Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по КБР 14 июля 2008 г. № RU075060002008001


Принят
Решением
Совета Терского
муниципального района
от 29 января 2008 г. № 38/1

УСТАВ
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Совет Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Кабардино-Балкарской Республики,
выражая волю и интересы жителей Терского муниципального района,
уважая традиции, завещанные предками,
действуя в интересах потомков,
стремясь к наилучшей организации и устройству жизни жителей Терского муниципального района на принципах демократии,
добиваясь большей эффективности в деятельности органов районной власти, должностных лиц, обеспечения законности их действий,
принимает Устав Терского муниципального района.

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Терский муниципальный район

1. Терский муниципальный район является муниципальным образованием, представляющим собой несколько поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики.
2. Официальное наименование муниципального образования - Терский муниципальный район.
Данное наименование используется в наименованиях органов и должностных лиц Терского муниципального района, а также на бланках, печатях и официальных документах.
3. Терский муниципальный район расположен на территории Кабардино-Балкарской Республики.
4. Административным центром Терского муниципального района является город Терек.

Статья 2. Основные понятия

1. В настоящем Уставе отдельные термины имеют следующее значение:
"Устав" - Устав Терского муниципального района;
"район", "районный", "муниципальный", "местный" - относящийся к Терскому району;
"республиканский" - относящийся к Кабардино-Балкарской Республике;
"федеральный" - относящийся к Российской Федерации;
"органы районного самоуправления" - органы местного самоуправления Терского муниципального района;
"Совет" - Совет Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, Терский районный Совет местного самоуправления, Совет Терского района;
"состав Совета" - установленная численность депутатов Совета Терского района.
2. Словосочетания Совет Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, Терский районный Совет местного самоуправления, Совет Терского района являются тождественными.
3. Словосочетания "Терский муниципальный район", "Терский район" и слово "район" в настоящем Уставе являются тождественными.
4. В системе органов районного самоуправления официальное толкование норм правовых актов, терминов и понятий вправе давать только Совет Терского района в порядке, установленном Регламентом Совета Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 3. Осуществление местного самоуправления в Терском муниципальном районе

1. Местное самоуправление в Терском муниципальном районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - республиканскими законами, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Правовую основу местного самоуправления в Терском муниципальном районе составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Конституция Кабардино-Балкарской Республики, республиканские законы и иные нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах (сходах граждан), и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Территория Терского муниципального района

1. Терский муниципальный район имеет собственную территорию, которую составляют земли в установленных границах независимо от форм собственности и целевого назначения.
2. В состав Терского района входят следующие муниципальные образования:
1) городское поселение Терек;
2) сельское поселение Белоглинское;
3) сельское поселение Верхний Курп;
4) сельское поселение Дейское;
5) сельское поселение Джулат;
6) сельское поселение Инаркой;
7) сельское поселение Интернациональное;
8) сельское поселение Нижний Курп;
9) сельское поселение Урожайное;
10) сельское поселение Хамидие;
11) сельское поселение Арик;
12) сельское поселение Верхний Акбаш;
13) сельское поселение Красноармейское;
14) сельское поселение Новая Балкария;
15) сельское поселение Ново - Хамидие;
16) сельское поселение Плановское;
17) сельское поселение Тамбовское;
18) сельское поселение Терекское.
3. В состав Терского муниципального района в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 27 февраля 2005 года № 13-РЗ "О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике" входят межселенные территории.
4. Изменение границ и преобразование Терского района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Статья 5. Вопросы местного значения Терского муниципального района

1. К вопросам местного значения Терского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Терского района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Терского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Терского района;
4) организация в границах Терского района электро- и газоснабжения поселении;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Терского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Терского района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Терского района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Терского района;
9) организация охраны общественного порядка на территории Терского района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Чегемского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Терского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

Пункт 13 части 1 статьи 5 настоящего Устава с 1 января 2008 года утратил силу (часть 5 статьи 63 данного докумета).

13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования Терского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Терского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Терского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Терского района для муниципальных нужд;
16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Терского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
18) содержание на территории Терского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Терского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Терского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Терского района;
23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Терского района, за счет средств бюджета Терского района;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Терского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Терского района;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
29) обеспечение условий для развития на территории Терского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Терского района;
30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Терского района, вправе заключать соглашения с администрацией Терского района о передаче органам местного самоуправления Терского района осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Терского района.
При формировании Совета Терского района из глав поселений, входящих в состав района и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава, администрация Терского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Терского района, о передаче им осуществления части полномочий органов местного самоуправления Терского района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Терского района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 6. Права органов местного самоуправления Терского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Терского муниципального района

1. Органы местного самоуправления Терского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев Терского района;
2) участие в организации и формировании проведения на территории Терского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

Пункт 3 части 1 статьи 6 вступил в силу с 1 января 2008 года (часть 5 статьи 63 данного докумета).

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Терского района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Терского района.
2. Органы местного самоуправления Терского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики).

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления Терского района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Терского района осуществляют отдельные государственные полномочия Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в случае передачи указанных полномочий федеральными и республиканскими законами.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Терского района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Терского района субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Органы местного самоуправления Терского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
В целях повышения эффективности осуществления отдельных государственных полномочий администрация Терского района вправе дополнительно использовать для их осуществления имущество, находящееся в муниципальной собственности Терского района, в случае если данное имущество не используется для решения вопросов местного значения.
На осуществление отдельных государственных полномочий дополнительно могут направляться доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Терского района сверх утвержденных решением о бюджете, в случае отсутствия просроченной задолженности Терского района по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств. Решение о направлении доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Терского района сверх утвержденных решением о бюджете, для осуществления отдельных государственных полномочий принимается Советом Терского района по представлению главы администрации Терского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, республиканских законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления Терского района отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.
5. Органы местного самоуправления Терского района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Терскому району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
6. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
8. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 8. Официальные символы Терского района

1. Терский район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы Терского района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Официальные символы Терского района и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решением Совета Терского района.

Статья 9. Почетные звания и награды Терского района

1. За выдающиеся заслуги перед районом и его жителями, активное участие в государственной и общественной деятельности, за большой вклад в экономическое, социальное и культурное развитие Терского района, а также в знак уважения гражданам Российской Федерации может присваиваться звание "почетный гражданин Терского района".
2. За значительные заслуги перед районным сообществом, а также признанные достижения в различных областях деятельности, способствующие развитию района, коллективы предприятий, организаций и учреждений, жители района, а также другие граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства могут быть награждены Почетной грамотой Терского района.
3. Порядок присвоения звания "Почетный гражданин Терского района" и награждение Почетной грамотой Терского района устанавливается соответствующими положениями, утверждаемыми Терским районным Советом местного самоуправления.

Глава 2

УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. В Терском районе граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления Терского района.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Терского района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 11. Понятие местного референдума и инициатива его проведения

1. Местный референдум - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, республиканскими законами, настоящим Уставом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Терского района.
Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним республиканскими законами.
2. Местный референдум может проводиться:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета Терского района и главы администрации Терского района, выдвинутой ими совместно.
3. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума, предусмотренной пунктом 1 части 2 настоящей статьи, и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума.
Если инициатором проведения местного референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, в качестве инициативной группы по проведению местного референдума выступает руководящий орган этого объединения либо руководящий орган его структурного подразделения в соответствии с федеральным законом.
4. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в Избирательную комиссию Терского района, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.
5. Избирательная комиссия Терского района в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального и республиканского законодательства, настоящего Устава - о направлении их в Совет Терского района;
2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
6. Совет Терского района в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов на своем заседании проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального и республиканского законодательства.
7. Если Совет Терского района признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям федерального и республиканского законодательства, Избирательная комиссия Терского района в течение 15 дней осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума и выдает ей регистрационное свидетельство, которое действительно до дня, следующего за днем регистрации решения, принятого на местном референдуме.
8. Для назначения местного референдума инициативная группа по проведению местного референдума должна представить в Избирательную комиссию Терского района подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения.
9. После представления инициативной группой по проведению местного референдума подписей участников местного референдума Избирательная комиссия Терского района проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках местного референдума и подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума.
В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям федерального и республиканского законодательства, настоящего Устава Избирательная комиссия Терского района в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Совет Терского района. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.
10. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом Терского района и главой администрации Терского района, оформляется решением Совета Терского района и постановлением главы администрации Терского района.

Статья 12. Назначение и проведение местного референдума

1. Совет Терского района назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в него документов, на основании которых назначается местный референдум. В случаях, предусмотренных федеральными и республиканскими законами, местный референдум назначается судом.
Голосование на местном референдуме проводится не позднее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении референдума.
2. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом Терского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
3. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют:
1) Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики, действующая в качестве республиканский комиссии референдума;
2) Избирательная комиссия Терского района, действующая в качестве муниципальной комиссии референдума;
3) участковые комиссии референдума.
4. Округ референдума включает в себя всю территорию Терского района.
5. В течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится.

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета Терского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом Терского района.
Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов указанные сроки, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним республиканскими законами.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 14. Голосование по отзыву депутата Совета Терского района, голосование по вопросам изменения границ, преобразования Терского района

1. Голосование по отзыву депутата Совета Терского района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним республиканским законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основаниями для отзыва депутата Совета Терского района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), связанные с исполнением депутатом Совета Терского района своих полномочий, в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Депутат Совета Терского района не может быть отозван избирателями по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части 5 статьи 31 настоящего Устава.
4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата Совета Терского района могут выступить граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на выборах соответствующего депутата Совета Терского района. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата Совета Терского района обращается в Избирательную комиссию Терского района с ходатайством о регистрации группы.
5. В ходатайстве о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Совета Терского района должны быть указаны фамилия, имя, отчество, должность отзываемого лица, основание для отзыва депутата Совета Терского района, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести голосование, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

]]>
2. От имени Терского района право осуществления муниципальных внутренних заимствований принадлежит администрации Терского района.
3. Программа муниципальных внутренних заимствований представляется главой администрации Терского района Совету Терского района в виде приложения к проекту решения о бюджете Терского района на очередной финансовый год.
4. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается администрацией Терского района в соответствии с предельным объемом дефицита бюджета Терского района и муниципального долга, установленными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации решением о бюджете Терского района, а также с программой муниципальных внутренних заимствований.
5. Муниципальные гарантии предоставляются субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
6. Решением о бюджете Терского района на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета Терского района.
Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
7. От имени Терского района право выдачи муниципальных гарантий принадлежит администрации Терского района.
8. В случае предоставления муниципальной гарантии финансовый орган администрации Терского района обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
Финансовый орган администрации Терского района ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.

Глава 7

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Терского района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 58. Ответственность депутатов Совета Терского района перед населением

Население Терского района вправе отозвать депутатов Совета Терского района по основаниям и в порядке, установленным настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 59. Ответственность Совета Терского района перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом Терского района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, республиканским законам, настоящему Уставу, а Совет Терского района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт, Президент Кабардино-Балкарской Республики в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Парламент Кабардино-Балкарской Республики проект республиканского закона о роспуске Совета Терского района.
2. Полномочия Совета Терского района прекращаются со дня вступления в силу республиканского закона о его роспуске.

Статья 60. Ответственность главы Терского района и главы администрации Терского района перед государством

1. Президент Кабардино-Балкарской Республики издает правовой акт об отрешении от должности главы Терского района или главы администрации Терского района в случае:
1) издания главой Терского района или главой администрации Терского района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, республиканским законам, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой Терского района или главой администрации Терского района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального или республиканского бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Президент Кабардино-Балкарской Республики издает правовой акт об отрешении от должности главы Чегемского района или главы администрации Терского района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

Статья 61. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления

Отдельные полномочия органов местного самоуправления Чегемского района могут временно осуществляться органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в соответствии со статьей 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава 8

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 63. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования, осуществляемого при наличии государственной регистрации, за исключением положения пункта 3 настоящей статьи и положений, для которых федеральным законодательством установлен иной срок вступления в силу.
2. Вносимые в Устав изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования, если более поздний срок вступления в силу не предусмотрен решением о внесении изменений и дополнений в Устав.
3. Если в результате изменения законодательства РФ или КБР отдельные статьи и положения настоящего Устава вступают с ними в противоречие, то эти статьи считаются утратившими силу без дополнительного принятия решения каким-либо органом, и до момента внесения изменений в настоящий Устав применению подлежат соответствующие нормы федерального и республиканского законодательства.
4. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав в целях устранения указанных выше противоречий производится, как правило, в четвертом квартале года.
5. Пункт 3 части 1 статьи 6 вступает в силу с 1 января 2008 года. Пункт 13 части 1 статьи 5 настоящего Устава с 1 января 2008 года утрачивает силу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru