Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2009 г. № 729-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом Пермского края от 7 июля 2009 г. № 451-ПК "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края", Указом губернатора Пермского края от 29 декабря 2007 г. № 121 "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Пермского края и состава Правительства Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края.
2. Министру культуры Пермского края в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления обеспечить подготовку проекта постановления Правительства Пермского края о внесении соответствующих изменений в Постановление Правительства Пермского края от 13 декабря 2007 г. № 331-п "О Министерстве культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края".
3. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу распоряжения губернатора Пермского края о назначении начальника Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Зубарева А.Ю.

Председатель
Правительства края
В.А.СУХИХ





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 13.10.2009 № 729-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края (далее - Инспекция) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края, в пределах компетенции, установленной действующим законодательством и настоящим Положением.
1.2. Инспекция самостоятельна в осуществлении своих полномочий, установленных законодательством и настоящим Положением, подотчетна в своей деятельности Правительству Пермского края.
1.3. Общее руководство Инспекцией осуществляет председатель Правительства Пермского края в соответствии с распределением основных обязанностей между председателем Правительства Пермского края, заместителями председателя Правительства Пермского края и иными членами Правительства Пермского края, а также министр культуры Пермского края.
1.4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, правовыми актами Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края (далее - Министерство) и настоящим Положением.
1.5. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Пермского края и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, иными организациями и гражданами.
1.6. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, а также субвенций из федерального бюджета в порядке, установленном законодательством.
1.7. Инспекция является получателем средств бюджета Пермского края и субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
1.8. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет бланки и печати со своим наименованием. Самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.
1.9. Инспекция имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Местонахождение Инспекции: 614006, г. Пермь, ул. 25-го Октября, 18а.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИНСПЕКЦИИ

2.1. Целью деятельности Инспекции является в пределах ее компетенции реализация на территории Пермского края полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2.2. Основными задачами Инспекции являются:
2.2.1. осуществление государственной охраны объектов культурного наследия для предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия;
2.2.2. обеспечение сохранения памятников истории, культуры и архитектуры Пермского края и их популяризации.

III. ФУНКЦИИ

3.1. В пределах своих полномочий Инспекция исполняет следующие функции:
3.1.1. составляет отчет об исполнении бюджета и представляет его в установленные сроки в Министерство, в том числе об использовании средств, поступающих из федерального бюджета;
3.1.2. осуществляет сбор, обработку и передачу в Министерство информации, относящейся к компетенции Министерства;
3.1.3. организует реализацию государственной политики в области охраны объектов культурного наследия на территории Пермского края;
3.1.4. осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия регионального значения:
3.1.4.1. государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия);
3.1.4.2. проведение историко-культурной экспертизы;
3.1.4.3. установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, перемещение объекта культурного наследия, нанесение ущерба объекту культурного наследия, изменение облика и интерьера данного объекта культурного наследия, являющегося предметом охраны данного объекта культурного наследия;
3.1.4.4. согласование в случаях и порядке, установленных Законом об объектах культурного наследия, проектов зон охраны объектов культурного наследия, землеустроительной документации, градостроительных регламентов, а также решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края о предоставлении земель и изменении их правового режима;
3.1.4.5. контроль за разработкой градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия в соответствии с требованиями Закона об объектах культурного наследия;
3.1.4.6. разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия;
3.1.4.7. выдачу в случаях, установленных Законом об объектах культурного наследия, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;
3.1.4.8. согласование в случаях и порядке, установленных Законом об объектах культурного наследия, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ;
3.1.4.9. выдачу в случаях, установленных Законом об объектах культурного наследия, разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
3.1.4.10. установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений;
3.1.4.11. контроль за состоянием объектов культурного наследия;
3.1.5. осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов и контроль за исполнением нормативных правовых актов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
3.1.6. осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в собственности Пермского края;
3.1.7. осуществляет работу по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр);
3.1.8. вносит данные об объектах, представляющих собой историко-культурную ценность, в специальные документы, перечень, формы ведения, рекомендации по заполнению которых определяются Положением о реестре, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3.1.9. представляет в Правительство Пермского края документы, указанные в статье 17 Закона об объектах культурного наследия;
3.1.10. направляет письменное уведомление собственнику выявленного объекта культурного наследия или пользователю им о дате поступления в Инспекцию документов, указанных в статье 17 Закона об объектах культурного наследия;
3.1.11. направляет уведомление собственнику выявленного объекта культурного наследия или пользователю им о решении Правительства Пермского края о включении данного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе включить данный объект в реестр;
3.1.12. направляет информацию о выявленном объекте археологического наследия собственнику земельного участка и(или) пользователю земельным участком, на котором (или в котором) обнаружен объект археологического наследия;
3.1.13. готовит проект представления о включении объектов культурного наследия регионального значения в реестр для направления в федеральный орган охраны объектов культурного наследия;
3.1.14. осуществляет мониторинг данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр, в целях своевременного изменения данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр;
3.1.15. осуществляет документационное обеспечение реестра, включающее в себя подготовку и хранение документации, содержащей сведения об объектах культурного наследия, включенных в реестр;
3.1.16. выдает собственнику объекта культурного наследия, включенного в реестр, паспорт объекта культурного наследия;
3.1.17. осуществляет организацию проведения историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти Пермского края, определенного законом Пермского края, которое отнесено к полномочиям данного органа в соответствии с Законом об объектах культурного наследия;
3.1.18. выдает письменное предписание на приостановление земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, которые должны быть приостановлены исполнителем работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Закона об объектах культурного наследия, а также работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность;
3.1.19. осуществляет контроль за состоянием объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия и проводит один раз в пять лет обследование состояния и фотофиксацию объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях разработки ежегодных и долгосрочных программ сохранения данных объектов культурного наследия;
3.1.20. осуществляет выдачу письменного разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в порядке, установленном законом Пермского края;
3.1.21. принимает отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах, представляемую после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия физическими и юридическими лицами, осуществлявшими научное руководство проведением указанных работ;
3.1.22. осуществляет приемку работ по сохранению объекта культурного наследия одновременно со сдачей руководителем работ отчетной документации в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия;
3.1.23. оформляет охранное обязательство собственника объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения;
3.1.24. согласовывает условия доступа к объекту культурного наследия, установленные собственником данного объекта, включенного в реестр;
3.1.25. обращается в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
3.1.26. оформляет охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения;
3.1.27. согласовывает градостроительную документацию, разрабатываемую для исторических поселений, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемые в правила застройки муниципальных образований в порядке, установленном законом Пермского края;
3.1.28. готовит представление для принятия решения Правительства Пермского края об исключении объекта культурного наследия регионального (муниципального) значения из реестра;
3.1.29. обеспечивает подготовку обращения от имени Правительства Пермского края об исключении объекта культурного наследия из реестра, а также подготовку материалов, обосновывающих такое исключение;
3.1.30. готовит представление для принятия решения Правительством Пермского края об изменении категории охраны объекта культурного наследия;
3.1.31. обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия, ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных субвенций, экземпляры нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Пермского края, по вопросам переданных полномочий, а также иные документы и информацию, необходимые для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Пермского края переданных полномочий;
3.1.32. представляет для ведения градостроительных и земельных кадастров, реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацию по объектам культурного наследия, их территориям, зонам охраны (территориальным зонам), установленными обременениями и ограничениями по использованию объектов культурного наследия и участков, на которых они находятся;
3.1.33. осуществляет организацию работы по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции;
3.1.34. осуществляет защиту сведений, составляющих государственную тайну в пределах своей компетенции;
3.1.35. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
3.1.36. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, установленные действующим законодательством.
3.2. По согласованию с Министерством Инспекция осуществляет следующие функции:
3.2.1. осуществляет разработку и реализацию целевых программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
3.2.2. осуществляет установление границы территории объекта культурного наследия как объекта градостроительной деятельности особого регулирования;
3.2.3. определяет характер использования территории достопримечательного места, ограничение на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, вносимые в правила застройки и в схемы зонирования территорий, разрабатываемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3.2.4. согласовывает сделки с объектами культурного наследия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
3.2.5. прекращает или ограничивает движение транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны в случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия в установленном порядке;
3.2.6. разрабатывает предложения для внесения в установленном порядке в федеральные целевые программы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, участвует в реализации федеральных целевых программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством.

IV. ПРАВА

4.1. Инспекция имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих использование объектов культурного наследия, любую информацию, необходимую для решения задач государственной охраны и государственного контроля в области охраны объектов культурного наследия;
4.1.2. составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, а также юридическим лицам, осуществляющим использование объектов культурного наследия;
4.1.3. выдавать предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства в области охраны объектов культурного наследия и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
4.1.4. уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование объектов культурного наследия, о результатах проверок соблюдения законодательства в области охраны объектов культурного наследия и о выявленных нарушениях;
4.1.5. предъявлять гражданам, юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
4.1.6. привлекать в соответствии с законодательством об административных правонарушениях виновных лиц к административной ответственности в пределах своей компетенции;
4.1.7. направлять в органы прокуратуры материалы о нарушениях законодательства в области охраны объектов культурного наследия для привлечения правонарушителей к ответственности;
4.1.8. создавать для осуществления своих полномочий территориальные органы;
4.1.9. давать в пределах своей компетенции юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности;
4.1.10. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
4.1.11. оказывать методическую помощь муниципальным органам управления, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в организации работы по сохранению, использованию, популяризации и охране объектов культурного наследия;
4.1.12. определять и утверждать номенклатуры платных работ и услуг, оказываемых подведомственными государственными краевыми учреждениями;
4.1.13. организовывать проведение конференций, семинаров, других мероприятий в установленной сфере деятельности.

V. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ

5.1. Для выполнения предусмотренных настоящим Положением задач и функций Инспекция обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, другими материально-техническими средствами.
5.2. Имущество Инспекции находится в собственности Пермского края и закрепляется за Инспекцией на праве оперативного управления.
5.3. Инспекция пользуется и распоряжается имуществом только в целях осуществления своей деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.

VI. РУКОВОДСТВО И СТРУКТУРА ИНСПЕКЦИИ

6.1. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия в соответствии с его компетенцией, по представлению председателя Правительства Пермского края.
6.2. Начальник Инспекции:
6.2.1. осуществляет руководство деятельностью Инспекции на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач;
6.2.2. имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности председателем Правительства Пермского края;
6.2.3. организует деятельность Инспекции;
6.2.4. дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими Пермского края в Инспекции (далее - гражданские служащие) и лицами, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Пермского края в Инспекции (далее - работники), проверяет их исполнение;
6.2.5. назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих, работников, заключает с ними служебные контракты, трудовые договоры;
6.2.6. подписывает приказы Инспекции, организует контроль их исполнения;
6.2.7. утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты гражданских служащих, должностные инструкции работников;
6.2.8. вносит предложения председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Инспекции;
6.2.9. разрабатывает и утверждает штатное расписание Инспекции в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов Инспекции по согласованию с департаментом государственного управления администрации губернатора Пермского края;
6.2.10. поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности гражданских служащих и работников, устанавливает размеры стимулирующих выплат;
6.2.11. организует проведение аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих, присваивает классные чины гражданским служащим;
6.2.12. представляет интересы Инспекции без доверенности в государственных органах и органах местного самоуправления, заключает договоры, выдает доверенности гражданским служащим, работникам на право представления интересов Инспекции в судебных и иных государственных органах по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
6.2.13. подписывает документы от имени Инспекции;
6.2.14. открывает лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета в соответствующих органах казначейства, подписывает финансовые документы;
6.2.15. обеспечивает взаимодействие Инспекции с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
6.2.16. распоряжается субвенциями из федерального бюджета и средствами бюджета Пермского края;
6.2.17. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Структура Инспекции утверждается губернатором Пермского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия.
6.4. На время отсутствия начальника Инспекции исполнение его обязанностей возлагается на его заместителя на основании соответствующего приказа.
6.5. Структурными подразделениями Инспекции являются отделы.
6.6. В Инспекции в соответствии с действующим законодательством для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, могут создаваться коллегиальные органы. Их цели, задачи, функции, порядок деятельности и персональный состав определяются начальником Инспекции.
6.7. Взаимодействие Инспекции с исполнительными органами государственной Пермского края осуществляется на основании соответствующих регламентов.
6.8. Информационное, документационное, финансовое, бухгалтерское, транспортное, материально-техническое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности Инспекция организует самостоятельно.
6.9. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИНСПЕКЦИИ

7.1. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Инспекцию, с учетом прав и полномочий, предоставленных ему настоящим Положением.
7.2. Руководители отделов, гражданские служащие и работники Инспекции несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
7.3. Действия и решения должностных лиц Инспекции при исполнении ими должностных обязанностей могут быть обжалованы в установленном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru