Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ГЛАВА ИСЕТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2007 г. № 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Исетского муниципального района (Прилагается).

А.А.ПОМИНОВ





Утвержден
постановлением Главы
Исетского муниципального района
от 8 ноября 2007 г. № 59

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ИСЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации Исетского муниципального района (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Администрации Исетского муниципального района и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации Исетского муниципального района.
2. Рассмотрение обращений граждан в Администрации Исетского муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, Уставом Исетского муниципального района.
3. В администрации Исетского муниципального района рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении администрации Исетского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тюменской области и Уставом Исетского муниципального района.
4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Главой Исетского муниципального района, заместителями Главы района, начальниками отделов администрации, работниками структурных подразделений администрации Исетского муниципального района.
5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных и устных обращений граждан, поступивших в администрацию Исетского района.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Порядок информирования об исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

6. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях администрации Исетского муниципального района;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
7. Сведения о местонахождении Администрации Исетского муниципального района, полный почтовый адрес администрации, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан размещаются:
- в средствах массовой информации,
- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан.
8. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок сообщается по телефонам для справок и размещается:
- в средствах массовой информации,
- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан.
9. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения функции по рассмотрению
письменных обращений граждан

10. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
11. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
12. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
13. Глава Исетского муниципального района при рассмотрении обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

Требования к письменному обращению граждан

14. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления - Администрация Исетского муниципального района, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому направляется обращение; фамилию, имя, отчество заявителя; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения; изложение существа обращения; личную подпись и дату.
К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Гражданин вправе обратиться с просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица.
Резолюции митингов и собраний должны быть подписаны их организаторами с указанием адреса для ответа.
15. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование органа местного самоуправления - Администрация Исетского муниципального района, или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон.

Условия, сроки и время личного приема граждан
в Администрации Исетского муниципального района

16. Личный прием граждан в администрации ведут Глава Исетского муниципального района, заместители Главы района, управляющий делами администрации района в соответствии с графиком.
17. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через средства массовой информации и на информационном стенде.
18. Предварительную запись на прием и организацию приема граждан осуществляют специалисты по направлениям.
19. Запись на прием к Главе Исетского муниципального района осуществляется сотрудниками общего отдела и секретарем ежедневно с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 (кроме выходных и праздничных дней).
20. Руководитель, ведущий прием, может принять решение о временном приостановлении предварительной записи.
21. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
22. Специалисты по направлениям в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
23. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Требования к помещениям и местам, предназначенным
для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан

24. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
25. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Структурным подразделениям, ответственным за исполнение функции по рассмотрению обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
26. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
27. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Результат исполнения функции
по рассмотрению обращений граждан

28. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
29. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

Перечень оснований для отказа в исполнении функций
по рассмотрению обращений граждан

30. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию Исетского муниципального района или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
31. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
32. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
33. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.

Ответственность работников при исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

34. Все сотрудники, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
35. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Глава Исетского муниципального района.
36. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
37. Служащие, работающие с обращениями граждан, обязаны уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений. Невыполнение данной обязанности влечет увольнение служащего либо привлечение к ответственности.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Последовательность административных действий (процедур)

38. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации Исетского муниципального района,
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

]]>
39. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Администрацию Исетского муниципального района или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных и муниципальных органов для рассмотрения.
40. Все поступившие по почте либо по информационным системам общего пользования письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел управления делами администрации Исетского муниципального района.
41. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений. При необходимости к письму подкалывается конверт.
42. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной Главой Исетского муниципального района. Один экземпляр акта хранится в делопроизводстве, второй приобщается к поступившему обращению.
43. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) подкалываются впереди текста. В случае отсутствия текста письма принимающим почту составляется справка с текстом "Письма в адрес (указывается название органа местного самоуправления) - нет", датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам.
44. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
45. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится общим отделом управления делами администрации. Учет обращений граждан осуществляется с помощью программного комплекса "Обращения граждан". Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка - бланк установленной формы с указанием даты приема обращения, номера регистрации, телефона для справок по обращениям граждан.
Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
46. Обращения от граждан, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в программном комплексе "Обращения граждан" сотрудниками общего отдела.
47. Обращения, поступившие в виде электронного обращения на официальный сайт администрации Исетского района по сети интернет, принимаются, распечатываются и учитываются в программном комплексе "Обращения граждан" сотрудниками общего отдела.
48. Обращения, поступившие на имя должностных лиц администрации Исетского муниципального района с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

49. Письменные обращения граждан подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию Исетского муниципального района.
50. На поступившие в администрацию обращения (в правом нижнем углу первой страницы письма) проставляется регистрационный штамп с указанием наименования органа местного самоуправления, номера и даты. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Регистрация обращений граждан производится в журнале установленной формы (может составляться как база данных в электронном виде) или с использованием программного комплекса.
51. При регистрации обращений граждан:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес.
Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ, и ставится приписка "и другие". Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации.
Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Тюменской областной Думы, аппарата Правительства Тюменской области и т.д.), проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется "Контроль", срок исполнения;
- отмечаются социальное положение и льготная категория авторов обращений;
- обращение проверяется на повторность (при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка). Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законом срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- от письма отделяются поступившие деньги, ценные бумаги и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

Направление обращения на рассмотрение

52. После регистрации обращения общий отдел передает его на рассмотрение главе Исетского муниципального района.
53. Глава района вправе рассмотреть обращение лично либо в порядке ведомственной подчиненности поручить рассмотрение обращения руководителям, специалистам структурных подразделений, органам государственной власти, организациям, их должностным лицам.
54. В случае если заявитель ранее обращался в администрацию и не удовлетворен ответом исполнителя или обжалует действия соответствующих должностных лиц, принявших решение, такое обращение передается на рассмотрение главе Исетского муниципального района.
55. Обращения, по которым имеются поручение Губернатора Тюменской области, депутатские запросы депутатов Тюменской областной Думы, направляются главе Исетского муниципального района.
Обращения, взятые на контроль иными вышестоящими органами, направляются по принадлежности.
56. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
57. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения.
58. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции администрации Исетского муниципального района, обращение в течение семи дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением об этом обратившегося гражданина. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
59. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений подписываются управляющим делами администрации района.
60. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение, подписываются заместителями главы администрации, начальником управления делами администрации или начальником общего отдела управления делами. Сопроводительные письма общего отдела оформляются на специальных бланках форматом А5.
61. В структурные подразделения зарегистрированные обращения граждан передаются под расписку.

Рассмотрение обращений в структурных подразделениях
администрации Исетского муниципального района

62. Поступившие в подразделения письменные обращения граждан рассматриваются в срок до 30 дней со дня их регистрации, а письма, не требующие дополнительного изучения и проверки, в срок до пятнадцати дней. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
63. Обращения могут рассматриваться непосредственно в структурных подразделениях (в том числе с выездом на место), или их рассмотрение может быть поручено должностному лицу. Исполнение поручений Губернатора Тюменской области о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок.
64. При рассмотрении обращения исполнитель готовит проект письма и согласовывает с должностным лицом и после согласования печатает ответ заявителю на бланке установленной формы. При исполнении письма должны быть следующие реквизиты:
- точный адрес заявителя (из обращения);
- текст письма;
- фамилия, инициалы исполнителя;
- телефон для справок.
65. Контроль за исполнением, а также централизованную подготовку ответа заявителю (для контрольных поручений и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее чем за 7 дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы устно или письменно для обобщения и подготовки ответа.
66. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.

Личный прием граждан

67. Личный прием граждан в администрации Исетского муниципального района проводится Главой Исетского муниципального района, заместителями главы района, управляющим делами администрации района. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
68. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
69. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
70. Запись на повторный прием к руководителям осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если истек установленный срок рассмотрения обращения). Необходимость в записи на повторный прием определяется сотрудником, в обязанности которого входит предварительная запись и подготовка приема, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
71. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием специалистов подведомственных ему управлений и отделов; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности.
72. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению и откуда он получит ответ либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
73. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Исетского муниципального района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
74. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление руководителю, осуществляющему прием.
Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, то рассмотрение заявления считается завершенным. После возвращения материалов в дело обращение снимается с контроля.
75. На личном приеме могут не рассматриваться:
- обращения тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее, и в новых обращениях отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений;
- обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном порядке;
- обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения;
- обращения лиц, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными;
- обращения, поданные в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных);
- обращения, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
76. Материалы с личного приема руководителей хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
77. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

Постановка обращений граждан на контроль

78. Должностные лица администрации Исетского муниципального района осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
79. Все поступающие обращения граждан ставятся на контроль. На особый контроль ставятся поручения Губернатора Тюменской области о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней.
80. Общий отдел управления делами периодически направляет в структурные подразделения напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и о тех обращениях, срок рассмотрения которых уже истек.
81. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

82. В случаях, требующих для решения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
83. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя должностным лицом, отдавшим поручение по обращению.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.

Оформление ответа на обращение граждан

84. Ответы на обращения граждан подписывают должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает глава Исетского муниципального района.
Ответы на поручения Губернатора Тюменской области и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает Глава Исетского муниципального района, а в его отсутствие должностное лицо, исполняющее его обязанности.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.
85. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
86. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
87. По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
88. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание Думы Исетского муниципального района или по нему может быть принято постановление Главы Исетского муниципального района.
89. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
90. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с требованиями по делопроизводству.
91. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
92. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
93. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел управления делами, где проверяется правильность оформления ответа. Сотрудники общего отдела вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям по делопроизводству и предложить переоформить ответ.
94. Организацию контроля за правильностью списания в дело писем граждан осуществляет управляющий делами администрации Исетского муниципального района.
95. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
96. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями делопроизводства.

Предоставление справочной информации
о ходе рассмотрения обращения

97. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
98. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет общий отдел управления делами.
99. Справки предоставляются при личном обращении или посредством телефона.
100. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
101. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00, кроме выходных и праздничных дней.
102. При получении запроса по телефону сотрудник общего отдела:
- называет наименование органа местного самоуправления, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
103. Во время разговора работник должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
104. Общий отдел регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их главе Исетского района.
105. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

Порядок и формы контроля за исполнением
функции по рассмотрению обращений граждан

106. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
107. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решения работниками осуществляется управляющим делами администрации Исетского муниципального района.
108. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителями структурных подразделений администрации проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, Тюменской области и Исетского муниципального района.

Порядок обжалования действий по рассмотрению
обращений граждан и решений, принятых по обращениям

109. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru