ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2009 г. № 658
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРЕБОВАНИЯХ К КАЧЕСТВУ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ (БЮДЖЕТНЫХ) УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях повышения качества бюджетных услуг, оказываемых на территории Южского муниципального района, в соответствии с постановлением
администрации Южского муниципального района от 04.09.2009 № 602 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг Южского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить Положение
о требованиях к качеству муниципальных (бюджетных) услуг, оказываемых на территории Южского муниципального района.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании "Правовой Вестник администрации Южского муниципального района".
Глава Южского
муниципального района
В.Е.КАЛЕНОВ
Приложение
к постановлению
администрации
Южского муниципального района
от 25.09.2009 № 658
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТРЕБОВАНИЯХ К КАЧЕСТВУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ (БЮДЖЕТНЫХ) УСЛУГ,
ОКАЗЫВАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Положение о требованиях к качеству предоставления муниципальных (бюджетных) услуг (далее - Положение) устанавливает правовые основы стандартов качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и организациями иных организационно-правовых форм за счет средств бюджета Южского муниципального района.
1.2. Основными целями разработки и применения стандартов качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг являются:
- повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных (бюджетных) услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и организаций, предоставляющих муниципальные (бюджетные) услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальных (бюджетных) услуг;
- определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих муниципальные (бюджетные) услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления услуг.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
- муниципальная (бюджетная) услуга - деятельность органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и организаций иных организационно-правовых форм (далее - организации), осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, оплачиваемая за счет средств бюджета Южского муниципального района и направленная на удовлетворение общественных потребностей;
- предоставление муниципальной (бюджетной) услуги - действия, направленные на удовлетворение общественных потребностей, которые осуществляются по поручению (заказу) органов местного самоуправления и оплачиваются за счет средств бюджета Южского муниципального района;
- получатель муниципальной (бюджетной) услуги - группа населения, на удовлетворение потребности которой направлена муниципальная (бюджетная) услуга;
- поставщик бюджетной услуги - организация, уполномоченная на основании нормативно-правового акта, решения конкурсной комиссии оказывать муниципальную (бюджетную) услугу;
- стандарт качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги - совокупность требований: нормативов, правил и нормативно закрепленных документов, регламентирующих технологию, объем и качество оказания муниципальной (бюджетной) услуги.
2. Система требований к содержанию стандартов качества
предоставления муниципальных (бюджетных) услуг
2.1. Стандарт качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги является нормативным документом, содержащим описание количественных и качественных характеристик (параметров) муниципальной (бюджетной) услуги: сроков, объемов, формы и содержания, результатов услуги, особенностей процесса предоставления услуги.
2.2. Стандарт качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги должен приниматься в форме, доступной для понимания получателя муниципальной (бюджетной) услуги.
2.3. Стандарт качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
2.4. Стандарт качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной (бюджетной) услуги в целом, а также в процессе ее предоставления, включая:
1) обращение за муниципальной (бюджетной) услугой, его оформление и регистрацию;
2) ожидание муниципальной (бюджетной) услуги, ее получение;
3) оценку соответствия качества фактически предоставленной муниципальной (бюджетной) услуги стандарту;
4) рассмотрение жалоб (претензий) получателя муниципальной (бюджетной) услуги.
2.5. Предметом стандарта качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги являются взаимоотношения получателя муниципальной (бюджетной) услуги и организаций, предоставляющих муниципальную (бюджетную) услугу, по поводу предоставления муниципальной (бюджетной) услуги, в том числе по поводу доступа в организацию, а также механизмы контроля и обжалования при предоставлении муниципальной (бюджетной) услуги.
2.6. Стандарт качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги должен содержать:
1) описание получателей муниципальной (бюджетной) услуги, включая описание льготных категорий получателей муниципальной (бюджетной) услуги;
2) требования к месту расположения организации, предоставляющей муниципальную (бюджетную) услугу, с учетом ее транспортной и пешеходной доступности;
3) перечень локальных и ведомственных (отраслевых) положений по управлению качеством предоставления муниципальной (бюджетной) услуги;
4) порядок оказания муниципальной (бюджетной) услуги, в том числе установление очередности предоставления муниципальной (бюджетной) услуги (совершения действий и принятия решений) в случае превышения спроса на бюджетную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания оказания муниципальной (бюджетной) услуги;
5) количественные и качественные показатели (индикаторы) реализации муниципальной (бюджетной) услуги;
6) перечень оснований для отказа в оказании муниципальной (бюджетной) услуги;
7) порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество муниципальной (бюджетной) услуги, на несоблюдение стандарта муниципальной (бюджетной) услуги;
8) порядок контроля за оказанием муниципальной (бюджетной) услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов местного самоуправления муниципального района);
9) иные элементы, необходимые для защиты прав получателей муниципальной (бюджетной) услуги, в том числе предусмотренные настоящим Положением.
3. Финансовое обеспечение соблюдения стандартов качества
предоставления муниципальных (бюджетных) услуг
3.1. Объем финансовых ресурсов, передаваемых организациям, предоставляющим муниципальные (бюджетные) услуги, должен обеспечивать соблюдение стандартов качества соответствующей муниципальной (бюджетной) услуги.
3.2. Оплата муниципальных (бюджетных) услуг осуществляется в соответствии с требованиями Положения
о бюджетном процессе Южского муниципального района с учетом эффективности и результативности предоставления соответствующих услуг.
4. Полномочия администрации Южского муниципального района
в области установления стандартов качества предоставления
муниципальных (бюджетных) услуг и порядка оценки качества
предоставления муниципальных (бюджетных) услуг
4.1. Стандарты качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг разрабатываются отраслевыми органами администрации Южского муниципального района.
4.2. Внесение изменений и прекращение действия стандарта осуществляется в случаях внесения изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей услуги.
4.3. Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных (бюджетных) услуг утвержденным стандартам качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг устанавливается постановлением администрации Южского муниципального района.
4.4. Перечень муниципальных (бюджетных) услуг, по которому должен производиться учет потребности в их предоставлении, устанавливается постановлением администрации Южского муниципального района.
5. Полномочия Южского районного Совета в сфере принятия
стандартов качества муниципальных (бюджетных) услуг
5.1. Южский районный Совет принимает решения:
- об утверждении стандартов качества муниципальных (бюджетных) услуг;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "изменений в Южский районный Совет" следует читать "изменений в решение Южского районного Совета".
- о внесении изменений в Южский районный Совет об утверждении стандартов качества муниципальных (бюджетных) услуг;
- о признании утратившими силу либо об отмене решений Южского районного Совета об утверждении стандартов качества муниципальных (бюджетных) услуг.