Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2009 г. по делу № А71-1995/2009-А28

Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2009 г.
Полный текст решения изготовлен 20 мая 2009 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей Буториной Г.П., Бушуевой Е.А.,
при ведении судьей Лепихиным Д.Е. протокола судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Скиф", г. Сарапул,
к Администрации г. Сарапула
о признании недействующим постановления Администрации г. Сарапула от 26.11.2008 г. № 3063,
при участии Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики и Прокурора Удмуртской Республики,
в присутствии:
от заявителя - представитель Самохвалова Г.В., по доверенности от 17.03.2009 г., представитель Романов А.М., по доверенности от 13.04.2009 г.,
от Администрации г. Сарапула - начальник Управления Перескокова С.Ю., по доверенности № 02-05/3240 от 30.12.2008 г., начальник отдела Маркасова О.В., по доверенности № 02-05/25 от 13.01.2009 г.,
от Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики - представитель Гараива Р.А., по доверенности от 06.05.2009 г.,
от Прокурора Удмуртской Республики - заместитель Прокурора Артемьев М.А., по доверенности от 17.03.2009 г.,

установил:

26 ноября 2008 г. Администрацией г. Сарапула принято постановление № 3063 "Об утверждении тарифа на услуги ООО "Скиф" г. Сарапула на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов".
Общество с ограниченной ответственностью "Скиф" (в дальнейшем по тексту - "Общество") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением (с учетом уточнения) о признании пункта 1 данного постановления недействующим, как несоответствующего пункту 1 статьи 9, пункту 3 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Общество указывает, что установленный оспариваемым постановлением размер тарифа не обеспечивает поступление денежных средств от оказания услуг в объеме, необходимом для выполнения производственной программы организации. Тариф на услуги ООО "Скиф" на 2008 год был установлен постановлением Главы Администрации г. Сарапула от 25.01.2008 г. № 106 "Об установлении тарифа на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемых ООО "Скиф" г. Сарапула для населения". Указанное постановление вступило в законную силу с 1 марта 2008 г. По мнению Общества, новый тариф на услуги ООО "Скиф" должен быть установлен по дате вступления в силу не ранее 1 марта 2009 года, а не 1 января 2009 года, как это установлено в оспариваемом постановлении. Тариф на услуги ООО "Скиф" на 2009 год был установлен путем индексации ранее действующего тарифа. Арбитражным судом Удмуртской Республики по делу № А71-1183/2008 принято решение от 27.01.2009 г., согласно которому признан недействующим п. 1 постановления Главы Администрации г. Сарапула от 25.01.2008 г. № 106 "Об установлении тарифа на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемых ООО "Скиф" г. Сарапула для населения". В п. 1 указанного постановления установлен тариф на услуги ООО "Скиф" на 2008 год, величина которого была базой для расчета тарифа на 2009 год.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ № 208 издано 07.04.2007, а не 07.04.2008.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ № 520 издано 14.07.2008, а не 24.07.2008.

Администрация г. Сарапула (в дальнейшем по тексту - "Администрация") просила в удовлетворении заявления отказать, указывая, что процедура рассмотрения споров и разногласий по установленным тарифам на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов регулируется статьями 1, 4 и 13 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Положением "О федеральной службе по тарифам", утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 332, Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства РФ № 208 от 07.04.2008 г. В приведенных актах установлен специальный порядок рассмотрения споров, вытекающих из отношений по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса. По мнению Администрации, дело об оспаривании постановления № 3063 от 26.11.2008 г. "Об утверждении тарифа на услуги ООО "Скиф" г. Сарапула на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов" не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. По условию п. 6.9 договора № 1180 от 02.02.2004 г. аренды объекта муниципального нежилого фонда - полигона бытовых отходов ООО "Скиф" обязалось принимать и утилизировать бытовые отходы от населения г. Сарапула, доставляемые предприятиями всех форм собственности, по тарифам, утверждаемым постановлением Главы Администрации г. Сарапула на текущий год. Договор в данной части является действующим и подлежащим исполнению ООО "Скиф" как стороной договора. Заявителем не соблюдены нормы статей 8 и 9 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" о представлении документов, предшествующих изданию акта об установлении тарифа. Поскольку инвестиционная программа ООО "Скиф" на утверждение Сарапульской городской Думе не представлялась, предельный индекс был установлен в процентном соотношении к тарифу 2008 года. Статьей 8 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", п. 18 основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ № 520 от 24.07.2008 г., определены три метода регулирования тарифов на услуги, при этом право выбора такого метода предоставлено органу регулирования. Администрацией был избран метод индексации к ранее действовавшему тарифу на 9,1%. На момент издания оспариваемого постановления от 26.11.2008 г. № 3063 постановление от 25.01.2008 г. № 106, которым утвержден тариф на предыдущий год, было действующим.
К участию в деле в порядке ч. 5 ст. 52 АПК РФ допущен Прокурор Удмуртской Республики.
Рассмотрение дела начато с самого начала.
Прокурор Удмуртской Республики просил заявление Общества удовлетворить, указав следующее. В соответствии с заключением независимой экспертизы экономического обоснования тарифов на услуги по приему на полигон, захоронению (утилизации) твердых бытовых отходов, оказываемые ООО "Скиф" на 2009 год, экономически обоснованный тариф составляет 115,31 руб. Установление Администрацией г. Сарапула для ООО "Скиф" тарифа на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в размере 8,32 руб. за куб. м не соответствует принципам установления тарифов, закрепленным в статье 3, части 1 статьи 9 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Метод индексации установленного тарифа применен Администрацией г. Сарапула при издании оспариваемого постановления необоснованно, поскольку с учетом признания решением Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу № А71-1183/2008 недействующим пункта 1 постановления Администрации г. Сарапула от 25.01.2008 г. № 106, фактически тариф на данную услугу на 2008 год установлен не был. В связи с непредставлением ООО "Скиф" в Администрацию г. Сарапула необходимых документов (производственной программы на 2009 год) Администрация не имела возможности рассчитать экономически обоснованный тариф, поэтому не вправе была его регулировать. С учетом правового подхода, изложенного в письме Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 13 августа 2004 г. № 80 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", и сложившейся судебной практики (постановление Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 3 марта 2009 г. № 14906/08) дело по заявлению ООО "Скиф" подведомственно арбитражному суду.
Региональной энергетической комиссией по Удмуртской Республике представлен акт № 1 от 05.05.2009 г. проверки обоснованности установления Администрацией г. Сарапула тарифа на 2009 год на услугу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемую ООО "Скиф". В акте сделаны выводы, что в ноябре 2008 г. Администрацией г. Сарапула принято решение о досрочном пересмотре тарифа на услугу ООО "Скиф" по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов с нарушением процедуры регулирования тарифов, установленной Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ; документы для рассмотрения и утверждения тарифа представлены ООО "Скиф" в Администрацию г. Сарапула не в полном объеме, без заявки о пересмотре и установлении тарифа на 2009 год; поскольку при утверждении тарифа на 2009 год Администрация г. Сарапула использовала метод индексации установленного ранее тарифа, который решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27 января 2009 г. отменен, ООО "Скиф" имеет право обратиться в орган регулирования с просьбой о досрочном пересмотре тарифа.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, представленные доказательства, проверив оспариваемые положения акта в полном объеме, суд в порядке ч. 4 ст. 170 и ч. 5 ст. 194 АПК РФ пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.07 г. № 48).
Суд пришел к выводу, что постановление Администрации г. Сарапула от 26 ноября 2008 г. № 3063 "Об утверждении тарифа на услуги ООО "Скиф" г. Сарапула на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов", опубликованное в газете "Красное Прикамье" 27.11.2008 г. (№ 276 - 280), является нормативным правовым актом.
В силу п. 1 ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Согласно п. 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 года № 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" при применении ст. 29 АПК РФ необходимо обратить внимание на то, что к подведомственности арбитражных судов относятся дела об оспаривании нормативных правовых актов и дела об административных правонарушениях, если в соответствии с федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в п. 1 Информационного письма от 13.08.2004 г. № 80, по делам об оспаривании нормативных правовых актов арбитражным судам следует проверять, имеется ли федеральный закон, который отнес рассмотрение таких дел к их компетенции.
Если при решении вопроса о принятии заявления о признании нормативного правового акта недействующим судья установит, что в применяемом федеральном законе арбитражный суд не назван в качестве суда, компетентного рассматривать такое заявление, данное заявление может быть возвращено применительно к основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 129 АПК РФ.
Если это обстоятельство будет установлено в судебном заседании, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Кодекса.
В соответствии со ст. 52 Федерального закона Российской Федерации от 28.08.1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке (такая же норма содержится и в новом Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ, вступающем в силу с 01.01.2006, за исключением положений, для которых установлен иной срок и порядок вступления в силу).
По существу Закон установил, что к компетенции арбитражных судов отнесено рассмотрение заявлений о признании недействующими правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в том числе и нормативных правовых актов, если такое заявление подано организацией или гражданином, которые полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (п. 9 Информационного письма от 13.08.2004 г. № 80).
В определении от 12 февраля 2009 г. № 565/09 Высший Арбитражный суд Российской Федерации указал, что только при отказе судом общей юрисдикции в принятии заявления об оспаривании нормативных правовых актов Федеральной службы по тарифам арбитражный суд может принять данное дело к производству.
Как следует из материалов дела, определением Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 24 июня 2008 г. отказано в принятии заявления ООО "Скиф" о признании недействующим постановления Администрации г. Сарапула от 25 января 2008 г. № 106 "Об установлении тарифа на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые ООО "Скиф" г. Сарапула для населения". При этом заявителю разъяснено право обратиться с указанным заявлением в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
С учетом изложенного суд пришел к выводу, что настоящий спор подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Оспариваемое постановление имеет следующее содержание:
"В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", решением Сарапульской городской Думы от 23.11.2006 № 3-223 "Об утверждении Порядка принятия решений о регулировании цен и тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве города Сарапула", учитывая заключение Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики, постановление Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от 26.06.2008 № 8/1 "Об утверждении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, по городским округам и муниципальным районам Удмуртской Республики на 2009 год" и учитывая заключение Управления экономики Администрации г. Сарапула, постановляю:
1. Утвердить тариф на услуги ООО "Скиф" г. Сарапула на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в размере 8,32 руб. за 1 куб. м (НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения).
2. Считать утратившими силу постановления Главы Администрации г. Сарапула от 25.01.2008 № 106 "Об установлении тарифа на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые ООО "Скиф" г. Сарапула для населения", от 24.12.2007 № 3665 "Об установлении тарифа на услуги по утилизации (захоронению) прочих видов отходов, оказываемые ООО "Скиф" г. Сарапула".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красное Прикамье".
5. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления ЖКХ Администрации Сарапула А.С. Кокорина".
Суд приходит к выводу, что пункт 1 оспариваемого постановления не соответствует пункту 1 статьи 9, пункту 3 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" исходя из следующего.
Статьей 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" установлены общие принципы регулирования тарифов и надбавок, в том числе: достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса; установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных и инвестиционных программ; полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ.
Указанные принципы регулирования тарифов закреплены также в утвержденном решением Сарапульской городской Думы от 3 ноября 2006 г. № 3-223 "Порядке принятия решений о регулировании цен и тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве города Сарапула".
Согласно подпункту 7 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" под тарифами на товары и услуги организаций коммунального комплекса понимаются ценовые ставки (одноставочные или двухставочные тарифы), по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
На основании п. 1 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 520) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам и тарифов на подключение (далее - тарифы и надбавки) в соответствии с настоящими Правилами осуществляется в отношении организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, очистку сточных вод и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
В соответствии с пунктом 1 ст. 9 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
Как следует из письма Администрации г. Сарапула № 605-08 от 03.12.2008г. в адрес ООО "Скиф", "в связи с тем, что Обществом не была предоставлена производственная программа на 2009 год, уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 520 было принято решение для регулирования тарифа на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов применить метод индексации. Расчет размера тарифа произведен в соответствии с предельным индексом максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на 2009 год в размере 109,1%, утвержденный Постановлением Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от 26.06.2008 г. № 8/1".
Закон не предусматривает возможности установления тарифов при отсутствии производственной программы, без проверки соответствия рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной и (или) инвестиционной программ организации. В противном случае нарушаются основополагающие принципы регулирования тарифов и надбавок, закрепленные в статье 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Кроме того Администрацией проиндексирован тариф, установленный постановлением Администрации г. Сарапула № 106 от 25.01.2008 г. Указанное постановление Администрации признано недействующим, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27.01.2009 г. по делу № А71-1183/2008. Следовательно, незаконно установленный тариф не может быть положен в основу для установления нового тарифа методом индексации, а рассчитанный таким образом тариф не может являться правомерно установленным.
Суд пришел к выводу, что при рассмотрении дела Администрацией не доказано соответствие размера установленного тарифа 8,32 руб. за 1 куб. м требованию об обеспечении поступления денежных средств в объеме, необходимом для выполнения производственной программы организации, установленному пунктом 1 ст. 9 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" определено, что тарифы устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее, чем через календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 данного Закона.
В силу пункта 3 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.
Как установлено материалами дела, тариф на услуги ООО "Скиф" по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, утвержденный постановлением Главы Администрации г. Сарапула от 25.01.2008 г. № 106 "Об установлении тарифа на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемых ООО "Скиф" г. Сарапула для населения", введен в действие с 01 марта 2008 г.
С 1 января 2009 г. вступило в силу постановление Главы Администрации г. Сарапула от 26 ноября 2008 г. № 3063 "Об утверждении тарифа на услуги ООО "Скиф" г. Сарапула на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов". Этим же постановлением признано утратившим силу постановление Администрации г. Сарапула от 25.01.2008 г. № 106.
Таким образом, тариф, утвержденный постановлением Администрации г. Сарапула № 106 от 25.01.2008 г., действовал в течение 10 месяцев (с 1 марта 2008 года по 31 декабря 2008 г.).
Следовательно, поскольку на момент принятия оспариваемого постановления от 26.11.2008 г. № 3063 установленный законом период действия предыдущего тарифа (не менее одного года) не истек, Администрация г. Сарапула была не вправе утверждать и вводить в действие новый тариф на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов. То есть принятием постановления Администрации г. Сарапула от 26.11.2008 г. № 3063 нарушены требования пункта 3 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
В соответствии с п. 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Кодекса, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления) возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производился из бюджета.
Таким образом, с 01.01.2007 подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как стороны по делу.
Госпошлина 2 000 руб. с учетом принятого решения в силу ст. 110 АПК РФ подлежит взысканию в возмещение расходов по оплате госпошлины в пользу общества с ограниченной ответственностью "Скиф" с Администрации города Сарапула.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 167, 195 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Признать пункт 1 постановления Главы Администрации города Сарапула от 26 ноября 2008 г. № 3063 "Об утверждении тарифа на услуги ООО "Скиф" г. Сарапула на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов" не соответствующим Федеральному закону № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и недействующим.
2. Взыскать с Администрации города Сарапула в пользу общества с ограниченной ответственностью "Скиф" 2000 руб. в возмещение расходов по оплате госпошлины.
3. Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики вступает в силу немедленно.
4. Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа: www. fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья
Д.Е.ЛЕПИХИН

Судьи
Г.П.БУТОРИНА
Е.А.БУШУЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru