Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


12 сентября 2007 годаN 128-ОЗ



ЗАКОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
УСТРОЙСТВЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Рязанской областной Думой
22 августа 2007 года

(в ред. Закона Рязанской области
от 06.10.2009 № 121-ОЗ)

Настоящий Закон определяет административно-территориальное устройство Рязанской области, порядок решения вопросов административно-территориального устройства и компетенцию органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области в их решении.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

Административно-территориальное устройство - это территориальная организация государственной власти и местного самоуправления в Рязанской области, представляющая собой систему взаимосвязанных административно-территориальных единиц.
Административно-территориальная единица - часть территории Рязанской области с одним или несколькими населенными пунктами, признанная в законодательном порядке самостоятельной единицей административно-территориального устройства, имеющая границы, фиксированные в установленном настоящим Законом порядке, название, орган государственной власти или местного самоуправления, распространяющий свою юрисдикцию на ее территорию, административный центр, установленный настоящим Законом статус.
Район Рязанской области - административно-территориальная единица, входящая в состав Рязанской области, имеющая единый административный центр и объединяющая в своих границах географически и экономически связанные между собой сельские округа, а также городские населенные пункты.
Административный центр - городской или сельский населенный пункт, который в установленном законодательством порядке определен как место постоянного нахождения органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления административно-территориальной единицы.
Населенный пункт - территория, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным (в том числе сезонным) местом проживания людей.
Городской населенный пункт - населенный пункт, который отнесен в установленном законодательством порядке к категории городов или поселков городского типа.
Город областного значения - административно-территориальная единица, населенный пункт, являющийся экономическим и культурным центром, имеющий развитую промышленность либо научно-производственный комплекс, развитую социальную инфраструктуру, с численностью населения не менее 25 тысяч человек.
Город районного значения - населенный пункт, являющийся промышленным и культурным центром, с численностью населения не менее 10 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов.
Район города - внутригородская административно-территориальная единица.
Поселок городского типа - рабочий поселок, курортный поселок, дачный поселок.
Рабочий поселок - населенный пункт, на территории которого имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы и другие объекты производственной инфраструктуры, с численностью населения не менее 3 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов.
В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, но имеющие перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
Курортный поселок - населенный пункт, расположенный в месте, имеющем лечебное значение, с численностью населения не менее 2 тысяч человек, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в этот поселок составляет не менее 50 процентов постоянного населения.
Дачный поселок - населенный пункт, основным назначением которого является летний отдых населения.
Сельский населенный пункт - село, деревня, поселок, хутор и другие типы сельских населенных пунктов, жители которых заняты преимущественно сельскохозяйственным производством.
Село - населенный пункт с численностью населения свыше пятисот человек или исторически имевший статус села.
Деревня - населенный пункт с численностью населения менее пятисот человек или исторически имевший статус деревни.
Хутор - населенный пункт, образуемый на землях сельскохозяйственного назначения, выделенных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, на которых расположены жилые дома, или исторически имевший статус хутора.
Поселок - населенный пункт с относительно небольшой численностью населения, жители которого преимущественно заняты сельскохозяйственным производством.
Сельский округ - административно-территориальная единица, имеющая единый административный центр, в границы которой входят один или несколько сельских населенных пунктов с прилегающими к ним землями.

Статья 2. Правовая основа административно-территориального устройства Рязанской области

Правовую основу административно-территориального устройства Рязанской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Рязанской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Рязанской области.

Статья 3. Принципы административно-территориального устройства Рязанской области

Административно-территориальное устройство Рязанской области и порядок его изменения основываются на следующих принципах:
1) соответствия исторически сложившейся системе расселения области и устойчивым тенденциям ее развития;
2) создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и успешной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, участия населения в их работе;
3) содействия рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала территории, развитию ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций;
4) развития национальной культуры, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности населения.

Статья 4. Территория Рязанской области

Территория Рязанской области едина и является составной частью территории Российской Федерации.
Рязанская область образована Постановлением ЦИК СССР от 26 сентября 1937 года.
Официальным документом, фиксирующим границу Рязанской области, является ее описание, утверждаемое законом Рязанской области, содержащее необходимые сведения и картографические материалы.

Статья 5. Изменение статуса Рязанской области, ее наименования и границ

1. Статус Рязанской области может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и Рязанской области в соответствии с федеральным конституционным законом.
2. Границы Рязанской области могут быть изменены по взаимному согласию Рязанской области и граничащих с ней субъектов Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
3. Изменение статуса Рязанской области, ее наименования и границ, а также ее разделение или объединение с другими субъектами Российской Федерации могут быть осуществлены только с учетом мнения населения, выраженного на референдуме Рязанской области.

Статья 6. Административный центр Рязанской области

Административным центром Рязанской области является ее исторически сложившийся центр - город Рязань, на территории которого расположены высшие и иные органы государственной власти Рязанской области, а также другие государственные органы.
В состав города Рязани входят районы: Железнодорожный, Московский, Октябрьский, Советский.

Статья 7. Система административно-территориального устройства Рязанской области

Систему административно-территориального устройства Рязанской области составляют районы Рязанской области, города областного значения, районы города, города районного значения, поселки городского типа, сельские округа и сельские населенные пункты.
Районы Рязанской области: Ермишинский, Захаровский, Кадомский, Касимовский, Клепиковский, Кораблинский, Милославский, Михайловский, Новодеревенский, Пителинский, Пронский, Путятинский, Рыбновский, Ряжский, Рязанский, Сапожковский, Сараевский, Сасовский, Скопинский, Спасский, Старожиловский, Ухоловский, Чучковский, Шацкий, Шиловский.
Города областного значения: Рязань, Касимов, Сасово, Скопин.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 8. Полномочия Рязанской областной Думы в решении вопросов административно-территориального устройства Рязанской области

Рязанская областная Дума осуществляет следующие полномочия в решении вопросов административно-территориального устройства Рязанской области:
1) установление административно-территориального устройства Рязанской области и порядка его изменения;
2) образование, преобразование (объединение, разделение) и упразднение районов Рязанской области и сельских округов;
3) установление и перенесение административного центра района Рязанской области и сельского округа;
4) установление и изменение границ административно-территориальных единиц, за исключением изменения границ районов города;
5) образование, изменение статуса населенных пунктов;
6) включение населенных пунктов в состав городов, поселков городского типа или передача населенных пунктов в административное подчинение городов и поселков городского типа;
7) образование, упразднение районов города и установление их границ;
8) рассмотрение предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам, населенным пунктам или их переименовании в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" (далее - Федеральный закон "О наименованиях географических объектов");
9) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Полномочия Губернатора Рязанской области в решении вопросов административно-территориального устройства Рязанской области

Губернатор Рязанской области вносит в Рязанскую областную Думу предложения по вопросам административно-территориального устройства Рязанской области, подготовленные Правительством Рязанской области, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Полномочия Правительства Рязанской области в решении вопросов административно-территориального устройства Рязанской области

Правительство Рязанской области осуществляет следующие полномочия в решении вопросов административно-территориального устройства Рязанской области:
1) подготовка предложений Губернатору Рязанской области по вопросам административно-территориального устройства Рязанской области;
2) упразднение и объединение населенных пунктов;
3) подготовка предложений Губернатору Рязанской области по вопросу присвоения наименований административно-территориальным единицам, населенным пунктам или их переименования в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов";
4) утверждение положения о Реестре административно-территориальных единиц и населенных пунктов Рязанской области;
5) ведение Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Рязанской области;
6) издание Справочника административно-территориального устройства Рязанской области;
7) согласование изменения границ районов города;
8) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области в решении вопросов административно-территориального устройства Рязанской области

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области в вопросах административно-территориального устройства Рязанской области относятся:
1) подготовка и внесение в Правительство Рязанской области предложений по изменениям в административно-территориальном устройстве;
2) изменение границ районов города;
3) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Глава 3. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 12. Общий порядок решения вопросов административно-территориального устройства Рязанской области

1. Вопросы административно-территориального устройства Рязанской области, отнесенные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, настоящим Законом к ведению Рязанской областной Думы, решаются Рязанской областной Думой на основании предложений, внесенных Губернатором Рязанской области.
2. С инициативой по вопросу внесения изменений в административно-территориальное устройство Рязанской области могут выступать федеральные органы государственной власти, депутаты Рязанской областной Думы, постоянные комитеты Рязанской областной Думы, Правительство Рязанской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области в порядке, установленном настоящим Законом.
3. Вопросы административно-территориального устройства Рязанской области решаются Правительством Рязанской области только при наличии соответствующих заключений исполнительного органа государственной власти Рязанской области, уполномоченного на решение задач в области архитектуры и градостроительства, а также исполнительного органа государственной власти Рязанской области, уполномоченного на решение задач в области земельных отношений.
Если предлагаемые изменения административно-территориального устройства Рязанской области противоречат действующему законодательству, то Правительство Рязанской области отклоняет данные предложения.
После устранения выявленных противоречий действующему законодательству предлагаемые изменения могут быть повторно внесены на рассмотрение органов государственной власти Рязанской области в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 12.1. Учет мнения населения при рассмотрении вопросов административно-территориального устройства Рязанской области

(введена Законом Рязанской области от 06.10.2009 № 121-ОЗ)

1. В целях обеспечения участия граждан в решении вопросов административно-территориального устройства Рязанской области и выявления мнения населения, в случаях, определенных настоящим Законом, используются такие формы выявления мнения населения, как референдум, сход граждан, собрание граждан и конференция граждан.
2. Правом участия в референдуме, сходе граждан, собрании граждан и конференции граждан при решении вопросов административно-территориального устройства Рязанской области обладают граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом и проживающие на территории или части территории административно-территориальной единицы Рязанской области, подвергающейся преобразованиям.
3. Референдум по вопросам изменений в административно-территориальном устройстве Рязанской области назначается и проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
4. Сход граждан проводится в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения.
5. Собрание граждан проводится на территории или части территории административно-территориальной единицы, подвергающейся преобразованиям, и считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей данной территории или ее части.
6. Конференция граждан по вопросам административно-территориального устройства считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей территории, подвергающейся преобразованиям.
7. Проведение и финансирование референдума, схода граждан, собраний и конференций граждан при изменении административно-территориального устройства Рязанской области организуют органы государственной власти и местного самоуправления Рязанской области, выступившие инициаторами их проведения.
8. Сход граждан, собрание граждан и конференция граждан по вопросам административно-территориального устройства Рязанской области в части, не противоречащей настоящему Закону, проводятся в порядке, установленном Правительством Рязанской области.

Статья 13. Временные ограничения в решении вопросов административно-территориального устройства Рязанской области

1. На период между днем назначения даты выборов в органы государственной власти и (или) в органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, референдума и днем проведения выборов, референдума на территории, где проводятся указанные выборы, референдум, решение вопросов административно-территориального устройства Рязанской области приостанавливается.
2. Решение вопросов административно-территориального устройства Рязанской области может быть приостановлено в связи с подготовкой и проведением переписи населения.

Статья 14. Финансирование работ по изменению административно-территориального устройства Рязанской области

1. Если инициатором изменения административно-территориального устройства Рязанской области являются органы государственной власти Рязанской области, то расходы по финансированию работ, связанных с произведенными изменениями, возмещаются за счет средств областного бюджета.
2. Если инициатором изменения административно-территориального устройства Рязанской области являются органы местного самоуправления Рязанской области, то расходы по финансированию работ, связанных с произведенными изменениями, возмещаются за счет средств соответствующего местного бюджета.

Статья 15. Образование, преобразование и упразднение районов Рязанской области, установление и изменение их границ, установление и перенесение административных центров

1. Предложения об образовании, преобразовании (объединении, разделении) и упразднении районов Рязанской области, установлении и изменении их границ, установлении и перенесении административных центров направляются главами соответствующих муниципальных районов в Правительство Рязанской области для подготовки проекта постановления Рязанской областной Думы.
Если инициатором образования, преобразования (объединения, разделения) и упразднения районов Рязанской области, установления и изменения их границ, установления и перенесения административных центров является Правительство Рязанской области, то проект постановления Рязанской областной Думы направляется на согласование в муниципальные образования - муниципальные районы.
Инициатива депутатов Рязанской областной Думы об образовании, преобразовании (объединении, разделении) и упразднении районов Рязанской области, установлении и изменении их границ, установлении и перенесении административных центров реализуется путем подачи соответствующих предложений в Правительство Рязанской области.
2. При образовании районов Рязанской области учитываются сложившаяся на данной территории кооперация сельскохозяйственного и иного производства, обслуживающего нужды населения, тяготение городских и сельских населенных пунктов к определенному экономическому, административному и культурному центру, состояние путей сообщения и средств связи между населенными пунктами, численность населения и общий экономический потенциал территорий, достаточный для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры районного значения.
3. Упразднение района Рязанской области производится в связи с включением всей его территории в состав других районов Рязанской области.
4. В целях улучшения транспортной и пешеходной доступности административного центра района Рязанской области, оптимизации размещения органов государственной власти и местного самоуправления, повышения доступности услуг, оказываемых населению, административный центр района может быть перенесен.
При перенесении административного центра, влекущем изменение наименования района, применяются также положения статьи 21 настоящего Закона.
5. Образование, преобразование (объединение, разделение) и упразднение районов Рязанской области, установление и перенесение административных центров осуществляются с учетом мнения населения, выраженного на местных референдумах соответствующих муниципальных образований.
6. Изменение границ районов Рязанской области в случае отнесения отдельных, входящих в их состав, территорий, на которых не проживает население, к территориям других районов осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами муниципальных районов, территории которых затрагиваются указанными изменениями.
Изменение границ районов Рязанской области в случае передачи сельского округа или отдельных населенных пунктов из одного района в другой или в административное подчинение города областного значения осуществляется с учетом мнения населения, проживающего на преобразуемой территории, выраженного на собраниях (конференциях) граждан.
7. Для рассмотрения предложений об образовании, преобразовании (объединении, разделении) и упразднении районов Рязанской области, установлении и изменении их границ, установлении и перенесении административного центра в Правительство Рязанской области представляются следующие документы и материалы:
1) решения представительных органов всех муниципальных образований, территории которых затрагиваются данными преобразованиями, и постановления глав администраций этих муниципальных образований по вносимым предложениям;
2) пояснительная записка, содержащая:
обоснование целесообразности вносимых предложений;
сведения о размере территории, в отношении которой вносятся предложения о преобразовании;
перечень сельских округов и населенных пунктов, численности населения в них;

]]>
перечень основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятий, организаций связи, торгового и бытового обслуживания населения;
сведения о социально-культурных учреждениях, о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, о наличии в населенных пунктах железнодорожной станции, о состоянии путей сообщения и расстоянии от населенных пунктов до административного центра;
предложение о наименовании района и обоснование этого наименования в случае образования, преобразования (объединения, разделения) районов, установления и перенесения их административных центров;
3) обоснование необходимых финансово-экономических затрат;
4) землеустроительные, геодезические и картографические материалы, отображающие местоположение преобразуемых территорий, старые и новые границы, административные центры и населенные пункты.

Статья 16. Образование, преобразование и упразднение сельских округов, установление и изменение их границ, установление и перенесение административных центров

1. Предложения об образовании, преобразовании (объединении, разделении) и упразднении сельских округов, установлении и изменении их границ, установлении и перенесении их административных центров направляются главами соответствующих муниципальных районов в Правительство Рязанской области для подготовки проекта постановления Рязанской областной Думы после согласования этих предложений с главами сельских поселений.
Если инициаторами образования, преобразования (объединения, разделения) и упразднения сельских округов, установления и изменения их границ, установления и перенесения административных центров являются главы муниципальных образований - сельских поселений, то предложения об образовании, преобразовании (объединении, разделении) и упразднении сельских округов, установлении и изменении их границ, установлении и перенесении их административных центров направляются в муниципальные образования - муниципальные районы для согласования и внесения их в Правительство Рязанской области.
Если инициатором образования, преобразования (объединения, разделения) и упразднения сельских округов, установления и изменения их границ, установления и перенесения административных центров является Правительство Рязанской области, то проект постановления Рязанской областной Думы направляется на согласование в муниципальные образования, территории которых затрагиваются данными преобразованиями.
Если с инициативой об образовании, преобразовании (объединении, разделении) и упразднении сельских округов, установлении и изменении их границ, установлении и перенесении административных центров выступают депутаты Рязанской областной Думы, то свои предложения по данному вопросу они направляют главам соответствующих муниципальных районов Рязанской области.
2. При образовании сельских округов учитываются группы соседствующих сельских населенных пунктов, тяготеющих к одному из них как административному, экономическому и культурно-бытовому центру, транспортная доступность такого населенного пункта, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг населению, соблюдение минимальных государственных социальных стандартов, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Образование, преобразование (объединение, разделение) и упразднение сельских округов осуществляются с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований - сельских поселений.
4. В целях улучшения транспортной и пешеходной доступности административного центра сельского округа, оптимизации размещения органов местного самоуправления, повышения доступности услуг, оказываемых населению, административный центр сельского округа может быть перенесен.
При перенесении административного центра, влекущем изменение наименования сельского округа, применяются также положения статьи 21 настоящего Закона.
5. Установление и перенесение административных центров сельских округов осуществляются с учетом мнения населения, проживающего на преобразуемой территории, выраженного на собраниях (конференциях) граждан.
6. Изменение границ сельских округов в случае отнесения отдельных, входящих в их состав территорий, на которых не проживает население, к территориям других сельских округов в границах одного муниципального образования - сельского поселения осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом соответствующего муниципального образования - сельского поселения.
Изменение границ сельских округов в случае передачи отдельных населенных пунктов из одного сельского округа в другой или в административное подчинение города районного значения, поселка городского типа осуществляется с учетом мнения населения, проживающего на преобразуемой территории, выраженного на собраниях (конференциях) граждан.
7. Для рассмотрения предложений об образовании, упразднении и преобразовании (объединении, разделении) сельских округов, установлении и изменении их границ, установлении и перенесении административных центров в Правительство Рязанской области представляются следующие документы и материалы:
1) решения представительных органов всех муниципальных образований, территории которых затрагиваются данными преобразованиями, и постановления глав администраций этих муниципальных образований по вносимым предложениям;
2) пояснительная записка, содержащая:
обоснование целесообразности вносимых предложений;
сведения о размере территории, в отношении которой вносятся предложения о преобразовании;
перечень населенных пунктов, численности населения в них;
перечень основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятий, организаций связи, торгового и бытового обслуживания населения;
сведения о социально-культурных учреждениях, о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, о наличии в населенных пунктах железнодорожной станции, о состоянии путей сообщения и расстоянии от населенных пунктов до административного центра;
предложение о наименовании сельского округа и обоснование этого наименования в случае образования, упразднения и преобразования (объединения, разделения) сельских округов, установления и перенесения административных центров;
3) обоснование необходимых финансово-экономических затрат;
4) землеустроительные, геодезические и картографические материалы, отображающие местоположение преобразуемых территорий, старые и новые границы, административные центры и населенные пункты.

Статья 17. Образование, изменение статуса населенных пунктов, включение населенных пунктов в состав городов, поселков городского типа или передача населенных пунктов в административное подчинение городу, поселку городского типа

1. Предложения об образовании, изменении статуса населенных пунктов, включении населенных пунктов в состав города, поселка городского типа или передаче населенных пунктов в административное подчинение городу, поселку городского типа направляются главами соответствующих муниципальных районов (городских округов) в Правительство Рязанской области для подготовки проекта постановления Рязанской областной Думы.
Если инициатором образования, изменения статуса населенных пунктов, включения населенных пунктов в состав города, поселка городского типа или передачи населенных пунктов в административное подчинение городу, поселку городского типа является Правительство Рязанской области, то проект постановления Рязанской областной Думы направляется на согласование в муниципальные образования, территории которых затрагиваются данными преобразованиями.
Если с инициативой об образовании, изменении статуса населенных пунктов, включении населенных пунктов в состав города, поселка городского типа или передачи населенных пунктов в административное подчинение городу, поселку городского типа выступают депутаты Рязанской областной Думы, то свои предложения по данному вопросу они направляют главам соответствующих муниципальных районов Рязанской области.
2. Изменение статуса населенного пункта осуществляется в следующих формах:
1) преобразование сельского населенного пункта в поселок городского типа;
2) преобразование поселка городского типа в город или сельский населенный пункт;
3) преобразование города в поселок городского типа.
При изменении статуса населенного пункта, влекущем изменение наименования населенного пункта, применяются также положения статьи 21 настоящего Закона.
3. Населенные пункты, которые фактически слились с городом или поселком городского типа и их инженерная, транспортная и социальная инфраструктура стала единой, могут включаться в состав города или поселка городского типа.
При этом включаемый населенный пункт перестает быть самостоятельным и становится частью (микрорайоном, улицей) города, поселка городского типа, исключается из Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Рязанской области.
4. Для рассмотрения предложений об изменении статуса населенных пунктов, включении населенных пунктов в состав города, поселка городского типа или передаче населенных пунктов в административное подчинение городу, поселку городского типа в Правительство Рязанской области представляются следующие документы и материалы:
1) решения представительных органов всех муниципальных образований, территории которых затрагиваются данными преобразованиями, и постановления глав администраций этих муниципальных образований по вносимым предложениям;
2) пояснительная записка, содержащая:
обоснование целесообразности вносимых предложений;
сведения о размере территории, в отношении которой вносятся предложения о преобразовании, численности населения;
перечень промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятий, организаций связи, торгового и бытового обслуживания населения;
сведения о социально-культурных учреждениях, коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, наличии в населенных пунктах железнодорожной станции, состоянии путей сообщения и расстоянии от населенного пункта до административного центра;
3) обоснование необходимых финансово-экономических затрат;
4) протокол проведения собраний (конференций) граждан населенного пункта по вопросу предлагаемых изменений;
5) землеустроительные, геодезические и картографические материалы, отображающие местоположение преобразуемых территорий, старые и новые границы.
5. В случае образования территории, имеющей сосредоточенную застройку и служащей местом проживания людей, образуется населенный пункт с присвоением ему статуса и наименования.
Населенные пункты, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства, а также одиночные дома не составляют самостоятельные населенные пункты и числятся за теми населенными пунктами, с которыми они связаны в административном или территориальном отношениях.
6. Вновь образованному населенному пункту, как правило, присваивается статус поселка.
7. Для рассмотрения предложений об образовании населенных пунктов в Правительство Рязанской области представляются следующие документы и материалы:
1) решения представительных органов муниципальных образований, на территории которых образован населенный пункт, и постановления глав администраций этих муниципальных образований по вносимым предложениям;
2) пояснительная записка, в которой указываются:
местонахождение населенного пункта (расстояние до административного центра сельского округа, района, ближайшей железнодорожной станции);
(в ред. Закона Рязанской области от 06.10.2009 № 121-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
причина его возникновения;
когда и кем отведено место для населенного пункта и утвержден план его застройки;
численность населения и его состав по преобладающему роду занятий;
предлагаемое наименование населенного пункта и обоснование этого наименования;
3) обоснование необходимых финансово-экономических затрат;
(п. 3 введен Законом Рязанской области от 06.10.2009 № 121-ОЗ)
4) протокол проведения схода, собрания, конференции граждан, проживающих на преобразуемой территории, по вопросу образования населенного пункта;
(п. 4 введен Законом Рязанской области от 06.10.2009 № 121-ОЗ)
5) проекты землеустроительных, геодезических и картографических материалов, отображающих местоположение и границы образуемого населенного пункта.
(п. 5 введен Законом Рязанской области от 06.10.2009 № 121-ОЗ)

Статья 18. Объединение и упразднение населенных пунктов

1. Объединение и упразднение населенных пунктов производятся Правительством Рязанской области на основании предложений, поступивших от глав муниципальных районов, городских округов.
2. С инициативой об объединении и упразднении населенных пунктов, как правило, выступают главы муниципальных образований - сельских поселений.
3. В тех случаях, когда населенные пункты фактически слились, они могут быть объединены в единый населенный пункт.
За образованным в результате объединения населенным пунктом, как правило, сохраняется одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется наименование того населенного пункта, в котором имеется учреждение связи или железнодорожная станция.
4. Для рассмотрения предложений об объединении населенных пунктов в Правительство Рязанской области представляются документы и материалы, предусмотренные частью 4 статьи 17 настоящего Закона.
5. Фактически не существующий населенный пункт, в котором не проживает население, подлежит упразднению.
6. Земли упраздняемого населенного пункта переводятся в состав иных категорий земель в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Для упразднения населенного пункта по предложению главы сельского поселения главой муниципального образования - муниципального района создается комиссия. Указанная комиссия составляет акт, в котором отражаются: дата выезда или переселения жителей, дата прекращения использования производственных и (или) иных объектов, состояние оставшихся производственных и жилых строений, сведения об отсутствии на территории находящегося в собственности физических и юридических лиц недвижимого имущества, мотивированный вывод об отсутствии оснований для восстановления населенного пункта.
8. Для рассмотрения предложений об упразднении населенных пунктов в Правительство Рязанской области представляются следующие документы и материалы:
1) решения представительных органов всех муниципальных образований, территории которых затрагиваются упразднением населенного пункта, и постановления глав администраций этих муниципальных образований по вносимым предложениям;
2) пояснительная записка, содержащая:
обоснование целесообразности вносимых предложений;
сведения о размере территории, в отношении которой вносятся предложения об упразднении;
3) акт комиссии по упразднению населенного пункта;
4) землеустроительные, геодезические и картографические материалы, отображающие местоположение упраздняемых населенных пунктов, старые и новые границы.
9. Населенные пункты, которые прекратили свое существование в связи с объединением, а также упраздненные населенные пункты исключаются из Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Рязанской области.

Статья 19. Граница населенного пункта и порядок ее установления

1. Граница населенного пункта представляет собой внешние границы населенного пункта, отделяющие земли населенного пункта от земель иных категорий.
2. Граница населенного пункта устанавливается генеральным планом соответствующего городского или сельского поселения, городского округа.
3. Населенный пункт должен иметь непрерывную замкнутую границу и не должен иметь чересполосных участков (анклавов).
4. Изменение границы населенного пункта, влекущее изменение границ муниципальных образований, осуществляется после изменения границ соответствующих муниципальных образований или одновременно с ним.
5. Граница населенного пункта изменяется путем внесения изменений в генеральный план соответствующего городского или сельского поселения, городского округа.
6. Генеральный план городского или сельского поселения, городского округа утверждается и изменения в него вносятся в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статья 20. Образование, упразднение, переименование районов города, установление и изменение их границ

1. Территория города с численностью населения более 200 тысяч человек может быть разделена на районы.
2. Предложения по образованию, упразднению, переименованию районов города, установлению их границ направляются главой муниципального образования - городского округа в Правительство Рязанской области для подготовки проекта постановления Рязанской областной Думы.
Если инициатором образования, упразднения, переименования районов города, установления их границ является Правительство Рязанской области, то проект постановления Рязанской областной Думы направляется на согласование в органы местного самоуправления городского округа.
3. Вновь образованному району города присваивается наименование в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Законом.
4. Для рассмотрения предложений об образовании, упразднении, переименовании районов города, установлении их границ в Правительство Рязанской области представляются следующие документы и материалы:
1) решение представительного органа муниципального образования - городского округа по вносимым предложениям;
2) постановление главы администрации муниципального образования - городского округа по вопросу об образовании, упразднении, переименовании районов города, установлении их границ;
3) пояснительная записка, содержащая:
обоснование необходимости образования, упразднения, переименования районов города, установления их границ с указанием численности населения города и каждого из районов;
предлагаемое наименование района города и обоснование этого наименования;
4) финансово-экономическое обоснование;
5) протокол проведения на соответствующей территории местного референдума по вопросу предполагаемых преобразований;
6) землеустроительные, геодезические и картографические материалы, отображающие местоположение преобразуемых территорий, с указанием старых и новых границ.
5. Изменение границ районов города осуществляется представительным органом городского округа по согласованию с Правительством Рязанской области в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Статья 21. Присвоение наименований географическим объектам и переименование географических объектов в Рязанской области

(в ред. Закона Рязанской области от 06.10.2009 № 121-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Присвоение наименований географическим объектам и переименование географических объектов производится в порядке, установленном Федеральным законом "О наименованиях географических объектов".

Статья 22. Реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов Рязанской области

1. Реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов Рязанской области - это систематизированный перечень административно-территориальных единиц и населенных пунктов Рязанской области, в котором отражаются наименование административно-территориальной единицы, дата образования, численность населения и другие сведения, предусмотренные положением о Реестре административно-территориальных единиц и населенных пунктов Рязанской области, утверждаемым Правительством Рязанской области.
2. Ведение Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Рязанской области осуществляется органом, уполномоченным Правительством Рязанской области.
(в ред. Закона Рязанской области от 06.10.2009 № 121-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Форма и порядок ведения Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Рязанской области устанавливаются положением о Реестре административно-территориальных единиц и населенных пунктов Рязанской области.
(в ред. Закона Рязанской области от 06.10.2009 № 121-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Регистрации и учету в Реестре административно-территориальных единиц и населенных пунктов Рязанской области подлежат все административно-территориальные единицы и населенные пункты Рязанской области.
(в ред. Закона Рязанской области от 06.10.2009 № 121-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Вновь возникшие административно-территориальные единицы и населенные пункты включаются в Реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов Рязанской области после присвоения им наименования Правительством Российской Федерации.
5. Упразднение административно-территориальных единиц и населенных пунктов Рязанской области влечет последующее исключение их из Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Рязанской области.
6. На основании Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Рязанской области Правительством Рязанской области не реже одного раза в десять лет издается Справочник административно-территориального устройства Рязанской области.

Статья 23. Требования к оформлению документов

1. К документам, представляемым в Правительство Рязанской области по вопросам административно-территориального устройства, предъявляются следующие требования:
1) пояснительная записка о предполагаемых преобразованиях или предложение о присвоении наименования или переименовании подписывается главой администрации соответствующего муниципального образования - муниципального района (городского округа) и заверяется печатью администрации муниципального образования;
2) акт комиссии по упразднению населенного пункта подписывается всеми членами комиссии, утверждается главой соответствующего муниципального образования - муниципального района, городского округа и заверяется печатью;
3) протокол выявления мнения населения о предполагаемых преобразованиях оформляется в установленном действующим законодательством порядке;
4) расчет затрат, связанных с переименованием, и документ, подтверждающий информирование населения о переименовании, подписываются главой администрации соответствующего муниципального образования - муниципального района (городского округа) и заверяются печатью администрации муниципального образования;
5) землеустроительные, геодезические и картографические материалы, оформленные в установленном порядке.
Картографический материал заверяется главой администрации городского или сельского поселения, муниципального района (городского округа), а также ответственным должностным лицом территориального органа архитектуры и градостроительства и лицом, уполномоченным на решение задач в области земельных отношений.
2. Землеустроительные, геодезические и картографические материалы представляются в двух экземплярах: один экземпляр - до изменений в административно-территориальном устройстве, другой - с предлагаемыми изменениями.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Рязанской области от 25 января 1996 года "Об административно-территориальном устройстве Рязанской области".
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Рязанской области привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Статья 25. Переходные положения

До утверждения генеральных планов городских округов и генеральных планов поселений, но не позднее 1 января 2010 года, границы населенных пунктов изменяются путем включения (исключения) земельных участков в границы соответствующих населенных пунктов на основании решений Правительства Рязанской области.



Губернатор Рязанской области
Г.И.ШПАК

12 сентября 2007 года
№ 128-ОЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru