Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2009 г. № 515

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ
ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН,
ВСТАВШИХ НА УЧЕТ НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
ДО 01.03.2005, И МАЛОИМУЩИХ ГРАЖДАН НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация города постановляет:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Формирование фонда муниципального жилья для обеспечения жильем граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, и малоимущих граждан на 2010 - 2012 годы" (приложение).
2. Департаменту финансов администрации города Липецка (Фадеева Т.С.) обеспечить финансирование городской целевой Программы "Формирование фонда муниципального жилья для обеспечения жильем граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, и малоимущих граждан на 2010 - 2012 годы" в утвержденном объеме.
3. Признать утратившими силу с 01.01.2010:
- постановление главы города Липецка от 30.09.2008 № 2468 "Об утверждении городской целевой Программы "Формирование фонда муниципального жилья для обеспечения жильем граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, и малоимущих граждан на 2009 - 2011 годы";
- постановление главы города Липецка от 09.12.2008 № 3002 "О внесении изменений в постановление главы города Липецка от 30.09.2008 № 2468".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Липецка С.Н. Трошкина.

Глава города Липецка
М.В.ГУЛЕВСКИЙ





Приложение
к постановлению
администрации города Липецка
от 30 сентября 2009 г. № 515

I. Паспорт городской целевой Программы "Формирование
фонда муниципального жилья для обеспечения жильем граждан,
вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
до 01.03.2005, и малоимущих граждан на 2010 - 2012 годы"

Наименование       Городская целевая программа "Формирование фонда
Программы          муниципального жилья для обеспечения жильем граждан,
                   вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных
                   условий до 01.03.2005, и малоимущих граждан
                   на 2010 - 2012 годы"

Основания          - Жилищный кодекс РФ;
для разработки     - Градостроительный кодекс РФ;
                   - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
                   принципах организации местного самоуправления
                   в Российской Федерации";
                   - Закон Липецкой области от 05.08.2005 № 207-ОЗ
                   "О порядке ведения органами местного самоуправления
                   учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых
                   помещениях, предоставляемых по договорам социального
                   найма в муниципальном жилищном фонде";
                   - Устав города Липецка;
                   - Положение "О порядке использования муниципального
                   жилищного фонда на территории города Липецка",
                   утвержденное решением Липецкого городского Совета
                   депутатов от 29.03.2005 № 27

Заказчик           Администрация города Липецка
Программы

Основные           Департамент градостроительства и архитектуры
разработчики       администрации города Липецка.
Программы          Департамент экономики администрации города Липецка.
                   Управление по учету и распределению жилья администрации
                   города Липецка

Координатор        Заместитель главы администрации города Липецка
Программы

Цель Программы     Формирование муниципального жилищного фонда социального
                   использования для обеспечения жильем граждан, вставших
                   на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
                   до 1 марта 2005 года, и малоимущих граждан

Основные задачи    - Обеспечение жильем граждан, состоящих на учете
Программы          в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
                   - сокращение сроков ожидания улучшения жилищных условий

Сроки реализации   2010 - 2012 годы
Программы

Объем и источники  Общий объем финансирования Программы в 2010 - 2012 гг.
финансирования     из бюджета города Липецка составляет 10,939 млн.
Программы          рублей, в том числе:

                   +-----+-------------------------+---------------------+
                   ¦     ¦  Бюджет города Липецка  ¦        Прочие       ¦
                   +-----+-------------------------+---------------------+
                   ¦2010 ¦           5             ¦Освободившийся       ¦
                   +-----+-------------------------+муниципальный жилой  ¦
                   ¦2011 ¦           3,138         ¦фонд                 ¦
                   +-----+-------------------------+                     ¦
                   ¦2012 ¦           2,801         ¦                     ¦
                   +-----+-------------------------+---------------------+

                   Объемы финансирования Программы уточняются
                   и корректируются ежегодно при рассмотрении городского
                   бюджета на очередной финансовый год

Исполнители        Департамент жилищно-коммунального хозяйства
Программы          администрации города Липецка.
                   Управление по учету и распределению жилья администрации
                   города Липецка.
                   Департамент градостроительства и архитектуры
                   администрации города Липецка

Ожидаемые          Реализация Программы позволит:
конечные           - создать механизмы для решения в городе жилищной
результаты         проблемы;
                   - сократить сроки ожидания улучшения жилищных условий

Целевые            Количество семей, получивших жилые помещения
показатели         по договорам социального найма
Программы

II. Основные понятия и термины

Жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Малоимущие граждане - граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Учетная норма площади жилого помещения (далее - учетная норма) - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Договор социального найма жилого помещения - соглашение, по которому одна сторона - собственник жилищного фонда (орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем.

III. Содержание проблемы и обоснования необходимости
ее решения программным методом

Городская целевая Программа "Формирование фонда муниципального жилья для обеспечения жильем граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, и малоимущих граждан на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) разработана для реализации полномочий органов местного самоуправления по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
За последние годы стоимость жилья в городе Липецке продолжает возрастать. Начиная с 2003 года этот рост составлял в среднем 25 процентов в год, то есть существенно превышал уровень инфляции и темпы роста стоимости строительных материалов. Самый существенный скачок цен произошел в 2006 году (на 35% выше уровня предыдущего года). При этом темпы роста доходов населения оставались существенно ниже темпов роста цен на жилье.
Вступивший в действие с 1 марта 2005 года новый Жилищный кодекс Российской Федерации существенно изменил подход к вопросам обеспечения жильем граждан России. С момента введения в действие ЖК на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются только граждане, признанные малоимущими в установленном Законом порядке и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Но кроме этого Закон сохранил за гражданами, принятыми на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений.
Таким образом, на учете нуждающихся в жилых помещениях в администрации г. Липецка состоит более 10,8 тысячи семей липчан. Первоочередники состоят на учете более 40 лет (с 1965 года). В основном это те граждане, которые не смогли самостоятельно решить свои жилищные проблемы в силу материальной необеспеченности или сложных социальных проблем.
В настоящее время обеспечение жильем очередников осуществляется только за счет повторного заселения освободившегося муниципального жилья, что является явно недостаточным.
Для кардинального изменения ситуации с обеспечением жильем нуждающихся граждан необходимо задействовать различные механизмы формирования фонда муниципального жилья, что возможно только в рамках специальной Программы.
Для экономичного использования финансовых ресурсов, направляемых на реализацию программных мероприятий, в качестве исполнителя - застройщика социального жилья Программа определяет Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка
Осуществление программных мероприятий путем приобретения вторичного жилья рассматривается как экономически неэффективное.

IV. Цель, задачи, сроки реализации Программы

Основной целью Программы является формирование муниципального жилищного фонда социального использования для обеспечения жильем граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, и малоимущих граждан.
В рамках реализации данной Программы необходимо решить следующие задачи:
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения строительства социального жилья;
- привлечение инвестиционных ресурсов для обеспечения строительства социального жилья;
- сверка и корректировка сводного списка граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Формирование жилищного фонда социального использования позволит обеспечивать жильем граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и сократить сроки ожидания улучшения жилищных условий.
Срок реализации с 2010 по 2012 годы.

V. Система программных мероприятий


Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом документа.

+---+---------------+-------------------------+------+--------+----------+
¦ № ¦  Мероприятия  ¦       Исполнители       ¦Сроки ¦Источни-¦Объем     ¦
¦п/п¦               ¦       мероприятия       ¦испол-¦ки фи-  ¦финансиро-¦
¦   ¦               ¦                         ¦нения ¦нансиро-¦вания,    ¦
¦   ¦               ¦                         ¦      ¦вания   ¦млн. руб. ¦
+---+---------------+-------------------------+------+--------+----------+
¦ 1 ¦       2       ¦            3            ¦  4   ¦   5    ¦          ¦
+---+---------------+-------------------------+------+--------+----------+
¦ 1.¦Строительство  ¦Департамент              ¦ 2010 ¦ Бюджет ¦  5       ¦
¦   ¦(приобретение) ¦градостроительства       ¦ 2011 ¦ города ¦  3,138   ¦
¦   ¦жилья          ¦и архитектуры            ¦ 2012 ¦Липецка ¦  2,801   ¦
¦   ¦               ¦администрации города     ¦      ¦        ¦          ¦
¦   ¦               ¦Липецка                  ¦      ¦        ¦          ¦
+---+---------------+-------------------------+------+--------+----------+
¦ 2.¦Распределение  ¦Департамент жилищно-     ¦ 2010 ¦        ¦          ¦
¦   ¦освободившегося¦коммунального хозяйства  ¦ 2011 ¦        ¦          ¦
¦   ¦муниципального ¦администрации города     ¦ 2012 ¦        ¦          ¦
¦   ¦жилого фонда   ¦Липецка                  ¦      ¦        ¦          ¦
¦   ¦               ¦Управление по учету      ¦      ¦        ¦          ¦
¦   ¦               ¦и распределению жилья    ¦      ¦        ¦          ¦
¦   ¦               ¦администрации города     ¦      ¦        ¦          ¦
¦   ¦               ¦Липецка                  ¦      ¦        ¦          ¦
+---+---------------+-------------------------+------+--------+----------+

VI. Механизм реализации Программы

Ассигнования, утвержденные в бюджете города Липецка решением городского Совета депутатов на реализацию Программы, ежегодно доводятся департаментом финансов администрации города Липецка до распорядителя кредитов - департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецка. Кассовое обслуживание принятых бюджетных обязательств осуществляется управлением казначейского исполнения бюджета департамента финансов.
Информацию о построенном (приобретенном) жилье Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка передает управлению по учету и распределению жилья администрации города Липецка.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка передает информацию об освободившемся муниципальном жилье в управление по учету и распределению жилья администрации города Липецка в 30-дневный срок.
Вновь построенные (приобретенные) и освободившиеся муниципальные квартиры предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с Жилищным кодексом РФ и Положением "О порядке использования муниципального жилищного фонда на территории города Липецка".

VII. Ресурсное обеспечение Программы

Расходы на реализацию Программы составят 10,939 млн. рублей бюджета города Липецка.
Кроме того, для реализации Программы используется освобождающийся муниципальной жилой фонд.
Общий объем бюджетных средств ежегодно корректируется при уточнении бюджета на очередной финансовый год.

VIII. Ожидаемые социально-экономические эффекты
от реализации программных мероприятий

В состав целевой Программы входят мероприятия, которые обеспечат выполнение социально значимых функций органов местного самоуправления города Липецка.
Социальный эффект выражается в обеспечении жильем наиболее незащищенных категорий населения.
В результате реализации Программы достигается уменьшение количества очередников, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Реализация Программы позволит улучшить благосостояние малоимущих граждан, а также снизить социальную напряженность в городе.
Для оценки эффективности реализации Программы определены следующий количественный целевой показатель и его прогнозные значения:

+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦    Наименование показателя     ¦2009 год ¦2010 год ¦2011 год ¦2012 год ¦
+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Количество семей, получивших    ¦    7    ¦    9    ¦    9    ¦    9    ¦
¦жилые помещения по договорам    ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦социального найма               ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+

Настоящая Программа вступает в силу с 1 января 2010 года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru