АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2009 г. № 207
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ
В целях обеспечения деятельности Администрации Курской области по повышению уровня и качества жизни населения, создания условий для устойчивого социально-экономического развития Курской области в кризисный и посткризисный период, реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1663-р, Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления
деятельности Администрации Курской области на 2009 - 2010 годы (далее именуются - Основные направления).
2. Отраслевым органам исполнительной власти области:
руководствоваться указанными в Основных направлениях
приоритетами при разработке программных документов Администрации Курской области, планов и показателей своей деятельности, а также областных целевых программ;
представлять до 25 января года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Основных направлений
в комитет по экономике и развитию Курской области.
3. Комитету по экономике и развитию Курской области (В.В. Фесенко) на основе анализа и обобщения указанной информации представлять в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, Губернатору Курской области и в Правительство Курской области отчет о ходе реализации Основных направлений
.
4. Признать утратившим силу постановление
Администрации Курской области от 06.02.2008 № 21 "Об утверждении Основных направлений деятельности Администрации Курской области на 2008 - 2010 годы".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора - Председателя Правительства Курской области А.С. Зубарева.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
Утверждены
постановлением
Администрации Курской области
от 26 июня 2009 г. № 207
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2010 ГОДЫ
Основной целью деятельности Администрации Курской области является повышение уровня и качества жизни населения области.
Достижение этой цели в соответствующих сферах деятельности обеспечивается путем решения следующих задач:
роста благосостояния населения, в том числе за счет роста реальных денежных доходов населения, своевременной выплаты заработной платы; снижения уровня бедности;
проведения комплексной и последовательной демографической политики, направленной на создание для молодых семей максимально благоприятных условий, стимулирующих повышение рождаемости;
повышения уровня и качества здравоохранения, обеспечения достойного уровня жизни нетрудоспособных граждан, пенсионеров и других социально незащищенных групп населения;
дальнейшего реформирования и развития системы образования, улучшения качества образования, обеспечивающего предприятия всех отраслей квалифицированными специалистами и рабочими, отвечающими современным требованиям экономики;
сохранения и развития культурного потенциала области, развития современных социально-культурных услуг, технологий и инфраструктуры культуры и досуга;
создания условий для удовлетворения потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом за счет развития инфраструктуры спорта и отдыха;
создания условий для социальной самореализации и адаптации молодежи к современным условиям экономики;
развития материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта;
повышения уровня занятости населения, создания новых рабочих мест, снижения напряженности на рынке труда;
развития системы обеспечения жильем нуждающихся граждан;
повышения уровня комфорта и безопасности жизнедеятельности за счет обеспечения устойчивости и надежности работы жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества жилищно-коммунальных услуг;
повышения экологической безопасности, снижения уровня загрязнения окружающей среды;
профилактики преступлений и правонарушений.
Решение указанных задач возможно при условии устойчивого социально-экономического развития Курской области в кризисный и посткризисный период, повышения конкурентоспособности экономики области.
Достижение этой цели может быть обеспечено путем решения следующих первоочередных задач:
реализации мероприятий Программы
социально-экономического развития Курской области на 2006 - 2010 годы, утвержденной Законом Курской области от 5 декабря 2006 г. № 80-ЗКО, и Стратегии социально-экономического развития Курской области до 2020 года, одобренной постановлением
Курской областной Думы от 24.05.2007 № 381-IV ОД;
реализации Программы антикризисных мер по оздоровлению экономики Курской области на 2009 год, утвержденной Губернатором Курской области 27 марта 2009 года;
реализации Плана
мероприятий, направленных на стабилизацию социально-экономической ситуации Курской области на 2008 - 2009 годы (утвержден распоряжением Губернатора Курской области от 18.12.2008 № 1269-р), Плана
мероприятий по повышению конкурентоспособности экономики Курской области (утвержден распоряжением Губернатора Курской области от 11.02.2009 № 77-р), Плана
мероприятий, направленных на поддержку предприятий реального сектора экономики, оптимизацию бюджетных расходов, улучшение жилищных условий населения и модернизацию коммунальной инфраструктуры в Курской области, на 2009 год (утвержден распоряжением Губернатора Курской области от 23.03.2009 № 176-р), Плана
дополнительных мероприятий по поддержке и развитию в 2009 году малого и среднего предпринимательства, занятого в отраслях экономики Курской области (утвержден распоряжением Правительства Курской области от 10.04.2009 № 195-р);
реализации Программы
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области в 2009 году, утвержденной постановлением Администрации Курской области от 25 февраля 2009 г. № 57;
разработки новых и совершенствования действующих законодательных и нормативных правовых актов области;
эффективного использования и развития в рыночных условиях природного, производственного, трудового и интеллектуального потенциала области;
повышения инвестиционной привлекательности области и создания благоприятного инвестиционного климата;
заключения новых и реализации действующих соглашений о сотрудничестве с собственниками предприятий, инвестиционными компаниями, кредитными организациями;
реализации инновационного потенциала за счет создания инфраструктуры поддержки инновационного процесса, содействия внедрению современных инновационных технологий в реальном секторе и отраслях социальной сферы;
реализации системы мер и развития инфраструктуры, способствующих становлению и укреплению малого и среднего предпринимательства;
укрепления промышленного и научно-технического сотрудничества со странами СНГ и зарубежными странами, развития приграничных и межрегиональных связей.
В связи с изложенным определить следующие направления деятельности Администрации Курской области:
1. Развитие реального сектора экономики Курской области
1.1. Активизация инвестиционной деятельности
В целях реализации инвестиционной политики в Курской области предусматривается:
совершенствование законодательной базы по вопросам инвестиционной деятельности;
заключение и реализация Соглашений о сотрудничестве между Администрацией Курской области и инвестиционными компаниями (собственниками предприятий);
рассмотрение документов инвесторов, претендующих на вхождение в режим наибольшего благоприятствования, в целях предоставления им льготы по налогу на имущество организаций (постановление
Губернатора Курской области от 29.02.2008 № 102 "О мерах по реализации статьи 10.1 Закона Курской области "Об инвестиционной деятельности в Курской области");
предоставление мер государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета (бюджетные инвестиции для софинансирования проектов, субсидии, гарантии и др.);
формирование залогового фонда Курской области;
участие организаций Курской области в конкурсном отборе, проводимом Минрегионом России в целях привлечения средств Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации региональных инвестиционных проектов.
1.2. Формирование и реализация государственной инновационной политики
В целях создания правовых, организационных и финансовых механизмов, обеспечивающих формирование региональной инновационной системы, планируется:
разработка проектов Законов Курской области "О научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Курской области" и "О технопарках в Курской области";
содействие в формировании инфраструктуры региональной инновационной системы, в том числе:
в создании технопарков, бизнес-инкубаторов, инновационно-технологических центров и т.п.;
в развитии сети организаций, оказывающих консалтинговые, информационные и другие виды услуг, направленные на развитие инновационной деятельности в области;
в расширении сотрудничества с Курской торгово-промышленной палатой в инновационной сфере;
оказание мер государственной поддержки субъектам инновационной деятельности (субсидии, софинансирование проектов в сфере малого инновационного бизнеса, выделение грантов и др.);
дальнейшее расширение круга участников инновационной деятельности, привлечение к инновационному процессу новых предприятий и организаций, проведение областных конкурсов, направленных на активизацию инновационной деятельности, повышение качества продукции.
1.3. Развитие промышленности
Основной целью в промышленности является преодоление последствий финансово-экономического кризиса и достижение докризисного уровня развития производства, поддержание занятости и сохранение кадрового потенциала, как основы для посткризисного роста.
Достижение указанной цели предусматривается по следующим направлениям.
1. Реализация системы антикризисных мер по сохранению и развитию производственно-технологического потенциала промышленного комплекса и смягчению негативных социально-экономических последствий сокращения производства:
проведение мониторинга финансово-экономического состояния предприятий промышленности для своевременного принятия мер по повышению их устойчивости к проявлениям финансового кризиса;
взаимодействие с Минэкономразвития России, Минрегионразвития России, Министерством финансов Российской Федерации и другими федеральными структурами по предоставлению государственных гарантий предприятиям, входящим в перечень системообразующих, федерального и регионального значения, по увеличению выделения финансовых средств на реализацию мероприятий федеральных целевых программ;
развитие внутриобластных кооперационных связей в целях увеличения объемов производства и продаж, занятости работающих;
субсидирование процентной ставки из средств областного бюджета по кредитам предприятий, полученным в российских кредитных организациях на пополнение оборотных средств (на закупку сырья и материалов);
привлечение промышленных предприятий к участию в реализации программ занятости.
2. Создание правовых и экономических условий для развития производственного и технологического потенциала промышленного комплекса:
развитие государственно-частного партнерства в рамках действующих и новых заключаемых соглашений о сотрудничестве Администрации Курской области с собственниками промышленных предприятий и компаний;
содействие привлечению инвестиций в строительство новых предприятий, восстановление деятельности простаивающих производств, техническое переоснащение действующих мощностей;
осуществление в соответствии с действующим законодательством государственной поддержки промышленных предприятий в реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, связанных с инновациями, новыми технологиями и производствами;
содействие внедрению энергосберегающих технологий в рамках областной целевой программы
"Энергосбережение Курской области на период 2009 - 2010 гг.";
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам защиты интересов отечественных товаропроизводителей;
содействие в расширении партнерских связей предприятий Курской области внутри региона, а также с предприятиями других субъектов Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья;
развитие выставочно-ярмарочной деятельности для обеспечения внутреннего рынка высококачественной продукцией и продвижения товаров в другие регионы;
содействие подготовке инженерно-технических кадров для промышленности области, в том числе формированию набора абитуриентов для поступления по целевому приему в Курский государственный технический университет;
решение вопросов, связанных с подготовкой квалифицированных рабочих кадров по востребованным специальностям;
содействие привлечению и закреплению молодых кадров на промышленных предприятиях, организации их обучения и повышения квалификации за счет средств работодателей.
3. Содействие повышению конкурентоспособности отраслей промышленности:
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и ОАО "Концерн "Энергоатом" по вопросам реконструкции и модернизации энергоблоков, завершения строительства энергоблока № 5 Курской АЭС; ТО строительства станции замещения - Курской АЭС-2; строительства хранилищ для радиоактивных отходов и отработавшего ядерного топлива;
взаимодействие с ОАО "МРСК Центра", ОАО "ТГК-4" и курскими энергетическими предприятиями по техническому переоснащению энергосетевого хозяйства города Курска и Курской области, ликвидации ограничений по технологическому присоединению новых потребителей;
взаимодействие с федеральными органами государственной власти по содействию реализации ОАО "Михайловский ГОК" программы выхода на более высокий уровень переработки железорудного сырья и создания металлургического комплекса;
содействие привлечению инвестиций в соответствии с действующим законодательством в разработку и добычу неметаллических полезных ископаемых для производства строительных материалов;
взаимодействие с федеральными структурами, собственниками компаний и предприятий по вопросам:
- увеличения производства продукции машиностроения - современных аккумуляторов и аккумуляторных батарей в ООО "Курский завод "Аккумулятор", новых изделий автоэлектроники в ОАО "Счетмаш", электроагрегатов с газопоршневыми двигателями в ОАО "Электроагрегат", авиационной техники в ОАО "Прибор" и деталей высокой степени сложности в ООО "Завод "СаТаЛ-Прибор", новых видов низковольтной аппаратуры в ОАО "Электроаппарат" и ОАО "Кореневский завод низковольтной аппаратуры", модернизированных легких буровых установок в ОАО "Геомаш", высокотехнологичного оборудования для железнодорожного транспорта в ООО ПО "Вагонмаш";
- освоения выпуска новых лекарственных препаратов в ОАО "Фармстандарт-Лексредства";
- расширения ассортимента продукции в ОАО "Курскрезинотехника";
- совершенствования технологий и расширения ассортимента упаковочной продукции на предприятиях группы "ГОТЭК";
- повышения загрузки действующих мощностей по производству строительных материалов, создания новых предприятий (кирпичных и цементных заводов) с использованием местных ресурсов;
- наращивания производства пищевых продуктов с учетом потребительского спроса за счет:
увеличения загрузки мясомолокоперерабатывающих мощностей в соответствии с возрастающими объемами производства на животноводческих комплексах в рамках договоров о взаимном сотрудничестве по закупке и переработке животноводческой продукции; реконструкции действующих и создания новых мощностей;
увеличения мощностей сахарных заводов, в том числе за счет реконструкции Кшенского сахарного завода, с доведением мощности по переработке сахарной свеклы до 6 тыс. тонн в сутки; внедрения высокоэффективных технологий на заводах отрасли с целью более глубокой переработки свекловичного сырья, в том числе за счет строительства жомосушильных отделений в ООО "Промсахар" (Рыльский район), ООО "Белсахар" (Беловский район), ООО "Сахаринвест" (Большесолдатский район); обновления основных фондов и расширения свеклопунктов;
технического переоснащения действующих спиртовых заводов; восстановления деятельности после процедуры банкротства ООО "Первый ЛВЗ "Курский"; строительства цехов по переработке и сушке барды в ОАО "Спиртзавод "Бекетовский" (Горшеченский район), ЗАО "Спиртзавод "Рождественское" (Суджанский район);
освоения введенных мощностей по производству плодоовощных консервов на Экспериментальном комбинате детского питания в Фатежском районе, ввода в эксплуатацию Обоянского консервного завода в 2010 году;
завершение строительства компанией ЗАО "ПО "КОНТИ" новой кондитерской фабрики мощностью 77 тыс. тонн кондитерских изделий в год;
ввода в эксплуатацию во II полугодии 2009 года завода по производству солода мощностью 110 тыс. тонн в год в пос. Коренево.
Ожидаемые результаты: сохранение и развитие промышленного потенциала, повышение конкурентоспособности продукции, расширение рынков сбыта; по итогам 2 лет (2009 - 2010 гг.) достижение докризисного уровня промышленного производства - уровня 2008 года.
1.4. Развитие агропромышленного комплекса
Основной целью аграрной политики области является повышение экономической эффективности агропромышленного комплекса за счет роста объемов производства и реализации сельхозпродукции; расширения сырьевой базы перерабатывающих предприятий; продовольственного обеспечения населения области; повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на региональном и российском рынках.
Достижение указанной цели предусматривается по направлениям:
Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития агропромышленного комплекса.
Реализация мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446; областной целевой программы
"Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 27.03.2009 № 100; региональных и федеральных целевых программ по отраслевым направлениям АПК, развитию социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских территорий.
Оказание содействия в создании организационно-экономических условий развития инвестиционно-инновационной деятельности в аграрном секторе экономики области:
осуществление конкурсов инвестиционных проектов в сфере АПК;
внедрение в производство новых высокопродуктивных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, пород животных, технологий и методов организации производства.
Содействие в укреплении производственно-технической базы АПК:
привлечение кредитных ресурсов сельхозтоваропроизводителями для обновления и пополнения парка сельскохозяйственной техники;
расширение сети агроснабженческих и ремонтных предприятий путем организации в 2009 - 2010 годах во всех районах области районных филиалов ОАО "Аграрник", ОАО "Курскагропромтехника", ООО "Агро-Союз".
Содействие в создании условий для повышения эффективности сельскохозяйственного производства, увеличения числа прибыльных предприятий:
обеспечение среднегодового роста сельскохозяйственного производства в 2009 - 2010 гг. на 5 - 6% за счет увеличения объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции:
- зерна - до 3150 тыс. тонн за счет расширения посевных площадей зерновых культур до 1020 тыс. га, внедрения новых интенсивных технологий выращивания, повышения урожайности до 31 ц/га;
- сахарной свеклы - до 3280 тыс. тонн за счет оптимизации посевных площадей, внедрения высокоурожайных гибридных сортов отечественной и импортной селекции, применения интегрированной системы защитных мероприятий, пополнения парка машин и механизмов специальной техникой для выращивания сахарной свеклы по интенсивной технологии;
- животноводческой продукции во всех категориях хозяйств: скота и птицы на убой - до 183 тыс. тонн, молока - до 448 тыс. тонн за счет:
строительства, реконструкции и модернизации животноводческих комплексов в Обоянском, Пристенском, Советском, Рыльском, Щигровском (комплексы по производству молока), Беловском, Кореневском, Советском (свинокомплексы), птицеводческих предприятий в Горшеченском и Курском районах (производство мяса птицы);
организации одиннадцати племенных хозяйств по воспроизводству высокопродуктивного поголовья КРС мясного и молочного направления в Беловском, Большесолдатском, Глушковском, Железногорском, Горшеченском, Курчатовском, Медвенском и Хомутовском районах Курской области.
Поддержка развития системы кредитования сельхозтоваропроизводителей, обеспечение доступности кредитных ресурсов для всех категорий сельхозтоваропроизводителей:
развитие сельскохозяйственных кредитных кооперативов;
привлечение кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов сельскохозтоваропроизводителями;
создание в районах области информационно-консультационных центров в сфере услуг АПК Курской области.
Содействие в реализации комплекса мер по кадровому обеспечению АПК:
создание на базе Курской государственной сельскохозяйственной академии (далее - КГСХА) агропромышленного учебно-научного центра, включающего в себя систему непрерывного аграрного образования: подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
профориентационная работа с выпускниками сельских школ и сельскохозяйственных техникумов для поступления в КГСХА по целевому приему;
совершенствование системы мониторинга кадрового обеспечения АПК и механизмов закрепления молодых специалистов в организациях АПК.
1.5. Развитие строительного комплекса
1.5.1. Архитектура и градостроительство
Основной целью в сфере архитектуры и градостроительства является формирование эффективной системы пространственного развития и территориального планирования в Курской области.
Достижение указанной цели предусматривается по направлениям:
правовое регулирование для создания условий здоровой и безопасной среды жизнедеятельности:
формирование систем расселения, рациональной планировки, застройки и благоустройства городских и сельских поселений;
развитие социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктур;
бережное природопользование и сохранение историко-культурного наследия.
Для решения поставленных задач предусматривается:
утверждение Схемы территориального планирования Курской области на период до 2020 года;
завершение в 2010 году работ по взаимоувязке документов территориального планирования федерального уровня, областного уровня, муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений с учетом перспектив развития отраслей экономики и социальной сферы области;
разработка региональных нормативов градостроительного проектирования;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления Курской области.
1.5.2. Развитие строительства и стройиндустрии
Основной целью в сфере строительства и стройиндустрии являются дальнейшая газификация области; увеличение объемов жилищного строительства, завершение начатых и строительство новых социально значимых объектов; развитие предприятий и организаций стройиндустрии.
Достижение указанной цели предусматривается по направлениям:
Сохранение положительной динамики показателей строительного комплекса области:
расширение нормативной правовой базы по вопросам капитального строительства и реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам включения социально значимых объектов области в федеральную адресную инвестиционную программу и их финансирования в соответствии с выделенными лимитами на очередной финансовый год;
реализация заключенных и подписание новых Соглашений с инвестиционными компаниями, инвесторами, организациями области;
обеспечение концентрации бюджетных средств на планируемых к вводу объектах;
обеспечение отрасли проектной документацией строительства будущих лет.
Выполнение программы газификации области и, в первую очередь, в сельской местности:
реализация Программы газификации регионов Российской Федерации за счет инвестиций ОАО "Газпром", в рамках которой будут построены межпоселковые газопроводы высокого давления;
привлечение дополнительных источников и объемов финансирования (инвесторов, предприятий, хозяйств, населения) на строительство объектов газификации;
продолжение строительства новых и реконструкция котельных объектов социальной сферы с переводом их на газообразное топливо.
Ожидаемые результаты: доведение уровня газификации области в 2010 году до 80%, в том числе в сельской местности - до 53%; обеспечение ввода в эксплуатацию в 2009 - 2010 году не менее 900 км газовых сетей ежегодно. Завершение строительства газопровода-отвода к г. Дмитриеву и начало строительства Конышевского газопровода.
Выполнение программы жилищного строительства:
реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675, и областной целевой программы
"Жилище" на 2009 - 2010 годы, утвержденной постановлением Администрации Курской области от 30.03.2009 № 108;
реализация Соглашения о совместном сотрудничестве Администрации области и ОАО "Курский завод КПД" от 08.12.2006 № 01-05/105;
развитие ипотечного жилищного кредитования;
развитие малоэтажного и индивидуального строительства;
контроль и надзор за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
развитие собственной базы предприятий и организаций стройиндустрии и промышленности стройматериалов за счет модернизации и реконструкции действующих предприятий и строительства новых производств с применением местных сырьевых ресурсов.
Ожидаемые результаты: сохранение объемов ввода жилищного строительства в 2010 году на уровне 2009 года - 450 тыс. кв метров. Увеличение уставного капитала ОАО "Курское областное ипотечное агентство" за счет имущественных комплексов; завершение строительства 40-квартирного жилого дома в г. Рыльске и 17-этажного жилого дома в г. Курске по ул. Орловская.
1.6. Развитие дорожного хозяйства
Основная цель - повышение сбалансированности, эффективности и безопасности функционирования сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающей жизненно важные интересы области для развития экономики и социальной сферы Курской области.
Достижение указанной цели предусматривается по направлениям:
обеспечение сохранности существующей дорожной сети Курской области, приоритетное производство дорожных работ по ее содержанию и ремонту, сокращение отставания по срокам ремонта;
эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на финансирование дорожного хозяйства Курской области, концентрация финансовых средств на вводных дорожных объектах;
содержание в нормативном состоянии существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения, повышение качественного уровня ее транспортно-эксплуатационного состояния, обеспечение безопасного, бесперебойного и круглогодичного проезда автотранспорта по опорной сети и подъездным дорогам к центральным усадьбам сельских муниципальных образований;
приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети населенных пунктов Курской области.
Реконструкция существующих и строительство новых, соответствующих современным стандартам автомобильных дорог:
взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросу выделения Курской области средств из федерального бюджета на финансирование работ по реконструкции автомобильных дорог федерального и регионального значения, обеспечивающих связь с соседними регионами, с сопредельным государством Украина, а также между населенными пунктами области;
продолжение реконструкции автомобильной дороги "Дьяконово - Суджа - граница с Украиной" на участке обхода города Суджи с завершением работ и вводом объекта в эксплуатацию в 2009 году;
строительство автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты автодорогами с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования.
Развитие производственной базы дорожного хозяйства Курской области и его техническое оснащение:
приобретение высокопроизводительной дорожно-строительной техники, применение прогрессивных технологий и материалов, способствующих повышению качества автодорог и увеличению сроков их службы;
закупка основных дорожно-строительных материалов в осенне-зимний период с целью удешевления стоимости объектов.
Ожидаемые результаты: в 2010 году предусматривается направить в дорожное хозяйство Курской области 2,3 млрд. рублей за счет областного и федерального бюджетов (84% к уровню 2008 года); ввести в эксплуатацию не менее 500 км автодорог за счет реконструкции, ремонта действующих и строительства новых автомобильных дорог.
1.7. Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Основной целью жилищно-коммунального хозяйства области является повышение качества жилищно-коммунальных услуг и обеспечение доступности этих услуг для населения.
Достижение этой цели предусматривается по направлениям:
Создание эффективных механизмов реформирования ЖКХ:
финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса;
эффективное управление жилищным фондом;
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и строительство новых объектов.
Поддержание в надлежащем состоянии существующего жилищного фонда:
ремонт ветхого жилья и многоквартирных жилых домов;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Для решения поставленных задач предусматривается:
приведение нормативных правовых актов области в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации;
взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросу финансирования из федерального бюджета мероприятий подпрограммы
"Переселение граждан Курской области из непригодного для проживания жилищного фонда" областной целевой программы
"Жилище" на 2009 - 2010 годы, утвержденной постановлением Администрации Курской области от 30.03.2009 № 108;
подготовка документов по вопросу финансовой поддержки из государственного Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
разработка документов на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета, муниципалитетов и самих граждан;
создание условий для привлечения частного бизнеса в отрасль, в т.ч. в муниципальную инфраструктуру;
создание системы эффективного управления жилищным фондом, формирование многообразия объединений собственников жилья (управляющих организаций, товариществ собственников жилья);
ежегодная организация работы по подготовке энергосистемы и жилищно-коммунального комплекса к осенне-зимнему периоду;
внедрение энергосберегающих технологий, материалов и оборудования при строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства области.
]]>создание условий для успешного выступления ведущих спортсменов на соревнованиях всероссийского и международного уровня, а также для закрепления ведущих спортсменов в Курской области.
Укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта Курской области:
строительство спортивно-концертного комплекса;
строительство универсальных спортивных залов в районах области;
реконструкция стадиона "Горняк" в г. Железногорске Курской области.
Ожидаемые результаты: увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 11,5% в 2008 году до 13,1% в 2010 году;
увеличение доли занимающихся в детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва к количеству подростков 6 - 15 лет с 20% в 2008 году до 22% в 2010 году.
2.8. Развитие культуры
Достижение цели по обеспечению прав граждан на доступ к культурным ценностям и сохранению культурного наследия области предусматривается по направлениям:
Сохранение традиционной народной культуры и развитие культурно-досуговой деятельности:
проведение мероприятий по популяризации народного творчества ("Дежкин карагод", "Сударушка", фестиваль-конкурс народной песни им. Н.В. Плевицкой, культурная программа Курской Коренской ярмарки, Дня культуры лучшего муниципального района (городского округа) в сфере культуры);
обеспечение участия творческих коллективов, исполнителей, художников и народных мастеров в международных и российских мероприятиях;
формирование фонда по изучению, сохранению курского песенно-танцевального фольклора, ремесел.
Осуществление перевода на новые технологии работ по каталогизации фондов библиотек, музеев, автоматизации в них рабочих мест:
обновление фондов библиотек и увеличение объемов комплектования;
создание электронных каталогов в областных библиотеках;
обеспечение условий доступа населения к социально значимой информации путем создания 30 сельских модельных (образцовых) библиотек в районах области, 30 центров социально-правовой информации по проблемам детства и юношества на базе детских библиотек;
модернизация службы межбиблиотечного абонемента и электронной доставки документов, предоставление доступа к электронной библиотеке диссертаций Российской государственной библиотеки;
компьютеризация музейных фондов, перевод их на электронные носители, внедрение новых технологий формирования, учета и экспонирования музейных фондов и музейных коллекций.
Проведение мероприятий по увековечению памяти выдающихся российских писателей и композиторов путем проведения:
творческого конкурса на создание скульптурной композиции памятника писателю К.Д. Воробьеву;
открытого литературного конкурса имени Е.И. Носова; Фетовских чтений;
открытого конкурса им. В.Ф. Гридина и открытого музыкального фестиваля имени Г.В. Свиридова и др.
Обеспечение сохранности историко-культурного наследия:
организация работ по реставрации памятников истории и культуры, расположенных на территории области, в том числе по реставрации и благоустройству братских захоронений к 65-летию Курской битвы.
Продолжение практики проведения тематических годов в развитии отрасли: 2009 год объявлен Годом театра и кино в Курской области; объявление 2010 года Годом образовательных учреждений культуры и искусства.
Ожидаемые результаты: улучшение условий для участия населения в культурно-досуговых мероприятиях в результате строительства, реконструкции и ремонта зданий, занимаемых учреждениями культуры; технической и технологической модернизации, в том числе: реконструкция здания Курского цирка; Дома культуры в сл. Михайловка Железногорского района, пристройка к Курскому музыкальному колледжу им. Свиридова в г. Курске, строительство Дома культуры в с. Косоржа Щигровского района и др.
2.9. Содействие занятости населения области
Основными целями политики занятости населения являются обеспечение гарантий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и создание условий для развития эффективного рынка труда.
Достижение указанных целей предусматривается по направлениям:
Повышение эффективности регулирования процессов на рынке труда:
проведение мониторинга результатов реализации активных программ занятости, степени сбалансированности спроса и предложения рабочей силы;
осуществление мер по обеспечению сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на рынках труда.
Содействие занятости населения области:
информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;
организация оплачиваемых общественных работ;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
регулирование внутренней и внешней трудовой миграции; реализация мероприятий областной целевой программы по оказанию содействия добровольному переселению в Курскую область (города: Курск, Курчатов, Железногорск, Льгов, Щигры, пос. Прямицыно Октябрьского района Курской области) соотечественников, проживающих за рубежом.
Стимулирование сохранения и создания рабочих мест:
организация общественных работ, временное трудоустройство, стажировка в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу впервые, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения в организациях области.
Профессиональное обучение и профессиональная ориентация безработных граждан:
внедрение в профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения инновационных социальных и педагогических технологий, обеспечивающих повышение качества учебного процесса и конкурентоспособность граждан на рынке труда;
проведение социальной и психологической адаптации учащейся молодежи;
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения, предусматривающее организацию опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения;
проведение профориентационной работы с гражданами, увольняемыми вследствие ликвидации предприятия, сокращения численности; военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей; инвалидов; граждан, подлежащих освобождению и освобожденных из учреждений, исполняющих наказание.
Социальная поддержка безработных граждан:
выплаты пособий по безработице в период активного поиска работы и в период участия безработных в общественных работах;
оказание материальной и иной помощи безработным гражданам;
выплаты стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению службы занятости населения.
Ожидаемые результаты: сдерживание уровня регистрируемой безработицы в 2009 - 2010 годах в пределах 1,9% - 2%;
увеличение численности граждан, нашедших работу при содействии органов службы занятости, с 7 тыс. в 2008 году до 7,4 тыс. рублей в 2010 году;
увеличение численности безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, с 1,5 тыс. человек в 2008 году до 2,7 тыс. человек в 2010 году;
в рамках Программы
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области в 2009 году, утвержденной постановлением Администрации Курской области от 25.02.2009 № 57, пройдет профессиональное обучение 1 тыс. человек, будет обеспечена занятость на общественных работах, на временных рабочих местах 5,7 тыс. человек, оказано содействие в организации самозанятости 0,1 тыс. человек.
2.10. Охрана труда
В области охраны труда предусматривается:
Проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки:
качества проведения аттестации рабочих по условиям труда;
правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и опасными условиями труда;
фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
Проведение смотров-конкурсов, распространение передового опыта по организации работы в сфере охраны труда.
Обеспечение организации обучения по охране труда и проверке знаний охраны труда руководителей и специалистов в организациях различных отраслей экономики.
Обеспечение выполнения требований статьи 217 Трудового кодекса Российской Федерации в части создания служб охраны труда или введения должности специалиста по охране труда в каждой организации с численностью работников более 50 человек.
Ожидаемые результаты: увеличение доли работающих, у которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общей численности работающих в организациях области с 43,3% в 2008 году до 52,7% в 2010 году;
увеличение количества обученных и прошедших проверку знаний требований охраны труда в учебных центрах по охране труда с 6,2 тыс. человек в 2008 году до 9 тыс. человек в 2010 году;
снижение коэффициента несчастных случаев на производстве с 1,9 в 2008 году до 1,87 в 2010 году.
3. Укрепление правопорядка и безопасности
Реализация мероприятий предусматривается по направлениям:
Усиление борьбы с коррупцией в рамках реализации Национального плана противодействия коррупции и Плана
противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Курской области в 2008 - 2010 годах, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 29.09.2008 № 306.
Совершенствование антинаркотической пропаганды в области, а также создание условий для прекращения роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота.
Дальнейшее развитие сложившейся в Курской области системы социальной профилактики правонарушений.
Реализация мероприятий, предусмотренных областными целевыми программами: "Комплексная программа
по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курской области на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 17.06.2009 № 191, и "Повышение безопасности
дорожного движения в Курской области в 2009 - 2012 годах", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 02.02.2009 № 23.
Защита населения от чрезвычайных ситуаций, повышение готовности гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности.
Формирование и совершенствование областного законодательства по вопросу укрепления правопорядка и безопасности.
4. Проведение административной реформы
Основной целью административной реформы в Курской области является повышение качества государственного управления.
Достижение указанной цели предусматривается по направлениям:
Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления:
внедрение механизмов управления, ориентированного на результат:
создание законодательной и нормативной правой базы;
реализация "пилотных" проектов по внедрению методов управления по результатам в ряде отраслевых органов исполнительной власти области;
оказание методической помощи органам местного самоуправления по внедрению механизмов управления по результатам;
оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти Курской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825:
оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
проведение мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти области в соответствии с основными показателями социально-экономического развития Курской области;
подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти области за отчетный год;
ориентирование деятельности государственных служащих на результат с применением показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.
Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области:
разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области;
разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций в органах исполнительной власти области и административных регламентов предоставления государственных услуг;
переход к обслуживанию граждан при исполнении государственных функций и оказании государственных услуг с использованием принципа "одного окна";
подготовка нормативных правовых актов по развитию дистанционного предоставления государственных услуг с использованием многофункциональных центров и сети "Интернет";
внедрение системы электронного документооборота в работу государственных органов;
обеспечение оказания государственных услуг в электронном виде, с применением электронной цифровой подписи;
создание многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
совершенствование имеющихся и создание в соответствии с федеральным законодательством новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.
Прекращение избыточного государственного регулирования:
дальнейшая оптимизация функций органов исполнительной власти области;
дальнейшее формирование эффективных механизмов противодействия коррупции;
ведение Реестра государственных функций (государственных услуг) исполнительных органов государственной власти Курской области и создание автоматизированной информационной системы Курской области "Портал государственных услуг";
обеспечение стандартизации государственных услуг;
упразднение избыточных функций;
реформирование системы государственного и муниципального надзора;
разработка и обеспечение широкого применения аутсорсинга - механизма выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе.
Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и общества:
создание системы раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, проведение публичных обсуждений подготавливаемых решений, участие представителей гражданского общества в работе различных совместно создаваемых органов, рабочих групп и т.п.;
разработка механизма проведения публичных обсуждений проектов общественно значимых решений Администрации Курской области и публичной отчетности перед обществом;
размещение в открытом доступе в сети "Интернет" документов о деятельности органов власти с реализацией прав и исполнением обязанностей гражданами и организациями.
Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления:
создание единой информационно-справочной системы по вопросам предоставления государственных услуг населению и организациям;
проведение мониторинга по основным направлениям реализации административной реформы.
Обеспечение проведения административной реформы:
дальнейшее формирование организационного, информационного и ресурсного обеспечения реформы;
распространение успешного опыта управления (формирование базы лучших примеров и успешного опыта государственного управления);
внедрение мониторинга результативности мероприятий административной реформы.
4.1. Формирование и реализация государственной политики в сфере информатизации
В целях создания условий для качественного и эффективного информационного обеспечения органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, граждан, организаций и общественных объединений предусматривается:
создание единого информационного пространства органов управления Курской области, в том числе в рамках областной целевой программы
"Информатизация Курской области (2009 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 17.02.2009 № 52;
содействие внедрению и массовому распространению информационных и коммуникационных технологий в отраслях экономики и социальной сфере;
обеспечение доступности открытых государственных информационных ресурсов для граждан и хозяйствующих субъектов;
повышение уровня подготовки специалистов и пользователей в сфере информационных и коммуникационных технологий.