Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2009 г. № 1045

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ,
СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ,
А ТАКЖЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
КАЧЕСТВА, ОБЪЕМА И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ"

В соответствии с требованиями Постановления администрации области от 29 января 2008 года № 63 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в Брянской области от 29 июля 2009 года № 17 постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент государственной жилищной инспекции Брянской области по исполнению государственной функции "Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям".
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и на сайте администрации Брянской области.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кузавлева Е.Д.

Губернатор
Н.В.ДЕНИН





Утвержден
Постановлением
администрации
Брянской области
от 28 сентября 2009 г. № 1045

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
государственной жилищной инспекции Брянской области
по исполнению государственной функции "Государственный
контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда
независимо от его формы собственности, соблюдением правил
содержания общего имущества собственников помещений
в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых
помещений, качества, объема и порядка предоставления
коммунальных услуг установленным требованиям"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) государственной жилищной инспекции Брянской области (далее - инспекция) и регулирует порядок выявления, предупреждения и пресечения правонарушений в жилищной сфере на территории Брянской области и принятия по ним соответствующих мер административного воздействия.
1.2. Инспекция является уполномоченным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года № 1086 "О государственной жилищной инспекции Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
Постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
Устав Брянской области;
Постановление администрации области от 16 июня 2009 года № 584 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Брянской области".
1.4. При исполнении государственной функции инспекция взаимодействует с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами (управлением Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области).
1.5. Результатом исполнения государственной функции станет обеспечение соблюдения прав и законных интересов собственников общего имущества в многоквартирном доме и проживающих в жилом помещении граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также предоставления им коммунальных услуг надлежащего качества.
1.6. Государственная функция предоставляется участникам жилищных отношений в соответствии с действующим жилищным законодательством. К участникам жилищных отношений относятся собственники жилых помещений (физические и юридические лица), наниматели жилых помещений по договору социального найма, а также все виды управляющих организаций, выбранные собственниками помещений для управления многоквартирным домом (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив и т.д.), или их законные представители.
1.7. Внесение изменений и дополнений в настоящий регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Брянской области, регулирующего исполнение государственной функции.

II. Требования к порядку исполнения
государственной функции

2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции по государственному контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям предоставляется непосредственно в инспекции.
2.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты государственной жилищной инспекции Брянской области:
почтовый адрес: 241050, г. Брянск, ул. Трудовая, д. 1;
телефоны: приемная начальника инспекции - 64-46-62, 64-46-70, зам. начальника инспекции - 64-59-70;
электронный адрес: mailto:goszhilins@ipcity.ru.
2.3. График работы инспекции:
понедельник - четверг: 8.30 - 17.45;
пятница:               8.30 - 16.30;
перерыв:              13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье: выходные дни.
Прием посетителей проводится начальником инспекции, заместителем начальника инспекции в среду и пятницу с 9.00 - 13.00.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы инспекции сокращается на 1 час.
2.4. Консультации по процедуре исполнения государственной функции проводят должностные лица инспекции.
2.5. Должностными лицами инспекции, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по контролю в установленной сфере деятельности (составлять протоколы об административном правонарушении и давать предписания об устранении выявленных нарушений), являются:
начальник инспекции - главный государственный жилищный инспектор Брянской области;
заместитель начальника инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Брянской области;
ведущие специалисты - государственные жилищные инспекторы Брянской области.
Начальник государственной инспекции и его заместитель вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.6. Консультации по процедуре исполнения государственной функции проводят должностные лица инспекции:
при личном (устном) обращении;
по телефонам: (4832) 64-59-70, 64-46-62, 64-66-53, 64-66-90;
по письменным обращениям.
Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование (консультацию), должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При информировании (консультации) по вопросам жилищного законодательства по телефону должностное лицо инспекции, сняв трубку, должно представиться, назвав свои фамилию, имя, отчество и должность. При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.7. При рассмотрении обращений (устных, письменных) граждан (юридических лиц) должностные лица обязаны:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивать в пределах своей компетенции необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и государства;
дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
соблюдать правила делового этикета;
проявлять корректность в отношении граждан;
не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.
Консультирование должностными лицами инспекции осуществляется в устной и письменной форме бесплатно.
2.8. Ответ на письменные обращения направляется по почте в адрес заявителя или вручается заявителю под расписку о получении в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения письменного обращения.
2.9. Рассмотрение обращений граждан по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций производится безотлагательно.
2.10. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
2.11. Место для приема посетителей должно быть снабжено стульями, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12. Обращение не рассматривается по существу, если:
в письменном обращении гражданина или юридического лица содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
от гражданина или юридического лица поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.13. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину или юридическому лицу.

III. Административные процедуры

3.1. Порядок проведения мероприятий
по государственному контролю при исполнении
государственной функции

3.1.1. Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется при проведении плановых и внеплановых мероприятий по государственному контролю за содержанием жилищного фонда на территории Брянской области.
3.1.2. Плановая проверка организуется на основании годового плана проведения проверок по осуществлению государственного контроля в жилищной сфере, утвержденного руководителем инспекции, доведенного до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте инспекции в сети Интернет либо иным доступным способом. Плановые проверки субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся не чаще чем раз в три года.
3.1.3. Внеплановая проверка проводится в случае:
нарушения прав потребителей (обращений граждан, права которых нарушены);
получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью граждан, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Внеплановые проверки субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся только после получения согласия органов прокуратуры. Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с требованиями Приказа Генпрокуратуры России от 27 марта 2009 года № 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.4. Мероприятие по государственному контролю включает в себя:
предъявление должностным лицом инспекции, осуществляющим мероприятие по государственному контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, гражданину распоряжения о проведении мероприятия по контролю либо заверенной его копии одновременно со своим служебным удостоверением;
уведомление контролируемых лиц о времени и месте проведения мероприятия по контролю. Уведомление о проведении мероприятия по государственному контролю направляется заказным письмом с уведомлением либо вручается законному представителю юридического лица лично или через канцелярию (в этом случае на уведомлении ставится штамп и входящий номер организации) либо направляется факсимильно. Гражданам и должностным лицам уведомление о проведении мероприятия по контролю вручается лично либо направляется заказным письмом с уведомлением. Субъекты малого или среднего предпринимательства предупреждаются о предстоящей плановой проверке за три дня до ее начала письменно, заказным письмом с уведомлением. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (субъекты малого или среднего предпринимательства) уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом;
уведомление заявителя о проведении мероприятия по государственному контролю по его обращению;
предварительный сбор информации, характеризующей проверяемый объект (в частности, ознакомление с данными мониторинга технического состояния проверяемого объекта жилищного фонда);
при плановой проверке - проведение мероприятий по контролю в обязательном присутствии должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (либо их представителей);
посещение объектов (территории и помещений) контролируемых лиц только в целях проведения мероприятий по контролю и только во время исполнения служебных обязанностей;
предоставление контролируемым лицам либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, необходимой информации, относящейся к предмету проверки;
невоспрепятствование представителям контролируемых лиц присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
ознакомление должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя (либо их представителей) с результатами мероприятий по контролю;
доказывание законности своих действий при их обжаловании контролируемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.1.5. Плановые и внеплановые мероприятия по государственному контролю за содержанием жилищного фонда на территории Брянской области осуществляются на основании распоряжения начальника инспекции или его заместителя.
3.1.6. В распоряжении о проведении мероприятия по государственному контролю указываются:
номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по государственному контролю;
наименование органа государственного контроля;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по государственному контролю;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по государственному контролю;
цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по государственному контролю;
правовые основания проведения мероприятия по государственному контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания мероприятия по государственному контролю.

]]>
Распоряжение о проведении мероприятия по государственному контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом инспекции, осуществляющим мероприятие по государственному контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, физическому лицу либо индивидуальному предпринимателю (далее - лица, в отношении которых проводится мероприятие по государственному контролю) либо их представителям одновременно со служебным удостоверением.
3.1.7. Мероприятие по государственному контролю может проводиться только тем должностным лицом инспекции, которое указано в распоряжении о проведении мероприятия по государственному контролю.
3.1.8. Продолжительность мероприятия по государственному контролю не должна превышать двадцати рабочих дней. Срок проведения проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятидесяти часов для малых предприятий и пятнадцати часов для микропредприятий в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по государственному контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица инспекции, осуществляющего мероприятие по государственному контролю, руководителем инспекции, его заместителем срок проведения мероприятия по государственному контролю может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.1.9. При проведении мероприятий по государственному контролю должностные лица инспекции не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции инспекции;
осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по государственному контролю лиц, в отношении которых проводится мероприятие по государственному контролю либо их представителей;
требовать представление документов, информации, если они не являются объектами мероприятий по государственному контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по государственному контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения мероприятий по государственному контролю.

Порядок оформления акта по результатам мероприятия
по государственному контролю

3.1.10. По результатам мероприятия по государственному контролю должностным лицом инспекции оформляется акт проверки непосредственно по завершении планового (внепланового) мероприятия по государственному контролю в течение часа в двух экземплярах, в котором указывается:
дата и место составления акта проведения мероприятия по государственному контролю;
наименование органа государственного контроля;
дата и номер распоряжения руководителя инспекции, на основании которого проведено мероприятие по государственному контролю;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц) инспекции, проводившего мероприятие по государственному контролю;
наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, фамилия, имя, отчество представителей, присутствовавших при проведении мероприятия по государственному контролю;
сведения о результатах мероприятия по государственному контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по государственному контролю;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом лиц, в отношении которых проводится мероприятие по государственному контролю, либо их представителей, а также иных лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
подпись должностного лица (лиц) инспекции, осуществившего мероприятие по государственному контролю.
3.1.11. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводится мероприятие по государственному контролю, или его представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в материалах дела инспекции.
К акту могут прилагаться объяснения лиц, в отношении которых проводится мероприятие по государственному контролю, либо их представителей.
3.1.12. При выявлении в результате проведения мероприятий по государственному контролю нарушений обязательных требований должностные лица инспекции в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
3.1.13. Должностные лица инспекции при проведении мероприятий по государственному контролю обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и государства;
проводить мероприятия по государственному контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжением начальника инспекции, его заместителя;
посещать объекты в целях проведения мероприятия по государственному контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении мероприятия по государственному контролю начальника инспекции, его заместителя;
не препятствовать представителям лиц, в отношении которых проводится мероприятие по государственному контролю, присутствовать при проведении мероприятия по государственному контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять лицам, в отношении которых проводится мероприятие по государственному контролю, либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
знакомить лиц, в отношении которых проводится мероприятие по государственному контролю, либо их представителей с результатами мероприятия по государственному контролю;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
доказывать законность своих действий при их обжаловании физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Предписание об устранении выявленных нарушений

3.1.14. В случае выявления в результате мероприятия по государственному контролю правонарушения в жилищной сфере должностным лицом инспекции в течение одного рабочего дня выдаются предписания об устранении выявленных нарушений;
предписание выдается по факту обнаружения правонарушения;
предписание выдается лицу, ответственному за исполнение предписанных мероприятий в соответствии с законом (иным нормативным актом) или своими должностными обязанностями;
предписание выдается как в случае выявления административного правонарушения, так и в случае выявления правонарушения в жилищной сфере по вопросам, входящим в компетенцию инспекции;
предписание не выдается в случае выявления административного правонарушения по самовольной перепланировке и (или) переустройству жилых домов, многоквартирных жилых домов, жилых помещений (ст. 7.21 КоАП РФ). В данном случае лицо, виновное в совершении указанного административного правонарушения, привлекается к административной ответственности, о чем незамедлительно направляются сведения в органы местного самоуправления для принятия мер, предусмотренных положениями частей 3, 5, 6 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации;
предписание должно быть подписано адресатом (для юридического лица - его законным представителем). При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая отметка об этом. При отказе в получении предписания оно направляется адресату по почте с уведомлением о вручении;
в случае выявления нескольких правонарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и, соответственно, сроков их выполнения, должностное лицо вправе выдать несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.
3.1.15. Содержание предписания должно отражать:
точное (в соответствии с уставом, положением или иным учредительным документом) наименование юридического лица (полное или краткое), фамилию, инициалы должностного лица, наименование организации - места работы и его должность, фамилию, имя и отчество гражданина - адресата предписания;
конкретизированное требование (перечень требований) об устранении нарушений, которые обязан выполнить адресат предписания;
ссылку на нормативный акт (с указанием пункта или статьи), который был нарушен;
срок (календарную дату, а при необходимости и время), к наступлению которого предписываемые действия должны быть выполнены;
дату выдачи предписания;
должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего предписание, заверенное личной печатью.

Проведение мероприятия по государственному контролю с целью
проверки исполнения предписания об устранении выявленных
нарушений

3.1.16. Мероприятие по государственному контролю с целью проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении о проведении мероприятия по контролю.
3.1.17. Мероприятия по государственному контролю с целью проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений вправе проводить сотрудники инспекции, уполномоченные в соответствии с приказом начальника инспекции "Об утверждении перечня сотрудников, уполномоченных на проведение инспекционных проверок".
3.1.18. Мероприятие по государственному контролю с целью проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений включает в себя:
предъявление должностным лицом инспекции, осуществляющим мероприятие по государственному контролю с целью проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, гражданину распоряжения о проведении мероприятия по государственному контролю либо заверенной копии одновременно со своим служебным удостоверением;
уведомление контролируемых лиц о времени и месте проведения мероприятия по контролю. Уведомление о проведении мероприятия по государственному контролю направляется заказным письмом с уведомлением либо вручается представителю юридического лица лично или через канцелярию (в этом случае на уведомлении ставится штамп и входящий номер организации), либо направляется факсимильно. Гражданам и должностным лицам уведомление о проведении мероприятия по контролю вручается лично либо направляется заказным письмом с уведомлением;
посещение объектов (территории и помещений) контролируемых лиц только в целях проведения мероприятия по контролю и только во время исполнения служебных обязанностей;
предоставление контролируемым лицам либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по государственному контролю с целью проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, необходимой информации, относящейся к предмету проверки;
невоспрепятствование представителям контролируемых лиц присутствовать при проведении мероприятия по государственному контролю с целью проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
ознакомление должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя, граждан (либо их представителей) с результатами мероприятий по контролю.

Порядок оформления акта по результатам мероприятия
по государственному контролю с целью проверки исполнения
предписания об устранении выявленных нарушений

3.1.19. По результатам мероприятия по государственному контролю с целью проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений оформляется в двух экземплярах акт установленной формы, в котором указывается:
дата и место составления акта проведения мероприятия по государственному контролю;
наименование органа государственного контроля;
дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по государственному контролю;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по государственному контролю;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении мероприятия по государственному контролю;
сведения о результатах мероприятия по государственному контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, гражданина, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по государственному контролю, их подписи или отказ от подписи;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по государственному контролю.
3.1.20. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю, должностному лицу, гражданину или их представителям под расписку либо направляется в течение трех дней посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле инспекции.
3.1.21. Итогом проведенного мероприятия по государственному контролю с целью проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений должно стать принятие одного из процессуальных решений:
составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в случае неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
составление акта об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений с подписью заявителя.
3.1.22. Перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования) допускается только один раз с согласия начальника инспекции или его заместителя на основании мотивированного ходатайства (в письменном виде) лица, обязанного выполнить предписание.
Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в инспекцию до истечения указанного в предписании срока. По результатам рассмотрения выносится определение о продлении срока исполнения предписания либо лицу, обязанному выполнить предписание, направляется сообщение об отказе в удовлетворении ходатайства за подписью начальника инспекции или его заместителя.
О принятом решении уведомляется заявитель.
3.1.23. Предписание или его отдельная часть могут быть отозваны как в течение срока исполнения предписания, так и по истечении срока исполнения предписания в случае:
прекращения права собственности, владения или пользования объектом, по которому выдано предписание;
смерти физического лица, увольнения с должности должностного лица или ликвидации юридического лица, ответственного за исполнение предписания;
отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
иных предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований.
3.1.24. Предписание или его отдельная часть подлежит отмене при отсутствии законных оснований к его выдаче.
3.1.25. Решение об отзыве или отмене предписания принимается начальником инспекции или его заместителем.
3.1.26. Решение об отзыве (отмене) предписания направляется лицу, которому оно было выдано ранее.

Меры правового воздействия в случае неисполнения предписаний
об устранении выявленных нарушений

3.1.27. Невыполнение в установленный срок предписания или его отдельных требований влечет административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
3.1.28. При выявлении правонарушения, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, инспектором составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с главой 28 КоАП РФ.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, контролируемые лица должны быть уведомлены надлежащим образом.
3.1.29. В соответствии со ст. 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется мировому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
3.1.30. Проверка исполнения предписания и направление материалов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ мировому судье осуществляются инспектором в течение десяти суток после истечения срока, установленного в предписании.
3.1.31. В соответствии со ст. 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется мировому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
3.1.32. Материалы дела направляются мировому судье по подсудности. Подсудность определяется по месту совершения правонарушения.
3.1.33. Должностное лицо инспекции, направившее материалы мировому судье, осуществляет контроль за сроком рассмотрения дела, находящегося у мирового судьи.

3.2. Производство по делу об административном правонарушении
при исполнении государственной функции

3.2.1. В случае выявления в результате мероприятия по государственному контролю административного правонарушения должностным лицом инспекции составляется протокол об административном правонарушении (далее - протокол), предусмотренном ст. 7.21 - 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в порядке, установленном гл. 28 КоАП РФ.
3.2.2. В протоколе отражаются выявленные нарушения (в строгом соответствии с актом) со ссылками на конкретные пункты нормативных правовых актов, которые нарушены, и статьи КоАП РФ, предусматривающие административную ответственность за данное нарушение. Протокол составляется только при обязательном наличии события и всех признаков состава правонарушения.
3.2.3. При описании события административного правонарушения должностными лицами инспекции должно быть установлено, какие конкретные действия (бездействие), носящие противоправный характер и предусмотренные КоАП РФ, были совершены.
3.2.4. Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица составляется в присутствии его законного представителя, которым является руководитель юридического лица, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия указанного лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
3.2.5. Законными представителями физических лиц являются их родители, усыновители, опекуны или попечители. В случае неявки лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении (законных представителей), при наличии надлежащего уведомления протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие указанных лиц.
3.2.6. В протоколе об административном правонарушении указываются полные данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу: должностные лица (физические лица) - Ф.И.О., адрес, документы, удостоверяющие личность, паспортные данные; юридические лица - наименование, банковские реквизиты, адрес.
3.2.7. При возбуждении дела об административном правонарушении в протоколе должны фиксироваться объяснения лиц, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, либо фиксируется отказ от дачи соответствующих объяснений.
3.2.8. При подготовке дела к рассмотрению выносится определение о подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, которым устанавливается конкретная дата рассмотрения дела об административном правонарушении. В определении указывается также, какие документы или материалы необходимо представить для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении и разрешения его в установленном законом порядке. Определение направляется лицу, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении (фиксируется отметка о принятии документов с указанием лиц (должностных лиц), принявших документы).
3.2.9. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом инспекции, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока начальником инспекции или его заместителем выносится мотивированное определение.
3.2.10. При рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном законом порядке, причины неявки участников производства по делу и начальником инспекции или его заместителем принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении дела.
3.2.11. Рассмотрение дела об административном правонарушении проводится в порядке, установленном КоАП РФ. При рассмотрении дела должны учитываться принципы презумпции невиновности и законности, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.
3.2.12. По результатам рассмотрения дела выносится мотивированное постановление по делу об административном правонарушении.
3.2.13. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, начальник инспекции или его заместитель вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий, а организации и должностные лица обязаны рассмотреть это представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностным лицам инспекции.
В случае непринятия организациями и должностными лицами мер, необходимых для устранения выявленных причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, должностными лицами инспекции составляется протокол об административном правонарушении, который направляется в течение суток в суд для привлечения к административной ответственности указанных лиц.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами инспекции, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по государственному контролю в жилищной сфере производят непосредственно начальник, заместитель начальника инспекции.
4.3. Полнота и качество исполнения государственной функции по государственному контролю в жилищной сфере осуществляются должностными лицами инспекции в соответствии с требованиями к организации и проведению мероприятий по контролю (Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником инспекции или его заместителем, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность текущего контроля и проведения проверок устанавливается начальником инспекции.
4.5. Должностные лица инспекции в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при осуществлении государственного контроля в жилищной сфере и совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения
государственной функции

5.1. Действия (бездействие) и решение должностного лица инспекции, осуществляемые и принимаемые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы физическими и юридическими лицами в досудебном (внесудебном) и судебном порядке. Срок обжалования физическими лицами в суде общей юрисдикции, юридическими лицами в арбитражном суде - в течение 10 дней.
5.2. Граждане и юридические лица могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц инспекции, ответственных за предоставление государственной услуги, во внесудебном порядке, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию) начальнику инспекции, Главному государственному жилищному инспектору Российской Федерации.
5.3. При обращении физических и юридических лиц в письменной форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
5.4. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, определяется законодательством Российской Федерации.
5.5. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом инспекции, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях (начальником инспекции или его заместителем), может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.4 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу - Главному государственному жилищному инспектору Российской Федерации либо в суд.
5.6. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
5.7. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru