Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2009 г. № 207

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ

В целях обеспечения деятельности Администрации Курской области по повышению уровня и качества жизни населения, создания условий для устойчивого социально-экономического развития Курской области в кризисный и посткризисный период, реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1663-р, Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления деятельности Администрации Курской области на 2009 - 2010 годы (далее именуются - Основные направления).
2. Отраслевым органам исполнительной власти области:
руководствоваться указанными в Основных направлениях приоритетами при разработке программных документов Администрации Курской области, планов и показателей своей деятельности, а также областных целевых программ;
представлять до 25 января года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Основных направлений в комитет по экономике и развитию Курской области.
3. Комитету по экономике и развитию Курской области (В.В. Фесенко) на основе анализа и обобщения указанной информации представлять в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, Губернатору Курской области и в Правительство Курской области отчет о ходе реализации Основных направлений.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации Курской области от 06.02.2008 № 21 "Об утверждении Основных направлений деятельности Администрации Курской области на 2008 - 2010 годы".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора - Председателя Правительства Курской области А.С. Зубарева.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ





Утверждены
постановлением
Администрации Курской области
от 26 июня 2009 г. № 207

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2010 ГОДЫ

Основной целью деятельности Администрации Курской области является повышение уровня и качества жизни населения области.

Достижение этой цели в соответствующих сферах деятельности обеспечивается путем решения следующих задач:
роста благосостояния населения, в том числе за счет роста реальных денежных доходов населения, своевременной выплаты заработной платы; снижения уровня бедности;
проведения комплексной и последовательной демографической политики, направленной на создание для молодых семей максимально благоприятных условий, стимулирующих повышение рождаемости;
повышения уровня и качества здравоохранения, обеспечения достойного уровня жизни нетрудоспособных граждан, пенсионеров и других социально незащищенных групп населения;
дальнейшего реформирования и развития системы образования, улучшения качества образования, обеспечивающего предприятия всех отраслей квалифицированными специалистами и рабочими, отвечающими современным требованиям экономики;
сохранения и развития культурного потенциала области, развития современных социально-культурных услуг, технологий и инфраструктуры культуры и досуга;
создания условий для удовлетворения потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом за счет развития инфраструктуры спорта и отдыха;
создания условий для социальной самореализации и адаптации молодежи к современным условиям экономики;
развития материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта;
повышения уровня занятости населения, создания новых рабочих мест, снижения напряженности на рынке труда;
развития системы обеспечения жильем нуждающихся граждан;
повышения уровня комфорта и безопасности жизнедеятельности за счет обеспечения устойчивости и надежности работы жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества жилищно-коммунальных услуг;
повышения экологической безопасности, снижения уровня загрязнения окружающей среды;
профилактики преступлений и правонарушений.

Решение указанных задач возможно при условии устойчивого социально-экономического развития Курской области в кризисный и посткризисный период, повышения конкурентоспособности экономики области.

Достижение этой цели может быть обеспечено путем решения следующих первоочередных задач:
реализации мероприятий Программы социально-экономического развития Курской области на 2006 - 2010 годы, утвержденной Законом Курской области от 5 декабря 2006 г. № 80-ЗКО, и Стратегии социально-экономического развития Курской области до 2020 года, одобренной постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 № 381-IV ОД;
реализации Программы антикризисных мер по оздоровлению экономики Курской области на 2009 год, утвержденной Губернатором Курской области 27 марта 2009 года;
реализации Плана мероприятий, направленных на стабилизацию социально-экономической ситуации Курской области на 2008 - 2009 годы (утвержден распоряжением Губернатора Курской области от 18.12.2008 № 1269-р), Плана мероприятий по повышению конкурентоспособности экономики Курской области (утвержден распоряжением Губернатора Курской области от 11.02.2009 № 77-р), Плана мероприятий, направленных на поддержку предприятий реального сектора экономики, оптимизацию бюджетных расходов, улучшение жилищных условий населения и модернизацию коммунальной инфраструктуры в Курской области, на 2009 год (утвержден распоряжением Губернатора Курской области от 23.03.2009 № 176-р), Плана дополнительных мероприятий по поддержке и развитию в 2009 году малого и среднего предпринимательства, занятого в отраслях экономики Курской области (утвержден распоряжением Правительства Курской области от 10.04.2009 № 195-р);
реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области в 2009 году, утвержденной постановлением Администрации Курской области от 25 февраля 2009 г. № 57;
разработки новых и совершенствования действующих законодательных и нормативных правовых актов области;
эффективного использования и развития в рыночных условиях природного, производственного, трудового и интеллектуального потенциала области;
повышения инвестиционной привлекательности области и создания благоприятного инвестиционного климата;
заключения новых и реализации действующих соглашений о сотрудничестве с собственниками предприятий, инвестиционными компаниями, кредитными организациями;
реализации инновационного потенциала за счет создания инфраструктуры поддержки инновационного процесса, содействия внедрению современных инновационных технологий в реальном секторе и отраслях социальной сферы;
реализации системы мер и развития инфраструктуры, способствующих становлению и укреплению малого и среднего предпринимательства;
укрепления промышленного и научно-технического сотрудничества со странами СНГ и зарубежными странами, развития приграничных и межрегиональных связей.
В связи с изложенным определить следующие направления деятельности Администрации Курской области:

1. Развитие реального сектора экономики Курской области

1.1. Активизация инвестиционной деятельности

В целях реализации инвестиционной политики в Курской области предусматривается:
совершенствование законодательной базы по вопросам инвестиционной деятельности;
заключение и реализация Соглашений о сотрудничестве между Администрацией Курской области и инвестиционными компаниями (собственниками предприятий);
рассмотрение документов инвесторов, претендующих на вхождение в режим наибольшего благоприятствования, в целях предоставления им льготы по налогу на имущество организаций (постановление Губернатора Курской области от 29.02.2008 № 102 "О мерах по реализации статьи 10.1 Закона Курской области "Об инвестиционной деятельности в Курской области");
предоставление мер государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета (бюджетные инвестиции для софинансирования проектов, субсидии, гарантии и др.);
формирование залогового фонда Курской области;
участие организаций Курской области в конкурсном отборе, проводимом Минрегионом России в целях привлечения средств Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации региональных инвестиционных проектов.

1.2. Формирование и реализация государственной инновационной политики

В целях создания правовых, организационных и финансовых механизмов, обеспечивающих формирование региональной инновационной системы, планируется:
разработка проектов Законов Курской области "О научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Курской области" и "О технопарках в Курской области";
содействие в формировании инфраструктуры региональной инновационной системы, в том числе:
в создании технопарков, бизнес-инкубаторов, инновационно-технологических центров и т.п.;
в развитии сети организаций, оказывающих консалтинговые, информационные и другие виды услуг, направленные на развитие инновационной деятельности в области;
в расширении сотрудничества с Курской торгово-промышленной палатой в инновационной сфере;
оказание мер государственной поддержки субъектам инновационной деятельности (субсидии, софинансирование проектов в сфере малого инновационного бизнеса, выделение грантов и др.);
дальнейшее расширение круга участников инновационной деятельности, привлечение к инновационному процессу новых предприятий и организаций, проведение областных конкурсов, направленных на активизацию инновационной деятельности, повышение качества продукции.

1.3. Развитие промышленности

Основной целью в промышленности является преодоление последствий финансово-экономического кризиса и достижение докризисного уровня развития производства, поддержание занятости и сохранение кадрового потенциала, как основы для посткризисного роста.

Достижение указанной цели предусматривается по следующим направлениям.

1. Реализация системы антикризисных мер по сохранению и развитию производственно-технологического потенциала промышленного комплекса и смягчению негативных социально-экономических последствий сокращения производства:
проведение мониторинга финансово-экономического состояния предприятий промышленности для своевременного принятия мер по повышению их устойчивости к проявлениям финансового кризиса;
взаимодействие с Минэкономразвития России, Минрегионразвития России, Министерством финансов Российской Федерации и другими федеральными структурами по предоставлению государственных гарантий предприятиям, входящим в перечень системообразующих, федерального и регионального значения, по увеличению выделения финансовых средств на реализацию мероприятий федеральных целевых программ;
развитие внутриобластных кооперационных связей в целях увеличения объемов производства и продаж, занятости работающих;
субсидирование процентной ставки из средств областного бюджета по кредитам предприятий, полученным в российских кредитных организациях на пополнение оборотных средств (на закупку сырья и материалов);
привлечение промышленных предприятий к участию в реализации программ занятости.

2. Создание правовых и экономических условий для развития производственного и технологического потенциала промышленного комплекса:
развитие государственно-частного партнерства в рамках действующих и новых заключаемых соглашений о сотрудничестве Администрации Курской области с собственниками промышленных предприятий и компаний;
содействие привлечению инвестиций в строительство новых предприятий, восстановление деятельности простаивающих производств, техническое переоснащение действующих мощностей;
осуществление в соответствии с действующим законодательством государственной поддержки промышленных предприятий в реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, связанных с инновациями, новыми технологиями и производствами;
содействие внедрению энергосберегающих технологий в рамках областной целевой программы "Энергосбережение Курской области на период 2009 - 2010 гг.";
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам защиты интересов отечественных товаропроизводителей;
содействие в расширении партнерских связей предприятий Курской области внутри региона, а также с предприятиями других субъектов Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья;
развитие выставочно-ярмарочной деятельности для обеспечения внутреннего рынка высококачественной продукцией и продвижения товаров в другие регионы;
содействие подготовке инженерно-технических кадров для промышленности области, в том числе формированию набора абитуриентов для поступления по целевому приему в Курский государственный технический университет;
решение вопросов, связанных с подготовкой квалифицированных рабочих кадров по востребованным специальностям;
содействие привлечению и закреплению молодых кадров на промышленных предприятиях, организации их обучения и повышения квалификации за счет средств работодателей.

3. Содействие повышению конкурентоспособности отраслей промышленности:
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и ОАО "Концерн "Энергоатом" по вопросам реконструкции и модернизации энергоблоков, завершения строительства энергоблока № 5 Курской АЭС; ТО строительства станции замещения - Курской АЭС-2; строительства хранилищ для радиоактивных отходов и отработавшего ядерного топлива;
взаимодействие с ОАО "МРСК Центра", ОАО "ТГК-4" и курскими энергетическими предприятиями по техническому переоснащению энергосетевого хозяйства города Курска и Курской области, ликвидации ограничений по технологическому присоединению новых потребителей;
взаимодействие с федеральными органами государственной власти по содействию реализации ОАО "Михайловский ГОК" программы выхода на более высокий уровень переработки железорудного сырья и создания металлургического комплекса;
содействие привлечению инвестиций в соответствии с действующим законодательством в разработку и добычу неметаллических полезных ископаемых для производства строительных материалов;
взаимодействие с федеральными структурами, собственниками компаний и предприятий по вопросам:
- увеличения производства продукции машиностроения - современных аккумуляторов и аккумуляторных батарей в ООО "Курский завод "Аккумулятор", новых изделий автоэлектроники в ОАО "Счетмаш", электроагрегатов с газопоршневыми двигателями в ОАО "Электроагрегат", авиационной техники в ОАО "Прибор" и деталей высокой степени сложности в ООО "Завод "СаТаЛ-Прибор", новых видов низковольтной аппаратуры в ОАО "Электроаппарат" и ОАО "Кореневский завод низковольтной аппаратуры", модернизированных легких буровых установок в ОАО "Геомаш", высокотехнологичного оборудования для железнодорожного транспорта в ООО ПО "Вагонмаш";
- освоения выпуска новых лекарственных препаратов в ОАО "Фармстандарт-Лексредства";
- расширения ассортимента продукции в ОАО "Курскрезинотехника";
- совершенствования технологий и расширения ассортимента упаковочной продукции на предприятиях группы "ГОТЭК";
- повышения загрузки действующих мощностей по производству строительных материалов, создания новых предприятий (кирпичных и цементных заводов) с использованием местных ресурсов;
- наращивания производства пищевых продуктов с учетом потребительского спроса за счет:
увеличения загрузки мясомолокоперерабатывающих мощностей в соответствии с возрастающими объемами производства на животноводческих комплексах в рамках договоров о взаимном сотрудничестве по закупке и переработке животноводческой продукции; реконструкции действующих и создания новых мощностей;
увеличения мощностей сахарных заводов, в том числе за счет реконструкции Кшенского сахарного завода, с доведением мощности по переработке сахарной свеклы до 6 тыс. тонн в сутки; внедрения высокоэффективных технологий на заводах отрасли с целью более глубокой переработки свекловичного сырья, в том числе за счет строительства жомосушильных отделений в ООО "Промсахар" (Рыльский район), ООО "Белсахар" (Беловский район), ООО "Сахаринвест" (Большесолдатский район); обновления основных фондов и расширения свеклопунктов;
технического переоснащения действующих спиртовых заводов; восстановления деятельности после процедуры банкротства ООО "Первый ЛВЗ "Курский"; строительства цехов по переработке и сушке барды в ОАО "Спиртзавод "Бекетовский" (Горшеченский район), ЗАО "Спиртзавод "Рождественское" (Суджанский район);
освоения введенных мощностей по производству плодоовощных консервов на Экспериментальном комбинате детского питания в Фатежском районе, ввода в эксплуатацию Обоянского консервного завода в 2010 году;
завершение строительства компанией ЗАО "ПО "КОНТИ" новой кондитерской фабрики мощностью 77 тыс. тонн кондитерских изделий в год;
ввода в эксплуатацию во II полугодии 2009 года завода по производству солода мощностью 110 тыс. тонн в год в пос. Коренево.

Ожидаемые результаты: сохранение и развитие промышленного потенциала, повышение конкурентоспособности продукции, расширение рынков сбыта; по итогам 2 лет (2009 - 2010 гг.) достижение докризисного уровня промышленного производства - уровня 2008 года.

1.4. Развитие агропромышленного комплекса

Основной целью аграрной политики области является повышение экономической эффективности агропромышленного комплекса за счет роста объемов производства и реализации сельхозпродукции; расширения сырьевой базы перерабатывающих предприятий; продовольственного обеспечения населения области; повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на региональном и российском рынках.

Достижение указанной цели предусматривается по направлениям:

Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития агропромышленного комплекса.

Реализация мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446; областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 27.03.2009 № 100; региональных и федеральных целевых программ по отраслевым направлениям АПК, развитию социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских территорий.

Оказание содействия в создании организационно-экономических условий развития инвестиционно-инновационной деятельности в аграрном секторе экономики области:
осуществление конкурсов инвестиционных проектов в сфере АПК;
внедрение в производство новых высокопродуктивных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, пород животных, технологий и методов организации производства.

Содействие в укреплении производственно-технической базы АПК:
привлечение кредитных ресурсов сельхозтоваропроизводителями для обновления и пополнения парка сельскохозяйственной техники;
расширение сети агроснабженческих и ремонтных предприятий путем организации в 2009 - 2010 годах во всех районах области районных филиалов ОАО "Аграрник", ОАО "Курскагропромтехника", ООО "Агро-Союз".

Содействие в создании условий для повышения эффективности сельскохозяйственного производства, увеличения числа прибыльных предприятий:
обеспечение среднегодового роста сельскохозяйственного производства в 2009 - 2010 гг. на 5 - 6% за счет увеличения объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции:
- зерна - до 3150 тыс. тонн за счет расширения посевных площадей зерновых культур до 1020 тыс. га, внедрения новых интенсивных технологий выращивания, повышения урожайности до 31 ц/га;
- сахарной свеклы - до 3280 тыс. тонн за счет оптимизации посевных площадей, внедрения высокоурожайных гибридных сортов отечественной и импортной селекции, применения интегрированной системы защитных мероприятий, пополнения парка машин и механизмов специальной техникой для выращивания сахарной свеклы по интенсивной технологии;
- животноводческой продукции во всех категориях хозяйств: скота и птицы на убой - до 183 тыс. тонн, молока - до 448 тыс. тонн за счет:
строительства, реконструкции и модернизации животноводческих комплексов в Обоянском, Пристенском, Советском, Рыльском, Щигровском (комплексы по производству молока), Беловском, Кореневском, Советском (свинокомплексы), птицеводческих предприятий в Горшеченском и Курском районах (производство мяса птицы);
организации одиннадцати племенных хозяйств по воспроизводству высокопродуктивного поголовья КРС мясного и молочного направления в Беловском, Большесолдатском, Глушковском, Железногорском, Горшеченском, Курчатовском, Медвенском и Хомутовском районах Курской области.

Поддержка развития системы кредитования сельхозтоваропроизводителей, обеспечение доступности кредитных ресурсов для всех категорий сельхозтоваропроизводителей:
развитие сельскохозяйственных кредитных кооперативов;
привлечение кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов сельскохозтоваропроизводителями;
создание в районах области информационно-консультационных центров в сфере услуг АПК Курской области.

Содействие в реализации комплекса мер по кадровому обеспечению АПК:
создание на базе Курской государственной сельскохозяйственной академии (далее - КГСХА) агропромышленного учебно-научного центра, включающего в себя систему непрерывного аграрного образования: подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
профориентационная работа с выпускниками сельских школ и сельскохозяйственных техникумов для поступления в КГСХА по целевому приему;
совершенствование системы мониторинга кадрового обеспечения АПК и механизмов закрепления молодых специалистов в организациях АПК.

1.5. Развитие строительного комплекса

1.5.1. Архитектура и градостроительство

Основной целью в сфере архитектуры и градостроительства является формирование эффективной системы пространственного развития и территориального планирования в Курской области.

Достижение указанной цели предусматривается по направлениям:
правовое регулирование для создания условий здоровой и безопасной среды жизнедеятельности:
формирование систем расселения, рациональной планировки, застройки и благоустройства городских и сельских поселений;
развитие социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктур;
бережное природопользование и сохранение историко-культурного наследия.

Для решения поставленных задач предусматривается:
утверждение Схемы территориального планирования Курской области на период до 2020 года;
завершение в 2010 году работ по взаимоувязке документов территориального планирования федерального уровня, областного уровня, муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений с учетом перспектив развития отраслей экономики и социальной сферы области;
разработка региональных нормативов градостроительного проектирования;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления Курской области.

1.5.2. Развитие строительства и стройиндустрии

Основной целью в сфере строительства и стройиндустрии являются дальнейшая газификация области; увеличение объемов жилищного строительства, завершение начатых и строительство новых социально значимых объектов; развитие предприятий и организаций стройиндустрии.

Достижение указанной цели предусматривается по направлениям:

Сохранение положительной динамики показателей строительного комплекса области:
расширение нормативной правовой базы по вопросам капитального строительства и реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам включения социально значимых объектов области в федеральную адресную инвестиционную программу и их финансирования в соответствии с выделенными лимитами на очередной финансовый год;
реализация заключенных и подписание новых Соглашений с инвестиционными компаниями, инвесторами, организациями области;
обеспечение концентрации бюджетных средств на планируемых к вводу объектах;
обеспечение отрасли проектной документацией строительства будущих лет.

Выполнение программы газификации области и, в первую очередь, в сельской местности:
реализация Программы газификации регионов Российской Федерации за счет инвестиций ОАО "Газпром", в рамках которой будут построены межпоселковые газопроводы высокого давления;
привлечение дополнительных источников и объемов финансирования (инвесторов, предприятий, хозяйств, населения) на строительство объектов газификации;
продолжение строительства новых и реконструкция котельных объектов социальной сферы с переводом их на газообразное топливо.

Ожидаемые результаты: доведение уровня газификации области в 2010 году до 80%, в том числе в сельской местности - до 53%; обеспечение ввода в эксплуатацию в 2009 - 2010 году не менее 900 км газовых сетей ежегодно. Завершение строительства газопровода-отвода к г. Дмитриеву и начало строительства Конышевского газопровода.

Выполнение программы жилищного строительства:
реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675, и областной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы, утвержденной постановлением Администрации Курской области от 30.03.2009 № 108;
реализация Соглашения о совместном сотрудничестве Администрации области и ОАО "Курский завод КПД" от 08.12.2006 № 01-05/105;
развитие ипотечного жилищного кредитования;
развитие малоэтажного и индивидуального строительства;
контроль и надзор за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
развитие собственной базы предприятий и организаций стройиндустрии и промышленности стройматериалов за счет модернизации и реконструкции действующих предприятий и строительства новых производств с применением местных сырьевых ресурсов.

Ожидаемые результаты: сохранение объемов ввода жилищного строительства в 2010 году на уровне 2009 года - 450 тыс. кв метров. Увеличение уставного капитала ОАО "Курское областное ипотечное агентство" за счет имущественных комплексов; завершение строительства 40-квартирного жилого дома в г. Рыльске и 17-этажного жилого дома в г. Курске по ул. Орловская.

1.6. Развитие дорожного хозяйства

Основная цель - повышение сбалансированности, эффективности и безопасности функционирования сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающей жизненно важные интересы области для развития экономики и социальной сферы Курской области.

Достижение указанной цели предусматривается по направлениям:
обеспечение сохранности существующей дорожной сети Курской области, приоритетное производство дорожных работ по ее содержанию и ремонту, сокращение отставания по срокам ремонта;
эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на финансирование дорожного хозяйства Курской области, концентрация финансовых средств на вводных дорожных объектах;
содержание в нормативном состоянии существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения, повышение качественного уровня ее транспортно-эксплуатационного состояния, обеспечение безопасного, бесперебойного и круглогодичного проезда автотранспорта по опорной сети и подъездным дорогам к центральным усадьбам сельских муниципальных образований;
приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети населенных пунктов Курской области.

Реконструкция существующих и строительство новых, соответствующих современным стандартам автомобильных дорог:
взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросу выделения Курской области средств из федерального бюджета на финансирование работ по реконструкции автомобильных дорог федерального и регионального значения, обеспечивающих связь с соседними регионами, с сопредельным государством Украина, а также между населенными пунктами области;
продолжение реконструкции автомобильной дороги "Дьяконово - Суджа - граница с Украиной" на участке обхода города Суджи с завершением работ и вводом объекта в эксплуатацию в 2009 году;
строительство автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты автодорогами с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования.

Развитие производственной базы дорожного хозяйства Курской области и его техническое оснащение:
приобретение высокопроизводительной дорожно-строительной техники, применение прогрессивных технологий и материалов, способствующих повышению качества автодорог и увеличению сроков их службы;
закупка основных дорожно-строительных материалов в осенне-зимний период с целью удешевления стоимости объектов.

Ожидаемые результаты: в 2010 году предусматривается направить в дорожное хозяйство Курской области 2,3 млрд. рублей за счет областного и федерального бюджетов (84% к уровню 2008 года); ввести в эксплуатацию не менее 500 км автодорог за счет реконструкции, ремонта действующих и строительства новых автомобильных дорог.

1.7. Развитие жилищно-коммунального хозяйства

Основной целью жилищно-коммунального хозяйства области является повышение качества жилищно-коммунальных услуг и обеспечение доступности этих услуг для населения.

Достижение этой цели предусматривается по направлениям:

Создание эффективных механизмов реформирования ЖКХ:
финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса;
эффективное управление жилищным фондом;
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и строительство новых объектов.

Поддержание в надлежащем состоянии существующего жилищного фонда:
ремонт ветхого жилья и многоквартирных жилых домов;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Для решения поставленных задач предусматривается:
приведение нормативных правовых актов области в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации;
взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросу финансирования из федерального бюджета мероприятий подпрограммы "Переселение граждан Курской области из непригодного для проживания жилищного фонда" областной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы, утвержденной постановлением Администрации Курской области от 30.03.2009 № 108;
подготовка документов по вопросу финансовой поддержки из государственного Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
разработка документов на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета, муниципалитетов и самих граждан;
создание условий для привлечения частного бизнеса в отрасль, в т.ч. в муниципальную инфраструктуру;
создание системы эффективного управления жилищным фондом, формирование многообразия объединений собственников жилья (управляющих организаций, товариществ собственников жилья);
ежегодная организация работы по подготовке энергосистемы и жилищно-коммунального комплекса к осенне-зимнему периоду;
внедрение энергосберегающих технологий, материалов и оборудования при строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства области.

]]>
создание условий для успешного выступления ведущих спортсменов на соревнованиях всероссийского и международного уровня, а также для закрепления ведущих спортсменов в Курской области.

Укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта Курской области:
строительство спортивно-концертного комплекса;
строительство универсальных спортивных залов в районах области;
реконструкция стадиона "Горняк" в г. Железногорске Курской области.

Ожидаемые результаты: увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 11,5% в 2008 году до 13,1% в 2010 году;
увеличение доли занимающихся в детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва к количеству подростков 6 - 15 лет с 20% в 2008 году до 22% в 2010 году.

2.8. Развитие культуры

Достижение цели по обеспечению прав граждан на доступ к культурным ценностям и сохранению культурного наследия области предусматривается по направлениям:

Сохранение традиционной народной культуры и развитие культурно-досуговой деятельности:
проведение мероприятий по популяризации народного творчества ("Дежкин карагод", "Сударушка", фестиваль-конкурс народной песни им. Н.В. Плевицкой, культурная программа Курской Коренской ярмарки, Дня культуры лучшего муниципального района (городского округа) в сфере культуры);
обеспечение участия творческих коллективов, исполнителей, художников и народных мастеров в международных и российских мероприятиях;
формирование фонда по изучению, сохранению курского песенно-танцевального фольклора, ремесел.

Осуществление перевода на новые технологии работ по каталогизации фондов библиотек, музеев, автоматизации в них рабочих мест:
обновление фондов библиотек и увеличение объемов комплектования;
создание электронных каталогов в областных библиотеках;
обеспечение условий доступа населения к социально значимой информации путем создания 30 сельских модельных (образцовых) библиотек в районах области, 30 центров социально-правовой информации по проблемам детства и юношества на базе детских библиотек;
модернизация службы межбиблиотечного абонемента и электронной доставки документов, предоставление доступа к электронной библиотеке диссертаций Российской государственной библиотеки;
компьютеризация музейных фондов, перевод их на электронные носители, внедрение новых технологий формирования, учета и экспонирования музейных фондов и музейных коллекций.

Проведение мероприятий по увековечению памяти выдающихся российских писателей и композиторов путем проведения:
творческого конкурса на создание скульптурной композиции памятника писателю К.Д. Воробьеву;
открытого литературного конкурса имени Е.И. Носова; Фетовских чтений;
открытого конкурса им. В.Ф. Гридина и открытого музыкального фестиваля имени Г.В. Свиридова и др.
Обеспечение сохранности историко-культурного наследия:
организация работ по реставрации памятников истории и культуры, расположенных на территории области, в том числе по реставрации и благоустройству братских захоронений к 65-летию Курской битвы.

Продолжение практики проведения тематических годов в развитии отрасли: 2009 год объявлен Годом театра и кино в Курской области; объявление 2010 года Годом образовательных учреждений культуры и искусства.

Ожидаемые результаты: улучшение условий для участия населения в культурно-досуговых мероприятиях в результате строительства, реконструкции и ремонта зданий, занимаемых учреждениями культуры; технической и технологической модернизации, в том числе: реконструкция здания Курского цирка; Дома культуры в сл. Михайловка Железногорского района, пристройка к Курскому музыкальному колледжу им. Свиридова в г. Курске, строительство Дома культуры в с. Косоржа Щигровского района и др.

2.9. Содействие занятости населения области

Основными целями политики занятости населения являются обеспечение гарантий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и создание условий для развития эффективного рынка труда.

Достижение указанных целей предусматривается по направлениям:

Повышение эффективности регулирования процессов на рынке труда:
проведение мониторинга результатов реализации активных программ занятости, степени сбалансированности спроса и предложения рабочей силы;
осуществление мер по обеспечению сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на рынках труда.

Содействие занятости населения области:
информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;
организация оплачиваемых общественных работ;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
регулирование внутренней и внешней трудовой миграции; реализация мероприятий областной целевой программы по оказанию содействия добровольному переселению в Курскую область (города: Курск, Курчатов, Железногорск, Льгов, Щигры, пос. Прямицыно Октябрьского района Курской области) соотечественников, проживающих за рубежом.

Стимулирование сохранения и создания рабочих мест:
организация общественных работ, временное трудоустройство, стажировка в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу впервые, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения в организациях области.

Профессиональное обучение и профессиональная ориентация безработных граждан:
внедрение в профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения инновационных социальных и педагогических технологий, обеспечивающих повышение качества учебного процесса и конкурентоспособность граждан на рынке труда;
проведение социальной и психологической адаптации учащейся молодежи;
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения, предусматривающее организацию опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения;
проведение профориентационной работы с гражданами, увольняемыми вследствие ликвидации предприятия, сокращения численности; военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей; инвалидов; граждан, подлежащих освобождению и освобожденных из учреждений, исполняющих наказание.

Социальная поддержка безработных граждан:
выплаты пособий по безработице в период активного поиска работы и в период участия безработных в общественных работах;
оказание материальной и иной помощи безработным гражданам;
выплаты стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению службы занятости населения.

Ожидаемые результаты: сдерживание уровня регистрируемой безработицы в 2009 - 2010 годах в пределах 1,9% - 2%;
увеличение численности граждан, нашедших работу при содействии органов службы занятости, с 7 тыс. в 2008 году до 7,4 тыс. рублей в 2010 году;
увеличение численности безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, с 1,5 тыс. человек в 2008 году до 2,7 тыс. человек в 2010 году;
в рамках Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области в 2009 году, утвержденной постановлением Администрации Курской области от 25.02.2009 № 57, пройдет профессиональное обучение 1 тыс. человек, будет обеспечена занятость на общественных работах, на временных рабочих местах 5,7 тыс. человек, оказано содействие в организации самозанятости 0,1 тыс. человек.

2.10. Охрана труда

В области охраны труда предусматривается:

Проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки:
качества проведения аттестации рабочих по условиям труда;
правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и опасными условиями труда;
фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

Проведение смотров-конкурсов, распространение передового опыта по организации работы в сфере охраны труда.

Обеспечение организации обучения по охране труда и проверке знаний охраны труда руководителей и специалистов в организациях различных отраслей экономики.
Обеспечение выполнения требований статьи 217 Трудового кодекса Российской Федерации в части создания служб охраны труда или введения должности специалиста по охране труда в каждой организации с численностью работников более 50 человек.

Ожидаемые результаты: увеличение доли работающих, у которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общей численности работающих в организациях области с 43,3% в 2008 году до 52,7% в 2010 году;
увеличение количества обученных и прошедших проверку знаний требований охраны труда в учебных центрах по охране труда с 6,2 тыс. человек в 2008 году до 9 тыс. человек в 2010 году;
снижение коэффициента несчастных случаев на производстве с 1,9 в 2008 году до 1,87 в 2010 году.

3. Укрепление правопорядка и безопасности

Реализация мероприятий предусматривается по направлениям:

Усиление борьбы с коррупцией в рамках реализации Национального плана противодействия коррупции и Плана противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Курской области в 2008 - 2010 годах, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 29.09.2008 № 306.
Совершенствование антинаркотической пропаганды в области, а также создание условий для прекращения роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота.
Дальнейшее развитие сложившейся в Курской области системы социальной профилактики правонарушений.
Реализация мероприятий, предусмотренных областными целевыми программами: "Комплексная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курской области на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 17.06.2009 № 191, и "Повышение безопасности дорожного движения в Курской области в 2009 - 2012 годах", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 02.02.2009 № 23.
Защита населения от чрезвычайных ситуаций, повышение готовности гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности.
Формирование и совершенствование областного законодательства по вопросу укрепления правопорядка и безопасности.

4. Проведение административной реформы

Основной целью административной реформы в Курской области является повышение качества государственного управления.

Достижение указанной цели предусматривается по направлениям:

Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления:
внедрение механизмов управления, ориентированного на результат:
создание законодательной и нормативной правой базы;
реализация "пилотных" проектов по внедрению методов управления по результатам в ряде отраслевых органов исполнительной власти области;
оказание методической помощи органам местного самоуправления по внедрению механизмов управления по результатам;
оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти Курской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825:
оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
проведение мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти области в соответствии с основными показателями социально-экономического развития Курской области;
подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти области за отчетный год;
ориентирование деятельности государственных служащих на результат с применением показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.

Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области:
разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области;
разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций в органах исполнительной власти области и административных регламентов предоставления государственных услуг;
переход к обслуживанию граждан при исполнении государственных функций и оказании государственных услуг с использованием принципа "одного окна";
подготовка нормативных правовых актов по развитию дистанционного предоставления государственных услуг с использованием многофункциональных центров и сети "Интернет";
внедрение системы электронного документооборота в работу государственных органов;
обеспечение оказания государственных услуг в электронном виде, с применением электронной цифровой подписи;
создание многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
совершенствование имеющихся и создание в соответствии с федеральным законодательством новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Прекращение избыточного государственного регулирования:
дальнейшая оптимизация функций органов исполнительной власти области;
дальнейшее формирование эффективных механизмов противодействия коррупции;
ведение Реестра государственных функций (государственных услуг) исполнительных органов государственной власти Курской области и создание автоматизированной информационной системы Курской области "Портал государственных услуг";
обеспечение стандартизации государственных услуг;
упразднение избыточных функций;
реформирование системы государственного и муниципального надзора;
разработка и обеспечение широкого применения аутсорсинга - механизма выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе.

Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и общества:
создание системы раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, проведение публичных обсуждений подготавливаемых решений, участие представителей гражданского общества в работе различных совместно создаваемых органов, рабочих групп и т.п.;
разработка механизма проведения публичных обсуждений проектов общественно значимых решений Администрации Курской области и публичной отчетности перед обществом;
размещение в открытом доступе в сети "Интернет" документов о деятельности органов власти с реализацией прав и исполнением обязанностей гражданами и организациями.

Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления:
создание единой информационно-справочной системы по вопросам предоставления государственных услуг населению и организациям;
проведение мониторинга по основным направлениям реализации административной реформы.

Обеспечение проведения административной реформы:
дальнейшее формирование организационного, информационного и ресурсного обеспечения реформы;
распространение успешного опыта управления (формирование базы лучших примеров и успешного опыта государственного управления);
внедрение мониторинга результативности мероприятий административной реформы.

4.1. Формирование и реализация государственной политики в сфере информатизации

В целях создания условий для качественного и эффективного информационного обеспечения органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, граждан, организаций и общественных объединений предусматривается:
создание единого информационного пространства органов управления Курской области, в том числе в рамках областной целевой программы "Информатизация Курской области (2009 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 17.02.2009 № 52;
содействие внедрению и массовому распространению информационных и коммуникационных технологий в отраслях экономики и социальной сфере;
обеспечение доступности открытых государственных информационных ресурсов для граждан и хозяйствующих субъектов;
повышение уровня подготовки специалистов и пользователей в сфере информационных и коммуникационных технологий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru