Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2009 г. № 118

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 03.03.2009 № 406, от 17.03.2009 № 495,
от 01.06.2009 № 847, от 29.06.2009 № 989,
от 29.06.2009 № 990, от 20.07.2009 № 1100,
от 17.08.2009 № 1240, от 31.08.2009 № 1314)

Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Определить департамент экономики Правительства области (Л.Г. Иогман) координатором деятельности органов исполнительной государственной власти области по реализации мероприятий Программы.
3. Департаменту экономики Правительства области обеспечить взаимодействие с органами исполнительной государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными объединениями в части реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
4. Департаменту финансов области (С.С. Тугарин) предусматривать ежегодно при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период выделение средств на реализацию Программы на соответствующие годы исходя из возможностей областного бюджета.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника департамента экономики Правительства области, первого заместителя Губернатора области Л.Г. Иогмана.
Справку о выполнении постановления представить к 20 марта 2013 года.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ





Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 27 января 2009 г. № 118

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 03.03.2009 № 406, от 17.03.2009 № 495,
от 01.06.2009 № 847, от 29.06.2009 № 989,
от 29.06.2009 № 990, от 17.08.2009 № 1240,
от 31.08.2009 № 1314)

Паспорт Программы

+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Наименование   ¦- долгосрочная целевая программа "Развитие малого и      ¦
¦Программы      ¦среднего предпринимательства в Вологодской области на    ¦
¦               ¦2009 - 2012 годы"                                        ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основания для  ¦- Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ        ¦
¦разработки     ¦"О развитии малого и среднего предпринимательства в      ¦
¦Программы      ¦Российской Федерации";                                   ¦
¦               ¦Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 года ¦
¦               ¦№ 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ¦
¦               ¦ограничений при осуществлении предпринимательской        ¦
¦               ¦деятельности";                                           ¦
¦               ¦Перечень поручений Президента Российской Федерации       ¦
¦               ¦Д.А. Медведева от 8 апреля 2008 года ПР-582 по итогам    ¦
¦               ¦заседания Президиума Государственного совета Российской  ¦
¦               ¦Федерации 27 марта 2008 года;                            ¦
¦               ¦постановление Правительства Российской Федерации от 22   ¦
¦               ¦апреля 2005 года № 249 "Об условиях и порядке            ¦
¦               ¦предоставления средств федерального бюджета,             ¦
¦               ¦предусмотренных на государственную поддержку малого      ¦
¦               ¦предпринимательства, включая крестьянские (фермерские)   ¦
¦               ¦хозяйства";                                              ¦
¦               ¦закон области от 5 декабря 2008 года № 1916-ОЗ           ¦
¦               ¦"О развитии малого и среднего предпринимательства в      ¦
¦               ¦Вологодской области"                                     ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Государственный¦- департамент экономики Правительства области            ¦
¦заказчик       ¦                                                         ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
¦(заказчик-     ¦                                                         ¦
¦координатор)   ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Разработчики   ¦- департамент экономики Правительства области            ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Цели Программы ¦- в социальном аспекте - повышение роли малого и среднего¦
¦               ¦предпринимательства в реализации социальной политики     ¦
¦               ¦области, рост количества субъектов малого и среднего     ¦
¦               ¦предпринимательства, увеличение численности работающего  ¦
¦               ¦населения в данном секторе экономики, содействие росту   ¦
¦               ¦уровня жизни населения области;                          ¦
¦               ¦в экономическом аспекте - увеличение вклада малого и     ¦
¦               ¦среднего предпринимательства в решение задач             ¦
¦               ¦экономического развития региона, насыщение рынка         ¦
¦               ¦конкурентоспособной продукцией, произведенной субъектами ¦
¦               ¦малого и среднего предпринимательства, увеличение        ¦
¦               ¦налоговых поступлений в бюджет от предпринимательской    ¦
¦               ¦деятельности                                             ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные задачи¦- обеспечение благоприятных условий для дальнейшего      ¦
¦Программы      ¦динамичного устойчивого развития малого и среднего       ¦
¦               ¦предпринимательства через:                               ¦
¦               ¦совершенствование правового регулирования оказания       ¦
¦               ¦поддержки субъектам малого и среднего                    ¦
¦               ¦предпринимательства;                                     ¦
¦               ¦улучшение инвестиционного климата, повышение деловой     ¦
¦               ¦активности, расширение экспортных возможностей субъектов ¦
¦               ¦малого и среднего предпринимательства;                   ¦
¦               ¦внедрение принципа "одного окна" в работу органов        ¦
¦               ¦исполнительной государственной власти области с          ¦
¦               ¦субъектами малого и среднего предпринимательства;        ¦
¦               ¦пропаганда предпринимательской деятельности, рост        ¦
¦               ¦привлекательности предпринимательства для населения;     ¦
¦               ¦усиление рыночных позиций малого и среднего              ¦
¦               ¦предпринимательства области через:                       ¦
¦               ¦имущественную поддержку субъектов малого и среднего      ¦
¦               ¦предпринимательства;                                     ¦
¦               ¦внедрение новых форм финансовой поддержки малого и       ¦
¦               ¦среднего предпринимательства;                            ¦
¦               ¦удовлетворение потребностей субъектов малого и среднего  ¦
¦               ¦предпринимательства в комплексных консультационных       ¦
¦               ¦услугах путем развития и совершенствования инфраструктуры¦
¦               ¦поддержки малого предпринимательства;                    ¦
¦               ¦оказание содействия субъектам малого и среднего          ¦
¦               ¦предпринимательства в получении профессиональных знаний и¦
¦               ¦навыков;                                                 ¦
¦               ¦вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность,  ¦
¦               ¦содействие социально-трудовой адаптации безработных      ¦
¦               ¦граждан                                                  ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Сроки          ¦- 2009 - 2012 годы                                       ¦
¦реализации     ¦                                                         ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные       ¦- департамент экономики Правительства области;           ¦
¦исполнители    ¦департамент финансов области;                            ¦
¦Программы      ¦департамент государственной службы и вопросов местного   ¦
¦               ¦самоуправления Правительства области;                    ¦
¦               ¦департамент труда и социального развития области;        ¦
¦               ¦Департамент лесного комплекса области;                   ¦
¦               ¦департамент имущественных отношений области;             ¦
¦               ¦Департамент образования области;                         ¦
¦               ¦департамент сельского хозяйства области;                 ¦
¦               ¦Департамент занятости населения области;                 ¦
¦               ¦департамент международных и межрегиональных связей       ¦
¦               ¦Правительства области;                                   ¦
¦               ¦Комитет информации, печати и телерадиовещания области;   ¦
¦               ¦Комитет по туризму области;                              ¦
¦               ¦комитет по делам молодежи области;                       ¦
¦               ¦Государственное учреждение Вологодской области "Бизнес-  ¦
¦               ¦инкубатор"                                               ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Объемы и       ¦- объем финансирования на 2009 - 2012 годы -             ¦
¦источники      ¦286780.2 тыс. рублей, в том числе:                       ¦
¦финансирования ¦за счет средств областного бюджета - 286780.2 тыс. рублей¦
¦Программы      ¦(приложение 2 к Программе)                               ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые      ¦- увеличение количества зарегистрированных субъектов     ¦
¦результаты     ¦малого и среднего предпринимательства на уровне 2 - 3% в ¦
¦реализации     ¦год;                                                     ¦
¦Программы      ¦увеличение численности работающего населения в сфере     ¦
¦               ¦малого и среднего предпринимательства на уровне 2 - 3% в ¦
¦               ¦год;                                                     ¦
¦               ¦уровень работающего населения в сфере малого и среднего  ¦
¦               ¦предпринимательства не менее 30% от общей численности    ¦
¦               ¦работающего населения в экономике области;               ¦
¦               ¦среднегодовые темпы роста выручки от реализации товаров  ¦
¦               ¦(работ, услуг) субъектов малого и среднего               ¦
¦               ¦предпринимательства на уровне 9 - 12% в год;             ¦
¦               ¦доля выручки от реализации товаров (работ, услуг)        ¦
¦               ¦субъектов малого и среднего предпринимательства в общей  ¦
¦               ¦выручке от реализации товаров (работ, услуг)             ¦
¦               ¦хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на  ¦
¦               ¦территории области, не менее 18%;                        ¦
¦               ¦темп роста объема инвестиций в основной капитал субъектов¦
¦               ¦малого и среднего предпринимательства в 2012 году к 2008 ¦
¦               ¦году не менее чем в 2.6 раза                             ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Система        ¦- контроль за исполнением Программы осуществляют         ¦
¦контроля за    ¦департамент экономики Правительства области и первый     ¦
¦исполнением    ¦заместитель Губернатора области, курирующий вопросы      ¦
¦Программы      ¦экономической политики, развития экономики области       ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+

1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения системными методами

В малом и среднем предпринимательстве занято значительное количество людей, которые воспринимают развитие собственного дела как часть социального и экономического успеха страны в общем и региона в частности.
Динамичное развитие России невозможно без формирования развитого сектора малого и среднего предпринимательства.
Во-первых, малое и среднее предпринимательство способствует развитию конкуренции. Малое и среднее предпринимательство обеспечивает экономике необходимую гибкость, поскольку гораздо быстрее реагирует на появление новых потребностей.
Во-вторых, малое и среднее предпринимательство - это та среда, откуда в перспективе "вырастают" и крупные коммерческие организации.
В-третьих, малое и среднее предпринимательство во всех странах является своего рода "полигоном" для инноваций.
И наконец, малое и среднее предпринимательство - основа для формирования среднего класса, заинтересованного в политической стабильности и развитии демократических основ государства.
Именно поэтому развитию малого и среднего предпринимательства уделяется особое внимание со стороны руководства страны.
Данная проблема стала предметом обсуждения на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации 27 марта 2008 года. В сфере развития малого и среднего предпринимательства в последнее время принят ряд нормативных правовых актов, в том числе Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 года № 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности". На федеральном и региональном уровнях формируется комплекс мер по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В результате реализации органами государственной власти области мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, малое и среднее предпринимательство области в настоящее время представляет эффективно развивающийся сектор экономики, во многом обеспечивающий успешное решение социально-политических и финансово-экономических задач.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области, в настоящее время количество субъектов малого предпринимательства превысило 45000 единиц, в том числе зарегистрировано более 40000 индивидуальных предпринимателей и более 1100 крестьянских (фермерских) хозяйств. В сфере малого предпринимательства области работает свыше 160 тысяч человек, что составляет более 25% работающего населения области.
За 2007 год выручка от реализации товаров (работ, услуг) субъектов малого предпринимательства (характеризующая их коммерческую деятельность) составила 80.0 млрд. рублей. Доля выручки от реализации товаров (работ, услуг) субъектов малого предпринимательства в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории области, составляет 15.0%. Объем инвестиций в основной капитал составил более 2300.0 млн. рублей.
Увеличиваются поступления в бюджет налогов и сборов от субъектов малого и среднего предпринимательства. Доля уплаченных ими налогов в общей сумме поступивших налогов в каждом третьем муниципальном районе составляет 20 - 50%.
Функционируют основные элементы региональной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающие комплексный подход к удовлетворению потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в консультационной, имущественной, информационной и иных видах поддержки. В 2007 году в г. Вологде создано Государственное учреждение Вологодской области "Бизнес-инкубатор", работают другие организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: Научно-технологический центр при Вологодском государственном техническом университете; некоммерческое партнерство "Агентство городского развития" в г. Череповце; общество с ограниченной ответственностью "Центр венчурных инвестиций "Вологодчина"; Информационно-консультационный центр для поддержки малого и среднего предпринимательства при Федеральном государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов "Вологодский институт повышения квалификации кадров АПК"; автономная некоммерческая организация "Ресурсный центр "Женщина и бизнес" при областном Совете женщин для поддержки женщин-предпринимателей. Создан орган координации - общественный координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства Вологодской области. Функционируют советы предпринимателей в 20 районах области. Приняты программы (мероприятия) поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в 20 муниципальных образованиях области. Одним из направлений совершенствования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства стало усиление взаимодействия образующих ее организаций между собой, а также с органами государственной власти области.
Все это свидетельствует о том, что в Вологодской области создана определенная база для развития малого и среднего предпринимательства. Завершилась реализация Основных мероприятий поддержки и развития малого предпринимательства Вологодской области на 2005 - 2008 годы, утвержденных постановлением Правительства области от 14 апреля 2003 года № 299. Программа развития малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009 - 2012 годы является логическим продолжением указанных мероприятий и учитывает результаты их реализации.
В то же время на процесс развития предпринимательской деятельности в области все большее влияние оказывают внешние факторы. Повышаются требования к качеству продукции и услуг, производимых и оказываемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
Не теряет своей остроты проблема административных барьеров. Стремление органов государственной власти оградить граждан от деятельности недобросовестных предпринимателей часто приводит к обратному результату - свертыванию работы законопослушных и добросовестных предпринимателей из-за бюрократизма, излишней зарегулированности и большого количества требуемой для организации предпринимательской деятельности документации.
Развитие предпринимательства и переход его на качественно новый уровень участия в формировании валового регионального продукта области требуют существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего предпринимательства в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и нежилыми помещениями, необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности. При этом очень важны совместные с Правительством Российской Федерации действия по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. Требуется проведение активной деятельности по созданию условий для вывода бизнеса из "тени".
Вышеперечисленные проблемы малого и среднего предпринимательства требуют комплексного подхода к их решению программно-целевым методом.
В предстоящий период будет продолжена работа по совершенствованию механизмов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства остается приоритетом политики Правительства области на период 2009 - 2012 годов с учетом растущего вклада малого и среднего предпринимательства в решение задач социального и экономического развития области. Малое и среднее предпринимательство должно стать одной из движущих сил в реализации национальных и региональных проектов, а также в повышении качества жизни населения области.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

Основными целями Программы являются:
в социальном аспекте - повышение роли малого и среднего предпринимательства в реализации социальной политики области, рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение численности работающего населения в данном секторе экономики, содействие росту уровня жизни населения области;
в экономическом аспекте - увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в решение задач экономического развития региона, насыщение рынка конкурентоспособной продукцией, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, увеличение налоговых поступлений в бюджет от предпринимательской деятельности.
Для достижения основных целей Программы и обеспечения результатов ее реализации, а также исходя из объективных потребностей малого и среднего предпринимательства необходимо решить следующие задачи по трем основным направлениям:
создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства;
усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства области;
оказание приоритетной поддержки малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах.
Данный комплекс основных задач Программы, направленный на достижение прогнозируемых результатов, рассчитан на четырехлетний период.

3. Перечень мероприятий Программы

В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных по времени мероприятий.
На период реализации Программы в качестве приоритетных устанавливаются следующие направления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, дающие преимущественное право на получение поддержки:
производство продовольственных и промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; производство и переработка сельскохозяйственной продукции, комплексная переработка древесины;
выпуск инновационной и наукоемкой продукции;
оказание коммунальных и бытовых услуг населению;
развитие народных художественных промыслов;
утилизация и переработка промышленных и бытовых отходов;
строительство и реконструкция объектов социального назначения, производство строительных материалов;
организация досуга молодежи, оздоровления населения, занятий с детьми;
внутренний и въездной туризм и развитие туристской инфраструктуры.
Основные мероприятия Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении 2 к настоящей Программе.

5. Механизм реализации Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляется департаментом экономики Правительства области (далее - департамент), являющимся государственным заказчиком - координатором Программы, а по соответствующим мероприятиям Программы - ответственными органами исполнительной государственной власти области.
Департамент реализует функции государственного заказчика - координатора Программы во взаимодействии с органами исполнительной государственной власти области и по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год.
Руководителем Программы является начальник департамента экономики Правительства области. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых исполнителями Программы с организациями, индивидуальными предпринимателями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Государственный заказчик - координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты на выполнение программных мероприятий.

6. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом и первым заместителем Губернатора области, курирующим вопросы экономической политики, развития экономики области.
Контроль предусматривает сопровождение реализации мероприятий Программы департаментом, внутриведомственный контроль и проведение комплексных проверок с участием представителей органов государственной власти области.
Департамент осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные в пункте 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года № 1236.

7. Оценка результатов реализации Программы

Реализация Программы позволит:
обеспечить реализацию федерального и областного законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства с целью осуществления государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
увеличить численность работающего населения в сфере малого и среднего предпринимательства, укрепить социально-экономические позиции среднего класса;
увеличить выручку от реализации товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечить насыщение рынка конкурентоспособной продукцией;
увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности.

Важнейшие целевые показатели Программы

+--------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+
¦        Показатели        ¦Единица     ¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦2012 год¦
¦                          ¦измерения   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+--------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+
¦Количество субъектов      ¦   единиц   ¦ 5020   ¦ 5150   ¦ 5280   ¦ 5400   ¦
¦малого предпринимательства¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦(юридические лица)        ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+--------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+
¦Среднесписочная           ¦тыс. человек¦   72.0 ¦   74.0 ¦   76.1 ¦   78.4 ¦
¦численность работников    ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦субъектов малого          ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦предпринимательства       ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦

]]>
Департамент сельского хозяйства Вологодской области в лице начальника департамента Анищенко Николая Ивановича, действующего на основании Положения о департаменте, именуемый в дальнейшем "Департамент", с одной стороны, и _____________________________________, являющееся некоммерческой организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в лице _____________________, действующего на основании _____________________________, именуемое в дальнейшем "Получатель субсидии", с другой стороны, совместно именуемые "стороны", на основании Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляющим на возвратной основе займы субъектам малого и среднего предпринимательства (микрофинансирование) (приложение 8 к долгосрочной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 27 января 2009 года № 118) (далее - Порядок), заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Предметом настоящего Договора является предоставление Департаментом Получателю субсидии денежных средств (субсидий) на формирование (пополнение) фонда, предназначенного для выдачи на возвратной основе займов субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.2. Субсидия в соответствии с настоящим Договором предоставляется Получателю субсидии в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009 - 2012 годы", на основании заявления Получателя субсидии о предоставлении субсидии.

2. Обязанности сторон

2.1. Департамент обязуется:
2.1.1. В течение 10 календарных дней с момента заключения настоящего Договора перечислить денежные средства со своего лицевого счета, открытого в установленном порядке в управлении областного казначейства департамента финансов области, на расчетный счет Получателя субсидии, указанный в заявлении о предоставлении субсидии.
2.1.2. Проверять целевое использование субсидии Получателем субсидии и соблюдение условий настоящего Договора.
2.1.3. Представлять в департамент финансов области реестр платежных поручений на перечисление средств на расчетный счет Получателя субсидии.
2.1.4. Прекращать выплату субсидии, установленную в соответствии с настоящим Договором, если Получатель субсидии перестал соответствовать условиям предоставления субсидии, установленным Порядком, со дня наступления соответствующих обстоятельств.
2.1.5. Уведомлять Получателя субсидии о необходимости возврата выплаченных сумм субсидии путем направления письменного обращения по адресу, указанному в настоящем Договоре.
2.1.6. В случае нецелевого использования предоставленных денежных средств, а также при нарушении Получателем субсидии условий настоящего Договора требовать, в том числе в судебном порядке, от Получателя субсидии возврата в областной бюджет выплаченной суммы субсидии и денежных средств, полученных в качестве процентов по предоставляемым на возвратной основе займам.
2.2. Получатель субсидии обязуется:
2.2.1. Представлять Департаменту информацию о расходовании субсидии по целевому назначению путем представления документов, указанных в пункте 3.3 Порядка.
2.2.2. Возвратить субсидию, полученную в соответствии с настоящим Договором, в двухнедельный срок с момента получения уведомления Департамента о возврате выплаченных сумм субсидии путем перечисления денежных средств на лицевой счет Департамента в управлении областного казначейства департамента финансов области.

3. Ответственность сторон

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Договора.

4. Другие условия

4.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между сторонами.
4.2. В случае недостижения согласия путем переговоров сторон возникшие разногласия рассматриваются Арбитражным судом Вологодской области.
4.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
4.4. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до момента полного прекращения всех обязательств сторон, установленных настоящим Договором.

5. Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

          Департамент                             Получатель субсидии
Департамент сельского хозяйства
Вологодской области
160035, г. Вологда,
ул. Предтеченская, 19
_______________________________             _______________________________
_______________________________             _______________________________
_______________________________             _______________________________
М.П.                                        М.П.
_______________________ Н.И. Анищенко       _______________________
(подпись) (расшифровка)                     (подпись) (расшифровка)
"__"______________ 20__ г.                  "__"______________ 20__ г.





Приложение 3
к Порядку

                                   ОТЧЕТ
                 о целевом расходовании бюджетных средств,
               предоставленных по договору о предоставлении
                   субсидии некоммерческим организациям,
                   предоставляющим на возвратной основе
                     займы субъектам малого и среднего
                предпринимательства (микрофинансирование),
                 от ______________________ № _____________
                 _________________________________________
                    (наименование получателя субсидии)
                      за ___________________ 20__ г.

Получено средств по договору                            ______________ руб.
Израсходовано средств по целевому назначению            ______________ руб.
Остаток неиспользованных средств                        ______________ руб.

+---+---------+-------------------+--------------+-------------+---------------+
¦ № ¦Реквизиты¦Субъект малого и   ¦Срок          ¦Сумма займа  ¦Начисленные    ¦
¦п/п¦договора ¦среднего           ¦предоставления¦(тыс. рублей)¦проценты по    ¦
¦   ¦займа    ¦предпринимательства¦займа         ¦             ¦займу (кредиту)¦
¦   ¦         ¦                   ¦              ¦             ¦(тыс. рублей)  ¦
+---+---------+-------------------+--------------+-------------+---------------+
¦ 1 ¦    2    ¦         3         ¦      4       ¦      5      ¦       6       ¦
+---+---------+-------------------+--------------+-------------+---------------+
¦   ¦         ¦                   ¦              ¦             ¦               ¦
+---+---------+-------------------+--------------+-------------+---------------+
¦Всего:                                          ¦             ¦               ¦
+------------------------------------------------+-------------+---------------+

Приложение: договоры займа на __________ л. в __________ экз.

Руководитель          __________________
Главный бухгалтер     __________________





Приложение 4
к Порядку

                                   ОТЧЕТ
              об исполнении обязательств по договорам займов
                    от __________________ № __________
                    __________________________________
                    (наименование получателя субсидии)
                    за _______________________ 20__ г.

Предоставлено займов на сумму                          _______________ руб.
Исполнено обязательств по договорам займов на сумму    _______________ руб.

+---+-----------------------+-------------------+------------------+
¦ № ¦Реквизиты договора     ¦Субъект малого и   ¦Сумма исполненного¦
¦п/п¦займа, по которому     ¦среднего           ¦обязательства     ¦
¦   ¦исполнено обязательство¦предпринимательства¦(тыс. рублей)     ¦
+---+-----------------------+-------------------+------------------+
¦ 1 ¦           2           ¦         3         ¦        4         ¦
+---+-----------------------+-------------------+------------------+
¦   ¦                       ¦                   ¦                  ¦
+---+-----------------------+-------------------+------------------+
¦Всего:                                         ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+

Руководитель          __________________
Главный бухгалтер     __________________





Приложение 5
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
ЗАЙМА (ДАЛЕЕ - ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ)

1. Заявка индивидуального предпринимателя (юридического лица) на предоставление займа (в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему Перечню документов).
2. Заверенные руководителем копии следующих документов:
для юридических лиц:
- устава,
- учредительного договора,
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,
- свидетельства о государственной регистрации;
для индивидуальных предпринимателей:
- свидетельства о государственной регистрации,
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
3. Заверенные руководителем юридического лица копии бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату и отчета о прибылях и убытках хозяйствующих субъектов, декларации по налогу на прибыль организации, либо декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, либо декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (для организаций и индивидуальных предпринимателей, представлявших отчетность в налоговые органы).
4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за 1 месяц до подачи документов.
5. Справка налогового органа по месту регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) о наличии или отсутствии задолженности по налогам или иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (по утвержденной Федеральной налоговой службой форме), выданная не ранее чем за 1 месяц до подачи документов.
6. Копия информационного письма Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Вологодской области с указанием классификационных кодов, присвоенных юридическому или физическому лицу.
7. Копия извещения о регистрации страхователя в отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области.
8. Копия извещения о регистрации в качестве страхователя в региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации по Вологодской области.
9. Копия лицензии на право осуществления деятельности (если деятельность подлежит лицензированию).
10. Подписанная руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) справка о неприостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и о неприменении к юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.





Приложение 1
к Перечню документов

                                  ЗАЯВКА
                   (для индивидуального предпринимателя)

Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Адрес регистрации по месту жительства _____________________________________
___________________________________________________________________________
Телефон, факс _____________________________________________________________
Паспортные данные (номер, серия, кем и когда выдан) _______________________
Расчетный счет ____________________________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика _________________________________
Информация  о регистрации (где, кем, когда зарегистрирован, регистрационный
номер свидетельства) ______________________________________________________
Осуществляемые виды деятельности (по свидетельству) _______________________
___________________________________________________________________________
Фактически осуществляемые виды деятельности _______________________________
___________________________________________________________________________
Основные виды производимых в настоящее время товаров (работ, услуг) _______
___________________________________________________________________________
Количество работающих по найму (по договору) ______________________________
Объем запрашиваемых денежных средств (тыс. руб.) __________________________

Подпись

М.П.





Приложение 2
к Перечню документов

                                  ЗАЯВКА
                          (для юридического лица)

Полное наименование юридического лица _____________________________________
Сокращенное наименование __________________________________________________
Адрес  (место  нахождения)  постоянно  действующего  исполнительного органа
юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом ___
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя _______________________________________________________
Телефон, факс _____________________________________________________________
Расчетный счет ____________________________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика _________________________________
Информация  о регистрации (где, кем, когда зарегистрирован, регистрационный
номер) ____________________________________________________________________
Основные виды деятельности ________________________________________________
Основные виды производимой в настоящее время продукции ____________________
Стоимость основных производственных фондов (тыс. руб.) ____________________
Стоимость собственных оборотных средств (тыс. руб.) _______________________
Среднесписочная численность работающих (чел.) _____________________________
Объем запрашиваемых денежных средств (тыс. руб.) __________________________
Размер уставного капитала (тыс. руб.) ____________________________________,
объявленный (согласно учредительным документам) __________________________,
размещенный _______________________________________________________________

             СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕДИТЕЛЯХ (УЧАСТНИКАХ) ОРГАНИЗАЦИИ

Ф.И.О.,  адрес  регистрации  учредителя  -  физического лица, наименование,
адрес  места  нахождения,  основной  государственный  регистрационный номер
(ОГРН),   идентификационный   номер  налогоплательщика  (ИНН)  организации-
учредителя
___________________________________________________________________________

Руководитель организации

Главный бухгалтер

М.П.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru