АДМИНИСТРАЦИЯ ПОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2008 г. № 1878
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
В целях повышения качества управления бюджетом Подольского муниципального района и повышения эффективности использования средств бюджета Подольского муниципального района за счет проведения мониторинга дебиторской задолженности, а также организации оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет постановляю:
1. Утвердить порядок
проведения мониторинга дебиторской задолженности (приложение № 1).
2. Установить, что мониторинг дебиторской задолженности в бюджет Подольского муниципального района осуществляет Подольское райфинуправление Министерства финансов Московской области.
3. Отделу по работе с населением, общественностью и СМИ (Е.С. Пантелеева) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Подольского райфинуправления МФ МО Юрлову Е.В.
Руководитель администрации
Подольского муниципального района
В. Музычук
Приложение № 1
к постановлению администрации
Подольского муниципального района
Московской области
от 29 июля 2008 г. № 1878
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
1. Настоящий порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности (далее - порядок) определяет условия проведения оценки потерь бюджета от недополученных доходов, в том числе с учетом инфляции по просроченной дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей, а также организации оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет.
2. Мониторинг проводится в целях подготовки информации, необходимой для принятия решений, направленных на увеличение бюджетных доходов и предотвращение потерь бюджета от несвоевременного получения доходов.
3. Под дебиторской задолженностью в рамках настоящего порядка понимается налоговая недоимка, просроченная дебиторская задолженность перед бюджетом Подольского муниципального района, рассроченные и отсроченные платежи в бюджет Подольского муниципального района, задолженность по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и бюджетным кредитам.
4. В составе налоговой недоимки при проведении мониторинга учитываются суммы налогов и сборов, не уплаченные налогоплательщиками в бюджет Подольского муниципального района в установленный налоговым законодательством срок, а также суммы пени за несвоевременную уплату налогов и суммы задолженности по уплате штрафов, налагаемых за нарушение требований налогового законодательства.
5. В составе дебиторской задолженности при проведении мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей учитываются:
- суммы задолженности по уплате в местный бюджет дивидендов по акциям и доходов от прочих форм участия в капитале организаций, находящихся в собственности Подольского муниципального района;
- суммы задолженности по уплате в бюджет Подольского муниципального района процентов по бюджетным кредитам;
- суммы задолженности перед бюджетом Подольского муниципального района покупателей муниципального имущества;
- суммы задолженности по арендным платежам, начисленным при сдаче в аренду муниципального имущества (в том числе находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления и созданных ими учреждений, а также в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий);
- суммы задолженности по арендной плате и платежам при продаже права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в государственной собственности;
- суммы задолженности по перечислению части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- суммы дебиторской задолженности при оказании платных услуг бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Подольского муниципального района;
- суммы задолженности по платежам в результате применения мер гражданско-правовой и административной ответственности (в том числе штрафы, компенсации, а также средства, полученные в порядке возмещения вреда, причиненного Подольскому муниципальному району);
- суммы задолженности по бюджетным кредитам.
6. В составе рассроченных и отсроченных платежей в бюджет Подольского муниципального района при проведении мониторинга учитываются суммы налогов и сборов, не уплаченные налогоплательщиками в бюджет Подольского муниципального района по причине предоставления предусмотренных налоговым законодательством отсрочек и рассрочек уплаты налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов, а также суммы процентов за пользование отсрочкой, рассрочкой уплаты налогов, инвестиционным налоговым кредитом.
7. Мониторинг проводится путем сбора информации о текущем состоянии задолженности, ее обобщения и анализа, а также оценки потерь бюджета Подольского муниципального района от несвоевременного получения доходов.
8. Подольское райфинуправление МФ МО для получения данных о суммах налоговой недоимки (включая суммы пени за несвоевременную уплату налогов и суммы задолженности по уплате штрафов, налагаемых за нарушение требований налогового законодательства), а также сумм рассроченных, отсроченных платежей в бюджет Подольского муниципального района и инвестиционных налоговых кредитов использует информацию, представляемую МРИ ФНС РФ № 5 по Московской области в соответствии с Приказом
Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 25 февраля 2005 года № 28н/САЭ-3-10/58 "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года № 410".
9. Информация о суммах задолженности, связанной с поступлением доходов от использования объектов муниципальной собственности, представляется в Подольское райфинуправление МФ МО комитетом по управлению имуществом администрации Подольского муниципального района по следующей форме:
+------+----------------------------------------+-------------------------+
¦Строка¦Вид задолженности ¦Сумма, тыс. руб. ¦
¦ ¦ +------------+------------+
¦ ¦ ¦основная ¦пени ¦
+------+----------------------------------------+------------+------------+
¦1 ¦Суммы задолженности по уплате в бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦Подольского муниципального района ¦ ¦ ¦
¦ ¦дивидендов по акциям и доходов от прочих¦ ¦ ¦
¦ ¦форм участия в капитале организаций, ¦ ¦ ¦
¦ ¦находящихся в собственности Подольского ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального района ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+------------+------------+
¦2 ¦Суммы задолженности по перечислению ¦ ¦ ¦
¦ ¦части прибыли муниципальных унитарных ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+------------+------------+
¦3 ¦Суммы задолженности перед бюджетом ¦ ¦ ¦
¦ ¦покупателей муниципального имущества ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+------------+------------+
¦4 ¦Суммы задолженности по арендной плате и ¦ ¦ ¦
¦ ¦платежам при продаже права на заключение¦ ¦ ¦
¦ ¦договоров аренды за земли, находящиеся в¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной собственности ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+------------+------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------+------------+------------+
10. Информация о суммах дебиторской задолженности при оказании платных услуг бюджетными учреждениями представляется в Подольское райфинуправление МФ МО главными администраторами доходов.
11. Информация о суммах задолженности по платежам в бюджет Подольского муниципального района в результате применения мер гражданско-правовой и административной ответственности (в том числе штрафы, компенсации, а также средства, полученные в порядке возмещения вреда, причиненного Подольскому муниципальному району) представляется в Подольское райфинуправление МФ МО органами местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями или имеющими право предъявлять имущественные иски к третьим лицам.
12. Информация о суммах просроченной дебиторской задолженности по выполненным работам (услугам), приобретенным товарам представляется в Подольское райфинуправление МФ МО распорядителями и получателями бюджетных средств.
13. Необходимая для проведения мониторинга информация о суммах задолженности представляется в Подольское райфинуправление МФ МО по состоянию на последний день каждого истекшего квартала. Информация должна быть представлена в течение 20 дней со дня окончания квартала.
14. Полученные в ходе мониторинга данные о состоянии налоговой недоимки, просроченной дебиторской задолженности, размерах рассроченных и отсроченных платежей, задолженности по бюджетным кредитам в бюджет Подольского муниципального района обобщаются Подольским райфинуправлением МФ МО по следующей форме:
+------+-----------------------------+------------------------------------+
¦Строка¦Вид задолженности ¦Сумма задолженности, тыс. руб. ¦
¦ ¦ +------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦на начало квартала¦на конец квартала¦
+------+-----------------------------+------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+------------------+-----------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+------------------+-----------------+
15. При этом информация о суммах недоимки и дебиторской задолженности на начало квартала указывается на основе данных формы за предыдущий отчетный квартал.
16. Расчет суммы потерь бюджета Подольского муниципального района от несвоевременного получения доходов носит расчетный характер и производится по формуле:
СЗ1 + СЗ2 СЦБ
--------- x ---
2 4
ПБ1 + ----------------
100
где:
ПБ - сумма потерь бюджета от несвоевременного получения доходов нарастающим итогом с начала финансового года;
ПБ1 - сумма потерь бюджета от несвоевременного получения доходов нарастающим итогом с начала финансового года без учета суммы потерь за истекший квартал;
СЗ1 - сумма задолженности (по всем видам налоговой недоимки, дебиторской задолженности, отсрочкам и рассрочкам) на начало последнего квартала периода мониторинга;
СЗ2 - сумма задолженности (по всем видам налоговой недоимки, дебиторской задолженности, отсрочкам и рассрочкам) на конец последнего квартала периода мониторинга;
СЦБ - средняя хронометрическая учетная ставка Центрального банка Российской Федерации (в процентах).
17. Результаты мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей (включая сведения о суммах потерь бюджета от несвоевременного получения доходов) в форме аналитической записки доводятся до сведения главы Подольского муниципального района и подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации и сети Интернет.