Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


КАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2009 г. № 54-428

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
КАНСКОГО РАЙОНА

В целях обеспечения эффективного управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Канского района, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 39 Устава Канского района, Канский районный Совет депутатов Красноярского края решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Канского района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Решение Канского районного Совета депутатов "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом" от 16.06.2006 № 18-128.
3. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, финансам и бюджету.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования в официальном печатном издании "Родная земля".

Глава
Канского района
Б.А.ЦУКАНОВ





Приложение
к Решению
Канского районного
Совета депутатов
от 6 мая 2009 г. № 54-428

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ КАНСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения собственностью муниципального образования Канский район, осуществляемый самостоятельно органами местного самоуправления, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, Уставом Канского района.
Муниципальной собственностью района является имущество, имущественные права, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию Канский район (далее - муниципальное образование).
Муниципальной казной являются средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Термины "муниципальная собственность" и "муниципальное имущество", используемые в настоящем Положении, признаются равнозначными.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Состав муниципального имущества

1. В состав муниципальной собственности входят:
1) средства местного бюджета;
2) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
3) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Конкретные виды объектов муниципальной собственности определяются в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и Уставом Канского района.
2. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории муниципального образования, так и за его пределами.
3. Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность и отчуждения из его состава определяется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности устанавливаются федеральным законом.
4. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре муниципальной собственности Канского района.
Ведение реестра муниципальной собственности осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Канского района (далее - реестродержатель) в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное в свидетельстве имущество.
6. Свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество хранятся реестродержателем.
7. Доходы от использования муниципального имущества являются средствами районного бюджета.

Статья 2. Сфера действия настоящего Положения

1. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью не должны противоречить настоящему Положению.
В случае противоречия правовых актов органов местного самоуправления настоящему Положению применяется настоящее Положение.

Статья 3. Цели и принципы управления муниципальной собственностью

1. Основными целями управления муниципальной собственностью являются:
1) укрепление материально-финансовой основы Канского района;
2) приумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития Канского района;
3) создание условий эффективного использования муниципального имущества;
4) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Канского района;
5) организация единообразного порядка управления муниципальным имуществом;
6) обеспечение обязательств Канского района по гражданско-правовым сделкам.
2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе принципов законности, эффективности, подконтрольности, подотчетности, целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.
3. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
1) сохранение и приумножение муниципального имущества;
2) привлечение в районный бюджет дополнительных средств;
3) определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
4) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
5) исполнение функций по оказанию услуг населению, отнесенных законодательством к полномочиям муниципального образования.

Статья 4

1. Муниципальное образование Канский район наделяет частью полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом специально уполномоченный орган - комитет по управлению муниципальным имуществом Канского района (далее - реестродержатель).

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 5. Полномочия Канского районного Совета депутатов

Канский районный Совет депутатов:
1) утверждает районный бюджет и отчет о его исполнении;
2) утверждает планы и программы развития района, отчеты об их исполнении;
3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
4) устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
5) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
6) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
7) утверждает методики расчета арендной платы за муниципальное имущество;
8) согласовывает перечень подлежащего принятию в муниципальную собственность имущества, передаваемого из государственной собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также о приобретении имущества в муниципальную собственность;
9) согласовывает перечень имущества, подлежащего передаче из муниципальной собственности в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
10) принимает иные решения в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, Уставом района, действующим законодательством РФ.

Статья 6. Полномочия администрации Канского района

1. Администрация района в сфере управления муниципальным имуществом осуществляет полномочия, установленные Уставом района, решениями районного Совета депутатов, в том числе:
1) представляет Канский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, иностранными государствами, а также в отношениях с другими органами и иными лицами в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, заключает договоры и соглашения;
2) принимает решение, о приеме в муниципальную собственность объектов государственной собственности РФ, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, частной формы собственности;
3) принимает решение о передаче объектов из муниципальной собственности в государственную собственность, собственность субъектов РФ, муниципальных образований;
4) создает, реорганизует, ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
5) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
6) принимает решения о внесении в качестве вклада (оплаты акций) объектов муниципальной собственности в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, в том числе межмуниципальных, а также различных фондов в соответствии с действующим законодательством;
7) принимает решения о размере закрепленного в муниципальной собственности пакета акций (долей) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, в том числе межмуниципальных, осуществляет полномочия по управлению находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (долями), принимает решения о продаже акций (долей), находящихся в муниципальной собственности;
8) представляет на утверждение районного Совета депутатов проект районного бюджета, отчет об исполнении районного бюджета;
9) осуществляет исполнение районного бюджета, контролирует полноту и своевременность поступления в него средств и их целевое использование;
10) принимает решение об использовании и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
11) осуществляет предоставление земельных участков, расположенных на территории Канского района, в соответствии с действующим законодательством РФ;
12) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, Уставом района, действующим законодательством РФ.

Статья 7. Полномочия органа по управлению финансовыми ресурсами (финансовое управление администрации Канского района)

1. Орган по управлению финансовыми ресурсами является уполномоченным органом по управлению средствами районного бюджета.
2. Орган по управлению финансовыми ресурсами действует на основании соответствующих нормативных актов, подчинен Главе района и подконтролен Канскому районному Совету депутатов Красноярского края.

Статья 8. Полномочия комитета по управлению муниципальным имуществом Канского района

1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Канского района является уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом:
1) ведет реестр муниципальной собственности;
2) передает объекты муниципальной собственности в безвозмездное пользование, доверительное управление, аренду, отчуждает их, а также совершает с ними иные сделки;
3) осуществляет учет, контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
4) разрабатывает перечни объектов, принимаемых в муниципальную собственность и передаваемых из муниципальной собственности в государственную собственность РФ, субъектов РФ, и вносит их на рассмотрение в Совет депутатов;
5) проводит инвентаризацию и оценку стоимости муниципального имущества;
6) разрабатывает и представляет в Совет депутатов прогнозный план приватизации и контролирует ход ее исполнения;
7) заключает, расторгает трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий;
8) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности предприятиям и учреждениям в хозяйственное ведение и оперативное управление;
9) передает муниципальное имущество в уставный фонд муниципальных предприятий;
10) изымает в установленном порядке и перераспределяет излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за организациями;
11) осуществляет проверку надлежащего списания муниципального имущества, утверждает акты списания, вносит соответствующие изменения в реестр муниципальной собственности;
12) проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
13) согласовывает все виды сделок и способы распоряжения муниципальным имуществом, осуществляемые муниципальными предприятиями;
14) осуществляет все предусмотренные действующим законодательством и иными правовыми актами действия по приватизации муниципального имущества;
15) осуществляет контроль за сбором и поступлением средств от сдачи в аренду и продажи муниципального имущества;
16) осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории района, и признание в суде в установленном законом порядке права муниципальной собственности на это имущество;
17) при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами муниципальной собственности, выступает в качестве истца и ответчика в суде;
18) осуществляет контрольно-ревизионные функции, в том числе в отношении финансово-экономического состояния муниципальных предприятий и учреждений;
19) осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления муниципальным имуществом, предусмотренные настоящим Положением, Уставом района, действующим законодательством РФ.

Глава III. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Статья 9. Закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями

1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия. Решение о закреплении муниципального имущества принимается реестродержателем.
2. Правовой режим имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным законным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в хозяйственное ведение соответствующего муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. Канский район имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им муниципального унитарного предприятия, которая взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и поступает в районный бюджет.
Размер отчислений от прибыли муниципального унитарного предприятия устанавливается решением районного Совета депутатов.
5. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без предварительного согласия комитета продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.
6. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, использованием по назначению и сохранностью закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями имущества осуществляет реестродержатель.
7. В случаях установления фактов неэффективного использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, либо использования имущества не в соответствии с видами деятельности муниципальных унитарных предприятий реестродержатель принимает решение о ликвидации муниципального предприятия, о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю муниципального предприятия.

Статья 10. Закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями

1. Муниципальное имущество, необходимое для осуществления видов деятельности муниципальных учреждений, закрепляется за такими учреждениями на праве оперативного управления.
Правовой режим указанного имущества определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным законным основаниям, поступают в оперативное управление соответствующего муниципального учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
4. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
5. Решение собственника об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
6. Реестродержатель вправе в порядке, установленном действующим законодательством, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, и распорядиться им в рамках своих полномочий.
7. Муниципальное учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, предусмотренную уставом, если она служит достижению целей, ради которых создано муниципальное учреждение. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Статья 11. Порядок дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения

1. От имени муниципального образования правом дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, обладает реестродержатель.
2. Для получения согласия на отчуждение недвижимого имущества муниципальное унитарное предприятие, за которым это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом следующие документы:
1) письмо, содержащее просьбу о даче согласия на отчуждение недвижимого имущества;
2) информацию о недвижимом имуществе, подлежащем отчуждению, и характере сделки;
3) документы, подтверждающие право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на объект недвижимости;
4) отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, произведенный независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности не ранее чем за три месяца до направления заявки в комитет;
При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в настоящем пункте, или неправильном их оформлении руководитель комитета по управлению муниципальным имуществом отказывает в принятии решения о даче согласия на отчуждение муниципального имущества.
3. Руководитель комитета по управлению муниципальным имуществом в течение тридцати дней со дня получения документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи:
1) рассматривает обращение и подготавливает мотивированный ответ (отказ) заявителю.

Статья 12. Учет муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием на праве оперативного управления, хозяйственного ведения

1. Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением, муниципальным предприятием на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, находится в муниципальной собственности.
2. Закрепленное имущество отражается на балансе муниципального учреждения, муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством.
3. Закрепленное имущество учитывается в реестре муниципального имущества.

Статья 13. Пользование и распоряжение закрепленным имуществом

1. Осуществляя право оперативного управления, хозяйственного ведения, муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и договором о закреплении имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения.
2. Муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие самостоятельно осуществляет платежи по налоговым и другим обязательным платежам в соответствии с действующим законодательством за имущество, переданное ему в оперативное управление, хозяйственное ведение, в том числе за земельные участки, на которых расположены соответствующие объекты недвижимости.
3. Муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие обязано использовать закрепленное в оперативном управлении, хозяйственном ведении имущество в соответствии с его функциональным назначением для реализации целей и задач, установленных уставом учреждения, предприятия.
4. Муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие осуществляет текущий ремонт находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведение имущества.
5. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения муниципальное недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Статья 14. Перераспределение имущества между муниципальными учреждениями

1. Не используемое муниципальным учреждением имущество либо имущество, используемое не по целевому назначению, подлежит изъятию и перераспределению в порядке, установленном действующим законодательством и решениями органов местного самоуправления.
2. При реорганизации или ликвидации муниципального учреждения имущество, переданное ему в оперативное управление, подлежит возврату с принятием руководителем комитета по управлению муниципальным имуществом Канского района соответствующего решения о дальнейшем использовании данного имущества.

Статья 15. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного в оперативное управление, хозяйственное ведение

1. Контроль за использованием по целевому назначению имущества, переданного в оперативное управление, хозяйственное ведение, осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом Канского района.
2. Все изменения характеристик имущества, связанные с его использованием, учитываются в реестре муниципальной собственности Канского района на основании данных, представленных муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями и организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию имущества.

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗНА. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ

]]>
Статья 16. Муниципальная казна

1. Муниципальной казной являются средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Статья 17. Основания для отнесения имущества к муниципальной казне и основания для исключения имущества из состава муниципальной казны

1. Основаниями для отнесения имущества к муниципальной казне являются:
1) отсутствие закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального имущества;
2) невключение имущества в уставный капитал акционерных обществ при приватизации муниципальных казенных предприятий и учреждений;
3) изъятие неиспользуемого имущества либо имущества, используемого не по назначению, закрепленного за муниципальными учреждениями оперативного управления;
4) ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
5) расторжение сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
6) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
2. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Канского района по следующим основаниям:
1) отчуждение имущества;
2) списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
3) прекращение обязательства в результате невозможности его исполнения должником;
4) передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
5) по решению суда.

Статья 18. Порядок учета муниципальной казны

1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежащее на праве собственности Канскому району, подлежит отражению в реестре муниципальной собственности.
2. Учет в реестре имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется реестродержателем путем занесения соответствующей информации в специальный раздел реестра муниципального имущества Канского района.
Учет земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с порядком, установленным действующим земельным законодательством.
Учет средств районного бюджета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
3. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Управление и распоряжение муниципальной казной

1. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и распоряжение им;
- сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает получение дополнительных доходов в районный бюджет;
- применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну;
- контроль за сохранением и порядком использования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, держателями имущества муниципальной казны.
2. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
3. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством и настоящим Положением.
4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании решения комитета.
5. Канский район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
6. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет реестродержатель в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
7. Контроль за сохранностью и целевым использованием объектов, входящих в состав муниципальной казны, переданных в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет реестродержатель в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче объектов муниципальной казны.
8. Обязанности по содержанию и сохранности объектов муниципальной казны, переданных по договорам (аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и др.) юридическим и физическим лицам, ложатся на держателей имущества казны.

Глава V. ИНЫЕ ВИДЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 20. Правовая основа совершения сделок с объектами муниципальной собственности


В документе, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.

1. Сделки с объектами муниципальной собственности совершаются в соответствии с гражданским законодательством и
2. Сделки с объектами муниципальной собственности от имени Канского района совершаются реестродержателем в пределах его компетенции, установленной Уставом Канского района.
В сделках с Российской Федерацией, ее субъектами и иностранными государствами в качестве стороны во всех случаях непосредственно выступает Канский район.
3. В соответствии с гражданским законодательством к Канскому району как участнику сделок применяются нормы, определяющие участие в сделках юридических лиц, если иное не вытекает из закона.
4. При рассмотрении в судах дел, связанных с заключением, исполнением и прекращением сделок с объектами муниципальной собственности, стороной в которых выступает Канский район, от имени района выступает администрация Канского района, а также уполномоченные органы.

Статья 21. Виды сделок с объектами краевой собственности

1. Канский район вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности с юридическими лицами, гражданами, субъектами Российской Федерации, Российской Федерацией, а также иностранными юридическими лицами, гражданами и государствами, если это не противоречит федеральным законам.
2. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству.

Статья 22. Передача объектов муниципальной собственности в аренду

1. Имущество может предоставляться в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством.
2. Договор аренды от имени муниципального образования заключается комитетом по управлению муниципальным имуществом (далее - арендодатель).
Договоры аренды недвижимого имущества, заключенные на срок один год и более, подлежат государственной регистрации и считаются заключенными с момента такой регистрации.
3. Заключение договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
- предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров РФ, федеральных законов, актов Президента РФ, решений Правительства РФ, решений суда, вступивших в законную силу;
- передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культурных зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
- предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ.
4. Решение о заключении договоров аренды по конкурсу или аукциону принимается комитетом по управлению муниципальным имуществом.
5. Организация торгов на право заключения аренды обеспечивается комитетом по управлению муниципальным имуществом.
6. При заключении или изменении договора аренды размер арендной платы определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, утвержденной районным Советом депутатов, либо на основании оценки рыночной стоимости права аренды, произведенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
7. Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также штрафы и пени, вытекающие из арендных отношений, поступают в районный бюджет.
8. За просрочку внесения арендных платежей начисляется пеня в размере, определенном договором аренды.
9. Контроль за выполнением условий договоров аренды муниципального имущества осуществляет арендодатель. При необходимости может быть создана комиссия в целях проведения комплексной проверки использования муниципального имущества, в которую приглашаются представители соответствующих структурных подразделений администрации района.

Статья 23. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование

1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование в случаях, когда:
а) имущество передается в пользование краевых органов государственной власти и краевых государственных учреждений;
б) имущество передается в пользование органам местного самоуправления для обеспечения выполнения передаваемых им государственных полномочий, на период выполнения этих полномочий;
в) имущество передается в пользование бюджетным муниципальным учреждениям, деятельность которых финансируется из местных бюджетов на основе сметы доходов и расходов.
2. Не допускается передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование коммерческим организациям, за исключением случаев, предусмотренных законами.
3. Решение о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование принимается в порядке, установленном настоящим Положением, для принятия решений о передаче объектов муниципальной собственности в аренду.
4. Договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности заключается реестродержателем.
5. В договоре безвозмездного пользования имуществом предусматриваются сроки безвозмездного пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с законодательством.
6. Переданные в безвозмездное пользование объекты муниципальной собственности в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, могут быть изъяты либо отчуждены в собственность или переданы в хозяйственное ведение или оперативное управление пользователей этих объектов.

Статья 24. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление

1. Пакеты акций (долей) Канского района в уставном капитале хозяйственных обществ, иные объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах Канского района.
2. Реестродержатель представляет на согласование районного Совета депутатов решения о передаче в доверительное управление объектов муниципальной собственности, а также об изменении условий предоставления имущества, принадлежащего району, в доверительное управление в случаях:
а) если рыночная стоимость данных объектов на момент рассмотрения вопроса о передаче объекта в доверительное управление не менее 100 тыс. рублей;
б) принятия решения в отношении социально значимых объектов, перечень которых ежегодно утверждается районным Советом депутатов по представлению администрации Канского района.
В остальных случаях решение о передаче объектов краевой собственности в доверительное управление принимается реестродержателем, если иное не предусмотрено законом.

Статья 25. Порядок и условия передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление

1. На основании принятого решения о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление реестродержатель заключает договор доверительного управления с победителем конкурса на право заключения договора доверительного управления объектами муниципальной собственности (далее - договор доверительного управления).
2. В договоре доверительного управления предусматриваются: объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, размер и условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора, а также иные условия в соответствии с законодательством.
3. Порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления объектами муниципальной собственности утверждается в соответствии с действующим законодательством.
4. К условиям конкурса на право заключения договора доверительного управления могут относиться:
а) использование объектов муниципальной собственности для оказания социальных и иных услуг населению Канского района;
б) создание новых рабочих мест;
в) привлечение инвестиций в объекты муниципальной собственности, передаваемые в доверительное управление, в том числе проведение мероприятий по повышению стоимости и ликвидности акций;
г) размер доходов, поступающих в районный бюджет в результате заключения договора доверительного управления, ликвидация задолженности по заработной плате;
д) иные условия исходя из интересов Канского района.

Статья 26. Залог

1. Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств района либо муниципального унитарного предприятия.
2. Залогодателем муниципального имущества могут выступать:
1) муниципальные унитарные предприятия - по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения;
2) муниципальное образование - по отношению к иному муниципальному имуществу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть предметом залога.
3. Договор залога заключается в порядке, установленном действующим законодательством.
4. От имени муниципального образования правом дачи согласия на передачу в залог имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, обладает реестродержатель.
5. Для получения согласия на передачу в залог имущества муниципальное унитарное предприятие, за которым это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом следующие документы:
1) письмо, содержащее просьбу о даче согласия на передачу в залог имущества;
2) информацию о имуществе, подлежащем передаче в залог, и характере сделки;
3) документы, подтверждающие право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на имущество;
4) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенной независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности не ранее чем за три месяца до направления заявки в комитет.
При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в настоящем пункте, или неправильном их оформлении руководитель комитета по управлению муниципальным имуществом отказывает в принятии решения о даче согласия на передачу в залог муниципального имущества.
6. Руководитель комитета по управлению муниципальным имуществом в течение тридцати дней со дня получения документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи:
1) рассматривает обращение и подготавливает мотивированный ответ (отказ) заявителю.

Статья 27. Перепрофилирование муниципального имущества

1. Имущество, которое в соответствии с федеральным законом не может находиться в собственности муниципального образования, может быть перепрофилировано - изменено назначение имущества.
2. Решение о перепрофилировании муниципального имущества принимается реестродержателем на основании предложений структурных подразделений администрации района и согласовывается районным Советом депутатов.
3. Перепрофилированное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с настоящим Положением.

Глава VI. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 28. Возникновение права муниципальной собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество

1. Строительство, реконструкция объектов за счет средств районного бюджета осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным районным Советом депутатов.
2. Обязанность по государственной регистрации права на вновь построенный (реконструируемый) объект возлагается на организацию, осуществляющую функции заказчика.

Статья 29. Приобретение права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории Канского района

1. Настоящая статья определяет последовательность выявления бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, принятия этого имущества на учет, а также признания права муниципальной собственности на него.
Под бесхозяйным имуществом понимаются вещи, определенные статьями 225, 226 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Учет бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, оформление такого имущества в муниципальную собственность осуществляет реестродержатель.
3. Приобретателем бесхозяйного движимого и недвижимого имущества является муниципальное образование.
4. Выявление недвижимого имущества, не имеющего собственника или собственник которого неизвестен, осуществляется любым структурным подразделением администрации района, в том числе и муниципальными организациями.
5. Реестродержатель подготавливает проект распоряжения администрации района о мероприятиях по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество.
6. Для подготовки документов необходимо получение следующих сведений и информации:
1) документы, подтверждающие, что объект не имеет собственника или его собственник неизвестен;
2) технический паспорт объекта недвижимого имущества.
7. После получения всех необходимых документов реестродержатель в соответствии с действующим законодательством:
1) ставит на учет бесхозяйные объекты недвижимого имущества в органе по государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) на основании вступившего в законную силу решения суда подает заявление о государственной регистрации права муниципальной собственности в орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
8. Выявление бесхозяйного или неучтенного движимого имущества производится при проведении инвентаризации в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях, а также при проведении проверок использования районных территорий. Заявления об обнаруженном бесхозяйном имуществе и перечни такого имущества в десятидневный срок передаются руководителями указанных организаций в комитет по управлению муниципальным имуществом.
9. Обнаруженное бесхозяйное движимое имущество может передаваться администрацией района на ответственное хранение муниципальному предприятию или учреждению, о чем издается соответствующее решение администрации района.
10. Администрация района обеспечивает публикацию информационного сообщения о выявленных объектах движимого имущества.
11. Если в течение срока, указанного в информационном сообщении, лицо, имеющее права на выявленное движимое имущество, не будет установлено или само не заявит о своем праве на него, данное имущество поступает в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством.
12. Содержание бесхозяйного имущества и затраты на оформление соответствующих документов финансируются из бюджета района.

Статья 30. Порядок передачи имущества в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

1. Муниципальное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством не может находиться в собственности района, должно быть безвозмездно передано в федеральную собственность и (или) собственность субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством.
2. Реестродержатель совместно с другими структурными подразделениями администрации района обеспечивает подготовку предложений по объектам муниципального имущества, подлежащего передаче, и представляет их на утверждение районному Совету депутатов.
3. Реестродержатель направляет предложения о передаче имущества в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации для принятия решения о приеме имущества.
4. Реестродержатель с момента принятия решения о передаче имущества вносит изменения в реестр муниципальной собственности.

Статья 31. Приватизация муниципального имущества

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
2. Районный Совет депутатов ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной год.
3. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, которые планируется реализовать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
4. Подготовка прогнозного плана (программы) возлагается на реестродержателя и представляется в районный Совет депутатов.
5. Подлежащее приватизации имущество подлежит инвентаризации и оценке.
6. Реестродержатель ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в районный Совет депутатов отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
7. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности

1. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности осуществляют Совет депутатов, администрация района и комитет по управлению муниципальным имуществом.
2. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений производится по инициативе Канского районного Совета депутатов Красноярского края либо администрации района.

Статья 33. Списание муниципального имущества

1. Стоимость имущества муниципального образования, пришедшего в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с бухгалтерских балансов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, структурных подразделений администрации района, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Акты о списании подлежат обязательному утверждению реестродержателем.
2. Объекты муниципальной собственности подлежат списанию при сносе, а также в случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда имущество не может быть в установленном порядке передано другим муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям или реализовано в установленном порядке.
3. Непригодными для дальнейшей эксплуатации признаются нежилые здания и сооружения, признанные таковыми в порядке, установленном законодательством.
4. Для определения целесообразности и непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в муниципальном предприятии (учреждении) приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия в составе:
- на муниципальных предприятиях - главного инженера или заместителя руководителя (председатель комиссии), начальников соответствующих структурных подразделений (служб), главного бухгалтера или его заместителя; на предприятиях, где выделена учетно-контрольная группа, - руководителя этой группы, лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств;
- в муниципальных учреждениях - руководителя или его заместителя (председатель комиссии), главного бухгалтера или его заместителя, начальников соответствующих подразделений (служб), лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
В муниципальных учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, в состав постоянно действующей комиссии включаются руководители групп учета и другие работники этой бухгалтерии, лица, на которых возложена сохранность основных средств.
Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители:
соответствующих инспекций, контролирующих техническое состояние и соблюдение правил эксплуатации отдельных видов основных средств;
управлений администрации района.
В компетенцию комиссии входит:
- осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
- установление причин списания объекта (физический и моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации; длительное - свыше одного года - неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд);
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
- возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и оценка, исходя из цен возможного использования, контроль за изъятием из списываемых основных средств цветных и драгоценных металлов, определение их веса и сдача на соответствующий склад;
- осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
- составление акта на списание основных средств (форма ОС-4), акта на списание автотранспортных средств (форма ОС-4а) (с приложением актов об авариях, данных о причинах, вызвавших аварии, если они имели место).
5. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств (форма ОС-4) или актом на списание автотранспортных средств (форма ОС-4а) с указанием данных, характеризующих объект (дата принятия к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия объекта из эксплуатации с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).
Акт согласовывается с руководителем муниципального предприятия (учреждения).
6. Списание основных средств, являющихся недвижимым имуществом, осуществляется по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом Канского района (далее по тексту - КУМИ). Согласующий документ в форме распоряжения готовит КУМИ Канского района.
Для подготовки проекта распоряжения муниципальное предприятие (учреждение) представляет в КУМИ:
- аргументированное обращение руководителя муниципального предприятия (учреждения), согласованное с руководителем соответствующего отраслевого департамента (управления) администрации района;
- проект акта на списание основных средств, являющихся недвижимым имуществом, с приложением обосновывающих документов, подтверждающих право списания;
- другие документы представляются при необходимости по запросу КУМИ.
КУМИ Канского района организует осуществление экспертизы документов, издает распоряжение о согласовании списания, направляет экземпляр распоряжения на предприятие (в учреждение) для дооформления акта на списание.
Акт на списание основных средств, являющихся недвижимым имуществом, согласовывается руководителем муниципального предприятия (учреждения) на основании распоряжения администрации Канского района, ссылка на распоряжение администрации Канского района указывается в акте на списание.
7. Муниципальные предприятия (учреждения) представляют в КУМИ Канского района для контроля, учета и внесения соответствующих изменений в реестр муниципальной собственности заверенные копии актов на списание основных средств и копии обосновывающих документов с сопроводительным письмом - в 5-дневный срок после утверждения актов.
8. Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются как лом или утиль по цене возможного использования или реализации, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье и отражаются по дебету счета учета материалов в корреспонденции со счетом учета списанных основных средств.
9. На основании оформленных актов на списание основных средств или на списание автотранспортных средств, переданных бухгалтерской службой организации, в инвентарной карточке (инвентарной книге) производится отметка о выбытии объекта. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся в документе, открываемом по месту его нахождения.
Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, определенного руководителем муниципального предприятия (учреждения), в соответствии с правилами государственного архивного дела, но не менее 5 лет.
10. Ликвидация отдельных частей, входящих в состав объекта, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные инвентарные объекты, оформляется в порядке, изложенном выше.
11. Доходы, расходы и потери от списания с бухгалтерского баланса объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы, расходы и потери от списания объектов основных средств с бухгалтерского баланса подлежат зачислению со счета учета списания (реализации на финансовые результаты муниципального предприятия (учреждения).

Статья 34. Защита права муниципальной собственности

1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления, осуществляющие права собственника, вправе требовать устранения всяких нарушений их прав, даже если эти нарушения не были соединены с лишением владения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru