ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2009 года № 357-П
О ДОЛГОСРОЧНОЙ
КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"УСТАНОВКА КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ)
ПРИБОРОВ УЧЕТА НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ
НА 2010-2012 ГОДЫ"
В соответствии с Распоряжением
Правительства Камчатского края от 16.04.2009 № 179-РП, с целью повышения качества жизни населения путем стимулирования процесса энергоресурсосбережения при предоставлении коммунальных ресурсов
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу
"Установка коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в Камчатском крае на 2010-2012 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Ответственность за реализацию Программы возложить на министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края Литвинову Л.Ф., в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования - на заместителя председателя Правительства Камчатского края, врио министра финансов Камчатского края Пархоменко Н.М.
3. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2010 года.
Губернатор
Камчатского края
А.А.КУЗЬМИЦКИЙ
Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 28.09.2009 № 357-П
ДОЛГОСРОЧНАЯ
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УСТАНОВКА КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ)
ПРИБОРОВ УЧЕТА НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ
НА 2010-2012 ГОДЫ"
г. Петропавловск-Камчатский 2009 год
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы
"Установка коллективных (общедомовых) приборов
учета на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных
домах в Камчатском крае на 2010-2012 годы"
(далее - Программа)
Основание для Распоряжение Правительства Камчатского
разработки Программы края от 16.04.2009 № 179-РП
Государственный Министерство жилищно-коммунального хозяйства
заказчик Программы и энергетики Камчатского края
Разработчик Министерство жилищно-коммунального хозяйства
программы и энергетики Камчатского края
Главные распорядители Министерство жилищно-коммунального хозяйства
(распорядители) и энергетики Камчатского края;
средств Программы органы местного самоуправления муниципальных
образований в Камчатском крае (по согласованию)
Цели Программы повышение качества жизни населения путем
стимулирования процесса энергоресурсосбережения
при предоставлении коммунальных ресурсов
Задачи Программы организация контроля и учета объема
потребляемых коммунальных ресурсов
Основные мероприя установка коллективных (общедомовых) приборов
Программы учета коммунальных ресурсов в многоквартирных
домах в Камчатском крае
Сроки и этапы 2010-2012 годы
реализации Программы
Объемы и источники общий объем финансирования Программыс оставляет
Финансирования 291416,93 тыс. рублей, в том числе:
Программы краевой бюджет - 124041,8 тыс. рублей
(в ценах местные бюджеты - 36616,72 тыс. рублей (по
соответствующих лет) согласованию)
внебюджетные источники - 130758,41 тыс. рублей
(по согласованию)
Прогноз ожидаемых планируемое увеличение доли многоквартирных
результатов реализации домов, оснащенных общедомовыми приборами учета
Программы потребления ресурсов, от общего количества
многоквартирных домов, благоустроенных
соответствующими коммунальными услугами:
тепловой энергией - до 23,0 %
горячей водой - до 28,0%
холодной водой - до 24,0 %
электрической энергией - до 37,0,0%
по муниципальным образованиям в Камчатском
крае, участвующим в Программе, планируется:
снижение потерь при производстве,
транспортировке и использовании
теплоэнергоресурсов до 10%
создание реальных предпосылок для
совершенствования системы тарифов и разработки
экономического механизма, стимулирующего
процесс энергоресурсосбережения
экономия до 20% средств собственников жилых
помещений по оплате за коммунальные ресурсы;
Система организации общее руководство и контроль за исполнением
выполнения Программы Программы осуществляет Министерство жилищно-
и контроля за коммунального хозяйства и энергетики
исполнением программных Камчатского края.
мероприятий
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края сопровождается большими потерями коммунальных ресурсов, как потребляемых самими коммунальными предприятиями, так и предоставляемых потребителям.
Договоры на поставку коммунальных ресурсов, фактически навязываемые поставщиком ресурсов потребителям на основе расчетов по нормативам, отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления. Действующий в отрасли хозяйственный механизм не стимулирует снижения затрат.
Переход на 100 - процентную оплату жилья и коммунальных услуг стимулирует население к установке индивидуальных (квартирных) приборов учета. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета не менее целесообразна. Общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления коммунальных ресурсов, но и параметры качества (давление, температуру и пр.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления. Общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, дают реальные возможности для энергоресурсосбережения.
Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована задачей учета затрат коммунальных ресурсов на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме. Так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники.
В настоящее время оснащенность многоквартирных жилых домов в Камчатском крае общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов, находящихся на коммерческом учете, составляет:
на системах отопления - 4,5 %;
на системах горячего водоснабжения - 2,9 %;
на системах холодного водоснабжения - 2,2 %;
на системах электроснабжения - 19,8 %.
Реализация краевой адресной программы
"Установка коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в Камчатском крае на 2009 год", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 04.05.2009 № 201-П, позволит увеличить оснащенность многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов:
на системах отопления - до 6,0 %;
на системах горячего водоснабжения - до 8,0 %;
на системах холодного водоснабжения - до 4,0 %;
на системах электроснабжения - до 22,0 %.
Внедрение приборов учета и контроля за расходованием коммунальных ресурсов будет способствовать снижению их потерь, упростит выявление утечек в подземных коммуникациях, лишит эксплуатационные организации возможности оплачивать за счет населения и дотаций из местных бюджетов непроизводительные, сверхнормативные потери энергоносителей и воды, создаст экономическую мотивацию населения к рациональному расходованию воды, теплоэнергии, природного газа.
Разработка и реализация Программы необходима для решения проблемы по оснащению муниципального жилого фонда коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов, в целях снижения издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг.
Программа направлена на повышение качества жизни населения, предоставление коммунальных услуг необходимого качества и количества. Реализация основных мероприятий по организации учета коммунальных ресурсов позволит создать реальные предпосылки для совершенствования системы тарифов и разработки экономического механизма, стимулирующего процесс энергоресурсосбережения.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы,
срок и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является повышение качества жизни населения путем стимулирования процесса энергоресурсосбережения при предоставлении коммунальных ресурсов.
2.2. Для достижения указанной цели в рамках настоящей Программы намечено решение задачи по организации контроля и учета объема потребляемых коммунальных ресурсов.
2.3. Срок реализации Программы 2010-2012 годы.
2.4. Мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого, местных бюджетов и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования составляет - 291416,93 тыс. рублей, в том числе:
1) за счет средств краевого бюджета - 124041,80 тыс. рублей;
2) за счет средств местных бюджетов - 36616,72 тыс. рублей;
3) за счет средств внебюджетных источников - 130758,41 тыс. рублей.
2.5. В рамках Программы будет реализовано мероприятие
по установке коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в Камчатском крае.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования мероприятий Программы и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие разработанных и утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае соответствующих муниципальных целевых программ с перечнем многоквартирных домов, в которых планируется установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов;
2) обязательное софинансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов и (или) внебюджетных источников в объеме 20 % - в 2010 году, 15% - в 2011 году, 10 % - в 2012 году;
3) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
4) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края и Министерство финансов Камчатского края отчетов об использовании субсидий.
3.3. Критериями отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие нормативных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья;
2) наличие нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета).
3.4. В Программу не включаются 2-х квартирные, ветхие и аварийные дома.
В Программу включаются многоквартирные дома, оснащенные внутридомовыми инженерными системами, на которых возможно установить коллективные (общедомовые) приборы учета.
3.5. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
3.6. Размер субсидии муниципальному образованию в Камчатском крае, определяется по следующей формуле:
V x Sj x Иj
Vj = ____________
SоКср
Vjм - объем субсидии бюджету j-того муниципального образования;
V - общий объем субсидии краевого бюджета, предусмотренный на реализацию мероприятий Программы;
Иj - индекс бюджетных расходов j-того муниципального образования;
Sj - общая площадь жилых помещений в многоквартирных жилых домах j-того муниципального образования;
Sо - общая площадь жилых помещений в многоквартирных жилых домах муниципальных образований, участвующих в Программе;
Кср - коэффициент, учитывающий уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований по отношению к общей площади многоквартирных домов, который определяется по формуле:
SUM (Sj x Иj)
Кср = _____________
Sо
3.7. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет.
4. Прогноз ожидаемых
результатов реализации Программы
4.1. Выполнение мероприятий Программы позволит получить результаты в производственной, экономической и социальной сферах:
1) в производственной сфере:
а) на 10% снизить потери при производстве, транспортировке и использовании тепло-энергоресурсов;
б) создать реальные предпосылки для совершенствования системы тарифов и разработки экономического механизма, стимулирующего процесс энергоресурсосбережения.
2) в экономической сфере:
а) обеспечить условия для снижения издержек при предоставлении жилищно-коммунальных услуг;
б) сэкономить порядка 20% средств собственников жилых помещений по оплате за коммунальные ресурсы;
в) сократить расходы муниципальных образований на предоставление субсидий населению.
3) в социальной сфере:
а) обеспечить требуемое качество предоставления коммунальных услуг с учетом удовлетворения необходимых жизненных потребностей населения.
4.2. Планируемые показатели выполнения Программы
+---------------------+---------+--------+--------------------------+
¦Показатели ¦ Единицы ¦Базовое ¦ Планируемое значение ¦
¦выполнения Программы ¦измерения¦значение+--------+--------+--------+
¦ ¦ ¦на 2009 ¦2010 год¦2011 год¦2012 год¦
¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦Количество ¦ ед. ¦ 2113 ¦ 276 ¦ 1348 ¦ 1595 ¦
¦установленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приборов учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦потребления ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦Доля многоквартирных ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦домов, оснащенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общедомовыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приборами учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦потребления ресурсов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦от общего количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦многоквартирных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦домов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦благоустроенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммунальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услугами: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦Тепловой энергией ¦ % ¦ 6,0 ¦ 6,3 ¦ 14,0 ¦ 23,0 ¦
+---------------------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦Горячей водой ¦ % ¦ 8,0 ¦ 8,2 ¦ 17,0 ¦ 28,0 ¦
+---------------------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦Холодной водой ¦ % ¦ 4,0 ¦ 4,1 ¦ 13,0 ¦ 24,0 ¦
+---------------------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦Электрической ¦ % ¦ 22,0 ¦ 22,5 ¦ 29,0 ¦ 37,0 ¦
¦энергией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+--------+--------+--------+--------+
5. Система организации выполнения
Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края обязано использовать средства, выделенные на выполнение программных мероприятий, своевременно и по целевому назначению, в установленном порядке представлять бюджетные заявки, уточнять целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей, а также обеспечивать подготовку и представление отчетов о выполнении Программы.
Приложение
к долгосрочной краевой
целевой программе "Установка
коллективных (общедомовых)
приборов учета на отпуск
коммунальных ресурсов в
многоквартирных домах
в Камчатском крае на
2010-2012 годы"
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ
КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УСТАНОВКА
КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА НА ОТПУСК
КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В
КАМЧАТСКОМ КРАЕ НА 2010-2012 ГОДЫ"
+---+------------------------+----------+----------------------------------------+--------------------+
¦ № ¦Наименование мерпориятия¦ Срок ¦ Предельные объемы финансирования (в ¦ Главный ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ ценах соответствующих лет, тыс. ¦ распорядитель ¦
¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ (распорядитель) ¦
¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------+ средств Программы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе по источникам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------+-----------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ краевой ¦местные ¦внебюдженые¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦бюджеты ¦ источники ¦ ¦
+---+------------------------+----------+---------+---------+--------+-----------+--------------------+
¦ 1 ¦ Установка коллективных ¦2010-2012 ¦291416,93¦124041,80¦36616,72¦ 130758,41 ¦ Министерство ¦
¦ ¦ (общедомовых) приборов ¦ всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилищно- ¦
¦ ¦ учета на отпуск ¦ в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммунального ¦
¦ ¦коммунальных ресурсов в ¦ числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства и ¦
¦ ¦многоквартирных домах в +----------+---------+---------+--------+-----------+ энергетики ¦
¦ ¦ Камчатском крае ¦ 2010 год ¦ 8083,60 ¦ 4041,80 ¦1616,72 ¦ 2425,08 ¦ Камчатского края; ¦
¦ ¦ +----------+---------+---------+--------+-----------+ органы местного ¦
¦ ¦ ¦ 2011 год ¦133333,33¦60000,00 ¦20000,00¦ 53333,33 ¦ самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных ¦
¦ ¦ +----------+---------+---------+--------+-----------+ образований в ¦
¦ ¦ ¦ 2012 год ¦150000,00¦60000,00 ¦15000,00¦ 75000,00 ¦Камчатском крае (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦
+---+------------------------+----------+---------+---------+--------+-----------+--------------------+