Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область

О применении документа см. примечание в

Справке
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 1 апреля 2009 г. № 716

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ВЫДАЧЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРАВО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

(в ред. Приказов Комитета по здравоохранению
Администрации Волгоградской обл. от 21.07.2009 № 1604,
от 31.08.2009 № 1902)

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1, Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 г. № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. № 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями", Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Законом Волгоградской области от 31 декабря 2008 г. № 1837-ОД "Об охране здоровья граждан в Волгоградской области", Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 09.12.1999 № 863 "Об утверждении Положения о Комитете по здравоохранению Администрации Волгоградской области" и в целях упорядочения предоставления государственными учреждениями здравоохранения платных медицинских услуг приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по выдаче государственным учреждениям здравоохранения Волгоградской области специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению (приложение).
2. Главным врачам государственных учреждений здравоохранения городов и районов Волгоградской области организовать оказание платных медицинских услуг в соответствии с Административным регламентом Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по выдаче государственным учреждениям здравоохранения Волгоградской области специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению.
3. Главному врачу ГУЗ "Волгоградский областной центр медицинской профилактики" В.А. Закаталову обеспечить учет и сохранность архива документов по выдаче государственным учреждениям здравоохранения Волгоградской области специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению.
4. Начальникам отделов Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области: бухгалтерского учета и контроля (Бариновой О.И.), экономики и планирования (Лестевой Т.Ф.), ревизионного (Корнеевой Л.Ю.), медико-социальных программ и вопросов демографии (Пайль В.А.), экспертизы соответствия качества медицинской помощи установленным стандартам в сфере здравоохранения (Кандауровой М.И.), развития приоритетных и профилактических направлений в здравоохранении (Бондаренко О.В.), организации медицинской помощи (Дегтяренко М.В.), лицензирования медицинской деятельности (Санееву Ю.А.), контроля за соблюдением лицензионных требований и условий (Золотаревой О.В.):
4.1. При проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности и проверок качества оказания медицинской помощи населению государственными учреждениями здравоохранения, подведомственными Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области, осуществлять проверки организации предоставления платных медицинских услуг населению Волгоградской области и их учета.
5. Кураторам-организаторам работы государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области:
5.1. При проведении проверок качества оказания медицинской помощи населению государственными учреждениями здравоохранения, подведомственными Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области, осуществлять проверки организации предоставления платных медицинских услуг населению Волгоградской области и их учета.
6. Считать утратившим силу Приказ Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 22.06.2006 № 627 "О порядке предоставления государственными учреждениями здравоохранения платных медицинских услуг населению Волгоградской области" с 1 апреля 2009 г.
7. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области Филиппова А.Г.

Заместитель Главы
Администрации Волгоградской
области - председатель
Комитета по здравоохранению
Администрации
Волгоградской области
Е.А.АНИЩЕНКО





Приложение
к Приказу
Комитета по здравоохранению
Администрации
Волгоградской области
от 1 апреля 2009 г. № 716

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО
РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРАВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ
МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

(в ред. Приказов Комитета по здравоохранению
Администрации Волгоградской обл. от 21.07.2009 № 1604,
от 31.08.2009 № 1902)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по выдаче государственным учреждениям здравоохранения Волгоградской области специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению (далее - Регламент), а также исполнению государственной функции по контролю за организацией и качеством оказания государственными учреждениями здравоохранения платных медицинских услуг населению разработан в целях повышения качества и доступности данной государственной услуги (государственной функции), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги (исполнению государственной функции).
1.2. Решение о выдаче государственным учреждениям здравоохранения Волгоградской области специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению принимается постоянно действующей Комиссией Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области (далее - Комиссия Комитета).
1.3. Административный регламент Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по выдаче государственным учреждениям здравоохранения Волгоградской области специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению разработан в соответствии с:
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1;
Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 г. № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
(абзац в ред. Приказа Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской обл. от 31.08.2009 № 1902)
(см. текст в предыдущей редакции)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. № 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Законом Волгоградской области от 31 декабря 2008 г. № 1837-ОД "Об охране здоровья граждан в Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 09.12.1999 № 863 "Об утверждении Положения о Комитете по здравоохранению Администрации Волгоградской области".
1.4. Заявителями (потребителями государственной услуги) являются государственные учреждения здравоохранения, подведомственные Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области.

2. Требования к порядку предоставления
государственной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Прием заявлений и документов для получения специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению производится по адресу:
Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области,
400131, г. Волгоград, ул. Ленина, 15, общий отдел.
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Время работы: понедельник, вторник, среда и четверг - с 8.00 до 17.00; пятница - с 8.00 до 16.00.
Перерыв с 12.00 до 12.48.
Телефон для справок: 8 (8442) 30-82-44, 30-82-69, 30-82-73, 38-36-90.
Информация по вопросам получения государственными учреждениями здравоохранения Волгоградской области специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению размещается на официальном интернет-сайте Комитета www.oblzdrav.ru в разделе "Правовая информация". Адрес электронной почты (E-mail): oblzdrav@volganet.ru.
Для рассмотрения вопроса о выдаче специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения Волгоградской области необходимо представить следующие документы:
1) заявление руководителя государственного учреждения здравоохранения на имя заместителя Главы Администрации Волгоградской области - председателя Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области с указанием заявляемых видов медицинской деятельности для оказания платных медицинских услуг пациентам;
2) копия лицензии и приложения (сертификата) на каждый заявленный вид медицинской деятельности;
3) копия Устава;
4) приказ государственного учреждения здравоохранения об организации платных медицинских услуг;
5) Положение о порядке и условиях предоставления платных медицинских услуг населению государственным учреждением здравоохранения, разработанное в соответствии с настоящим Регламентом;
6) перечень медицинских услуг для оказания на платной основе, заявленных государственным учреждением здравоохранения (наименования медицинских услуг, указываемых в перечне и прейскуранте, должны соответствовать наименованиям, приведенным в Приказах Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.07.2001 № 268 "О введении в действие отраслевого классификатора "Сложные и комплексные медицинские услуги" и от 10.04.2001 № 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги");
7) прейскурант цен на платные медицинские услуги;
8) калькуляция (расчеты) по платным медицинским услугам;
9) перечень категорий граждан, которым платные медицинские услуги будут оказываться на льготной основе, с пояснением и указанием размера льгот (при их наличии);
10) график работы сотрудников при оказании платных медицинских услуг;
11) сведения о квалификации и наличии сертификата специалистов, участвующих в оказании платных медицинских услуг;
12) типовая форма договора государственного учреждения здравоохранения о предоставлении платных медицинских услуг с юридическими и (или) физическими лицами;
13) типовая форма информированного согласия пациента на оказание медицинских услуг;
14) состав комиссии государственного учреждения здравоохранения по разрешению возникающих спорных вопросов с пациентом;
15) порядок распределения средств, поступивших в государственное учреждение здравоохранения от оказания платных медицинских услуг;
16) действующий в государственном учреждении здравоохранения документ об оплате труда работников, оказывающих платные медицинские услуги;
17) справка за последний финансовый год о выполнении государственным учреждением здравоохранения планового объема бесплатной медицинской помощи, финансируемого за счет средств областного бюджета и средств обязательного медицинского страхования в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи;
18) отчет об исполнении государственным учреждением здравоохранения бюджета (по утвержденной форме получателя средств бюджета) и отчет по средствам обязательного медицинского страхования за последний финансовый год;
19) отчет государственного учреждения здравоохранения о состоянии работы по жалобам от населения при оказании платных медицинских услуг за последний календарный год;
20) образец выдаваемого (кассового) чека или копия бланка, подтверждающих прием наличных денег;
21) копия ранее выданного специального разрешения Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области на право предоставления платных медицинских услуг населению (при наличии);
22) перечень оборудования, используемого при оказании платных медицинских услуг, с указанием даты приобретения, финансового источника приобретения, балансовой стоимости, степени изношенности;
23) опись представленных документов в двух экземплярах.
Оригиналы и копии документов должны быть четкими (включая имеющиеся на них печати и подписи), не иметь исправлений и дополнений.
Все документы для получения специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению должны представляться на русском языке либо иметь заверенный перевод на русский язык.
Требовать от заявителя представления иных документов не допускается.
Документом, подтверждающим факт разрешения государственному учреждению здравоохранения Волгоградской области осуществление платных медицинских услуг населению, является специальное разрешение, подписанное председателем Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области (приложение 6).
Специальное разрешение на право предоставления платных медицинских услуг населению действительно на срок действия лицензии на медицинскую деятельность и приложений к лицензии, имеющихся в наличии у государственного учреждения здравоохранения на момент получения специального разрешения.
Плата за предоставление государственной услуги по выдаче государственным учреждениям здравоохранения Волгоградской области специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению не взимается.
Споры и разногласия, возникающие при предоставлении государственной услуги по выдаче государственным учреждениям здравоохранения Волгоградской области специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
Рассмотрение документов и принятие решения о выдаче государственному учреждению здравоохранения Волгоградской области специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению осуществляется в срок до сорока пяти дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
2.3. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в п. 2.1 и 3.1.3 настоящего Регламента;
- наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- наличие в представленных документах сведений, противоречащих действующему законодательству;
- выявленная при выездной проверке Комиссии Комитета неготовность государственного учреждения здравоохранения к осуществлению платных медицинских услуг населению.

3. Административные процедуры

При предоставлении государственной услуги по выдаче государственным учреждениям здравоохранения Волгоградской области специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению осуществляются следующие административные процедуры:
3.1. Прием, регистрация и рассмотрение документов государственного учреждения здравоохранения, представленных для решения вопроса о выдаче специального разрешения на предоставление платных медицинских услуг населению:
3.1.1. Прием и регистрация документов для получения специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению, указанных в п. 2.1 настоящего Регламента, осуществляется в общем отделе Комитета.
3.1.2. Секретарь Комиссии Комитета по выдаче государственным учреждениям здравоохранения Волгоградской области специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению принимает документы по описи, копия которой с отметкой о дате приема документов вручается заявителю.
3.1.3. Специалист Комитета - ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней после поступившего заявления проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством:
- документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.4. Документы, не соответствующие требованиям п. 2.1 и 3.1.3, возвращаются заявителю (потребителю государственной услуги) на доработку, после чего процедура приема документов повторяется в соответствии с настоящим Регламентом.
3.2. Проведение выездной проверки Комиссии Комитета для определения готовности государственного учреждения здравоохранения к осуществлению платных медицинских услуг населению:
3.2.1. Приказом Комитета назначается комиссия, которая осуществляет проверку готовности государственного учреждения здравоохранения к оказанию платных медицинских услуг населению.
3.3. Принятие решения на заседании Комиссии Комитета по выдаче государственным учреждениям здравоохранения Волгоградской области специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению с последующей выдачей специального разрешения или отказом в предоставлении специального разрешения:
3.3.1. Заседания Комиссии Комитета проводятся по мере необходимости. Время и дата заседания назначаются председателем Комиссии Комитета.
3.3.2. На заседании Комиссии Комитета с учетом результатов экспертной оценки документов, результатов выездной проверки готовности государственного учреждения здравоохранения к оказанию платных медицинских услуг населению принимается решение:
- разрешить оказание платных медицинских услуг;
- отказать в выдаче разрешения на оказание платных медицинских услуг.
3.3.3. При принятии Комиссией Комитета решения о разрешении оказания платных медицинских услуг в течение двух рабочих дней заявителю (потребителю государственной услуги) выдается специальное разрешение, подписанное заместителем Главы Администрации Волгоградской области - председателем Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
3.3.4. При отрицательном решении Комиссией Комитета в течение двух рабочих дней заявителю (потребителю государственной услуги) выдается уведомление об отказе в выдаче специального разрешения на право оказания платных медицинских услуг населению.
(в ред. Приказа Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской обл. от 31.08.2009 № 1902)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3.5. Документы заявителя (потребителя государственной услуги) с протоколом решения Комиссии Комитета и копией специального разрешения передаются для хранения в ГУЗ "Волгоградский областной центр медицинской профилактики".
3.4. Исполнение государственной функции по контролю (плановому и внеплановому) за организацией и качеством оказания государственными учреждениями здравоохранения платных медицинских услуг населению:
3.4.1. Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжения (приказов) органов государственного контроля (надзора).
В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:
- номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
- наименование юридического лица, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю;
- даты начала и окончания мероприятия по контролю;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
(абзац введен Приказом Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской обл. от 31.08.2009 № 1902)
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
(абзац введен Приказом Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской обл. от 31.08.2009 № 1902)
- перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
(абзац введен Приказом Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской обл. от 31.08.2009 № 1902)
3.4.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Плановая проверка проводится в соответствии с планом работы Комитета не чаще чем один раз в три года с момента выдачи специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
(п. 3.4.2 в ред. Приказа Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской обл. от 31.08.2009 № 1902)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
- письменный запрос органов государственной власти и правоохранительных органов;
- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов;
- истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных в результате плановой проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации.
(п. 3.4.3 в ред. Приказа Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской обл. от 31.08.2009 № 1902)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4.4. Анонимные обращения не могут служить основанием для проведения мероприятий по контролю за организацией и качеством оказания государственными учреждениями здравоохранения платных медицинских услуг населению.
3.4.5. Срок проведения плановой и внеплановой проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
(п. 3.4.5 в ред. Приказа Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской обл. от 31.08.2009 № 1902)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4.6. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) Комитета, осуществляющим(и) проверку, составляется акт в двух экземплярах.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
- наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю;
- дата, время и место проведения мероприятий по контролю;
- сведения о результатах мероприятий по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений, и сроках их устранения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
(в ред. Приказа Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской обл. от 31.08.2009 № 1902)
(см. текст в предыдущей редакции)
- подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
3.4.7. Один экземпляр акта вручается руководителю государственного учреждения здравоохранения или его заместителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного контроля (надзора).

4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административных процедур по предоставлению государственной услуги по выдаче государственным учреждениям здравоохранения Волгоградской области специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению осуществляется председателем Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
4.2. Секретарь Комиссии Комитета, уполномоченный принимать и выдавать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Текущий контроль осуществляется в соответствии с планом работы Комитета не менее 1 раза в год.
4.5. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, устанавливается локальными правовыми актами Комитета.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок с целью выявления и устранения нарушения прав и законных интересов заявителей (потребителей государственной услуги), рассмотрение и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комиссии Комитета.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принятых в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявитель (потребитель государственной услуги) имеет право на обжалование действий и (или) бездействия специалистов Комитета, решений, принятых Комиссией Комитета, в судебном порядке.
5.2. Заявитель (потребитель государственной услуги) вправе обратиться с жалобой лично или письменно к заместителю Главы Администрации Волгоградской области - председателю Комитета по здравоохранению.
5.3. При обращении заявителя (потребителя государственной услуги) в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
5.4. Заявитель (потребитель государственной услуги) в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения обращения заместителем Главы Администрации Волгоградской области - председателем Комитета по здравоохранению принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.6. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, нет почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, обращение признается анонимным и не рассматривается.
5.7. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес гражданина, обращение остается без рассмотрения, о чем заявитель информируется в письменной форме с предложением устранить имеющиеся недостатки.
5.8. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в Комиссию Комитета, решение или действие (бездействие) которой обжалуется.
5.9. Заявитель (потребитель государственной услуги) вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения обращения, в вышестоящие органы в порядке, установленном законодательством.





Приложение 1
к Административному регламенту
Комитета по здравоохранению
Администрации
Волгоградской области

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления государственными учреждениями здравоохранения Волгоградской области платных медицинских услуг населению (далее - Положение) разработано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 № 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1, Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ, Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 г. № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.2. Правовая база предоставления платных медицинских услуг должна быть отражена в уставе государственного учреждения здравоохранения.
1.3. Платные медицинские услуги населению Волгоградской области предоставляются государственными учреждениями здравоохранения в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической, зубопротезной помощи.
1.4. Платные медицинские услуги населению предоставляются государственными учреждениями здравоохранения Волгоградской области дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи, финансируемому в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи.
1.5. Государственные учреждения здравоохранения Волгоградской области могут предоставлять платные медицинские услуги населению только при наличии у них лицензии на осуществление медицинской деятельности по видам, указанным в прилагаемых приложениях (сертификатах), и специального разрешения Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области на право предоставления платных медицинских услуг населению.
1.6. Государственные учреждения здравоохранения Волгоградской области обязаны обеспечить соответствие предоставляемых населению платных медицинских услуг требованиям, предъявляемым к методам профилактики диагностики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.
1.7. Предоставление платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения Волгоградской области осуществляется на договорной основе. Заключаемые государственными учреждениями здравоохранения Волгоградской области договоры должны отвечать требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.8. Положение не регулирует порядок оказания медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения в системе добровольного медицинского страхования.

2. Условия предоставления платных медицинских услуг

Медицинские услуги предоставляются на платной основе при условиях:
2.1. Добровольное желание пациента получить конкретную медицинскую услугу на платной основе.
2.2. Отсутствие полиса обязательного медицинского страхования, за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи.
2.3. Гражданам другого государства или не имеющим гражданства (отсутствие гражданства РФ), но временно проживающим на территории Российской Федерации, за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи.

3. Порядок предоставления платных медицинских услуг

3.1. Предоставление платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения осуществляется только при наличии у них лицензии на осуществление медицинской деятельности по видам, указанным в прилагаемых приложениях (сертификатах), и специального разрешения, выданного Комитетом.
3.2. Медицинские работники государственных учреждений здравоохранения во всех случаях обязаны разъяснить право каждого гражданина на получение бесплатной медицинской помощи (плановой и экстренной), а также возможность, порядок и условия предоставления платных медицинских услуг.
3.3. Государственные учреждения здравоохранения в наглядной форме (на стендах, плакатах, размещенных в общедоступных местах) должны обеспечить граждан достоверной информацией:
- о видах медицинской помощи, оказываемых бесплатно в рамках Территориальной программы государственных гарантий (приложения 1 - 6, 8 и 12 к Программе);
- о правилах оказания бесплатной медицинской помощи;
- о режиме работы учреждения, подразделений, кабинетов по оказанию платной и бесплатной медицинской помощи;
- о телефонах администрации государственного учреждения здравоохранения и лиц, ответственных за предоставление платных медицинских услуг;
- о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
- об условиях предоставления и получения платных медицинских услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан;
- о квалификации и сертификации специалистов государственных учреждений здравоохранения;
- о контролирующих органах и организациях, их адресах, телефонах;
- о правах, обязанностях, ответственности пациента.
3.4. Государственные учреждения здравоохранения обязаны обеспечить соответствие предоставляемых платных медицинских услуг требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.
3.5. Оказание платных медицинских услуг может производиться как в государственном учреждении здравоохранения, так и на дому.
3.6. При предоставлении платных медицинских услуг сохраняется установленный режим работы государственного учреждения здравоохранения, объем, доступность и качество медицинской помощи, оказываемой по Территориальной программе государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи.
3.7. Предоставление платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения осуществляется на основе договоров.
3.8. Государственные учреждения здравоохранения могут заключать договоры на предоставление платных медицинских услуг:
- непосредственно с гражданами (законным представителем ребенка) на оказание платных медицинских услуг им или их родственникам;
- с юридическими лицами - организациями, предприятиями, объединениями различных форм собственности на оказание платных медицинских услуг их работникам и членам их семей.
3.9. Заключаемые государственными учреждениями здравоохранения договоры должны отвечать требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации.

4. Организация предоставления платных медицинских услуг

4.1. Организация предоставления платных медицинских услуг в государственных учреждениях здравоохранения регламентируется действующим законодательством, настоящим Положением и приказом руководителя учреждения об организации предоставления платных медицинских услуг.
4.2. В государственных учреждениях здравоохранения при оказании платных медицинских услуг заполняется медицинская документация в установленном порядке. При этом в медицинской карте стационарного или амбулаторного больного делается запись о том, что услуга оказана на платной основе, и прикладывается договор о предоставлении медицинских услуг за плату. К договору прикладывается расшифровка стоимости вида медицинской помощи (услуги) согласно действующему в учреждении прейскуранту цен.
4.3. В государственном учреждении здравоохранения (структурном подразделении) в соответствии с приказом руководителя учреждения назначаются ответственные лица для регистрации договоров в журналах учета:
4.3.1. С физическими лицами - журнал учета договоров граждан на оказание им платных медицинских услуг (помощи), который содержит информацию о пациенте: Ф.И.О., адрес, номер медицинской карты стационарного или амбулаторного больного, вид медицинской услуги, стоимость услуги, дата приема и сроки оказания медицинской услуги (помощи), выполнения работ, подпись пациента, подпись ответственного лица (специалиста, оказавшего медицинскую услугу).
4.3.2. С юридическими лицами - журнал учета договоров на оказание платных медицинских услуг (помощи) сотрудникам соответствующего предприятия, учреждения, который содержит информацию: номер договора, дату подписания договора (момент начала взаимоотношения сторон и дату их окончания), наименование договора, указывающее на его содержание (наименование вида медицинской услуги (помощи).
4.4. Государственные учреждения здравоохранения при предоставлении платной медицинской помощи гражданам могут выдавать листки временной нетрудоспособности в установленном порядке.

5. Цены на платные медицинские услуги

5.1. Стоимость платных медицинских услуг определяется на основании калькуляции цены с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг.
5.2. Цены на платные медицинские услуги рассчитываются и устанавливаются государственными учреждениями здравоохранения в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Расчеты при оказании платных медицинских услуг

6.1. Оплата за медицинские услуги производится гражданами в учреждениях банков или в государственном учреждении здравоохранения.
6.2. Расчеты с населением за предоставление платных медицинских услуг осуществляются медицинскими учреждениями с применением контрольно-кассовых машин. При расчетах с населением без применения контрольно-кассовых машин медицинские учреждения должны использовать бланк, являющийся документом строгой отчетности, утвержденный в установленном порядке.
6.3. Медицинские учреждения обязаны выдавать потребителю кассовый чек или копию бланка, подтверждающие прием наличных денег.

7. Бухгалтерский учет и отчетность

7.1. Государственные учреждения здравоохранения обязаны вести статистический и бухгалтерский учет результатов предоставляемых платных медицинских услуг населению, составлять отчетность и представлять ее в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Государственные учреждения здравоохранения, предоставляющие населению платные медицинские услуги, обязаны вести статистический и бухгалтерский учет и отчетность раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам.
7.3. Денежные средства, получаемые государственными учреждениями здравоохранения за оказание платных медицинских услуг, должны поступать на счета учреждения по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в соответствии с действующими нормативными документами Волгоградской области. Наличные денежные средства, поступающие в кассу учреждения от оказания платных медицинских услуг, также должны зачисляться на счета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
7.4. Ответственным за организацию бухгалтерского учета и отчетности по платным медицинским услугам является руководитель государственного учреждения здравоохранения.

8. Использование доходов, полученных от оказания
платных медицинских услуг

8.1. Средства, полученные государственными учреждениями здравоохранения от оказания платных медицинских услуг, самостоятельно распределяются и используются ими в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, которая уточняется в установленном порядке.
Планирование расходов по средствам, полученным государственными учреждениями здравоохранения от оказания платных медицинских услуг, осуществляется в соответствии с методическими подходами к ценообразованию на платные медицинские услуги и главой "Налог на прибыль" Налогового кодекса Российской Федерации.
8.2. Поступающие от оказания платных медицинских услуг средства используются государственными учреждениями здравоохранения в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования на текущие и капитальные расходы сверх сумм областного бюджета, утвержденных законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
8.3. Распределение денежных средств, полученных государственными учреждениями здравоохранения от оказания платных медицинских услуг, производится в соответствии с локальными нормативными актами, утвержденными руководителем учреждения.
8.4. Из общей суммы доходов, полученных от оказания платных медицинских услуг в течение финансового года, на оплату труда работников с начислениями на нее может направляться государственными учреждениями здравоохранения:
8.4.1. В составе которых нет структурных подразделений, оказывающих только платные медицинские услуги, и финансирование которых осуществляется только из средств, полученных от оказания платных медицинских услуг, - не более 55 процентов;
в том числе на материальное стимулирование административно-управленческого и хозяйственного персонала с начислениями на оплату труда - не более 10 процентов.
8.4.2. В составе которых имеются структурные подразделения, оказывающие только платные медицинские услуги, а также учреждения, предоставляющие платные медицинские услуги по медицинскому обеспечению соревнований, и финансирование которых осуществляется только из средств, полученных от оказания платных медицинских услуг, - не более 60 процентов;
в том числе на материальное стимулирование административно-управленческого и хозяйственного персонала с начислениями на оплату труда - не более 10 процентов.

]]>
___________________________________________________________________________
     (полное наименование государственного учреждения здравоохранения)
                         (юридический адрес, ИНН)


ЛИЦЕНЗИЯ № ____________ от _________________ года
                        до _________________ года

ПРИЛОЖЕНИЕ № __________ от _________________ года


КОМИССИЯ РЕШИЛА:

    Разрешить _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
     (полное наименование государственного учреждения здравоохранения)

оказание   платных   медицинских   услуг   согласно  лицензии,  приложению,
заявлению.



Заместитель Главы Администрации
Волгоградской области - председатель
Комитета по здравоохранению                                    Е.А.Анищенко



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru