Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


МИНУСИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2008 г. № 197-рс

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МИНУСИНСКОМ РАЙОНЕ"
НА 2008 - 2010 ГОДЫ

В целях стимулирования развития малого предпринимательства на территории Минусинского района, руководствуясь статьей 21 Устава района, Минусинский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить районную целевую Программу "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Минусинском районе" на 2008 - 2010 годы согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава района
В.Е.БУГАЕВ





Приложение
к Решению
Минусинского районного
Совета депутатов
от 28 февраля 2008 г. № 197-рс

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МИНУСИНСКОМ РАЙОНЕ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

+--------------+----------------------------------------------------------+
¦ Наименование ¦Районная целевая Программа "Поддержка и развитие малого   ¦
¦  Программы   ¦предпринимательства в Минусинском районе" на 2008 - 2010  ¦
¦              ¦годы (далее по тексту - Программа)                        ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ "О государственной¦
¦разработки    ¦поддержке малого предпринимательства в Российской         ¦
¦Программы     ¦Федерации"; Решение Минусинского районного Совета         ¦
¦              ¦депутатов от 14.11.2007 № 169 "Об утверждении Программы   ¦
¦              ¦социально-экономического развития Минусинского района     ¦
¦              ¦на 2007 - 2017 годы"                                      ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Заказчик      ¦Администрация Минусинского района                         ¦
¦Программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основной      ¦Финансово-экономическое управление администрации          ¦
¦разработчик   ¦Минусинского района (далее по тексту - ФЭУ)               ¦
¦Программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные      ¦Управления и учреждения Минусинского района               ¦
¦исполнители   ¦Отделы и специалисты администрации района                 ¦
¦Программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цель          ¦Создание благоприятных условий для развития  малого       ¦
¦Программы     ¦предпринимательства и повышение его роли в решении        ¦
¦              ¦социальных и экономических задач района                   ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Задачи        ¦1. Совершенствование нормативно-правовой базы,            ¦
¦Программы     ¦регулирующей вопросы поддержки субъектов малого           ¦
¦              ¦предпринимательства;                                      ¦
¦              ¦2. Оказание консультационной поддержки субъектам малого   ¦
¦              ¦предпринимательства, проведение семинаров для субъектов   ¦
¦              ¦малого предпринимательства;                               ¦
¦              ¦3. Оказание информационной, методической поддержки        ¦
¦              ¦субъектам малого предпринимательства;                     ¦
¦              ¦4. Мониторинг деятельности субъектов малого               ¦
¦              ¦предпринимательства;                                      ¦
¦              ¦5. Повышение инвестиционной активности субъектов малого   ¦
¦              ¦бизнеса;                                                  ¦
¦              ¦6. Развитие перерабатывающей промышленности;              ¦
¦              ¦7. Развитие торговли и сферы платных услуг населению      ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Срок          ¦2008 - 2010 годы                                          ¦
¦реализации    ¦                                                          ¦
¦Программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Объемы и      ¦Объем финансирования                                      ¦
¦источники     ¦всего - 247147,8 тыс. руб., в том числе 2008 год -        ¦
¦финансирования¦202137,8 тыс. рублей, 2009 год - 39520 тыс. рублей, 2010  ¦
¦Программы     ¦год - 5490 тыс. рублей                                    ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые     ¦- увеличение численности работников субъектов малого      ¦
¦конечные      ¦предпринимательства на     к 2009 году по сравнению с 2006¦
¦результаты    ¦годом;                                                    ¦
¦реализации    ¦-  увеличение валового оборота субъектов малого           ¦
¦Программы     ¦предпринимательства на     к 2009 году по сравнению с 2006¦
¦              ¦годом;                                                    ¦
¦              ¦- увеличение инвестиций в основной капитал субъектами     ¦
¦              ¦малого предпринимательства на     к 2009 году по сравнению¦
¦              ¦с 2006 годом;                                             ¦
¦              ¦- увеличение налоговых поступлений в консолидированный    ¦
¦              ¦бюджет края на      % в 2009 году от субъектов малого     ¦
¦              ¦предпринимательства по сравнению с 2006 годом             ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Контроль за   ¦Финансово-экономическое управление администрации          ¦
¦исполнением   ¦Минусинского района                                       ¦
¦Программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+

1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ
ПРОГРАММЫ

В соответствии с Программой социально-экономического развития Минусинского района до 2017 года развитие малого бизнеса является одним из приоритетных направлений.
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Решением Минусинского районного Совета депутатов от 14.11.2007 № 159-рс "Об утверждении Программы социально-экономического развития Минусинского района на 2007 - 2017 годы", Законом Красноярского края от 5 декабря 2000 г. № 12-1069 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Красноярском крае", а также с учетом анализа потребностей субъектов малого предпринимательства, выявленных в ходе проведенного выборочного анкетирования.
Сферу малого предпринимательства представляет 27 малых предприятий и около 300 индивидуальных предпринимателей.
Данную сферу нельзя назвать сильной стороной муниципального образования.
Следует заметить, более 60,0% в общем объеме субъектов малого бизнеса, осуществляющих свою деятельность на территории Минусинского района, занимает торговля.
Кроме того, население Минусинского района обеспечивают товарами, работами и услугами индивидуальные предприниматели. Из них более 50% - крестьянские (фермерские) хозяйства.
Бытовые услуги в районе развиты слабо. Данным направлением занимается лишь 6% предпринимателей.
Объем произведенной индивидуальными предпринимателями продукции имеет положительную динамику, но при этом следует заметить, что здесь главную роль имеет ценовая политика.
Среднесписочная численность работников на малых предприятиях снизилась:
факт 2005 года - 837 человек, 2006 года - 684 человека.
Оборот организаций малыми предприятиями составил:
- 2005 год - 99391 тыс. руб.;
- 2006 год - 66844,8 тыс. руб.
Снижение произошло за счет прекращения деятельности ООО "Сапфир" (производство минеральной воды).
Выручка малых предприятий:
- 2005 год - 73236,8 тыс. руб.;
- 2006 год - 65374,0 тыс. руб.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг организаций малого бизнеса по сельскому хозяйству в 2005 году снизилась по сравнению с 2004 г. на 10,6% в связи с засухой. По услугам транспорта и связи выручка увеличилась на 96,3% в связи с вводом оператора сотовой связи в 2005 году. По обрабатывающим производствам рост выручки в 2005 году на 78% в связи с ростом производства муки и колбасных изделий в сфере малого предпринимательства.
Объем санаторно-курортных услуг в 2005 году по нашей оценке увеличился на 15%, хотя по данным статистики рост составляет 34,2%. В 2004 году не сдавались отчеты по санаторию "Солнечный" (с. Тесь).
В сфере малого бизнеса наблюдается рост среднемесячной заработной платы. Так, по итогам 2005 года среднемесячная заработная плата составила 1921,4 руб. В 2006 году - 2961,3 рубля, то есть темп роста составил 154,1%.
Количество индивидуальных предпринимателей в районе в 2005 году было 287 человек. В 2006 году - 301 человек.
Перспективным направлением в сфере малого бизнеса является развитие туристического направления, которое будет способствовать развитию и других отраслей экономики.
На данном этапе администрацией района поставлена цель по активизации рынков отдыха и оздоровления.
Для выявления факторов, сдерживающих развитие предпринимательства, и оценки реализуемых в настоящее время мероприятий по поддержке субъектов малого предпринимательства на территории района финансово-экономическим управлением проводилось выборочное анкетирование субъектов малого предпринимательства района. Анализ анкет показал, что около 63% респондентов не знают о формах государственной и муниципальной поддержки. Также для большинства респондентов основным источником информации продолжают оставаться друзья и коллеги по бизнесу (50%).
Наиболее значимыми формами финансовой поддержки для респондентов являются:
- возмещение части процентных ставок по кредитам (75%);
- предоставление муниципальных и государственных гарантий в обеспечение выполнения обязательств при заключении кредитных договоров с неполным имущественным обеспечением (27%);
- возмещение субъектам малого предпринимательства части затрат по заключенным кредитным договорам с неполным имущественным обеспечением (20%);
- возмещение субъектам малого предпринимательства части затрат на разработку бизнес-проектов (23%).
Среди информационно-консультационных форм поддержки 47% респондентов выделили оказание консультационных услуг, 11% - проведение обучения и 12% - опубликование методических пособий для субъектов малого предпринимательства, информации о муниципальном заказе, свободных и незагруженных мощностях предприятий района, реализуемых формах государственной и муниципальной поддержки, другой информации.
Основными сдерживающими факторами при организации бизнеса, по мнению респондентов, являются: нехватка собственных средств (80%), трудность в получении кредитных ресурсов (47%), отсутствие информации о муниципальных нежилых помещениях, сдающихся в аренду, свободных и незагруженных мощностях предприятий района (12%), отсутствие консультационной и информационной поддержки (7%).
При развитии бизнеса сдерживающими факторами, по мнению респондентов, являются: рост цен на энергоресурсы (45%), нехватка оборотных средств (55%), существующая высокая процентная ставка по кредитам (44%), высокая стоимость рекламных услуг (28%), сложность в получении кредита (40%), недостаток залогового обеспечения (26%).
Таким образом, проведенное анкетирование позволило выявить необходимые формы поддержки субъектов малого предпринимательства и сформулировать задачи Программы.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

Целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства и повышение его роли в решении социальных и экономических задач района.
Задачами Программы являются:
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы поддержки субъектов малого предпринимательства;
- оказание консультационной поддержки субъектам малого предпринимательства, проведение семинаров для субъектов малого предпринимательства;
- оказание информационной, методической поддержки субъектам малого предпринимательства;
- обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства;
- оказание административно-организационной поддержки субъектам малого предпринимательства;
- мониторинг деятельности субъектов малого предпринимательства;
- повышение инвестиционной активности субъектов малого бизнеса;
- развитие торговли и сферы платных услуг населению;
- развитие перерабатывающей промышленности.
Срок реализации Программы: 2008 - 2010 годы. Программа включает в себя организационно-подготовительный (январь - март 2008 г.) и основной (март 2008 г. - декабрь 2010 г.) этапы.
На организационно-подготовительном этапе осуществляется разработка и утверждение необходимых правовых актов района, обеспечивающих реализацию мероприятий Программы, на основном этапе непосредственно реализуются мероприятия Программы.

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мероприятия Программы разработаны в соответствии с определенными задачами Программы:
1) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы поддержки субъектов малого предпринимательства.
Для решения этой задачи Программой предусматривается осуществление мероприятия - разработка проектов нормативных правовых актов района по вопросам муниципальной поддержки субъектов малого предпринимательства.
В рамках реализации мероприятия будут разработаны проекты нормативно-правовых актов, которые позволят урегулировать отношения в сфере малого предпринимательства, возможных подходов к регулированию имеющихся проблем субъектов малого предпринимательства;
2) оказание консультационной поддержки субъектам малого предпринимательства, проведение семинаров для субъектов малого предпринимательства.
Для решения этой задачи Программой предусматривается осуществление мероприятия - оказание консультационной поддержки субъектам малого предпринимательства, проведение семинаров для субъектов малого предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, существующих форм государственной, муниципальной поддержки субъектов малого предпринимательства.
Разработка и издание методических пособий, информационных буклетов, брошюр, плакатов, справочников для субъектов малого предпринимательства в целях оказания консультационно-информационной, методической поддержки;
3) оказание информационной, методической поддержки субъектам малого предпринимательства.
Для решения этой задачи Программой предусматривается осуществление следующих мероприятий:
а) публикация информации о деятельности субъектов малого предпринимательства, формах поддержки субъектов малого предпринимательства, результатов мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства на территории района в периодических печатных изданиях. Мероприятие предусматривает публикацию статей о деятельности субъектов малого предпринимательства, существующих проблемах в области предпринимательства, лучших предпринимателях и иной информации;
б) выход в эфир телевизионной программы о субъектах малого предпринимательства.
Мероприятие предусматривает выход в эфир на телеканале информационно-аналитической передачи, направленной на популяризацию идеи организации собственного дела, формирование позитивного отношения к предпринимательской деятельности в обществе;
в) обеспечение функционирования информационной системы, позволяющей облегчить доступ субъектов малого предпринимательства края к информационно-консультационным ресурсам, включающей в себя: специализированный интернет-портал; информационно-правовые центры, действующие на базе библиотек, расположенных в районе;
г) медиасопровождение программных мероприятий. Предусматривается регулярное освещение в средствах массовой информации (СМИ) общерайонных тенденций (примеров) развития малого предпринимательства, деятельности государственной и муниципальной власти по поддержке и развитию бизнеса на территории района;
4) мониторинг деятельности субъектов малого предпринимательства.
Для решения этой задачи планируется осуществление следующих мероприятий:
а) организация сбора информации для проведения мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства.
В рамках реализации данного мероприятия продолжится работа по заключению соглашений между администрацией и субъектами малого предпринимательства, в рамках которых будет получена необходимая для проведения ФЭУ мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории района;
б) проведение дополнительных видов мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства на территории Минусинского района;
5) повышение инвестиционной активности субъектов малого бизнеса.
Для решения задачи планируется осуществить строительство и реконструкцию объектов малого бизнеса, что позволит создать новые рабочие места, улучшить качество обслуживания населения, увеличить производство продукции переработки;
6) развитие перерабатывающей промышленности.
Для решения задачи планируется увеличение производственных мощностей за счет модернизации оборудования;
7) развитие торговли и сферы платных услуг населению.
Для решения задачи планируется осуществить увеличение объемов за счет создания новых торговых точек и пунктов по оказанию платных услуг, а также за счет расширения ассортимента товаров и перечня оказываемых услуг.

4. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Текущий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет финансово-экономическое управление администрации Минусинского района.
Финансово-экономическое управление администрации Минусинского района осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы, а также при необходимости инициирует подготовку проектов решений Минусинского районного Совета депутатов о внесении изменений в Программу.

5. МЕРОПРИЯТИЯ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

]]>
Поддержка и развитие малого предпринимательства
в Минусинском районе на 2008 - 2010 гг.

+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------------------------+------------------------+
¦ № ¦    Программные     ¦КСЭР¦   Главный   ¦   Источник   ¦  Объемы финансирования,  ¦ Ожидаемый результат от ¦
¦п/п¦    мероприятия,    ¦    ¦распорядитель¦финансирования¦         тыс. руб.        ¦     реализованных      ¦
¦   ¦   обеспечивающие   ¦    ¦             ¦              ¦                          ¦      программных       ¦
¦   ¦ выполнение задачи  ¦    ¦             ¦              ¦                          ¦      мероприятий       ¦
¦   ¦                    ¦    ¦             ¦              +--------+--------+--------+                        ¦
¦   ¦                    ¦    ¦             ¦              ¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦                        ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦     Задача 1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы поддержки субъектов малого    ¦
¦              предпринимательства                                                                             ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦1.1¦Мониторинг          ¦    ¦Администрация¦              ¦        ¦        ¦        ¦Выявление и исправление ¦
¦   ¦нормативных         ¦    ¦Минусинского ¦              ¦        ¦        ¦        ¦существующих недостатков¦
¦   ¦правовых актов в    ¦    ¦района       ¦              ¦        ¦        ¦        ¦нормативной правовой    ¦
¦   ¦части развития      ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦базы развития малого и  ¦
¦   ¦малого              ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦предпринимательства     ¦
¦   ¦предпринимательства ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦1.2¦Разработка          ¦    ¦Администрация¦              ¦        ¦        ¦        ¦Создание благоприятных  ¦
¦   ¦предложений по      ¦    ¦Минусинского ¦              ¦        ¦        ¦        ¦условий развития малого ¦
¦   ¦совершенствованию   ¦    ¦района       ¦              ¦        ¦        ¦        ¦предпринимательства и   ¦
¦   ¦нормативной правовой¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦совершенствование       ¦
¦   ¦базы развития малого¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦системы государственной ¦
¦   ¦предпринимательства ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦поддержки малого        ¦
¦   ¦                    ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦предпринимательства     ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦1.3¦Разработка проектов ¦    ¦Администрация¦              ¦        ¦        ¦        ¦Урегулирование отношений¦
¦   ¦нормативных правовых¦    ¦Минусинского ¦              ¦        ¦        ¦        ¦в сфере малого          ¦
¦   ¦актов района по     ¦    ¦района       ¦              ¦        ¦        ¦        ¦предпринимательства,    ¦
¦   ¦вопросам            ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦возможных подходов к    ¦
¦   ¦муниципальной       ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦регулированию имеющихся ¦
¦   ¦поддержки субъектов ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦проблем субъектов малого¦
¦   ¦малого              ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦предпринимательства     ¦
¦   ¦предпринимательства ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦   ¦Создание            ¦    ¦Администрация¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦уполномоченного     ¦    ¦Минусинского ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦ответственного      ¦    ¦района       ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦органа по вопросам  ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦поддержки и развития¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦субъектов малого    ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦бизнеса на          ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦территории района   ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦ Задача 2. Оказание консультационной поддержки субъектам малого предпринимательства, проведение семинаров для ¦
¦          субъектов малого предпринимательства                                                                ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦2.1¦Проведение семинаров¦    ¦Финансово-   ¦              ¦        ¦        ¦        ¦Обеспечение             ¦
¦   ¦для субъектов малого¦    ¦экономическое¦              ¦        ¦        ¦        ¦экономической, правовой ¦
¦   ¦предпринимательства ¦    ¦управление   ¦              ¦        ¦        ¦        ¦и иной необходимой для  ¦
¦   ¦по вопросам         ¦    ¦АМР          ¦              ¦        ¦        ¦        ¦субъектов малого        ¦
¦   ¦налогообложения,    ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦предпринимательства     ¦
¦   ¦бухгалтерского      ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦осведомленности         ¦
¦   ¦учета, существующих ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦форм                ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦государственной,    ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦муниципальной       ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦поддержки субъектов ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦малого              ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦предпринимательства ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦по оказанию         ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦консультационно-    ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦информационной и    ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦организационной     ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦помощи субъектам    ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦малого              ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦предпринимательства ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦        Задача 3. Оказание информационной, методической поддержки субъектам малого предпринимательства        ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦3.1¦Выход в эфир        ¦    ¦Финансово-   ¦              ¦        ¦        ¦        ¦Обеспечение информацией ¦
¦   ¦телевизионной       ¦    ¦экономическое¦              ¦        ¦        ¦        ¦субъектов малого        ¦
¦   ¦программы о         ¦    ¦управление   ¦              ¦        ¦        ¦        ¦предпринимательства и   ¦
¦   ¦субъектах малого    ¦    ¦АМР          ¦              ¦        ¦        ¦        ¦организаций, образующих ¦
¦   ¦предпринимательства ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦инфраструктуру поддержки¦
¦   ¦                    ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦субъектов малого        ¦
¦   ¦                    ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦предпринимательства     ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦3.2¦Публикация          ¦    ¦Финансово-   ¦              ¦        ¦        ¦        ¦Популяризация идеи      ¦
¦   ¦информации о        ¦    ¦экономическое¦              ¦        ¦        ¦        ¦организации собственного¦
¦   ¦деятельности        ¦    ¦управление   ¦              ¦        ¦        ¦        ¦дела, формирование      ¦
¦   ¦субъектов малого    ¦    ¦АМР          ¦              ¦        ¦        ¦        ¦позитивного отношения к ¦
¦   ¦предпринимательства,¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦предпринимательской     ¦
¦   ¦формах поддержки    ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦деятельности в обществе ¦
¦   ¦субъектов малого    ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦предпринимательства,¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦результатов         ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦мониторинга         ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦деятельности        ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦субъектов малого    ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦предпринимательства ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦на территории района¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦в периодических     ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦печатных изданиях   ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦   ¦Обеспечение         ¦    ¦Финансово-   ¦              ¦        ¦        ¦        ¦Обеспечение доступности ¦
¦   ¦функционирования    ¦    ¦экономическое¦              ¦        ¦        ¦        ¦информационно-правовых  ¦
¦   ¦информационной      ¦    ¦управление   ¦              ¦        ¦        ¦        ¦ресурсов                ¦
¦   ¦системы, позволяющей¦    ¦АМР          ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦облегчить доступ    ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦субъектов малого    ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦предпринимательства ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦района к            ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦информационно-      ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦консультационным    ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦ресурсам, в том     ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦числе к             ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦специализированному ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦интернет-порталу по ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦поддержке малого    ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦предпринимательства ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦Минусинского района ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦                Задача 4. Мониторинг деятельности субъектов малого предпринимательства                        ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦   ¦Сбор информации     ¦    ¦Финансово-   ¦              ¦        ¦        ¦        ¦Продолжится работа по   ¦
¦   ¦для проведения      ¦    ¦экономическое¦              ¦        ¦        ¦        ¦заключению соглашений   ¦
¦   ¦мониторинга         ¦    ¦управление   ¦              ¦        ¦        ¦        ¦между администрацией и  ¦
¦   ¦деятельности        ¦    ¦АМР          ¦              ¦        ¦        ¦        ¦субъектами малого       ¦
¦   ¦субъектов малого    ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦предпринимательства     ¦
¦   ¦предпринимательства ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦   ¦Проведение          ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦дополнительных видов¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦мониторинга         ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦деятельности        ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦субъектов малого    ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦предпринимательства ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦на территории       ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦Минусинского района ¦    ¦             ¦              ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦                 Задача 5. Повышение инвестиционной активности субъектов малого бизнеса                       ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦5.1¦Строительство и     ¦    ¦Субъекты     ¦итого         ¦201820  ¦   36120¦    5490¦Создание новых рабочих  ¦
¦   ¦реконструкция       ¦    ¦малого       +--------------+--------+--------+--------+мест, улучшение качества¦
¦   ¦объектов малого     ¦    ¦бизнеса      ¦краевой бюджет¦  7360  ¦    7795¦    1980¦обслуживания населения, ¦
¦   ¦бизнеса             ¦    ¦             +--------------+--------+--------+--------+увеличение производства ¦
¦   ¦                    ¦    ¦             ¦муниципальный ¦        ¦        ¦        ¦продукции переработки   ¦
¦   ¦                    ¦    ¦             ¦бюджет        ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦                    ¦    ¦             +--------------+--------+--------+--------+                        ¦
¦   ¦                    ¦    ¦             ¦внебюджетные  ¦194460  ¦   28325¦    3510¦                        ¦
¦   ¦                    ¦    ¦             ¦источники     ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦                 Задача 6. Развитие торговли и сферы платных услуг населению                                  ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦6.1¦Увеличение объемов  ¦    ¦Субъекты     ¦итого         ¦   200  ¦     400¦       0¦Создание новых рабочих  ¦
¦   ¦за счет создания    ¦    ¦малого       +--------------+--------+--------+--------+мест, улучшение качества¦
¦   ¦новых торговых точек¦    ¦бизнеса      ¦краевой       ¦        ¦        ¦        ¦обслуживания населения, ¦
¦   ¦и пунктов по        ¦    ¦             ¦бюджет        ¦        ¦        ¦        ¦увеличение поступления  ¦
¦   ¦оказанию платных    ¦    ¦             +--------------+--------+--------+--------+доходов в бюджет        ¦
¦   ¦услуг               ¦    ¦             ¦муниципальный ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦                    ¦    ¦             ¦бюджет        ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦                    ¦    ¦             +--------------+--------+--------+--------+                        ¦
¦   ¦                    ¦    ¦             ¦внебюджетные  ¦   200  ¦     400¦       0¦                        ¦
¦   ¦                    ¦    ¦             ¦источники     ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦6.2¦Увеличение объемов  ¦    ¦Субъекты     ¦итого         ¦   117,8¦       0¦       0¦Создание новых рабочих  ¦
¦   ¦за счет расширения  ¦    ¦малого       +--------------+--------+--------+--------+мест, улучшение качества¦
¦   ¦ассортимента товаров¦    ¦бизнеса      ¦краевой бюджет¦        ¦        ¦        ¦обслуживания населения, ¦
¦   ¦и перечня           ¦    ¦             +--------------+--------+--------+--------+увеличение поступления  ¦
¦   ¦оказываемых услуг   ¦    ¦             ¦муниципальный ¦        ¦        ¦        ¦доходов в бюджет        ¦
¦   ¦                    ¦    ¦             ¦бюджет        ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦                    ¦    ¦             +--------------+--------+--------+--------+                        ¦
¦   ¦                    ¦    ¦             ¦внебюджетные  ¦   117,8¦       0¦       0¦                        ¦
¦   ¦                    ¦    ¦             ¦источники     ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦                          Задача 7. Развитие перерабатывающей промышленности                                  ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦7.1¦Увеличение          ¦    ¦Субъекты     ¦итого         ¦     0  ¦    2500¦       0¦Улучшение качества      ¦
¦   ¦производственных    ¦    ¦малого       +--------------+--------+--------+--------+обслуживания населения, ¦
¦   ¦мощностей за счет   ¦    ¦бизнеса      ¦краевой бюджет¦     0  ¦    2500¦       0¦увеличение поступления  ¦
¦   ¦модернизации        ¦    ¦             +--------------+--------+--------+--------+доходов в бюджет        ¦
¦   ¦оборудования        ¦    ¦             ¦муниципальный ¦        ¦       0¦       0¦                        ¦
¦   ¦                    ¦    ¦             ¦бюджет        ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
¦   ¦                    ¦    ¦             +--------------+--------+--------+--------+                        ¦
¦   ¦                    ¦    ¦             ¦внебюджетные  ¦     0  ¦        ¦       0¦                        ¦
¦   ¦                    ¦    ¦             ¦источники     ¦        ¦        ¦        ¦                        ¦
+---+--------------------+----+-------------+--------------+--------+--------+--------+------------------------+
¦   ¦ИТОГО                                                 ¦202137,8¦   39020¦    5490¦                        ¦
+---+------------------------------------------------------+--------+--------+--------+------------------------+

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для развития действующих и вновь созданных малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица.
В результате реализации Программы количество занятых на малых предприятиях (юридические лица) достигнет 8% экономически активного населения, или 859 человек в абсолютном выражении. Планируется увеличение оборота организаций малого бизнеса (юридические лица) на 40%. Предполагается, что по завершении мероприятий Программы возрастет вклад малого предпринимательства в общий объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, что обеспечит увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит дополнительные рабочие места и увеличит доходную базу бюджетов всех уровней.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru