Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика

Редакция с изменениями, не вступившими в силу.
30 июля 2007 годаN 42-З



РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

ЗАКОН

О БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
26 июля 2007 года

(в ред. Законов Республики Марий Эл
от 26.12.2007 № 74-З, от 06.03.2008 № 2-З,
от 21.10.2008 № 55-З, от 16.03.2009 № 2-З,
от 14.07.2009 № 33-З, от 29.09.2009 № 45-З)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом

К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы в Республике Марий Эл, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы в Республике Марий Эл, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Республики Марий Эл, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

Термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Структура бюджетной системы в Республике Марий Эл

К бюджетам бюджетной системы в Республике Марий Эл относятся:
республиканский бюджет Республики Марий Эл и бюджет Республиканского фонда обязательного медицинского страхования;
местные бюджеты, в том числе:
бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов;
бюджеты городских и сельских поселений.

Статья 4. Правовая форма бюджетов

1. Республиканский бюджет Республики Марий Эл и бюджет Республиканского фонда обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются в форме закона Республики Марий Эл.
2. Закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл. Закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания в установленном порядке.
3. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Пункт 4 статьи 4 в части проведения публичных слушаний по проекту республиканского бюджета Республики Марий Эл и проекту годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл вводится в действие законом Республики Марий Эл (абзац 4 пункта 2 статьи 90 данного документа).

4. Проект республиканского бюджета Республики Марий Эл, закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл, годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл, ежеквартальные сведения о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также о численности государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников государственных учреждений Республики Марий Эл с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. По проекту республиканского бюджета Республики Марий Эл и проекту годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл проводятся публичные слушания.

Статья 5. Республиканский бюджет Республики Марий Эл и консолидированный бюджет Республики Марий Эл

1. Республика Марий Эл имеет собственный бюджет и бюджет Республиканского фонда обязательного медицинского страхования.
Республиканский бюджет Республики Марий Эл (региональный бюджет) и бюджет Республиканского фонда обязательного медицинского страхования предназначены для исполнения расходных обязательств Республики Марий Эл.
Использование органами государственной власти Республики Марий Эл иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Республики Марий Эл не допускается.
2. В республиканском бюджете Республики Марий Эл в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Республики Марий Эл, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти Республики Марий Эл полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
3. Республиканский бюджет Республики Марий Эл и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Республики Марий Эл (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Республики Марий Эл.

Статья 6. Бюджетная классификация

1. В Республике Марий Эл (как субъекте Российской Федерации) используется единая бюджетная классификация Российской Федерации, обеспечивающая межрегиональную, общероссийскую и международную сопоставимость данных.
2. Законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл утверждаются:
перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл;
перечень главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в составе ведомственной структуры расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл;
перечень и коды целевых статей и видов расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в составе ведомственной структуры расходов. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, перечень и коды целевых статей и видов расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл утверждаются сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл;
перечень статей и видов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
3. Для детализации поступлений по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации Министерство финансов Республики Марий Эл утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Республики Марий Эл и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения и Республиканский фонд обязательного медицинского страхования.
4. Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из республиканского бюджета Республики Марий Эл, определяются в порядке, установленном Министерством финансов Республики Марий Эл.
(в ред. Закона Республики Марий Эл от 14.07.2009 № 33-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7. Доходы бюджетов

1. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
3. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
4. К неналоговым доходам бюджетов относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
средства самообложения граждан;
иные неналоговые доходы.
5. К безвозмездным поступлениям относятся:
дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Пункт 6 статьи 7 (в части, касающейся доходов от сдачи в аренду государственного имущества Республики Марий Эл, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности) применяется со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности (абзац 3 пункта 2 статьи 90 данного документа).

6. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом положений пункта 4 настоящей статьи.

Статья 8. Налоговые доходы республиканского бюджета Республики Марий Эл

1. В республиканский бюджет Республики Марий Эл подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 29.09.2009 № 45-З с 1 января 2011 года пункт 2 статьи 8 будет дополнен абзацем двадцатым следующего содержания:
"минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;".
Абзацы двадцать третий - тридцать второй пункта 2 статьи 8 будут считаться соответственно абзацами двадцать первым - тридцать третьим.

2. В республиканский бюджет Республики Марий Эл подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;
налога на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
акцизов на спиртсодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 100 процентов;
(в ред. Закона Республики Марий Эл от 16.03.2009 № 2-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;
акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;
(в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.12.2007 № 74-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 80 процентов;
(в ред. Закона Республики Марий Эл от 06.03.2008 № 2-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 80 процентов;
(абзац шестнадцатый введен Законом Республики Марий Эл от 06.03.2008 № 2-З)
сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;

В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 29.09.2009 № 45-З с 1 января 2011 года в абзаце всемнадцатом пункта 2 статьи 8 слова "90 процентов" будут заменены словами "100 процентов".

налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;

В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 29.09.2009 № 45-З с 1 января 2011 года в абзаце девятнадцатом пункта 2 статьи 8 слова "90 процентов" будут заменены словами "100 процентов".

налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами Республики Марий Эл на совершение нотариальных действий;
по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Республики Марий Эл;
за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;
за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;
за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;
за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации;
за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
(абзац введен Законом Республики Марий Эл от 26.12.2007 № 74-З)
Зачисление в республиканский бюджет Республики Марий Эл налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, осуществляется по следующим нормативам:

В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 16.03.2009 № 2-З с 1 января 2010 года в абзаце тридцатом пункта 2 статьи 8 слова "20 процентов" будут заменены словами "60 процентов".

20 процентов указанных доходов зачисляется в республиканский бюджет Республики Марий Эл;

В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 16.03.2009 № 2-З с 1 января 2010 года в абзаце тридцать первом пункта 2 статьи 8 слова "80 процентов" будут заменены словами "60 процентов".

80 процентов указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете.
Зачисление в республиканский бюджет Республики Марий Эл налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в соответствии с нормативом, указанным в настоящей статье, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 9. Неналоговые доходы республиканского бюджета Республики Марий Эл

Неналоговые доходы республиканского бюджета Республики Марий Эл формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет:
доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Марий Эл, за исключением имущества автономных учреждений Республики Марий Эл, а также имущества государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности Республики Марий Эл, за исключением имущества автономных учреждений Республики Марий Эл, а также имущества государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями Республики Марий Эл;
части прибыли унитарных предприятий, созданных Республикой Марий Эл, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размере 25 процентов (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей);
платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, - по нормативу 100 процентов;
декларационного платежа - по нормативу 100 процентов;
сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл, - по нормативу 100 процентов;
доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 20 процентов;
доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - по нормативу 20 процентов;
доходов от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу 50 процентов;
(абзац введен Законом Республики Марий Эл от 16.03.2009 № 2-З)
доходов от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 50 процентов;
(абзац введен Законом Республики Марий Эл от 16.03.2009 № 2-З)
платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Марий Эл, - по нормативу 100 процентов.

Статья 10. Доходы бюджетов поселений

1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;

В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 29.09.2009 № 45-З с 1 января 2011 года в абзаце третьем пункта 2 статьи 10 слова "30 процентов" будут заменены словами "35 процентов".

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 процентов.
(в ред. Законов Республики Марий Эл от 06.03.2008 № 2-З, от 16.03.2009 № 2-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, по нормативам отчислений, установленным законами Республики Марий Эл в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.12.2007 № 74-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 11. Доходы бюджетов муниципальных районов

1. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30 процентов;

В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 29.09.2009 № 45-З с 1 января 2011 года в абзаце четвертом пункта 2 статьи 11 слова "90 процентов" будут заменены словами "100 процентов".

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 29.09.2009 № 45-З с 1 января 2011 года в абзаце пятом пункта 2 статьи 11 слова "30 процентов" будут заменены словами "35 процентов".

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 29.09.2009 № 45-З с 1 января 2011 года в абзаце шестом пункта 2 статьи 11 слова "60 процентов" будут заменены словами "70 процентов".

единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 60 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;

Абзац десятый пункта 2 статьи 11 утрачивает силу со дня перевода в соответствии с федеральным законом милиции общественной безопасности на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета (пункт 3 статьи 90 данного документа).

за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
(абзац введен Законом Республики Марий Эл от 06.03.2008 № 2-З)
государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий в населенном пункте, который расположен на межселенной территории и в котором отсутствует нотариус.
(абзац введен Законом Республики Марий Эл от 16.03.2009 № 2-З)
3. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, по нормативам отчислений, установленным законами Республики Марий Эл в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.12.2007 № 74-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12. Доходы бюджетов городских округов

1. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;

]]>
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл Государственное Собрание Республики Марий Эл принимает либо отклоняет закон Республики Марий Эл об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Глава X. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 82. Формы финансового контроля, осуществляемого Государственным Собранием Республики Марий Эл

1. Государственное Собрание Республики Марий Эл осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта закона Республики Марий Эл и иных проектов законов Республики Марий Эл по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл на заседаниях комитетов, рабочих групп Государственного Собрания Республики Марий Эл и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл.
2. Контроль Государственного Собрания Республики Марий Эл, предусматривает право на:
получение от органов исполнительной власти Республики Марий Эл необходимых сопроводительных материалов при утверждении республиканского бюджета Республики Марий Эл;
получение от Министерства финансов Республики Марий Эл оперативной информации об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл;
создание собственного контрольного органа Государственной счетной палаты Республики Марий Эл.
3. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл обязаны представлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, Государственному Собранию Республики Марий Эл в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл.

Статья 83. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти Республики Марий Эл

1. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляют Министерство финансов Республики Марий Эл, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Республики Марий Эл устанавливаются настоящим Законом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Марий Эл.

Статья 84. Финансовый контроль, осуществляемый Министерством финансов Республики Марий Эл

1. Министерство финансов Республики Марий Эл осуществляет контроль за:
наличием у получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов Республики Марий Эл, возникновение у него денежных обязательств;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Министерство финансов Республики Марий Эл получателем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
2. Министерство финансов Республики Марий Эл осуществляет контроль за использованием средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, включая использование предоставляемых из указанного бюджета субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов.
3. Министерство финансов Республики Марий Эл вправе осуществлять финансовый контроль за исполнением местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
4. Министерство финансов Республики Марий Эл организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей государственных гарантий Республики Марий Эл, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций.

Статья 85. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и главными администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл

1. Главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляют контроль за непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Республики Марий Эл между нижестоящими распорядителями и получателями средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств.
Главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Марий Эл вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл кассовых выплат из республиканского бюджета Республики Марий Эл по погашению источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Главные администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляют контроль за непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл между администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл над утвержденными им бюджетными ассигнованиями.
Главные администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Статья 86. Внутренний финансовый аудит

Органы исполнительной власти Республики Марий Эл вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Глава XI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 87. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом порядка составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл, утверждения республиканского бюджета Республики Марий Эл, исполнения и контроля за исполнением республиканского бюджета Республики Марий Эл признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения по основаниям и в порядке, установленным статьями 282, 283, 289 - 306 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Нецелевое использование предприятиями и организациями средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, просрочка возврата средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставленных на возвратной основе, и просрочка уплаты процентов за пользование средствами республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставленными на возвратной и платной основах, кроме указанных в других статьях настоящего Закона последствий, служат основанием для сокращения или прекращения предоставления всех форм государственной поддержки, а также для привлечения виновных лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Марий Эл "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл".

Статья 88. Полномочия должностных лиц Министерства финансов Республики Марий Эл в области применения мер принуждения

1. Правом применения мер принуждения обладают министр финансов Республики Марий Эл и его заместители (в соответствии с их полномочиями).
2. Министр финансов Республики Марий Эл и его заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом и другими законами Республики Марий Эл, имеют право:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению и в других случаях, предусмотренных в настоящей части Закона;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
привлекать к административной ответственности в порядке и по основаниям, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Марий Эл "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл".
3. Действия Министерства финансов Республики Марий Эл и его должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке.

Глава XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 89. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Марий Эл

1. Признать утратившими силу с 1 января 2008 года следующие законодательные акты Республики Марий Эл, за исключением их отдельных положений, которые утрачивают силу в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи:
Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 46-З "О регулировании бюджетных правоотношений в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, № 1 (часть I), ст. 1, № 8, ст. 335; 2006, № 1 (часть II), ст. 15, № 6, ст. 229, № 11, ст. 409);
статью 6 Закона Республики Марий Эл от 6 июля 2005 года № 28-З "Об изменении и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Марий Эл по организации деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, № 8, ст. 335);
статью 1 Закона Республики Марий Эл от 16 декабря 2005 года № 64-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, № 1 (часть II), ст. 15);
статью 1 Закона Республики Марий Эл от 3 мая 2006 года № 24-З "О внесении изменений в законодательные акты Республики Марий Эл по вопросам регулирования бюджетных правоотношений" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, № 6, ст. 229);
статью 5 Закона Республики Марий Эл "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, № 11, ст. 409).
2. Статьи 52, 58 - 66, 68 - 75, 87 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 46-З "О регулировании бюджетных правоотношений в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, № 1 (часть I), ст. 1, № 8, ст. 335; 2006, № 1 (часть II), ст. 15, № 6, ст. 229, № 11, ст. 409) утрачивают силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования настоящего Закона.
Статья 67 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 46-З "О регулировании бюджетных правоотношений в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, № 1 (часть I), ст. 1, № 8, ст. 335; 2006, № 1 (часть II), ст. 15, № 6, ст. 229, № 11, ст. 409) утрачивает силу с 1 января 2009 года.
(в ред. Закона Республики Марий Эл от 16.03.2009 № 2-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 99 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 46-З "О регулировании бюджетных правоотношений в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, № 1 (часть I), ст. 1, № 8, ст. 335; 2006, № 1 (часть II), ст. 15, № 6, ст. 229, № 11, ст. 409) утрачивает силу с 1 января 2010 года, а с 1 января по 31 декабря 2009 года применяется в части блокировки расходов бюджета, осуществляемой по фактам нецелевого использования бюджетных средств, выявленным до 1 января 2009 года органами государственного финансового контроля, органом, исполняющим бюджет.

Статья 90. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением отдельных его положений, которые вступают в силу в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
2. Часть вторая статьи 28, статья 36, статья 42, статьи 46 - 48, статья 49, за исключением пункта 4, статья 50, за исключением абзацев третьего - пятого пункта 3, пункта 5, статья 52, за исключением части первой пункта 2, пункта 3, статья 56, статья 57, за исключением пункта 4, статьи 58 - 61, 76, 89 настоящего Закона вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования настоящего Закона.
Пункт 2 статьи 15, пункт 3 статьи 16, часть первая пункта 2 и пункт 3 статьи 52, статья 53, часть третья пункта 4 статьи 70 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2009 года.
Пункт 6 статьи 7 настоящего Закона (в части, касающейся доходов от сдачи в аренду государственного имущества Республики Марий Эл, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности) применяется со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.
Пункт 4 статьи 4 настоящего Закона в части проведения публичных слушаний по проекту республиканского бюджета Республики Марий Эл и проекту годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл вводится в действие законом Республики Марий Эл.
3. Абзац десятый пункта 2 статьи 11 и абзац восьмой пункта 2 статьи 12 настоящего Закона утрачивают силу со дня перевода в соответствии с федеральным законом милиции общественной безопасности на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета.
4. До дня вступления в силу пункта 2 статьи 15, части первой пункта 2, пункта 3 статьи 52 настоящего Закона использование при составлении проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл, формирование и финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, а также раздельное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств может осуществляться в случаях и порядке, устанавливаемых Министерством финансов Республики Марий Эл.
5. С 1 января по 31 декабря 2008 года:
доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Марий Эл;
доведение бюджетных ассигнований до главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Марий Эл;
оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
6. До дня вступления в силу федерального закона, указанного в части третьей пункта 2 настоящей статьи:
1) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Марий Эл и переданного в оперативное управление республиканским бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, в полном объеме зачисляются в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл;
2) бюджетное учреждение Республики Марий Эл на основании закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Марий Эл, положения устава бюджетного учреждения, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие возмещение арендаторами расходов по содержанию арендованного имущества;
(в ред. Закона Республики Марий Эл от 14.07.2009 № 33-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) бюджетное учреждение Республики Марий Эл с учетом положений подпункта 2 настоящего пункта осуществляет операции с указанными средствами в установленном Министерством финансов Республики Марий Эл порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, подлежащей представлению в орган Федерального казначейства, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета бюджетного учреждения;
4) заключение и оплата бюджетным учреждением Республики Марий Эл договоров, подлежащих исполнению за счет средств, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, производятся в соответствии со сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности.
7. Установить, что бюджетные отношения, связанные с исполнением республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2007 году и внесением изменений в закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2007 год, а также с составлением, рассмотрением и утверждением отчетов об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл за 2006 год, регулируются Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 46-З "О регулировании бюджетных правоотношений в Республике Марий Эл".
8. Установить, что республиканский бюджет Республики Марий Эл на 2008 год разрабатывается и утверждается на очередной финансовый год.

Президент
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
г. Йошкар-Ола
30 июля 2007 года
№ 42-З



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru