МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2008 г. № 2843
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ГОРОДЕ
ЯРОСЛАВЛЕ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 11.06.2009 № 1729)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением
мэра города Ярославля от 28.05.2008 № 1609 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке целевых программ, их формирования, реализации и порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации целевых программ в городе Ярославле"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить городскую целевую программу
"Развитие культуры в городе Ярославле" на 2009 - 2011 годы (приложение).
2. Финансирование городской целевой программы
"Развитие культуры в городе Ярославле" на 2009 - 2011 годы осуществлять в пределах средств, утвержденных в бюджете города по отрасли "Культура" на соответствующий финансовый год.
3. Опубликовать постановление в газете "Городские новости".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры (Слепцов В.В.).
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 11.06.2009 № 1729)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Постановление вступает в силу с 01.01.2009.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15.10.2008 № 2843
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ"
НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 11.06.2009 № 1729)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы Городская целевая программа "Развитие культуры
в городе Ярославле" на 2009 - 2011 годы
(далее - Программа).
Основания для разработки Федеральная целевая программа "Культура России
Программы (2006 - 2010 годы)", утвержденная
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 08.12.2005 № 740;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".
Заказчик Программы Органы городского самоуправления.
Руководитель Программы Заместитель мэра города Ярославля по вопросам
социальной политики и культуры.
Разработчик Программы Управление культуры мэрии города Ярославля.
Исполнители Программы Управление культуры мэрии города Ярославля -
ответственный исполнитель;
отделы по делам молодежи, культуре и спорту
территориальных администраций мэрии города
Ярославля;
муниципальные учреждения культуры;
муниципальные учреждения дополнительного
образования детей в сфере культуры.
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 11.06.2009 № 1729)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Цель Программы Создание условий для развития культуры как
системы проектной, инновационной деятельности,
направленной на развитие культурного
потенциала города, формирование и поддержку
ценностных ориентиров современного общества,
объединение городского сообщества, развитие
города Ярославля.
Перечень разделов 1
. Паспорт Программы.
Программы 2
. Анализ и оценка проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы.
3
. Цель и задачи Программы.
4
. Перечень и описание программных мероприятий
по решению задач и достижению цели Программы.
5
. Сведения о распределении объемов и
источников финансирования по годам.
6
. Обоснование потребностей в бюджетных
ресурсах для достижения целей и результатов
Программы.
7
. Управление Программой и контроль за ходом
ее реализации.
8
. Система индикаторов экономической и
социальной эффективности реализации Программы.
9
. Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации Программы.
Сроки реализации Программы 2009 - 2011 годы.
Объемы и источники Всего по Программе:
финансирования 44842 тыс. руб. - из бюджета города, в том
числе:
2009 год - 12778 тыс. руб.;
2010 год - 20724 тыс. руб.;
2011 год - 11340 тыс. руб.
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 11.06.2009 № 1729)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Контроль за исполнением Заместитель мэра города Ярославля по вопросам
Программы социальной политики и культуры;
управление культуры мэрии города Ярославля.
Основные ожидаемые - развитие проектной, инновационной
результаты реализации деятельности в сфере культуры, увеличение
Программы числа социально значимых проектов;
- функционирование системы непрерывного
обучения кадрового состава отрасли "Культура";
- совершенствование работы учреждений
культуры, повышение конкурентоспособности на
рынке социокультурных услуг;
- повышение стандартов качества услуг в сфере
культуры;
- развитие новых стратегических, интерактивных
форм организации культурного досуга жителей
города;
- расширение аудитории участников формирований
и зрителей проектов, продвижение культурных
ценностей;
- сохранение контингента учащихся в
учреждениях дополнительного образования в
сфере культуры;
- повышение уровня доступности библиотек,
качества предоставляемых услуг; увеличение
числа пользователей;
- увеличение популярности местных традиций
народного творчества, народных художественных
промыслов;
- создание многообразного культурного и
информационного пространства города;
- формирование бренда города, создание
максимальных условий для повышения его
инвестиционной и туристической
привлекательности.
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью формирования и реализации приоритетных направлений политики города Ярославля в области культуры в долгосрочной перспективе, а также сохранения на муниципальном уровне системного подхода к решению вопросов развития культуры в городе Ярославле.
Программа призвана обозначить концептуальный и стратегический вектор развития отрасли "Культура" и позволить встроить позиции отрасли в концепцию социально-экономического развития города.
Процессы, происходящие в социально-экономическом развитии Ярославля, в значительной степени влияют на развитие культуры, изменение ее места в формировании городской среды. При наличии комплексной программы развития культура может послужить ключевым инструментом развития города, повышения его конкурентоспособности, решения социальных проблем, привлечения человеческого и финансового капитала, развития туризма, создания имиджа города.
Сегодня среди основных проблем современного общества важно выделить социальную разобщенность, безынициативность горожан, отсутствие устоявшихся ценностных ориентиров. В связи с этим разработанная программа мероприятий и социально-культурных акций предусматривает активное вовлечение жителей города в участие в клубных формированиях и мероприятиях, городских событиях, что, с одной стороны, способствует повышению сплоченности городского сообщества, а с другой стороны, служит средством продвижения общечеловеческих культурных ценностей.
Реализация Программы позволит создать условия, при которых основной спектр услуг в сфере культуры и досуга станет более качественным и доступным населению, проживающему в разных районах города и принадлежащему к разным социальным группам. Достижение указанной цели предполагает не только взаимодействие учреждений культуры, проведение разнообразных мероприятий, но и разработку, внедрение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры, развитие инфраструктуры отрасли.
Отрасль "Культура", традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказывается наименее подготовленной к рыночной экономике. В этой связи важно проведение плановой методической работы по разработке и введению новых методов маркетинга и культурного менеджмента в деятельность учреждений культуры; функционирование системы непрерывного обучения специалистов и стратегического планирования деятельности учреждений, развитие способности работать автономно, выстраивать линии сотрудничества. Необходимо знание и апробирование современных экономических механизмов, позволяющих культуре полноценно развиваться в новых рыночных условиях.
1000-летний юбилей города заостряет актуальность этой работы. В ближайшие годы требуется особенная мобилизация сил и ресурсов по определению индивидуальных знаков территориальной идентичности Ярославля; продвижению социально-культурных проектов, представляющих город в российском и международном контексте; участию в создании информационного пространства, интересного горожанам, туристам, потенциальным инвесторам. Последнее невозможно без разработки в отрасли "Культура" механизмов работы по связям с общественностью, внедрения современных систем мониторинга общественного мнения и результативности мероприятий.
В современном Ярославле работает 28 муниципальных учреждений культуры: музеи, выставочный зал, дворцы и дома культуры, библиотеки, кинозрелищный и джазовый центры, детские школы искусств.
Сеть муниципальных учреждений культуры получила дальнейшее развитие за счет ввода Ярославского зоопарка, нового здания детской школы искусств им. Л.В. Собинова, дворца культуры "Магистраль".
В 9 муниципальных домах и дворцах культуры и в городском джазовом центре самодеятельным творчеством занимается 7811 человек, ежегодно проводится до 3000 мероприятий. Достигнуты высокие результаты работы в сфере народного творчества. Ежегодно творческие коллективы становятся лауреатами российских и международных конкурсов, участниками фестивалей различного уровня.
Однако количество мероприятий не всегда обеспечивает качество. Мероприятия не становятся перспективными долгосрочными проектами, организуются стереотипно. Включение заявки учреждения в "план мероприятий" отрасли и городское финансирование подчас замедляют необходимое развитие конкурентоспособности и провоцируют пассивность в привлечении ресурсов, зрителей. Стимулирование проектной деятельности учреждений, введение конкурсных форм субсидирования мероприятий, обучение специалистов новым методам организации работы учреждения и проведения культурно-социальных акций позволят решить эти и другие проблемы работы культурно-досуговых учреждений.
Фонд МУК "Музей истории города Ярославля" составляет 9241 единицу хранения, число посетителей - 30 тысяч человек в год. В 2008 году на всероссийском музейном фестивале в Москве музей истории города Ярославля признан лучшим среди провинциальных музеев России. Поддержка наиболее успешных проектов в музее и его филиалах способствует популяризации ярославской истории, сохранению культурных традиций, развитию форм музейной работы. В выставочном зале им. Н.А. Нужина на протяжении 2009 - 2010 годов будет развернута сменная экспозиция, посвященная 1000-летнему юбилею Ярославля, в связи с чем требуется введение современных, инновационных методов презентации проектов, представляющих город в широком историческом, культурном, рекреационном и прочих контекстах.
В 13-ти детских школах искусств Ярославля обучается 4,5 тысячи человек. Результаты работы творческих коллективов, педагогов и учащихся детских школ искусств наглядно представлены в многочисленных дипломах лауреатов конкурсов, фестивалей городского, регионального, российского и международного уровней.
В ближайшие годы планируется сохранение контингента учащихся детских школ искусств. Остается важным привлечение большего числа детей в учреждения дополнительного образования в сфере культуры.
Проблема кадрового состава отрасли "Культура" особенно остро ставится в отношении преподавателей детских школ искусств. Незначительный приход в учреждения молодых квалифицированных специалистов затрудняет обновление кадрового состава. В этой связи приоритетными для системы дополнительного образования детей в сфере культуры остаются обеспечение комплексного взаимодействия между учреждениями, учащимися и профессиональными творческими коллективами; раскрытие творческого потенциала детей и популяризация детского творчества посредством многочисленных и разнообразных фестивалей, конкурсов, выставок.
В кинозрелищном центре "Массовые зрелища" (кинотеатр "Октябрь") проводятся 1500 киносеансов в год, число зрителей - 20 тысяч человек. Стоимость билетов в кинотеатре "Октябрь" самая низкая в городе в сравнении с негосударственными кинотеатрами. Проведение благотворительных программ, социальная ориентация мероприятий, разнообразные формы работы позволяют кинозрелищному центру быть многопрофильным учреждением культуры и расширить аудиторию зрителей, участников.
Одними из самых востребованных учреждений культуры города Ярославля остаются библиотеки. За 2007 год число читателей муниципальных библиотек выросло на 10 тысяч человек и составило 179,3 тысячи человек. Во все библиотеки приобретена множительная техника, в 27 библиотеках (90%) есть компьютеры, в 23 библиотеках (76%) обеспечен доступ в Интернет. Увеличился книжный фонд: в 2007 году более чем на 40 тысяч единиц.
В библиотеках города организуется большое количество мероприятий, однако некоторые из них носят разовый характер, однотипны и не становятся знаковыми для учреждения и города, привлекают внимание только сложившегося круга посетителей. В связи с этим требуется выявление, стратегически выверенное планирование и поддержка наиболее успешных проектов, стимулирование создания сетей и линий сотрудничества среди библиотек и библиотечных систем.
Библиотечное дело в Ярославле нуждается в модернизации. На низком уровне остаются такие показатели библиотечной работы, как обеспеченность читателей автоматизированными (компьютеризированными) рабочими местами, число электронных изданий, автоматизация библиотечных процессов.
В рамках нового направления деятельности управления культуры по развитию местного народного художественного творчества; сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов необходима предварительная работа по картированию территории города в отношении развития промыслов, создание базы данных, поддержка уже существующих в городе проектов и в качестве подведения итогов работы - проведение ежегодной городской выставки народных художественных промыслов.
Десятилетиями складывались культурные традиции Ярославля. Важными событиями культурной жизни города, представляющими Ярославль на российском и международном уровне, стали Шестые молодежные Дельфийские игры России, театральный фестиваль "Волкову, Волкову, Волкову всем мы обязаны", фестиваль хоровой и колокольной музыки им. Е. Колобова "Преображение", праздник "Ярославская масленица", музыкальные фестивали "Джаз над Волгой", "Струны Руси". Сложившаяся практика предусматривает активное участие творческих коллективов учреждений культуры, учащихся детских школ искусств в городских, областных, межрегиональных и международных конкурсах, фестивалях, а также организацию и проведение конкурсов, выставок и фестивалей в Ярославле. Расширение инфраструктуры и аудитории культурных событий способно значительно повысить степень востребованности учреждений культуры населением города Ярославля.
Использование комплексного подхода необходимо при реализации направлений программы, охватывающей разные сферы культурной жизни города Ярославля: дополнительное образование для детей в сфере культуры, библиотечное дело, музейную деятельность, работу клубных учреждений.
Достигнутые результаты и положительный опыт реализации целевой программы
"Сохранение и развитие культуры города Ярославля" на 2005 - 2007 гг., с одной стороны, и важнейшие, юбилейные для Ярославля годы действия новой Программы, с другой стороны, стимулируют при составлении перечня программных мероприятий опираться на традиционные, заслужившие авторитет и популярность в городе и области социально-культурные мероприятия, точечно включая новые, еще только заявляющие о себе перспективные проекты.
При сохранении некоторых прежних программных позиций в новой целевой программе заложены предпосылки нового понимания культуры как инструмента развития города и качественные изменения развития отрасли. При сохранении значимых для города мероприятий инновационное направление Программы связано с изменением подхода к текущей деятельности учреждений культуры. Сущность нового подхода заключается не в осуществлении плана мероприятий, а в реализации проектной, нацеленной на результат деятельности; повышении конкурентоспособности учреждений культуры. На решение поставленных задач направлены запланированные Программой регулярные методические мероприятия, результат действия которых должен сказаться на качестве уже известных и новых разрабатываемых мероприятий.
Преимущественная часть финансовых затрат Программы приходится на проведение мероприятий, проектов, осуществляемых управлением культуры мэрии города Ярославля совместно с подведомственными учреждениями, организациями культуры города и отделами по делам молодежи, культуре и спорту территориальных администраций мэрии города Ярославля.
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 11.06.2009 № 1729)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: создание условий для развития культуры как системы проектной, инновационной деятельности, направленной на развитие культурного потенциала города, формирование и поддержку ценностных ориентиров современного общества, объединение городского сообщества, развитие города Ярославля.
Задачи:
1. Разработка и поддержка инновационных по форме и социально значимых проектов учреждений культуры, направленных на создание многообразного культурного и информационного пространства города.
2. Создание условий для совершенствования работы учреждений культуры, развитие конкурентоспособности, проектной деятельности; стимулирование системы непрерывного обучения кадрового состава отрасли.
3. Обеспечение адаптации муниципальных учреждений культуры к рыночным условиям.
4. Популяризация культурно-исторического наследия, поддержка инновационных музейных инициатив, направленных на сохранение и развитие культурных традиций.
5. Развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры, творческого воспитания и раскрытия талантов юного поколения горожан.
6. Развитие библиотечного дела, исследовательской и культурно-просветительской деятельности, поддержка социально значимых библиотечных проектов.
7. Развитие местного народного художественного творчества; сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов в городе.
8. Совершенствование сферы досуга, поддержка учреждений культуры в целях обеспечения равного доступа к культурным ценностям для всех социальных групп, повышение качества услуг в сфере культуры.
9. Формирование и продвижение бренда Ярославля как "древнего города, устремленного в будущее", индивидуализация образа города, содействие с помощью механизмов отрасли повышению его туристической привлекательности.
4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ И ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
+---+--------------------------+-------------+----------------+-----------------------------------+--------------+
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Объемы финансирования (тыс. руб.) ¦ Источники ¦
¦ ¦ ¦ исполнения ¦ +--------+--------+--------+--------+финансирования¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 г. ¦2010 г. ¦2011 г. ¦ всего ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦1. Разработка и поддержка инновационных по форме и социально значимых проектов учреждений культуры, направленных¦
¦на создание разнообразного культурного и информационного пространства города ¦
+---+--------------------------+-------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦1.1¦Организация методической ¦2009 - 2011 ¦Управление ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 60 ¦Городской ¦
¦ ¦работы по изучению и ¦ ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет, раздел¦
¦ ¦введению инновационных ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦08, подраздел ¦
¦ ¦подходов работы, ¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦01 "Культура" ¦
¦ ¦апробирование методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектной деятельности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦1.2¦Информационно-издательская¦2009 - 2011 ¦Управление ¦ 250 ¦ 240 ¦ 260 ¦ 750 ¦Городской ¦
¦ ¦деятельность: ¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет, раздел¦
¦ ¦- подготовка и издание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦08, подраздел ¦
¦ ¦аналитических сборников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦01 "Культура" ¦
¦ ¦отрасли; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- подготовка и издание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных буклетов о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуры, проектах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятиях, курируемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отраслью "Культура" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦1.3¦Участие в проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городской ¦
¦ ¦инновационных по форме и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет, раздел¦
¦ ¦содержанию мероприятиях: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦08, подраздел ¦
¦ ¦- международный фестиваль ¦2009 ¦Управление ¦ 300 ¦ - ¦ - ¦ 300 ¦01 "Культура" ¦
¦ ¦детского художественного и¦ ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поэтического творчества ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Дивный град Ярославль"; ¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦детей в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- международный фестиваль ¦2009 - 2011 ¦Управление ¦ 70 ¦ 90 ¦ 80 ¦ 240 ¦ ¦
¦ ¦современного искусства ¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Архитектура движения"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- III открытый молодежный ¦2010 ¦Управление ¦ - ¦ 80 ¦ - ¦ 80 ¦ ¦
¦ ¦фестиваль "Чечетка"; ¦ ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦территориальная ¦ - ¦ 20 ¦ - ¦ 20 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Фрунзенского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- IX международный ¦2010 ¦Управление ¦ - ¦ 200 ¦ - ¦ 200 ¦ ¦
¦ ¦фестиваль движения и танца¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на Волге "Искусство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦движения" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦1.4¦Проведение совместных ¦2009 - 2011 ¦Управление ¦ 140 ¦ 180 ¦ 140 ¦ 460 ¦Городской ¦
¦ ¦мероприятий с Ярославским ¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет, раздел¦
¦ ¦отделением всероссийской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦08, подраздел ¦
¦ ¦творческой общественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦01 "Культура" ¦
¦ ¦организации "Союз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦художников России". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Проведение совместных ¦2009 - 2011 ¦ ¦ 280 ¦ 300 ¦ 320 ¦ 900 ¦ ¦
¦ ¦мероприятий с общественной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организацией развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦анимации "Мастерская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Александра Петрова" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦ ¦Итого по подразделу 1
: ¦ ¦ ¦ 1060 ¦ 1130 ¦ 820 ¦ 3010 ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦2. Создание условий для совершенствования работы учреждений культуры, развитие конкурентоспособности, проектной ¦
¦деятельности в сфере культуры; стимулирование системы непрерывного обучения кадрового состава отрасли ¦
+---+--------------------------+-------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦2.1¦Конкурс проектных заявок ¦2009 - 2011 ¦Управление ¦ 70 ¦ 70 ¦ 120 ¦ 260 ¦Городской ¦
¦ ¦учреждений культуры на ¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет, раздел¦
¦ ¦проведение мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦08, подраздел ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦01 "Культура" ¦
+---+--------------------------+-------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦2.2¦Организация методической ¦2009 - 2011 ¦Управление ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 60 ¦Городской ¦
¦ ¦работы по изучению ¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет, раздел¦
¦ ¦российского и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦08, подраздел ¦
¦ ¦международного опыта в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦01 "Культура" ¦
¦ ¦сфере культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦2.3¦Мониторинг результатов ¦февраль 2009;¦Управление ¦за счет ¦за счет ¦за счет ¦за счет ¦Городской ¦
¦ ¦мероприятий, интересов и ¦февраль 2010;¦культуры, ¦текущих ¦текущих ¦текущих ¦текущих ¦бюджет, раздел¦
¦ ¦мнений общественности ¦февраль 2011 ¦учреждения ¦расходов¦расходов¦расходов¦расходов¦08, подраздел ¦
¦ ¦посредством различных форм¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦01 "Культура" ¦
¦ ¦обратной связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦2.4¦Формирование принципов и ¦1 квартал ¦Управление ¦за счет ¦ - ¦ - ¦за счет ¦Городской ¦
]]>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- международные дни джаза ¦2010 ¦ ¦ - ¦ 350 ¦ - ¦ 350 ¦ ¦
¦ ¦в Ярославле; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- выставка-ярмарка ¦2009 - 2011 ¦ ¦ 25 ¦ 30 ¦ 25 ¦ 80 ¦ ¦
¦ ¦колоколов, посвященная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1000-летию Ярославля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- традиционная Ярославская¦2011 ¦ ¦ - ¦ - ¦ 300 ¦ 300 ¦ ¦
¦ ¦выставка ювелирного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦искусства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- фестиваль национальных ¦2009, 2011 ¦ ¦ 200 ¦ - ¦ 200 ¦ 400 ¦ ¦
¦ ¦диаспор "Ярославские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гулянья"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- международный фестиваль ¦2009, 2011 ¦ ¦ 350 ¦ - ¦ 350 ¦ 700 ¦ ¦
¦ ¦"Джаз над Волгой"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- фестиваль "Семейное ¦2009 - 2010 ¦ ¦ 350 ¦ 200 ¦ - ¦ 550 ¦ ¦
¦ ¦творчество"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- международный фестиваль ¦2009, 2011 ¦ ¦ 250 ¦ - ¦ 250 ¦ 500 ¦ ¦
¦ ¦"Струны России"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- фестиваль эстрадного ¦2009 - 2010 ¦ ¦ 100 ¦ 100 ¦ - ¦ 200 ¦ ¦
¦ ¦вокала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- фестиваль кукольных ¦2009 ¦ ¦ 300 ¦ - ¦ - ¦ 300 ¦ ¦
¦ ¦театров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- летние концертные ¦июнь - август¦ ¦за счет ¦за счет ¦за счет ¦за счет ¦ ¦
¦ ¦программы духового ¦2009 - 2011 ¦ ¦текущих ¦текущих ¦текущих ¦текущих ¦ ¦
¦ ¦оркестра на Волжской ¦ ¦ ¦расходов¦расходов¦расходов¦расходов¦ ¦
¦ ¦набережной (каждое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воскресенье) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦ ¦Итого по подразделу 9
: ¦ ¦ ¦ 2835 ¦ 7025 ¦ 1735 ¦ 11595 ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------+
¦ ¦ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: ¦ ¦ ¦ 12778 ¦ 20724 ¦ 11340 ¦ 44842 ¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 11.06.2009 № 1729)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------+----------------+--------+--------+--------+--------+--------------+
--------------------------------
<*> Мероприятия, включенные в план основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 1000-летия основания г. Ярославля, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2006 № 1259-р.
Внутри программных мероприятий допускается перераспределение средств.
5. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ГОДАМ
+-----------------------------+-----------+-------------------------------+
¦ Наименование источника ¦ Единица ¦ Потребность ¦
¦ ¦ измерения +-------+-------+-------+-------+
¦ ¦ ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦ всего ¦
+-----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+
¦Городской бюджет ¦тыс. рублей¦ 12778 ¦ 20724 ¦ 11340 ¦ 44842 ¦
+-----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 11.06.2009 № 1729)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В БЮДЖЕТНЫХ РЕСУРСАХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ
Потребность в бюджетных ресурсах города на реализацию мероприятий Программы составляет 44842 тыс. рублей со сроком исполнения 3 года. Привлечение для реализации программных мероприятий прочих источников не предусматривается.
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 11.06.2009 № 1729)
(см. текст в предыдущей редакции
)
тыс. рублей
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦ Распределение бюджетных ¦2009 г. ¦2010 г. ¦2011 г. ¦ Всего ¦
¦ ассигнований по главным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ распорядителям бюджетных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Управление культуры мэрии города ¦ 12540 ¦ 20439 ¦ 11075 ¦ 44054 ¦
¦Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Территориальная администрация ¦ 112 ¦ 112 ¦ 112 ¦ 336 ¦
¦Кировского района мэрии города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Территориальная администрация ¦ 83 ¦ 83 ¦ 83 ¦ 249 ¦
¦Ленинского района мэрии города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Территориальная администрация ¦ 25 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 105 ¦
¦Дзержинского района мэрии города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Территориальная администрация ¦ 5 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 25 ¦
¦Заволжского района мэрии города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Территориальная администрация ¦ 8 ¦ 30 ¦ 10 ¦ 48 ¦
¦Фрунзенского района мэрии города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Территориальная администрация ¦ 5 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 25 ¦
¦Красноперекопского района мэрии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦города Ярославля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦ИТОГО: ¦ 12778 ¦ 20724 ¦ 11340 ¦ 44842 ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 11.06.2009 № 1729)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Исходя из опыта реализации программы
"Сохранение и развитие культуры города Ярославля" на 2005 - 2007 гг. в данной программе учитывается ряд мероприятий, проводимых ранее, имевших значительный социальный эффект и включенных в соответствующие разделы перечня мероприятий.
Расчет средств осуществлен на основе предложений учреждений отрасли "Культура" с учетом опыта реализации программы
"Сохранение и развитие культуры города Ярославля" на 2005 - 2007 гг., утвержденной решением муниципалитета города Ярославля от 12.05.2005 № 103, и постановления
мэра города Ярославля от 02.10.2008 № 2690 "О порядке формирования смет на организацию и проведение мероприятий по отрасли "Культура".
Расходы на обеспечение Программы формируются из сложившихся на территории города Ярославля цен на оказание услуг по предоставлению помещений, аренды звукового, светового и иного оборудования, оплаты по договорам за полиграфические услуги, услуги по подготовке и проведению мероприятий сторонними организациями, транспортные услуги и т.д.
Существенное увеличение средств, предусмотренных на обеспечение функционирования Программы в 2010 году, обусловлено празднованием 1000-летнего юбилея города Ярославля и, как следствие, увеличением количества мероприятий, приходящихся на этот год, а также их уровня и географии участников.
7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Управление Программой осуществляется руководителем Программы - заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры. Руководитель Программы осуществляет непосредственный контроль за ходом ее реализации и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением культуры мэрии города Ярославля.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
- координации действий всех исполнителей Программы;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и соблюдения сроков ее реализации;
- предоставления в установленном порядке ежеквартальных отчетов о ходе реализации Программы;
- регулярного мониторинга и анализа эффективности проводимой работы;
- регулярного отчета исполнителей по организации и результатам работы по развитию культуры;
- сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о выполненных мероприятиях в управление культуры мэрии города Ярославля.
Управление культуры ежеквартально обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы и предоставляет в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю при соблюдении им следующих условий:
- предоставление в установленные заказчиком сроки и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование бюджета.
8. СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности Программы определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации).
+----------------------+-------+---------+--------------------------------+
¦ Наименование ¦Единица¦ Базовое ¦ Планируемое значение ¦
¦ индикатора ¦измере-¦значение +----------+----------+----------+
¦ ¦ния ¦на начало¦ По ¦ По ¦ По ¦
¦ ¦ ¦действия ¦состоянию ¦состоянию ¦состоянию ¦
¦ ¦ ¦Программы¦ на ¦ на ¦ на ¦
¦ ¦ ¦ ¦01.01.2010¦01.01.2011¦01.01.2012¦
+----------------------+-------+---------+----------+----------+----------+
¦Количество действующих¦единиц ¦ 28 ¦ 28 ¦ 28 ¦ 28 ¦
¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+---------+----------+----------+----------+
¦Доля участников ¦процент¦ 15 ¦ 18 ¦ 20 ¦ 23 ¦
¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программ различного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уровня к общему числу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Культура" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+---------+----------+----------+----------+
¦Увеличение количества ¦процент¦ 100 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 8 ¦
¦посещений ¦ ¦(30000 ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальных музеев ¦ ¦единиц) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+---------+----------+----------+----------+
¦Количество экземпляров¦единиц ¦ 0,04¦ 0,05 ¦ 0,07 ¦ 0,08 ¦
¦фондов музеев на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+---------+----------+----------+----------+
¦Количество посетителей¦тыс. ¦ 900 ¦ 950 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦
¦культурно-досуговых ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+---------+----------+----------+----------+
¦Количество клубных ¦единиц ¦ 239 ¦ 280 ¦ 290 ¦ 300 ¦
¦формирований в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениях культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+---------+----------+----------+----------+
¦Доля участников ¦процент¦ 1,3 ¦ 1,5 ¦ 1,6 ¦ 1,7 ¦
¦клубных формирований к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общему числу жителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+---------+----------+----------+----------+
¦Доля детей, включенных¦процент¦ 11,4 ¦ 12 ¦ 12,5 ¦ 13 ¦
¦в систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦культуры, к общему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числу учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+---------+----------+----------+----------+
¦Доля новых поступлений¦процент¦ 3 ¦ 3,2 ¦ 3,5 ¦ 3,7 ¦
¦к объему книжного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+---------+----------+----------+----------+
¦Доля ¦процент¦ 29 ¦ 29,4 ¦ 29,8 ¦ 30 ¦
¦зарегистрированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пользователей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦библиотек к общему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числу жителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+---------+----------+----------+----------+
¦Количество ¦единиц ¦ 150 ¦ 155 ¦ 160 ¦ 165 ¦
¦автоматизированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(компьютеризированных)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рабочих мест в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦библиотеках города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+---------+----------+----------+----------+
¦Доля записей ¦процент¦ 10,8 ¦ 11,5 ¦ 12 ¦ 12,5 ¦
¦электронного каталога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦к общему объему фондов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+---------+----------+----------+----------+
¦Доля библиотек, ¦процент¦ 86 ¦ 88 ¦ 90 ¦ 95 ¦
¦имеющих доступ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Интернет, к общему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числу библиотек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+---------+----------+----------+----------+
Ответственный исполнитель по окончании каждого года действия Программы составляет отчетный доклад с оценкой эффективности реализации Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения полученных значений показателей и индикаторов с их базовыми значениями.
9. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В соответствии с целями и задачами Программы эффективность ее реализации рассматривается прежде всего с точки зрения поддающихся измерению количественных показателей. Реализация программных мероприятий будет способствовать:
- развитию проектной, инновационной деятельности в сфере культуры, увеличению числа социально значимых проектов;
- функционированию системы непрерывного обучения кадрового состава отрасли "Культура";
- совершенствованию работы учреждений культуры, повышению их конкурентоспособности на рынке социокультурных услуг;
- повышению стандартов качества услуг в сфере культуры;
- развитию новых стратегических, интерактивных форм организации культурного досуга жителей города;
- расширению аудитории участников формирований и зрителей проектов, продвижению культурных ценностей;
- сохранению контингента учащихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры;
- повышению уровня доступности библиотек, качества предоставляемых услуг, увеличению числа пользователей;
- увеличению популярности местных традиций народного творчества, народных художественных промыслов;
- созданию многообразного культурного и информационного пространства города;
- формированию бренда города, созданию максимальных условий для повышения его инвестиционной и туристической привлекательности.