Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2009 г. № 278

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок определения особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения на территории Удмуртской Республики.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ





Утвержден
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 28 сентября 2009 г. № 278

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и регулирует отношения органов государственной власти, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, возникающие в связи с определением (образованием) новых, реорганизацией и упразднением существующих особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) регионального (за исключением государственных охотничьих заказников) и местного значения на территории Удмуртской Республики.

I. Определение особо охраняемых природных территорий
регионального значения

1. Решение об определении ООПТ регионального значения принимается Правительством Удмуртской Республики на основании рекомендации Комиссии по развитию схемы особо охраняемых природных территорий Удмуртской Республики и положительного заключения государственной экологической экспертизы в отношении:
природных парков - по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
иных категорий ООПТ регионального значения (за исключением государственных охотничьих заказников) - по представлению Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления, на территории которых планируется организация ООПТ (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).
2. Определение ООПТ регионального значения осуществляется в соответствии с документами территориального планирования Удмуртской Республики. ООПТ регионального значения учитываются при разработке землеустроительной, градостроительной, лесоустроительной, охотустроительной и иной документации.
3. С целью определения ООПТ регионального значения Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики организует (осуществляет) подготовку:
обоснования необходимости определения ООПТ регионального значения (пояснительная записка);
материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса ООПТ регионального значения;
графических материалов определяемой ООПТ регионального значения (а при необходимости и ее охранной зоны) с указанием границ;
экспликации земель (земельных участков), включаемых в ООПТ;
землеустроительного дела (в случае определения ООПТ с изъятием земель);
проекта положения об ООПТ и ее охранной зоне (в случае ее выделения); проекта паспорта ООПТ;
иных материалов, определенных законодательством.
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики организует проведение согласований по определению ООПТ регионального значения со всеми заинтересованными органами государственной власти, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, а также с собственниками земель, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков, находящихся в пределах определяемой ООПТ.
4. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса ООПТ регионального значения, подлежат государственной экологической экспертизе.
5. На основании подготовленных материалов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, решения Комиссии по развитию схемы особо охраняемых природных территорий Удмуртской Республики и положительного заключения государственной экологической экспертизы Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики вносит предложение в Правительство Удмуртской Республики об определении ООПТ регионального значения.
6. ООПТ регионального значения считается определенной со дня принятия решения Правительством Удмуртской Республики об ее определении, утверждении границ и положения об ООПТ.
7. На основании решения об определении ООПТ Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики оформляет паспорт и охранное обязательство ООПТ.
8. После принятия решения об определении ООПТ сведения о ней заносятся в кадастр ООПТ в соответствии с федеральным законодательством.
9. Реорганизация и упразднение (ликвидация) ООПТ регионального значения осуществляется по решению Правительства Удмуртской Республики по рекомендации Комиссии по развитию схемы особо охраняемых природных территорий Удмуртской Республики на основании материалов комплексного экологического обследования участков территории, прошедших государственную экологическую экспертизу.
Реорганизацией ООПТ является изменение их границ (в том числе границ функциональных зон), режима, категории.
Изменение зонирования, режимов охраны и использования ООПТ допускается исключительно с целью сохранения либо оптимизации состояния природных комплексов и (или) объектов.
Основанием для упразднения ООПТ являются необратимые разрушения природных комплексов и (или) объектов, для охраны которых она была определена.
Необратимым разрушением природного комплекса признается замещение входящих в него природных объектов на антропогенные или природно-антропогенные с нарушением рельефа и гидрологических характеристик и (или) полным уничтожением почвенно-растительного покрова.
В случаях, когда ООПТ была определена для охраны конкретных видов животных, растений или грибов, необратимым разрушением считается полное отсутствие их в пределах ООПТ.
Решение о реорганизации и упразднении природных парков принимается Правительством Удмуртской Республики по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
10. Финансирование расходов, связанных с определением, реорганизацией и упразднением ООПТ регионального значения, осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики и иных источников в соответствии с действующим законодательством.

II. Определение особо охраняемых природных территорий
местного значения

11. Решение об определении ООПТ местного значения принимает представительный орган местного самоуправления (далее - представительный орган), в границах которого планируется к размещению ООПТ, по представлению местной администрации соответствующего муниципального образования (далее - местная администрация).
12. Определение ООПТ местного значения осуществляется в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования. Все ООПТ местного значения учитываются при разработке землеустроительной, градостроительной, лесоустроительной и иной документации.
13. Инициаторами определения ООПТ местного значения могут выступать органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, юридические лица, граждане, общественные объединения (организации).
Заинтересованное лицо в определении ООПТ местного значения подает заявление в местную администрацию соответствующего муниципального образования.
К заявлению прилагаются пояснительная записка с обоснованием необходимости определения ООПТ и схема размещения предполагаемой ООПТ с указанием ее границ.
14. При решении вопроса определения ООПТ местного значения местная администрация проводит оценку:
1) соответствия рассматриваемой территории следующим критериям:
особое природоохранное значение;
особое научное значение;
особое культурное значение;
особое эстетическое значение;
особое оздоровительное значение;
особое рекреационное значение;
иное ценное значение;
2) соответствия размещения ООПТ местного значения документам территориального планирования или генеральному плану муниципального образования.
15. На основании проведенной оценки, указанной в пункте 14 настоящего Порядка, местная администрация дает заключение о возможности определения ООПТ либо невозможности ее определения.
16. В случае положительного заключения об определении ООПТ местная администрация организует подготовку и внесение в представительный орган:
графических материалов предполагаемой ООПТ с указанием ее границ;
описания территории с указанием входящих в ее состав категорий земель, собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков;
финансово-экономического заключения об определении ООПТ местного значения с указанием связанных с этим затрат, в том числе размера компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земельных участков и (или) ограничением хозяйственной и иной деятельности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
проекта положения об ООПТ местного значения;
землеустроительного дела (в случае определения ООПТ с изъятием земель);
иных материалов, определенных действующим законодательством.
Местная администрация организует проведение согласований по определению ООПТ местного значения с заинтересованными органами государственной власти, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, а также с собственниками земель, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков, находящихся в пределах определяемой ООПТ.
17. Основаниями для отказа в определении ООПТ местного значения могут служить:
несоответствие рассматриваемой территории критериям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка;
несоответствие размещения ООПТ схеме территориального планирования или генеральному плану муниципального образования;
отрицательное финансово-экономическое заключение.
18. ООПТ местного значения считается определенной со дня принятия представительным органом решения об ее определении, утверждении границ и положения об ООПТ.
19. На основании решения об определении ООПТ местная администрация оформляет паспорт и охранное обязательство ООПТ.
20. Копия решения представительного органа об определении ООПТ местного значения и копия паспорта ООПТ направляются в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.
21. После принятия решения об определении ООПТ сведения о ней заносятся в кадастр ООПТ местного значения в соответствии с федеральным законодательством.
22. Решение о реорганизации (изменении границ, зонирования, режима охраны) и упразднении (ликвидации) ООПТ местного значения принимается представительным органом при наличии соответствующего экологического, финансово-экономического и правового обоснования.
Изменение границ, режима охраны и использования ООПТ местного значения допускается исключительно с целью сохранения либо оптимизации состояния природных комплексов и объектов ООПТ.
Ликвидация ООПТ местного значения допускается в случае необратимой утраты этими территориями своего особого назначения.
23. Финансирование расходов, связанных с определением, реорганизацией и упразднением ООПТ местного значения, осуществляется из соответствующих бюджетов муниципальных образований и иных источников в соответствии с действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru