Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2009 г. № 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПОЛУЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПО ЗАИМСТВОВАНИЯМ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ЦЕЛИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", в целях организации поддержки реального сектора экономики путем предоставления муниципальных гарантий города Нижнего Новгорода и проведения процедур по предоставлению муниципальных гарантий города Нижнего Новгорода Городская Дума постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях получения муниципальных гарантий города Нижнего Новгорода по заимствованиям юридических лиц на цели инвестиционного характера (прилагается).
2. Рекомендовать администрации города Нижнего Новгорода утвердить:
2.1. Состав конкурсной комиссии по предоставлению муниципальных гарантий.
2.2. Административный регламент по оказанию муниципальной услуги "Предоставление муниципальных гарантий города Нижнего Новгорода".
2.3. Методическое положение по оценке финансового состояния организаций.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на постоянную комиссию Городской Думы города Нижнего Новгорода по бюджетной, финансовой и налоговой политике (Семашко И.Н.).
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.

Председатель Городской Думы
И.Н.КАРНИЛИН

Глава администрации города
В.Е.БУЛАВИНОВ





Приложение
к постановлению
Городской Думы
от 23.09.2009 № 91

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПОЛУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА ПО ЗАИМСТВОВАНИЯМ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ НА ЦЕЛИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ХАРАКТЕРА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, со статьей 19 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и определяет порядок и условия получения муниципальных гарантий города Нижнего Новгорода по заимствованиям юридических лиц на цели инвестиционного характера.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "Порядка" имеется в виду слово "Положения".

1.2. В целях исполнения настоящего Порядка используются следующие понятия:
муниципальная гарантия города Нижнего Новгорода (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого администрация города Нижнего Новгорода, выдавшая муниципальную гарантию от имени муниципального образования "город Нижний Новгород" (гарант), обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
гарант - муниципальное образование город Нижний Новгород, от имени которого в процедурах по предоставлению муниципальных гарантий выступает администрация города Нижнего Новгорода (далее - администрация города);
бенефициар - кредитор принципала, получатель бюджетных средств по долговому обязательству города Нижнего Новгорода в виде муниципальной гарантии;
принципал - должник бенефициара по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией;
гарантийный случай - неисполнение принципалом обязательств перед бенефициаром по погашению кредита (основного долга) в сроки, установленные кредитным договором;
конкурс на право получения муниципальной гарантии по заимствованиям юридических лиц - отбор юридических лиц, признанных участниками с целью определения высокорентабельных и социально значимых проектов для города Нижнего Новгорода, исполнение которых предполагается обеспечить с привлечением муниципальной гарантии;
претендент на участие в конкурсе - юридическое лицо (независимо от организационно-правовой формы), зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющие деятельность на территории города Нижнего Новгорода;
участник конкурса - юридическое лицо, допущенное в соответствии с решением конкурсной комиссии к отбору на получение муниципальной гарантии;
инвестиционный проект (бизнес-план) - обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций.
Иные понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.3. Муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе. Организация и проведение открытых конкурсов (далее - конкурсы) на право получения муниципальной гарантии среди юридических лиц осуществляется конкурсной комиссией по предоставлению муниципальной гарантии (далее - комиссия).
1.4. Конкурсы по составу участников и способу подачи конкурсных заявок являются открытыми и проводятся в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации и настоящим Положением.
1.5. Конкурс обеспечивает равный доступ юридических лиц к получению муниципальной гарантии и является средством поддержки реального сектора экономики путем предоставления муниципальной гарантии по заимствованиям юридических лиц на цели инвестиционного характера.
1.6. Муниципальная гарантия предоставляется без взимания вознаграждения и обеспечивает исполнение обязательств принципала по погашению задолженности по кредиту (основному долгу), привлекаемому в российских кредитных организациях в валюте Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта.
1.7. Исполнение муниципальной гарантии ведет к возникновению права гаранта потребовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных бенефициару по муниципальной гарантии.
1.8. Муниципальная гарантия предоставляется в пределах сумм, указанных в бюджете города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год.
1.9. Способом обеспечения исполнения обязательств принципала перед гарантом в случае неисполнения им обязательств перед бенефициаром служит залог недвижимого имущества.
1.10. Муниципальная гарантия предоставляется на основании постановления администрации города Нижнего Новгорода и договора о предоставлении муниципальной гарантии.
1.11. Муниципальная гарантия не обеспечивает исполнение обязательств принципала по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, а также штрафов и пеней за нарушение обязательств принципала.
1.12. Муниципальная гарантия является долговым обязательством города Нижнего Новгорода.
1.13. Общая сумма муниципальных гарантий, а также верхний предел обязательств по муниципальным гарантиям утверждаются постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете на соответствующий финансовый год.
1.14. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга города Нижнего Новгорода.
1.15. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге города Нижнего Новгорода.

2. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА

2.1. Подготовка к проведению конкурса и проведение конкурса осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода.
2.2. Администрация города принимает решение о дате проведения очередного конкурса.
2.3. Информационное извещение (далее - извещение) о проведении конкурса публикуется в официальном печатном средстве массовой информации и размещается на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода.
Извещение должно содержать следующие сведения:
предмет проведения конкурса;
обеспечение обязательств по муниципальной гарантии, величина понижающего коэффициента;
порядок приема конкурсных заявок;
перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе;
место, дата и время проведения конкурса;
требования к участникам конкурса;
критерии конкурсного отбора.
2.4. Администрация города Нижнего Новгорода вправе принять решение о внесении изменений в извещение в срок до 10 дней до даты проведения конкурса.

3. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

3.1. Для участия в конкурсе претендент направляет в адрес администрации города Нижнего Новгорода заявку с приложением документов, указанных в извещении.
3.2. Прием заявок в запечатанных конвертах осуществляется уполномоченным администрацией города Нижнего Новгорода структурным подразделением. Вскрытие конвертов осуществляется на заседании комиссии.
3.3. Претендент имеет право отозвать поданную им заявку путем письменного уведомления до окончания срока подачи заявок.

4. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

4.1. В конкурсе на предоставление муниципальной гарантии не могут участвовать юридические лица:
в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;
в отношении которых возбуждена процедура банкротства;
на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством;
имеющие просроченную задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Нижний Новгород, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированные обязательства перед муниципальным образованием "город Нижний Новгород" по ранее предоставленным муниципальным гарантиям.
4.2. Муниципальная гарантия предоставляется при условии обеспечения в полном объеме исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований гаранта.
4.3. В залог принимается недвижимое имущество.
В качестве залога не могут быть предоставлены:
имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога;
имущественные права.
4.4. Залогодателем не может являться лицо, не участвующее в обязательстве (третье лицо).
4.5. При оценке предмета залога применяется понижающий коэффициент, устанавливаемый правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.

5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА КОНКУРС ДОКУМЕНТОВ

Претендент на участие в конкурсе представляет в уполномоченное структурное подразделение администрации города Нижнего Новгорода следующие документы:
5.1. Заявление претендента о предоставлении гарантии (в произвольной форме на фирменном бланке претендента, подписанное руководителем, с указанием фамилии, инициалов и контактного телефона ответственного лица).
5.2. Нотариально заверенные копии следующих документов:
устава (положения) претендента, а также всех изменений и дополнений к нему;
учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании претендента;
свидетельства (решения) о государственной регистрации претендента;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной выдавшим ее налоговым органом не позднее чем за шесть месяцев до даты ее представления на получение гарантии;
свидетельства о постановке претендента на учет в налоговом органе;
лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, если в соответствии с федеральным законодательством для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия.
5.3. Копии документов, подтверждающих полномочия должностных лиц претендента на заключение соответствующих договоров.
5.4. Копии бухгалтерских отчетов о деятельности претендента за последние три завершенных финансовых года (формы № 1, 2, 4, 5, 1-Т, П-4) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой территориального налогового органа об их принятии.
5.5. Копии бухгалтерских отчетов о деятельности претендента за последний отчетный период, предшествующий дате подачи документов (формы № 1 и 2), с отметкой территориального налогового органа об их принятии.
5.6. Нотариально заверенные копии аудиторских заключений, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности претендента за три последних финансовых года (распространяется на организации, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной ежегодной аудиторской проверке).
5.7. Справку об отсутствии задолженности претендента по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Нижний Новгород, а также неурегулированных обязательств перед муниципальным образованием город Нижний Новгород по ранее предоставленным муниципальным гарантиям.
5.8. Общую информацию об организации, об официальном аудиторе организации, о филиалах, дочерних и зависимых организациях, о номенклатуре производимой продукции.
5.9. Бизнес-план инвестиционного проекта, а также пояснительную записку, содержащую следующие сведения:
вид деятельности претендента;
договор аренды земельного участка или свидетельство о собственности, разрешение на строительство (при незавершенном строительстве);
планируемый объем инвестиций в соответствии с инвестиционным проектом;
доля собственных средств в объеме инвестиций, необходимом для реализации инвестиционного проекта.
5.10. Документы по залогу объектов недвижимости:
кадастровый паспорт объекта недвижимости, выданный после 01.03.2008;
кадастровый паспорт земельного участка, выданный после 01.03.2008;
договор аренды земельного участка;
правоустанавливающие документы на предмет залога и на земельный участок;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимости, являющийся предметом залога, выданная органом по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подготовленная не ранее 15 дней до дня представления;
отчет об оценке рыночной стоимости имущества, принимаемого в качестве залога;
письменное согласие всех собственников предмета залога, если он является предметом договора, находится в общей совместной собственности или долевой;
договор страхования недвижимого имущества, предлагаемого в залог.
Расходы, связанные с оформлением документов и регистрацией залога, несет претендент.
5.11. Проект кредитного договора с кредитной организацией, предоставляющей кредит претенденту.
5.12. Копии документов, перечисленные в пунктах 5.3 - 5.5 и 5.7 - 5.11, для которых не требуется нотариального заверения, должны быть заверены подписью должностного лица и печатью претендента.
5.13. Общую информацию о претенденте на дату подачи документов, включающую в себя сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, юридическом и фактическом адресах, телефонах (факсах), банковских реквизитах, руководителе, а также информацию о применяемой претендентом системе налогообложения, проведении процедуры банкротства, ликвидации, реорганизации, приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, обращении взыскания на имущество.
5.14. Доверенность на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов претендента (участника) конкурса.
5.15. Опись представленных документов.

6. ПОРЯДОК КОНКУРСНОГО ОТБОРА И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНКУРСА

6.1. Ни одному из претендентов, участников конкурса не могут быть созданы преимущественные условия участия в конкурсе, в том числе доступ к конфиденциальной информации.
6.2. Члены комиссии не могут быть претендентами, участниками конкурса или аффилированными лицами по отношению к любому из участников конкурса.
Претенденты, участники конкурса, являющиеся аффилированными лицами, рассматриваются как один участник.
6.3. Конкурсный отбор проводится в два этапа.
На первом этапе комиссия определяет допуск претендентов конкурса к дальнейшему отбору исходя из полноты представленного пакета необходимых документов. Результаты допуска оформляются протоколом.
На втором этапе комиссия осуществляет отбор победителя конкурса исходя из представленных уполномоченными администрацией города структурными подразделениями заключений:
на соответствие представленных претендентом документов требованиям действующего законодательства;
по анализу финансового состояния принципала;
по анализу бизнес-плана инвестиционного проекта, по залоговой стоимости имущества;
по оценке предлагаемого претендентом залогового обеспечения обязательств по муниципальной гарантии.
6.4. По каждому участнику конкурса в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты опубликования протокола результатов первого этапа конкурса уполномоченные администрацией города структурные подразделения проводят в соответствии со своей компетенцией и на основании представленных документов анализ финансового состояния участника конкурса, его предложений по способам обеспечения регрессных обязательств по муниципальной гарантии, залоговой стоимости имущества, оценку бизнес-плана инвестиционного проекта (обязательства).
6.5. При необходимости уполномоченные администрацией города структурные подразделения вправе привлекать специалистов других структурных подразделений администрации города и вправе запрашивать у участников конкурса дополнительные сведения, необходимые для формирования соответствующих заключений.
6.6. Подготовленные заключения структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода направляют на рассмотрение в комиссию.
При наличии какого-либо отрицательного заключения участник конкурса не допускается к дальнейшему отбору. Результаты снятия участника конкурса с дальнейшего отбора оформляются отдельным пунктом в протоколе по итогам второго этапа конкурса.
6.7. Члены комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения заключений от уполномоченных администрацией города структурных подразделений осуществляют рассмотрение заявок участников конкурса, а также их оценку и сопоставление путем выставления баллов по каждому из критериев конкурсного отбора.
На заседании комиссии секретарь комиссии оглашает сводные результаты по каждому участнику конкурса, определенные в баллах, выставленных каждым членом комиссии раздельно по критериям конкурсного отбора.
6.8. При предоставлении муниципальных гарантий критериями определения победителей конкурса являются следующие показатели:
оценка финансового состояния участника конкурса;
оценка инвестиционного проекта (бизнес-плана);
срок окупаемости инвестиционного проекта;
доля собственных средств участника конкурса в общем объеме инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
надежность гарантии возврата заемных средств (уровень риска, ликвидность залога);
получение максимального социально-экономического эффекта в случае предоставления муниципальной гарантии (содействие росту производства, соблюдение экологической безопасности, создание новых рабочих мест, решение социальных проблем).
6.9. Победителем конкурса могут быть признаны один или несколько участников конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по итогам их подсчета по всем критериям конкурсного отбора.
Договор с победителем конкурса заключается не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с момента подписания протокола по отбору победителя.
6.10. Если победитель уклоняется от получения муниципальной гарантии, комиссия предоставляет право на получение муниципальной гарантии следующему по количеству набранных баллов участнику конкурса.
6.11. В случае если в конкурсе участвовало менее двух участников, то конкурс признается несостоявшимся.
В случае если конкурс признан несостоявшимся по указанной причине, то единственный участник конкурса не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с момента опубликования итогового протокола комиссии вправе получить муниципальную гарантию.

7. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

7.1. Состав комиссии определяется администрацией города Нижнего Новгорода.
7.2. Комиссия имеет право отстранить претендента от участия в конкурсе на любом этапе его проведения, в том числе аннулировать итоги конкурса в отношении победителя, если будет установлено, что претендентом была представлена недостоверная или неполная информация, которая повлияла на проведение конкурса и/или решение комиссии.
7.3. Заседания комиссии являются закрытыми.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов, при равенстве голосов голос председателя является решающим.
7.4. Решением комиссии к участию в заседаниях без права голоса допускаются представители заинтересованных структурных подразделений администрации города, в ведении которых находятся вопросы, связанные с предоставлением муниципальных гарантий или реализацией конкретных инвестиционных проектов (обязательств).
7.5. Решения комиссии о победителе конкурса или иные решения по результатам конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии и передается в течение 5 (пяти) рабочих дней после проведения итогового заседания комиссии в уполномоченное администрацией города структурное подразделение для оформления договора о предоставлении муниципальной гарантии.
7.6. Комиссия информирует каждого участника конкурса о результатах конкурса, рассылает протокол комиссии об итогах конкурса в течение 10 (десяти) рабочих дней после проведения итогового заседания.
7.7. Информационное сообщение об итогах конкурса публикуется в СМИ и размещается на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru