Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 июля 2009 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ШЕБЕКИНСКИЙ РАЙОН И ГОРОД ШЕБЕКИНО"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании Устава муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" Белгородской области, принятого 28 июля 2007 года, Муниципальный совет решил:

1. Принять Положение о порядке организации и проведения публичных слушании в муниципальном образовании "Шебекинский район и город Шебекино" (прилагается).

2. Решение № 2 16-й сессии Совета депутатов Шебекинского района третьего созыва от 08.11.2005 считать утратившим силу.

Председатель
Муниципального совета
В.ЛУНЕВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ШЕБЕКИНСКИЙ РАЙОН
И ГОРОД ШЕБЕКИНО" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения
1.1. Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном районе" (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федераций" и Уставом муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" Белгородской области.
1.2. Под публичными слушаниями в настоящем Положении понимается обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа или главы Шебекинского района - председателя Муниципального совета.
1.4. Публичные слушания проводятся в целях:
1.4.1. Выяснения отношения населения к проектам правовых актов органов местного самоуправления, выносимым на публичные слушания.
1.4.2. Подготовки предложений и рекомендаций по проектам правовых актов органов местного самоуправления, выносимым на публичные слушания.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
1.5.1. Проект Устава муниципального района, а также проект правового акта представительного органа о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района.
1.5.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
1.5.3. Вопросы о преобразовании муниципального района.
1.5.4. Проекты планов и программ развития муниципального образования.
1.5.5. Проекты генерального плана муниципального района, правил землепользования и застройки; проекты правовых актов о внесении в них изменений и дополнений; проекты планировки территорий и проекты межевания территорий; вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства; вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.6. На публичные слушания могут выноситься иные проекты правовых актов по вопросам местного значения, требующие учета интересов жителей муниципального района.
1.7. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
1.7.1. Комплексное обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления.
1.7.2. Слушание по проектам правовых актов в органе местного самоуправления.
1.7.3. Рассмотрение на заседании представительного органа проектов правовых актов представительного органа с участием представителей общественности.
1.8. Проекты Устава муниципального района, генерального плана муниципального района, правил землепользования и застройки, а также вопросы о преобразовании муниципального района подлежат обязательному рассмотрению в форме комплексного обсуждения проектов правовых актов органов местного самоуправления.
Форма проведения публичных слушаний по иным проектам правовых актов определяется органом местного самоуправления при назначении публичных слушаний с учетом предложений инициатора проведения публичных слушаний.
1.9. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.10. В публичных слушаниях вправе участвовать представители общественности: жители муниципального района, обладающие избирательным правом, представители политических партий и иных общественных объединений, а также организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, по вопросам, затрагивающим их интересы.
1.11. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет средств местного бюджета, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8.5 настоящего Положения.

2. Порядок назначения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания, организуемые по инициативе населения и представительного органа, назначаются представительным органом в соответствии с Регламентом представительного органа и настоящим Положением. Публичные слушания по инициативе председателя Муниципального совета назначаются непосредственно председателем Муниципального совета.

Приложение 1, 2 отсутствуют, поскольку имеет статус "для внутреннего пользования".

2.2. Инициатива населения о проведении публичных слушаний может исходить от инициативной группы жителей муниципального образования численностью не менее 100 человек (приложение 1, 2).
2.3. Инициативная группа жителей муниципального образования направляет ходатайство о проведении публичных слушаний в представительный орган. В ходатайстве указывается:
2.3.1. Проект правового акта органа местного самоуправления, выносимого на публичные слушания.
2.3.2. Обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
2.3.3. Предлагаемая форма проведения публичных слушаний.
2.3.4. Предлагаемые сроки проведения публичных слушаний.
2.3.5. Фамилия, имя, отчество, данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, дата рождения, адрес места жительства каждого члена инициативной группы.
2.4. Ходатайство о назначении публичных слушаний подписывается всеми членами инициативной группы.
2.5. Ходатайство о назначении публичных слушаний рассматривается представительным органом в месячный срок со дня его поступления. О результатах рассмотрения ходатайства председатель представительного органа информирует инициативную группу. Мотивированное решение об отклонении ходатайства о назначении публичных слушаний может быть вынесено в случае, если:
2.5.1. Проект правового акта, выносимый на публичные слушания, разработан и представлен в органы местного самоуправления не в соответствии с регламентом работы в этих органов.
2.5.2. Не соблюден порядок выдвижения инициативы, предусмотренный пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Положения.
2.6. Решение о назначении публичных слушаний по проектам правовых актов, указанным в пунктах 1.5 - 1.5.4 настоящего Положения, принимается представительным органом.
Решение о назначении публичных слушаний по проектам правовых актов, указанным в пункте 1.5.5 настоящего Положения, принимается главой муниципального образования.
Назначение публичных слушаний по иным проектам правовых актов осуществляется представительным органом или главой муниципального образования в соответствии с их компетенцией.
2.7. Решение о назначение публичных слушаний принимается в виде нормативного правового акта.
В решении о назначении публичных слушаний указывается:
2.7.1. Тема проведения публичных слушаний, в т.ч. проект правового акта, выносимый на обсуждение.
2.7.2. Сроки проведения публичных слушаний.
2.7.3. Форма проведения публичных слушаний.
2.7.4. Состав комиссии по организаций и проведению публичных слушаний (далее - комиссия).
2.7.5. Иные вопросы, необходимые для организации и проведения публичных слушаний.
2.8. В состав комиссии входят представители органов местного самоуправления, представители общественности. Комиссия состоит из председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
2.9. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация муниципального образования.


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Слушания по проектам правовых актов в органе местного самоуправления
4.1 Под слушаниями в органе местного самоуправления понимается обсуждение депутатами представительного органа или работниками администрации Шебекинского района проектов правовых актов органов местного самоуправления с участием представителей общественности.
4.2. Информация о времени, месте и теме публичных слушаний, месте размещения и контактных телефонах комиссии, а также проект правового акта органа местного самоуправления, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее чем за десять дней до проведения публичных слушаний.
4.3. Любой желающий вправе представить в комиссию свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
4.4. Предварительный состав участников публичных слушаний определяется комиссией. Приглашенным на публичные слушания лицам заблаговременно рассылаются уведомления о проведении публичных слушаний.
Жители муниципального района, желающие принять участие в публичных слушаниях и выступить на них, должны не менее чем за три дня до даты проведения публичных слушаний направить в комиссию письменное извещение.
4.5. Информационные материалы к публичным слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, готовятся комиссией.
Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены независимые эксперты.
4.6. Председательствующим на публичных слушаниях может быть соответственно председатель Муниципального совета либо уполномоченное лицо.
4.7. Публичные слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется уполномоченному представителю комиссии для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступления предоставляется участнику слушаний.
4.8. В первоочередном порядке слово для выступления предоставляется приглашенным на публичные слушания лицам, заблаговременно уведомившим комиссию о желании выступить по обсуждаемому вопросу, а также лицам, направившим в комиссию соответствующее письменное извещение.
По решению председательствующего слово для выступления может быть предоставлено иным участникам публичных слушаний.
4.9. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на публичных слушаниях вправе принимать решение о перерыве в публичных слушаниях и их продолжении в другое время.
4.10. Во время проведения публичных слушаний секретарем комиссии ведется протокол.
4.11. Протокол публичных слушаний, принятые участниками публичных слушаний рекомендации и иные документы направляются в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний.
4.12. В течение десяти дней со дня проведения публичных слушаний комиссия публикует (обнародует) в средствах массовой информации обобщенные результаты публичных слушаний с указанием позиций и мнений, высказанных их участниками.

10. Итоги публичных слушаний
10.1. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
10.2. В случае назначения публичных слушаний Муниципальным советом Шебекинского района материалы публичных слушаний хранятся в представительном органе в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в районный архив.
10.3. В случае назначения публичных слушаний председателем Муниципального совета материалы публичных слушаний хранятся у председателя Муниципального совета в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru