Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2007 г. № 526

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И
ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Постановления Главы Качканарского городского округа
от 11.09.2009 № 1307)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области" ("Областная газета", 2004, 29 декабря № 356-359), Постановлением Правительства Свердловской области от 27.03.2007 № 248-ПП "О проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Свердловской области" и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационной комиссии Качканарского городского округа постановляю:
1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Качканарского городского округа (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности, расположенных на территории Качканарского городского округа, принять правовые акты в соответствии с настоящим Постановлением в срок до 20 июня 2007 года.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Утягулову Е.И.
Информацию об исполнении Постановления представить до 15 июля 2007 года.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Качканарское время".
(п. 4 введен Постановлением Главы Качканарского городского округа от 11.09.2009 № 1307)

Глава городского округа
А.А.КАЛУГИН





Утверждено
Постановлением Главы
Качканарского городского округа
от 18 мая 2007 г. № 526

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И
ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Качканарского городского округа определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории городского округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
1) эвакуация - отселение в мирное время населения (далее - эвакуация) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных местах;
2) безопасное место - территория, куда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
3) жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий;
4) основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- обеспечение жильем;
- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
- охрана общественного порядка;
- противопожарное обеспечение;
- медицинское обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение.
3. Эвакуация проводится в один или два этапа:
первый этап: эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций на общественные площади - пункты временного размещения, расположенные вне этих зон.
Под пункты временного размещения используются профилактории, дома отдыха, гостиницы, кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения;
второй этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с пунктов временного размещения на площади, где возможно долговременное проживание и всестороннее обеспечение, в пункты длительного проживания, находящиеся на территории городского округа, или по решению председателя Правительства Свердловской области - председателя комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, на территорию сопредельного муниципального образования в Свердловской области.
Под пункты долговременного проживания используются профилактории, дома отдыха, туристические базы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.
Исходя из возможной обстановки на территории городского округа заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения (пункты временного размещения и длительного проживания).
4. Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность организаций, на территории городского округа могут быть:
- химические опасные объекты экономики, использующие аварийно химически опасные вещества;
- гидроузлы крупных водохранилищ (Нижне-Выйское, Верхне-Выйское, шламохранилище);
- лесные и торфяные пожары;
- весенне-летние паводки;
- взрыво-, пожароопасные объекты.
5. В зависимости от времени и сроков проводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная):
1) при получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций);
2) в случае возникновения чрезвычайных ситуаций проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон чрезвычайных ситуаций может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайных ситуаций.
6. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера принимается Главой Качканарского городского округа, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
7. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

Глава 2. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

8. Планирование и организация эвакуационных мероприятий возлагаются на эвакуационные органы городского округа, орган управления, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городском округе.
К эвакуационным органам городского округа относятся:
- эвакуационная комиссия городского округа;
- эвакуационные комиссии объектов экономики;
- эвакоприемная комиссия городского округа;
- приемные эвакуационные пункты, расположенные на территории городского округа;
- пункты временного размещения для проживания пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- пункты длительного проживания для размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.
9. Все эвакуационные и эвакоприемные комиссии подчиняются непосредственно соответствующему руководителю гражданской обороны городского округа и работают в тесном взаимодействии с органом управления, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городском округе.
10. Проведение эвакуации возлагается на органы местного самоуправления городского округа и соответствующие эвакуационные комиссии, управления (отделы) гражданской защиты, находящиеся на территории городского округа, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
11. Задачами эвакуационных комиссий органа местного самоуправления и эвакуационных комиссий организаций, расположенных на территории городского округа являются:
1) учет эвакуируемого (отселяемого) населения по категориям;
2) контроль за развертыванием пунктов временного размещения и длительного проживания;
3) управление эвакуационными мероприятиями;
4) обеспечение транспортом.
В целях выполнения указанных выше задач эвакуационным комиссиям органа местного самоуправления и эвакуационным комиссиям организаций, расположенных на территории городского округа необходимо вести учет:
- общественных площадей, используемых под пункты временного размещения на территории городского округа;
- площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение эвакуируемого населения.
12. Разработку планирующих, руководящих и нормативных документов по эвакуационным мероприятиям эвакуационные комиссии органа местного самоуправления и организаций, расположенных на территории городского округа, проводят в соответствии с руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, совместно с органом управления, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городском округе, по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области.
13. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа эвакуационные органы городского округа функционируют в режиме повседневной деятельности.
В случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций эвакуационные органы городского округа могут функционировать:
1) в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
14. Решение о введении на территории городского округа соответствующего режима функционирования эвакуационных органов принимается председателем комиссии городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности с учетом конкретной обстановки.
15. Основными мероприятиями в различных режимах функционирования являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет по численности и категории населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- контроль за созданием пунктов временного размещения и длительного проживания на территории городского округа;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
- подготовка эвакуационных комиссий всех уровней;
- обучение администраций приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения и длительного проживания;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) в режиме повышенной готовности:
- контроль за приведением в готовность эвакуационных и приемных эвакуационных комиссий органа местного самоуправления;

]]>
- уточнение категории и численности эвакуируемого (отселяемого) населения на территории городского округа;
- уточнение плана эвакуации (отселения) населения городского округа;
- организация подготовки к развертыванию приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения и длительного проживания, а также пунктов посадки (высадки) на транспортные средства на территории городского округа;
- контроль за подготовкой и порядком использования всех видов транспортных средств, выделяемых для вывоза населения из опасных районов и с промежуточных пунктов эвакуации;
- контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений, противорадиационных укрытий в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки на транспортные средства;
- уточнение приемными эвакуационными комиссиями органа местного самоуправления планов приема, размещения и организации жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения в безопасных районах;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация круглосуточного дежурства руководящего состава эвакуационных комиссий городского округа;
- поддержание связи с подведомственными эвакуационными органами и транспортными службами городского округа, а также контроль за ходом оповещения населения и подачи транспорта к пунктам посадки;
- руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий по сбору эвакуируемого (отселяемого) населения и его отправке в пункты временного размещения (пункты длительного проживания) в городском округе;
- контроль за своевременным развертыванием сборных эвакуационных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения и длительного проживания;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации (отселения) населения, доклад председателю комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- контроль за организацией первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения на территории городского округа.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

16. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны чрезвычайной ситуации.
17. Подготовительные эвакуационные мероприятия при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации следующие:
1) приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания и уточнение порядка их работы;
2) уточнение численности и категории населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
3) распределение транспортных средств по сборным и приемным эвакуационным пунктам, промежуточным пунктам эвакуации;
4) подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
5) подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного размещения и пунктов посадки (высадки);
6) проверка готовности систем оповещения и связи;
7) приведение в готовность имеющихся защитных сооружений, находящихся вблизи сборных эвакуационных пунктов.
18. Мероприятия по эвакуации населения при получении сигнала на проведение эвакуации населения следующие:
1) оповещение председателя эвакуационной комиссии органа местного самоуправления и руководителей организаций, расположенных на территории городского округа, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
2) развертывание и приведение в готовность пунктов временного размещения, пунктов длительного размещения;
3) сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
4) подача транспортных средств в соответствии с расчетами к пунктам посадки на автомобильный транспорт эвакуируемого населения;
5) прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах (пунктах временного размещения и длительного проживания), заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
19. Эвакуация населения в случае аварии на радиационно-опасных объектах в Свердловской области носит, как правило, межмуниципальный или региональный характер. Решение на проведение эвакуации населения принимается на основании прогнозируемой радиационной обстановки.
Эвакуация населения, как правило, производится по территориальному принципу, за исключением отдельных организаций (интернаты, детские дома, медицинские учреждения психоневрологического профиля и тому подобное), эвакуация которых предусматривается по производственному принципу.
20. Эвакуация населения производится в два этапа:
1) на первом этапе эвакуируемое население доставляется от мест посадки на транспорт до промежуточного пункта эвакуации, расположенного на границе зоны возможного радиоактивного загрязнения;
2) на втором этапе эвакуируемое население выводится с промежуточного пункта эвакуации в спланированные пункты временного размещения (длительного проживания).
Промежуточные пункты эвакуации создаются на внешней границе зоны возможного опасного радиоактивного загрязнения и должны обеспечивать учет, регистрацию, дозиметрический контроль, санитарную обработку, медицинскую помощь и отправку эвакуируемого контингента к местам временного размещения.
При необходимости на промежуточном пункте эвакуации проводится замена или специальная обработка одежды и обуви.
На промежуточном пункте эвакуации производится пересадка населения с "грязного" транспорта на "чистый" транспорт. Загрязненный транспорт используется для перевозки эвакуируемого населения только на загрязненной территории.
"Чистый" транспорт используется для вывоза населения с промежуточного пункта эвакуации до мест временного размещения.
Характерной особенностью проведения эвакуации населения при авариях на радиационно-опасных объектах является обязательное использование для вывоза людей крытого транспорта, обладающего защитными свойствами от радиации.
В целях предотвращения необоснованного облучения посадка на транспортные средства производится, как правило, непосредственно от мест нахождения людей (от подъездов домов, служебных зданий, защитных сооружений).
После ликвидации последствий аварии на радиационно-опасном объекте и в зоне радиоактивного загрязнения принимается решение о проведении реэвакуации.
21. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) людей, попадающих в зону поражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака аварийно химически опасного вещества, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения аварийно химически опасного вещества).
Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.
Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с аварийно химически опасными веществами вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производятся в зависимости от реально складывающейся обстановки.
22. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня воды в период паводка в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.
При наличии достоверного прогноза о прорыве гидротехнического сооружения проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация. Она носит локальный или местный характер. При достаточном времени упреждения эвакуация проводится по производственно-территориальному принципу с развертыванием сборных эвакуационных пунктов. При небольшом периоде упреждения эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа. Во втором случае эвакуируемое население вывозится (выводится) на промежуточные пункты эвакуации на границе зоны катастрофического затопления (наводнения), а затем доставляется в места временного размещения.
При угрозе прорыва гидротехнического сооружения производится экстренная эвакуация из зоны 4 - часового добегания волны прорыва. За пределами зоны 4 - часового добегания волны прорыва эвакуация производится исходя из прогнозируемой или реально сложившейся гидрологической обстановки.
При угрозе катастрофического (природного или техногенного характера) затопления эвакуации населения может проводиться без развертывания сборных эвакуационных пунктов. При этом оперативные группы, сформированные из личного состава сборных эвакуационных пунктов, организуют вывоз (вывод) эвакуируемого населения на границу зоны чрезвычайной ситуации с последующей отправкой к пунктам временного размещения.
23. При возникновении массовых лесных и торфяных пожаров, угрожающих жизни и здоровью населения и сельскохозяйственным животным, эвакуационные мероприятия зависят от следующих условий: скорости распространения пожара, метеоусловий и характера местности. В зависимости от пожарной обстановки эвакуационные мероприятия могут проводиться в два этапа.
На первом этапе эвакуационных мероприятий население выводится из зоны пожара в безопасные места.
На втором этапе эвакуационных мероприятий население выводится (вывозится) к пунктам временного размещения (пунктам длительного проживания).
После ликвидации пожара принимается решение о проведении реэвакуации.
24. При возникновении чрезвычайных ситуаций на взрывопожароопасных объектах основные усилия направлены на спасение населения из зон чрезвычайных ситуаций. Эвакуационные мероприятия по спасению населения проводятся в два этапа. На первом этапе эвакуации население выводится за зону разрушений. И при необходимости на втором этапе эвакуации население вывозится (выводится) на пункты временного размещения.

Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

25. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, разведке, связи и оповещению.
26. Оповещение о начале эвакуации населения, руководящего состава органа местного самоуправления осуществляется оперативным дежурным ЕДДС или дежурным диспетчером муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства":
1) органы местного самоуправления городского округа - оповещаются по стойке циркулярного вызова (СЦВ) и по автоматизированной системе оповещения;
2) население городского округа - оповещается по системе централизованного оповещения, локальным системам оповещения и громкоговорящей связью.
Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания. При этом задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) с перерывом вещательной программы осуществляется оперативным дежурным только для оповещения и информирования населения в речевой форме. Речевая информация передается населению с перерывом программы вещания длительностью не более 5 минут. Оповещение населения, проживающего или работающего в зонах чрезвычайных ситуаций, может проводиться также через громкоговорители, установленные на автомашинах службы обеспечения охраны общественного порядка городского округа.
С помощью средств массовой информации предусмотрено инструктирование населения о правилах поведения в зоне и вне зоны чрезвычайной ситуации, необходимости занятия укрытий или приспособленных для защиты помещений, использования средств индивидуальной защиты.
27. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования:
1) доставка населения от мест жительства к пунктам временного размещения, пунктам длительного проживания; доставка от мест жительства до мест размещения;
2) вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны чрезвычайных ситуаций в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, группы транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта организаций других отраслей экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Свердловской области по месту регистрации автотранспортных средств.
Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий на территории городского округа возлагается на службу автотранспортного обеспечения гражданской защиты в городском округе.
28. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний:
1) при проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на пунктах временного размещения и длительного проживания, пунктах посадки (высадки) и в пути следования, а также организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием пунктов временного размещения и пунктов длительного проживания для эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом;
2) медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется в соответствии с Планом медицинского обеспечения населения городского округа. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители органов здравоохранения городского округа.
Своевременность развертывания медицинских пунктов на пунктах временного размещения и пунктах длительного проживания, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения на территории городского округа возлагаются на службы медицинского обеспечения гражданской защиты городского округа в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
29. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются органами отдела внутренних дел по г. Качканару и включают следующие мероприятия:
1) осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматриваемого пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
2) проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
3) оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон чрезвычайных ситуаций;
4) охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (сборные и приемные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, пункты посадки (высадки), железнодорожные станции), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и местах размещения (пункты временного размещения и длительного проживания) эвакуированного населения, предупреждение паники и распространения дезинформационных слухов;
5) охрана организаций в установленном порядке в период эвакуационных мероприятий;
6) регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
7) сопровождение автоколонн с эвакуированным населением в безопасные районы;
8) обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны чрезвычайных ситуаций;
9) борьба с преступностью в городе и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
10) организация регистрации в отделе внутренних дел по городу Качканару эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан эвакуированных из зон чрезвычайных ситуаций).
Охрана общественного порядка на территории городского округа возлагается на службы обеспечения охраны общественного порядка гражданской защиты в городском округе.
30. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эваконаселения и размещения его в безопасных районах.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает:
1) оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
2) оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
3) оборудование пунктов водоснабжения.
Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий на территории городского округа возлагается на службу инженерного обеспечения гражданской защиты в городском округе.
31. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжения горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Организация и координирование материально-технического обеспечения эвакуационных мероприятий на территории городского округа возлагается на службу материально-технического обеспечения гражданской защиты городского округа.
32. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеют информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.
33. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется:
1) в городском округе - за счет средств местного бюджета;
2) в самостоятельных организациях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы;
3) в организациях, подчиненных федеральным органам власти, расположенных на территории городского округа - за счет средств федерального бюджета;
4) в организациях областного подчинения, расположенных на территории городского округа - за счет средств областного бюджета.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru