АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2009 г. № 760-п
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ
ПЕРИОД 2009 - 2010 ГОДОВ
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
города Омска, постановляю:
1. Принять к сведению прилагаемую информацию
об организации пассажирских перевозок в осенне-зимний период 2009 - 2010 годов.
2. Департаменту транспорта Администрации города Омска в срок до 19 октября 2009 года разработать и представить на утверждение маршруты пассажирского транспорта на осенне-зимний период 2009 - 2010 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр города Омска
В.Ф.Шрейдер
Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 5 октября 2009 г. № 760-п
ИНФОРМАЦИЯ
об организации пассажирских перевозок
в осенне-зимний период 2009 - 2010 годов
Пассажирские перевозки на территории города Омска в осенне-зимний период 2009 - 2010 годов по утвержденным в установленном порядке маршрутам будут осуществлять пять муниципальных автотранспортных предприятий, муниципальное предприятие города Омска "Электрический транспорт", Открытое акционерное общество "Пассажирское автотранспортное предприятие № 2" (далее - ОАО "ПАТП № 2"), а также перевозчики, работающие в режиме маршрутного такси.
При организации пассажирских перевозок и определении оптимального объема транспортных услуг по видам транспорта департаментом транспорта Администрации города Омска (далее - департамент транспорта) используются результаты анализа транспортных связей города Омска, изучения сезонного изменения пассажиропотока.
Для успешного решения задач в сфере организации транспортного обслуживания населения в 2009 году запланировано приобретение за счет федерального бюджета и бюджета города Омска 41 автобуса и 10 троллейбусов.
В настоящее время заключены муниципальные контракты на поставку в 2009 году 20 автобусов марки "ЛиАЗ-5293", 21 автобуса марки "НефАЗ-5299-30-32" и 10 троллейбусов марки "ЛиАЗ-Тр 52803".
Плановое списочное количество подвижного состава, задействованного в перевозочном процессе, в осенне-зимний период 2009 - 2010 годов составит 1340 единиц.
Поступление нового подвижного состава позволит списать подвижной состав, прошедший установленный срок амортизации, в количестве 46 единиц автобусов и 10 единиц троллейбусов.
Показатели общего количества подвижного состава
+----------------+-----------------+-----------------+----------------------+
¦ Вид транспорта ¦ По состоянию на ¦ По состоянию на ¦Плановое количество на¦
¦ ¦ 1 сентября ¦ 1 сентября ¦ осенне-зимний период ¦
¦ ¦ 2008 года ¦ 2009 года ¦ 2009 - 2010 годов ¦
+----------------+-----------------+-----------------+----------------------+
¦Автобусы ¦ 1046 ¦ 1043 ¦ 1038 ¦
+----------------+-----------------+-----------------+----------------------+
¦Троллейбусы ¦ 208 ¦ 203 ¦ 203 ¦
+----------------+-----------------+-----------------+----------------------+
¦Трамваи ¦ 99 ¦ 99 ¦ 99 ¦
+----------------+-----------------+-----------------+----------------------+
¦Всего ¦ 1353 ¦ 1345 ¦ 1340 ¦
+----------------+-----------------+-----------------+----------------------+
Показатели количества подвижного состава,
прошедшего установленный срок амортизации
+----------------+-----------------+-----------------+----------------------+
¦ Вид транспорта ¦ По состоянию на ¦ По состоянию на ¦Плановое количество на¦
¦ ¦ 1 сентября ¦ 1 сентября ¦ осенне-зимний период ¦
¦ ¦ 2008 года ¦ 2009 года ¦ 2009 - 2010 годов ¦
+----------------+-----------------+-----------------+----------------------+
¦Автобусы ¦ 288 ¦ 300 ¦ 254 ¦
+----------------+-----------------+-----------------+----------------------+
¦Троллейбусы ¦ 134 ¦ 151 ¦ 141 ¦
+----------------+-----------------+-----------------+----------------------+
¦Трамваи ¦ 88 ¦ 97 ¦ 97 ¦
+----------------+-----------------+-----------------+----------------------+
¦Всего ¦ 510 ¦ 548 ¦ 492 ¦
+----------------+-----------------+-----------------+----------------------+
В осенне-зимний период 2009 - 2010 годов планируется сохранить коэффициент технической готовности (далее - КТГ) автобусов, троллейбусов и трамваев на уровне аналогичного периода 2008 - 2009 годов.
КТГ автобусов составит 0,87, троллейбусов - 0,86, трамваев - 0,83.
В настоящее время в муниципальных предприятиях городского пассажирского транспорта и ОАО "ПАТП № 2" проводятся работы по подготовке подвижного состава, зданий и сооружений к работе в осенне-зимний период 2009 - 2010 годов, данные работы будут завершены в срок до 15 октября 2009 года.
С целью обеспечения качественной работы городского электрического транспорта при подготовке к работе в осенне-зимний период 2009 - 2010 годов проводится ревизия контактной сети троллейбусов и трамваев, текущее содержание трамвайного пути и подготовка специальной техники.
По состоянию на 1 сентября 2009 года произведены следующие виды работ:
- замена контактного провода, имеющего аварийный износ, на участке 4,79 км;
- замена 21 аварийной опоры, установленной на улицах Кирова, Б. Хмельницкого, Маяковского, Марченко;
- произведена перешивка трамвайного пути на участке протяженностью 140,5 погонных метра;
- произведен ремонт стыков в количестве 297 штук, наплавка стыков в количестве 741 штуки;
- подготовлена снегоочистительная техника в количестве 13 единиц и автомобили технической помощи в количестве 15 единиц.
С целью более рационального использования подвижного состава департаментом транспорта в осенне-зимний период 2009 - 2010 годов планируется дифференцированный выпуск подвижного состава на линию в будние и в выходные дни по часам с учетом списочного количества, КТГ и результатов изучения пассажиропотока.
При этом, несмотря на выявленное в результате обследования снижение пассажиропотока на 15 процентов, сокращение выпуска подвижного состава на линию планируется не более 8 процентов по сравнению с осенне-зимним периодом 2008 - 2009 годов.
Планируемые показатели выпуска подвижного состава в будние
дни по часам
+---------------------+------------------+------------------+---------------+
¦ Вид транспорта ¦ 9 часов ¦ 18 часов ¦ 22 часа ¦
+---------------------+------------------+------------------+---------------+
¦Автобусы ¦ 730 ¦ 638 ¦ 291 ¦
+---------------------+------------------+------------------+---------------+
¦Троллейбусы ¦ 142 ¦ 129 ¦ 30 ¦
+---------------------+------------------+------------------+---------------+
¦Трамваи ¦ 65 ¦ 57 ¦ 13 ¦
+---------------------+------------------+------------------+---------------+
¦Всего ¦ 937 ¦ 824 ¦ 334 ¦
+---------------------+------------------+------------------+---------------+
Планируемые показатели выпуска подвижного состава
в выходные дни по часам
+---------------------+------------------+------------------+---------------+
¦ Вид транспорта ¦ 10 часов ¦ 18 часов ¦ 22 часа ¦
+---------------------+------------------+------------------+---------------+
¦Автобусы ¦ 500 ¦ 440 ¦ 240 ¦
+---------------------+------------------+------------------+---------------+
¦Троллейбусы ¦ 125 ¦ 115 ¦ 31 ¦
+---------------------+------------------+------------------+---------------+
¦Трамваи ¦ 51 ¦ 51 ¦ 12 ¦
+---------------------+------------------+------------------+---------------+
¦Всего ¦ 676 ¦ 606 ¦ 283 ¦
+---------------------+------------------+------------------+---------------+
При организации перевозок пассажиров в осенне-зимний период 2009 - 2010 годов планируется сохранить количество маршрутов на уровне осенне-зимнего периода 2008 - 2009 годов.
Показатели количества маршрутов
+-----------------------+-------------------------+-------------------------+
¦ Вид транспорта ¦ Осенне-зимний период ¦ Осенне-зимний период ¦
¦ ¦ 2008 - 2009 годов ¦ 2009 - 2010 годов ¦
+-----------------------+-------------------------+-------------------------+
¦Автобус ¦ 108 ¦ 108 ¦
+-----------------------+-------------------------+-------------------------+
¦Троллейбус ¦ 10 ¦ 10 ¦
+-----------------------+-------------------------+-------------------------+
¦Трамвай ¦ 5 ¦ 5 ¦
+-----------------------+-------------------------+-------------------------+
¦Всего ¦ 123 ¦ 123 ¦
+-----------------------+-------------------------+-------------------------+
Перевозка пассажиров в осенне-зимний период 2009 - 2010 годов будет также осуществляться транспортом, работающим в режиме маршрутного такси, на основании соглашения с департаментом транспорта. Планируется организация работы 1557 единиц маршрутных такси на 104 маршрутах.
Переход муниципального пассажирского транспорта на зимние расписания планируется произвести с 1 ноября 2009 года.
В настоящее время департаментом транспорта ведется подготовка расписаний маршрутов пассажирского транспорта на осенне-зимний период 2009 - 2010 годов.
В целях повышения качества транспортного обслуживания и обеспечения безопасности перевозки пассажиров планируется изменение схем движения автобусных маршрутов № 18, № 42, № 70.
Конечный пункт "КДЦ "Маяковский" автобусных маршрутов № 18 и № 42 планируется перенести на улицу Партизанская с целью исключения разворота автобусов на Соборной площади.
Автобусы маршрута № 70 при следовании в направлении поселка Амурский планируется направить по проспекту К. Маркса с целью исключения левого поворота на улицу Ленина (в обратном направлении схема маршрута не изменится).
В осенне-зимний период 2009 - 2010 годов протяженность автобусных маршрутов в сравнении с аналогичным периодом 2008 - 2009 годов увеличится с 1858,4 км до 1869,9 км в связи с изменением схем движения транспорта на период строительства путепровода по улице 21-я Амурская.
Протяженность троллейбусных и трамвайных маршрутов сохранится на уровне аналогичного периода 2008 - 2009 годов и составит:
- троллейбусных - 154,5 км;
- трамвайных - 54,0 км.
Общая протяженность маршрутов муниципального транспорта составит 2078,4 км.
Обновление парка автобусов и троллейбусов, поддержание уровня технической готовности подвижного состава, постоянное изучение пассажиропотока позволят обеспечить наиболее рациональное распределение транспорта на маршрутах в осенне-зимний период 2009 - 2010 годов.
Коэффициент использования парка в рассматриваемый период составит:
- по автобусам - 0,70;
- по троллейбусам - 0,70;
- по трамваям - 0,66.
Одним из важных направлений деятельности департамента транспорта, в том числе при организации пассажирских перевозок в осенне-зимний период 2009 - 2010 годов, является участие в реализации мер, направленных на улучшение качества жизни и создание безбарьерной среды для инвалидов.
Так, в 2009 году специалистами муниципального предприятия города Омска "Электрический транспорт" произведено оборудование четырех трамвайных вагонов подъемниками для обеспечения посадки-высадки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. В настоящее время трамваи, приспособленные для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, работают на маршрутах № 2, № 4, № 8, № 9.
Приобретаемые в 2009 году 41 автобус и 10 троллейбусов имеют низкий уровень пола в передней части салона, аппарель (откидной трап) в проеме средней двери для беспрепятственной посадки инвалидов-колясочников, а также крепление для кресел-колясок на средней накопительной площадке, что создаст равные условия для поездок как обычных пассажиров, так и пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.
После приобретения вышеуказанного подвижного состава оснащение в городе Омске муниципального транспорта, работающего на городских маршрутах, специальными средствами для инвалидов составит: автобусов - 20 процентов, трамваев - 6 процентов, троллейбусов - 7 процентов (норматив оснащения по Российской Федерации составляет 5 процентов, средний показатель по Российской Федерации составляет 1,5 процента).
В настоящее время на 40 утвержденных городских маршрутах работают приобретенные Администрацией города Омска в 2008 году 100 специализированных автобусов, конструктивными особенностями которых являются: низкий уровень пола в передней части автобуса (бесступенчатый вход в автобус через переднюю и среднюю двери салона) и наличие в проеме средней двери аппарели (трапа), что позволяет осуществить беспрепятственную посадку инвалидов-колясочников.
Департаментом транспорта будет продолжена работа по распределению специализированных автобусов на маршрутах, наиболее востребованных пассажирами с ограниченными возможностями передвижения, с учетом предложений Омской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов".
Успешная реализация планируемых мероприятий, в том числе обновление подвижного состава, постоянное изучение пассажиропотока и оптимизация городской маршрутной сети, улучшение транспортного обслуживания инвалидов, позволит эффективно и качественно осуществлять пассажирские перевозки на территории города Омска в осенне-зимний период 2009 - 2010 годов.
_______________