Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОКОНЕШНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 июля 2006 г. № 165

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(в ред. Решения Совета депутатов Оконешниковского муниципального района
Омской области от 29.07.2009 № 497)

Руководствуясь Федеральными законами № 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного муниципального имущества", № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Оконешниковского муниципального района, рассмотрев представленные отделом по учету и управлению имуществом проекты нормативных правовых документов: "Порядок планирования приватизации муниципального имущества Оконешниковского муниципального района", "Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Оконешниковского муниципального района", Положение "О приватизации муниципального имущества Оконешниковского муниципального района", "Порядок оплаты объектов, являющихся муниципальной собственностью Оконешниковского муниципального района при их приватизации", Совет депутатов решил:
1. Утвердить нормативно-правовые акты:
- "Порядок планирования приватизации муниципального имущества Оконешниковского муниципального района" (приложение № 1 на 1 листе);
- "Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Оконешниковского муниципального района" (приложение № 2 на 1 листе);
- Положение "О приватизации муниципального имущества Оконешниковского муниципального района" (приложение № 3 на 3 листах);
- "Порядок оплаты объектов, являющихся муниципальной собственностью Оконешниковского муниципального района при их приватизации" (приложение № 4 на 1 листе).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Муниципальный вестник".

Председатель Совета депутатов
Оконешниковского
муниципального района
В.В.Бухтияров

Глава Оконешниковского
муниципального района
А.А.Бесчастных





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
Оконешниковского
муниципального района
от 26 июля 2006 г. № 165

ПОРЯДОК
планирования приватизации муниципального имущества
Оконешниковского муниципального района

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", определяет содержание, порядок и сроки разработки программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (далее именуется программа).
2. Разработка программы осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Оконешниковского муниципального района в соответствии с планом социально-экономического развития муниципального района.
3. Отделы, комитеты, управления Администрации Оконешниковского муниципального района, муниципальные унитарные предприятия, иные юридические лица и граждане вправе направлять в отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Оконешниковского муниципального района свои предложения о приватизации муниципального имущества с обоснованием ее целесообразности. Все предложения представляются на бумажных носителях в сводной форме с указанием характеристики и балансовой стоимости приватизируемого имущества в срок до 15 ноября.
4. После получения предложений согласно п. 3 настоящих Правил отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Оконешниковского муниципального района подготавливает собственное обоснование целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
5. При наличии разногласий относительно целесообразности приватизации муниципального имущества отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Оконешниковского муниципального района проводит согласительное совещание с участием заинтересованных структурных подразделений Администрации муниципального района.
6. Проект программы формируется отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района и излагает следующие основные направления:
- основные принципы реализации программы;
- задачи приватизации муниципального имущества в очередном году;
- сгруппированные по отраслям экономики (сферам управления) перечни муниципальных унитарных предприятий с указанием сроков их приватизации и характеристики предприятий (при наличии);
- перечни иного муниципального имущества с указанием характеристики соответствующего имущества и предполагаемого срока его приватизации;
- порядок оплаты муниципального имущества;
- прогноз поступления в местный бюджет полученных от реализации муниципального имущества денежных средств.
7. Характеристика муниципального унитарного предприятия должна содержать следующие данные:
а) наименование и местонахождение муниципального унитарного предприятия;
б) среднесписочная численность его работников;
в) балансовая стоимость основных средств.
8. Характеристика иного имущества должна содержать наименование, местонахождение и назначение имущества.
9. Проект программы подлежит согласованию с комитетом финансов и контроля Администрации муниципального района в части прогноза поступлений в местный бюджет средств от приватизации.
10. Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района представляет проект программы на рассмотрение и утверждение Главе муниципального района до 10 декабря.
11. Проект программы утверждается Главой муниципального района и направляется в Совет депутатов Оконешниковского муниципального района одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов для утверждения.





Приложение № 2
к решению Совета депутатов
Оконешниковского
муниципального района
от 26 июля 2006 г. № 165

ПОРЯДОК
принятия решений об условиях приватизации муниципального
имущества Оконешниковского муниципального района

1. Решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию, в соответствии с утвержденной Советом депутатов Оконешниковского муниципального района программой приватизации муниципального имущества.
2. Подготовка решений об условиях приватизации муниципального имущества предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способов его приватизации и нормативной цены, а также иных необходимых для приватизации имущества сведений.
3. Подготовка проектов решений об условиях приватизации муниципального имущества осуществляется отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации Оконешниковского муниципального района.
4. Наряду с подготовкой проектов решений об условиях приватизации муниципального имущества отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района при необходимости подготавливаются проекты решения об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании имущества, не подлежащего приватизации. Указанные решения принимаются одновременно с решениями об условиях приватизации муниципального имущества.
Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются Главой муниципального района.
5. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения.
6. Предложения об отмене либо изменении решений об условиях приватизации муниципального имущества вносятся на утверждение Главе муниципального района отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района в месячный срок со дня признания факта продажи муниципального имущества несостоявшимся.





Приложение № 3
к решению Совета депутатов
Оконешниковского
муниципального района
от 26 июля 2006 г. № 165

ПОЛОЖЕНИЕ
о приватизации муниципального имущества
Оконешниковского муниципального района

(в ред. Решения Совета депутатов Оконешниковского муниципального района
Омской области от 29.07.2009 № 497)

1. Общие положения

1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Оконешниковского муниципального района.
2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
а) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
б) природных ресурсов;
в) муниципального жилищного фонда;
г) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
д) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
е) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
ж) муниципального имущества на основании судебного решения;
з) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального района права требования выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами.
4. Законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из Закона Российской Федерации от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон) и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля муниципальных образований превышает 25%.

2. Планирование приватизации муниципального имущества

1. Глава муниципального района ежегодно утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества, который содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.

3. Порядок приватизации муниципального имущества

1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2. Способы приватизации муниципального имущества:
а) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
б) продажа муниципального имущества на аукционе;
в) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
г) продажа муниципального имущества на конкурсе;
д) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
е) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
е1) продажа муниципального имущества без объявления цены;
ж) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
з) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Администрацией муниципального района в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества.
В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативная цена;
- срок просрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные сведения.
4. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в районной газете "За урожай" не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
5. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества;
- наименование имущества (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, дата начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателем документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничение участия отдельных физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- иные сведения.
При продаже муниципального имущества на специализированном аукционе при конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и сроки подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже на конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
6. Претенденты на покупку муниципального имущества представляют следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка о внесении денежных средств. Физические лица представляют документ, удостоверяющий личность. Юридические лица дополнительно представляют документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме органа управления о приобретении имущества (если это требуется учредительными документами);
- сведения о доле муниципального района в уставном капитале юридического лица;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество;
(абзац введен Решением Совета депутатов Оконешниковского муниципального района Омской области от 29.07.2009 № 497)
- опись представленных документов.
Представитель юридического лица предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность.
7. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, указанными в п. 2 главы 3 настоящего Положения, в соответствии с порядком и условиями, изложенными в главе 4 вышеуказанного Федерального закона.
8. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры, спорта) и муниципально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе муниципального комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
- объектов транспорта и энергии, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с Советом депутатов Оконешниковского муниципального района.
Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в абзаце 1 настоящего пункта, подлежат передаче в муниципальную собственность.
Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем 5 лет с момента приватизации.
9. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральными законами и публичным сервитутом.





Приложение № 4
к решению Совета депутатов
Оконешниковского
муниципального района
от 26 июля 2006 г. № 165

ПОРЯДОК
оплаты объектов, являющихся муниципальной собственностью
Оконешниковского муниципального района при их приватизации

1. Установить, что оплата покупателем приобретаемых в собственность в процессе приватизации объектов, являющихся муниципальной собственностью, может производиться единовременно или в рассрочку.
2. Срок рассрочки платежей с момента заключения договора купли-продажи объекта приватизации не может быть более чем один год.
3. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей определяются конкретно по каждому объекту приватизации исходя из его характеристики и стоимости и подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
4. При приватизации объектов, являющихся муниципальной собственностью, единственным средством платежа является денежная единица Российской Федерации - рубль.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru