Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2007 г. по делу № А45-4460/07-3/146

Арбитражный суд Новосибирской области
в составе:
судьи Мануйлова В.П.
при ведении протокола судебного заседания судьей Мануйловым В.П.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску администрации муниципального образования Медяковского сельсовета Купинского района Новосибирской области
к заместителю главного государственного инспектора Новосибирской области по пожарному надзору Ларичеву С.И.
об изменении постановления
при участии
от истца - не явился, извещен
от ответчика - Тельцова О.В. - по дов. от 29.05.2007 года

установил:

администрация муниципального образования Медяковского сельсовета Купинского района НСО обратилась с иском в суд об изменении постановления заместителя главного государственного инспектора Новосибирской области по пожарному надзору Ларичева С.И. о наложении административного взыскания за нарушение требований пожарной безопасности № 32 от 15.03.2007 года путем применения к администрации муниципального образования Медяковского сельсовета Купинского района НСО административного наказания в виде предупреждения в соответствии с санкцией ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.
Истец в заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявил о рассмотрении дела без его участия.
Согласно ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело без участия истца.
Ответчик иск не признал по основаниям, изложенным в отзыве, ссылаясь на его необоснованность и неправомерность.
Суд, рассмотрев и проверив представленные материалы, считает иск не подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании возражения ответчика против иска нашли свое подтверждение, документально обоснованы.
Как видно из материалов дела 15 марта 2007 года по факту выявленных нарушений требований пожарной безопасности в отношении юридического лица администрация муниципальное образования Медяковского сельсовета Купинского района Новосибирской области было возбуждено дело об административном правонарушении (протокол об административном правонарушении № 32 от 15 марта 2007 года).
15 марта 2007 года административное дело было рассмотрено заместителем главного государственного инспектора Новосибирской области по пожарному надзору Ларичевым С.И. в присутствии главы администрации муниципального образования Медяковского сельсовета Купинского района Новосибирской области Кутового Виктора Сергеевича. По результатам рассмотрения административного дела было принято решение о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 100 МРОТ (десять тысяч рублей) - постановление по делу об административном правонарушении № 32 от 15 марта 2007 года, изменить которое в своем заявлении просит администрация муниципального образования Медяковского сельсовета Купинского района Новосибирской области.
При этом заявитель сослался на следующие обстоятельства.
В своей деятельности заявитель руководствуется Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положения которого в части обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения применяются с 1 января 2006 года, в связи с чем заявитель не имел возможности привести территорию в надлежащее противопожарное состояние. В бюджет муниципального образования не заложено достаточных средств для проведения противопожарных мероприятий.
Суд не может принять данные обстоятельства во внимание по следующим основаниям.
Абзацем 1 части 2 ст. 84 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" действительно определено, что органа местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, избранные до 08.10.2003 года (день официального опубликования данного Федерального закона в Российской газете N: 202), с 1 января 2006 года осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствий с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления" с учетом статуса соответствующего муниципального образования, установленного законом субъекта Российской Федерации. В Новосибирской области статус и границы муниципальных образований установлены Законом Новосибирской области от 2 июня 2006 года № 200-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области", принят Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 27.05.2004 № 200-ОСД.
Вместе с тем правомочия должностных лиц органов пожарного надзора по осуществлению государственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности органами местного самоуправления, а также наложению в соответствии с действующим законодательством административных взысканий на юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности законодательно закреплено положениями статьи 6 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Указанный Федеральный закон является специальным и определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями., должностными лицами, гражданами Российской Федерация, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Положениями статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 18 статьи 2 Закона Новосибирской области от 10.12.2004 № 239-ОЗ, а не пункт 15 статьи 2.

До 1 января 2006 года на территории Новосибирской области действовал Закон Новосибирской области от 10.12.2004 года № 239-ОЗ "О разграничении предметов ведения, объектов муниципальной собственности, источников доходов местных бюджетов между муниципальными образованиями в Новосибирской области", принят Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 24.11.2004 № 239-ОСД. Пунктом 15 статьи 2 указанного Закона также было определено, что введении поселений, расположенных в границах территорий муниципальных районов, также находилось обеспечение противопожарной безопасности в границах поселения.
Таким образом, органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений в силу Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ), а также Закона Новосибирской области от 10.12.2004 года № 239-ОЗ "О разграничении предметов ведения, объектов муниципальной собственности, источников доходов местных бюджета между муниципальными образованиями в Новосибирской области", действовавшего до 1 января 2006 года.
Кроме того, в 2005 году в адрес всех глав муниципальных образований сельских поселений были направлены подготовленные Главным управлением МЧС России ПО Новосибирской области совместно с ОГУ "Центр ГО ЧС и ПБ Новосибирской области" методические рекомендации по решению вопросов, входящих в компетенцию глав муниципальных образований сельских поселений, в части осуществления полномочий в области гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, безопасности на водных объектах (сопроводительное письмо первого заместителя Губернатора НСО от 13.10.2005 года № 171-19/2), в том числе по решению органами местного самоуправления сельского поселения вопросов обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения (ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ).
Юридическое лицо администрация муниципального образования Медяковского сельсовета Купинского района Новосибирской области привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушения требований пожарной безопасности, установленных нормами и правилами, утвержденными в установленном порядке и являющиеся обязательными для исполнения органами местного самоуправления.
Согласно п. 1.2 Акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности администрацией муниципального образования Медяковского сельсовета Купинского района Новосибирской области в бюджете муниципального образования предусмотрены финансовые средства в сумме 51 000 рублей на ликвидацию ЧС, в том числе на компенсацию затрат при тушении пожаров, однако целевые средства на выполнение противопожарных мероприятий в бюджете муниципального образования не предусмотрены.
Однако, несмотря на нехватку денежных средств на выполнение противопожарных мероприятий, заявки на их выделение в администрацию Новосибирской области не подавались. Глава муниципального образования Медяковского сельсовета Купинского района Новосибирской области Кутовой В.С. в должности с января 1999 года.
Согласно п. 2 Акта проверки в 2007 году администрацией муниципального образования Медяковского сельсовета Купинского района Новосибирской области принято 7 распорядительных документов, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов Медяковского сельсовета, вместе с этим, указанные муниципальные правовые документы не реализуются.
Ежегодно на территории Медяковского сельсовета происходят пожары, причиняющие материальный ущерб, в 2003 году в результате происшедшего пожара погиб один человек.
Нарушения, выявленные при осуществлении мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности администрацией муниципального образования Медяковского сельсовета Купинского района Новосибирской области являются существенными. Назначенное заместителем главного государственного инспектора Новосибирской области по пожарному надзору Ларичевым СИ наказание в виде штрафа в размере 100 МРОТ (десять тысяч рублей) является минимальным штрафным пределом санкции в отношении юридического лица, установленной ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом установленных доказательств обстоятельства, изложенные истцом в обоснование иска, судом не могут быть приняты во внимание как обоснованные.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211 АПК РФ, суд

решил:

в иске отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья
В.П.МАНУЙЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru