Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область

О применении документа см. примечание в

Справке
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 февраля 2008 г. № 35

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА
НЕДВИЖИМОСТИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

(в ред. приказов Управления Роснедвижимости по МО
от 05.05.2008 № 98, от 05.12.2008 № 216,
от 19.01.2009 № 12, от 17.02.2009 № 46,
от 28.07.2009 № 144, от 09.09.2009 № 172,
с изм., внесенными письмом Управления Роснедвижимости
по МО от 01.04.2008 № 7026-1)

В целях исполнения Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон) <1>, Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 февраля 2008 года № 35 <2> (далее - Порядок), в соответствии с пунктами 6.4.1, 6.4.18, 7.5, 10.3 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 21 февраля 2006 года № 47 <3>, и пунктами 6.4.1, 6.4.18, 7.5, 10.3 Положения об Управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области (далее - Управление), утвержденного приказом Роснедвижимости от 2 августа 2006 года № П/0258, приказываю:
(в ред. приказа Управления Роснедвижимости по МО от 05.12.2008 № 216)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Возложить на начальников территориальных отделов Управления (далее - территориальные отделы) и их заместителей в соответствии с распределением служебных обязанностей полномочия по принятию следующих решений о выполнении кадастровых процедур в администрируемых кадастровых районах, предусмотренных пунктом 18 Порядка:
1.1. О внесении сведений о ранее учтенных земельных участках.
1.2. О постановке на кадастровый учет земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего приказа.
1.3. Об учете изменений земельного участка (в том числе об учете, изменении либо снятии с кадастрового учета части земельного участка, а также об учете адреса правообладателя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.2, 2.3 настоящего приказа.
1.4. О снятии с учета земельного участка.
1.5. О внесении в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) кадастровых сведений о земельных участках в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего приказа.
(п. 1.5 в ред. приказа Управления Роснедвижимости по МО от 05.12.2008 № 216)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6. Об исправлении технических и кадастровых ошибок в сведениях ГКН.
(в ред. приказов Управления Роснедвижимости по МО от 05.12.2008 № 216, от 28.07.2009 № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017.
<2> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 февраля 2008 года, регистрационный № 11191 (Российская газета, 2008, 22 февраля).
<3> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2006 года, регистрационный № 7871 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 29.05.2006, № 22).

2. Установить, что руководителем Управления или уполномоченным им должностным лицом Управления в соответствии с распределением служебных обязанностей принимаются следующие решения о выполнении кадастровых процедур, предусмотренных пунктом 18 Порядка:
(в ред. приказа Управления Роснедвижимости по МО от 05.12.2008 № 216)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. О постановке на кадастровый учет земельного участка площадью более двух гектаров, а также земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", и земельного участка, расположенного более чем в одном кадастровом районе, независимо от площади указанных земельных участков.
(п. 2.1 в ред. приказа Управления Роснедвижимости по МО от 28.07.2009 № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Об учете изменений уникальных характеристик земельного участка площадью более двух гектаров, а также земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 24 Закона), и земельного участка, расположенного более чем в одном кадастровом районе, независимо от площади указанных земельных участков.
(п. 2.2 в ред. приказа Управления Роснедвижимости по МО от 28.07.2009 № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. Об учете изменений земельного участка (за исключением земельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, животноводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, сенокошения или выпаса скота, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, земельных участков, расположенных на территориях гаражных потребительских кооперативов):
2.3.1. В связи с переводом земельного участка из одной категории земель в другую.
2.3.2. В связи с изменением одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования.
(п. 2.3 в ред. приказа Управления Роснедвижимости по МО от 05.12.2008 № 216)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.4. Утратил силу с 5 мая 2008 года. - Приказ Управления Роснедвижимости по МО от 05.05.2008 № 98.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.4. О выполнении кадастровых процедур независимо от их вида при наличии об этом письменного распоряжения или указания руководителя Управления.
(п. 2.4 введен приказом Управления Роснедвижимости по МО от 28.07.2009 № 144)
3. В соответствии с компетенцией территориальных отделов по администрированию кадастровых районов возложить на начальников территориальных отделов и их заместителей в соответствии с распределением служебных обязанностей полномочия по удостоверению копий документов, на основании которых сведения о земельных участках внесены в ГКН, кадастровых выписок о земельных участках, кадастровых паспортов земельных участков, кадастровых планов территории, кадастровых справок и обеспечению в установленном порядке предоставления указанных сведений ГКН.
(п. 3 в ред. приказа Управления Роснедвижимости по МО от 09.09.2009 № 172)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Установить, что решения о внесении сведений в ГКН в соответствии с документами, поступающими в Управление в порядке информационного взаимодействия, указанными в частях 5-7 статьи 15 Закона, принимаются руководителем Управления или уполномоченным им должностным лицом Управления в соответствии с распределением служебных обязанностей.
(п. 3.1 введен приказом Управления Роснедвижимости по МО от 05.12.2008 № 216)
4. Ввести в действие Схему организации проверки сведений о земельных участках и содержащих указанные сведения документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области (приложение).
(в ред. приказа Управления Роснедвижимости по МО от 28.07.2009 № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Особенности организации проверки сведений о земельных участках и содержащих указанные сведения документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков после перехода в кадастровом районе на технологию централизованного кадастрового учета недвижимости, устанавливаются приказом Управления.
(п. 4.1 введен приказом Управления Роснедвижимости по МО от 28.07.2009 № 144)
5. Установить, что территориальные отделы во взаимодействии с Федеральным государственным учреждением "Кадастровая палата" по Московской области (далее - Палата) обеспечивают в установленном порядке резервное копирование электронных баз данных ГКН с актуальными кадастровыми сведениями. Передача резервных копий на электронных носителях в Управление осуществляется Палатой не реже одного раза в пять рабочих дней.
Ответственность за сохранность и соблюдение режима, исключающего несанкционированный доступ к резервным копиям с момента их получения Управлением, возлагается на начальника отдела режимно-секретной документации и информационных технологий Управления.
6. Признать утратившими силу документы Управления и Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Московской области согласно прилагаемому перечню.
Признать не подлежащими применению в деятельности Управления документы согласно прилагаемому перечню.
7. Настоящий приказ вступает в силу одновременно со вступлением в силу приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 20 февраля 2008 года № 35 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости".
8. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
В.Д. Гужев





Приложение
к приказу Управления
Роснедвижимости
по Московской области
от 28 февраля 2008 г. № 35

СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ О ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ
И СОДЕРЖАЩИХ УКАЗАННЫЕ СВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказов Управления Роснедвижимости по МО
от 19.01.2009 № 12, от 17.02.2009 № 46)

I. Сфера применения настоящего документа

1. Настоящий документ издан в целях исполнения Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" <4> (далее - Закон), Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 февраля 2008 года № 35 <5> (далее - Порядок), в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 21 февраля 2006 года № 47 <6>, пунктами 6.4.1, 6.4.18, 7.5, 10.3 Положения об Управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области (далее - Управление), утвержденного приказом Роснедвижимости от 2 августа 2006 года № П/0258, и содержит положения, касающиеся организации проверки сведений о земельных участках и содержащих указанные сведения документов на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом оснований для приостановления и отказа в осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков (далее - проверка).
--------------------------------
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017.
<5> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 февраля 2008 года, регистрационный № 11191 (Российская газета, 2008, 22 февраля).
<6> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2006 года, регистрационный № 7871 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 29.05.2006, № 22).

(в ред. приказа Управления Роснедвижимости по МО от 19.01.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Настоящий документ не является нормативным правовым актом и носит организационно-распорядительный характер в отношении деятельности Управления, включая его территориальные отделы.
Информационное и технологическое обеспечение деятельности по государственному кадастровому учету земельных участков осуществляется Федеральным государственным учреждением "Кадастровая палата" по Московской области (далее - Палата) исходя из его учредительных документов.
3. Для целей настоящего документа используются следующие основные понятия:
"государственный кадастр недвижимости" (далее - ГКН) - в значении, определенном в части 2 статьи 1 Закона;
"государственный кадастровый учет недвижимого имущества" применительно к государственному кадастровому учету земельных участков (далее - кадастровый учет, учет) - в значении, определенном в части 3 статьи 1 Закона;
"кадастровые процедуры" - в значении, определенном в пункте 4 Порядка, за исключением исправления технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях;
"необходимые для кадастрового учета документы" - в значении, определенном в части 2 статьи 16 Закона;
"орган кадастрового учета" - в значении, определенном в части 1 статьи 3 Закона;
"порядок информационного взаимодействия" - в значении, определенном в части 9 статьи 15 Закона;
"уникальные характеристики земельного участка" - в значении, определенном в части 1 статьи 7 Закона.
4. Применительно к положениям о деятельности органа кадастрового учета в настоящем документе определяются вопросы деятельности Управления и его территориальных отделов, действующих на определенных для них территориях кадастровых районов (далее - администрируемые территории).
(в ред. приказа Управления Роснедвижимости по МО от 19.01.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)

II. Общие положения о проверке сведений о земельных
участках и содержащих указанные сведения документов,
предназначенных для выполнения кадастровых процедур

5. В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13-20 части 2 статьи 7 Закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 Закона (далее - учет части земельного участка), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 Закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено Законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом для осуществления такого учета документов (далее - необходимые для кадастрового учета документы).
Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7-17 части 2 статьи 7 Закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия (часть 3 статьи 16 Закона).
При определении объекта проверки необходимо понимать, что если иное не установлено Законом, с заявлением о кадастровом учете в орган кадастрового учета представляются следующие необходимые для кадастрового учета документы:
5.1. С заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет:
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за осуществление кадастрового учета, или копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах наличие оснований для освобождения от уплаты указанной пошлины (пункт 1 части 1 статьи 22 Закона);
межевой план, а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ) (пункт 2 части 1 статьи 22 Закона);
документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя) (пункт 5 части 1 статьи 22 Закона).
5.2. С заявлением об учете части земельного участка:
межевой план (пункт 2 части 1 статьи 22 Закона);
копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на земельный участок либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой земельный участок в пользу заявителя (за исключением случая, если заявителем является собственник такого земельного участка и в ГКН содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой земельный участок) (часть 4 статьи 20, пункт 7 части 1 статьи 22 Закона);
документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя) (пункт 5 части 1 статьи 22 Закона).
5.3. С заявлением об учете изменений земельного участка в связи с изменением его уникальных характеристик:
межевой план, а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ) (пункт 2 части 1 статьи 22 Закона);
копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности, право пожизненного наследуемого владения или право постоянного (бессрочного) пользования заявителя на земельный участок (если сведения о зарегистрированном праве данного заявителя на такой земельный участок не содержатся в ГКН) (часть 3 статьи 20, пункт 6 части 1 статьи 22 Закона);
документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя) (пункт 5 части 1 статьи 22 Закона).
5.4. С заявлением об учете изменений земельного участка в связи с изменением сведений о категории земель или разрешенном использовании земельного участка:
копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением сведений о принадлежности земельного участка к определенной категории земель) (пункт 8 части 1 статьи 22 Закона);
копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете в связи с изменением сведений о разрешенном использовании земельного участка) (пункт 9 части 1 статьи 22 Закона);
копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности, право пожизненного наследуемого владения или право постоянного (бессрочного) пользования заявителя на земельный участок (если сведения о зарегистрированном праве данного заявителя на такой земельный участок не содержатся в ГКН) (часть 3 статьи 20, пункт 6 части 1 статьи 22 Закона);
документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя) (пункт 5 части 1 статьи 22 Закона).
5.5. С заявлением об учете адреса правообладателя земельного участка:
копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности, право пожизненного наследуемого владения или право постоянного (бессрочного) пользования заявителя на земельный участок (если сведения о зарегистрированном праве данного заявителя на такой земельный участок не содержатся в ГКН) (часть 5 статьи 20, пункт 6 части 1 статьи 22 Закона);
документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя) (пункт 5 части 1 статьи 22 Закона).
5. 6. Исключен. - Приказ Управления Роснедвижимости по МО от 19.01.2009 № 12.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. При проведении проверки следует руководствоваться предусмотренными статьями 26, 27 Закона основаниями для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета.
(п. 6 в ред. приказа Управления Роснедвижимости по МО от 19.01.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Исключен. - Приказ Управления Роснедвижимости по МО от 19.01.2009 № 12.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. При выполнении кадастровых процедур, связанных с внесением сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, внесением кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия, следует руководствоваться вытекающими из пункта 34 Порядка основаниями для принятия решения об отказе во внесении сведений в ГКН:
8.1. Отсутствие у органа государственной власти или органа местного самоуправления правомочий на принятие и направление в орган кадастрового учета документов, поступающих в порядке информационного взаимодействия (например, принятие решения о переводе земельного участка из одной категории в другую неуполномоченным органом).
8.2. Противоречие сведений об объектах недвижимости в документах, поступающих в порядке информационного взаимодействия, и сведений, содержащихся о таких объектах в ГКН (за исключением случаев поступления документов для кадастрового учета изменений объектов недвижимости).
8.3. Отсутствие в представленных (поступивших) документах оснований для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном.
9. Сведения о земельном участке и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета (статьи 26, 27 Закона, пункты 31, 34 Порядка).
При проверке документов, представленных в целях устранения оснований приостановления осуществления кадастрового учета, проверяется наличие в представленных документах необходимых для возобновления осуществления кадастрового учета сведений, а также соблюдение установленного срока такого приостановления (пункт 31 Порядка).

III. Организация проверки в случае, если принятие решения
о выполнении кадастровой процедуры относится к полномочиям
должностного лица территориального отдела Управления

10. При поступлении в территориальный отдел необходимых для кадастрового учета документов начальник территориального отдела или его заместитель, действующий в соответствии с распределением должностных обязанностей (далее - должностное лицо территориального отдела), организуют проверку, срок которой должен определяться в пределах сроков осуществления кадастрового учета, предусмотренных статьей 17 Закона.
11. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления необходимых для кадастрового учета документов, должностное лицо территориального отдела выдает служебное задание на осуществление проверки посредством письменной резолюции (далее - Резолюция) с указанием сотрудника, выполняющего проверку, который несет персональную ответственность за правомерность, обоснованность, своевременность представления и полноту результатов проверки, предельного срока проведения проверки, входящего номера представленных документов по книге учета заявлений. Пример оформления Резолюции приводится в приложении № 1.
(в ред. приказа Управления Роснедвижимости по МО от 19.01.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. В случае если в качестве необходимого для кадастрового учета документа представлен межевой план (при постановке на учет земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка) либо представлены документы для внесения в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке, сотрудник территориального отдела, выполняющий служебное задание, определяет местоположение земельного участка относительно границ кадастрового района, администрируемого территориальным отделом.
В указанных целях проводится сопоставление сведений о границах земельного участка, содержащихся в представленных документах, со сведениями о границах кадастрового района, содержащимися в ГКН. По результатам указанного сопоставления сведений в протокол проверки, составляемый в соответствии с пунктом 14 настоящего документа, вносится заключение о местоположении земельного участка в соответствующем кадастровом районе.
Если заявленный для кадастрового учета земельный участок располагается в кадастровом районе, администрируемом другим территориальным отделом или непосредственно Управлением (если земельный участок располагается более чем в одном кадастровом районе), представленные документы не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о кадастровом учете должны быть направлены по принадлежности в орган кадастрового учета, к полномочиям которого относится администрирование указанной территории, с письменным уведомлением об этом заявителя.
13. Проверка осуществляется в зависимости от выполняемых кадастровых процедур по следующим показателям:
выявления отсутствия оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета (статьи 26, 27 Закона, пункт 31 Порядка);
выявления отсутствия оснований для отказа во внесении сведений о ранее учтенных земельных участках (пункт 34 Порядка);
выявления отсутствия оснований для отказа во внесении сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия (пункт 34 Порядка).
Проверка с использованием информации, содержащейся в ранее открытых подразделах государственного реестра земель кадастрового района, а также в автоматизированной информационной системе ГКН, осуществляется во взаимодействии с подразделениями Палаты, на которых возложено информационное и технологическое обеспечение деятельности по кадастровому учету.
14. Результаты проверки оформляются протоколом, в котором отражается принятое сотрудником, уполномоченным на осуществление проверки, по каждому показателю проверки решение. При этом оформление протокола должно осуществляться по форме и в соответствии с разъяснениями, содержащимися в письме Роснедвижимости от 04.03.2008 № ВК/0877 "О подготовке документов для целей обеспечения ведения государственного кадастра недвижимости.
(в ред. приказа Управления Роснедвижимости по МО от 19.01.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
Факт проведения проверки подтверждается в установленном порядке в автоматизированной информационной системе ГКН (пункт 32 Порядка).
15. На основании результатов проверки, отраженных в протоколе, должностное лицо территориального отдела, к полномочиям которого относится принятие решений о выполнении кадастровых процедур, принимает соответствующее решение (далее - Решение должностного лица территориального отдела):
о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке;
о постановке на кадастровый учет земельного участка;
об учете изменений земельного участка;
о снятии с учета земельного участка;
о внесении кадастровых сведений в ГКН в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия;
о приостановлении осуществления или об отказе в осуществлении кадастрового учета.
Уполномоченное на принятие указанных решений должностное лицо территориального отдела рассматривает протокол проверки, оценивая правомерность и обоснованность выводов, содержащихся в протоколе, по каждому показателю проверки. При этом должностное лицо территориального отдела может не согласиться с указанными выводами и пересмотреть результаты проверки, удостоверив изменения в протоколе своей подписью.
16. Принимаемое по результатам проверки решение должностного лица территориального отдела подготавливается с использованием специального бланка, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, подписывается данным лицом и регистрируется в регистрационно-контрольной форме (пункты 18, 36 Порядка).
17. Оформленные на бумажном носителе протокол проверки и решение должностного лица территориального отдела помещаются в учетное дело (пункт 33 Порядка).

IV. Организация проверки в случае, если принятие решения
о выполнении кадастровой процедуры относится к полномочиям
должностного лица аппарата Управления

18. Если в соответствии с распределением полномочий между территориальными отделами и аппаратом Управления принятие решения об осуществлении кадастровой процедуры не относится к полномочиям должностного лица территориального отдела, необходимые для кадастрового учета документы представляются:
18.1. В территориальный отдел, администрирующий кадастровый район, в котором располагается земельный участок, - в случае постановки земельного участка на кадастровый учет или учета изменений уникальных характеристик земельного участка.
18.2. В аппарат Управления - в случае постановки на кадастровый учет земельного участка, расположенного более чем в одном кадастровом районе, или учета в связи с изменением сведений о категории земель или разрешенном использовании земельного участка, в том числе при поступлении документов в порядке информационного взаимодействия.
19. При поступлении необходимых для кадастрового учета документов в территориальный отдел проверка осуществляется применительно к положениям, содержащимся в пунктах 11-14 настоящего документа. При этом срок проверки не должен превышать пяти рабочих дней со дня поступления указанных документов в территориальный отдел.
(в ред. приказа Управления Роснедвижимости по МО от 19.01.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
Результаты проверки оформляются протоколом проверки (далее - Протокол), в котором отражается принятое сотрудником, уполномоченным на осуществление проверки, решение по каждому показателю проверки, при этом данное лицо несет персональную ответственность за правомерность, обоснованность, своевременность представления и полноту результатов проверки.
(в ред. приказа Управления Роснедвижимости по МО от 19.01.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
Не позднее следующего рабочего дня после окончания проверки территориальный отдел направляет с сопроводительным письмом в аппарат Управления сформированные в учетное дело все документы, представленные для проведения кадастрового учета, и Протокол. Пример оформления сопроводительного письма приводится в приложении № 4.
(в ред. приказа Управления Роснедвижимости по МО от 19.01.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если в результате проверки выявлено, что одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекает одну из границ другого земельного участка, далее - учтенный участок (за исключением случая, если учтенный участок является преобразуемым объектом недвижимости), территориальный отдел также направляет в аппарат Управления заверенные в установленном порядке копию кадастрового дела и иные имеющиеся у органа кадастрового учета документы, на основании которых принималось решение о внесении в ГКН сведений о границах учтенного участка.
(абзац введен приказом Управления Роснедвижимости по МО от 17.02.2009 № 46)
20. В день поступления из территориального отдела документов, указанных в пункте 19, или документов, необходимых для кадастрового учета, в соответствии с пунктом 18.2 настоящего документа в отделе общего обеспечения (канцелярия) аппарата Управления в установленном порядке осуществляется их регистрация.
Последующая проверка проводится определенными руководителем Управления отделами аппарата Управления на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета (статьи 26, 27 Закона, пункты 31, 34 Порядка).
(в ред. приказа Управления Роснедвижимости по МО от 19.01.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
В день поступления документов начальником соответствующего отдела (или его заместителем) аппарата Управления оформляется служебное задание на осуществление проверки путем письменной Резолюции с указанием сотрудника, выполняющего проверку, который несет персональную ответственность за правомерность, обоснованность, своевременность представления и полноту результатов проверки, предельного срока проведения проверки, входящего номера представленных документов по книге учета заявлений. Срок проверки не должен превышать десяти рабочих дней со дня поступления указанных документов в аппарат Управления.
(в ред. приказа Управления Роснедвижимости по МО от 19.01.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
В Протоколе проверки отражается принятое сотрудником, уполномоченным на осуществление проверки, по каждому показателю проверки решение с удостоверением такого решения подписью проверяющего.
21. На основании результатов проверки, отраженных в Протоколе, начальниками отделов аппарата Управления (или их заместителями), в которых проводилась проверка, осуществляются:
(в ред. приказа Управления Роснедвижимости по МО от 19.01.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
представление руководителю Управления (или уполномоченному им должностному лицу, принимающему решение об осуществлении кадастрового учета в соответствии с распределением служебных обязанностей) проекта решения об осуществлении кадастрового учета (часть 1 статьи 23 Закона), а также в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 16 Закона, - проекта уведомления об осуществленном кадастровом учете;
(в ред. приказа Управления Роснедвижимости по МО от 19.01.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)

]]>
оформление решения о приостановлении осуществления или об отказе в осуществлении кадастрового учета (статьи 26, 27 Закона).
Указанные решения подготавливаются с использованием специального бланка, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, подписываются уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета и регистрируются в установленном порядке (пункты 18, 36 Порядка).
22. Оформленные на бумажном носителе Протокол проверки и решение должностного лица Управления, указанное в пункте 21 настоящего документа, помещаются в учетное дело (пункт 33 Порядка). При этом:
22.1. В случае принятия сопроводительного письма учетное дело не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, передается в соответствующий территориальный отдел Управления для внесения в установленном порядке сведений в государственный кадастр недвижимости, формирования кадастрового дела, изготовления и выдачи кадастрового паспорта либо кадастровой выписки (части 2-5 статьи 23 Закона, пункт 62, раздел IX Порядка). Передача учетного дела в территориальный отдел подтверждается служебной отметкой на втором экземпляре сопроводительного письма, остающегося в аппарате Управления.
(в ред. приказа Управления Роснедвижимости по МО от 19.01.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если уполномоченным должностным лицом Управления принято решение о постановке на кадастровый учет земельного участка, расположенного в нескольких кадастровых районах, внесение в установленном порядке сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование кадастрового дела, изготовление кадастрового паспорта осуществляются отделом учета недвижимости Управления.
(в ред. приказа Управления Роснедвижимости по МО от 19.01.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
22.2. В случае принятия решения о приостановлении осуществления кадастрового учета отдел общего обеспечения (канцелярия) Управления не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, направляет уведомление о принятии этого решения по указанному в соответствующем заявлении адресу электронной почты (при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе).
Отдел общего обеспечения (канцелярия) Управления выдает решение о приостановлении соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 Закона срока, либо направляет такое решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу (части 6, 7 статьи 26 Закона). До устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении кадастрового учета, учетное дело хранится в отделе общего обеспечения (канцелярия) Управления.
Рассмотрение дополнительных документов, представленных в целях устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении кадастрового учета, осуществляется применительно к положениям части 9 статьи 26 Закона.
Если обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении кадастрового учета, в течение срока приостановления не устранены, уполномоченным должностным лицом Управления принимается решение об отказе в осуществлении кадастрового учета по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 2 статьи 27 Закона.
22.3. В случае принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета отдел общего обеспечения (канцелярия) Управления не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, направляет уведомление о принятии такого решения по указанному в соответствующем заявлении адресу электронной почты (при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе).
Отдел общего обеспечения (канцелярия) Управления выдает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 Закона срока, либо направляет такое решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу (части 10, 11 статьи 27 Закона).
Если решение об отказе в осуществлении кадастрового учета принято на основании пункта 2 части 2 статьи 27 Закона, одновременно с таким решением должен быть возвращен документ, представленный с соответствующим заявлением и подтверждающий уплату государственной пошлины за кадастровый учет.
При принятии решения об отказе в осуществлении кадастрового учета учетное дело передается на хранение в отдел Управления, администрирующий кадастровый район, в котором располагается земельный участок.
22.4. Протокол проверки, оформленный территориальным отделом, приобщается ко второму экземпляру остающегося в аппарате Управления сопроводительного письма, составленного по результатам рассмотрения документов, представленных для выполнения кадастровых процедур.
(п. 22.4 введен приказом Управления Роснедвижимости по МО от 17.02.2009 № 46)

V. Организация контроля исполнения решений
об осуществлении кадастрового учета

23. При организации контроля исполнения решений об осуществлении кадастрового учета необходимо руководствоваться следующими положениями, предусмотренными статьей 23 Закона.
При постановке на учет объекта недвижимости, учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или снятии с учета объекта недвижимости орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета начиная с рабочего дня, следующего за днем истечения установленного частью 1 статьи 17 Закона срока, обязан выдать заявителю или его представителю лично под расписку:
кадастровый паспорт объекта недвижимости (при постановке на учет такого объекта недвижимости);
кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в ГКН при кадастровом учете новые сведения о таком объекте недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости); кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в ГКН при кадастровом учете сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав (при учете части такого объекта недвижимости); кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в ГКН сведения о прекращении существования такого объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).
Если в течение тридцати рабочих дней со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 Закона срока соответствующий заявитель или его представитель не явился в орган кадастрового учета и ему не был выдан лично под расписку указанный в части 2 статьи 23 Закона документ, орган кадастрового учета направляет такой документ посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за тридцать первым рабочим днем со дня истечения указанного срока, или, если заявление содержит просьбу о направлении такого документа посредством почтового отправления, не позднее рабочего дня, следующего за первым рабочим днем со дня истечения указанного срока.
Орган кадастрового учета одновременно с выдачей (направлением) указанного в части 2 статьи 23 Закона документа выдает (направляет) дополнительные экземпляры такого документа, если заявление о кадастровом учете содержит просьбу о выдаче (направлении) этих экземпляров. Количество выдаваемых (направляемых) дополнительных экземпляров такого документа определяется в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
24. Контроль исполнения территориальным отделом решения об осуществлении кадастрового учета, принятого в соответствии с пунктом 21 настоящего документа, возлагается на отдел землеустройства и мониторинга земель, который в каждом случае принятия указанного решения выполняет контрольную проверку по следующим показателям: выдача либо направление в установленном порядке заявителю или его представителю кадастрового паспорта либо кадастровой выписки в сроки, предусмотренные статьей 23 Закона.
По результатам контрольной проверки к экземпляру решения об осуществлении кадастрового учета, хранящемуся в аппарате Управления, может приобщаться копия расписки о получении кадастрового паспорта либо кадастровой выписки заявителем (его представителем) или почтовая карточка, подтверждающая направление в установленном порядке указанных документов.
(в ред. приказа Управления Роснедвижимости по МО от 19.01.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
О выявленных нарушениях при контроле исполнения решения об осуществлении кадастрового учета сообщается руководителю Управления.





Приложение № 1
к Схеме

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗОЛЮЦИИ,
СОДЕРЖАЩЕЙ СЛУЖЕБНОЕ ЗАДАНИЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕРКИ

+------------------------------------------------------+
¦______________________________________________________¦
¦______________________________________________________¦
¦(наименование подразделения, осуществляющего проверку)¦
¦                                                      ¦
¦Главному специалисту-эксперту И.И. Иванову провести   ¦
¦проверку сведений о земельном участке и содержащих    ¦
¦указанные сведения документов, представленных для     ¦
¦проведения государственного кадастрового учета        ¦
¦земельного участка с заявлением, зарегистрированным   ¦
¦в книге учета заявлений за № _______ от __________ г.,¦
¦результаты проверки отразить в протоколе              ¦
¦по установленной форме. Определить предельный срок    ¦
¦окончания проверки: не позднее ________ рабочих дней. ¦
¦В день окончания проверки представить протокол        ¦
¦и указанные документы мне для принятия решения.       ¦
¦                                                      ¦
¦Начальник (заместитель начальника)                    ¦
¦подразделения, осуществляющего проверку ______________¦
¦"__" _______ г.                                       ¦
+------------------------------------------------------+





Приложение № 2
к Схеме

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА ПРОВЕРКИ
СВЕДЕНИЙ О ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ И СОДЕРЖАЩИХ УКАЗАННЫЕ
СВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу. - Приказ Управления Роснедвижимости по МО
от 19.01.2009 № 12.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 3
к Схеме

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА ПРОВЕРКИ
СВЕДЕНИЙ О ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ И СОДЕРЖАЩИХ УКАЗАННЫЕ
СВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу. - Приказ Управления Роснедвижимости по МО
от 19.01.2009 № 12.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 4
к Схеме

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ
СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ПИСЬМА <23>

    В соответствии с распределением  полномочий между аппаратом  Управления
Роснедвижимости   по   Московской   области  и  территориальными   отделами
по принятию решений об осуществлении кадастрового учета земельных  участков
направляем   для  принятия  решения  о  выполнении   кадастровых   процедур
прилагаемые документы.
     Приложения:
    1) заявление о  кадастровом  учете,  зарегистрированное в  книге  учета
заявлений "__" ________ г., регистрационный № _______ (на ___ л. в 1 экз.);
    2)    представленные   с   указанным    заявлением    документы    <24>
(на ___ л. в 1 экз.);
    3)  протокол   проверки   сведений о  земельном  участке  и  содержащих
указанные   сведения    документов,    представленных   для   осуществления
государственного кадастрового учета земельных участков в аппарат Управления
Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области
(на 2 л. в 1 экз.).

    Подпись уполномоченного должностного лица территориального отдела

    Отметка  о получении  настоящего сопроводительного  письма  канцелярией
Управления:
    Дата получения "___" _______________ г.
    Ф.И.О., должность и подпись сотрудника канцелярии Управления __________

--------------------------------
<23> Оформляется на бланке внутренней переписки Управления.
<24> Указать полное наименование и реквизиты представленных документов.





Утвержден
приказом Управления
Роснедвижимости
по Московской области
от 28 февраля 2008 г. № 35

ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ ДОКУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ПО МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - УПРАВЛЕНИЕ) И КОМИТЕТА ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ
РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ - МОСОБЛКОМЗЕМ)

1. Приказ Управления от 16 мая 2005 года № 49 "Об утверждении Схемы взаимодействия Управления Роснедвижимости по Московской области и ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Московской области по вопросам ведения государственного земельного кадастра", за исключением пункта 3.
2. Приказ Управления от 23 августа 2006 года № 125 "Об инвентаризации документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства".
3. Приказ Управления от 20 октября 2006 года № 165 "Об инвентаризации землеустроительных дел, находящихся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства и мерах по их сохранности".
4. Приказ Управления от 8 октября 2007 года № 126 "Об организационно-распорядительных актах по вопросам осуществления полномочий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области", за исключением пунктов 1, 4, 5.
5. Приказ Управления от 25 октября 2007 года № 134 "О внесении изменений в некоторые приказы по вопросам осуществления полномочий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области и его территориальных отделов", за исключением пункта 1 и абзацев 1-8 пункта 2.
6. Распоряжение Управления от 23 августа 2006 года № 12-р "О назначении должностных лиц в территориальных отделах, ответственных за ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства".
7. Письмо Управления от 25 ноября 2005 года № 7636-13 "О соблюдении технических условий и требований проведения межевания земель".
8. Письмо Управления от 8 декабря 2005 года № 7736-13 "О предоставлении сведений о кадастровой стоимости земельных участков".
9. Письмо Управления от 22 декабря 2005 года № 8158-13 "О рассмотрении материалов межевания и документов, представляемых для государственного кадастрового учета земельных участков".
10. Письмо Управления от 23 декабря 2005 года № 8166-4 "Об определении кадастровой стоимости земельных участков".
11. Письмо Управления от 23 декабря 2005 года № 8186-13 "О переводе мелиорированных земель в немелиорированные и внесении изменений в учетно-кадастровую документацию".
12. Письмо Управления от 13 января 2006 года № 168-8/21,40 "О полномочиях территориальных отделов Управления Роснедвижимости по Московской области".
13. Письмо Управления от 30 января 2006 года № 625-13 "О применении результатов оценки земель".
14. Письмо Управления от 23 марта 2006 года № 1989-4 "Об определении кадастровой стоимости земельных участков, учтенных в государственном земельном кадастре и не являвшихся объектами кадастровой оценки".
15. Письмо Управления от 25 мая 2006 года № 3237-13/2808 "Об указании в документах государственного земельного кадастра местоположения земельных участков".
16. Письмо Управления от 14 июня 2006 года № 3762-13 "О формировании и государственном кадастровом учете земельных участков, занятых многоквартирными домами".
17. Письмо Управления от 26 июля 2006 года № 5505-13 "Разъяснения "О некоторых вопросах, связанных с применением технических условий и требований проведения межевания земель".
18. Письмо Управления от 4 сентября 2006 года № 6771-13 "О формировании объектов ограничений (обременений) прав на землю в охранных зонах".
19. Письмо Управления от 12 октября 2006 года № 8745-13 "О некоторых вопросах, возникающих при проведении территориального землеустройства в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности".
20. Письмо Управления от 17 октября 2006 года № 8872-13 "О некоторых вопросах, касающихся применения Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества".
21. Письмо Управления от 18 октября 2006 года № 8995-13 "О некоторых вопросах, касающихся применения Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества".
22. Письмо Управления от 19 октября 2006 года № 9047-13 "Об участии территориальных отделов Управления Роснедвижимости по Московской области в выборе земельных участков для строительства".
23. Письмо Управления от 31 октября 2006 года № 9515-13 "О государственном кадастровом учете составных земельных участков (единого землепользования)".
24. Письмо Управления от 14 декабря 2006 года № 11532-13 "О согласовании границ земельных участков при проведении землеустройства".
25. Письмо Управления от 22 декабря 2006 года № 11984-13 "О некоторых вопросах, связанных с межеванием земельных участков, предоставленных гражданам".
26. Письмо Управления от 12 января 2007 года № 86(в)-13 "О предоставлении сведений государственного земельного кадастра, необходимых для межевания земель".
27. Письмо Управления от 31 января 2007 года № 624-13/1108 "О недопустимости истребования при проверке материалов межевания документов, не предусмотренных законодательством".
28. Письмо Управления от 1 февраля 2007 года № 756-01 "О государственном кадастровом учете лесных участков".
29. Письмо Управления от 5 февраля 2007 года № 859-1/1498 "Об указании в документах государственного земельного кадастра местоположения земельных участков".
30. Письмо Управления от 14 февраля 2007 года № 1434-1/1925 "Об указании в государственном земельном кадастре обременений земельных участков, предусмотренных водным законодательством".
31. Письмо Управления от 22 февраля 2007 года № 1872-1 "О некоторых вопросах, связанных с применением Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ".
32. Письмо Управления от 15 марта 2007 года № 2872-1 "Об исправлении технических ошибок, допущенных при формировании земельных участков".
33. Письмо Управления от 5 апреля 2007 года № 4042-1/3729 "О некоторых вопросах кадастрового учета земельных участков, выделяемых в счет земельных долей".
34. Письмо Управления от 16 апреля 2007 года № 4565-1 "О рекомендуемых документах для обращений за оказанием государственных услуг".
35. Письмо Управления от 17 апреля 2007 года № 4644-1/3584 "О предоставлении кадастрового плана территории для формирования земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности".
36. Письмо Управления от 8 мая 2007 года № 5969-1/6870 "О соблюдении нормативных правовых актов при контроле за проведением землеустройства".
37. Письмо Управления от 24 июля 2007 года № 10152-1/8716,9015,10611 "Об оформлении кадастрового плана земельного участка".
38. Письмо Управления от 25 сентября 2007 года № 13663-1/14867 "О ранее учтенных земельных участках".
39. Письмо Управления от 25 октября 2007 года № 15820-1 "О кадастровом плане земельного участка, предназначенном для государственной регистрации прав в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
40. Приказ Мособлкомзема от 6 апреля 1998 года № 28 "Об учете объектов недвижимости".
41. Приказ Мособлкомзема от 29 ноября 2004 года № 75 "О порядке рассмотрения, согласования и утверждения землеустроительной документации".
42. Методические указания Мособлкомзема от 18 марта 1998 года "О порядке формирования и учета кадастровых номеров земельных участков и других прочно связанных с ними объектов недвижимости в Московской области".
43. Письмо Мособлкомзема от 11 августа 2003 года № 2527-1 "О правоустанавливающих документах, представляемых для государственного кадастрового учета земельных участков".





Утвержден
приказом Управления
Роснедвижимости
по Московской области
от 28 февраля 2008 г. № 35

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИМЕНЕНИЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - УПРАВЛЕНИЕ)

1. Информационное письмо Мособлкомзема от 2 октября 2002 года № 292, Московской областной нотариальной палаты № 866/2-08, Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Московской области "Об оформлении кадастрового плана земельного участка, представляемого для совершения нотариальных действий".
2. Информационное письмо Мособлкомзема от 25 июля 2003 года № 2326-1, Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Московской области от 23 июля 2003 года № 317-п, Московской областной регистрационной палаты от 23 июля 2003 года № РП-Исх.1318 и Московской областной нотариальной палаты от 30 июля 2003 года № 802/2-21 "О выделе земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения".
3. Информационное письмо Мособлкомзема от 15 августа 2003 года № 2605-1, Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Московской области от 15 августа 2003 года № 355-п, Министерства имущественных отношений Московской области от 19 августа 2003 года № ИС-6567, Министерства экологии и природопользования Московской области от 19 августа 2003 года № 2358, Главархитектуры Московской области от 20 августа 2003 года № 3-1/325и "О земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и иного специального назначения".
4. Информационное письмо Мособлкомзема от 18 сентября 2003 года № 2969-1, Московской областной регистрационной палаты от 23 сентября 2003 года № РП-Исх.1714, Московской областной нотариальной палаты от 24 сентября 2003 года № 1024/2-21, Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Московской области от 18 сентября 2003 года № 400-р "Об отчуждении земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества".
5. Информационное письмо Мособлкомзема от 24 декабря 2003 года № 4118-1, Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Московской области от 23 декабря 2003 года № 660-п и Московской областной регистрационной палаты от 25 декабря 2003 года № РП-Исх.2652 "О кадастровых планах, представляемых на государственную регистрацию прав и сделок с земельными участками".
6. Совместное информационное письмо Управления и Главного управления Росрегистрации по Московской области от 28 февраля 2006 года № 1 "О государственной регистрации прав на земельные участки, сформированные и описанные в государственном земельном кадастре в качестве единого землепользования".
7. Совместное информационное письмо Управления и Главного управления Росрегистрации по Московской области от 1 сентября 2006 года № 3 "О некоторых вопросах, связанных с применением Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (в редакции информационного письма Управления и Управления Росрегистрации по Московской области от 1 августа 2007 года № 6), за исключением пункта 5.3.
8. Информационное письмо Управления, Управления Росрегистрации по Московской области и Агентства лесного хозяйства по Московской области и г. Москва от 15 февраля 2007 года № РС-Исх367 "О некоторых вопросах, связанных с указанием вида разрешенного использования лесных участков в составе земель лесного фонда".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru