Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 1 сентября 2009 г. № 116

О СОГЛАШЕНИЯХ О ПЕРЕДАЧЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЧАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ В ГРАНИЦАХ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
И О ПЕРЕДАЧЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЧАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
В ГРАНИЦАХ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Думы Белоярского района от 10.09.2009 № 119)

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения эффективного социально-экономического развития Белоярского района и поселений в границах Белоярского района, повышения уровня жизни населения Дума Белоярского района решила:
1. Утвердить следующие соглашения о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления городского и сельских поселений в границах Белоярского района органам местного самоуправления Белоярского района:
соглашение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления городского поселения Белоярский органам местного самоуправления Белоярского района (приложение 1);
соглашение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения Верхнеказымский органам местного самоуправления Белоярского района (приложение 2);
соглашение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения Казым органам местного самоуправления Белоярского района (приложение 3);
соглашение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения Лыхма органам местного самоуправления Белоярского района (приложение 4);
соглашение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения Полноват органам местного самоуправления Белоярского района (приложение 5);
соглашение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения Сорум органам местного самоуправления Белоярского района (приложение 6);
соглашение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения Сосновка органам местного самоуправления Белоярского района (приложение 7).
2. Утвердить следующие соглашения о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления Белоярского района органам местного самоуправления сельских поселений в границах Белоярского района:
соглашение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления Белоярского района органам местного самоуправления сельского поселения Верхнеказымский (приложение 8);
соглашение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления Белоярского района органам местного самоуправления сельского поселения Казым (приложение 9);
соглашение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления Белоярского района органам местного самоуправления сельского поселения Лыхма (приложение 10);
соглашение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления Белоярского района органам местного самоуправления сельского поселения Полноват (приложение 11);
соглашение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления Белоярского района органам местного самоуправления сельского поселения Сорум (приложение 12);
соглашение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления Белоярского района органам местного самоуправления сельского поселения Сосновка (приложение 13).
3. Поручить председателю Думы Белоярского района Ласкову А.В. подписать вышеуказанные соглашения.
4. Направить настоящее решение и вышеуказанные соглашения главе Белоярского района Белоярский Маненкову С.П., председателю Совета депутатов городского поселения Белоярский, исполняющему полномочия главы городского поселения, Дробину О.И., главе администрации городского поселения Белоярский Басырову Н.Ф., главе сельского поселения Верхнеказымский, исполняющей полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения Верхнеказымский Бандысик Г.Н., главе сельского поселения Казым, исполняющей полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения Казым Назыровой А.Х., главе сельского поселения Лыхма, исполняющему полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения Лыхма Егуртову С.Н., главе сельского поселения Полноват, исполняющей полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения Полноват Макеевой Л.А., главе сельского поселения Сорум, исполняющему полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения Сорум Борисову А.А., главе сельского поселения Сосновка, исполняющему полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения Сосновка Толдонову С.И. для рассмотрения главами и Советами депутатов вышеуказанных поселений и последующего утверждения.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Белоярские вести. Официальный выпуск".

Глава Белоярского района
С.П.МАНЕНКОВ





Приложение 1
к решению Думы Белоярского района
от 1 сентября 2009 года № 116


Соглашение утрачивает силу с 1 января 2011 года (пункт 3 статьи 7 данного Соглашения).

СОГЛАШЕНИЕ
О ПЕРЕДАЧЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЧАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛОЯРСКИЙ
ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Думы Белоярского района от 10.09.2009 № 119)

г. Белоярский"__" ________ 2009 года
Представительный орган местного самоуправления Совет депутатов городского поселения Белоярский (далее - представительный орган поселения), в лице председателя Совета депутатов городского поселения Белоярский Дробина О.И., действующего на основании решения Совета депутатов от 17 октября 2008 года № 21, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления администрация городского поселения Белоярский (далее - администрация поселения), в лице главы администрации городского поселения Белоярский Басырова Н.Ф., действующего на основании Устава поселения, с одной стороны, и представительный орган местного самоуправления Дума Белоярского района (далее - представительный орган муниципального района), в лице председателя Думы Ласкова А.В., действующего на основании решения Думы Белоярского района от 18 декабря 2007 № 114, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления администрация Белоярского района (далее - администрация муниципального района), в лице главы Белоярского района Маненкова С.П., действующего на основании Устава района, с другой стороны, именуемые совместно сторонами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
(преамбула в ред. решения Думы Белоярского района от 10.09.2009 № 119)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 1. Правовая основа настоящего Соглашения

Настоящее Соглашение заключено в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 2. Предмет настоящего Соглашения

Стороны признают, что в целях обеспечения эффективного социально-экономического развития района и поселения, повышения уровня жизни населения необходима передача осуществления части полномочий администрации поселения администрации муниципального района.
Передача осуществления части полномочий администрации поселения администрации муниципального района производится с одновременной передачей материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления данной части полномочий.


Статья 3 вступает в силу с 1 января 2010 года (пункт 2 статьи 7 данного Соглашения).

Статья 3. Полномочия администрации поселения, осуществляемые
администрацией муниципального района на территории поселения

1. Администрация муниципального района осуществляет на территории поселения следующие полномочия администрации поселения:
1.1. по формированию, утверждению, исполнению бюджета поселения и контролю за исполнением данного бюджета:
1.1.1) составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении местного бюджета;
1.1.2) установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
1.1.3) предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
1.1.4) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
1.1.5) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
1.1.6) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
1.1.7) установление порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения;
1.1.8) закрепление источников доходов бюджета сельского поселения за администраторами поступлений в бюджет сельского поселения;
1.1.9) детализация классификации доходов и расходов бюджетов Российской Федерации, источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
1.2. по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов поселения:
1.2.1) согласование решений о предоставлении налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по уплате местных налогов и сборов;
1.2.2) согласование решения об изменении сроков уплаты налогов;
1.2.3) согласование решения о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита;
1.3. по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения:
1.3.1) передача муниципального имущества во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ и субъекта РФ и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждение, совершение иных сделок в соответствии с федеральными законами;
1.3.2) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду;
1.3.3) создание муниципальных предприятий и учреждений, участие в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
1.3.4) закрепление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение;
1.3.5) осуществление приватизации муниципального имущества;
1.3.6) обращение в суд с иском об изъятии посредством выкупа объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
1.3.7) установление размеров и видов затрат на организацию и проведение приватизации имущества;
1.3.8) установление порядка оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности;
1.3.9) осуществление прав акционера открытых акционерных обществ, акции которого находятся в собственности муниципального образования;
1.3.10) установление порядка определения продавца при продаже на специализированном аукционе имущества или акций, находящихся в муниципальной собственности;
1.4. по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом:
1.4.1) рассмотрение и анализ результатов определения и расчета нормативов потребления коммунальных услуг;
1.4.2) установление и утверждение нормативов потребления коммунальных услуг;
1.4.3) принятие решения о применении одного из методов установления нормативов потребления коммунальных услуг либо их сочетания;
1.4.4) утверждение сроков начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла, контроль за ходом работ по подготовке к зиме;
1.4.5) утверждение плана-графика подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях;
1.4.6) установление даты начала и окончания отопительного периода;
1.4.7) утверждение графиков работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления, продолжительности ремонта;
1.4.8) утверждение плана (графика) текущего и капитального ремонта систем центрального отопления;
1.4.9) организация газоснабжения населения;
1.4.10) заключение договоров на обслуживание, содержание, ремонт и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, предоставление услуг потребителям с жилищно-коммунальными организациями всех форм собственности;
1.4.11) установление границ обособленных земельных участков, в пределах которых расположены объекты недвижимого имущества, предназначенные для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения и водоотведения, а также границы зон действия публичных сервитутов в пределах жилых кварталов, микрорайонов для обеспечения беспрепятственного обслуживания указанного имущества;
1.4.12) определение состава имущества в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации;
1.4.13) заверение копии градостроительного плана земельного участка;
1.4.14) установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
1.4.15) установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, в случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
1.4.16) определение количества групп домов, по которым дифференцируются нормативы потребления коммунальных услуг в зависимости от конструктивных и технических параметров, степени благоустройства;
1.4.17) разработка в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
1.4.18) разработка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
1.4.19) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
1.4.20) определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
1.4.21) установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
1.4.22) согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;
1.4.23) утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
1.4.24) рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
1.4.25) осуществление расчетов цен (тарифов) для потребителей;
1.4.26) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
1.4.27) публикация информации о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
1.4.28) участие в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
1.4.29) заключение с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
1.4.30) осуществление мониторинга выполнения производственных программ и инвестиционных программ;
1.4.31) привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
1.4.32) принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
1.4.33) запрашивание информации у организаций коммунального комплекса, предусмотренной Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
1.4.34) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
1.4.35) установление надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение в отношении организаций коммунального комплекса;
1.4.36) определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях реализации мероприятий программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2012 годы";
1.5. по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1.5.1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
1.5.2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
1.5.3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования;
1.5.4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
1.5.5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
1.5.6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
1.5.7) определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
1.5.8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
1.5.9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
1.5.10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
1.5.11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
1.5.12) предоставление земельных участков в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования во владение, пользование и аренду;
1.5.13) осуществление государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса, по количеству трамваев и троллейбусов;
1.6. по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства:
1.6.1) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
1.6.2) обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;
1.6.3) осуществление контроля за исполнением жилищного законодательства, использования и сохранности жилищного фонда, соответствия жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
1.6.4) обеспечение создания условий предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям за счет средств фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилого фонда;
1.6.5) установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
1.6.6) расчет размера платы за коммунальные услуги исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг;
1.6.7) утверждение нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
1.6.8) установление тарифов для расчета размера платы за коммунальные услуги;
1.6.9) установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об его установлении;
1.6.10) проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
1.6.11) уведомление в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах конкурса и об условиях договора управления этим домом;
1.6.12) созыв собрания собственников помещений в многоквартирном доме не позднее чем за месяц до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято;
1.6.13) установление порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования;
1.6.14) создание условий для управления многоквартирными домами;
1.6.15) предоставление гражданам по их запросам информации об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг;
1.6.16) учет муниципального жилищного фонда;
1.6.17) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
1.6.18) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
1.6.19) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
1.6.20) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
1.6.21) обеспечение создания условий предоставления финансовой поддержки муниципальному образованию за счет средств фонда содействия реформированию ЖКХ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда и ее расходование;
1.7. по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения:
1.7.1) оборудование на остановочных пунктах автобусных маршрутов посадочных площадок для входа пассажиров в автобусы и выхода из них и автопавильонов, их ремонт и содержание;
1.7.2) установление порядка перевозки автотранспортными предприятиями грузов;
1.7.3) согласование организации автобусных маршрутов;
1.7.4) согласование расписаний движений автобусов;
1.7.5) согласование платы за перевозки пассажиров и багажа водным транспортом в случаях предоставления перевозчикам дотаций на осуществление перевозок пассажиров и их багажа за счет местного бюджета;
1.7.6) согласование расписания движения судов;
1.7.7) установление стоимости разовой поездки пассажиров на городских маршрутах;
1.7.8) организация и проведение работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
1.7.9) принятие мер к обустройству дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организация их работы в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представления информации участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информации о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог;
1.7.10) временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах;
1.7.11) оказание владельцам инфраструктур и перевозчикам помощи в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, угрожающих жизни и здоровью людей, безопасности движения и сохранности грузов, багажа и грузобагажа;
1.7.1. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения:
1.7.1.1) предоставление федеральной службе по финансовому мониторингу информации и документов, необходимых для осуществления ее функций (за исключением информации о частной жизни граждан);
1.7.1.2) противодействие терроризму;
1.7.1.3) предупреждение терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
1.7.1.4) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование террористического акта (борьба с терроризмом);
1.7.1.5) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;
1.7.1.6) принятие мер, направленных на выявление и учет пострадавших, определение видов необходимой помощи в целях социальной реабилитации пострадавших;
1.7.1.7) участие в противодействии экстремистской деятельности;
1.7.1.8) осуществление профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских, мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
1.8. по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения:
1.8.1) осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
1.8.2) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
1.8.3) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении;
1.8.4) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
1.8.5) создание при органах местного самоуправления постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
1.9. по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения:
1.9.1) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
1.9.2) включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
1.9.3) оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
1.9.4) установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности;
1.9.5) установление организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
1.10. по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания:
1.10.1) осуществление контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством;
1.10.2) защита прав потребителей;
1.10.3) оказание содействия организациям почтовой связи в размещении на территории муниципального образования объектов почтовой связи, рассмотрение предложений данных организаций о выделении нежилых помещений или строительстве зданий для размещения отделений почтовой связи и других объектов почтовой связи;
1.10.4) способствование созданию и поддержанию устойчивой работы местных почтовых маршрутов, оказание содействия операторам почтовой связи в доставке почтовых отправлений в труднодоступные населенные пункты в установленные контрольные сроки;
1.10.5) оказание содействия организациям почтовой связи в размещении почтовых ящиков на территории муниципального образования, контроль обеспечения организациями, эксплуатирующими жилые дома, собственниками жилых домов сохранности и поддержания в исправном состоянии абонентских почтовых шкафов и почтовых абонентских ящиков;
1.10.6) внесение в органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложений о развитии сети почтовой связи на территории муниципального образования;

]]>
1. Объем межбюджетных трансфертов, необходимый для осуществления органами местного самоуправления поселения полномочий органов местного самоуправления муниципального района, определяется ежегодно решениями представительных органов поселения и муниципального района соответственно о бюджете поселения и о бюджете муниципального района на очередной финансовый год на основании расчетов, представленных администрациями поселения и муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Администрация муниципального района предоставляет администрации поселения по ее запросу обоснованный расчет финансовых средств, необходимых для осуществления переданных (передаваемых) полномочий.
3. Объем межбюджетных трансфертов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, рассчитывается, исходя из:
3.1) прогнозируемого объема финансовых затрат муниципального района на осуществление передаваемых полномочий в очередном финансовом году;
3.2) численности населения (отдельных групп населения) или потребителей соответствующих бюджетных услуг, проживающих на территории поселения;
3.3) объективных условий, влияющих на стоимость данных бюджетных услуг (объем выплат);
3.4) уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения.
4. Межбюджетные трансферты для осуществления органами местного самоуправления поселения полномочий органов местного самоуправления муниципального района носят строго целевой характер.
5. В случае обоснованного превышения фактических расходов на осуществление полномочий по сравнению с утвержденными органы местного самоуправления муниципального района обязаны возместить органам местного самоуправления поселения перерасход.

Статья 5. Права и обязанности Сторон

1. В целях реализации настоящего Соглашения органы местного самоуправления муниципального района вправе:
1.1) получать информацию от органов местного самоуправления поселения об осуществлении переданных полномочий, а также об использовании материальных и финансовых средств, переданных для осуществления этих полномочий;
1.2) требовать от органов и должностных лиц местного самоуправления поселения устранения выявленных нарушений настоящего Соглашения;
1.3) ставить вопрос о применении к органам местного самоуправления поселения мер ответственности, предусмотренных статьей 8 настоящего Соглашения;
1.4) получать консультационную и методическую помощь от органов местного самоуправления поселения по вопросам передачи полномочий.
2. В целях реализации настоящего Соглашения органы местного самоуправления района обязаны:
2.1) воздерживаться от осуществления полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения;
2.2) своевременно перечислять органам местного самоуправления поселения финансовые средства, необходимые для осуществления переданных полномочий, если иное не предусмотрено настоящим Соглашением.
3. В целях реализации настоящего Соглашения органы местного самоуправления поселения вправе:
3.1) самостоятельно выбирать формы и методы осуществления переданных полномочий;
3.2) требовать от органов местного самоуправления муниципального района своевременного и полного обеспечения переданных полномочий материальными и финансовыми средствами, если иное не предусмотрено настоящим Соглашением;
3.3) принимать решения о дополнительном использовании финансовых средств бюджета поселения, материальных средств поселения для осуществления переданных полномочий;
3.4) ставить вопрос о досрочном прекращении действия настоящего Соглашения в случае неполного или несвоевременного обеспечения переданных полномочий материальными и финансовыми средствами.
4. В целях реализации настоящего Соглашения органы местного самоуправления поселения обязаны:
4.1) обеспечить надлежащее осуществление переданных полномочий;
4.2) представлять органам местного самоуправления муниципального района по их запросу необходимую информацию о результатах осуществления переданных полномочий, а также о расходовании средств, перечисленных для осуществления этих полномочий;
4.3) использовать перечисленные в качестве межбюджетных трансфертов финансовые средства, переданные для осуществления полномочий материальные средства строго по целевому назначению;
4.4) оказывать консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципального района по вопросам передачи полномочий.

Статья 6. Срок действия настоящего Соглашения

1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в порядке, предусмотренном Уставами муниципального района и поселения, за исключением статьи 3.
2. Статья 3 настоящего Соглашения вступает в силу с 1 января 2010 года.
3. Настоящее Соглашение заключается сроком на 1 год. Указанный срок исчисляется с 1 января 2010 года.

Статья 7. Основания и порядок прекращения действия
настоящего Соглашения

1. Действие настоящего Соглашения прекращается по истечении срока его действия. Если одна из Сторон по настоящему Соглашению намерена по истечении срока его действия заключить новое соглашение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселения, она обязана уведомить другую Сторону об этом не позднее чем за месяц до истечения срока настоящего Соглашения.
2. Действие настоящего Соглашения прекращается досрочно по следующим основаниям:
2.1) в случае неоднократного (два и более раза) признания судом недействительными актов органов местного самоуправления поселения, связанных с осуществлением переданных полномочий;
2.2) в случае неисполнения или ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления поселения переданных полномочий - при наличии в течение одного года двух и более решений суда об обязанности органа местного самоуправления поселения, его должностного лица, муниципального служащего устранить допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод в связи с неисполнением или ненадлежащим осуществлением переданных в соответствии с настоящим Соглашением полномочий;
2.3) в случае взаимного согласия Сторон на расторжение настоящего Соглашения;
2.4) в случае преобразования муниципального района и (или) поселения в установленном федеральным законом порядке;
2.5) в случае систематического (три и более раза в течение финансового года) нецелевого использования материальных и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления поселения для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района, - при наличии заключения контрольного органа представительного органа муниципального района.
3. Прекращение действия настоящего Соглашения оформляется письменным соглашением Сторон о расторжении настоящего Соглашения (далее - соглашение о расторжении), если иное не предусмотрено настоящей статьей. Соглашение о расторжении принимается по инициативе одной или обеих Сторон, выраженной в письменной форме не позднее чем за месяц до дня его подписания. В этом случае настоящее Соглашение считается прекратившим действие со дня вступления в силу соглашения о расторжении.
4. При наличии инициативы органов местного самоуправления муниципального района о прекращении действия настоящего Соглашения по основаниям, указанным в пунктах 2.1, 2.2 и 2.5, органы местного самоуправления поселения не вправе уклоняться от подписания соглашения о расторжении.
5. Действие настоящего Соглашения прекращается автоматически по основанию, указанному в пункте 2.4, со дня вступления в силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о преобразовании муниципального района и (или) поселения.
6. Не позднее чем через 30 дней со дня прекращения действия настоящего Соглашения органы местного самоуправления поселения возвращают по актам органам местного самоуправления муниципального района неиспользованные финансовые средства, перечисленные в качестве межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 4 настоящего Соглашения, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального района, переданных им по настоящему Соглашению, находящееся в собственности поселения.

Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Соглашения

1. В случае нарушения настоящего Соглашения (его неисполнения или ненадлежащего исполнения) одной из Сторон другая сторона вправе вынести предупреждение о неисполнении или ненадлежащем исполнении настоящего Соглашения.
2. В случае нецелевого использования финансовых средств, перечисленных в целях осуществления полномочий, их неперечисления, неполного или несвоевременного перечисления, несоблюдения нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг и иных нарушений установленного законодательством и (или) настоящим Соглашением порядка перечисления и использования финансовых средств Стороны несут ответственность (включая финансовые санкции), установленную Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации.
3. Убытки, ставшие следствием неисполнения обязательств по настоящему Соглашению, возмещаются по дополнительному соглашению Сторон либо в судебном порядке.
4. Неиспользуемые или используемые не по целевому назначению материальные средства, переданные органам местного самоуправления поселения, подлежат возвращению в собственность муниципального района.

Статья 9. Порядок урегулирования споров
по настоящему Соглашению

Споры между Сторонами по вопросам толкования и применения настоящего Соглашения разрешаются посредством проведения взаимных консультаций, иных согласительных процедур, результаты которых оформляются протоколами, либо в судебном порядке.

Статья 10. Порядок внесения изменений и дополнений
в настоящее Соглашение

Любые изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся только по письменному соглашению сторон.

Статья 11. Экземпляры настоящего Соглашения

Настоящее Соглашение подписано в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.





Приложение 13
к решению Думы Белоярского района
от 1 сентября 2009 года № 116


Соглашение утрачивает силу с 1 января 2011 года (пункт 3 статьи 6 данного документа).

СОГЛАШЕНИЕ
О ПЕРЕДАЧЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЧАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОСНОВКА

п. Сосновка"__" ___________ 2009 года
Представительный орган местного самоуправления Совет депутатов сельского поселения Сосновка (далее - представительный орган поселения), в лице заместителя главы, председателя Совета депутатов сельского поселения Сосновка Кузьминых В.П., действующей на основании Устава поселения, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления администрация сельского поселения Сосновка (далее - администрация поселения) в лице заместителя главы сельского поселения Сосновка Кузьминых В.П., действующей на основании Устава поселения, с одной стороны, и представительный орган местного самоуправления Дума Белоярского района (далее - представительный орган муниципального района), в лице председателя Думы Ласкова А.В., действующего на основании решения Думы Белоярского района от 18 декабря 2007 № 114, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления администрация Белоярского района (далее - администрация муниципального района), в лице главы Белоярского района Маненкова С.П., действующего на основании Устава района, с другой стороны, именуемые совместно сторонами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья 1. Правовая основа настоящего Соглашения

Настоящее Соглашение заключено в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 2. Предмет настоящего Соглашения

1. Стороны признают, что в целях обеспечения эффективного социально-экономического развития района и поселения, повышения уровня жизни населения необходима передача осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселения.
2. Передача осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселения производится с одновременной передачей финансовых средств, необходимых для осуществления данной части полномочий.


Статья 3 вступает в силу с 1 января 2010 года (пункт 2 статьи 6 данного Соглашения).

Статья 3. Полномочия администрации муниципального района,
осуществляемые администрацией поселения
на территории поселения

1. Администрация поселения осуществляет на территории поселения следующие полномочия администрации муниципального района:
1.1. по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов:
1.1.1) содержание объектов размещения отходов.

Статья 4. Порядок определения ежегодного объема
межбюджетных трансфертов,
необходимых для осуществления передаваемых полномочий

1. Объем межбюджетных трансфертов, необходимый для осуществления органами местного самоуправления поселения полномочий органов местного самоуправления муниципального района, определяется ежегодно решениями представительных органов поселения и муниципального района соответственно о бюджете поселения и о бюджете муниципального района на очередной финансовый год на основании расчетов, представленных администрациями поселения и муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Администрация муниципального района предоставляет администрации поселения по ее запросу обоснованный расчет финансовых средств, необходимых для осуществления переданных (передаваемых) полномочий.
3. Объем межбюджетных трансфертов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, рассчитывается, исходя из:
3.1) прогнозируемого объема финансовых затрат муниципального района на осуществление передаваемых полномочий в очередном финансовом году;
3.2) численности населения (отдельных групп населения) или потребителей соответствующих бюджетных услуг, проживающих на территории поселения;
3.3) объективных условий, влияющих на стоимость данных бюджетных услуг (объем выплат);
3.4) уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения.
4. Межбюджетные трансферты для осуществления органами местного самоуправления поселения полномочий органов местного самоуправления муниципального района носят строго целевой характер.
5. В случае обоснованного превышения фактических расходов на осуществление полномочий по сравнению с утвержденными органы местного самоуправления муниципального района обязаны возместить органам местного самоуправления поселения перерасход.

Статья 5. Права и обязанности Сторон

1. В целях реализации настоящего Соглашения органы местного самоуправления муниципального района вправе:
1.1) получать информацию от органов местного самоуправления поселения об осуществлении переданных полномочий, а также об использовании материальных и финансовых средств, переданных для осуществления этих полномочий;
1.2) требовать от органов и должностных лиц местного самоуправления поселения устранения выявленных нарушений настоящего Соглашения;
1.3) ставить вопрос о применении к органам местного самоуправления поселения мер ответственности, предусмотренных статьей 8 настоящего Соглашения;
1.4) получать консультационную и методическую помощь от органов местного самоуправления поселения по вопросам передачи полномочий.
2. В целях реализации настоящего Соглашения органы местного самоуправления района обязаны:
2.1) воздерживаться от осуществления полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения;
2.2) своевременно перечислять органам местного самоуправления поселения финансовые средства, необходимые для осуществления переданных полномочий, если иное не предусмотрено настоящим Соглашением.
3. В целях реализации настоящего Соглашения органы местного самоуправления поселения вправе:
3.1) самостоятельно выбирать формы и методы осуществления переданных полномочий;
3.2) требовать от органов местного самоуправления муниципального района своевременного и полного обеспечения переданных полномочий материальными и финансовыми средствами, если иное не предусмотрено настоящим Соглашением;
3.3) принимать решения о дополнительном использовании финансовых средств бюджета поселения, материальных средств поселения для осуществления переданных полномочий;
3.4) ставить вопрос о досрочном прекращении действия настоящего Соглашения в случае неполного или несвоевременного обеспечения переданных полномочий материальными и финансовыми средствами.
4. В целях реализации настоящего Соглашения органы местного самоуправления поселения обязаны:
4.1) обеспечить надлежащее осуществление переданных полномочий;
4.2) представлять органам местного самоуправления муниципального района по их запросу необходимую информацию о результатах осуществления переданных полномочий, а также о расходовании средств, перечисленных для осуществления этих полномочий;
4.3) использовать перечисленные в качестве межбюджетных трансфертов финансовые средства, переданные для осуществления полномочий материальные средства строго по целевому назначению;
4.4) оказывать консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципального района по вопросам передачи полномочий.

Статья 6. Срок действия настоящего Соглашения

1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в порядке, предусмотренном Уставами муниципального района и поселения, за исключением статьи 3.
2. Статья 3 настоящего Соглашения вступает в силу с 1 января 2010 года.
3. Настоящее Соглашение заключается сроком на 1 год. Указанный срок исчисляется с 1 января 2010 года.

Статья 7. Основания и порядок прекращения действия
настоящего Соглашения

1. Действие настоящего Соглашения прекращается по истечении срока его действия. Если одна из Сторон по настоящему Соглашению намерена по истечении срока его действия заключить новое соглашение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселения, она обязана уведомить другую Сторону об этом не позднее чем за месяц до истечения срока настоящего Соглашения.
2. Действие настоящего Соглашения прекращается досрочно по следующим основаниям:
2.1) в случае неоднократного (два и более раза) признания судом недействительными актов органов местного самоуправления поселения, связанных с осуществлением переданных полномочий;
2.2) в случае неисполнения или ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления поселения переданных полномочий - при наличии в течение одного года двух и более решений суда об обязанности органа местного самоуправления поселения, его должностного лица, муниципального служащего устранить допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод в связи с неисполнением или ненадлежащим осуществлением переданных в соответствии с настоящим Соглашением полномочий;
2.3) в случае взаимного согласия Сторон на расторжение настоящего Соглашения;
2.4) в случае преобразования муниципального района и (или) поселения в установленном федеральным законом порядке;
2.5) в случае систематического (три и более раза в течение финансового года) нецелевого использования материальных и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления поселения для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района, - при наличии заключения контрольного органа представительного органа муниципального района.
3. Прекращение действия настоящего Соглашения оформляется письменным соглашением Сторон о расторжении настоящего Соглашения (далее - соглашение о расторжении), если иное не предусмотрено настоящей статьей. Соглашение о расторжении принимается по инициативе одной или обеих Сторон, выраженной в письменной форме не позднее чем за месяц до дня его подписания. В этом случае настоящее Соглашение считается прекратившим действие со дня вступления в силу соглашения о расторжении.
4. При наличии инициативы органов местного самоуправления муниципального района о прекращении действия настоящего Соглашения по основаниям, указанным в пунктах 2.1, 2.2 и 2.5, органы местного самоуправления поселения не вправе уклоняться от подписания соглашения о расторжении.
5. Действие настоящего Соглашения прекращается автоматически по основанию, указанному в пункте 2.4, со дня вступления в силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о преобразовании муниципального района и (или) поселения.
6. Не позднее чем через 30 дней со дня прекращения действия настоящего Соглашения органы местного самоуправления поселения возвращают по актам органам местного самоуправления муниципального района неиспользованные финансовые средства, перечисленные в качестве межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 4 настоящего Соглашения, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального района, переданных им по настоящему Соглашению, находящееся в собственности поселения.

Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Соглашения

1. В случае нарушения настоящего Соглашения (его неисполнения или ненадлежащего исполнения) одной из Сторон другая сторона вправе вынести предупреждение о неисполнении или ненадлежащем исполнении настоящего Соглашения.
2. В случае нецелевого использования финансовых средств, перечисленных в целях осуществления полномочий, их неперечисления, неполного или несвоевременного перечисления, несоблюдения нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг и иных нарушений установленного законодательством и (или) настоящим Соглашением порядка перечисления и использования финансовых средств Стороны несут ответственность (включая финансовые санкции), установленную Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации.
3. Убытки, ставшие следствием неисполнения обязательств по настоящему Соглашению, возмещаются по дополнительному соглашению Сторон либо в судебном порядке.
4. Неиспользуемые или используемые не по целевому назначению материальные средства, переданные органам местного самоуправления поселения, подлежат возвращению в собственность муниципального района.

Статья 9. Порядок урегулирования споров
по настоящему Соглашению

Споры между Сторонами по вопросам толкования и применения настоящего Соглашения разрешаются посредством проведения взаимных консультаций, иных согласительных процедур, результаты которых оформляются протоколами, либо в судебном порядке.

Статья 10. Порядок внесения изменений и дополнений
в настоящее Соглашение

Любые изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся только по письменному соглашению сторон.

Статья 11. Экземпляры настоящего Соглашения

Настоящее Соглашение подписано в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru