Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область

Документ утратил силу.

Подробнее см. Справку
ДУМА ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2005 г. № 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ДУМЫ ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято
Думой Пестовского муниципального района
14 ноября 2005 года

(в ред. решений Думы Пестовского муниципального района
от 20.09.2006 № 90, от 15.05.2007 № 155,
от 17.06.2009 № 353)

Руководствуясь пунктом 5 статьи 84 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума Пестовского муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Думы Пестовского муниципального района.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете "Наша жизнь".

Глава района
В.П.ВАСИЛЬЕВ





Утвержден
решением
Думы Пестовского муниципального района
от 17.11.2005 № 7

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Думы Пестовского муниципального района
от 20.09.2006 № 90, от 15.05.2007 № 155,
от 17.06.2009 № 353)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими законодательными актами по вопросам местного самоуправления устанавливает правила организации деятельности Думы Пестовского муниципального района (далее - Дума).
1.2. Основные направления деятельности Думы определяются председателем Думы. Председатель организует работу Думы, ведет заседания Думы.
1.3. Дума на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, областных и районных нормативно-правовых актов издает решения, обязательные к исполнению на территории Пестовского района, а также решения по вопросам организации деятельности Думы.
1.4. Председатель Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы.
1.5. Акты Думы подписываются председателем Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя Думы, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном Уставом Пестовского муниципального района.
1.6. Дума обладает правами юридического лица.

2. Планирование и организация работы Думы

Планирование заседаний Думы:
2.1. Рассмотрение вопросов на заседаниях Думы планируется, как правило, на календарный год. План заседаний Думы на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Думы, с указанием по каждому вопросу лиц, ответственных за подготовку вопроса.
2.2. Депутаты Думы, Глава Пестовского муниципального района (далее - Глава района), избирательная комиссия Пестовского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан представляют в Думу разработанные предложения по внесению ими материалов на заседание Думы, содержащие:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Думы;
2) общую характеристику и основные положения вопроса;
3) перечень соисполнителей;
4) дату рассмотрения на заседании Думы.
2.3. На основании предложений, указанных в п. 2.2 настоящего Регламента, в течение первой половины месяца, предшествующего очередному периоду планирования, формируется проект плана заседаний на очередной период.
Проект плана заседаний представляется председателю Думы. По решению председателя проект плана может быть вынесен для обсуждения на заседание Думы.
План заседаний утверждается председателем Думы. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем Думы по мотивированному предложению ответственного за подготовку вопроса.
2.4. Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Думы.
Порядок подготовки и проведения заседаний Думы. Основные принципы:
2.5. Основной организационной формой деятельности Думы является заседание. В основе работы Думы лежат принципы законности, гласности, коллективного обсуждения и принятия решений, подотчетности населению, учета общественного мнения и интересов всех категорий граждан, проживающих на территории Пестовского района.
Очередные заседания Думы проводятся по утвержденному плану в определенный день недели, но не реже 1 раза в месяц.
Внеочередные заседания Думы проводятся по решению председателя Думы, а в его отсутствие - заместителя председателя Думы по мере необходимости. Внеочередные заседания Думы также могут созываться по обращению Главы района для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, или по предложению не менее 1/3 установленного числа депутатов Думы путем подачи письменного заявления с указанием повестки дня, обоснованием необходимости созыва заседания Думы и подписями депутатов. Внеочередное заседание Думы созывается председателем Думы в срок, установленный в письменном заявлении инициатора внеочередной сессии, но не ранее трех и не позднее десяти дней со дня подачи такого заявления.
2.6. Лица, на которые возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Думы, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
Вопросы, не предусмотренные планом заседаний Думы, включаются, как правило, в проект повестки очередного заседания, проводимого через 14 дней после внесения соответствующих материалов.
2.7. Одобренные председателем Думы проект повестки заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 7 дней до даты заседания представляются депутатам. Повестка заседания Думы утверждается непосредственно на заседании.
2.8. Депутаты, которым представлены проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Думу свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.
2.9. Инициатива вынесения вопросов на рассмотрение Думы принадлежит депутатам Думы, Главе района, избирательной комиссии Пестовского муниципального района, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан.
2.10. Заседания Думы проводятся открыто, гласно. Сообщение о месте и времени проведения заседания Думы публикуется в районной газете "Наша жизнь" не позднее чем за три дня до начала заседания. Ход заседания фиксируется протокольно.
2.11. По предложению депутатов Дума может рассмотреть вопрос о проведении закрытого заседания сессии. Решение о проведении закрытого заседания Думы принимается большинством от числа депутатов Думы.
Глава района либо его заместитель, прокурор района вправе присутствовать на заседаниях Думы, в том числе закрытых. В зале заседаний отводятся специальные места для Главы района, прокурора района. Представители иных учреждений и организаций, другие лица могут присутствовать на закрытом заседании только по специальному приглашению Думы.
На заседание Думы приглашаются также лица, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.
2.12. Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы.
2.13. Председатель Думы при необходимости может объявить перерыв в работе заседания для проведения консультаций, работы согласительной комиссии в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания.
2.14. Для проведения поименного или тайного голосования может избираться счетная комиссия большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы. Численный состав комиссии определяется заседанием. В состав счетной комиссии не может входить депутат, кандидатура которого включена в список для голосования.
2.15. Для доработки текстов проектов решений на время проведения заседания Дума может образовать редакционную комиссию. При внесении предложений по проекту нормативного правового акта, требующих значительной доработки текста проекта, объявляется перерыв для работы редакционной комиссии. После принятия документа в целом редакционная комиссия не может изменять его смысловое и правовое содержание, вносить какие-либо дополнения и изменения в текст нормативного правового акта, кроме редакционных правок. Редакционная комиссия заканчивает свои полномочия после окончания оформления материалов, требующих дополнительных редакционных правок.
2.16. Решения Думы принимаются:
1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы района, самороспуска Думы района - двумя третями от установленной численности депутатов Думы;
2) по вопросам досрочного прекращения полномочий председателя, депутата Думы, принятия Регламента Думы, обращения в областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления - большинством голосов от установленной численности депутатов Думы;
3) по иным вопросам - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и Уставом Пестовского муниципального района.
2.17. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Пестовского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(п. 2.17 введен Решением Думы Пестовского муниципального района от 20.09.2006 № 90)
2.18. Выступления на заседаниях производятся в пределах установленного времени, в свободной форме, не связаны какими-либо формальными требованиями. На заседании Думы время для докладов устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками.
2.19. Выступающий на заседании Думы не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий обязан предупредить о недопустимости таких высказываний и призывов. После повторного предупреждения выступающий может быть лишен слова.
2.20. Председательствующий на заседании не может прерывать выступающего в случае высказывания им критических замечаний по обсуждаемому вопросу.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий призывает его придерживаться рассматриваемого вопроса.
2.21. Председатель во время заседания обеспечивает поддержание порядка в зале заседаний. Депутаты и присутствующие обязаны подчиняться требованиям председателя, направленным на поддержание порядка.
Председательствующий делает предупреждение присутствующим в зале заседаний в случае нарушений установленного порядка. Присутствующий на заседании может быть удален по решению Думы из зала заседаний после повторно сделанного ему председательствующим на заседании предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале до окончания рассмотрения данного вопроса.
2.22. Депутат, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении им Регламента или несоблюдении порядка в зале заседаний, вправе подать протест в Думу. Протест рассматривается Думой вне очереди.
В случае если председательствующий не может предусмотренными Регламентом способами обеспечить соблюдение порядка в зале заседаний, он может объявить перерыв в работе заседания. Во время перерыва сложившаяся ситуация рассматривается депутатами.
2.23. Решения Думы принимаются на заседаниях открытым, поименным или тайным голосованием.
Каждый депутат голосует лично.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и должен подавать его "за", "против" или воздерживаться от голосования. Неучастие в голосовании без заявления особого мнения квалифицируется как воздержание от голосования.
Депутат, который не участвовал в голосовании по причине отсутствия, не вправе подавать голос после объявления итогов голосования.
При нарушении порядка или процедуры голосования депутаты вправе поставить вопрос о проведении повторного голосования. За это решение должно проголосовать большинство депутатов, присутствующих на заседании.
2.24. Открытое голосование проводится, как правило, по всем вопросам, внесенным в повестку дня заседания, если на заседании не будет принято иное решение.
Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказаться за или против их одобрения, напоминает, какое число голосов депутатов необходимо для принятия решения.
Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Думы.
2.25. Тайное голосование может проводиться при выборах либо освобождении от должности председателя Думы и других должностных лиц Думы, а также по иным вопросам - на основании особого решения Думы.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Тайное голосование организует избираемая из депутатов счетная комиссия. Порядок проведения тайного голосования устанавливается счетной комиссией и доводится до сведения депутатов ее председателем на заседании Думы.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается ее председателем на заседании. После заслушивания доклада счетной комиссии Дума принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Протоколы счетной комиссии и бюллетени тайного голосования приобщаются к протоколу заседания.
2.26. Поименное голосование проводится именными бланками депутатов Думы. На бланке указываются дата голосования, наименование и содержание голосуемого вопроса и отражается волеизъявление депутата, скрепленное его личной подписью.
Заполненные депутатами бланки передаются счетной комиссии, которая определяет результаты голосования и фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый депутат. Счетная комиссия оглашает результаты поименного голосования.
Протоколы счетной комиссии и бланки поименного голосования приобщаются к протоколу заседания Думы.
Оформление решений, принятых на заседаниях Думы:
2.27. Решения, принятые на заседании Думы, оформляются на бланке с гербом Пестовского муниципального района.
2.28. Во время заседания Думы ведется протокол. Протокол заседания Думы оформляется организационным отделом Администрации района в течение 2 часов после окончания заседания и подписывается председательствовавшим на заседании.
2.29. В случае необходимости доработки проектов решений Думы, по которым высказаны предложения и замечания, Дума дает соответствующие поручения. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в срок до 10 дней.
2.30. Рассылку решений, принятых на заседаниях Думы, осуществляет организационный отдел Администрации района в 5-дневный срок со дня подписания.

3. Порядок внесения проектов правовых актов,
процедура рассмотрения правовых актов

3.1. Проекты решений вносятся в Думу с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, данные, содержащие указание на авторов проекта.
3.2. В случае если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
Если проекты решений содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.
3.3. Правовая оценка поступившего проекта правового акта проводится управлением аппарата Думы.
Проект правового акта, поступившего от Главы района, должен иметь правовую оценку юридического отдела Администрации.
Проект правового акта может быть возвращен председателем Думы разработчику на основании юридического заключения.
(п. 3.3 в ред. Решения Думы Пестовского муниципального района от 17.06.2009 № 353)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.
3.5. Проект правового акта, поступившего в Думу от авторов нормотворческой инициативы, направляется председателем Думы в соответствующую комиссию, в компетенцию которой входит рассмотрение данного документа.
В случае направления проекта правового акта в несколько комиссий председатель Думы определяет из их числа головную комиссию по рассмотрению данного документа.
Порядок рассмотрения проекта правового акта, подготовки по нему заключения определяется самостоятельно соответствующими комиссиями.
3.6. Решение комиссии, содержащее поправки и замечания по представленному документу со своим заключением "согласиться" или "отклонить", иные материалы, а также список приглашенных на заседание по данному вопросу не позднее чем за 10 дней до дня заседания направляются Главе района.
(в ред. Решения Думы Пестовского муниципального района от 20.09.2006 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.7. Председатель Думы с учетом правовой оценки вносит проекты правовых актов, поступившие от комиссий, в проект повестки дня заседания. Одновременно проект документа, подготовленный комиссией к рассмотрению, вместе с необходимыми материалами направляется в другие комиссии, Администрацию района и депутатам.
3.8. Председатель Думы может принять решение о включении проекта документа в проект повестки дня очередного заседания, о продолжении работы над проектом, о внесении предложения создать специальную группу для продолжения работы над проектом, об отклонении проекта нормативного правового акта в случае его несоответствия законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления, представления с нарушениями установленного Регламентом порядка прохождения либо если он не относится к компетенции Думы. Решение об отклонении может быть принято только на основе мотивированного правового заключения.
3.9. Рассмотрение проектов правовых актов, внесенных в Думу, как правило, осуществляется в двух чтениях, если применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.
3.10. Автор правовой инициативы может в любое время при утверждении повестки дня заседания либо в ходе обсуждения вопроса предложить снять данный вопрос с обсуждения.
3.11. При рассмотрении проекта правового акта в первом чтении обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции проекта и решается вопрос о необходимости его принятия. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта и содоклада депутатской комиссии, ответственной за разработку проекта.
При рассмотрении проекта в первом чтении Дума заслушивает предложения и замечания комиссий, должностных лиц Администрации района, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении вопроса.
При рассмотрении проектов документов, связанных с установлением, изменением и отменой местных налогов и сборов, осуществлением расходов из средств местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается письменное заключение Главы района.
3.12. При внесении двух и более проектов нормативных правовых актов по одному и тому же вопросу (альтернативных) Дума одновременно обсуждает их и определяет, какой из них принять за основу для дальнейшей работы.
3.13. По результатам обсуждения проекта в первом чтении Дума может принять одно из следующих решений:
1) принять проект правового акта в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;
2) принять проект правового акта в первом и втором чтениях, в целом;
3) отклонить проект в целом.
3.14. В случае рассмотрения проекта правового акта в первом чтении Дума может установить срок подачи поправок к проекту и внесения его на второе чтение, а также может принять решение о направлении правового акта, принятого в первом чтении, в средства массовой информации для изучения общественного мнения.
3.15. Решение по проекту правового акта, принятому в первом чтении, направляется в письменном виде автору проекта или в комиссию, ответственную за проект, в зависимости от того, кому поручена доработка проекта. Поправки вносятся в виде текста изменений и (или) дополнений в статьи проекта либо предложений об исключении отдельных пунктов, частей статей проекта. Поправки не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу Пестовского муниципального района.
3.16. Комиссия, ответственная за проект правового акта, изучает поправки, проводит их обобщение, принимает по ним решение.
Сгруппированные по статьям проекта поправки подлежат рассмотрению на заседании Думы в ходе второго чтения.
3.17. При втором чтении проекта правового акта с докладом выступает председатель комиссии, ответственной за его доработку, или его заместитель, или по их поручению член комиссии.
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в комиссии, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступает представитель субъекта правовой инициативы, внесшего проект. Председательствующий выявляет, имеются ли возражения у депутатов по поводу поправок, предложенных комиссией при доработке проекта. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого обоснования. Председатель комиссии отвечает на возражения, после чего проводится голосование по принятию или отклонению данной поправки.
После того как исчерпаны все возражения по поправкам из числа одобренных комиссией и включенных в проект нормативного правового акта, председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждении решения комиссии по поводу отклоненных поправок к проекту правового акта, а также ставится на голосование вопрос о принятии проекта правового акта во втором чтении.
3.18. В результате голосования Дума принимает правовой акт в целом либо отклоняет его.
3.19. Тексты принятых Думой правовых актов окончательно выверяются ответственной комиссией, авторами проектов, юристом Администрации района (без изменения их смыслового и правового содержания) и передаются в организационный отдел Администрации района для регистрации и направления на подпись председателю Думы и Главе района.
3.20. Принятый правовой акт в срок не более 7 календарных дней направляется Главе района для подписания и обнародования. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародованию.
3.21. Решения Думы вступают в силу после их подписания Главой района, если в решении не оговорен иной порядок. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете "Наша жизнь".
Решения Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Создание депутатских комиссий, их полномочия

4.1. На заседании Думы из числа депутатов образуются постоянные депутатские комиссии. Дума вправе создавать из числа депутатов временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. Численность и персональный состав временных депутатских комиссий утверждаются на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
4.2. Комиссии являются рабочими коллегиальными органами Думы, подотчетными и подконтрольными ей в своей деятельности.
4.3. В состав комиссии входят председатель, заместитель и члены комиссии. Численный состав постоянных комиссий - 4 человека.
4.4. Процедура формирования персонального состава постоянных комиссий начинается после утверждения структуры Думы нового созыва. Депутаты выражают свое желание работать в соответствующей комиссии путем подачи заявления председателю Думы. Из состава комиссий большинством голосов от установленного числа депутатов соответствующей комиссии избираются председатель и заместитель председателя.
Основные направления работы постоянных депутатских комиссий:
1) комиссия по экономическому развитию, бюджету и законодательству;
2) комиссия по социальным вопросам;
3) комиссия по вопросам сельскохозяйственного производства.
4.5. Председателя Думы как координатора работы всех комиссий нецелесообразно избирать в состав комиссий.
4.6. Дума вправе на заседании вносить изменения в персональный состав комиссий. По заявлению депутата Дума своим решением может производить его перемещение из одной постоянной депутатской комиссии в другую при соблюдении условия сохранения комиссии в составе 4 человек.
Персональный состав постоянных депутатских комиссий утверждается на заседании Думы открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов.
Полномочия постоянных депутатских комиссий определяются положениями о комиссиях, утверждаемыми Думой.
4.7. Основной формой работы комиссии является заседание. Заседания комиссии могут проводиться по мере необходимости.
4.8. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют более половины ее членов.
4.9. Срок проведения заседания определяет председатель комиссии, о чем уведомляются члены комиссии, авторы проектов нормативных правовых документов, которые подлежат рассмотрению, а также другие заинтересованные лица не позднее чем за 3 дня до начала заседания.
4.10. Заседание ведет председатель комиссии.
В заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в ее состав, должностные лица Администрации Пестовского муниципального района, представители правоохранительных органов, граждане, представители общественных объединений, представители средств массовой информации и иные приглашенные лица.
4.11. Комиссия по решению более половины присутствующих депутатов вправе проводить закрытое заседание. На закрытом заседании могут присутствовать депутаты Думы, не входящие в состав комиссии, а также другие лица по приглашению комиссии.
4.12. На заседаниях комиссий ведутся протоколы заседаний.
4.13. Комиссии принимают на своих заседаниях решения, заключения, носящие рекомендательный характер.
4.14. Комиссии могут проводить совместные заседания с другими комиссиями. Совместные заседания комиссий ведет по договоренности один из председателей комиссий.
По вопросам, подготавливаемым совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами, содокладами и сообщениями на заседании Думы.

5. Порядок взаимоотношений Думы
с Главой Пестовского муниципального района

5.1. Отношения Думы и Главы района строятся на основе сотрудничества и взаимоуважения, разделения полномочий.
5.2. Дума как представительный орган местного самоуправления принимает в рамках своей компетенции муниципальные правовые акты, Глава района обеспечивает их исполнение.
5.3. Дума направляет Главе района планы работы и проекты нормативных правовых актов, Администрация Пестовского муниципального района представляет в Думу планы работы Администрации Пестовского муниципального района.
5.4. На заседаниях Думы и заседаниях ее комиссий вправе присутствовать с правом совещательного голоса Глава района и уполномоченные им лица.
5.5. На заседаниях аппарата Главы района, Администрации района, иных органов местного самоуправления вправе присутствовать депутаты.
5.6. Споры между Думой и Главой района по вопросам осуществления их полномочий разрешаются, как правило, в соответствии с согласительными процедурами либо в судебном порядке.

6. Порядок принятия Регламента,
внесения в него изменений и дополнений

6.1. В установленном для правовых актов порядке Дума принимает Регламент, а также может вносить в Регламент дополнения и изменения.

7. Порядок взаимоотношений Думы с Советами депутатов
городского и сельских поселений

(введен Решением Думы Пестовского муниципального района
от 15.05.2007 № 155)

7.1. В целях организации взаимодействия Думы и Советов депутатов городского и сельских поселений, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований района, заслушивания посланий и выступлений Главы района, Глав Администраций городского и сельских поселений, депутатов Думы и Советов депутатов городского и сельских поселений, руководителей предприятий, учреждений и организаций района, содержащих общие, необходимые для Думы и Советов депутатов городского и сельских поселений сведения и рекомендации, могут проводиться совместные заседания Думы и Советов депутатов городского и сельских поселений. Инициатива проведения совместных заседаний принадлежит Главе района, председателю Думы и постоянным депутатским комиссиям Думы.
7.2. Заслушивание вопросов на совместных заседаниях может сопровождаться их совместным обсуждением. Голосование по обсуждаемым вопросам проводится раздельно, решения принимаются также раздельно в установленных регламентами Думы и Советов депутатов городского и сельских поселений порядках. Председательствующим на совместных заседаниях по договоренности является один их председателей, участвующих в совместном заседании представительных органов местного самоуправления района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru