Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2008 г. № 171-НПА

О ПОЛОЖЕНИИ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТАХ ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Думы Яковлевского муниципального района
от 29.06.2009 № 273-НПА, от 15.09.2009 № 301-НПА)

Рассмотрев представленный аппаратом Думы района проект Положения о муниципальных правовых актах Яковлевского муниципального района, разработанный в новой редакции, Дума района на основании статей 27, 30 Устава Яковлевского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о муниципальных правовых актах Яковлевского муниципального района с учетом предложений депутатов (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) Положение "О правовых актах Яковлевского муниципального района", утвержденное решением Совета депутатов от 1 февраля 2005 г. № 10;
2) Положение о порядке подписания, обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов Думы Яковлевского муниципального района, утвержденное решением Думы Яковлевского муниципального района от 28.02.2006 № 30.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Сельский труженик".

Глава Яковлевского муниципального района
Н.ВЯЗОВИК





Приложение
к решению
Думы Яковлевского
муниципального района
от 25.11.2008 № 171-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТАХ ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Думы Яковлевского муниципального района
от 29.06.2009 № 273-НПА, от 15.09.2009 № 301-НПА)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение устанавливает виды правовых актов Яковлевского муниципального района (далее - района), порядок их подготовки, принятия и вступления в силу, иные вопросы, связанные с правотворческой деятельностью.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
1.1. муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Приморского края, принятое населением района непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления района, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории района, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;
1.2. нормативный муниципальный правовой акт - правовой акт, изданный в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом;
1.3. ненормативный муниципальный правовой акт - правовой акт, изданный в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, который не содержит правовых норм, рассчитан на однократное применение и (или) относится к персонально определенным лицам (носит индивидуальный характер);
1.4. органы местного самоуправления - Дума района, глава района, администрация района;
1.5. должностные лица местного самоуправления - выборные либо заключившие контракт (трудовой договор) лица, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органов местного самоуправления;
1.6. правотворчество органов местного самоуправления - урегулированная законодательством и правовыми актами района деятельность по подготовке, принятию, изменению, введению в действие и признанию утратившими силу муниципальных правовых актов;
1.7. правотворческий процесс - урегулированный законодательством и иными правовыми актами района процесс подготовки, внесения, рассмотрения, принятия подписания и официального опубликования муниципального правового акта;
1.8. стадии правотворческого процесса - ряд последовательных этапов, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности;
1.9. правила юридической техники - совокупная связь определенных приемов (юридическая терминология, юридические конструкции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры муниципальных правовых актов;
1.10. официальное толкование муниципальных правовых актов - это деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района по разъяснению принятого ими муниципального правового акта.

Статья 3. Основные принципы правотворчества

1. При осуществлении правотворческой деятельности органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления должны соблюдать следующие основные принципы:
1.1. обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства;
1.2. демократизм и гласность в процессе разработки и принятия муниципальных правовых актов;
1.3. единство, полнота и непротиворечивость системы муниципальных правовых актов;
1.4. планомерность и оперативность правотворчества;
1.5. соблюдение правил юридической техники;
1.6. открытость и доступность информации о принятых муниципальных правовых актах, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

Статья 4. Система муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты принимаются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района в соответствии с их компетенцией.
2. В систему муниципальных правовых актов входят:
2.1. Устав Яковлевского муниципального района и правовые акты, принятые на местном референдуме;
2.2. решения Думы района;
2.3. постановления и распоряжения главы района;
2.4. постановления и распоряжения администрации района;
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района от 29.06.2009 № 273-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.5. приказы и распоряжения должностных лиц местного самоуправления.
3. Устав Яковлевского муниципального района является основой муниципальной правовой системы района.
Устав Яковлевского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Яковлевского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
4. Муниципальные правовые акты могут быть нормативными правовыми актами и ненормативными (индивидуальными) правовыми актами.
5. Ненормативные правовые акты не должны противоречить нормативным правовым актам.
6. Решения Думы района имеют более высокую юридическую силу по отношению к правовым актам исполнительных органов.
7. В случае коллизии муниципальных правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по принятию правовых актов

1. Дума района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Яковлевского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы.
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района от 29.06.2009 № 273-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Глава района, являющийся главой администрации района, в пределах своих полномочий, установленных Уставом Яковлевского муниципального района и решениями Думы района, издает постановления и распоряжения по вопросам, указанным в части 4 настоящей статьи.
3. Председатель Думы района издает распоряжения по вопросам организации деятельности Думы района.
4. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Яковлевского муниципального района, нормативными правовыми актами Думы района, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Приморского края, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района от 29.06.2009 № 273-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом Яковлевского муниципального района.

Статья 6. Обязательность исполнения муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты, вступившие в силу, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями, а также органами и должностными лицами местного самоуправления, гражданами.
2. Предприятия, учреждения, организации, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, граждане несут ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов в соответствии с действующим законодательством.
3. Муниципальные правовые акты, действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по их исполнению, противоречащие действующему законодательству, могут быть обжалованы в судебные органы в установленном законом порядке.

Глава 2. ПРАВОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Статья 7. Стадии правотворческого процесса

1. Основными стадиями правотворческого процесса являются:
1.1. планирование правотворческой деятельности;
1.2. подготовка и внесение проекта муниципального правового акта в органы местного самоуправления;
1.3. рассмотрение проекта муниципального правового акта и его принятие органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта;
1.4. подписание муниципального правового акта;
1.5. официальное опубликование нормативного правового акта;
1.6. вступление в силу муниципального правового акта.

Статья 8. Плановые основы правотворческой деятельности

1. Правотворческая деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется на плановой основе в пределах собственных полномочий.
2. Планы правотворческой деятельности могут быть текущими и перспективными.
3. Планирование правотворческой деятельности не исключает принятие муниципальных правовых актов, не содержащихся в утвержденных планах.

Статья 9. Подготовка проектов муниципальных правовых актов

1. Подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления, как правило, самостоятельно.
2. При подготовке проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Яковлевском муниципальном районе, утвержденным решением Думы района.
3. Проект муниципального правового акта может направляться органом местного самоуправления или должностным лицом для проведения юридической экспертизы.
4. Экспертное заключение о соответствии проекта муниципального правового акта федеральному, краевому законодательству, нарушении правил юридической техники, недостаточности и (или) отсутствии необходимости правового регулирования, направляемое в адрес соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, рассматривается, как правило, до принятия проекта правового акта постоянной депутатской комиссией по законности.
5. Проект муниципального правового акта может быть направлен на научную экспертизу.
5.1. Научная экспертиза проекта муниципального правового акта может быть в зависимости от предмета исследования и конкретных задач правовой, экономической, финансовой, экологической, технической и иной.
5.2. В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта правового акта. В качестве экспертов не могут выступать депутаты Думы и разработчики проекта правового акта. В оценке проектов эксперты независимы.
5.3. Эксперты вправе:
5.3.1. истребовать от органов местного самоуправления района материалы и документы, связанные с подготовкой проекта муниципального правового акта;
5.3.2. участвовать с правом совещательного голоса в обсуждении и принятии прошедших экспертизу проектов правовых актов.
5.4. Независимая экспертиза может проводиться на договорной основе. Финансирование мероприятий по проведению экспертизы проектов муниципальных правовых актов осуществляется за счет средств районного бюджета.

Статья 10. Рассмотрение проекта муниципального правового акта, принятие и подписание правового акта

1. Порядок рассмотрения проекта муниципального правового акта, его принятия и подписания органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Уставом Яковлевского муниципального района, регламентами соответствующих органов либо положениями о них.

Статья 11. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом Яковлевского муниципального района, за исключением нормативных правовых актов Думы района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 12. Официальное опубликование муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также нормативные правовые акты подлежат обязательному официальному опубликованию не позднее 14 дней после их принятия (подписания главой района).
Правовые акты ненормативного характера могут быть официально опубликованы по решению издавших их органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Официальным опубликованием муниципального правового акта Яковлевского муниципального района считается первая публикация его полного текста в районной газете "Сельский труженик".
3. Для официального опубликования направляется заверенная копия правового акта на бумажном носителе.
4. Муниципальный правовой акт публикуется, как правило, в одном номере официального издания. Если значительный по объему правовой акт по техническим причинам не может быть опубликован полностью в одном номере, то такой муниципальный правовой акт публикуется в нескольких номерах подряд. В этом случае днем официального опубликования муниципального правового акта является день выхода номера, в котором завершена публикация его полного текста.
5. Официальное опубликование правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также нормативных правовых актов в сокращенном виде и в изложении не допускается.
6. Муниципальные правовые акты, в которые были внесены изменения, могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме с учетом всех изменений.
7. При официальном опубликовании текст муниципального правового акта излагается в точном соответствии с заверенной копией подлинника муниципального правового акта.
8. В случае если при официальном опубликовании муниципального правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником правового акта, то в десятидневный срок со дня обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в том же издании должны быть опубликованы официальное извещение об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.
9. Правовые акты могут быть неофициально опубликованы в газете "Сельский труженик" без специального разрешения принявших их органов местного самоуправления и должностных лиц. При неофициальном опубликовании могут публиковаться отдельные фрагменты правовых актов, нормативные правовые акты могут публиковаться в изложении. При неофициальном опубликовании муниципального правового акта должны быть указаны следующие реквизиты: вид акта, наименование органа, должностного лица, принявшего акт, наименование акта, дата принятия, номер, а также источник официального опубликования соответствующего правового акта. При неофициальном опубликовании муниципального правового акта обязательно указание на неофициальный характер публикации.

Статья 13. Иные формы обнародования муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, в информационных ресурсах "Гарант", "Консультант Плюс", разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме и в сети "Интернет".
2. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.
3. При ином опубликовании муниципальных правовых актов должны быть указаны реквизиты, указанные в части 9 статьи 12 настоящего Положения, а также источники официального опубликования соответствующих муниципальных правовых актов.

Статья 14. Официальное толкование муниципальных правовых актов

1. Официальное толкование муниципальных правовых актов района осуществляется принявшими их органами и должностными лицами местного самоуправления в случае обнаружения неясностей в содержании актов, неправильной или противоречивой трактовки их применения. Официальное толкование решений, принятых на местном референдуме, осуществляет Дума района.
2. Официальное толкование муниципальных правовых актов осуществляется в той же форме, в какой приняты толкуемые правовые акты, если иное не предусмотрено федеральным и (или) краевым законодательством.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе давать официальное толкование как по собственной инициативе, так и по запросам субъектов правотворческой инициативы путем принятия правовых актов-разъяснений.
4. Документы официального толкования муниципальных правовых актов подлежат обязательному применению на всей территории района.
5. Правовые акты официального толкования муниципальных правовых актов не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими муниципальными правовыми актами. В случае изменения, дополнения или признания утратившими силу толкуемых муниципальных правовых актов принимается соответствующий правовой акт о внесении изменении, дополнений в акты официального толкования или признании их утратившими силу.
6. В процессе официального толкования муниципальных правовых актов не могут создаваться новые правовые нормы.

Статья 15. Действие муниципальных правовых актов в пространстве и по кругу лиц

1. Действие муниципальных правовых актов начинается со дня их вступления в силу и прекращается в день утраты ими юридической силы.
2. Муниципальные нормативные правовые акты принимаются на неопределенный срок, если в самом акте (или в акте о его введении в действие) не оговорено иное.
По истечении указанного в акте срока его действия акт автоматически утрачивает силу. До истечения срока орган местного самоуправления района, должностное лицо, издавшее акт, может принять решение о продлении срока действия акта (или его части) или о придании ему бессрочного характера.
4. Правовые акты ненормативного характера действуют в течение указанного в них срока или в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний.
5. Действие нормативных правовых актов распространяется на всю территорию района, на всех лиц, проживающих и пребывающих на территории района, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством.

Статья 16. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:
- органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие соответствующего муниципального правового акта, а также судом;
(в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района от 29.06.2009 № 273-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции)
- в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Приморского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Приморского края).
2. Отмена органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципальных правовых актов, а также отдельных положений, вступивших в юридическую силу, производится в виде признания их утратившими силу.
3. Действие муниципального правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок до наступления определенного события или на неопределенный срок.
4. Если действие муниципального правового акта или его отдельных положений было приостановлено на неопределенный срок, то муниципальный правовой акт или его отдельные положения вводятся в действие путем издания соответствующего правового акта органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.

Статья 17. Утрата муниципальным правовым актом юридической силы

1. Муниципальный правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:
- истечения срока действия (срочный правовой акт);
- принятия нового правового акта, отменяющего действующий правовой акт;
- признания правового акта утратившим силу;
- признания правового акта недействующим и не подлежащим применению по решению суда;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
2. В случае принятия решения суда о признании муниципального правового акта (или его отдельного положения) недействующим и не подлежащим применению, такой правовой акт подлежит приведению в соответствие с федеральным и краевым законодательством или признанию утратившим силу.
3. Одновременно с утратой правовым актом юридической силы юридическую силу утрачивают также правовые акты, которыми были внесены изменения в правовой акт утративший юридическую силу.

Статья 18. Обратная сила муниципального правового акта

1. Действие муниципального правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, если самим муниципальным правовым актом не установлено иное.
Решение о придании обратной силы формулируется в самом акте или в акте о введении его в действие.
2. Придание муниципальному правовому акту органов и должностных лиц местного самоуправления района обратной силы не допускается, если акт каким-либо образом ухудшает положение физических и юридических лиц, на которых оно распространяется.

Статья 19. Систематизированный учет муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты подлежат систематизированному учету, включающему в себя их регистрацию, хранение, создание их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных правовых актов.
2. Систематизированный учет муниципальных правовых актов осуществляют органы, их издавшие.
3. Подлинники муниципальных правовых актов хранятся в муниципальном архиве, в который они передаются по истечении установленного законодательством срока.
4. В архив передаются также подлинники проектов муниципальных нормативных правовых актов, которые были официально внесены в органы местного самоуправления, осуществляющие их принятие, а также связанные с этими актами документы.
5. Правила и сроки хранения муниципальных правовых актов определяются действующим законодательством в сфере архивного дела.

Глава 3. ПРАВИЛА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

Статья 20. Общие правила юридической техники

1. Муниципальные правовые акты излагаются на русском языке.
2. Изложение муниципального правового акта должно быть логичным, кратким и ясным, обеспечивающим простоту и доступность понимания, исключающим различное толкование. Текст муниципального правового акта должен соответствовать правилам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов.
3. В муниципальном правовом акте должны быть даны определения используемых юридических, технических, научных и иных специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание. Слова и выражения в муниципальном правовом акте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и краевом законодательстве. Не допускается обозначение в муниципальном правовом акте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в самом правовом акте.
4. Муниципальный правовой акт должен содержать только положения, регулирующие взаимосвязанные друг с другом вопросы.
5. Порядок оформления муниципальных правовых актов устанавливается инструкцией по делопроизводству соответствующего органа местного самоуправления.

Глава 4. МЕХАНИЗМ ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ЯКОВЛЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 21. Порядок подготовки проектов правовых актов (решений) Думы района

1. Проекты правовых актов (решений) Думы вносятся в Думу района субъектами правотворческой инициативы - депутатами Думы района, главой района, иными выборными органами местного самоуправления района, главой администрации района, постоянными депутатскими комиссиями Думы района, руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации района, избирательной комиссией Яковлевского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Проекты решений Думы района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы района только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.
3. Проекты правовых актов, исходящие от государственных органов, общественных объединений, организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Думу района через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
4. Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Думу района проект правового акта, направив в Думу письменное заявление об этом.
5. Проекты правовых актов (решений) Думы должны быть представлены в Думу района не позднее, чем за 15 дней до ее заседания.
6. Датой официального внесения проекта правового акта (решения) Думы района считается дата регистрации сопроводительного письма в Думе района.

Статья 22. Порядок внесения проектов правовых актов (решений) Думы района.

1. В Думу района с сопроводительным письмом на имя председателя Думы района, подписанным субъектом права правотворческой инициативы, должны быть представлены следующие документы:
1) проект правового акта, содержащий реквизиты, установленные инструкцией по делопроизводству Думы района;
2) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия правового акта; перечень правовых актов Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или отмене в связи с принятием данного правового акта;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого требует материальных затрат);
4) заключение главы администрации района, в случаях, установленных в части 2 статьи 21 настоящего Положения.
2. В сопроводительном письме должен быть указан официальный представитель, который подлежит приглашению на заседания профильных постоянных депутатских комиссий и Думы района при рассмотрении проекта правового акта.
2(1). При внесении главой района, главой администрации района, руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации района в Думу района проекта нормативного правового акта, представляемая в Думу района пояснительная записка должна содержать вывод об отсутствии в проекте коррупциогенных норм, сделанный на основе анализа проекта на коррупциогенность. С проектом правового акта должен быть представлен лист согласования проекта начальником правового отдела администрации района с подтверждением вывода об отсутствии в проекте правового акта коррупционных факторов.
(ч. 2(1) введена Решением Думы Яковлевского муниципального района от 15.09.2009 № 301-НПА)
3. Субъект права правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в части 1 настоящей статьи, вправе представлять иные документы, обосновывающие необходимость принятия проекта правового акта (решения) в представленной редакции.
4. При внесении в Думу района проектов правовых актов электронные копии документов, указанных в пунктах 1 - 3 части 1 настоящей статьи, должны быть представлены на магнитных носителях.
(ч. 4 в ред. Решения Думы Яковлевского муниципального района от 15.09.2009 № 301-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Реализация права правотворческой инициативы населением района и органами территориального общественного самоуправления осуществляется в отдельном порядке, установленном Думой района.

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ
ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 23. Предварительное обсуждение проекта правового акта (решения) Думы района

1. До рассмотрения проекта правового акта на заседании Думы проводится его предварительное обсуждение на заседаниях профильных постоянных депутатских комиссий.
2. Наиболее важные проекты правовых актов по решению Думы могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации или публичные слушания. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений и адреса, по которому должны направляться предложения.

Статья 24. Рассмотрение проектов правовых актов (решений) Думы района постоянными депутатскими комиссиями

1. Проект правового акта (решения) и комплект документов к нему председатель Думы района направляет на рассмотрение в постоянную депутатскую комиссию в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственной по проекту.
2. Для работы над проектами правовых актов (решений) постоянные депутатские комиссии могут создавать рабочие группы.
3. На заседании постоянной депутатской комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса специалисты, приглашенные по рассматриваемому проекту, а также официальный представитель субъекта правотворческой инициативы.
4. Проект правового акта (решения) может быть направлен для дачи заключения в органы местного самоуправления, а также в органы государственной власти Приморского края.
5. Альтернативные проекты представляются и рассматриваются одновременно с основными проектами правовых актов.
6. По итогам рассмотрения проекта правового акта (решения) ответственная депутатская комиссия может вернуть его для доработки или рекомендовать Думе района принять правовой акт (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) либо отклонить данный проект.

Статья 25. Рассмотрение проекта и принятие правового акта (решения) на заседании Думы района

1. Рассмотрение Думой района проекта правового акта (решения) и его принятие осуществляется в соответствии с Регламентом Думы района.

Статья 26. Порядок подписания и обнародования правового акта (решения) Думы района

1. Подписание и обнародование правового акта (решения) Думы района осуществляется в соответствии с Уставом Яковлевского муниципального района, настоящим Положением и Регламентом Думы района.
Порядок подписания и обнародования главой района нормативного правового акта (решения), принятого Думой района, устанавливается Уставом Яковлевского муниципального района.
2. Решения Думы района, имеющие нормативный характер, публикуются главой района за счет средств сметы расходов администрации района.

Статья 27. Контроль за исполнением правовых актов (решений) Думы района

1. Общий контроль за исполнением правовых актов (решений) Думы организует председатель Думы или по его поручению - заместитель председателя.
Контроль за исполнением конкретных правовых актов (решений) осуществляет постоянная депутатская комиссия Думы, указанная в этом решении.
2. На заседаниях постоянных депутатских комиссий и Думы района периодически заслушивается информация о ходе исполнения правовых актов (решений) Думы и снятии их с контроля.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru