Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2009 г. № 503-пп

О концепции развития системы негосударственного
пенсионного обеспечения в Оренбургской области

В целях создания условий для развития системы негосударственного пенсионного обеспечения, повышения уровня жизни граждан пенсионного возраста, а также для привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов в экономику области за счет пенсионных накоплений граждан Правительство Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить концепцию развития системы негосударственного пенсионного обеспечения в Оренбургской области (далее - Концепция) согласно приложению.

2. Возложить на министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (Куниловский А.А.) функции координатора работ по разработке и реализации мероприятий, предусмотренных Концепцией.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и иным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Оренбургской области:
3.1. Принять активное участие в реализации Концепции.
3.2. Развивать сотрудничество с негосударственными пенсионными фондами, заключать в соответствии с законодательством договоры о дополнительном пенсионном обеспечении своих работников с привлечением как собственных средств, так и взносов самих работников на добровольной основе.
3.3. Проводить информационную и разъяснительную работу среди населения о системе негосударственного пенсионного обеспечения.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства - министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Куниловского А.А.

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель
Правительства
Оренбургской области
С.И.ГРАЧЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 25 сентября 2009 г. № 503-пп

Концепция
развития системы негосударственного пенсионного
обеспечения в Оренбургской области
(далее - Концепция)

Паспорт Концепции

Цель Концепции      -  создание организационно-финансового  инструмента  на
                       базе     негосударственных     пенсионных     фондов
                       Оренбургской области, обеспечивающего:
                       повышение уровня  жизни  и  социальной  защищенности
                       населения  пенсионного   возраста   в   Оренбургской
                       области,  обеспечение  достойной  пенсии  работникам
                       организаций   и    предприятий    (в    том    числе
                       малообеспеченным работникам бюджетной сферы);
                       аккумуляцию в  негосударственных  пенсионных  фондах
                       пенсионных  активов,   формируемых   на   территории
                       области в результате реализации  пенсионной  реформы
                       (обязательного пенсионного страхования);
                       формирование с помощью негосударственных  пенсионных
                       фондов долгосрочного инвестиционного  ресурса  и  на
                       его   основе    создание    системы    долгосрочного
                       инвестирования   социально-экономических    программ
                       Оренбургской области

Задачи Концепции    -  формирование  областной  законодательной   базы   по
                       вопросам негосударственного пенсионного обеспечения;
                       проведение в  Оренбургской  области  государственной
                       социальной  политики  по   созданию   многоуровневой
                       системы пенсионного обеспечения;
                       реализация  мероприятий  по   формированию   системы
                       накопительного пенсионного обеспечения;
                       вовлечение в систему негосударственного  пенсионного
                       обеспечения  работников  предприятий  и  организаций
                       всех форм  собственности,  в  том  числе  работников
                       бюджетной сферы;
                       обеспечение    населения    Оренбургской     области
                       дополнительными пенсиями;
                       инвестирование  пенсионных  резервов  и   пенсионных
                       накоплений негосударственными пенсионными фондами  в
                       социально-экономические проекты Оренбургской области

Сроки реализации    -  2009 - 2020 годы
Концепции

Механизм реализации -  подготовка  комплекса   организационных,   правовых,
Концепции              социально-экономических  мероприятий,  согласованных
                       по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления;
                       разработка программ  негосударственного  пенсионного
                       обеспечения

Региональные        -  повышение уровня  жизни  и  социальной  защищенности
эффекты реализации     граждан   пенсионного   возраста   (в   том    числе
Концепции              малообеспеченных работников бюджетной сферы);
                       рост пенсионных накоплений  граждан  при  достижении
                       пенсионного возраста в 3 - 4 раза;
                       использование      потенциала      негосударственных
                       пенсионных фондов в качестве источника долгосрочного
                       финансирования   социально-экономических    проектов
                       Оренбургской области;
                       сокращение возможности уклонения от уплаты страховых
                       взносов при начислении и выплате заработной платы;
                       снижение рисков, связанных с назначением и  выплатой
                       накопительной   пенсии   гражданам   при   изменении
                       фамилии, домашнего адреса

I. Состояние пенсионного обеспечения и меры,
принимаемые Правительством Российской Федерации
по улучшению пенсионного обеспечения граждан

1. Российская Федерация

Проводимые в России рыночные реформы затронули практически все сферы социально-экономических отношений, в том числе и отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан.
Действующая до недавнего времени система государственного пенсионного обеспечения населения базировалась на принципах солидарности поколений и распределения части доходов работающих граждан в пользу пенсионеров.
В условиях государственной плановой экономики и сравнительно благополучной демографической ситуации распределительная система работала надежно и достаточно эффективно. Государственные пенсии обеспечивали покрытие минимальных потребностей пенсионеров, средняя пенсия составляла 40 процентов от средней зарплаты.
Начиная с 90-х годов прошлого столетия в силу экономических, демографических и ряда других причин покупательная способность государственных пенсий упала до уровня, который не обеспечивает пенсионерам удовлетворение минимальных потребностей в продуктах питания, жилищно-коммунальных, социально-бытовых и медицинских услугах.
Несмотря на мероприятия, проводимые Правительством Российской Федерации, реальный размер назначенных пенсий (с учетом инфляции), в целом по России все еще на 20 процентных пунктов ниже уровня дорыночного 1991 года.
При этом в ближайшие годы ситуация может существенно ухудшиться.
Согласно прогнозам из-за отрицательных демографических тенденций численность занятого населения будет сокращаться при одновременном росте количества пенсионеров.
Возрастает нагрузка по выплатам пенсий на Пенсионный фонд Российской Федерации и, как следствие, на бюджет Российской Федерации.
Существенно снижается коэффициент замещения, под которым понимается соотношение между средними размерами назначенной пенсии и начисленной заработной платой.
Одним из путей решения накопившихся в стране социально-экономических проблем должна стать начавшаяся в 2002 году пенсионная реформа.
С вступлением в силу Федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" в стране запущен механизм пенсионной реформы, которая является одной из составляющих комплекса экономических реформ.
Участниками новой системы пенсионного обеспечения изначально стали более 48 млн. человек. Это мужчины 1953 года рождения и женщины 1957 года рождения и моложе.
Суть реформы состоит в постепенном переходе от распределительного принципа выплаты пенсии к распределительно-накопительному принципу, к системе, когда размер будущей пенсии напрямую зависит от индивидуального заработка каждого гражданина.
Однако введение нового пенсионного законодательства не может единовременно и в короткий срок решить накопившиеся проблемы. В связи с этим возникает необходимость в привлечении к финансированию будущей пенсии работодателей и граждан, развитие добровольного дополнительного пенсионного обеспечения.
Повышению уровня пенсий будет способствовать и Федеральный закон от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", задача которого стимулировать участие граждан в формировании своих пенсионных накоплений.
В докладе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации "О мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации по улучшению пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации" намечены ориентиры пенсионного обеспечения граждан на период до 2020 года.

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                            Целевые ориентиры                            │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Для нынешних пенсионеров и застрахованных лиц, подпадающих под действие  │
│"дореформенной и новой" пенсионной системы                               │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Доведение среднего размера трудовой пенсии по старости до уровня,        │
│обеспечивающего основные потребности пенсионера (2,5 - 3 прожиточных     │
│минимума пенсионера к 2020 году)                                         │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Меры, предусмотренные по индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии, позволят уже к концу 2009 года увеличить социальную пенсию до уровня не ниже прожиточного минимума пенсионера, а в 2010 году размер трудовой пенсии возрастет в два раза по сравнению с уровнем 2008 года.

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                            Целевые ориентиры                            │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Для застрахованных лиц, полностью подпадающих под действие "новой"       │
│пенсионной системы                                                       │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Создание необходимых условий для получения трудовой пенсии по старости   │
│на уровне 40 процентов утраченного заработка, на который начислялись     │
│страховые взносы, в реальном выражении                                   │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Для граждан, которые будут формировать свою пенсию после 2010 года, при трудовом стаже 30 лет размер пенсии в момент ее назначения должен составлять не менее 40 процентов от заработка.

Динамика средних размеров пенсий
по категориям в Российской Федерации, рублей

┌───────────────────┬────────────┬──────────────┬─────────────┬───────────┐
│                   │  2009 год  │   2010 год   │  2012 год   │ 2020 год  │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────┤
│Трудовая пенсия -  │    5749    │     8067     │    10814    │   25522   │
│всего              │            │              │             │           │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────┤
│Трудовая пенсия    │    6091    │     8955     │    11559    │   26736   │
│по старости        │            │              │             │           │
├───────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────┤
│Социальная         │    4176    │     4917     │    6124     │   9969    │
│пенсия             │            │              │             │           │
└───────────────────┴────────────┴──────────────┴─────────────┴───────────┘

Для достижения вышеназванных показателей Правительством Российской Федерации решено перейти от единого социального налога к страховым взносам в государственные внебюджетные фонды.
На новые принципы уплаты страховых взносов будут переведены все организации независимо от отраслевой принадлежности, в том числе и частные предприятия.

2. Оренбургская область

В Оренбургской области общее число пенсионеров составляет 567 тыс. человек.
Средний размер трудовой пенсии по состоянию на 1 сентября 2009 года составляет 5072,58 рубля (в Российской Федерации - 5564 рубля) при прожиточном минимуме пенсионера - 3665 рублей.
Среднесписочная численность работников, занятых в экономике Оренбургской области, составляет на 01.08.2009 - 1009,3 тыс. человек, среднемесячная заработная плата - 13109,3 рубля (в Российской Федерации - 19230 рублей), то есть доходы нынешних пенсионеров обеспечивают практически лишь четвертую часть покупательной способности работающих жителей области.
Наиболее низкий уровень заработной платы в сельском хозяйстве - 6567,5 рубля (50,1 процента к уровню средней заработной платы по области), в образовании - 8723,1 рубля (60,5 процента), в здравоохранении - 9250,8 рубля (70,6 процента).
Как следствие, размер начисленной пенсии работникам сельского хозяйства, образования, культуры, здравоохранения не обеспечивает даже прожиточный минимум пенсионера.
Характерные негативные тенденции вследствие регрессивной демографической ситуации в России находят проявление и в Оренбургской области.
По-прежнему уровень смертности в области (особенно в трудоспособном возрасте) опережает уровень рождаемости населения, что отражается на замещении поколений. Уже через 7 - 10 лет в Оренбургской области может возникнуть демографическая ситуация, когда количество лиц пенсионного возраста будет практически равно трудоспособному населению.
Совокупный размер пенсий граждан, вышедших к этому времени на заслуженный отдых, будет в значительной мере определять спрос на товары, работы и услуги, а значит определять уровень развития экономики Оренбургской области.
Вместе с тем отчисления, производимые работодателями на пенсионное обеспечение работающих граждан, не обеспечат необходимого размера прожиточного уровня пенсионеров.
Реальный рост доходов будущих пенсионеров, увеличение размера их пенсий выше прожиточного уровня возможны либо путем увеличения размера заработной платы, либо путем развития дополнительного пенсионного обеспечения на территории Оренбургской области.

3. Многоуровневый характер пенсионной реформы в Российской Федерации

Меры, предусмотренные Правительством Российской Федерации по улучшению пенсионного обеспечения граждан, будут осуществляться в соответствии с действующей с 2002 года пенсионной реформой, предусматривающей многоуровневый характер пенсионного обеспечения.

I уровень - государственные пенсии

Базовая часть трудовой пенсии назначается для всех граждан, имеющих стаж работы не менее 5 лет, и индексируется государством. Сегодня ее размер составляет 1950 рублей.
В 2009 году базовая часть пенсий возрастает дважды: 1 марта и 1 декабря 2009 года, в общей сложности - на 37,1 процента. К концу 2009 года средний размер социальной пенсии будет не ниже прожиточного минимума пенсионера.
Страховая часть трудовой пенсии зависит от возраста и стажа каждого гражданина, индексируется государством. В 2009 году индексация предусмотрена в размере 15,6 процента.
Валоризация (увеличение трудовых пенсий за счет переоценки пенсионных прав людей, работавших до пенсионной реформы 2002 года) коснется всех нынешних пенсионеров. Для каждого пенсионный капитал, сформированный до 2002 года, будет увеличен на 10 процентов, а еще по 1 проценту прибавится за каждый год трудового стажа до 1991 года.
Накопительная часть трудовой пенсии:
формируется за счет страховых взносов, уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации, для граждан 1967 года и моложе - 6 процентов от заработной платы;
зачисляется на лицевой пенсионный счет каждого застрахованного лица и инвестируется на финансовых рынках в соответствии с действующим законодательством;
будет являться основной частью трудовой пенсии для граждан, формирующих свою пенсию после 2010 года (с 1 января 2004 года накопительная часть пенсии может формироваться в негосударственных пенсионных фондах).

Софинансирование государством добровольных пенсионных накоплений граждан

С января 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", призванный обеспечить условия для создания дополнительного финансового потока в накопительную часть пенсий граждан.
Граждане любого возраста (в том числе пенсионеры) за счет собственных средств добровольно могут уплачивать дополнительные взносы на свой лицевой счет в Пенсионный Фонд Российской Федерации (минимум - 2000 рублей в год, максимум - не ограничен). Государство на паритетных началах за счет средств Фонда национального благосостояния передает на лицевой счет таких граждан дополнительные взносы в размерах: минимум - 2000 рублей, максимум - 12000 рублей по итогам года.
Третьей стороной софинансирования может выступить работодатель, уплачивающий дополнительные страховые взносы в пользу своих работников.

II уровень - пенсия предприятий

Предприятие выступает на добровольной основе вкладчиком в пользу своих работников, в том числе бывших, при этом пользуется существующими налоговыми льготами.

III уровень - добровольная пенсия работников

Дополнительно граждане (работающие и пенсионеры) могут выступать вкладчиками в свою пользу в выбранном ими негосударственном пенсионном фонде.

4. Характеристика проблемы. Правовые основы системы негосударственного пенсионного обеспечения в Оренбургской области

Вовлечение в накопительную систему негосударственного пенсионного обеспечения граждан Оренбургской области является приоритетным и наиболее социально значимым направлением, позволяющим формировать в негосударственных пенсионных фондах значительные пенсионные активы для финансирования социально-экономических проектов Оренбургской области.
Анализ состояния пенсионного обеспечения в рамках проводимой пенсионной реформы позволяет выделить наименее социально защищенную категорию населения, для которой планируемые Правительством Российской Федерации мероприятия недостаточно эффективны. К этой категории относятся работники бюджетной сферы (образования, культуры, здравоохранения), а также работники сельского хозяйства, уровень заработной платы которых значительно ниже, чем в среднем по России и области.
Размер страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, не позволяет сформировать указанным категориям работников пенсию, превышающую прожиточный минимум пенсионера.
Решением проблемы может стать выплата дополнительной негосударственной пенсии через уполномоченный негосударственный пенсионный фонд.
Не менее важным направлением является развитие дополнительного пенсионного обеспечения на предприятиях всех форм собственности (создание пенсионных программ предприятий).
Комплексное использование всех ресурсов позволит создать высокоэффективную областную систему негосударственного пенсионного обеспечения в Оренбургской области.
Правовые основания:
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Конвенция Международной организации труда от 27 апреля 1955 года № 102 "Конвенция о минимальных нормах социального обеспечения";
Федеральный закон от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах";
Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

II. Цель Концепции

Целью Концепции является создание организационно-финансового инструмента, обеспечивающего:
повышение уровня жизни и социальной защищенности населения пенсионного возраста в Оренбургской области, обеспечение достойной пенсии работникам организаций и предприятий (в том числе малообеспеченным работникам бюджетной сферы и сельского хозяйства);
максимальную аккумуляцию пенсионных активов, формируемых на территории области, в уполномоченном негосударственном пенсионном фонде;
формирование с помощью уполномоченного негосударственного пенсионного фонда долгосрочного инвестиционного ресурса и на его основе создание системы долгосрочного инвестирования социально-экономических программ Оренбургской области;
повышение доверия населения к негосударственным пенсионным фондам.

III. Основные задачи Концепции

Реализация цели Концепции направлена на решение следующих задач:
формирование областной законодательной базы по вопросам негосударственного пенсионного обеспечения;
проведение в Оренбургской области государственной социальной политики по созданию многоуровневой системы пенсионного обеспечения;
реализация мероприятий по формированию системы накопительного пенсионного обеспечения;
вовлечение в систему негосударственного пенсионного обеспечения работников предприятий и организаций всех форм собственности, в том числе работников бюджетной сферы;
обеспечение населения Оренбургской области дополнительными пенсиями;
инвестирование пенсионных резервов и пенсионных накоплений регионального негосударственного пенсионного фонда в социально-экономические проекты Оренбургской области.
В основу успешной реализации Концепции положен принцип социального партнерства работодателей и работников, органов власти и социальной ответственности предпринимателей.

IV. Основные мероприятия Концепции

Концепция представляет собой комплекс организационных, правовых, социально-экономических мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления:
определение координатора реализации Концепции в Правительстве Оренбургской области для обеспечения координации и контроля по разработке и исполнению социально-экономических программ на базе уполномоченного негосударственного пенсионного фонда;
разработка положения о дополнительном пенсионном обеспечении малообеспеченных работников бюджетной сферы;
разработка требований по отбору уполномоченного негосударственного пенсионного фонда;
разработка положения и проведение конкурса среди негосударственных пенсионных фондов на определение уполномоченного фонда - исполнителя Концепции;
разработка оценки выбора управляющей компании для размещения пенсионных накоплений;
разработка рекомендаций для органов местного самоуправления о создании и развитии системы негосударственного пенсионного обеспечения на территории муниципального образования;
внесение в стратегию социально-экономического развития Оренбургской области до 2030 года информации об этапах развития региональной системы негосударственного пенсионного обеспечения;
привлечение профсоюзов к формированию системы негосударственного пенсионного обеспечения на предприятиях и в организациях Оренбургской области.

V. Механизм реализации Концепции

Концепция, определяя общие принципы деятельности негосударственного пенсионного обеспечения, предусматривает возможность разработки программ негосударственного пенсионного обеспечения.
Областные программы негосударственного пенсионного обеспечения могут предусматривать дополнительное пенсионное обеспечение работников учреждений, государственных унитарных предприятий, организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета.
Программы негосударственного пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области могут предусматривать дополнительное пенсионное обеспечение работников бюджетной сферы муниципальных образований, муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования.
Пенсионные программы предприятий и организаций области могут разрабатываться в случае их участия в системе негосударственного пенсионного обеспечения. Предполагается перечисление предприятиями и организациями пенсионных взносов в пользу своих работников (в том числе и пенсионеров - бывших работников предприятий и организаций) для вовлечения их в систему негосударственного пенсионного обеспечения населения в Оренбургской области.
Формирование пенсионных взносов производится на добровольной основе.
Программы дополнительного пенсионного обеспечения наименее социально защищенных граждан могут предусматривать возможность вовлечения и участия в системе негосударственного пенсионного обеспечения граждан, имеющих пенсионные основания, не имеющих источников дополнительного дохода, находящихся в крайне тяжелом материальном положении.
Для привлечения предприятий и организаций области возможно создание для них режима государственной поддержки, который может включать в себя меры, направленные на стимулирование работодателей к участию в реализации Концепции.
Ведущая роль в реализации Концепции должна принадлежать органам государственной власти Оренбургской области и органам местного самоуправления, которые в рамках своих полномочий, определенных действующим законодательством, определяют работу по развитию системы негосударственного пенсионного обеспечения населения на территории области и муниципальных образований.
В течение срока реализации Концепции законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий год, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть предусмотрены расходы на:
реализацию мероприятий, предусмотренных Концепцией;
финансирование программ негосударственного пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы и малообеспеченных слоев населения.
Правительство Оренбургской области совместно с органом исполнительной власти области, ответственным за реализацию мероприятий Концепции:
обобщает (ежеквартально и по итогам года) информацию о ходе выполнения программ, принятых в рамках реализации Концепции;
координирует взаимодействие всех исполнителей, принимающих участие в реализации Концепции, и контролирует ход ее реализации.

VI. Финансирование программ

Программы негосударственного пенсионного обеспечения реализуются с использованием всех предусмотренных законодательством источников финансирования:
привлечение пенсионных взносов населения в систему негосударственного пенсионного обеспечения путем перевода гражданами накопительной части трудовой пенсии из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд;
осуществление добровольных пенсионных взносов предприятий и организаций в пользу своих работников, а также пенсионеров - бывших работников этих предприятий и организаций;
осуществление добровольных пенсионных взносов в негосударственный пенсионный фонд на дополнительное пенсионное обеспечение работников учреждений, государственных унитарных предприятий, организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области.
Реализация накопительного принципа при формировании пенсионных резервов (совокупности пенсионных взносов и инвестиционного дохода) позволит сократить объем бюджетных средств для пенсионных выплат по дополнительному пенсионному обеспечению работников бюджетной сферы.

VII. Инвестирование пенсионных накоплений
и размещение пенсионных резервов

Инвестирование средств пенсионных накоплений граждан и размещение пенсионных резервов осуществляются негосударственными пенсионными фондами в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2006 года № 761 "Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях", правилами размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2007 года № 63.
Объектами вложения средств могут быть:
государственные ценные бумаги Российской Федерации;
государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;
депозитные сертификаты российских банков;
акции и облигации открытых акционерных обществ;
ипотечные ценные бумаги;
инвестиционные паи открытых и интервальных инвестиционных фондов;
инвестиционные паи закрытых паевых инвестиционных фондов;
недвижимое имущество;
депозиты в кредитных организациях.
Инвестирование средств пенсионных накоплений и пенсионных резервов осуществляется на рыночных принципах в соответствии с действующим законодательством: гарантируется сохранность и возвратность средств, ликвидность размещения, диверсификация, рыночная доходность. Приоритетом в пределах установленных законодательством лимитов среди направлений инвестирования обладают проекты, ценные бумаги и иные объекты вложения средств на территории Оренбургской области.
Весь инвестиционный доход от размещения средств пенсионных накоплений и пенсионных резервов используется на распределение по именным пенсионным счетам.

VIII. Сроки реализации Концепции

Концепция развития системы негосударственного пенсионного обеспечения реализуется в период 2009 - 2020 годы.

IX. Программы Концепции

В рамках реализации Концепции в период 2009 - 2020 годы разрабатываются и внедряются следующие программы:
программа добровольного дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников предприятий и организаций всех форм собственности;
программа дополнительного пенсионного обеспечения малообеспеченных слоев населения;
программы дополнительного пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы области;
программа проведения информационно-разъяснительной работы по переводу накопительной части трудовой пенсии работников бюджетных организаций области и муниципальных образований в негосударственные пенсионные фонды;
программа использования пенсионных накоплений и пенсионных резервов для финансирования социально-экономических проектов Оренбургской области.

X. Результаты реализации Концепции

Реализация Концепции позволит:
повысить уровень жизни и социальную защищенность граждан пенсионного возраста в Оренбургской области (в том числе малообеспеченных работников бюджетной сферы и сельского хозяйства);
увеличить гражданам, имеющим накопительную часть трудовой пенсии, свои пенсионные накопления при достижении пенсионного возраста в 3 - 4 раза;
сократить возможности уклонения от уплаты страховых взносов при начислении и выплате заработной платы в связи с получением гражданином постоянной информации о состоянии своего именного пенсионного счета;
снизить риски, связанные с назначением и получением накопительной пенсии гражданами, при изменении фамилии, домашнего адреса;
использовать потенциал негосударственных пенсионных фондов в качестве источника долгосрочного финансирования социально-экономических проектов Оренбургской области;
привлечь в экономику области к 2020 году дополнительные денежные средства за счет использования механизма инвестирования средств, привлекаемых уполномоченным негосударственным пенсионным фондом, в рамках обязательного пенсионного страхования граждан (накопительной части трудовой пенсии), дополнительного пенсионного обеспечения (средства предприятий и организаций в пользу работников) и средств населения в экономику Оренбургской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru