Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДМИТРОВ
ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 октября 2008 г. № 36/19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ
ПОСЕЛЕНИИ ДМИТРОВ ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
постановлением Совета депутатов
Дмитровского муниципального района
Московской области
от 3 октября 2008 г. № 14/19

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском поселении Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 г.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Дмитровский вестник".

Глава городского поселения Дмитров
Дмитровского муниципального района
Н.М. Бубнов
03.10.2008





Утверждено
решением Совета депутатов
городского поселения Дмитров
Дмитровского муниципального района
Московской области
от 3 октября 2008 г. № 36/19

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ДМИТРОВ
ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15.08.1996 № 115-ФЗ (в ред. от 22.12.2005) "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Дмитровском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в городском поселении Дмитров Дмитровского муниципального района (далее - поселение) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законами Московской области, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в городском поселении Дмитров Дмитровского муниципального района

Бюджетный процесс включает следующие этапы:
- составление проекта поселения;
- рассмотрение и утверждение бюджета поселения;
- исполнение бюджета поселения;
- утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 4. Участники бюджетного процесса

- Совет депутатов поселения;
- глава поселения;
- администрация поселения;
- финансовый орган;
- контрольный орган поселения;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации либо нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения возложены бюджетные и налоговые полномочия.

Статья 5. Полномочия Совета депутатов поселения

- рассматривает и утверждает бюджет поселения, изменения и дополнения, вносимые в него, осуществляет контроль над его исполнением;
- рассматривает и утверждает отчеты об исполнении бюджета поселения;
- администрирование местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 6. Полномочия главы поселения

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику поселения;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- подписывает нормативные правовые акты Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета поселения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 7. Полномочия главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств в сфере бюджетного процесса

Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
- обеспечивает целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих использованию в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий условий, установленных при их предоставлении;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджетов;
- формирует бюджетную отчетность;
- выступает в суде от имени казны поселения по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на получателя бюджетных средств;
- организует и осуществляет ведомственный контроль в сфере своей деятельности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 8. Полномочия администрации поселения в сфере бюджетного процесса

Администрация поселения обладает следующими полномочиями:
1) определяет порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;
2) составляет проект бюджета поселения, прогноз социально-экономического развития поселения;
3) утверждает генеральные условия эмиссии муниципальных ценных бумаг поселения;
4) принимает решения о предоставлении муниципальных гарантий поселения;
5) принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов в установленном порядке;
6) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, находящихся в муниципальной собственности;
7) осуществляет исполнение бюджета поселения, в том числе:
а) утверждает сводную бюджетную роспись бюджета поселения;
б) утверждает лимиты бюджетных обязательств для получателей средств бюджета поселения на основе проектов распределения, перемещает бюджетные ассигнования между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований;
в) принимает решение о введении режима сокращения расходов бюджета поселения и вводит указанный режим, если в процессе исполнения бюджета поселения происходит снижение объема поступлений доходов бюджета поселения или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета поселения, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом поселения финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений;
г) осуществляет казначейское исполнение бюджета поселения;
8) организует бюджетный учет, составляет отчеты об исполнении бюджета поселения;
9) устанавливает порядок списания задолженности юридических лиц по средствам, выданным на возвратной основе из бюджета поселения, процентам за пользование ими и штрафным санкциям, безнадежным к взысканию, на основании судебных актов арбитражных судов, исполнительных листов арбитражного суда, возвращенных судебными приставами-исполнителями как невозможные к взысканию, а также в случае ликвидации должника;
10) предоставляет рассрочки и отсрочки по уплате налогов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения;
11) получает от финансовых органов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также иных государственных органов и юридических лиц сведения и материалы, необходимые для составления проекта бюджета поселения, отчета об исполнении бюджета поселения;
12) проводит в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения, проверки финансового состояния получателей средств бюджета поселения, в т.ч. получателей муниципальных гарантий;
13) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
14) разрабатывает программу муниципальных заимствований поселения, условия выпуска и размещения муниципальных ценных бумаг поселения, осуществляет управление муниципальным долгом поселения;
15) осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием средств бюджета поселения, в т.ч. выделяемых целевым назначением;
16) открывает лицевые счета для получателей бюджетных средств, бюджетных учреждений;
17) ведет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения учреждениями, финансируемыми из бюджета поселения на основе смет доходов и расходов;
18) обладает правом требовать от получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета поселения и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета поселения;
19) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
20) осуществляет распределение финансовой помощи и бюджетных ссуд, поступающих из федерального и областного бюджета в соответствии с направлением расходов, установленных федеральным законом о федеральном бюджете и (или) законом Московской области о бюджете Московской области и (или) решением об утверждении бюджета поселения;
21) проводит проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
22) ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных этими гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
23) утверждает смету доходов и расходов бюджетных учреждений;
24) осуществляет контроль за исполнением бюджета;
25) определят права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы;
26) представляет ежеквартальную информацию об исполнении бюджета поселения, отчет об исполнении бюджета поселения Совету депутатов, докладывает на заседании Совета депутатов об исполнении бюджета поселения;
27) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Глава администрации имеет право запретить получателю бюджетных средств, муниципальному бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Администрация поселения может своим постановлением перепоручить свои полномочия, установленные пунктами 2, 8-22 части 1 настоящей статьи, или часть этих полномочий финансовому органу, образуемому в соответствии с Уставом поселения. При этом администрация поселения осуществляет общее руководство реализацией данных полномочий, а исключительное право принимать решения, предусмотренные подпунктами "а"-"г" пункта 7 части 1 настоящей статьи, остается за главой администрации поселения или перепоручается руководителю финансового органа. В том случае, если финансовый орган не образуется, данные полномочия или их быть перепоручены должностному лицу, должность которого предусмотрена Уставом поселения.

Глава 2. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 9. Доходы бюджета поселения

1. Доходы бюджета поселения формируются за счет собственных налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных перечислений.
К собственным налоговым доходам бюджета поселений относятся:
а) доходы от федеральных налогов и сборов;
б) доходы от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;
в) доходы от региональных и местных налогов;
г) пени и штрафы по вышеуказанным налоговым доходам.
К собственным неналоговым доходам бюджета поселений относятся:
а) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;
б) доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
в) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
г) штрафы, подлежащие зачислению в бюджет поселения в соответствии с федеральным и региональным законодательством;
д) средства самообложения граждан;
е) иные неналоговые доходы в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
К безвозмездным поступлениям в бюджет поселения относятся:
а) дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
б) субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
в) субвенции из бюджета Московской области;
г) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
д) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в т.ч. добровольные пожертвования.

Статья 10. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
а) оказание муниципальных услуг, в т.ч. ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
б) социальное обеспечение населения;
в) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
г) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
д) предоставление межбюджетных трансфертов;
е) обслуживание муниципального долга;
ж) исполнение судебных актов по искам поселению о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Статья 11. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений

Обеспечение выполнения функций муниципальных бюджетных учреждений включает:
а) оплату труда работников муниципальных бюджетных учреждений, денежное содержание работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
б) оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
в) возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности;
г) уплату залогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Статья 12. Предоставление средств из бюджета поселения при выполнении условий

1. В решении представительного органа поселения о местном бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета поселения, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения.
Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается администрацией поселения (финансовым органом поселения).
До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.
2. Контроль за соблюдением указанных в пункте 1 настоящей статьи условий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.

Статья 13. Предоставление субсидий юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

1. В данной статье указаны условия предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Субсидии указанным выше лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Из бюджета поселения субсидии лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов поселения о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации.
3. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
а) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
б) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
в) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Статья 14. Резервный фонд администрации поселения

1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации поселения.
Размер резервного фонда администрации поселения устанавливается решением Совета депутатов поселения о бюджете на очередной финансовый год и не может быть более 3% утвержденных решением о бюджете общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда администрации поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в т.ч. на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Статья 15. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом поселения

Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета поселения.

Статья 16. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы - комплекс взаимосвязанных мер социального, экономического и организационного характера, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на реализацию общепоселенческих целей и финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета поселения.
2. Расходы на реализацию муниципальных целевых программ предусматриваются в бюджете поселения на очередной финансовый год.
В течение финансового года не могут приниматься муниципальные целевые программы на текущий финансовый год.
Текущие расходы бюджетных учреждений и органов местного самоуправления поселения не могут предусматриваться в муниципальных целевых программах.
3. Примерный перечень предлагаемых к разработке муниципальных целевых программ определяется администрацией поселения исходя из приоритетных направлений развития экономики поселения и муниципального района, на территории которого находится поселение, на перспективный период на основе прогноза социально-экономического развития поселения.
4. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией поселения либо по ее поручению иными органами или должностными лицами и утверждаются решением Совета депутатов.
5. Муниципальная целевая программа должна включать: постановку общепоселенческой проблемы и обоснование необходимости принятия программы; конечные и промежуточные социально-экономические результаты решения проблемы; основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы; взаимосвязанную систему программных мероприятий; оценку социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий; обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат; положения по организации управления программой и контролю за ходом ее выполнения; сведения о муниципальном заказчике программы, исполнителях программных мероприятий, бюджетные заявки на соответствующий финансовый год на период реализации программы.
6. Порядок разработки и исполнения муниципальных целевых программ устанавливается администрацией поселения.

Глава 3. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 17. Дефицит бюджета поселения и источники его финансирования

1. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Превышение по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения установленных в настоящем пункте ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением Совета депутатов поселения о местном бюджете.
2. В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
а) разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
б) разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
в) разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
г) разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
д) изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;
с) поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности поселения;
ж) курсовая разница по средствам местного бюджета;
з) объем средств, направляемых на исполнение гарантий поселения в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
и) объем средств, направляемых на исполнение гарантий поселения в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
к) объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств поселения в валюте Российской Федерации;

]]>
Статья 39. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных администрацией (финансовым управлением), при организации исполнения бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, получателей бюджетных средств.

Статья 40. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением Совета депутатов поселения о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований, предусмотренном пунктом статьи 34 настоящего Положения. При этом в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год (финансовый год и плановый период) не вносятся изменения.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидии и субвенции с внесением изменений в сводную бюджетную роспись, без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 41. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно администрация (финансовое управление) обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

Глава 7. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 42. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета поселения

Бюджетная отчетность поселения составляется администрацией (финансовым управлением) на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой поселения и направляется в Совет депутатов поселения и иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Все доходы бюджета поселения, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается Советом депутатов поселения.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения подлежат официальному опубликованию.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения выносится на публичные слушания. Результат публичных слушаний подлежит официальному опубликованию.

Статья 43. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета поселения

1. Отчет об исполнении бюджета поселения в срок до 1 апреля представляется администрацией поселения на рассмотрение Совету депутатов поселения.
2. Совет депутатов поселения рассматривает отчет об исполнении бюджета поселения в течение 2 недель после представления администрацией поселения.
3. Совет депутатов поселения при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад администрации поселения об исполнении бюджета поселения.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета поселения.
Если отчет об исполнении бюджета поселения отклоняется, то Совет депутатов принимает решение в соответствии с Уставом муниципального поселения.

Глава 8. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 44. Контроль за исполнением бюджета поселения, осуществляемый Советом депутатов поселения

1. Совет депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета поселения, представляемый администрацией поселения в соответствии с настоящим Положением.
2. В целях осуществления контрольных полномочий Совет депутатов вправе:
а) рассмотреть любой отдельный вопрос исполнения бюджета поселения, в т.ч. с проведением депутатских слушаний по данному вопросу.

Статья 45. Контроль за исполнением бюджета поселения, осуществляемый администрацией поселения

1. В соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления контроль органами или должностными лицами осуществляется над:
а) использованием средств получателями бюджетных средств;
б) финансовой деятельностью юридических лиц - получателей муниципальных гарантий поселений, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций.
2. Администрация поселения (финансовый орган поселения) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами других участников бюджетного процесса.

Статья 46. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru