Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область

О применении документа см. примечание в

Справке
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД БАЛАБАНОВО"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2009 г. № 49-д

О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД БАЛАБАНОВО"

(в ред. Решения городской Думы городского поселения
"Г. Балабаново" от 25.06.2009 № 56-д)

В соответствии с частью 6 статьей 25 Устава муниципального образования "Город Балабаново" городская Дума городского поселения "Город Балабаново"
РЕШИЛА:

1. Отменить решение городской Думы городского поселения "Город Балабаново" от 23.03.2008 № 36-д "О регламенте городской Думы городского поселения "Город Балабаново".
2. Принять Регламент городской Думы городского поселения "Город Балабаново".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава городского поселения
"Город Балабаново"
С.А.Судаков





Принят
Решением
городской Думы
городского поселения
"Город Балабаново"
от 28 мая 2009 г. № 49-д

РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД БАЛАБАНОВО"

(в ред. Решения городской Думы городского поселения
"Г. Балабаново" от 25.06.2009 № 56-д)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент городской Думы городского поселения "Город Балабаново"

1. Настоящий Регламент городской Думы городского поселения "Город Балабаново" (далее - Регламент) - нормативный правовой акт, разработанный в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Город Балабаново" (далее - Устав города) и регулирующий порядок деятельности городской Думы городского поселения "Город Балабаново" (далее - городская Дума).
2. Настоящий Регламент обязателен для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе городской Думы.

Статья 2. Городская Дума

1. Городская Дума является постоянно действующим выборным органом муниципального образования "Город Балабаново", наделенным представительными, нормотворческими и контрольными полномочиями.
2. Городская Дума осуществляет свои полномочия и организует деятельность по их реализации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калужской области, Уставом города, правовыми актами муниципального образования "Город Балабаново" (далее - город), настоящим Регламентом и планом работы городской Думы.
3. Городская Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчетный счет.
4. Работа городской Думы ведется гласно и открыто.
Информация о деятельности городской Думы доводится до населения средствами массовой информации города.
5. Смета расходов городской Думы является самостоятельной частью бюджета города. Размеры компенсаций расходов, связанных с осуществлением депутатами своих полномочий, определяется нормативным правовым актом городской Думы - Положением о компенсационных выплатах депутатам городской Думы городского поселения "Город Балабаново".
6. Юридический и почтовый адрес городской Думы: 249000, Калужская область, г. Балабаново, ул. 1 Мая, д. 9.

Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 3. Состав городской Думы

Городская Дума состоит из 16 депутатов, избранных в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.

Статья 4. Структура городской Думы

1. В структуру городской Думы входят:
1) Глава города;
2) заместитель председателя городской Думы;
3) Совет городской Думы;
4) постоянные и временные комиссии городской Думы;
5) аппарат городской Думы;
6) депутатские группы.
(п. 6 введен Решением городской Думы городского поселения "Г. Балабаново" от 25.06.2009 № 56-д)
2. По решению городской Думы в структуру городской Думы могут входить иные органы и (или) должностные лица.
3. Структура городской Думы утверждается решением городской Думы.

Статья 5. Глава города

1. Глава города исполняет полномочия председателя городской Думы, организует работу городской Думы и координирует деятельность ее органов.
2. В случае, установленном федеральным законодательством и Уставом города, если избранный Глава города должен исполнять полномочия председателя городской Думы по должности, выборы председателя городской Думы не проводятся.
Полномочия и срок полномочий Главы города, его подотчетность и подконтрольность определяются Уставом города.
По вопросам организации деятельности городской Думы Глава города издает постановления и распоряжения.
Порядок проведения первого заседания городской Думы нового созыва определяется главой 8 настоящего Регламента.

Статья 6. Полномочия Главы города

Глава города:
1) осуществляет общее руководство работой городской Думы;
2) выполняет представительские функции, подписывает соответствующие договоры и соглашения;
3) созывает, открывает, объявляет перерывы в заседании, ведет заседания городской Думы;
4) обеспечивает аудиозапись заседаний городской Думы;
5) подписывает правовые акты, за исключением нормативных, а также заявления, обращения, протоколы заседаний и другие документы городской Думы, исковые заявления в суды, договоры от имени городской Думы;
6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы;
7) формирует проекты планов работ и повесток заседаний городской Думы;
8) доводит до сведения депутатов городской Думы и населения города время, место и проект повестки заседания городской Думы;
9) обеспечивает взаимодействие депутатов Думы с администрацией города, оказывает содействие депутатам в осуществлении ими депутатских полномочий, организует обеспечение депутатов необходимой информацией;
10) рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных обязанностей по основному месту работы для участия в заседаниях городской Думы и работе ее органов;
11) руководит аппаратом городской Думы;
12) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников аппарата городской Думы в соответствии с действующим законодательством;
13) открывает и закрывает расчетные и текущие счета городской Думы, является распорядителем по этим счетам;
14) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания городской Думы, следит за кворумом по рассматриваемым вопросам на заседании;
15) оглашает вопросы, справки, заявления, предложения, поступившие к нему в письменном виде;
16) дает поручения постоянным и иным комиссиям городской Думы, координирует их деятельность;
17) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе городской Думы;
18) организует в городской Думе прием граждан, рассмотрение их обращений;
19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом, а также исполняет обязанности, возложенные на него городской Думой.

Статья 7. Порядок избрания Главы города

1. Кандидаты на должность Главы города выдвигаются депутатами городской Думы или группой депутатов.
Каждый депутат имеет право на самовыдвижение и самоотвод.
Самоотвод не голосуется, а подлежит удовлетворению по факту заявления.
2. После окончания выдвижения кандидатов председательствующий на первом организационном заседании городской Думы формирует окончательный список кандидатов в порядке их выдвижения и оглашает его.
В список вносятся все выдвинутые кандидаты, не взявшие самоотвод.
3. Кандидаты на должность Главы города обладают правом выступления на заседании городской Думы. Перед выступлением кандидатов по просьбе любого из них и решением городской Думы может быть объявлен один перерыв в работе заседания городской Думы для подготовки кандидатов к выступлению.
Длительность перерыва не должна превышать 15 минут.
4. Во время подготовки кандидатов к выступлению им запрещается проводить какие-либо консультации с депутатами городской Думы.
Иных перерывов в работе заседания городской Думы до окончания процедуры избрания председателя городской Думы не объявляется.
5. После завершения выступлений кандидатов и дачи ответов на поступившие в их адрес вопросы проводится обсуждение кандидатов на должность Главы города.
6. Каждый депутат имеет право агитировать "за" или "против" и высказывать свое мнение по любому кандидату на должность Главы города.
7. Голосование по выборам Главы города осуществляется в порядке, установленном главой 4 настоящего Регламента.
8. Кандидат считается избранным на должность Главы города, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленной численности депутатов.
В случае, если на должность Главы города было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не получил необходимого для избрания числа голосов депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатов.
9. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания городской Думы и оформляются решением об избрании Главы города.
Глава города приступает к осуществлению своих полномочий с момента принятия соответствующего решения городской Думой.

Статья 8. Заместитель председателя городской Думы

1. В случае отсутствия Главы города или невозможности исполнения им своих полномочий их временно исполняет заместитель председателя городской Думы.
Заместитель председателя городской Думы избирается из состава городской Думы.
2. Заместитель председателя городской Думы исполняет свои полномочия на непостоянной основе, если иное не оговорено решением городской Думы.

Статья 9. Совет городской Думы

1. Совет городской Думы (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным органом городской Думы, создается для предварительной подготовки к рассмотрению городской Думой проектов правовых актов и рассмотрения организационных вопросов деятельности городской Думы.
2. В состав Совета входят:
1) Глава города, исполняющий полномочия председателя Совета и организующий всю работу Совета;
2) заместитель председателя городской Думы;
3) председатели постоянных комиссий городской Думы.
3. Совет:
1) рассматривает вопросы организации работы городской Думы и проведения ее заседаний;
2) рассматривает и выносит на обсуждение и утверждение городской Думой проект плана работы городской Думы;
3) обсуждает и утверждает проект повестки заседания городской Думы;
4) принимает решение о включении проекта правового акта в проект повестки заседания городской Думы;
5) обладает правом принятия решения о проведении депутатских слушаний;
6) исполняет отдельные поручения городской Думы;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом города, настоящим Регламентом и решениями городской Думы.
4. Совет созывается Главой города по мере необходимости, но не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания городской Думы.
Заседание Совета ведет Глава города и оно правомочно при наличии большинства его членов.
Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее половины членов Совета.
В случае равенства голосов Глава города обладает решающим голосом.
Принятие решений Совета методом опроса его членов без созыва Совета не допускается.
5. В заседании Совета вправе участвовать с совещательным голосом руководитель контрольного органа города или городской Думы, Глава администрации города Балабанова, его заместители, руководители структурных органов администрации, представитель прокуратуры Боровского муниципального района, депутаты городской Думы, почетные граждане города.
По приглашению Главы города в заседании Совета могут участвовать представители органов государственной власти и общественных организаций.
Членам Совета, а также лицам, приглашенным на его заседание, сообщается о вопросах, которые предполагается рассмотреть на заседании Совета, и предоставляются необходимые материалы не позднее чем за 3 рабочих дня до начала заседания.
6. Заседание Совета протоколируются.
Протокол ведет Глава города или один из членов Совета по решению Совета.
С протоколом заседания вправе знакомиться депутаты городской Думы.
7. Депутаты городской Думы, внесшие предложения по повестке заседания городской Думы, порядку ее работы, вопросам, связанным с организацией заседания городской Думы, приглашаются на заседание Совета в обязательном порядке.
8. Решение Совета носят рекомендательный характер.

Статья 10. Постоянные комиссии городской Думы

Постоянные комиссии городской Думы.
1) Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, входящих в компетенцию городской Думы, из депутатов на срок полномочий городской Думы очередного созыва формируются постоянные комиссии (далее - комиссии).
2) Комиссии являются постоянно действующими органами городской Думы.
3) Каждый депутат, за исключением председателя городской Думы, должен входить в состав одной из комиссий, но не более двух.
4) Цели и задачи комиссий, их права и полномочия, структура и организация их деятельности, а также вопросы ведения каждой комиссии устанавливаются положениями о соответствующих комиссиях.
5) Количество комиссий, их название, численный и персональный состав комиссий утверждаются соответствующим решением городской Думы.
6) Численный и персональный состав комиссий формируется на добровольной основе в количестве не менее трех депутатов в каждой комиссии.
7) Решение городской Думы о численном и персональном составе комиссии, а также об их изменениях принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
8) Члены комиссии из своего состава избирают большинством голосов от числа членов комиссии председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.
Председатель комиссии утверждается решением городской Думы.
9) Решение городской Думы об утверждении председателя комиссии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
10) В случае необходимости комиссия может привлекать к своей работе независимых специалистов и экспертов.
11) В случае, если специалисты и эксперты привлекаются к работе в комиссии на платной основе, оплата производится за счет средств бюджета города в соответствии со сметой, утвержденной городской Думой. В том же порядке может оплачиваться подготовка сведений, материалов и документов, необходимых для работы комиссии.
12) Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее половины членов комиссии.
В случае равенства голосов председатель комиссии обладает решающим голосом.

Статья 11. Временные комиссии городской Думы

Временные комиссии городской Думы.
1) Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции городской Думы, городская Дума может создавать временные комиссии.
Предложения об образовании и составе временных комиссий вносятся Главой города, Советом, депутатами городской Думы и утверждаются в том же порядке, что и образование постоянных комиссий.
2) Временные комиссии городской Думы формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
3) В решении городской Думы о создании временной комиссии должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана временная комиссия;
- численность и состав временной комиссии, ее руководитель;
- предметы ведения временной комиссии;
- срок полномочий временной комиссии;
- время представления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
4) Временная комиссия осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

Статья 11.1. Депутатская группа

(введена Решением городской Думы городского поселения "Г. Балабаново" от 25.06.2009 № 56-д)

1. Депутатская группа - депутатское объединение, сформированное:
- на основе избирательного объединения (избирательного блока), прошедшего в городскую Думу по единому избирательному округу;
- из депутатов, которые были выдвинуты избирательным объединением (избирательным блоком).
Иные депутаты могут принять решение об участии в работе данных депутатских объединений.
2. Депутатская группа подлежит регистрации, если в ее состав входит не менее 3 депутатов.
3. Депутатские объединения образуются в форме депутатских групп.
4. Регистрацию депутатской группы осуществляет аппарат городской Думы.
Для регистрации депутатской группы Главе города направляются следующие документы:
- сообщение Избирательной комиссии о результатах выборов депутатов по единому избирательному округу от соответствующего избирательного объединения (избирательного блока) и о результатах выборов депутатов городской Думы по избирательным округам при условии выдвижения этих депутатов избирательным объединением (избирательным блоком);
- письменное уведомление руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
- протокол организационного собрания депутатской группы, включающий решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о руководителе депутатской группы, который выступает от ее имени и представляет ее на заседаниях городской Думы, в органах государственной власти, иных государственных органах и общественных объединениях в соответствии с законодательством;
- письменные заявления депутатов о вхождении в депутатскую группу. Депутаты, не вошедшие ни в одну депутатскую группу при ее регистрации либо выбывшие из депутатской группы, в дальнейшем могут войти в любую из них.
Депутат не может состоять одновременно в двух и более депутатских группах.
5. Регистрация депутатской группы производится не позднее 5 рабочих дней со дня получения аппаратом городской Думы документов, перечисленных в пункте 4 настоящей статьи. Зарегистрированные депутатские группы вносятся в реестр депутатских групп, который ведет аппарата городской Думы. В реестре депутатских групп указываются сведения об официальном названии депутатской группы, списочном составе, руководителе депутатской группы.
Глава города информирует депутатов о создании депутатской группы на ближайшем заседании городской Думы, о чем в протоколе заседания делается соответствующая запись.
6. Контроль за регистрацией депутатских групп, изменениями в их списочных составах и прекращением деятельности депутатской группы осуществляет комиссия по местному самоуправлению и депутатской этике.
7. В случае, если число членов депутатской группы становится менее 3 человек, то по истечении десяти календарных дней со дня установления комиссией по местному самоуправлению и депутатской этике этого факта деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной.
Об этом факте вышеуказанная комиссия незамедлительно информирует аппарат городской Думы для внесения соответствующих изменений в реестр депутатских групп, а депутатов - на ближайшем заседании городской Думы после прекращения деятельности депутатской группы.
8. Депутатская группа может принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске оформляется протоколом собрания депутатской группы, подписывается руководителем депутатской группы и направляется Главе города и в комиссию по местному самоуправлению и депутатской этике.
Депутатская группа, прекратившая свою деятельность, исключается из реестра депутатских групп.
9. Депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
Депутатские группы вправе:
- разрабатывать и вносить в порядке правотворческой инициативы в городскую Думу проекты решений городской Думы;
- предлагать на рассмотрение городской Думы вопросы и участвовать в их обсуждении;
- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым городской Думой;
- проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими группами и постоянными или временными комиссиями;
- распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
- выступать на заседании городской Думы по любому обсуждаемому вопросу;
- направлять своих представителей во временные комиссии городской Думы;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом городской Думы.
10. Внутренняя деятельность и материально-техническое обеспечение депутатской группы осуществляется ими самостоятельно.
11. Депутатская группа может разрабатывать и принимать положение о депутатской группе, которое является внутренним ее документом и не должно противоречить законодательству.
12. Руководство депутатской группой осуществляет ее руководитель, избираемый большинством голосов от общего числа членов депутатской группы.
Руководитель депутатской группы:
- организует работу депутатской группы;
- приглашает для участия в собраниях депутатской группы представителей органов государственной власти, иных государственных органов, общественных объединений в соответствии с законодательством;
- выступает от имени депутатской группы на заседании городской Думы;
- представляет депутатскую группу во взаимоотношениях с органами государственной власти, иными государственными органами, общественными объединениями в соответствии с законодательством;
- подписывает протоколы собраний депутатской группы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о депутатской группе.
13. Депутатская группа информирует Главу города о своих решениях.

Статья 12. Аппарат городской Думы

1. Аппарат городской Думы осуществляет правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности городской Думы, ее структурных органов, депутатов, если иное не оговорено решением городской Думы.
2. Структура аппарата городской Думы утверждается решением городской Думы.
3. Основными задачами аппарата городской Думы являются создание необходимых условий для эффективной работы городской Думы, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
4. В своей деятельности аппарат городской Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калужской области, Уставом города, настоящим Регламентом, Положением об аппарате городской Думы городского поселения "Город Балабаново", решениями Главы города.
5. Руководителем аппарата Думы является Глава города.
6. Руководитель аппарата Думы лично:
1) руководит деятельностью аппарата Думы, обеспечивает взаимодействие аппарата Думы с другими организациями, координирует работу по смежным и комплексным вопросам;
2) представляет на утверждение Думы проект сметы расходов и исполняет утвержденную Думой смету расходов Думы, изменяет и утверждает штатное расписание аппарата в пределах, установленных Думой;
3) утверждает служебный распорядок аппарата Думы, инструкции по соблюдению правил режима в зданиях и помещениях Думы, принимает меры к поддержанию и соблюдению служебной дисциплины, издает приказы и поручения по всем вопросам деятельности аппарата;
4) решает вопросы приема и увольнения, повышения квалификации гражданских служащих аппарата Думы.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 13. Планирование работы городской Думы

1. Работа городской Думы осуществляется по плану (далее - план работы), разработанному на основании предложений Главы города, Совета, комиссий, депутатов, руководителя контрольного органа города или городской Думы, Главы администрации с учетом предыдущих решений городской Думы, планов экономического и социального развития и целевых программ развития города.
2. План работы составляется Главой города на каждое полугодие и включает в себя, как правило, следующие направления:
1) нормотворческая деятельность городской Думы;
2) реализация права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Калужской области;
3) осуществление контрольных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области и Уставом города;
4) организационные мероприятия городской Думы;
5) организация работы с органами территориального общественного самоуправления, в избирательных округах с гражданами, организациями;
6) повышение профессионального уровня депутатов и специалистов аппарата городской Думы;
7) информационно-аналитическая деятельность.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Проект плана работы обсуждается в Совете, постоянных комиссиях и вносится Советом на утверждение городской Думой на последнем заседании, предшествующем началу планируемого периода.
5. Контроль за выполнением плана работы осуществляется Советом и комиссиями с информированием городской Думы о ходе выполнения плана и необходимости его корректирования.
6. Планирование работы городской Думы не исключает возможности внеплановой подготовки и внесения в городскую Думу проектов правовых актов.

Статья 14. Заседание городской Думы

1. Заседание городской Думы (далее - заседание) может быть:
1) очередным;
2) внеочередным;
3) чрезвычайным.
2. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. На заседании с правом совещательного голоса могут присутствовать официальные представители государственных органов, Глава администрации или его официальные представители, руководитель контрольного органа города или городской Думы, почетные граждане города.

Статья 15. Председательствующий на заседании Думы

1. Заседание Думы ведет председательствующий на заседании.
Председательствующим на заседании по должности является Глава города. При его отсутствии на заседании председательствует заместитель председателя Думы, а при его отсутствии на заседании - другой депутат (не заявивший о самоотводе), которому это поручено Главой города, заместителем председателя городской Думы соответствующим протокольным решением.
2. Во время ведения заседания в случае необходимости Глава города (заместитель председателя городской Думы) вправе передать ведение заседания до его окончания другому депутату без голосования и имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.
3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком или содокладчиком.

Статья 16. Обязанности и права председательствующего

Председательствующий на заседании Думы обязан:
1) соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания, придерживаться повестки дня;
2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
3) обеспечивать порядок в зале заседаний;
4) контролировать время, установленное настоящим Регламентом для выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
5) фиксировать все поступившие в ходе заседания предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;
6) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения;
7) проявлять уважительное отношение к участникам заседания;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9) редактировать предложения, выносимые на поименное голосование.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Председательствующий на заседании Думы имеет право:
1) лишить выступающего слова, если он нарушает настоящий Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
2) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
3) вносить собственные предложения, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов;
4) останавливать незапланированные дебаты;
5) призвать депутата к порядку, предложить Думе выразить участнику заседания порицание в соответствии со статьей 48 настоящего Регламента;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.

Статья 17. Очередное заседание городской Думы

1. Основной формой работы городской Думы является очередное заседание, которое проводится не реже одного раза в 3 месяца.
Дни проведения очередных заседаний устанавливаются решением городской Думы, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов.
2. Глава города извещает депутатов и информирует жителей города через средства массовой информации о дате проведения и проекте повестки очередного заседания и обеспечивает депутатов рабочими материалами не позднее чем за 5 рабочих дней до начала очередного заседания.
3. Если на очередном заседании присутствует менее двух третей от установленной численности депутатов (кворум), то оно переносится председательствующим на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде либо по телефону сообщается о месте и времени проведения очередного заседания, которые определяются председателем городской Думы с учетом времени для доставки указанного сообщения.
4. Если на повторно созванном очередном заседании отсутствует кворум, то очередное заседание считается несостоявшимся. В этом случае проект повестки заседания переносится на следующее заседание Думы
5. Депутат, не явившийся на повторное заседание без уважительных причин, привлекается к ответственности в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Регламента.

Статья 18. Внеочередное заседание городской Думы

1. Внеочередное заседание проводится по письменному требованию Главы города, руководителя Ревизионной комиссии города или городской Думы, Главы администрации, а также группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
В письменном требовании о созыве городской Думы на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы повестки этого заседания.
Требование о созыве подписывается инициатором (инициаторами) созыва городской Думы на внеочередное заседание.
2. Внеочередное заседание назначается председателем городской Думы в срок не позднее 7 дней после поступления в городскую Думу требования о созыве внеочередного заседания.
В постановлении о назначении внеочередного заседания указывается дата, время, место проведения и повестка внеочередного заседания.
3. Глава города извещает депутатов о дате проведения и проекте повестки внеочередного заседания и обеспечивает депутатов рабочими материалами не позднее чем за 2 рабочих дня до начала заседания.
4. Внеочередное заседание проводится исключительно в соответствии с повесткой заседания, которая была указана в требовании о созыве.

Статья 19. Чрезвычайное заседание городской Думы

]]>
1) считать обращение депутатским запросом;
2) направить материалы в соответствующую комиссию для проработки вопроса и при необходимости проведения проверки по существу вопроса;
3) предложить инициатору (инициаторам) решить вопрос в рабочем порядке в рамках депутатских полномочий.
6. Решение о признании обращения депутатским запросом принимается городской Думой большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы. В случае признания обращения депутатским запросом городская Дума оформляет соответствующее сообщение в адрес руководителя организации, в компетенции которой находится решение поднятого в запросе вопроса (проблемы).
После регистрации в делопроизводстве городской Думы запрос направляется установленным порядком адресату.
7. Запрос и письменный ответ на него оглашаются на очередном заседании городской Думы, и городская Дума принимает по нему соответствующее решение.

Статья 40. Обращения депутатов городской Думы

Депутат городской Думы вправе по вопросам, связанным с компетенцией городской Думы, обращаться с вопросами в государственные органы, органы городского самоуправления, организации, предприятия, учреждения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Названные инстанции обязаны ответить на вопрос депутата городской Думы по существу в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Статья 41. Правила депутатской этики

1. Выступающий на заседаниях городской Думы депутат не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, а также нарушать требования настоящего Регламента.
2. Ответственность за нарушения указанных правил устанавливается статьей 48 настоящего Регламента.

Глава 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 42. Организация контрольной деятельности городской Думы

1. Городская Дума в соответствии с Уставом города осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления города, исполнением принимаемых городской Думой решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития города.
2. Контрольная деятельность городской Думы осуществляется городской Думой непосредственно, а также через комиссии городской Думы и специально созданные городской Думой контрольные органы.

Статья 43. Права городской Думы и ее комиссий при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий городская Дума и ее комиссии имеют право:
1) запрашивать у Главы города, Главы администрации, руководителей структурных подразделений Администрации города, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
2) рассматривать на своих заседаниях предложения по результатам осуществления контроля;
3) информировать Главу города, Главу администрации, руководителей проверяемых органов, предприятий и учреждений о выявленных нарушениях;
4) вносить Главе города, Главе администрации, должностным лицам органов местного самоуправления города рекомендации по устранению выявленных нарушений;
5) требовать у руководителей проверяемых органов, предприятий и учреждений устранения выявленных нарушений.

Статья 44. Отчеты контролируемых органов и должностных лиц

1. Глава города, Глава администрации, председатели постоянных комиссий городской Думы не реже одного раза в год отчитываются перед городской Думой о своей деятельности.
2. Отчеты проводятся на открытых заседаниях городской Думы.
3. В случае неудовлетворительной оценки деятельности должностного лица городская Дума вправе начать процедуру расторжения контракта, переизбрания должностного лица, если это не противоречит действующему законодательству.
4. Оценка деятельности должностного лица, а также решение о начале процедуры расторжения контракта, отзыва или переизбрания должностного лица принимается большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы, если иное не установлено федеральным законом.

Статья 45. Контроль за исполнением решений городской Думы

1. Решения, принимаемые городской Думой, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяются в решении городской Думы.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения городская Дума вправе:
1) снять решение с контроля как выполненное;
2) снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
3) продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
4) отменить решение;
5) изменить решение;
6) принять дополнительное решение.

Статья 46. Контроль за исполнением бюджета города

Контроль за исполнением бюджета города осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Балабаново".

Статья 47. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития города

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития города.

Статья 48. Контроль за соблюдением депутатами Регламента и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента и определение меры ответственности за его нарушение возлагаются на Главу города, председательствующего на заседании городской Думы, членов постоянной комиссии по местному самоуправлению.
2. При нарушении депутатом городской Думы порядка на заседании городской Думы или заседании комиссии, а также правил депутатской этики к нему применяются следующие меры воздействия:
1) призыв к порядку,
2) объявление замечания;
3) обязать его принести извинения публично;
4) лишение права выступления по обсуждаемому вопросу или по всем вопросам повестки заседания;
5) полное или частичное лишение месячной денежной компенсации.
3. Депутат призывается к порядку, если он:
1) выступает без разрешения председательствующего;
2) выступает не по существу рассматриваемого вопроса;
3) перемещается по залу в момент подсчета голосов.
Призвать к порядку и объявить замечание вправе председательствующий заседания городской Думы.
4. Замечание с занесением в протокол объявляется депутату, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Решение о лишении права выступления по обсуждаемому вопросу или по всем вопросам повестки заседания принимается городской Думой большинством голосов от установленной численности депутатов и применяется к депутату в следующих случаях:
1) после объявления ему замечания с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;
2) на заседании организовал беспорядок, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
3) оскорбил городскую Думу или кого-либо из присутствующих на заседании городской Думы. Депутат освобождается от меры воздействия за оскорбление, если он немедленно принес публичные извинения.
6. Отсутствие депутата на любых заседаниях городской Думы или комиссии без уважительных причин два и более раза подряд автоматически влечет применение к нему следующих мер воздействия:
1) частичное лишение месячной денежной компенсации в размере 50%;
2) полное лишение месячной денежной компенсации в случае повторного отсутствия депутата без уважительных причин на заседании два раза подряд.
7. Решение о привлечении депутата к ответственности в соответствии с частью 6 настоящей статьи принимается на заседании городской Думы большинством голосов от установленной численности депутатов по представлению председателя городской Думы или председателя постоянной комиссии по депутатской этике.

Глава 8. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ
НОВОГО СОЗЫВА

Статья 49. Подготовка первого заседания Думы нового созыва

1. Подготовку первого заседания Думы нового созыва проводит оргкомитет, сформированный согласно норме, установленной на общем собрании депутатов Думы нового созыва.
2. Общее собрание проводится по инициативе старейшего по возрасту депутата в течение семи дней со дня обнародования результатов выборов. Если старейший по возрасту депутат не назначает в установленный срок дату общего собрания, то оно назначается территориальной избирательной комиссией муниципального образования "Город Балабаново" в течение десяти дней со дня обнародования результатов выборов.
3. Оргкомитет формирует порядок созыва и повестку дня первого заседания Думы, а также проект решения Думы о плане работы Думы на ближайшие три календарных месяца.
4. В повестку дня первого заседания Думы включается вопрос о плане работы Думы до конца квартала, в котором пройдет первое заседание Думы.
5. Оргкомитет прекращает свою деятельность в момент открытия первого заседания Думы.
6. С целью качественной подготовки вновь избранных депутатов к проведению первого заседания Думы нового созыва ответственное лицо аппарата Думы в течение трех рабочих дней после официального опубликования результатов выборов депутатов Думы (при условии, если избрано не менее двух третей депутатов от установленного Уставом города численности депутатов) обеспечивает каждого депутата следующими муниципальными правовыми актами:
1) Устава города;
2) Регламентом Думы;
3) Конституцией Российской Федерации;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принят 06.10.2003, а не 06.10.2007.

4) Федеральным законом от 06.10.2007 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 50. Порядок принятия Регламента и внесения в него изменений и дополнений

1. Регламент принимается городской Думой и действует на протяжении всего периода полномочий городской Думы.
2. Депутаты городской Думы очередного созыва вправе принять решение о переработке действующего Регламента или внести в него необходимые изменения и дополнения.
3. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляются протокольным решением Думы.
4. Изменения и дополнения в Регламент вносятся по предложению Главы города, Главы администрации, депутатов городской Думы.
5. В случае вступления в противоречие настоящего Регламента с федеральными законами, законами Калужской области действует норма закона.
6. Разъяснение положений Регламента осуществляет по решению городской Думы одна из постоянных комиссий городской Думы или создаваемая из числа депутатов постоянная комиссия по Регламенту.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru