Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 июля 2008 г. № 522/48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2008-2012 ГГ."

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 05.04.1996 № 11/96-ОЗ "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", постановлением Правительства Московской области от 26.03.2001 № 87/6 "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией", Уставом Солнечногорского муниципального района, в целях реализации регионального проекта модернизации образования в Солнечногорском муниципальном районе:
1. Утвердить муниципальную комплексную целевую программу "Развитие образовательной сети Солнечногорского муниципального района в 2008-2012 гг.", включающую подпрограммы "Одаренные дети", "Горячее питание - школьникам района", "Создание безопасных условий в образовательных учреждениях" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации Солнечногорского муниципального района.

Глава Солнечногорского
муниципального района
В. Нестеров





Приложение
к решению Совета депутатов
Солнечногорского муниципального района
Московской области
от 4 июля 2008 г. № 522/48

МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ
СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2008-2012 ГГ."

Паспорт программы

1. Наименование программы

Муниципальная комплексная программа "Развитие образовательной сети Солнечногорского муниципального района в 2008-2012 гг.".

2. Основание для разработки программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 24.04.2008) "Об образовании", приоритетный национальный проект "Образование", Закон Московской области "Об образовании" от 27.07.2006 № 136/2006-ОЗ, Закон Московской области "Об областной целевой программе развития образования в Московской области на период 2006-2010 гг." от 04.04.2006 № 48/2006-ОЗ, Соглашение № 127 от 16.07.2007 между Министерством образования Московской области и администрацией Солнечногорского муниципального района о взаимодействии в реализации регионального комплексного проекта модернизации образования.

3. Заказчик программы

Администрация Солнечногорского муниципального района.

4. Разработчик программы

Комитет по народному образованию администрации Солнечногорского муниципального района.

5. Координатор программы

Заместитель главы администрации Солнечногорского муниципального района Панфилова М.В.

6. Исполнители программы

Комитет по народному образованию администрации Солнечногорского муниципального района, образовательные учреждения Солнечногорского муниципального района.

7. Территория

Солнечногорский муниципальный район.

8. Источники и объемы финансирования

815460 тыс. руб., из них бюджет Солнечногорского муниципального района - 413000 тыс. руб., федеральный бюджет - 52000 тыс. руб., областной бюджет - 350000 тыс. руб., привлеченные средства - 460 тыс. руб.

9. Цели программы

- обеспечение доступности качественного образования для детей всех категорий населения в независимости от места проживания в Солнечногорском муниципальном районе;
- приведение образовательной сети Солнечногорского муниципального района в соответствие с современными требованиями развивающегося образовательного пространства в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" (ПНПО) и регионального комплексного проекта модернизации образования (РКПМО);
- создание механизмов устойчивого развития системы образования Солнечногорского муниципального района в интересах личности, общества, государства.

10. Задачи программы

- обеспечить условия для реализации прав жителей Солнечногорского муниципального района на образование всех уровней и ступеней;
- создать условия для повышения качества образования жителей Солнечногорского муниципального района;
- обеспечить развитие образовательной сети Солнечногорского муниципального района - рационально использовать педагогические ресурсы и материально-техническую базу образовательных учреждений Солнечногорского муниципального района;
- сформировать механизм систематического обновления содержания образования всех уровней и моделей общеобразовательных учреждений Солнечногорского муниципального района;
- создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей Солнечногорского муниципального района;
- отработать различные модели профильного обучения и предпрофильной подготовки в зависимости от маркетингового анализа образовательных потребностей Солнечногорского муниципального района;
- повысить эффективность управления в системе образования Солнечногорского муниципального района, в том числе через развитие государственно-общественных форм управления;
- совершенствовать организацию образовательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся Солнечногорского муниципального района;
- обеспечить условия безопасности всех участников образовательного процесса в образовательных учреждениях и организациях системы образования Солнечногорского муниципального района;
- создать условия для стабильного кадрового обеспечения, повышения профессионального мастерства работников системы образования Солнечногорского муниципального района;
- совершенствовать и укреплять материально-техническую и информационную базу образовательных учреждений и иных организаций системы образования Солнечногорского муниципального района.

11. Разделы программы

1. Обеспечение доступности качественного образования. Интеграция общего и профессионального образования.
2. Оптимизация образовательного пространства в контексте здоровьесбережения участников учебно-воспитательного процесса.
3. Создание оптимальной системы взаимодействия участников образовательного процесса.
4. Обеспечение современных требований к образовательному учреждению - необходимое условие модернизации образования.

12. Подпрограммы

1. "Одаренные дети" (приложение 1) к разделу 1.
2. "Горячее питание - школьникам района" (приложение 2) к разделу 2.
3. "Создание безопасных условий в образовательных учреждениях" (приложение 3) к разделу 2.

13. Срок реализации

2008-2012 годы.

14. Ожидаемые конечные результаты

- рационализация сети образовательных учреждений, обеспечивающей равные возможности получения качественного вариативного образования в соответствии с образовательными запросами жителей Солнечногорского муниципального района;
- качественное обновление содержания образования в Солнечногорском муниципальном районе;
- устойчивое ресурсное обеспечение системы мероприятий по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей Солнечногорского муниципального района;
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся в Солнечногорском муниципальном районе;
- устойчивая положительная динамика укрепления материально-технической базы развития системы образования в Солнечногорском муниципальном районе;
- формирование единой информационной среды в образовании в Солнечногорском муниципальном районе;
- повышение эффективности управления образованием в Солнечногорском муниципальном районе, развитие государственно-общественных форм управления.

15. Контроль за исполнением программы

Глава Солнечногорского муниципального района, Совет депутатов Солнечногорского муниципального района, муниципальный совет по развитию образования Солнечногорского муниципального района.

Краткая характеристика программы

Программа разработана во исполнение Закона РФ "Об образовании", Закона Московской области "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", областной целевой программы "Развитие образования в Московской области на период 2006-2010 годы".
Программа определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики Московской области в Солнечногорском муниципальном районе с учетом социально-экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей региона. В соответствии с образовательной политикой России программой заложены три концептуальных принципа развития образования, обеспечивающих единство образовательного пространства района, области, России, устойчивое развитие самой системы образования и превращение ее в фактор устойчивого социально-экономического и культурного развития региона: целостность, саморазвитие, партнерство.
Принцип целостности означает единую стратегию развития образования, его скоординированный, системный характер.
Принцип саморазвития определяет приоритетность актуализации внутренних источников развития системы образования, интенсификацию развития, способность адаптироваться к изменениям в обществе.
Принцип партнерства предполагает определение круга актуальных и потенциальных социальных партнеров в образовании, консолидацию их усилий, обеспечение устойчивости поступательного развития образования за счет системного эффекта взаимодействия.
Взаимосвязь указанных принципов и их выстраивание в предложенный логический ряд определяются тем, что каждый следующий принцип как бы раскрывает действие предыдущего: целостная система образования развивается, используя внутренний потенциал, и главным источником саморазвития является социальное партнерство.
Цель программы - приведение образовательной сети Солнечногорского муниципального района в соответствие с современными требованиями динамично развивающегося околостоличного пространства, создание механизмов устойчивого развития системы образования в интересах личности, общества, государства.
Достижение обозначенной цели будет осуществляться через мобилизацию внутренних ресурсов сферы образования, оптимизацию его содержания, структуры, организационных форм и технологий, экономических и управленческих механизмов; использование разных форм стимулирования обновления образования; более активное привлечение внешних ресурсов, развертывание системы широкого социального партнерства в сфере образования.

Проблемно-ориентированный анализ
состояния системы образования

Демографическая ситуация в районе меняется в лучшую сторону: на сегодняшний день рождаемость понемногу подрастает. По данным отдела статистики, средний возраст солнечногорца - чуть больше сорока.
Солнечногорск - город молодых людей, молодых семей, а значит и город школьников.
Кроме того, появилось большое количество семей переселенцев из бывших республик СНГ, дети которых вливаются в школьные коллективы (для справки: в 2006-2007 учебный год в школы района и города приняты 200 учащихся, для которых русский язык не является родным).
Тем не менее, огромное количество детей школьного и дошкольного возраста уезжает из Солнечногорского района в разные учебные заведения Зеленограда, Химкинского района. 11673 детей от 7 до 16 лет в городе и районе, обучается в школах Солнечногорского муниципального района 9066 детей.
В рамках реализации регионального комплексного проекта модернизации образования к 2009 году Московская область берет обязательства довести среднюю наполняемость городских классов до 25 человек, сельских - до 15. А для решения этой проблемы встает вопрос о том, как вернуть детей и педагогов обратно в район, да еще и заинтересовать своим образованием жителей строящихся коттеджных поселков. И ответ кроется в реструктуризации, развитии образовательной сети, совершенствовании материально-технической и кадровой базы.
Особенности развития образовательного пространства Солнечногорского муниципального района Московской области связаны с давно существующими противоречиями:
- между интенсивным строительством дачного и коттеджного жилья в районе и отставанием от столичного образовательного пространства;
- между большими проектными мощностями образовательных учреждений района и ежегодным убыванием в столичные образовательные учреждения большого количества учащихся;
- между социальным запросом на возможность получения высшего образования и отсутствием высших учебных заведений в районе, а также с территориальной разобщенностью, многолетним постоянным оттоком большой доли педагогических кадров и сотрудников из Подмосковья в образовательные учреждения в столичный регион.
Для дальнейшего развития образовательного пространства в Солнечногорском районе с 1 сентября 2007 года вступают в действие инновационные и опытно-экспериментальные проекты:
- сетевая организация профильной и опытно-экспериментальной работы;
- школа - социокультурный центр;
- школа полного дня;
- введение базисного учебного плана 2004 года, в том числе профильное обучение и предпрофильная подготовка;
- единое образовательное пространство - безопасная инфраструктура детства;
- информатизация образовательного пространства;
- переход на новые формы государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ);
- внедрение современных образовательных технологий;
- общественно-государственное управление;
- оценка качества образования.
Большую роль в получении качественного образования играет информатизация образовательного процесса. В 2007 г. большинство образовательных учреждений района подключены к сети Интернет, установлена электронная связь между комитетом и учреждениями, администраторы прошли курсы компьютерной грамотности. В комитете и школах созданы сайты, ведется активное пополнение информационной базы и передачи оперативной информации.
С 2006 года в области начата реализация проекта, в рамках которого создается система межшкольных методических центров для поддержки информатизации общего и профессионального образования. Телекоммуникацонные ресурсы системы станут основой дальнейшего развития региональной образовательной телекоммуникационной сети, обеспечат дистанционную поддержку учащихся, не имеющих доступа к полному спектру образовательных услуг по месту жительства. Таким образом, у педагогов появится реальная возможность обучать на дому детей с ограниченными возможностями, позволит учащимся и педагогам получать консультации преподавателей вузов в режиме телемоста, обеспечит информационную и репетиционную поддержку ЕГЭ.
Таким образом, каждая школа должна стать интересной, неординарной, непохожей ни на какую другую. Неслучайно задачей Московской области является создание "Отличной школы", отличной от других и отличной в плане достижений и учеников и учителей.
За последние годы произошло изменение понимания качества образования - в системе рыночных отношений качество рассматривается с позиций его соответствия требованиям потребителя (т.е. потребностям учащихся, их родителей, рынка труда и т.д.).
По статистическим данным комитета по народному образованию:

┌────────────────────────────┬────────┬───────┬─────────────┬─────────────┐
│Выпускников 11-х классов    │2006    │%      │2007         │%            │
├────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────┼─────────────┤
│всего                       │     715│       │         687 │             │
├────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────┼─────────────┤
│Продолжили обучение         │     643│   89,9│         636 │       92,5  │
├────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────┼─────────────┤
│В том числе в ВУЗе          │     575│   80,4│260/292 (552)│38/43 (80,3) │
│(бюджет/контракт)           │        │       │             │             │
└────────────────────────────┴────────┴───────┴─────────────┴─────────────┘

Дети ориентированы на получение высшего образования, значит и уровень полученных знаний должен соответствовать требованиям, предъявляемым вузами, сузами.
Для вступления в проект комплексной модернизации образования Московской области за период с сентября по март 2007 г. комитетом по народному образованию использованы реальные рычаги повышения эффективности как работы комитета по народному образованию в целом, так и развития сети образовательных учреждений. В частности, начата реорганизация структуры аппарата комитета и учебно-методического центра, идут ежедневная работа по повышению управленческой культуры и активности руководителей и профессиональной подготовки педагогов через систему непрерывного обучения, поддержка инновационных и экспериментальных процессов, формирование аналитической, маркетинговой и мониторинговой службы.
Проблемы - основания для программных решений:
- сокращение общего контингента обучающихся при одновременном его "усложнении": обозначилась тенденция разновозрастного контингента учащихся первых классов общеобразовательной школы, увеличения процента первоклассников с низким уровнем развития; быстрый рост числа учащихся, не обладающих достаточным знанием русского языка;
- недостаточное развитие и разнообразие сети дошкольных образовательных учреждений и форм оказываемых ими образовательных услуг;
- диспропорции в территориальной структуре образовательных учреждений;
- наличие школ с малой наполняемостью и одновременно недостаточность мест в общеобразовательных учреждениях для обучения всех детей школьного возраста в первую смену с соблюдением санитарно-гигиенических норм;
- недостаточная корреляция стратегического планирования в развитии сети образовательных учреждений и социального прогнозирования демографических процессов в районе, что приводит к диспропорции спроса и предложения образовательных услуг;
- недостаточный для современных требований уровень профессионализма определенной части педагогических и управленческих кадров системы образования;
- система дополнительного образования не обеспечивает в полной мере реализацию запросов и интересов детей и подростков;
- неготовность в материальном и кадровом отношении образовательных учреждений к реализации модели открытого образования, к широкому использованию информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе; несформированность инфраструктуры информатизации;
- увеличение разрыва между количеством детей, требующих специального подхода и особых условий (в педагогическом и медико-психологическом плане), и возможностью увеличения ресурсов (материальных, организационных, кадровых) для обеспечения этих условий в системе образования;
- отсутствие полноценной системы учета детей школьного возраста и их образовательного пути, рост социальной безнадзорности детей и подростков;
- потеря значительной частью молодежи социальных ориентиров; рост скрытого отсева учащихся из образовательных учреждений, неграмотности подростков, приход в молодежную среду наркотиков и других вредных привычек;
- недостаточный уровень работы с одаренными детьми: они не обеспечены необходимой педагогической и психологической поддержкой, информационной средой и учебным оборудованием.
В связи с выявленными проблемами, вступлением в проект по реализации комплексного проекта модернизации образования Комитетом по народному образованию администрации Солнечногорского муниципального района разработана муниципальная комплексная долгосрочная программа "Развитие образовательной сети Солнечногорского муниципального района в 2008-2012 гг.", состоящая из 4 разделов и охватывающая спектр вопросов по развитию и модернизации образовательной сети Солнечногорского муниципального района.

Раздел 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Образовательное пространство Солнечногорского района насчитывает сегодня 69 ОУ (это средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназия, коррекционная школа-интернат, детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, открытая школа, дошкольные ОУ, школы-сады, ДДТ, СДЮШОР, учреждения НПО). Кроме муниципальных ОУ обучение детей ведут: федеральное государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 и частная общеобразовательная школа. В процессе воспитания и дополнительного образования активно участвуют организации, подведомственные структурным подразделениям социальной сферы: это и подростковые, и спортивные клубы, танцевальные кружки, музыкальные школы. Однако видовое разнообразие образовательных учреждений на данный момент не способно удовлетворить различные образовательные запросы населения. Из 42 видов государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы в соответствии с Законом "Об образовании", в Солнечногорском муниципальном районе представлены всего 11 видов (общеобразовательные школы, детские сады, центры развития, гимназия, лицеи, коррекционная школа-интернат, дома детского творчества), сеть образовательных учреждений недостаточно обеспечивает возможность обучения и воспитания детей в рамках различных педагогических систем.
По этой и другим причинам до 30% детей школьного и дошкольного возраста уезжают из Солнечногорского района в разные учебные заведения Зеленоградского округа, г. Москвы, Химкинского района. Так, около 3 тысяч детей ежегодно обучаются, учитывая традиционные родительские представления о более высоком качестве столичного образования, в школах, где преподавание ведется по инновационным технологиям, современным программам. Современному родителю важно знать и понимать: ребенок учится по развивающим программам в начальной школе, в старшей школе ребенок учится в профильном классе, получая углубленные знания по выбранным предметам, в вопросах довузовской и предпрофильной подготовки школа сотрудничает с вузом.
Особенности развития образовательного пространства Солнечногорского муниципального района Московской области связаны с давно существующими противоречиями:
- между интенсивным строительством дачного и коттеджного жилья в районе и отставанием от уровня и возможностей системы образования столичного региона;
- между большими проектными мощностями образовательных учреждений района и ежегодным сокращением контингента учащихся;
- между социальным запросом на возможность получения высшего образования и отсутствием в районе высших учебных заведений или их филиалов;
- многолетним постоянным оттоком наиболее квалифицированных педагогических кадров и молодых специалистов в образовательные учреждения Москвы.
Вместе с тем, для дальнейшего эффективного социально-экономического развития Солнечногорского муниципального района необходимо оптимизировать кадровую молодежную политику, наладить приток молодых заинтересованных кадров на предприятия района, соответственно, основной задачей образования в Солнечногорском районе должно стать обеспечение доступности качественного образования для детей всех социальных категорий населения, в т.ч. профессионального образования, направленного на дальнейшее карьерное развитие молодежи на территории района.
С 1 сентября 2007 года в рамках реализации проекта комплексной модернизации образования в Солнечногорском муниципальном районе уже вступили в действие инновационные проекты, способствующие ранней профилизации и профессиональному определению учащихся:
- сетевая организация предпрофильной подготовки (охвачено 4 школы г. Солнечногорска, в которых силами 64 педагогов преподаются 45 элективных курсов для 350 девятиклассников);
- взамен ранее применявшегося введен базисный учебный план 2004 года, в том числе в классах профильного обучения (участвуют 390 учащихся, 8 профилей, 6 ВУЗов);
- на базе Ложковской СОШ открыты кадетские классы (48 учащихся старшей ступени);
- информатизация образовательного пространства;
- осуществлен поэтапный переход на новые формы государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ) - в 2006-2007 учебный год - 6% выпускников.
Все заявленные инновационные и опытно-экспериментальные проекты сопровождаются научным руководством ВУЗами (заключены договоры с МИЭТ, МАДИ, МГОУ им. Крупской, МГАУ им. Горячкина, МИСИС).
В рамках непрерывного образования и предпрофильной подготовки 606 учащихся в период летних каникул занимались математикой, информатикой, психологией, английским языком в выездных профильных лагерях.
С 2007 года в районе начата реализация проекта, в рамках которого создается система межшкольных методических центров для поддержки информатизации общего и профессионального образования. Телекоммуникационные ресурсы системы станут основой дальнейшего развития региональной образовательной телекоммуникационной сети, обеспечат дистанционную поддержку учащихся, не имеющих доступа к полному спектру образовательных услуг по месту жительства. Благодаря внедрению указанной сети у учащихся появится реальная возможность получать консультации преподавателей профильных ВУЗов в режиме телемоста, обеспечит информационную поддержку ЕГЭ и репетиционную поддержку ЕГЭ.
Все вышеперечисленные инновационно-экспериментальные мероприятия являются первым этапом развития образовательной сети в целях обеспечения доступности качественного образования и совершенствования системы непрерывного профессионального образования, насыщения рынка рабочих мест Солнечногорского муниципального района специалистами, выросшими и выучившимися в районе.
Вторым этапом этого процесса являются мероприятия, способствующие модернизации условий обучения, в т.ч.:

┌────┬──────────────────────────┬─────────────────┬──────────────┬─────────────┐
│№   │Наименование мероприятий  │Предполагаемый   │Источники     │Ответственный│
│п/п │                          │объем            │финансирования│исполнитель  │
│    │                          │финансирования   │              │             │
│    │                          │(тыс. руб.)      │              │             │
│    │                          ├─────┬─────┬─────┤              │             │
│    │                          │2008 │2009 │2010 │              │             │
│    │                          │г.   │г.   │г.   │              │             │
├────┼──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼─────────────┤
│1.  │Проведение                │   80│     │     │Местный бюджет│КНО          │
│    │социологического          │     │     │     │              │             │
│    │исследования              │     │     │     │              │             │
│    │"Профессиональные         │     │     │     │              │             │
│    │предпочтения              │     │     │     │              │             │
│    │старшеклассников и их     │     │     │     │              │             │
│    │соответствие потребностям │     │     │     │              │             │
│    │работодателей". Создание  │     │     │     │              │             │
│    │базы данных кадровых      │     │     │     │              │             │
│    │потребностей работодателей│     │     │     │              │             │
│    │Солнечногорского района   │     │     │     │              │             │
├────┼──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼─────────────┤
│2.  │Создание Совета           │     │     │     │              │УМЦ, комитет │
│    │работодателей района      │     │     │     │              │по экономике │
├────┼──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼─────────────┤
│3.  │Создание структурного     │  800│     │     │Местный бюджет│КНО          │
│    │подразделения "Центр      │     │     │     │              │             │
│    │занятости молодежи",      │     │     │     │              │             │
│    │создание муниципальной    │     │     │     │              │             │
│    │программы профориентации и│     │     │     │              │             │
│    │социальной адаптации      │     │     │     │              │             │
│    │подростков "Предприятиям  │     │     │     │              │             │
│    │Солнечногорья -           │     │     │     │              │             │
│    │образованные кадры!"      │     │     │     │              │             │
├────┼──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼─────────────┤
│3.1.│Создание при ЦЗМ          │     │  500│     │Местный бюджет│КНО          │
│    │спортивно-технического    │     │     │     │              │             │
│    │центра                    │     │     │     │              │             │
├────┼──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼─────────────┤
│4.  │Комплекс мероприятий по   │     │     │     │              │             │
│    │оптимизации системы       │     │     │     │              │             │
│    │предпрофильной подготовки:│     │     │     │              │             │
├────┼──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼─────────────┤
│4.1.│Организация профильных    │ 2000│ 2500│ 3000│Местный бюджет│КНО          │
│    │смен в период школьных    │  500│  500│  600│Федеральный   │             │
│    │каникул                   │     │     │     │бюджет        │             │
├────┼──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼─────────────┤
│4.2.│Организация обучения      │ 2000│ 1000│ 1000│Местный бюджет│КНО          │
│    │специальностям,           │     │     │     │              │             │
│    │востребованным в ЖКХ,     │     │     │     │              │             │
│    │учащихся технологических  │     │     │     │              │             │
│    │классов (СОШ им. 8 марта) │     │     │     │              │             │
├────┼──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼─────────────┤
│4.3.│Организация школьной      │  500│  300│     │Местный бюджет│КНО          │
│    │типографии (Радумльская   │     │     │     │              │             │
│    │СОШ)                      │     │     │     │              │             │
├────┼──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼─────────────┤
│4.4.│Поставка оборудования для │     │  500│     │Местный бюджет│КНО          │
│    │дистантного центра        │     │     │     │              │             │
│    │образования (на базе      │     │     │     │              │             │
│    │СОСОШ)                    │     │     │     │              │             │
├────┼──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼─────────────┤
│5.  │Комплекс мероприятий по   │     │     │     │              │             │
│    │оптимизации системы       │     │     │     │              │             │
│    │профильного обучения:     │     │     │     │              │             │
├────┼──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼─────────────┤
│5.1.│Поставки кабинета ОБЖ     │  400│     │     │Местный бюджет│КНО          │
│    │Ложковской СОШ            │     │     │     │              │             │
├────┼──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼─────────────┤
│5.2.│Оснащение спортивных залов│     │  800│     │Местный бюджет│КНО          │
│    │(СОШ № 4, Чашниковская    │     │     │     │              │             │
│    │СОШ)                      │     │     │     │              │             │
├────┼──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼─────────────┤
│5.3.│Ремонт здания интерната   │ 5000│10000│     │Местный бюджет│КНО          │
│    │(Ложковская СОШ)          │ 1000│     │     │Федеральный   │             │
│    │                          │     │     │     │бюджет        │             │
├────┼──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼─────────────┤
│5.4.│Поставка кабинета физики  │     │  800│     │Местный бюджет│КНО          │
│    │(Тимоновская СОШ,         │     │     │     │              │             │
│    │Менделеевская СОШ)        │     │     │     │              │             │
├────┼──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼─────────────┤
│5.5.│Поставка кабинета         │     │     │  800│Местный бюджет│КНО          │
│    │математики (Тимоновская   │     │     │     │              │             │
│    │СОШ, СОШ № 5)             │     │     │     │              │             │
├────┼──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼─────────────┤
│5.6.│Обеспечение компьютерного │  200│  200│  200│Местный бюджет│КНО          │
│    │оборудования для классов  │     │     │     │              │             │
│    │информатики (СОШ № 6, СОШ │     │     │     │              │             │
│    │№ 5, Тимоновская СОШ)     │     │     │     │              │             │
├────┼──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼─────────────┤
│5.7.│Поставка лабораторного    │     │  200│     │Местный бюджет│КНО          │
│    │оборудования (СОШ № 7,    │     │     │     │              │             │
│    │Ложковская СОШ)           │     │     │     │              │             │
├────┼──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼─────────────┤
│5.8.│Поставка лингафонного     │  250│  250│     │Местный бюджет│КНО          │
│    │кабинета (СОШ № 6, СОШ №  │     │     │     │              │             │
│    │5, Тимоновская СОШ)       │     │     │     │              │             │
├────┼──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼─────────────┤
│5.9.│Оснащение компьютерным и  │     │ 1000│ 1000│Федеральный   │             │
│    │мультимедийным            │     │     │     │бюджет        │             │
│    │оборудованием, программным│     │     │     │              │             │
│    │обеспечением:             │     │     │     │              │             │
├────┼──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼─────────────┤
│    │МОУ Тимоновская СОШ       │     │  150│     │Местный бюджет│КНО          │
├────┼──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼─────────────┤
│    │МОУ СОШ "Лесные озера"    │     │     │  250│Местный бюджет│КНО          │
├────┼──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼──────────────┼─────────────┤
│    │МОУ Радумльская СОШ       │     │  200│     │Местный бюджет│КНО          │

]]>
├──┼────────────────────┼──────────┼──────┼───────────┼─────────┼───────┼────────────┼─────────────┤
│  │                    │2009      │  3489│           │         │   3372│         117│             │
├──┼────────────────────┼──────────┼──────┼───────────┼─────────┼───────┼────────────┼─────────────┤
│  │                    │2010      │      │           │         │       │            │             │
└──┴────────────────────┴──────────┴──────┴───────────┴─────────┴───────┴────────────┴─────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru