МИНУСИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2008 г. № 197-рс
О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МИНУСИНСКОМ РАЙОНЕ"
НА 2008 - 2010 ГОДЫ
В целях стимулирования развития малого предпринимательства на территории Минусинского района, руководствуясь статьей 21
Устава района, Минусинский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить районную целевую Программу
"Поддержка и развитие малого предпринимательства в Минусинском районе" на 2008 - 2010 годы согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района
В.Е.БУГАЕВ
Приложение
к Решению
Минусинского районного
Совета депутатов
от 28 февраля 2008 г. № 197-рс
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МИНУСИНСКОМ РАЙОНЕ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦ Наименование ¦Районная целевая Программа "Поддержка и развитие малого ¦
¦ Программы ¦предпринимательства в Минусинском районе" на 2008 - 2010 ¦
¦ ¦годы (далее по тексту - Программа) ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ "О государственной¦
¦разработки ¦поддержке малого предпринимательства в Российской ¦
¦Программы ¦Федерации"; Решение Минусинского районного Совета ¦
¦ ¦депутатов от 14.11.2007 № 169 "Об утверждении Программы ¦
¦ ¦социально-экономического развития Минусинского района ¦
¦ ¦на 2007 - 2017 годы" ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация Минусинского района ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основной ¦Финансово-экономическое управление администрации ¦
¦разработчик ¦Минусинского района (далее по тексту - ФЭУ) ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Управления и учреждения Минусинского района ¦
¦исполнители ¦Отделы и специалисты администрации района ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цель ¦Создание благоприятных условий для развития малого ¦
¦Программы ¦предпринимательства и повышение его роли в решении ¦
¦ ¦социальных и экономических задач района ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Задачи ¦1. Совершенствование нормативно-правовой базы, ¦
¦Программы ¦регулирующей вопросы поддержки субъектов малого ¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦2. Оказание консультационной поддержки субъектам малого ¦
¦ ¦предпринимательства, проведение семинаров для субъектов ¦
¦ ¦малого предпринимательства; ¦
¦ ¦3. Оказание информационной, методической поддержки ¦
¦ ¦субъектам малого предпринимательства; ¦
¦ ¦4. Мониторинг деятельности субъектов малого ¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦5. Повышение инвестиционной активности субъектов малого ¦
¦ ¦бизнеса; ¦
¦ ¦6. Развитие перерабатывающей промышленности; ¦
¦ ¦7. Развитие торговли и сферы платных услуг населению ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Срок ¦2008 - 2010 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Объем финансирования ¦
¦источники ¦всего - 247147,8 тыс. руб., в том числе 2008 год - ¦
¦финансирования¦202137,8 тыс. рублей, 2009 год - 39520 тыс. рублей, 2010 ¦
¦Программы ¦год - 5490 тыс. рублей ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- увеличение численности работников субъектов малого ¦
¦конечные ¦предпринимательства на к 2009 году по сравнению с 2006¦
¦результаты ¦годом; ¦
¦реализации ¦- увеличение валового оборота субъектов малого ¦
¦Программы ¦предпринимательства на к 2009 году по сравнению с 2006¦
¦ ¦годом; ¦
¦ ¦- увеличение инвестиций в основной капитал субъектами ¦
¦ ¦малого предпринимательства на к 2009 году по сравнению¦
¦ ¦с 2006 годом; ¦
¦ ¦- увеличение налоговых поступлений в консолидированный ¦
¦ ¦бюджет края на % в 2009 году от субъектов малого ¦
¦ ¦предпринимательства по сравнению с 2006 годом ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Контроль за ¦Финансово-экономическое управление администрации ¦
¦исполнением ¦Минусинского района ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ
ПРОГРАММЫ
В соответствии с Программой социально-экономического развития Минусинского района до 2017 года развитие малого бизнеса является одним из приоритетных направлений.
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Решением Минусинского районного Совета депутатов от 14.11.2007 № 159-рс "Об утверждении Программы социально-экономического развития Минусинского района на 2007 - 2017 годы", Законом
Красноярского края от 5 декабря 2000 г. № 12-1069 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Красноярском крае", а также с учетом анализа потребностей субъектов малого предпринимательства, выявленных в ходе проведенного выборочного анкетирования.
Сферу малого предпринимательства представляет 27 малых предприятий и около 300 индивидуальных предпринимателей.
Данную сферу нельзя назвать сильной стороной муниципального образования.
Следует заметить, более 60,0% в общем объеме субъектов малого бизнеса, осуществляющих свою деятельность на территории Минусинского района, занимает торговля.
Кроме того, население Минусинского района обеспечивают товарами, работами и услугами индивидуальные предприниматели. Из них более 50% - крестьянские (фермерские) хозяйства.
Бытовые услуги в районе развиты слабо. Данным направлением занимается лишь 6% предпринимателей.
Объем произведенной индивидуальными предпринимателями продукции имеет положительную динамику, но при этом следует заметить, что здесь главную роль имеет ценовая политика.
Среднесписочная численность работников на малых предприятиях снизилась:
факт 2005 года - 837 человек, 2006 года - 684 человека.
Оборот организаций малыми предприятиями составил:
- 2005 год - 99391 тыс. руб.;
- 2006 год - 66844,8 тыс. руб.
Снижение произошло за счет прекращения деятельности ООО "Сапфир" (производство минеральной воды).
Выручка малых предприятий:
- 2005 год - 73236,8 тыс. руб.;
- 2006 год - 65374,0 тыс. руб.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг организаций малого бизнеса по сельскому хозяйству в 2005 году снизилась по сравнению с 2004 г. на 10,6% в связи с засухой. По услугам транспорта и связи выручка увеличилась на 96,3% в связи с вводом оператора сотовой связи в 2005 году. По обрабатывающим производствам рост выручки в 2005 году на 78% в связи с ростом производства муки и колбасных изделий в сфере малого предпринимательства.
Объем санаторно-курортных услуг в 2005 году по нашей оценке увеличился на 15%, хотя по данным статистики рост составляет 34,2%. В 2004 году не сдавались отчеты по санаторию "Солнечный" (с. Тесь).
В сфере малого бизнеса наблюдается рост среднемесячной заработной платы. Так, по итогам 2005 года среднемесячная заработная плата составила 1921,4 руб. В 2006 году - 2961,3 рубля, то есть темп роста составил 154,1%.
Количество индивидуальных предпринимателей в районе в 2005 году было 287 человек. В 2006 году - 301 человек.
Перспективным направлением в сфере малого бизнеса является развитие туристического направления, которое будет способствовать развитию и других отраслей экономики.
На данном этапе администрацией района поставлена цель по активизации рынков отдыха и оздоровления.
Для выявления факторов, сдерживающих развитие предпринимательства, и оценки реализуемых в настоящее время мероприятий по поддержке субъектов малого предпринимательства на территории района финансово-экономическим управлением проводилось выборочное анкетирование субъектов малого предпринимательства района. Анализ анкет показал, что около 63% респондентов не знают о формах государственной и муниципальной поддержки. Также для большинства респондентов основным источником информации продолжают оставаться друзья и коллеги по бизнесу (50%).
Наиболее значимыми формами финансовой поддержки для респондентов являются:
- возмещение части процентных ставок по кредитам (75%);
- предоставление муниципальных и государственных гарантий в обеспечение выполнения обязательств при заключении кредитных договоров с неполным имущественным обеспечением (27%);
- возмещение субъектам малого предпринимательства части затрат по заключенным кредитным договорам с неполным имущественным обеспечением (20%);
- возмещение субъектам малого предпринимательства части затрат на разработку бизнес-проектов (23%).
Среди информационно-консультационных форм поддержки 47% респондентов выделили оказание консультационных услуг, 11% - проведение обучения и 12% - опубликование методических пособий для субъектов малого предпринимательства, информации о муниципальном заказе, свободных и незагруженных мощностях предприятий района, реализуемых формах государственной и муниципальной поддержки, другой информации.
Основными сдерживающими факторами при организации бизнеса, по мнению респондентов, являются: нехватка собственных средств (80%), трудность в получении кредитных ресурсов (47%), отсутствие информации о муниципальных нежилых помещениях, сдающихся в аренду, свободных и незагруженных мощностях предприятий района (12%), отсутствие консультационной и информационной поддержки (7%).
При развитии бизнеса сдерживающими факторами, по мнению респондентов, являются: рост цен на энергоресурсы (45%), нехватка оборотных средств (55%), существующая высокая процентная ставка по кредитам (44%), высокая стоимость рекламных услуг (28%), сложность в получении кредита (40%), недостаток залогового обеспечения (26%).
Таким образом, проведенное анкетирование позволило выявить необходимые формы поддержки субъектов малого предпринимательства и сформулировать задачи Программы.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства и повышение его роли в решении социальных и экономических задач района.
Задачами Программы являются:
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы поддержки субъектов малого предпринимательства;
- оказание консультационной поддержки субъектам малого предпринимательства, проведение семинаров для субъектов малого предпринимательства;
- оказание информационной, методической поддержки субъектам малого предпринимательства;
- обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства;
- оказание административно-организационной поддержки субъектам малого предпринимательства;
- мониторинг деятельности субъектов малого предпринимательства;
- повышение инвестиционной активности субъектов малого бизнеса;
- развитие торговли и сферы платных услуг населению;
- развитие перерабатывающей промышленности.
Срок реализации Программы: 2008 - 2010 годы. Программа включает в себя организационно-подготовительный (январь - март 2008 г.) и основной (март 2008 г. - декабрь 2010 г.) этапы.
На организационно-подготовительном этапе осуществляется разработка и утверждение необходимых правовых актов района, обеспечивающих реализацию мероприятий Программы, на основном этапе непосредственно реализуются мероприятия Программы.
3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы разработаны в соответствии с определенными задачами Программы:
1) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы поддержки субъектов малого предпринимательства.
Для решения этой задачи Программой предусматривается осуществление мероприятия - разработка проектов нормативных правовых актов района по вопросам муниципальной поддержки субъектов малого предпринимательства.
В рамках реализации мероприятия будут разработаны проекты нормативно-правовых актов, которые позволят урегулировать отношения в сфере малого предпринимательства, возможных подходов к регулированию имеющихся проблем субъектов малого предпринимательства;
2) оказание консультационной поддержки субъектам малого предпринимательства, проведение семинаров для субъектов малого предпринимательства.
Для решения этой задачи Программой предусматривается осуществление мероприятия - оказание консультационной поддержки субъектам малого предпринимательства, проведение семинаров для субъектов малого предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, существующих форм государственной, муниципальной поддержки субъектов малого предпринимательства.
Разработка и издание методических пособий, информационных буклетов, брошюр, плакатов, справочников для субъектов малого предпринимательства в целях оказания консультационно-информационной, методической поддержки;
3) оказание информационной, методической поддержки субъектам малого предпринимательства.
Для решения этой задачи Программой предусматривается осуществление следующих мероприятий:
а) публикация информации о деятельности субъектов малого предпринимательства, формах поддержки субъектов малого предпринимательства, результатов мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства на территории района в периодических печатных изданиях. Мероприятие предусматривает публикацию статей о деятельности субъектов малого предпринимательства, существующих проблемах в области предпринимательства, лучших предпринимателях и иной информации;
б) выход в эфир телевизионной программы о субъектах малого предпринимательства.
Мероприятие предусматривает выход в эфир на телеканале информационно-аналитической передачи, направленной на популяризацию идеи организации собственного дела, формирование позитивного отношения к предпринимательской деятельности в обществе;
в) обеспечение функционирования информационной системы, позволяющей облегчить доступ субъектов малого предпринимательства края к информационно-консультационным ресурсам, включающей в себя: специализированный интернет-портал; информационно-правовые центры, действующие на базе библиотек, расположенных в районе;
г) медиасопровождение программных мероприятий. Предусматривается регулярное освещение в средствах массовой информации (СМИ) общерайонных тенденций (примеров) развития малого предпринимательства, деятельности государственной и муниципальной власти по поддержке и развитию бизнеса на территории района;
4) мониторинг деятельности субъектов малого предпринимательства.
Для решения этой задачи планируется осуществление следующих мероприятий:
а) организация сбора информации для проведения мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства.
В рамках реализации данного мероприятия продолжится работа по заключению соглашений между администрацией и субъектами малого предпринимательства, в рамках которых будет получена необходимая для проведения ФЭУ мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории района;
б) проведение дополнительных видов мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства на территории Минусинского района;
5) повышение инвестиционной активности субъектов малого бизнеса.
Для решения задачи планируется осуществить строительство и реконструкцию объектов малого бизнеса, что позволит создать новые рабочие места, улучшить качество обслуживания населения, увеличить производство продукции переработки;
6) развитие перерабатывающей промышленности.
Для решения задачи планируется увеличение производственных мощностей за счет модернизации оборудования;
7) развитие торговли и сферы платных услуг населению.
Для решения задачи планируется осуществить увеличение объемов за счет создания новых торговых точек и пунктов по оказанию платных услуг, а также за счет расширения ассортимента товаров и перечня оказываемых услуг.
4. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Текущий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет финансово-экономическое управление администрации Минусинского района.
Финансово-экономическое управление администрации Минусинского района осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы, а также при необходимости инициирует подготовку проектов решений Минусинского районного Совета депутатов о внесении изменений в Программу.
5. МЕРОПРИЯТИЯ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
]]>Поддержка и развитие малого предпринимательства
в Минусинском районе на 2008 - 2010 гг.
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------------------------+------------------------+
¦ № ¦ Программные ¦КСЭР¦ Главный ¦ Источник ¦ Объемы финансирования, ¦ Ожидаемый результат от ¦
¦п/п¦ мероприятия, ¦ ¦распорядитель¦финансирования¦ тыс. руб. ¦ реализованных ¦
¦ ¦ обеспечивающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программных ¦
¦ ¦ выполнение задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+--------+--------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦ ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦ Задача 1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы поддержки субъектов малого ¦
¦ предпринимательства ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦1.1¦Мониторинг ¦ ¦Администрация¦ ¦ ¦ ¦ ¦Выявление и исправление ¦
¦ ¦нормативных ¦ ¦Минусинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦существующих недостатков¦
¦ ¦правовых актов в ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативной правовой ¦
¦ ¦части развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы развития малого и ¦
¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦1.2¦Разработка ¦ ¦Администрация¦ ¦ ¦ ¦ ¦Создание благоприятных ¦
¦ ¦предложений по ¦ ¦Минусинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий развития малого ¦
¦ ¦совершенствованию ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства и ¦
¦ ¦нормативной правовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совершенствование ¦
¦ ¦базы развития малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы государственной ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки малого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦1.3¦Разработка проектов ¦ ¦Администрация¦ ¦ ¦ ¦ ¦Урегулирование отношений¦
¦ ¦нормативных правовых¦ ¦Минусинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сфере малого ¦
¦ ¦актов района по ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦
¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможных подходов к ¦
¦ ¦муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулированию имеющихся ¦
¦ ¦поддержки субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблем субъектов малого¦
¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦ ¦Создание ¦ ¦Администрация¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уполномоченного ¦ ¦Минусинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственного ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органа по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки и развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦ Задача 2. Оказание консультационной поддержки субъектам малого предпринимательства, проведение семинаров для ¦
¦ субъектов малого предпринимательства ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦2.1¦Проведение семинаров¦ ¦Финансово- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение ¦
¦ ¦для субъектов малого¦ ¦экономическое¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономической, правовой ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и иной необходимой для ¦
¦ ¦по вопросам ¦ ¦АМР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого ¦
¦ ¦налогообложения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦бухгалтерского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осведомленности ¦
¦ ¦учета, существующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по оказанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи субъектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦ Задача 3. Оказание информационной, методической поддержки субъектам малого предпринимательства ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦3.1¦Выход в эфир ¦ ¦Финансово- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение информацией ¦
¦ ¦телевизионной ¦ ¦экономическое¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого ¦
¦ ¦программы о ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства и ¦
¦ ¦субъектах малого ¦ ¦АМР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций, образующих ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуру поддержки¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦3.2¦Публикация ¦ ¦Финансово- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Популяризация идеи ¦
¦ ¦информации о ¦ ¦экономическое¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации собственного¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дела, формирование ¦
¦ ¦субъектов малого ¦ ¦АМР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦позитивного отношения к ¦
¦ ¦предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской ¦
¦ ¦формах поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности в обществе ¦
¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории района¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в периодических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦печатных изданиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦ ¦Обеспечение ¦ ¦Финансово- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение доступности ¦
¦ ¦функционирования ¦ ¦экономическое¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационно-правовых ¦
¦ ¦информационной ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦
¦ ¦системы, позволяющей¦ ¦АМР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦облегчить доступ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультационным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсам, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специализированному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интернет-порталу по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержке малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Минусинского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦ Задача 4. Мониторинг деятельности субъектов малого предпринимательства ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦ ¦Сбор информации ¦ ¦Финансово- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Продолжится работа по ¦
¦ ¦для проведения ¦ ¦экономическое¦ ¦ ¦ ¦ ¦заключению соглашений ¦
¦ ¦мониторинга ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦между администрацией и ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦АМР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектами малого ¦
¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦ ¦Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительных видов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Минусинского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦ Задача 5. Повышение инвестиционной активности субъектов малого бизнеса ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦5.1¦Строительство и ¦ ¦Субъекты ¦итого ¦201820 ¦ 36120¦ 5490¦Создание новых рабочих ¦
¦ ¦реконструкция ¦ ¦малого +--------------+--------+--------+--------+мест, улучшение качества¦
¦ ¦объектов малого ¦ ¦бизнеса ¦краевой бюджет¦ 7360 ¦ 7795¦ 1980¦обслуживания населения, ¦
¦ ¦бизнеса ¦ ¦ +--------------+--------+--------+--------+увеличение производства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦продукции переработки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+--------+--------+--------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦194460 ¦ 28325¦ 3510¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦ Задача 6. Развитие торговли и сферы платных услуг населению ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦6.1¦Увеличение объемов ¦ ¦Субъекты ¦итого ¦ 200 ¦ 400¦ 0¦Создание новых рабочих ¦
¦ ¦за счет создания ¦ ¦малого +--------------+--------+--------+--------+мест, улучшение качества¦
¦ ¦новых торговых точек¦ ¦бизнеса ¦краевой ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания населения, ¦
¦ ¦и пунктов по ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦увеличение поступления ¦
¦ ¦оказанию платных ¦ ¦ +--------------+--------+--------+--------+доходов в бюджет ¦
¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+--------+--------+--------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦ 200 ¦ 400¦ 0¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦6.2¦Увеличение объемов ¦ ¦Субъекты ¦итого ¦ 117,8¦ 0¦ 0¦Создание новых рабочих ¦
¦ ¦за счет расширения ¦ ¦малого +--------------+--------+--------+--------+мест, улучшение качества¦
¦ ¦ассортимента товаров¦ ¦бизнеса ¦краевой бюджет¦ ¦ ¦ ¦обслуживания населения, ¦
¦ ¦и перечня ¦ ¦ +--------------+--------+--------+--------+увеличение поступления ¦
¦ ¦оказываемых услуг ¦ ¦ ¦муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦доходов в бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+--------+--------+--------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦ 117,8¦ 0¦ 0¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦ Задача 7. Развитие перерабатывающей промышленности ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦7.1¦Увеличение ¦ ¦Субъекты ¦итого ¦ 0 ¦ 2500¦ 0¦Улучшение качества ¦
¦ ¦производственных ¦ ¦малого +--------------+--------+--------+--------+обслуживания населения, ¦
¦ ¦мощностей за счет ¦ ¦бизнеса ¦краевой бюджет¦ 0 ¦ 2500¦ 0¦увеличение поступления ¦
¦ ¦модернизации ¦ ¦ +--------------+--------+--------+--------+доходов в бюджет ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦муниципальный ¦ ¦ 0¦ 0¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+--------+--------+--------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦ 0 ¦ ¦ 0¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦ ¦ИТОГО ¦202137,8¦ 39020¦ 5490¦ ¦
+---+------------------------------------------------------+--------+--------+--------+------------------------+
6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для развития действующих и вновь созданных малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица.
В результате реализации Программы количество занятых на малых предприятиях (юридические лица) достигнет 8% экономически активного населения, или 859 человек в абсолютном выражении. Планируется увеличение оборота организаций малого бизнеса (юридические лица) на 40%. Предполагается, что по завершении мероприятий Программы возрастет вклад малого предпринимательства в общий объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, что обеспечит увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит дополнительные рабочие места и увеличит доходную базу бюджетов всех уровней.