Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2009 г. № 9/40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ РАЗРАБОТКИ ТЕХНИЧЕСКИХ
ЗАДАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 115 "О принятии нормативных актов по отдельным вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемые Порядок и условия разработки технических заданий по подготовке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры Шатурского муниципального района (прилагаются).

Председатель Совета депутатов
О.А. Емельянов

Глава муниципального района
А.Д. Келлер





Утверждены
решением Совета депутатов
Шатурского муниципального района
Московской области
от 29 апреля 2009 г. № 9/40

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
РАЗРАБОТКИ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ШАТУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - Порядок) подготовлен на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть I), ст. 36; 26.12.2005, № 52 (I ч.), ст. 5597; 01.01.2007, № 1 (I ч.), ст. 21) и пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 115 "О принятии нормативных актов по отдельным вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.02.2007, № 9, ст. 1097), в целях регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в части перехода к перспективному развитию систем коммунальной инфраструктуры на основе инвестиционных программ.
2. В настоящем Порядке рассматриваются вопросы, касающиеся условий разработки и утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3. Определить курирующими и организовывающими разработку технических заданий по подготовке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Шатурского муниципального района (далее - Отдел ЖКХ), отдел экономики администрации Шатурского муниципального района (далее - Отдел экономики), управление строительства, архитектуры, транспорта и связи администрации Шатурского муниципального района (далее - УСАТиС).
4. Техническое задание по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, представляющее собой утвержденный в установленном порядке распорядительный документ, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса муниципального образования, определяющая цели, задачи и требования к инвестиционной программе (далее - техническое задание), разрабатывается индивидуально для каждой организации коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
5. Техническое задание разрабатывается на основании:
- Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть I), ст. 16; 25.07.2005, № 30 (ч. II), ст. 3128; 02.01.2006, № 1, ст. 10; 02.01.2006, № 1, ст. 21; 05.06.2006, № 23, ст. 2380; 31.07.2006, № 31 (I ч.), ст. 3442; 11.12.2006, № 50, ст. 5279; 25.12.2006, № 52 (I ч.), ст. 5498; 01.01.2007, № 1 (I ч.), ст. 21; 21.05.2007, № 21, ст. 2455; 30.07.2007, № 31, ст. 4012);
- Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть I), ст. 36; 26.12.2005, № 52 (I ч.), ст. 5597; 01.01.2007, № 1 (I ч.), ст. 21);
- программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шатурского муниципального района (далее - программа комплексного развития);
- иных муниципальных правовых актов муниципального образования.

II. Порядок разработки, содержание технического задания

6. В техническое задание включаются:
6.1. Цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее - инвестиционная программа), которые формулируются на основании общих целей, определенных программой комплексного развития.
6.2. Требования к инвестиционной программе.
6.3. Сроки разработки инвестиционной программы.
7. Целью разработки инвестиционной программы в соответствии является реализация программы комплексного развития.
8. Цели определяются в виде целевых индикаторов, представляющих собой доступную наблюдению и измерению характеристику состояния и развития систем коммунальной инфраструктуры, условий эксплуатации указанных систем организацией коммунального комплекса, которые необходимо обеспечить за счет реализации инвестиционной программы (далее - целевые индикаторы).
9. Целевые индикаторы разрабатываются на основании:
- программы комплексного развития;
- генерального плана Шатурского муниципального района;
- прогноза социально-экономического развития Шатурского муниципального района;
- планируемых на период реализации разрабатываемой инвестиционной программы объемов ввода объектов жилищного и промышленного строительства, а также характеристик этих объектов;
- перечня и характеристик земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой в целях подключения объектов строительства (реконструкции) в период реализации разрабатываемой инвестиционной программы;
- информации о текущем состоянии систем коммунальной инфраструктуры, определяемом посредством расчета значений индикаторов на момент разработки технического задания (в том числе по параметрам: степень износа, величина потерь ресурса, количество и длительность аварий, характеристики качества реализуемых товаров и услуг).
Также исходной информацией для расчета целевых индикаторов является информация, отражающая:
- финансовое состояние организации коммунального комплекса (в том числе кредиторской и дебиторской задолженности, плановой и фактической выручки);
- показатели производственной программы организации коммунального комплекса;
- показатели, определенные в рамках проведения федерального государственного статистического наблюдения.
Обозначение приоритетов развития инфраструктуры может заключаться в определении не только значений целевых индикаторов для всей системы коммунальной инфраструктуры, но и для отдельных элементов системы (технологических или производственных этапов производства и реализации товаров и услуг), а также для территориальных районов муниципального образования.
10. Дополнительной исходной информацией для разработки целевых индикаторов может быть информация, получаемая от потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса посредством проведения запросов, а также посредством анализа жалоб и претензий, поступающих в адрес организации коммунального комплекса, о соответствии количества и качества поставляемых товаров и услуг условиям договоров либо установленным требованиям (количества и качества товаров и услуг).
11. Для разработки технического задания, в том числе для определения целевых индикаторов, Отдел ЖКХ, Отдел экономики, УСАТиС запрашивают от организаций коммунального комплекса в письменной форме необходимую информацию с указанием перечня, формы и сроков ее представления.
12. Целевые индикаторы инвестиционной программы определяются таким образом, чтобы они отражали потребности в товарах и услугах организации коммунального комплекса, требуемый уровень качества и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях.
13. Основные требования при определении целевых индикаторов:
- однозначность - изменения целевых индикаторов должны однозначно характеризовать положительную или отрицательную динамику происходящих изменений состояния систем коммунальной инфраструктуры, а также не иметь различных толкований;
- измеримость - каждый целевой индикатор должен быть количественно измерен;
- достижимость - целевые значения индикаторов должны быть достижимы организацией коммунального комплекса в срок и на основании ресурсов, предусматриваемых разрабатываемой инвестиционной программой.
14. При разработке технического задания значения целевых индикаторов определяются по состоянию на момент завершения реализации инвестиционной программы. Также могут быть определены промежуточные значения целевых индикаторов, отражающие необходимость их достижения на отдельных этапах программы.
15. Целевые индикаторы, определяемые в рамках разработки технического задания, а также совокупность целевых индикаторов в рамках всех технических заданий по разработке инвестиционных программ должны обеспечивать реализацию целей и задач, на достижение которых направлена реализация программы комплексного развития.
16. В техническом задании могут быть сформулированы:
- требования по предварительному расчету надбавок к тарифам и тарифов на подключение;
- условие о необходимости подготовки организацией коммунального комплекса проекта инвестиционного договора в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
- требования к форме инвестиционной программы, отражающей требования к ее разработке.
17. В техническом задании на разработку инвестиционной программы предусматривается срок разработки инвестиционной программы, то есть срок с момента утверждения технического задания, в течение которого организация коммунального комплекса, для которой утверждено указанное задание, должна разработать инвестиционную программу и иные документы, предусмотренные техническим заданием.
18. Помимо срока разработки инвестиционной программы в техническом задании могут указываться период реализации инвестиционной программы непосредственно организацией коммунального комплекса и иные требования.

III. Порядок согласования, утверждения
и изменения технического задания

19. Техническое задание разрабатывается и утверждается в сроки, учитывающие период подготовки организацией коммунального комплекса инвестиционной программы и сроки утверждения данной программы в соответствии с законодательством.
20. Техническое задание согласовывается организацией коммунального комплекса, разрабатывающей инвестиционную программу.
21. Разработанный проект технического задания рассматривается на рабочей группе, включающей в себя представителей ОЖКХиБ, ОЭ, УСАТиС, организации коммунального комплекса, а также заинтересованных организаций, в том числе планирующих осуществить строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства с подключением новой (дополнительной) нагрузки к системам коммунальной инфраструктуры. Рассмотрение проекта технического задания осуществляется на совещаниях рабочей группы в соответствии с регламентом ее работы. Согласованное рабочей группой техническое задание утверждается главой Шатурского муниципального района.
22. Пересмотр (внесение изменений) в утвержденное техническое задание осуществляется по инициативе главы Шатурского муниципального района или по инициативе организации коммунального комплекса.
23. В качестве оснований для пересмотра (внесения измерений) в утвержденное техническое задание определяются:
- внесение изменений в программу комплексного развития;
- внесение изменений в программу социально-экономического развития и иные программы, влияющие на изменение условий технического задания;
- вынесение решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам (тарифам), предлагаемой организацией коммунального комплекса для обеспечения реализации инвестиционной программы;
- объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение;
- внесение дополнительных и (или) исключение принятых при утверждении технического задания подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
24. Пересмотр (внесение изменений) технических заданий проводится не чаще одного раза в год.
25. При пересмотре (внесении изменений) технического задания предусматривается изменение значений целевых индикаторов, определенных в техническом задании, и (или) корректировка перечня подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
26. В случае если пересмотр технического задания осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра, направляемое главе Шатурского муниципального района, должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.
27. Пересмотр (внесение изменений) технического задания осуществляется в порядке, соответствующем порядку его разработки.
28. Решение об утверждении или пересмотре (внесении изменений) в техническое задание доводится до организации коммунального комплекса, осуществляющей разработку инвестиционной программы, в недельный срок со дня его принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru