title>Постановление Администрации Красновского сельского поселения Краснинского района Смоленской области от 15.05.2008 № 13 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ Красновского сельского поселения, их формирования и реализации"
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРАСНИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2008 г. № 13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ КРАСНОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить
Порядок принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Е.А.СИДОРЦОВА
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования
Красновское сельское поселение
от 15.05.2008 № 13
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ КРАСНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРАСНИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ Красновского сельского поселения Краснинского района Смоленской области, их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в целях установления единообразных требований к оформлению муниципальных долгосрочных целевых программ Красновского сельского поселения и определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ Красновского сельского поселения, их формировании и реализации.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и
закона Смоленской области от 27 февраля 2002 г. № 21-з "О долгосрочных областных целевых программах".
1.3. Муниципальные долгосрочные целевые программы (далее - муниципальные программы), в осуществлении которых участвует Красновское сельское поселение, представляют собой взаимосвязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Красновского сельского поселения (далее - сельского поселения).
1.4. Муниципальные программы являются одним из важнейших средств реализации вопросов местного значения сельского поселения, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для сельского поселения проектов, направленных на решение проблем, входящих в сферу компетенции органов местного самоуправления сельского поселения.
1.5. Разработка проекта муниципальной программы и утверждение муниципальной программы включают в себя следующие основные этапы:
- внесение предложений о разработке проекта муниципальной программы;
- принятие решения о разработке проекта муниципальной программы;
- разработка проекта муниципальной программы;
- согласование проекта муниципальной программы;
- экспертиза проекта муниципальной программы;
- утверждение муниципальной программы.
2. Порядок принятия решений о разработке муниципальных
долгосрочных целевых программ и их формирования
2.1. Муниципальные программы разрабатываются администрацией Красновского сельского поселения и утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Формирование перечня муниципальных программ осуществляется администрацией Красновского сельского поселения.
2.3. Заказчиком муниципальной программы является администрация Красновского сельского поселения.
2.4. Предложения о разработке проекта муниципальной программы вносятся главе муниципального образования Красновское сельское поселение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
2.5. Предложения о разработке проекта муниципальной программы должны содержать:
- проект (концепцию) муниципальной программы;
- технико-экономическое обоснование муниципальной программы;
- предложения по целям и задачам муниципальной программы;
- предложения по муниципальным заказчикам и разработчикам муниципальной программы;
- предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах по годам и возможные источники их обеспечения;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации муниципальной программы.
2.6. Предложения о разработке проекта муниципальной программы по поручению главы муниципального образования Красновское сельское поселение оцениваются органами муниципального образования сельского поселения.
Предложения о разработке проекта муниципальной программы при положительных результатах рассмотрения направляются с проектом распоряжения главе муниципального образования Красновское сельское поселение.
Решение о разработке проекта муниципальной программы принимается главой муниципального образования Красновское сельское поселение в форме распоряжения.
В решении о разработке проекта муниципальной программы в обязательном порядке указываются:
- лицо, ответственное за разработку проекта муниципальной программы;
- сроки разработки;
- сроки реализации муниципальной программы;
- муниципальный заказчик.
3. Структура проекта муниципальной программы
3.1. Предлагаемый к утверждению проект муниципальной программы должен состоять из титульного листа, содержания и трех разделов.
3.2. Титульный лист проекта муниципальной программы оформляется согласно
приложению 1 к настоящему Порядку.
3.3. Содержание проекта муниципальной программы оформляется согласно
приложению 2 к настоящему Порядку.
В содержании проекта муниципальной программы указывается наименование разделов, пунктов разделов, приложений с указанием номера страницы.
3.4. Раздел первый - Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы - оформляется согласно
приложению 3 к настоящему Порядку.
Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы должен содержать:
- наименование программы;
- основание для разработки программы;
- наименование муниципального заказчика программы;
- наименование разработчика программы;
- наименование исполнителей программы;
- цель программы;
- задачи программы;
- сроки и этапы реализации программы;
- перечень основных мероприятий программы;
- объем и источники финансирования по годам;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- контроль за выполнением программы.
3.5. Раздел второй - общие положения и обоснование программы. Раздел муниципальной программы содержит необходимые обоснования и пояснения.
Раздел должен содержать:
1) технико-экономическое обоснование программы. Пункт предусматривает обоснование финансового обеспечения муниципальной программы, необходимого для решения задач программы, обоснование возможности привлечения внебюджетных источников и средств иных бюджетов для решения задач муниципальной программы, а также оценку социально-экономической эффективности муниципальной программы;
2) цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации. Пункт должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей муниципальной программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.
Необходимость разделения сроков реализации программы на этапы определяется разработчиком программы;
3) мероприятия по реализации программы и ее ресурсное обеспечение. Данный пункт содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы;
4) прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы. Пункт должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Рассчитывается экономическая эффективность программы, оцениваются изменения социально-экономической (экологической) ситуации в городском округе в результате реализации программы. Предполагаемые результаты муниципальной программы должны быть исчислимыми;
5) систему организации контроля за выполнением программных мероприятий. Обеспечивается согласование действий исполнителей, участвующих в осуществлении программы и контроль за ходом ее реализации.
3.6. Раздел третий - мероприятия программы оформляется согласно
приложению 4 к настоящему Порядку.
3.7. К проекту муниципальной программы прилагаются:
- пояснительная записка;
- заключение экспертов о целесообразности муниципальной программы;
- заключение юриста;
- копия распоряжения главы муниципального образования Красновского сельского поселения о разработке проекта муниципальной программы.
4. Порядок реализации муниципальных программ
4.1. Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется муниципальным заказчиком муниципальной программы.
4.2. Муниципальный заказчик:
- осуществляет координационную роль между исполнителями;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, вносит предложения по составу исполнителей;
- делает запросы исполнителям о ходе выполнения программы;
- ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет отчет главе муниципального образования Красновское сельское поселение о ходе реализации программы и эффективности проводимых мероприятий.
4.3. Глава муниципального образования Красновское сельское поселение вместе с отчетом об исполнении бюджета представляет в Совет депутатов Красновского сельского поселения информацию о ходе реализации муниципальных программ и эффективности проводимых мероприятий.
4.4. Муниципальный заказчик определяет механизм реализации программных мероприятий и полномочия исполнителей программы.
4.5. Муниципальные заказчики муниципальных программ не позднее 1 августа текущего финансового года предоставляют в администрацию Красновского сельского поселения бюджетные заявки с обосновывающими материалами на финансирование из бюджета сельского поселения в очередном финансовом году и в последующие два года:
- программных мероприятий муниципальных программ;
- объектов инвестиционных мероприятий муниципальных программ.
4.6. Обосновывающие материалы к бюджетной заявке должны содержать:
- пояснительную записку;
- отчетные данные о финансировании муниципальной программы за предшествующие финансовые годы и 6 месяцев текущего финансового года из бюджета сельского поселения по объектам, программным мероприятиям и основным статьям затрат, а также аналогичные по составу данные о финансировании муниципальной программы из других источников (по каждому источнику финансирования);
- расшифровку заявленных бюджетных средств по объектам, программным мероприятиям и основным статьям затрат;
- прогнозные данные о финансировании муниципальной программы в очередном финансовом году за счет других источников раздельно по каждому источнику и по основным направлениям финансирования.
4.7. Администрация Красновского сельского поселения в срок до 15 сентября текущего финансового года обобщает заявки и обосновывающие материалы, после чего вносит их на рассмотрение главы муниципального образования Красновское сельское поселение.
4.8. Информация о ходе выполнения муниципальной программы ежеквартально представляется главе муниципального образования Красновское сельское поселение.
Приложение 1
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных долгосрочных
целевых программ Красновского
сельского поселения, их
формирования и реализации
Долгосрочная муниципальная целевая программа
_____________________________________________
(наименование программы)
____ год
Приложение 2
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных долгосрочных
целевых программ Красновского
сельского поселения, их
формирования и реализации
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Раздел 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Технико-экономическое обоснование программы
2.2. Цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации
2.3. Мероприятия по реализации программы и ее ресурсное обеспечение
2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
2.5. Система организации контроля за выполнением программных мероприятий
Раздел 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Приложение 3
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных долгосрочных
целевых программ Красновского
сельского поселения, их
формирования и реализации
Раздел 1. ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
___________________________________________________________
(наименование программы)
Наименование программы Долгосрочная муниципальная целевая
программа ___________ (далее - Программа)
Основание для разработки
Программы
Муниципальный заказчик
Разработчик Программы
Исполнители Программы
Цель Программы
Задачи Программы
Сроки и этапы реализации
Программы
Перечень основных
мероприятий Программы
Объем и источники
Финансирования Программы
Прогноз ожидаемых
социально-экономических
(экологических)
результатов реализации
Программы
Контроль за исполнением
Программы
Приложение 4
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных долгосрочных
целевых программ Красновского
сельского поселения, их
формирования и реализации
Раздел 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
+---+------------+-----------+-----------+-----------------+--------------+
¦ № ¦ Перечень ¦ Сроки ¦Исполнители¦ Объем ¦ Источник ¦
¦ ¦мероприятий ¦исполнения ¦мероприятий¦ финансирования ¦финансирования¦
¦ ¦ ¦мероприятий¦ ¦ (тыс. рублей) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего¦в том числе¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по годам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+--+--+--+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+-----------+-----+--+--+--+--+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦6 ¦7 ¦8 ¦9 ¦ 10 ¦
+---+------------+-----------+-----------+-----+--+--+--+--+--------------+
¦1. ¦Наименование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раздела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+-----------+-----+--+--+--+--+--------------+
¦1.1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+-----------+-----+--+--+--+--+--------------+
¦1.2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+-----------+-----+--+--+--+--+--------------+
¦ ¦Итого по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+-----------+-----+--+--+--+--+--------------+
¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+-----------+-----+--+--+--+--+--------------+
¦ ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+-----------+-----+--+--+--+--+--------------+
¦ ¦Бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Смоленской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+-----------+-----+--+--+--+--+--------------+
¦ ¦Бюджет МО¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Краснинский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+-----------+-----+--+--+--+--+--------------+
¦ ¦Бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Красновского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поселения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+-----------+-----+--+--+--+--+--------------+
¦ ¦внебюджетные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+-----------+-----+--+--+--+--+--------------+