Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


Утвержден
постановлением главы
городского поселения Краснозаводск
Сергиево-Посадского муниципального района
Московской области
от 29 апреля 2009 г. № 157

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОЗАВОДСК СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Краснозаводск Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Краснозаводск Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - Администрация) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации.
2. Рассмотрение обращений граждан в Администрации осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Уставом муниципального образования городское поселение Краснозаводск.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой городского поселения Краснозаводск, заместителями главы администрации, начальниками управлений и отделов Администрации.
4. В Администрации рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении органов местного самоуправления городского поселения Краснозаводск в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области.
5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных (в том числе, поступивших по сети Интернет) обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.

II. Требования к порядку исполнения функции
по рассмотрению обращений граждан

Порядок информирования об исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

6. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях органа местного самоуправления;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством публикации в средствах массовой информации.
7. Сведения о местонахождении Администрации, полный почтовый адрес Администрации, контактные телефоны, телефоны для справок (приложение № 1 к Административному регламенту), требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
- на официальном web-сайте Администрации (www.krasnozavodsk.info);
- на информационном стенде Администрации муниципального района.
8. При ответах на телефонные звонки работники Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника Администрации, принявшего телефонный звонок.
Если работник Администрации, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому обратившийся может получить необходимую информацию.

Срок исполнения функции по рассмотрению письменных
обращений граждан

9. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен главой городского поселения, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
10. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
11. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения в соответствии с п. 9 настоящего Административного регламента увеличивается на время, необходимое для перевода.
12. Глава городского поселения, заместители главы Администрации городского поселения вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

Требования к письменному обращению граждан

13. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество должностного лица, также свою фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
14. Обращение, направленное по общим системам информационного доступа, должно содержать наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество главы городского поселения или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон.

Условия, сроки и время личного приема в Администрации
Сергиево-Посадского муниципального района

15. Прием граждан в Администрации ведут глава городского поселения Краснозаводск, заместители главы Администрации, руководители структурных подразделений (далее - руководители).
16. Непосредственную организацию личного приема граждан главой городского поселения и заместителями Администрации осуществляет сотрудник Администрации, назначенный распоряжением главы городского поселения в качестве ответственного за работу с обращениями граждан.
17. Руководители ведут прием граждан в соответствии с графиком, предварительная запись осуществляется в соответствующих приемных ежедневно с 9.00 до 17.30, в предвыходной или предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
18. Предварительная запись на прием главой городского поселения производится сотрудником Администрации, ответственным за работу с обращениями граждан. Запись на прием производится ежедневно с 9.00 до 17.30 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
19. Личный прием граждан руководителем производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
20. Сотрудник Администрации, ответственный за работу с обращениями граждан, оказывает гражданам информационно-консультативную помощь.
21. При предварительной записи на личный прием гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Требования к помещениям и местам, предназначенным
для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан

22. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
23. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
24. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
25. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

Результат исполнения функции по рассмотрению
обращений граждан

26. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
27. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

Перечень оснований для отказа в исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

28. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
29. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
30. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Ответственность работников при исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

31. Работники органа местного самоуправления, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
32. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
33. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава городского поселения Краснозаводск.
34. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в органе местного самоуправления исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

35. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных и поступивших по системам общего информационного доступа обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в структурных подразделениях органа местного самоуправления;
- личный прием граждан;
- постановка обращений на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращения граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

36. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в орган местного самоуправления или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
37. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по Интернету.
38. Обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают сотруднику администрации, ответственному за работу с обращениями граждан.
39. Работник, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес органа местного самоуправления нет", с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- акт составляется в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр указанного акта хранится в отделе по работе с обращениями граждан, второй приобщается к поступившему обращению.
40. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю (начальнику отдела по работе с обращениями граждан) и действует в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции.
41. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудником Администрации, ответственным за работу с обращениями граждан. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием входящего номера, даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
42. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале работником, ответственным за прием документов, и передаются сотруднику Администрации, ответственному за работу с обращениями граждан, на регистрацию.
43. Обращения, поступившие по сети Интернет, принимаются и регистрируются сотрудником Администрации, ответственным за работу с обращениями граждан.
44. Обращения, поступившие на имя главы городского поселения, заместителей Администрации с пометкой "Лично" вскрываются сотрудником Администрации, ответственным за работу с обращениями граждан.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

45. Поступившие в отдел по работе с обращениями граждан обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием системы электронного документооборота.
46. Работник, ответственный за регистрацию обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется один из авторов, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение называется коллективным;
- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
47. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в Министерство внешнеэкономических связей Московской области. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Московскую областную организацию Всероссийского общества слепых.
48. Работники, осуществляющие аннотацию обращений:
- прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;

]]>
- проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу;
- составляют и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение.
49. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в регистрационно-контрольной карточке.

Направление обращения на рассмотрение

50. После составления аннотации сотрудник Администрации, ответственный за работу с обращениями граждан, заносит в электронную систему документооборота и направляет на рассмотрение главе городского поселения Краснозаводск, заместителям главы Администрации (для наложения резолюции);
- в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органа местного самоуправления, то в течение семи дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением об этом обратившегося гражданина;
- сопроводительные письма к обращениям, направленные в компетентный орган, решающий данный вопрос, подписываются заместителем главы Администрации, ответственным за организацию работы с обращениями граждан;
- в структурные подразделения обращения граждан передаются под расписку в книге установленного образца;
- письма граждан, поступившие из средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;
- письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы органа местного самоуправления, а обращения списываются "В дело" как исполненные.
51. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем (после наложения резолюции главы или заместителей) под расписку в структурные подразделения органа местного самоуправления, направление обращения для рассмотрения в другие органы в соответствии с их компетенцией.

Рассмотрение обращений в структурных подразделениях
органа местного самоуправления

52. Поступившие в структурные подразделения органа местного самоуправления (далее - подразделения) обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации сотрудником Администрации, ответственным за работу с обращениями граждан, если не установлен более короткий срок.
53. В тексте поручения могут быть указания "Срочно" или "Оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения считая от даты его подписания.
54. В случае если поручение о рассмотрении обращения дается в другой орган в соответствии с его компетенцией, соответствующее подразделение оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
55. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается сотрудником Администрации, ответственным за работу с обращениями граждан. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
56. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Оплата их услуг осуществляется в установленном порядке;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
57. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
58. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение главе городского поселения или его заместителям, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
59. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
60. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 28 Административного регламента.
61. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, исполнитель направляет обращение в правоохранительные органы.
62. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях органа местного самоуправления является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

Личный прием граждан

63. Организацию личного приема граждан осуществляет сотрудник Администрации, ответственный за работу с обращениями граждан.
64. Прием граждан главой городского поселения Краснозаводск проводится в соответствии с графиком, который утверждается ежегодно распоряжением главы городского поселения.
65. Запись на прием к главе городского поселения Краснозаводск, заместителям главы Администрации осуществляет сотрудник Администрации, ответственный за работу с обращениями граждан. При записи на прием гражданин предъявляет паспорт.
Сотрудник Администрации, ответственный за работу с обращениями граждан, разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено обращение, если вопрос не относится к сфере полномочий органов местного самоуправления района.
66. На каждого гражданина, обратившегося на прием к главе городского поселения, заместителям главы Администрации, руководителю структурного поселения, заполняется учетная карточка приема посетителей, в которой указываются дата приема, фамилия, имя, отчество, место работы, должность, адрес места жительства и фамилия должностного лица, ведущего прием, вопрос, по которому обращается гражданин.
Соответствующие структурные подразделения готовят материалы для проведения приема (справка на личный прием).
67. Во время личного приема руководителями каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
68. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
69. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
70. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в учетной карточке личного приема, сотрудник Администрации, ответственный за работу с обращениями граждан, оформляет рассылку документов исполнителям - ксерокопия учетной карточки, в разносном журнале исполнитель ставит свою подпись, дату.
71. Материалы с личного приема хранятся 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
72. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

Постановка обращений на контроль

73. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
74. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан.
75. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
76. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководитель структурного подразделения.
77. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, предварительное напоминание исполнителю осуществляется сотрудником Администрации, ответственным за работу с обращениями граждан.
78. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

79. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены, но не более чем на 30 дней.
80. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее главе района.
81. Глава района на основании служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.

Оформление ответа на обращения граждан

82. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции (заместитель главы Администрации, ответственный за организацию работы с обращениями граждан).
Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает глава городского поселения.
83. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
84. В ответе в вышестоящие органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
85. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращений принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
86. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
87. Подлинники обращений граждан в федеральные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
88. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
89. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются сотруднику Администрации, ответственному за работу с обращениями граждан, где проверяется правильность оформления ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
90. В правом нижнем углу на копии ответа (втором экземпляре) исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свои фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет сотрудник Администрации, ответственный за работу с обращениями граждан.
91. После регистрации ответа сотрудником Администрации, ответственным за работу с обращениями граждан, он направляется в соответствии с адресностью.
92. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

Предоставление справочной информации о ходе
рассмотрения обращения

93. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
94. Справочную работу по обращениям граждан ведет сотрудник Администрации, ответственный за работу с обращениями граждан. Справки предоставляются при личном обращении или посредством телефона.
95. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в структурное подразделение или уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
96. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный дни - с 9.00 до 17.00.
97. При получении запроса по телефону сотрудник Администрации, ответственный за работу с обращениями граждан:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
98. Во время разговора работник, отвечающий на телефонный звонок, должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
99. Сотрудник Администрации, ответственный за работу с обращениями граждан, ежемесячно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их главе городского поселения.
100. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

Порядок и формы контроля за исполнением функции
по рассмотрению обращений граждан

101. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
102. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется руководителями структурных подразделений органа местного самоуправления.
103. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений органа местного самоуправления.

Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений
граждан и решений, принятых по обращениям

104. Граждане вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ПОЧТОВОМ АДРЕСЕ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ

Администрация городского поселения Краснозаводск Сергиево-Посадского муниципального района располагается по адресу: г. Краснозаводск, ул. Горького, д. 1.
Почтовый адрес: 141321, Московская обл., Сергиево-Посадский р-н, ул. Горького, д. 1.
Запись граждан на личный прием: 8 (496) 545-25-65.
Справки по письмам граждан: 8 (496) 545-25-65.





Приложение № 2
к Административному регламенту

+--------------------------------------------+
¦     Администрация городского поселения     ¦
¦              Краснозаводск                 ¦
¦                                            ¦
¦                 РАСПИСКА                   ¦
¦                                            ¦
¦В получении документов на ____ листе(ах)    ¦
¦Входящий № ___ от "___" _________ 20 __ г.  ¦
¦Телефон для справок 8 (496) 545-25-65       ¦
¦                                            ¦
¦Подпись ________       _________________    ¦
¦                        (фамилия, И.О.)     ¦
+--------------------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru