Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


САРАПУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2006 г. № 3-223

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РЕГУЛИРОВАНИИ
ЦЕН И ТАРИФОВ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
ГОРОДА САРАПУЛА

(в ред. решения Сарапульской городской Думы
от 18.09.2008 № 8-530)

В соответствии со ст. 156, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч. 2 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Сарапульская городская Дума решила:
1. Утвердить "Порядок принятия решений о регулировании цен и тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве города Сарапула" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
3. Установить, что "Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Сарапула", утвержденный решением Сарапульской городской Думы № 21-32 от 24 ноября 2005 года, с изменениями, внесенными решением Сарапульской городской Думы № 14-72 от 26 января 2006 года, применяется в части, не противоречащей настоящему решению.

Глава города Сарапула
А.Ф.НАУМОВ





Утвержден
решением
Сарапульской городской Думы
от 23 ноября 2006 г. № 3-223

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН И ТАРИФОВ
В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ГОРОДА САРАПУЛА

(в ред. решения Сарапульской городской Думы
от 18.09.2008 № 8-530)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 30.12.2004 № 211-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Уставом муниципального образования "Город Сарапул".
1.2. Настоящий Порядок определяет организационные, экономические и правовые вопросы регулирования тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве города Сарапула.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований;
- объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее также - производственная программа);
- программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры);
- инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее также - инвестиционная программа);
- тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);
- тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее также - тариф организации коммунального комплекса на подключение);
- надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- финансовые потребности организации коммунального комплекса - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной программы и (или) инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры;
- предельные индексы - устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года.
1.4. Основными принципами регулирования цен и тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве являются:
- достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций независимо от их организационно-правовой формы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;
- стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организаций коммунального комплекса;
- создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации коммунальной инфраструктуры;
- полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ;
- установление условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
1.5. Действие настоящего Порядка не распространяется на товары, работы, услуги, государственное регулирование цен (тарифов) на которые осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
1.6. К компетенции Сарапульской городской Думы в соответствии с настоящим Порядком относятся:
а) утверждение в соответствии с документами территориального планирования города Сарапула программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
б) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
в) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
г) установление тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
(в ред. решения Сарапульской городской Думы от 18.09.2008 № 8-530)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) установление тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
(в ред. решения Сарапульской городской Думы от 18.09.2008 № 8-530)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) установление надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
(в ред. решения Сарапульской городской Думы от 18.09.2008 № 8-530)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.7. К компетенции Администрации города Сарапула в сфере регулирования цен и тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве относятся установление:
а) размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
б) размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
в) размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
г) размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера данной платы на их общем собрании (в случае непосредственного способа управления);
д) тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
1.8. К компетенции Администрации города Сарапула в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса относятся:
- определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;
- осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей;
- публикация информации о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
- участие в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
- заключение с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- осуществление мониторинга выполнения производственных программ и инвестиционных программ;
- привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом № 210-ФЗ от 30.12.2004;
- запрос информации у организаций коммунального комплекса, предусмотренной Федеральным законом № 210-ФЗ от 30.12.2004 и нормативными актами Российской Федерации.
(п. 1.8 введен решением Сарапульской городской Думы от 18.09.2008 № 8-530)

2. Порядок регулирования размера платы за содержание
и ремонт жилого помещения

2.1. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
2.2. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается для типовых категорий многоквартирных домов методом экономической обоснованности расходов. Дополнительным методом установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения является метод индексации с применением индексов, не превышающих предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Плата за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в размере, определенном Администрацией города Сарапула в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
2.4. Плата за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также плата за содержание и ремонт жилого помещения в домах, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности, включая специализированный жилищный фонд, устанавливается в размере, определенном по результатам открытого конкурса по выбору управляющей организации. До проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается Администрацией города Сарапула в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.5. Плата за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (в случае когда собственниками выбран способ непосредственного управления), устанавливается Администрацией города Сарапула в размере исходя из стоимости работ и услуг, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни работ и услуг, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
С предложением об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения обращается один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее соответствующее полномочие. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.6. Формирование размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и его экономическое обоснование производит управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на момент установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики и отраслевыми методическими указаниями и рекомендациями.
При формировании размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и его экономическом обосновании рекомендуется проведение независимой экспертизы.
2.7. При расчете размера платы за содержание и ремонт жилого помещения учитываются расходы на осуществление регулируемой деятельности управляющей организации.
2.8. Предложение управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирным домом на момент установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, должно содержать:
пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения платы за содержание и ремонт жилого помещения, предложение о размере указанной платы;
перечни работ и услуг, включая объем, качество и периодичность каждой из работ и услуг;
расчет стоимости работ и услуг, входящих в перечни, включая экономическое обоснование;
отчетные калькуляции себестоимости услуг по содержанию и ремонту жилого помещения;
реестр договоров с подрядными организациями, обслуживающими жилищный фонд, с указанием видов работ и сумм по договорам;
расчет стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в базовом периоде и на период регулирования;
расчет изменения размера платы граждан за типовое жилье на период регулирования.
Оригиналы и копии документов, расчетов и обоснований должны быть подписаны руководителем управляющей организации или лицом, им уполномоченным. Руководитель управляющей организации несет ответственность за достоверность представленных материалов.
2.9. Плата за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики и отраслевыми методическими указаниями и рекомендациями.
2.10. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда рассчитывается исходя из базовой ставки платы за пользование жилым помещением (платы за наем) с учетом коэффициентов, характеризующих качество и благоустройство жилого помещения, месторасположение дома.
2.11. Предложение об установлении базовой ставки платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда вносится уполномоченной организацией и должно содержать:
пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения базовой ставки платы за пользование жилым помещением (платы за наем), предложение о размере базовой ставки;
расчеты по экономическому обоснованию предлагаемой базовой ставки платы за пользование жилым помещением (платы за наем);
расчет коэффициентов, характеризующих качество и благоустройство жилого помещения, месторасположение дома;
расчет стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в базовом периоде и на период регулирования;
расчет изменения размера платы граждан за типовое жилье на период регулирования.
2.12. Оригиналы и копии документов, расчетов и обоснований должны быть подписаны руководителем уполномоченной организации.

3. Порядок регулирования тарифов и надбавок организаций
коммунального комплекса

3.1. Методами регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, которые используются в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, являются:
1) установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;
2) установление предельных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса;
3) индексация установленных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в предусмотренных настоящим федеральным законом случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
В процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов.
3.2. Организации коммунального комплекса разрабатывают на очередной период действия тарифов на производимые ими товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяют финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производят предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
3.3. Организации коммунального комплекса могут разрабатывать инвестиционные программы на основании технического задания, разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города и производят расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы.
3.4. Тарифы и надбавки организаций коммунального комплекса устанавливаются в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

4. Порядок установления тарифов в жилищно-коммунальном
хозяйстве города Сарапула

4.1. Предложение управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирным домом на момент установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, предложения уполномоченной организации по установлению размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, предложение собственника жилого помещения или лица, имеющего соответствующее полномочие, об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором на общем собрании не приняли решение об установлении размера данной платы, предложения организаций коммунального комплекса вместе с производственными и инвестиционными программами направляются на рассмотрение в управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Сарапула (далее - управление ЖКХ).
4.2. Управление ЖКХ в течение 10 рабочих дней рассматривает поступившие предложения в соответствии с действующим законодательством и свои предложения, согласованные с заместителем Главы Администрации города Сарапула по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, направляет в управление экономики Администрации города Сарапула (далее - управление экономики).
4.3. Управление экономики в течение 10 рабочих дней проводит экономическую экспертизу представленных материалов и готовит по ним положительное заключение либо возвращает их на доработку.
4.4. В случае положительного заключения управление ЖКХ в течение 3 рабочих дней готовит проект постановления Главы Администрации города Сарапула либо проект решения Сарапульской городской Думы в пределах установленной компетенции.
4.5. Управление ЖКХ осуществляет полномочия в рамках регулирования тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве города Сарапула в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Тарифы в жилищно-коммунальном хозяйстве города Сарапула, не относящиеся к компетенции Сарапульской городской Думы, Администрации города Сарапула и на которые не распространяется государственное регулирование цен и тарифов, утверждаются руководителями организаций ЖКХ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, отраслевыми методическими указаниями и рекомендациями.
4.7. Руководители муниципальных предприятий и учреждений в 10-дневный срок с момента утверждения или изменения тарифов представляют в управление ЖКХ информацию об утверждении тарифов на услуги, установление которых не входит в компетенцию Сарапульской городской Думы и Администрации города Сарапула.
4.8. Управление ЖКХ на основе данных, поступающих от руководителей муниципальных предприятий и учреждений, ведут Отраслевой реестр услуг муниципальных предприятий и учреждений, а также организаций коммунального комплекса г. Сарапула в части регулируемой деятельности и передают данные Отраслевых реестров в управление экономики.
4.9. Периоды действия тарифов и надбавок устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
4.10. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок и их изменение производится по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Руководитель аппарата
Сарапульской городской Думы
Т.Г.ЗАГАТИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru