Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2009 г. № 512

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ПЕРИОД
2010 - 2012 ГОДОВ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также во исполнение распоряжения главы города Липецка от 27.05.2009 № 987-р "О разработке Порядка составления и рассмотрения проекта бюджета г. Липецка на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" и решения Коллегии администрации г. Липецка от 16.09.2009 № 6/4 "О проекте бюджета города Липецка на 2010 год и на плановый период 2011 - 2012 годов", администрация города постановляет:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Об осуществлении мероприятий гражданской обороны, обеспечении пожарной безопасности и защите населения и территорий города Липецка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период 2010 - 2012 годов" (приложение).
2. Департаменту финансов администрации города Липецка (Фадеевой Т.С.) обеспечить финансирование городской целевой Программы "Об осуществлении мероприятий гражданской обороны, обеспечении пожарной безопасности и защите населения и территорий города Липецка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период 2010 - 2012 годов".
3. Признать утратившими силу с 01.01.2010:
- постановление главы города Липецка от 08.09.2008 № 2293 "Об утверждении городской целевой Программы "Об осуществлении мероприятий гражданской обороны, обеспечении пожарной безопасности и защите населения и территорий города Липецка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 2012 года";
- постановление главы города Липецка от 19.05.2009 № 1119 "О внесении изменений в постановление главы города Липецка от 08.09.2008 № 2293".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации г. Липецка Мигиту В.А.

Глава города Липецка
М.В.ГУЛЕВСКИЙ





Приложение
к постановлению
администрации г. Липецка
от 30 сентября 2009 г. № 512

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ПЕРИОД
2010 - 2012 ГОДОВ"

I. Паспорт
городской целевой Программы "Об осуществлении мероприятий
гражданской обороны, обеспечении пожарной безопасности
и защите населения и территории города Липецка
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на период 2010 - 2012 годов"

1. Наименование          Городская целевая Программа "Об осуществлении
Программы                мероприятий гражданской обороны, обеспечении
                         пожарной безопасности и защите населения
                         и территории города Липецка от чрезвычайных
                         ситуаций природного и техногенного характера
                         на период 2010 - 2012 годов"

2. Основания             Федеральные законы "О защите населения
для разработки           и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
целевой Программы        и техногенного характера" от 21.12.1994 № 68-ФЗ;
                         "О гражданской обороне" от 12.02.1998 № 28-ФЗ;
                         "Об общих принципах организации местного
                         самоуправления в РФ" от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
                         "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 № 69-ФЗ;
                         "Об аварийно-спасательных службах и статусе
                         спасателей" от 22.08.1995 № 151-ФЗ; Постановление
                         Правительства РФ от 27.04.2000 № 379
                         "О накоплении, хранении и использовании в целях
                         гражданской обороны запасов
                         материально-технических, продовольственных,
                         медицинских и иных средств"; приказы МЧС РФ
                         от 21.12.2005 № 993 "Об утверждении Положения
                         об организации обеспечения населения средствами
                         индивидуальной защиты" и от 23.12.2005 № 999
                         "Об утверждении порядка создания нештатных
                         аварийно-спасательных формирований", законов
                         Липецкой области "О правовом регулировании
                         вопросов защиты населения и территорий
                         от чрезвычайных ситуаций природного
                         и техногенного характера в Липецкой области"
                         от 18.10.2005 № 225-ОЗ и "О правовом
                         регулировании вопросов пожарной безопасности
                         в Липецкой области" от 18.10.2005 № 224-ОЗ

3. Заказчик целевой      Администрация г. Липецка
Программы

4. Координатор целевой   Заместитель главы администрации г. Липецка
Программы

5. Разработчики          Управление по делам ГО и ЧС г. Липецка
целевой Программы

6. Цель Программы        Обеспечение выполнения мероприятий гражданской
                         обороны и надежной системы защиты населения
                         и территории города Липецка от чрезвычайных
                         ситуаций и происшествий природного и техногенного
                         характера, сохранение здоровья людей, снижение
                         материальных потерь и размеров ущерба окружающей
                         среде и обеспечение пожарной безопасности

7. Этапы и сроки         2010 - 2012 годы
реализации целевой
Программы

8. Объемы и источники    Общий объем финансирования мероприятий Программы
финансирования           из городского бюджета составит 830 тыс. рублей,
Программы                в том числе по годам:
                         2010 год - 400 тыс. руб.;
                         2011 год - 230 тыс. руб.;
                         2012 год - 200 тыс. руб.
                         Объемы расходов на выполнение мероприятий
                         Программы ежегодно уточняются при формировании
                         городского бюджета на очередной финансовый год

9. Ожидаемые конечные    За период реализации Программы:
результаты               - доля погибших человек в чрезвычайных ситуациях
                         снизится до 5%;
                         - произойдет замена 3% изношенного оборудования
                         и транспорта;
                         - укомплектованность материально-технических
                         запасов в целях гражданской обороны достигнет 85%
                         от установленного норматива

10. Исполнители          Управление по делам ГО и ЧС г. Липецка
целевой Программы

11. Целевые показатели   - доля погибших человек к общему числу
целевой Программы        пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
                         - количество приобретенного оборудования
                         и транспорта к общему числу отработавших сроки
                         эксплуатации;
                         - укомплектованность материально-технических
                         запасов в целях гражданской обороны.

II. Основные понятия и термины

Мероприятия гражданской обороны - комплексный подход по организации и обеспечению выполнения всех мероприятий гражданской обороны и надежной системы защиты населения и территории города Липецка от чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера, сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде и обеспечение пожарной безопасности;
ГО и ЧС - гражданская оборона и чрезвычайные ситуации;
АСО - аварийно-спасательный отряд.

III. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом

Актуальность настоящей Программы обусловлена комплексом проблем в осуществлении мероприятий гражданской обороны и в обеспечении безопасности населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, возникающих вследствие постоянно возрастающей потенциальной опасности факторов различных сфер человеческой деятельности: работа устаревшего оборудования и механизмов, увеличение транспортного потока, эксплуатация ветхого и аварийного жилья и объектов соцкультбыта, развитие систем энергетики и технических коммуникаций.
Негативная тенденция снижения уровня безопасности населения при чрезвычайных ситуациях и происшествиях природного и техногенного характера, отмечаемая в последние годы в целом по Российской Федерации, естественным образом находит отражение и в городе Липецке.
Для обеспечения защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для оснащения служб и нештатных аварийно-спасательных формирований города при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" в городе должны быть созданы запасы указанных средств.
Аварийно-спасательный отряд Управления по делам ГО и ЧС г. Липецка ежегодно совершает около 3-х тысяч выездов для оказания различных видов помощи населению. Количество таких выездов с каждым годом возрастает на 3 - 5%. Темпы прироста, на первый взгляд, адекватны росту вводимого в эксплуатацию жилья, увеличению количества транспортных средств, общему подъему производственной и предпринимательской деятельности. Однако, даже простой статистический анализ ситуации свидетельствует о значительном неблагоприятном сдвиге с образованием быстрорастущей корреляции в области наиболее опасных и тяжелых по последствиям чрезвычайных ситуаций и происшествий, как правило, приводящих к гибели людей или крупным материальным потерям.
Степень влияния Управления по делам ГО и ЧС на объективно-неизбежное отрицательное развитие ситуации сводится в основном к адекватной реакции по наращиванию потенциала аварийно-спасательной службы города и приведению его к уровню современных требований.
В настоящее время аварийно-спасательный отряд города выполняет работы, применяя устаревшее оборудование, в основном выработавшее установленные сроки эксплуатации.
Аварийно-спасательные автомобили требуют обновления, часть из них подлежит списанию, комплект гидравлического инструмента "СПРУТ" прослужил более десяти лет, выработали сроки эксплуатации электрогенераторы, отсутствуют газоспасательные средства, технические средства для обеспечения работ на высоте и другое спецоборудование.
Скорректировать положение по замене и пополнению оборудования, учитывая его высокую стоимость, невозможно на условиях финансирования, ежегодно предусматриваемых бюджетом. Решение этой задачи возможно только путем периодических дополнительных вложений, значительно превышающих объемы финансирования, предусмотренные выровненным бюджетом, с циклом - 1 раз в 5 - 7 лет, определяемыми сроками эксплуатации и необходимостью замены дорогостоящего, уникального оборудования.
Таким образом, разрешение стоящих проблем с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на снижение опасностей для населения в условиях военного времени, а также на предупреждение и максимально возможное уменьшение последствий чрезвычайных ситуаций, на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба природной среде, на создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья жителей города от пожаров.

IV. Цель, задачи, сроки и этапы
реализации целевой Программы

Главными целями Программы являются:
- обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны;
- обеспечение надежной системы защиты населения и территории города Липецка от чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера и их последствий, сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде;
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
- подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возможных чрезвычайных ситуациях в мирное время;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- доведение до современных требований уровня технической оснащенности и готовности органа управления, сил и средств аварийно-спасательного отряда города к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий;
- совершенствование системы профессиональной подготовки спасателей и развитие учебно-материальной базы;
- осуществление первичных мер пожарной безопасности.
Решение этих задач на территории города Липецка позволит усовершенствовать и привести к уровню современных требований систему мер по снижению опасностей для населения в условиях военного времени, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предотвращению их тяжелых последствий, а также по уменьшению человеческих и материальных потерь от пожаров.

V. Перечень мероприятий городской целевой Программы
"Об осуществлении мероприятий гражданской обороны,
обеспечении пожарной безопасности и защите населения
и территории города Липецка от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на период
2010 - 2012 годов"

+---+----------------------------+------+------+---------+---------------------+
¦ № ¦         Мероприятия        ¦Испол-¦Сроки ¦Источники¦Стоимость (тыс. руб.)¦
¦п/п¦                            ¦нители¦испол-¦финанси- +------+--------------+
¦   ¦                            ¦      ¦нения ¦рования  ¦2010 -¦ в том числе  ¦
¦   ¦                            ¦      ¦      ¦         ¦ 2012 +----+----+----+
¦   ¦                            ¦      ¦      ¦         ¦ гг.  ¦2010¦2011¦2012¦
¦   ¦                            ¦      ¦      ¦         ¦Всего ¦    ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------+------+------+---------+------+----+----+----+
¦1  ¦Приобретение транспортных   ¦УГОЧС ¦      ¦         ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦средств и специального      ¦      ¦      ¦         ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦оборудования для дооснащения¦      ¦      ¦         ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦аварийно-спасательного      ¦      ¦      ¦         ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦отряда УГОЧС г. Липецка     ¦      ¦      ¦         ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------+------+------+---------+------+----+----+----+
¦1.1¦Аварийно-спасательный       ¦      ¦ 2010 ¦Городской¦ 365  ¦365 ¦ -  ¦ -  ¦
¦   ¦автомобиль (УАЗ-39099)      ¦      ¦      ¦ бюджет  ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------+------+------+---------+------+----+----+----+
¦1.2¦Костюм изолирующий КИ-М     ¦      ¦ 2011 ¦   -"-   ¦ 230  ¦ -  ¦230 ¦ -  ¦
¦   ¦"Юпитер-М"                  ¦      ¦      ¦         ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------+------+------+---------+------+----+----+----+
¦1.3¦Воздушные баллоны "Маштест" ¦      ¦ 2012 ¦   -"-   ¦ 200  ¦ -  ¦ -  ¦200 ¦
+---+----------------------------+------+------+---------+------+----+----+----+
¦1.4¦Сигнальная громкоговорящая  ¦      ¦ 2010 ¦   -"-   ¦  15  ¦ 15 ¦ -  ¦ -  ¦
¦   ¦установка для спецавтомобиля¦      ¦      ¦         ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------+------+------+---------+------+----+----+----+
¦1.5¦Бензопила "Хускварна 272"   ¦      ¦ 2010 ¦   -"-   ¦  20  ¦ 20 ¦ -  ¦ -  ¦
+---+----------------------------+------+------+---------+------+----+----+----+
¦   ¦Итого:                      ¦      ¦2010 -¦   -"-   ¦ 830  ¦400 ¦230 ¦200 ¦
¦   ¦                            ¦      ¦ 2012 ¦         ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
+---+----------------------------+------+------+---------+------+----+----+----+

VI. Механизм реализации целевой Программы

Заказчиком Программы является администрация города Липецка. Управление по делам ГО и ЧС, являющееся исполнителем Программы, обеспечивает организацию выполнения мероприятий Программы.
В рамках реализации Программы приобретение материальных средств осуществляется управлением муниципального заказа посредством заключения на конкурсной основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

VII. Ресурсное обеспечение целевой Программы

Источником финансирования мероприятий Программы является городской бюджет.
Ориентировочный объем финансирования Программы составляет 830 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 400 тыс. руб.,
2011 год - 230 тыс. руб.,
2012 год - 200 тыс. руб.
Предлагаемые заказчиком поэтапные объемы ассигнований и затраты по осуществляемым мероприятиям Программы будут ежегодно уточняться, исходя из возможностей планируемого городского бюджета, на стадии его формирования.

VIII. Ожидаемые социально-экономические
эффекты от реализации программных мероприятий

При выполнении намеченных в Программе мер и осуществлении своевременных инвестиций предполагается за этот период снизить риски и смягчить последствия чрезвычайных ситуаций в мирное время и опасностей для населения г. Липецка в военное время, достичь положительных результатов в обеспечении снижения числа погибших до 5% от общего количества пострадавших, уменьшения тяжести травмирования людей при различных чрезвычайных ситуациях, происшествиях и пожарах, создать необходимую материально-техническую базу для функционирования аварийно-спасательного отряда. Предусматриваемые затраты позволят также на 4 - 6% сократить материальные потери от чрезвычайных ситуаций.

Система показателей целевой программы

+-----------------------------------+---------------------+--------------+
¦ Наименование целей и показателей  ¦ Величина показателя ¦   Плановые   ¦
¦                                   ¦(до начала реализации¦  показатели  ¦
¦                                   ¦  целевой Программы) +----+----+----+
¦                                   +----------+----------+2010¦2011¦2012¦
¦                                   ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦год ¦ год¦ год¦
¦                                   ¦  (факт)  ¦ (оценка) ¦    ¦    ¦    ¦
+-----------------------------------+----------+----------+----+----+----+
¦1. Доля погибших человек к общему  ¦   22     ¦   22     ¦20  ¦19  ¦19,5¦
¦числу пострадавших в ЧС, %         ¦          ¦          ¦    ¦    ¦    ¦
+-----------------------------------+----------+----------+----+----+----+
¦2. Количество приобретенного       ¦   25     ¦   25     ¦28  ¦28,5¦29  ¦
¦оборудования и транспорта к общему ¦          ¦          ¦    ¦    ¦    ¦
¦числу отработавших сроки           ¦          ¦          ¦    ¦    ¦    ¦
¦эксплуатации, %                    ¦          ¦          ¦    ¦    ¦    ¦
+-----------------------------------+----------+----------+----+----+----+
¦3. Укомплектованность материально- ¦   84,7   ¦   84,7   ¦84,9¦85,0¦85,5¦
¦технических запасов в целях ГО, %  ¦          ¦          ¦    ¦    ¦    ¦
+-----------------------------------+----------+----------+----+----+----+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru