Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2009 г. № 281

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРАВИТЕЛЬСТВА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области
от 21.08.2009 № 617)

В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области", в целях дальнейшего совершенствования обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года № 122 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области";
постановление Правительства Нижегородской области от 6 июня 2007 года № 178 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года № 122 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области";
постановление Правительства Нижегородской области от 4 октября 2007 года № 359 "О внесении изменения в постановление Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года № 122 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области";
постановление Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2008 года № 46 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года № 122 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области";
постановление Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2008 года № 138 "О внесении изменения в постановление Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года № 122";
постановление Правительства Нижегородской области от 10 июля 2008 года № 284 "О внесении дополнения в постановление Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года № 122 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области";
пункт 3 постановления Правительства Нижегородской области от 6 октября 2008 года № 438 "О внесении изменений в Порядок награждения Благодарственным письмом Правительства Нижегородской области и Порядок награждения Дипломом Правительства Нижегородской области, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области от 5 марта 2005 года № 59, и в раздел 11 Регламента Правительства Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года № 122";
постановление Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2008 года № 535 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года № 122 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области".

Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ





Утвержден
постановлением
Правительства области
от 08.05.2009 № 281

РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области
от 21.08.2009 № 617)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент Правительства Нижегородской области (далее - Регламент) определяет порядок организационного, документационного (наряду с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях), правового, информационного обеспечения деятельности Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства (далее - Губернатор) и Правительства Нижегородской области (далее - Правительство).
1.2. Статус, полномочия, порядок наделения полномочиями Губернатора, назначения других должностных лиц органов исполнительной власти Нижегородской области, принципы и гарантии их деятельности определены Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области "О Правительстве Нижегородской области", положениями об органах исполнительной власти Нижегородской области и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области (далее - область).
1.3. Руководство деятельностью структурных подразделений, осуществляющих организационное, информационное и документационное обеспечение деятельности Губернатора, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области (далее - Вице-губернатор), заместителей Губернатора, заместителей Председателя Правительства Нижегородской области (далее - заместители Губернатора) возлагается на руководителя аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области - министра Правительства Нижегородской области (далее - руководитель аппарата).
1.4. Положения настоящего Регламента распространяются на информационные ресурсы, системы и технологии, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств областного бюджета, в том числе информационные ресурсы Губернатора и Правительства.
1.5. В перечень информационных ресурсов Губернатора и Правительства входят:
- правовые акты Губернатора и Правительства, служебные документы, подписанные Губернатором, Вице-губернатором, заместителями Губернатора;
- документы на технических и бумажных носителях (сборники документов, информационные бюллетени, брошюры, обзоры, опросы и так далее).
В настоящем Регламенте служебные документы - обобщенное наименование официальных документов, используемых в текущей деятельности должностных лиц и органов исполнительной власти области: письмо, заявление, служебная записка и т.п.
1.6. Информационные ресурсы Губернатора и Правительства в зависимости от порядка их представления или распространения подразделяются на:
1) информационные ресурсы, содержащие информацию, свободно распространяемую;
2) информационные ресурсы, содержащие информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях, а также служебную информацию;
3) информационные ресурсы, содержащие информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;
4) информационные ресурсы, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
К категории служебной информации относится информация, содержащаяся в документах и информационных системах Правительства, предназначенная для использования должностными лицами и государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти области при выполнении ими своих функциональных обязанностей и не относящаяся к категориям свободно распространяемой информации и информации ограниченного распространения (доступа).
1.7. Губернатор и Правительство или по их поручению иные должностные лица определяют пользователей (потребителей), а также режим и правила обработки, защиты информации и доступа к ней, условия использования и распространения информации.
1.8. К конфиденциальной относится информация, содержащая коммерческую и служебную тайну, персональные данные о гражданах, и другая информация в соответствии с решениями должностных лиц исполнительной власти области и действующим законодательством.
Должностные лица, принявшие решение об отнесении информации, зафиксированной в документе, к категории конфиденциальной, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и соответствие своего решения действующему законодательству.
1.9. Режим защиты информации в отношении документов, содержащих коммерческую и служебную тайну, неправомерное использование которых может нанести материальный, моральный или какой-либо другой ущерб Губернатору и Правительству, органам исполнительной власти области, регулируется специальными положениями, устанавливающими режим и правила обработки, защиты информации и информационных систем.
Периодический контроль за соблюдением установленных режимов доступа к информационным ресурсам Правительства, а также правил их обработки и защиты осуществляет управление по обеспечению экономической безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами и мобилизационной подготовке аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области.
Режим защиты, обработки и использования информации в отношении персональных данных устанавливает управление по обеспечению экономической безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами и мобилизационной подготовке аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области совместно с управлением государственной гражданской и муниципальной службы аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.
1.10. Требования настоящего Регламента распространяются на документы Губернатора и Правительства, Вице-губернатора, заместителей Губернатора, министерств и иных органов исполнительной власти области, кроме документов ограниченного доступа, и обязательны для всех должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также работников, не являющихся государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти области.
1.11. Обращение с документами, содержащими государственную тайну, осуществляется в соответствии с положениями, регламентирующими порядок работы и правила работы с указанными документами.
Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах исполнительной власти области возлагается на их руководителей.
1.12. Органы исполнительной власти области с учетом требований настоящего Регламента разрабатывают правовые акты, регламентирующие порядок их работы.
1.13. Несоблюдение требований настоящего Регламента государственными гражданскими служащими, а также работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими, и должностными лицами органов исполнительной власти области влечет их дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАСЕДАНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
И СОВЕЩАНИЙ С УЧАСТИЕМ ГУБЕРНАТОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Планирование заседаний Правительства
2.1.1. Подготовку планов заседаний Правительства осуществляет аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области (далее - аппарат Губернатора и Правительства) на основе предложений министерств, иных органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
2.1.2. Предложения в примерный план заседаний Правительства на следующий год направляются в аппарат Губернатора и Правительства не позднее 1 декабря текущего года с указанием планируемых сроков рассмотрения вопросов на заседании Правительства, с указанием органов и должностных лиц, ответственных за подготовку вопроса (в том числе с указанием соразработчиков вопроса), и сроков представления проектов документов по предлагаемому к рассмотрению Правительством вопросу (по согласованию с ними).
2.1.3. Аппарат Губернатора и Правительства обобщает поступившие предложения, готовит проект примерного плана заседаний Правительства на следующий год и направляет его на согласование членам Правительства.
2.1.4. Согласованный членами Правительства проект примерного плана заседаний Правительства на следующий год не позднее чем за 2 недели до начала планируемого периода вносится руководителем аппарата на рассмотрение Правительства и утверждается в установленном порядке постановлением Правительства.
2.1.5. На основе примерного плана заседаний Правительства на соответствующий год формируются текущие квартальные планы заседаний Правительства.
2.1.6. В течение года министерства, иные органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления вправе вносить предложения по изменению и дополнению текущих квартальных планов заседаний Правительства.
2.1.7. Предложения в текущие квартальные планы заседаний Правительства направляются министерствами, иными органами исполнительной власти по согласованию с Вице-губернатором или с заместителем Губернатора по соответствующему направлению деятельности в аппарат Губернатора и Правительства не позднее чем за 20 календарных дней до начала планируемого периода с представлением обоснований необходимости внесения вопросов на заседания Правительства и указанием ответственных за подготовку вопросов и соблюдением сроков представления проектов документов по ним.
2.1.8. Текущие квартальные планы заседаний Правительства представляются на рассмотрение руководителя аппарата не позднее чем за 10 календарных дней до начала планируемого периода для последующего направления на утверждение Губернатору.
2.1.9. Текущие квартальные планы заседаний Правительства в обязательном порядке направляются Губернатору, Вице-губернатору, заместителям Губернатора, министрам, руководителям органов исполнительной власти, а также в адрес организаций, чьи вопросы включены в текущий квартальный план заседаний Правительства.

2.2. Подготовка и проведение заседаний Правительства
2.2.1. Созыв заседаний Правительства осуществляется Губернатором или лицом, исполняющим его обязанности.
2.2.2. По указанию Губернатора или лица, исполняющего его обязанности, могут проводиться суженные заседания Правительства, на которых присутствуют только члены Правительства.
2.2.3. Заседания Правительства проводятся один раз в две недели по вторникам с 10.00. В случае необходимости Губернатор или лицо, исполняющее его обязанности, может назначить заседание Правительства в другое время.
2.2.4. Ответственность за подготовку и проведение заседаний Правительства несет руководитель аппарата.
2.2.5. Вопросы на заседаниях Правительства рассматриваются в соответствии с текущим квартальным планом заседаний Правительства.
По решению Губернатора или лица, исполняющего его обязанности, на рассмотрение Правительства могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом, в том числе вопросы, стоящие на контроле.
При подготовке информации о ходе исполнения поручения (документа), стоящего на контроле, ответственный исполнитель представляет в пакете документов проект протокольного решения по данному вопросу.
Вопросы, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства:
а) о внесении Губернатором в Законодательное Собрание области проекта областного бюджета, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов;
б) о внесении Губернатором в Законодательное Собрание области отчета об исполнении областного бюджета;
в) о проектах программ экономического и социального развития области;
г) о законопроектах, предлагаемых Губернатору для внесения в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы;
д) о проектах программ приватизации государственного имущества области;
е) о предоставлении дотаций, субсидий, оказания иной поддержки на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета, а также вопросы оказания финансовой поддержки на возвратной основе при сроке возврата более одного года;
ж) о заключении договоров, подлежащих утверждению Законодательным Собранием;
з) о подписании соглашений с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации;
и) о Регламенте Правительства;
к) по иным вопросам, отнесенным к компетенции Правительства, по решению Губернатора.
2.2.6. Проекты повесток заседаний Правительства формируются департаментом организационного обеспечения деятельности и работы с документами Губернатора и Правительства Нижегородской области аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области (далее - департамент организационного обеспечения деятельности и работы с документами Губернатора и Правительства) на основе материалов, подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
2.2.7. Не позднее чем за неделю до заседания Правительства руководитель аппарата согласовывает проект повестки заседания.
2.2.8. Исполнитель, ответственный за подготовку вопроса, за три недели до даты заседания Правительства представляет в аппарат Губернатора и Правительства заявку о включении вопроса в повестку дня заседания Правительства, подписанную Вице-губернатором или заместителем Губернатора по соответствующему направлению деятельности, по установленной форме (приложение 1 к настоящему Регламенту) с указанием докладчика, содокладчика, содокладчика-оппонента и лиц, предварительно записавшихся для выступления. Разработчик проекта указывает в заявке продолжительность рассмотрения вопроса на заседании.
2.2.9. В качестве докладчиков, как правило, выступают члены Правительства, руководители органов исполнительной власти области, ответственные за подготовку вопроса на заседание Правительства.
2.2.10. При подготовке вопросов для рассмотрения на заседании Правительства должностные лица, ответственные за подготовку вопроса, могут включать в список выступающих содокладчика-оппонента из числа членов Правительства, должностных лиц органов исполнительной власти области, депутатов всех уровней, представителей общественных организаций, а также специалистов различных отраслей науки и техники, которые при согласовании вопроса выразили иную позицию по отношению к рассматриваемому вопросу.
2.2.11. За 15 рабочих дней до даты заседания Правительства ответственный за подготовку вопроса направляет проект правового акта, подготовленный в соответствии с требованиями настоящего Регламента, с сопроводительным письмом на имя заместителя руководителя аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, директора государственно-правового департамента области для проведения правовой экспертизы.
2.2.12. К проекту правового акта прилагаются следующие документы:
- лист согласования (приложения 2, 3 к настоящему Регламенту);
- все согласованные экземпляры проекта правового акта (с визами членов Правительства, руководителей заинтересованных органов и организаций) либо письма о согласовании проекта правового акта, подписанные Вице-губернатором или заместителем Губернатора по соответствующему направлению деятельности, или руководителем согласующего органа, организации. Если проект согласуется с замечаниями, дополнениями, то об этом делается отметка в письме, и все замечания, дополнения описываются. Если по проекту постановления Правительства имеются разногласия, они оформляются на листе разногласий в соответствии с настоящим Регламентом. Лист разногласий прикладывается к сопроводительному письму;
- пояснительная записка к проекту правового акта (объем записки не более 5 печатных страниц), подписанная руководителем органа - разработчика проекта, в которой даются обоснование необходимости принятия данного проекта, ссылки на нормативные документы, которые положены в основу разработки проекта, с указанием даты их принятия, номера и названия, а также поясняется, учтены ли замечания и предложения согласующих органов, организаций и должностных лиц;
- перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта правового акта, завизированный руководителем органа-разработчика.
При этом в сопроводительном письме указывается регистрационный номер электронного варианта проекта в автоматизированной системе согласования.
2.2.13. К проектам закона области и постановления Законодательного Собрания области (далее - законопроект) прилагаются следующие документы:
- лист согласования (приложение 4 к настоящему Регламенту);
- все согласованные экземпляры законопроекта (с визами членов Правительства, руководителей заинтересованных органов и организаций) либо письма о согласовании законопроекта, подписанные заместителем Губернатора по соответствующему направлению деятельности или руководителем согласующего органа, организации. Если законопроект согласуется с замечаниями, дополнениями, то об этом делается отметка в письме, и все замечания, дополнения описываются. Если по законопроекту имеются разногласия, они оформляются на листе разногласий в соответствии с настоящим Регламентом. Лист разногласий прикладывается к сопроводительному письму;
- пояснительная записка, подписанная руководителем органа-разработчика, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, обосновывается необходимость принятия этого законопроекта;
- перечень нормативных правовых актов области, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта, завизированный руководителем органа-разработчика;
- финансово-экономическое обоснование, которое должно содержать необходимые расчетные (статистические) данные эффективности материальных затрат, завизированное руководителем органа-разработчика;
- проект сопроводительного письма Губернатора на имя Председателя Законодательного Собрания области о внесении законопроекта (в проекте письма может быть указано на необходимость рассмотрения законопроекта в первоочередном порядке).
При этом в сопроводительном письме указывается регистрационный номер электронного варианта проекта в автоматизированной системе согласования.
2.2.14. Государственно-правовой департамент области проводит правовую экспертизу проектов правовых актов на соответствие действующему законодательству и требованиям настоящего Регламента в порядке, предусмотренном пунктом 3.6 настоящего Регламента.
2.2.15. Члены Правительства не позднее чем за 4 календарных дня до даты заседания Правительства должны быть ознакомлены с проектом повестки заседания и материалами по всем вопросам, вносимым на рассмотрение Правительства.
2.2.16. Заседания Правительства проводит Губернатор, а в его отсутствие - исполняющий обязанности Губернатора.
2.2.17. Повестка заседания и порядок работы утверждаются Правительством в начале заседания.
2.2.18. Заседание Правительства правомочно для принятия решений при наличии не менее половины от общего числа его членов.
На заседаниях Правительства решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Решения Правительства оформляются соответствующим актом Правительства либо решением (поручением), которые фиксируются в протоколе заседания.
2.2.19. В соответствии с предложением разработчика проекта правового акта при отсутствии листа разногласий и при наличии положительного заключения юридической экспертизы возможно принятие проекта без его обсуждения на заседании Правительства. В этом случае принятие проекта правового акта осуществляется путем визирования проекта всеми членами Правительства с указанием даты визирования. Организация процесса визирования проекта правового акта, принимаемого на заседании Правительства без обсуждения, возлагается на разработчика проекта во взаимодействии с протокольным отделом управления документационного обеспечения и контроля департамента организационного обеспечения деятельности и работы с документами аппарата Губернатора и Правительства.
Для этого исполнитель представляет в протокольный отдел управления документационного обеспечения и контроля департамента организационного обеспечения деятельности и работы с документами аппарата Губернатора и Правительства проект правового акта, оформленный и согласованный в соответствии с настоящим Регламентом (пункты 2.2.12, 2.2.13 настоящего Регламента).
2.2.20. На заседаниях Правительства могут присутствовать представители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, депутаты Законодательного Собрания области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, представители Общественной палаты Нижегородской области, Уполномоченный по правам человека в Нижегородской области, председатель Нижегородского областного суда, председатель Арбитражного суда Нижегородской области, прокурор области, представители правоохранительных и контролирующих органов, научных и общественных организаций, средств массовой информации, аккредитованных при Правительстве, и другие приглашенные, если это требуется для рассмотрения вопроса.
2.2.21. Оповещение постоянных участников заседания Правительства о дате, времени, месте проведения заседания Правительства и о повестке дня осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства в установленном настоящим Регламентом порядке.
2.2.22. Оповещение лиц, приглашенных на заседание Правительства для обсуждения отдельных вопросов, осуществляет разработчик вопроса.
2.2.23. Вопрос об участии в заседаниях Правительства представителей федеральных органов государственной власти предварительно согласовывается с ними должностным лицом, внесшим вопрос на обсуждение Правительства.
2.2.24. Список постоянных участников заседаний Правительства руководитель аппарата согласовывает с Губернатором.
2.2.25. Присутствующие на заседании Правительства вправе:
- участвовать в обсуждении вопросов;
- вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты обсуждаемых документов или о направлении их на доработку.
2.2.26. На заседаниях Правительства ведется протокол и стенографическая запись хода заседания Правительства (оформление протоколов и стенограмм осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях).

2.3. Порядок подготовки и проведения совещаний с участием Губернатора
2.3.1. Совещания с участием Губернатора (в том числе выездные) проводятся в соответствии с недельным рабочим планом Губернатора и его поручениями.
2.3.2. Предложения в недельные рабочие планы Губернатора должны направляться до 14.00 каждого четверга предшествующей недели в аппарат Губернатора и Правительства.
2.3.3. Подготовка совещаний с участием Губернатора (кроме еженедельных оперативных) возлагается на членов Правительства, руководителей органов исполнительной власти области, руководителей структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства в соответствии с их компетенцией.
На совещаниях, проводимых Губернатором или лицом его замещающим, необходимо личное присутствие руководителей органов исполнительной власти области, руководителей структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства или лиц, их замещающих, в компетенцию которых входит решение вопросов, обсуждаемых на совещании.
2.3.4. Ответственные за подготовку совещания не позднее чем за 2 дня до его проведения обеспечивают приглашение участников, а также оповещение их при отмене совещания или переносе даты и времени совещания.
Кроме того, ответственные за подготовку совещания не позднее чем за 2 дня до проведения планового совещания обеспечивают представление в аппарат Губернатора и Правительства следующих материалов:
- повестки дня совещания с указанием докладчика, а при необходимости и содокладчика (для выездных совещаний Губернатора - регламент совещания);
- списка участников совещания по установленной форме;
- проекта протокола совещания по рассматриваемому вопросу;
- сводной (справочной) информации по существу рассматриваемого вопроса и при необходимости согласованного с заинтересованными должностными лицами, органами и организациями проекта правового акта Губернатора или Правительства по данному вопросу (со справкой по имеющимся разногласиям).
2.3.5. Ответственные за подготовку совещания обеспечивают подготовку помещения для проведения Губернатором совещания, а также иное организационное сопровождение совещания (звукоусиление, стенографирование, звукозапись, видеосопровождение докладов и т.п.).
2.3.6. На аппарат Губернатора и Правительства возлагается осуществление контроля за своевременной подготовкой материалов к совещанию с участием Губернатора.
2.3.7. Представление протокола совещания на подпись Губернатору осуществляется в 3-дневный срок после проведения совещания:
органом исполнительной власти области, подготовившим и проводившим совещание с визой Вице-губернатора или заместителя Губернатора, курирующего орган исполнительной власти области;
аппаратом Губернатора и Правительства.
2.3.8. В протоколе совещания указываются конкретные исполнители поручений и сроки их выполнения, определенные Губернатором. При отсутствии конкретных указаний Губернатора по сроку исполнения поручения в проекте протокола предлагаются сроки их выполнения. После утверждения протокола Губернатором срок исполнения поручения считается обязательным.
2.3.9. Персональная ответственность за исполнение протоколов совещаний в целом возлагается на Вице-губернатора, заместителей Губернатора, в ведении которых находится орган исполнительной власти области, подготовивший совещание.
2.3.10. Отдел по обеспечению деятельности Вице-губернатора или заместителя Губернатора, подготовившего совещание:
- определяет круг лиц, которым рассылается протокол или выписка из протокола, с учетом данных на совещании поручений;
- обеспечивает тиражирование и рассылку протоколов совещаний, проводимых Губернатором (кроме еженедельных оперативных совещаний), предварительно зарегистрированных в аппарате Губернатора и Правительства;
- обеспечивает регистрацию, рассылку и хранение подлинников служебных документов по вопросам, связанным с ходом выполнения поручений из протоколов совещаний, своевременный подбор указанных документов к совещаниям;
- осуществляет контроль за ходом исполнения поручений из протоколов совещаний с участием Губернатора.
2.3.11. Решения, зафиксированные в протоколах совещаний, являются обязательными для исполнения органами и должностными лицами исполнительной власти области, которым дано поручение.

2.4. Порядок подготовки и проведения совещаний Губернатора с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области (далее - совещания)
2.4.1. На совещаниях Губернатора с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области рассматриваются наиболее актуальные проблемы, затрагивающие интересы Нижегородской области и требующие внесения проектов федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
2.4.2. Ответственность за подготовку и проведение совещаний Губернатора с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области и за исполнение протоколов совещаний в целом несет руководитель аппарата.
2.4.3. Подготовка совещаний Губернатора с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области возлагается на государственно-правовой департамент области в соответствии с его компетенцией.
2.4.4. Совещания проводятся ежемесячно, как правило, в период работы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с избирателями в соответствии с распорядком работы депутатов Государственной Думы. Совещания проводит Губернатор, а в его отсутствие - исполняющий обязанности Губернатора.
На совещания приглашаются депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области.
На совещаниях необходимо личное присутствие членов Правительства Нижегородской области, а также руководителей органов исполнительной власти области или лиц, их замещающих, в компетенцию которых входит решение вопросов, обсуждаемых на совещании.
Кроме того, на совещания приглашаются постоянный представитель Правительства Нижегородской области при Правительстве Российской Федерации, главный федеральный инспектор по Нижегородской области, Председатель Законодательного Собрания Нижегородской области и глава администрации города Нижнего Новгорода.
2.4.5. Предложение о согласовании даты очередного совещания направляется за две недели до планируемой даты совещания в адрес руководителя аппарата.
2.4.6. Вопросы на совещаниях рассматриваются в соответствии с повесткой, согласованной руководителем аппарата.
В повестку совещания включаются вопросы по предложениям Вице-губернатора, заместителей Губернатора и руководителей органов исполнительной власти области на основе материалов, подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями настоящего Регламента, с указанием докладчика. В качестве докладчиков, как правило, выступают члены Правительства или руководители органов исполнительной власти области, ответственные за подготовку вопроса на совещание.

]]>
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦                                        ¦          ¦          ¦          ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦<*>  Заместитель  руководителя  аппарата¦          ¦          ¦          ¦
¦Губернатора       и        Правительства¦          ¦          ¦          ¦
¦Нижегородской     области,      директор¦          ¦          ¦          ¦
¦государственно-правового департамента   ¦          ¦          ¦          ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Руководитель  аппарата   Губернатора   и¦          ¦          ¦          ¦
¦Правительства  Нижегородской  области  -¦          ¦          ¦          ¦
¦министр   Правительства    Нижегородской¦          ¦          ¦          ¦
¦области                                 ¦          ¦          ¦          ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+

--------------------------------
<*> До графы "Заместитель руководителя аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, директор государственно-правового департамента" разработчик проекта договора (соглашения) вносит все заинтересованные органы, организации и должностные лица, согласовавшие проект. Государственно-правовой департамент принимает на согласование проект при наличии указанных виз согласования.
В случаях если предлагаемое к заключению соглашение подлежит последующей государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, утверждению Законодательным Собранием области или опубликованию в средствах массовой информации, это указывается органом-разработчиком в листе согласования после согласующих органов, организаций и должностных лиц.





Приложение 11
к Регламенту Правительства
Нижегородской области

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ В АДРЕС КОТОРЫХ ДОЛЖНА
БЫТЬ НАПРАВЛЕНА ЗА ПОДПИСЬЮ ГУБЕРНАТОРА

1. Президент Российской Федерации, руководитель администрации Президента Российской Федерации.
2. Председатель Правительства Российской Федерации, руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации.
3. Федеральные министры.
4. Руководители федеральных силовых и контролирующих структур.
5. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации.
6. Председатель Арбитражного Суда Российской Федерации.
7. Депутаты Государственной Думы Российской Федерации.
8. Члены Совета Федерации Российской Федерации.
9. Полномочный представитель Президента Российской Федерации.
10. Руководители субъектов Российской Федерации.
11. Председатель Законодательного Собрания, депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области.
12. Руководители областных силовых и контролирующих структур.
13. Мэр г. Н.Новгорода (поручения).
14. Руководители государственного уровня зарубежных стран (в том числе представительств и посольств в Российской Федерации) по согласованию с департаментом международных связей.
15. Высшее руководство религиозных организаций.
16. Иные должностные лица по личному указанию Губернатора и по предложениям Вице-губернатора, заместителей Губернатора.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru