Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2007 г. № 25/348-ГС

ОБ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ГОРОДА НА 2008 - 2011 ГОДЫ
(ТРЕТЬЕ ЧТЕНИЕ - ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ РЕДАКЦИЯ)

(в ред. Решений Орловского городского
Совета народных депутатов от 27.11.2008 № 39/642-ГС,
от 26.02.2009 № 42/717-ГС, от 09.04.2009 № 43/732-1-ГС,
от 08.07.2009 № 47/802-ГС)

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и на основании пункта 4 части 1 статьи 29 Устава города Орла Орловский городской Совет народных депутатов решил:

Принять адресную программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов города на 2008 - 2011 годы (прилагается).

Мэр города
А.А.КАСЬЯНОВ

Согласовано:
Председатель Совета
В.И.УВАРОВ





АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ ГОРОДА ОРЛА
НА 2008 - 2011 ГОДЫ

(в ред. Решений Орловского городского
Совета народных депутатов от 26.02.2009 № 42/717-ГС,
от 09.04.2009 № 43/732-1-ГС, от 08.07.2009 № 47/802-ГС)

1. Паспорт адресной программы
проведения капитального ремонта
многоквартирных жилых домов города Орла
на 2008 - 2011 годы

+------------------------+------------------------------------------------+
¦Наименование Программы  ¦Адресная программа проведения капитального      ¦
¦                        ¦ремонта многоквартирных жилых домов города Орла ¦
¦                        ¦на 2008 - 2011 годы (далее - Программа).        ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основание разработки    ¦Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ        ¦
¦Программы               ¦"Об общих принципах организации местного        ¦
¦                        ¦самоуправления";                                ¦
¦                        ¦Послание Президента Российской Федерации В.В.   ¦
¦                        ¦Путина Федеральному собранию Российской         ¦
¦                        ¦Федерации от 26.04.2007                         ¦
¦                        ¦Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ        ¦
¦                        ¦"О Фонде содействия реформированию жилищно-     ¦
¦                        ¦коммунального хозяйства";                       ¦
¦                        ¦Методические рекомендации, утвержденные решением¦
¦                        ¦правления Фонда содействия реформированию ЖКХ   ¦
¦                        ¦(протокол от 21.01.2008  № 15) и одобренные     ¦
¦                        ¦решением наблюдательного Совета Фонда (протокол ¦
¦                        ¦от 15.02.2008 № 2).                             ¦
¦                        ¦"Методические рекомендации по формированию      ¦
¦                        ¦состава работ по капитальному ремонту МКД,      ¦
¦                        ¦финансируемых за счет средств, предусмотренных  ¦
¦                        ¦Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ      ¦
¦                        ¦"О Фонде содействия реформированию жилищно-     ¦
¦                        ¦коммунального хозяйства", утвержденные Фондом   ¦
¦                        ¦содействия реформированию ЖКХ от 17.09.2008     ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы      ¦Администрация города Орла.                      ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Разработчик Программы   ¦Управление по развитию городского хозяйства     ¦
¦                        ¦администрации города Орла.                      ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Цели Программы          ¦- создание безопасных и благоприятных условий   ¦
¦                        ¦проживания граждан, улучшение технического      ¦
¦                        ¦состоянии многоквартирных домов (МКД) и         ¦
¦                        ¦продление срока их эксплуатации;                ¦
¦                        ¦- формирование эффективных механизмов управления¦
¦                        ¦жилищным фондом;                                ¦
¦                        ¦- внедрение ресурсосберегающих технологий;      ¦
¦                        ¦- снижение затрат на содержание и эксплуатацию  ¦
¦                        ¦жилищного фонда;                                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Задачи Программы        ¦- проведение работ по капитальному ремонту      ¦
¦                        ¦общего имущества многоквартирных домов на       ¦
¦                        ¦условиях софинансирования, с целью приведения их¦
¦                        ¦в соответствие со стандартами качества и        ¦
¦                        ¦обеспечения комфортных условий проживания;      ¦
¦                        ¦- создание условий для формирования конкурентной¦
¦                        ¦среды в сфере управления многоквартирными       ¦
¦                        ¦домами, их содержания и ремонта;                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Срок реализации         ¦2008 - 2011 г.                                  ¦
¦Программы               ¦                                                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Перечень основных       ¦1) ремонт внутридомовых инженерных систем       ¦
¦мероприятий Программы   ¦электро-, тепло-, газо-, водоснабжения,         ¦
¦                        ¦водоотведения, в том числе с установкой приборов¦
¦                        ¦учета потребления ресурсов и узлов управления   ¦
¦                        ¦(тепловой энергии, горячей и холодной воды,     ¦
¦                        ¦электрической энергии, газа);                   ¦
¦                        ¦2) ремонт или замена лифтового оборудования,    ¦
¦                        ¦признанного непригодным для эксплуатации, ремонт¦
¦                        ¦лифтовых шахт;                                  ¦
¦                        ¦3) ремонт крыш;                                 ¦
¦                        ¦4) ремонт подвальных помещений, относящихся к   ¦
¦                        ¦общему имуществу в многоквартирных домах;       ¦
¦                        ¦5) утепление и ремонт фасадов;                  ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Исполнители Программы   ¦- администрация города Орла;                    ¦
¦                        ¦- собственники жилых помещений;                 ¦
¦                        ¦- управляющие организации;                      ¦
¦                        ¦- товарищества собственников жилья;             ¦
¦                        ¦- жилищные, жилищно-строительные и иные         ¦
¦                        ¦специализированные потребительские кооперативы  ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Объем и источники       ¦Источники финансирования программы:             ¦
¦финансирования          ¦1. средства бюджетов всех уровней, в том числе: ¦
¦                        ¦- финансовая поддержка из средств Фонда         ¦
¦                        ¦содействия реформированию жилищно-коммунального ¦
¦                        ¦хозяйства, в пределах утвержденного для         ¦
¦                        ¦Орловской области лимита предоставления         ¦
¦                        ¦финансовой поддержки;                           ¦
¦                        ¦- средства долевого финансирования за счет      ¦
¦                        ¦бюджета Орловской области и бюджета г. Орла;    ¦
¦                        ¦2. средства товариществ собственников жилья,    ¦
¦                        ¦жилищных, жилищно-строительных кооперативов или ¦
¦                        ¦иных специализированных потребительских         ¦
¦                        ¦кооперативов либо средства собственников        ¦
¦                        ¦помещений в многоквартирных домах, включенных в ¦
¦                        ¦перечень домов, подлежащих капитальному ремонту.¦
¦                        ¦По предварительным подсчетам общий объем        ¦
¦                        ¦финансирования Программы, в ценах 2008 года, по ¦
¦                        ¦доведенным лимитам составляет 142192854 руб., в ¦
¦                        ¦том числе:                                      ¦
¦                        ¦- за счет средств Фонда содействия              ¦
¦                        ¦реформирования жилищно-коммунального хозяйства -¦
¦                        ¦98 млн. 084 тыс. 636 руб.;                      ¦
¦                        ¦- за счет средств бюджета Орловской области - 28¦
¦                        ¦млн. 551 тыс. 883 руб.;                         ¦
¦                        ¦- за счет средств бюджета г. Орла - 8 млн. 446  ¦
¦                        ¦тыс. 700 руб.;                                  ¦
¦                        ¦- за счет средств собственников помещений в     ¦
¦                        ¦многоквартирном доме - 7 млн. 109 тыс. 645 руб. ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные      ¦- эффективность эксплуатации жилищного фонда    ¦
¦результаты              ¦города;                                         ¦
¦                        ¦- создание института профессиональных           ¦
¦                        ¦управляющих многоквартирными домами;            ¦
¦                        ¦- создание конкуренции на рынке предоставления  ¦
¦                        ¦коммунальных услуг;                             ¦
¦                        ¦- надежность функционирования систем инженерно- ¦
¦                        ¦технического обеспечения;                       ¦
¦                        ¦- сохранность и повышение потребительского      ¦
¦                        ¦качества жилищного фонда города;                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Организация контроля за ¦Контроль за реализацией Программы осуществляется¦
¦реализацией Программы   ¦согласно требованиям действующего жилищного     ¦
¦                        ¦законодательства, а также требованиям           ¦
¦                        ¦Федерального закона от 21 июля 2007 года        ¦
¦                        ¦№ 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию     ¦
¦                        ¦жилищно-коммунального хозяйства"                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года отмечено, что основной задачей деятельности всех уровней органов исполнительной власти должно стать решение вопроса предупреждения тотального обветшания жилого фонда. Одним из эффективных способов решения поставленной задачи является сохранение и обновление существующего жилищного фонда за счет капитального ремонта домов. Это позволит получить значительный социально-градостроительный эффект обновления городской среды, качественного обновления самого жилья.
В настоящее время техническое состояние многоквартирных домов и инженерной инфраструктуры города не соответствует современным требованиям строительных норм. Недостаточная теплоизоляция стен зданий и нарушение изоляции межпанельных швов фасада здания приводят к неоправданным теплопотерям. Внутридомовые инженерные системы находятся в изношенном состоянии. Система планово-предупредительных ремонтов постепенно уступила место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2 - 3 раза выше, чем затраты на проведение планово-предупредительных ремонтов.
Более трети жилых домов города требуют проведения капитального ремонта фасадов. Не отремонтированный жилой фонд ухудшает внешний облик города, снижает его инвестиционную привлекательность. Содержание жилищно-коммунального комплекса в его нынешнем виде представляет большую трудность для потребителей жилищно-коммунальных услуг. Сверхнормативный износ основных фондов, отсутствие экономических стимулов снижения издержек, в сочетании с отсутствием конкуренции и дотационностью отрасли, и, как следствие, неэффективная работа и высокая затратность, являются основными причинами существующих проблем жилищно-коммунального комплекса города.
Отсутствие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг влечет за собой отсутствие экономического интереса в создании товариществ собственников жилья, что в еще большей степени снижает перспективы притока инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство.
Принятый в 2004 году Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество, путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме. Вместе с тем объемы отчислений на капитальный ремонт и их периодичность Жилищный кодекс РФ оставляет на усмотрение собственников, что может усугубить ситуацию с недоремонтом.
С другой стороны, объемы расходов на капитальный ремонт среднего многоквартирного жилого дома настолько велики, что собственники жилья не в состоянии изыскать такой объем средств. Например, для ремонта лифтового оборудования в 3-подъездном девятиэтажном жилом доме необходимо более 3 млн. рублей, что составляет около 30 тысяч рублей в расчете на одного собственника.
В связи со сложившейся ситуацией возникает необходимость решения проблемы капитального ремонта жилых домов программно-целевым методом с оказанием государственной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализации основных положений Жилищного кодекса РФ и Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" (далее - Федерального закона, Федерального закона № 185-ФЗ).
Для ее решения необходимо изыскать дополнительные средства на ремонт жилья, которые должны быть выделены в разовом порядке - для того чтобы запустить механизм создания объединений эффективных собственников жилья.

3. Основные понятия, используемые
в настоящей программе

В настоящей Программе под многоквартирными домами понимаются все многоквартирные дома города Орла, находящиеся в общей долевой собственности собственников помещений этих домов.
Капитальный ремонт многоквартирных домов - проведение предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений многоквартирных домов (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
Объект финансирования - многоквартирные дома города Орла, включенные в адресную программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов города Орла на 2008 - 2011 годы.
Финансовая поддержка - целевые бюджетные средства, предоставляемые субъекту финансирования на условиях долевого финансирования расходов по капитальному ремонту объектов финансирования, включая расходы на разработку проектной документации и на проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Субъект финансирования - товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом.

4. Цели и задачи программы

Основные цели программы:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации;
- повышение качества жилья и предоставляемых коммунальных услуг;
- формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории города Орла
- внедрение ресурсосберегающих технологий;
- снижение затрат на содержание и эксплуатацию жилищного фонда.
Работы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов будут являться стимулирующим фактором процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства, на основании которых будет реорганизована система управления в жилищной сфере, основывающаяся на принципах активного привлечения граждан к управлению своей собственностью.
К числу основных задач разработки и реализации Программы относятся:
- развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья в рамках реформы жилищных правоотношений;
- создание эффективных механизмов управления жилищным фондом на территории Орловской области.
- проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, с целью приведения их в соответствие со стандартами качества;
- создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;
- обеспечение безопасности граждан, проживающих в многоквартирных домах;
- обеспечение физической сохранности и повышение потребительского качества жилищного фонда города;
- повышение эстетической выразительности индивидуальности архитектурно-пространственного облика жилой застройки, обеспечение психологического комфорта, в том числе пространственной соразмерности жилой среды человеку;
- повышение эффективности эксплуатации жилищного фонда города, содержания придомовых территорий и территорий общего пользования жилых образований, надежности функционирования систем инженерно-технического обеспечения жилой застройки, эффективности использования жилых территорий города.

5. Сроки и этапы реализации Программы

Планируемый срок освоения средств, выделенных для реализации Программы 2008 - 2011 годы.

6. Перечень основных мероприятий Программы

В настоящей Программе под работами по капитальному ремонту многоквартирных домов понимаются те виды работ, которые определены пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", то есть:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов
Выполнение работ, относящихся в соответствии с действующим законодательством к текущему ремонту, а также ремонт отдельных помещений в многоквартирном доме, не относящихся к общему имуществу, за счет средств, предусмотренных Программой, не планируется.

7. Механизм реализации Программы

Перечень многоквартирных жилых домов города Орла, подлежащих капитальному ремонту в 2008 году, приведен в приложении № 1.
Основной и резервный перечни многоквартирных жилых домов города Орла, подлежащих капитальному ремонту в 2009 году, приведены в приложении № 3 и № 4 соответственно.
Отбор многоквартирных домов при формировании перечней домов для включения в ежегодные адресные программы производится в порядке определенным администрацией города.
Для достижения поставленных программой целей и задач администрация города Орла выполняет следующие мероприятия:
- готовит перечень домов, утверждаемый на сессиях городского Совета народных депутатов, для включения в региональную заявку на получение финансовой поддержки Фонда содействия реформирования ЖКХ.
- принимает решение о распределении между объектами финансирования средств местного бюджета, а также средств, полученных из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета Орловской области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Реестром;
- уведомляет субъекты финансирования о принятом решении по распределению бюджетных средств с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома;
- перечисляет бюджетные средства, предусмотренные на софинансирование программных мероприятий, на банковские счета субъектов финансирования;
- согласовывает акты приемки работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, подписанные лицами, уполномоченными действовать от имени субъекта финансирования;
- оказывает методическую поддержку;
- осуществляет мониторинг реализации программных мероприятий.
Администрация города Орла в течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета Орловской области, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете Орловской области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.
В течение семи дней со дня принятия решения администрация города Орла обязана уведомить товарищества собственников жилья, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в отношении которых принято такое решение с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.
В течение тридцати дней со дня получения уведомления товарищество собственников жилья, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в отношении которого принято решение, открывают отдельные банковские счета и направляют в администрацию города Орла:
- уведомление об открытии счетов с указанием реквизитов;
- решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем 5% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством.
- утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, либо собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт конкретного многоквартирного дома.
Администрация города Орла в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, в соответствии с действующим законодательством на банковские счета.
Порядок привлечения товариществом собственников жилья, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством, может устанавливаться органами государственной власти Орловской области. Порядок выплаты товариществом собственников жилья, либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется администрацией города Орла.
Оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет размещенных на банковских счетах средств производится с учетом требований действующего законодательства, на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с администрацией города Орла и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации.
Отказ в согласовании акта приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается только в случаях нарушения требований действующего законодательства, а также в случае превышения сметы расходов на капитальный ремонт конкретного многоквартирного дома.
Размещенные на банковских счетах средства могут использоваться на выплату аванса на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в размере не более 30% указанных средств.
Неизрасходованные средства капитального ремонта, образовавшиеся в результате реализации программы, могут быть использованы путем перераспределения неизрасходованных средств на резервный перечень домов адресной программы.

8. Порядок и критерии отбора МКД
для участия в региональной программе
капитального ремонта

В соответствии с "Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта МКД", утвержденными решением правления Фонда содействия реформированию ЖКХ (протокол от 21.01.2008 № 15) и одобренные решением наблюдательного Совета Фонда (протокол от 15.02.2008 № 2)" и "Методическими рекомендациями по формированию состава работ по капитальному ремонту МКД, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержденных Фондом содействия реформированию ЖКХ 17.09.2008, ключевым моментом региональной и муниципальной программ капитального ремонта является заявительный и конкурентный характер отбора МКД для включения в заявку на получение финансовой поддержки Фонда.
Отбор МКД, пожелавших участвовать в региональной заявке на получение финансовой поддержки из Фонда содействия производится на следующих условиях:
- наличие решения собрания собственников помещений о выборе способа управления;
- наличие решения собрания собственников помещений об участии в региональной программе капитального ремонта;
- наличие решения собрания собственников помещений о принятии полного перечня видов работ капитального ремонта общедомового имущества;
- наличие решения собрания собственников помещений о долевом финансировании капитального ремонта МКД за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК и других кооперативов или собственников помещений в размере не менее 5% от общей стоимости ремонта МКД.
Критериями оценки обращений являются:
а) технические критерии:
- продолжительность эксплуатации МКД после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
- техническое состояние объекта общего имущества в МКД (наличие угрозы безопасности или здоровью граждан, сохранности общего имущества в МКД и имущества граждан);
- комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
- качественное улучшение технических характеристик МКД в результате планируемого капремонта (приоритет повышению энергоэффективности);
- начальная граница в капитальном ремонте сменяемых объектов общего имущества равна 30% их физического износа;
б) организационные критерии:
- уровень самоорганизации собственников помещений в МКД в отношении управления МКД (приоритет товариществ собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в программе);
- доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в МКД;
- степень готовности МКД к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком).
в) финансовые критерии:
- доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в МКД и заемных средств, привлекаемых собственниками);
- финансовая дисциплина собственников помещений в МКД (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги).

9. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств местного бюджета, бюджета Орловской области, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также за счет средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов, либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Лимиты на предоставление финансовой поддержки муниципальному образованию "Город Орел" утверждены постановлениями Коллегии Орловской области от 28.01.2008 № 24 "О распределении лимитов предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Орловской области" и от 28.05.2008 № 171 "О внесении изменений в постановление Коллегии Орловской области от 28.01.2008 № 24" (приложение № 2).
Средства бюджета города Орла на проведение капитального ремонта многоквартирных домов предоставляются на условиях безвозмездности и безвозвратности, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Выделение и расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, производится в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Порядок привлечения субъектом финансирования подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых на реализацию программных мероприятий, установлен постановлением Коллегии Орловской области от 28.05.2008 № 174 "Об организации работ по капитальному ремонту многоквартирных домов Орловской области.

10. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности процедур выделения и использования средств бюджетов;
- привлечения средств внебюджетных источников.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов - количество многоквартирных домов, полностью или частично приведенных в соответствие с действующими нормами энергоэффективности.
Критерием эффективности реализации Программы будет являться повышение уровня комфортности и улучшение внешнего облика многоквартирных домов, снижение затрат на их содержание, уменьшение средней стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- снижение уровня физического износа основных фондов объектов жилья;
- создание безопасных и комфортных условий для проживания граждан в многоквартирных домах;
- создание условий для снижения в многоквартирных домах, участвующих в Программе, размера платы на содержание и ремонт жилого помещения в доли, приходящейся на текущий и капитальный ремонт общего имущества;
- приведение значительной части жилищного фонда в соответствие с современными нормами энергоэффективности, что позволит сократить расход тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение здания в среднем на 25 - 35%.
Конечным результатом реализации Программы должна стать положительная динамика роста инициативы населения по обеспечению сохранности жилищного фонда и развитие частной инициативы собственников помещений по созданию товариществ собственников жилья для управления многоквартирными домами.





Приложение № 1
к Адресной программе
проведения капитального ремонта
многоквартирных домов г. Орла
на 2008 - 2011 годы

АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ Г. ОРЛА НА 2008 ГОД

+---+--------------------+------+-----+-----+--------+--------+---------+----------------------------------+
¦ № ¦   Адрес объекта    ¦ Год  ¦Этаж-¦ Кол-¦ Общая  ¦Площадь ¦ Потреб- ¦              Из них              ¦
¦п/п¦                    ¦ввода ¦ность¦ во  ¦площадь ¦квартир ¦  ность  +--------+--------+--------+-------+
¦   ¦                    ¦  в   ¦жило-¦подъ-¦  дома  ¦ кв. м  ¦тыс. руб.¦  феде- ¦ област-¦ бюджет ¦собст- ¦
¦   ¦                    ¦экспл.¦ го  ¦ездов¦ кв. м  ¦        ¦         ¦ральный ¦  ной   ¦ города ¦венни- ¦
¦   ¦                    ¦жилого¦дома ¦     ¦        ¦        ¦         ¦бюджет, ¦ бюджет ¦  Орла  ¦ ков,  ¦
¦   ¦                    ¦ дома ¦     ¦     ¦        ¦        ¦         ¦средства¦тыс. руб¦  тыс.  ¦ ТСЖ и ¦
¦   ¦                    ¦      ¦     ¦     ¦        ¦        ¦         ¦ Фонда  ¦        ¦  руб.  ¦  др.  ¦
¦   ¦                    ¦      ¦     ¦     ¦        ¦        ¦         ¦тыс. руб¦        ¦        ¦коопер.¦
¦   ¦                    ¦      ¦     ¦     ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦  5%   ¦
¦   ¦                    ¦      ¦     ¦     ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦ тыс.  ¦
¦   ¦                    ¦      ¦     ¦     ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦ руб.  ¦

]]>
+---+----------------+----+------------+-------+--------+-----+------+------+-------+----------+
¦26 ¦Высоковольтная, ¦зав ¦ЗАО ЖРЭУ 2  ¦да     ¦1979    ¦3    ¦4,9   ¦95,15 ¦849,8  ¦1369,309  ¦
¦   ¦6               ¦    ¦            ¦       ¦        ¦     ¦      ¦      ¦       ¦          ¦
+---+----------------+----+------------+-------+--------+-----+------+------+-------+----------+
¦27 ¦Ст. Разина, 12  ¦жд  ¦ООО Тепло-  ¦да     ¦1957    ¦4    ¦      ¦82,44 ¦887,1  ¦2279,05   ¦
¦   ¦                ¦    ¦техсервис   ¦       ¦        ¦     ¦      ¦      ¦       ¦          ¦
+---+----------------+----+------------+-------+--------+-----+------+------+-------+----------+
¦28 ¦Наб. Дубровин-  ¦жд  ¦ТСЖ Железно-¦да     ¦1977    ¦5    ¦7,98  ¦94,60 ¦4408,6 ¦6797,332  ¦
¦   ¦ского, 88       ¦    ¦дорожник    ¦       ¦        ¦     ¦      ¦      ¦       ¦          ¦
+---+----------------+----+------------+-------+--------+-----+------+------+-------+----------+
¦29 ¦Комсомольская,  ¦зав ¦ЗАО ЖРЭУ 2  ¦да     ¦1958    ¦3    ¦5,6   ¦92,35 ¦3611,4 ¦2496,212  ¦
¦   ¦235а            ¦    ¦            ¦       ¦        ¦     ¦      ¦      ¦       ¦          ¦
+---+----------------+----+------------+-------+--------+-----+------+------+-------+----------+
¦30 ¦Наугорское      ¦сов ¦ЗАО ЖРЭУ 1  ¦да     ¦1961    ¦3    ¦9,26  ¦83,15 ¦1700,3 ¦3728,045  ¦
¦   ¦шоссе, 9        ¦    ¦            ¦       ¦        ¦     ¦      ¦      ¦       ¦          ¦
+---+----------------+----+------------+-------+--------+-----+------+------+-------+----------+
¦31 ¦Авиационная, 2  ¦зав ¦МУП ЖРЭП (З)¦да     ¦1973    ¦4    ¦0     ¦68,74 ¦11666,7¦14667,985 ¦
+---+----------------+----+------------+-------+--------+-----+------+------+-------+----------+
¦32 ¦Новикова, 6     ¦сов ¦МУП ЖРЭП (З)¦да     ¦1973    ¦4    ¦4,61  ¦77,45 ¦4518,5 ¦6360,511  ¦
+---+----------------+----+------------+-------+--------+-----+------+------+-------+----------+
¦   ¦ИТОГО           ¦    ¦            ¦       ¦        ¦     ¦      ¦      ¦       ¦137913,382¦
+---+----------------+----+------------+-------+--------+-----+------+------+-------+----------+

Начальник управления
по развитию городского хозяйства
Р.Г.БАБИЧ





Приложение № 4
к Адресной программе
проведения капитального
ремонта многоквартирных домов
на 2008 - 2011 годы

АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА 2009 ГОД

РЕЗЕРВНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОМОВ

(в ред. Решения Орловского городского Совета
народных депутатов от 09.04.2009 № 43/732-1-ГС)
(см. текст в предыдущей редакции)

+---+---------------------+-----+------------------+-------+--------+------+------+------+-------+---------+
¦ № ¦     Адрес дома      ¦район¦   Управляющая    ¦Наличие¦  Год   ¦комп- ¦задол-¦ доля ¦ Общая ¦Стоимость¦
¦п/п¦                     ¦     ¦   организация    ¦прото- ¦ввода в ¦лекс- ¦ жен- ¦голо- ¦площадь¦ремонта, ¦
¦   ¦                     ¦     ¦                  ¦кола об¦эксплуа-¦ность ¦ность ¦совав-¦ поме- ¦ всего в ¦
¦   ¦                     ¦     ¦                  ¦участии¦ тацию  ¦ремон-¦насе- ¦ ших  ¦ щений ¦тыс. руб.¦
¦   ¦                     ¦     ¦                  ¦в про- ¦        ¦  та  ¦ления ¦      ¦       ¦         ¦
¦   ¦                     ¦     ¦                  ¦грамме ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦         ¦
+---+---------------------+-----+------------------+-------+--------+------+------+------+-------+---------+
¦ 1 ¦          2          ¦  3  ¦        4         ¦   5   ¦   7    ¦  8   ¦  9   ¦  10  ¦  11   ¦   12    ¦
+---+---------------------+-----+------------------+-------+--------+------+------+------+-------+---------+
¦1  ¦Контактная, 4        ¦жд   ¦ЗАО ЖРЭУ 3        ¦да     ¦1961    ¦3     ¦3,99  ¦88,37 ¦616,3  ¦647,645  ¦
+---+---------------------+-----+------------------+-------+--------+------+------+------+-------+---------+
¦2  ¦Советская, 70А       ¦жд   ¦ЗАО ЖРЭУ 3        ¦да     ¦1952    ¦4     ¦31,2  ¦94,69 ¦390    ¦601,9    ¦
+---+---------------------+-----+------------------+-------+--------+------+------+------+-------+---------+
¦3  ¦Ст. Разина, 2А       ¦жд   ¦ЗАО ЖРЭУ 3        ¦да     ¦1959    ¦4     ¦0     ¦74,22 ¦443,3  ¦566,4    ¦
+---+---------------------+-----+------------------+-------+--------+------+------+------+-------+---------+
¦4  ¦Ст. Разина, 10Б      ¦жд   ¦ЗАО ЖРЭУ 3        ¦да     ¦1957    ¦4     ¦25,4  ¦86,59 ¦294,7  ¦102      ¦
+---+---------------------+-----+------------------+-------+--------+------+------+------+-------+---------+
¦5  ¦Студенческая, 4а     ¦жд   ¦ЗАО ЖРЭУ 3        ¦да     ¦1951    ¦2     ¦0     ¦100,00¦171    ¦456,8    ¦
+---+---------------------+-----+------------------+-------+--------+------+------+------+-------+---------+
¦6  ¦Гвардейская, 6       ¦жд   ¦ЗАО ЖРЭУ 3        ¦да     ¦1958    ¦3     ¦15,69 ¦95,93 ¦358,3  ¦627,3    ¦
+---+---------------------+-----+------------------+-------+--------+------+------+------+-------+---------+
¦7  ¦Новосильский, 2А     ¦жд   ¦ЗАО ЖРЭУ 3        ¦да     ¦1950    ¦4     ¦28,89 ¦79,70 ¦345,4  ¦542      ¦
+---+---------------------+-----+------------------+-------+--------+------+------+------+-------+---------+
¦8  ¦Пушкина 7            ¦жд   ¦ЗАО ЖРЭУ 3        ¦да     ¦1962    ¦4     ¦32,1  ¦75,03 ¦739,6  ¦281,15   ¦
+---+---------------------+-----+------------------+-------+--------+------+------+------+-------+---------+
¦9  ¦Мира, 5              ¦жд   ¦ЗАО ЖРЭУ 3        ¦да     ¦1937    ¦2     ¦31,6  ¦99,41 ¦4298,4 ¦683,100  ¦
+---+---------------------+-----+------------------+-------+--------+------+------+------+-------+---------+
¦10 ¦Ст. Привокзальная    ¦жд   ¦ЗАО ЖРЭУ 3        ¦да     ¦1960    ¦4     ¦7,23  ¦72,01 ¦2827,9 ¦458,6    ¦
¦   ¦ул., 10              ¦     ¦                  ¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦         ¦
+---+---------------------+-----+------------------+-------+--------+------+------+------+-------+---------+
¦11 ¦Русанова ул., 47Б    ¦жд   ¦ЗАО ЖРЭУ 3        ¦да     ¦1951    ¦2     ¦7,01  ¦100,00¦294    ¦314,7    ¦
+---+---------------------+-----+------------------+-------+--------+------+------+------+-------+---------+
¦12 ¦2-я Курская, 63      ¦жд   ¦ООО Теплотехсервис¦да     ¦1986    ¦1     ¦      ¦81,97 ¦5009,2 ¦432,914  ¦
+---+---------------------+-----+------------------+-------+--------+------+------+------+-------+---------+
¦13 ¦Гвардейская, 4       ¦жд   ¦ЗАО ЖРЭУ 3        ¦да     ¦1959    ¦3     ¦11,03 ¦77,33 ¦370,6  ¦648,6    ¦
+---+---------------------+-----+------------------+-------+--------+------+------+------+-------+---------+
¦14 ¦Серпуховская, 113    ¦жд   ¦ЗАО ЖРЭУ 3        ¦да     ¦1957    ¦3     ¦14,02 ¦76,74 ¦457    ¦606      ¦
+---+---------------------+-----+------------------+-------+--------+------+------+------+-------+---------+
¦15 ¦1-я Курская ул., 1   ¦жд   ¦ЗАО ЖРЭУ 3        ¦да     ¦1961    ¦2     ¦7,59  ¦78,50 ¦1350   ¦645,5    ¦
+---+---------------------+-----+------------------+-------+--------+------+------+------+-------+---------+
¦16 ¦Гвардейская, 2       ¦жд   ¦ЗАО ЖРЭУ 3        ¦да     ¦1962    ¦2     ¦9,69  ¦72,19 ¦597,2  ¦731,8    ¦
+---+---------------------+-----+------------------+-------+--------+------+------+------+-------+---------+
¦17 ¦Серпуховская, 111    ¦жд   ¦ЗАО ЖРЭУ 3        ¦да     ¦1957    ¦3     ¦32,79 ¦70,36 ¦441    ¦707,5    ¦
+---+---------------------+-----+------------------+-------+--------+------+------+------+-------+---------+
¦18 ¦Пушкина ул., 214     ¦жд   ¦ЗАО ЖРЭУ 3        ¦да     ¦1965    ¦2     ¦6,3   ¦71,47 ¦591,7  ¦638,44   ¦
+---+---------------------+-----+------------------+-------+--------+------+------+------+-------+---------+
¦19 ¦Елецкая, 23          ¦жд   ¦ЗАО ЖРЭУ 3        ¦да     ¦1959    ¦2     ¦17,92 ¦74,89 ¦304,7  ¦305      ¦
+---+---------------------+-----+------------------+-------+--------+------+------+------+-------+---------+
¦20 ¦Энгельса, 78а        ¦зав  ¦ЗАО ЖРЭУ 2        ¦да     ¦1947    ¦3     ¦15,4  ¦86,30 ¦390,4  ¦554,1    ¦
+---+---------------------+-----+------------------+-------+--------+------+------+------+-------+---------+
¦21 ¦Шульгина, 28         ¦жд   ¦ЗАО ЖРЭУ 3        ¦да     ¦1962    ¦2     ¦14,48 ¦70,10 ¦614,2  ¦788,092  ¦
+---+---------------------+-----+------------------+-------+--------+------+------+------+-------+---------+
¦22 ¦Новосильская, 1      ¦жд   ¦ЗАО ЖРЭУ 3        ¦да     ¦1958    ¦4     ¦7,67  ¦77,37 ¦2050,6 ¦1188,6   ¦
+---+---------------------+-----+------------------+-------+--------+------+------+------+-------+---------+
¦   ¦ИТОГО                ¦     ¦                  ¦       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦12528,14 ¦
+---+---------------------+-----+------------------+-------+--------+------+------+------+-------+---------+

Начальник управления
по развитию городского хозяйства
Р.Г.БАБИЧ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru