Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область

О применении документа см. примечание в

Справке
26 декабря 2007 годаN 830-ЗС


ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием
26 декабря 2007 года

(в ред. Областных законов от 06.08.2008 № 57-ЗС,
от 12.08.2008 № 63-ЗС, от 29.09.2009 № 297-ЗС)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и другими федеральными законами регулирует правоотношения по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Ростовской области, а также наделяет органы местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
(в ред. Областного закона от 29.09.2009 № 297-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Областном законе

В настоящем Областном законе используются основные понятия и термины, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон "Об опеке и попечительстве"), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность по опеке и попечительству.
(в ред. Областного закона от 06.08.2008 № 57-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Утратила силу с 1 сентября 2008 года. - Областной закон от 06.08.2008 № 57-ЗС.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4. Полномочия органов исполнительной власти Ростовской области по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству

1. Полномочия по координации участия органов местного самоуправления в осуществлении деятельности по опеке и попечительству и организации взаимодействия органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Ростовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественных организаций по оказанию подопечным и (или) опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах осуществляются:
(в ред. Областного закона от 06.08.2008 № 57-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции управления в сфере образования, - в отношении несовершеннолетних;
2) органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции управления в сфере здравоохранения, - в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
3) органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции управления в сфере социальной защиты населения, - в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
2. Орган исполнительной власти Ростовской области, осуществляющий функции управления в сфере образования, выполняет функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством о государственном банке данных о детях.
3. Указанные в части 1 настоящей статьи органы исполнительной власти Ростовской области в рамках своей компетенции и в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации помещают граждан, нуждающихся в опеке (попечительстве), в воспитательные, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или другие аналогичные организации, находящиеся в ведении соответствующих органов исполнительной власти Ростовской области, и исполняют иные полномочия по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, отнесенные к их компетенции федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области.
(в ред. Областного закона от 06.08.2008 № 57-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью
(в ред. Областного закона от 29.09.2009 № 297-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее - органы местного самоуправления) передаются следующие государственные полномочия Ростовской области:
1) по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, установленные статьями 6 и 7 настоящего Областного закона;
2) по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (далее - государственные полномочия).
(часть первая в ред. Областного закона от 29.09.2009 № 297-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В рамках своей компетенции и в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации государственные полномочия исполняются главами местных администраций, отраслевыми (функциональными) органами местных администраций и (или) структурными подразделениями местных администраций, осуществляющими функции управления в сфере образования и социальной защиты населения.

Статья 5.1. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

(введена Областным законом от 29.09.2009 № 297-ЗС)

1. Государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, установленные статьями 6 и 7 настоящего Областного закона, передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок.
2. Государственные полномочия по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью передаются органам местного самоуправления на срок, на который указанные полномочия переданы органам государственной власти Ростовской области федеральным законом.

Статья 6. Государственные полномочия в сфере образования

К государственным полномочиям в сфере образования относятся:
1) защита прав и интересов детей в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также семейных прав иных лиц в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации;
2) участие в проведении работы по профилактике социального сиротства, в проведении индивидуальной профилактической работы с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подготовка планов по защите прав ребенка в отношении несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, для утверждения районными (городскими), районными в городе комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с областным законом;
(в ред. Областного закона от 06.08.2008 № 57-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) выявление детей, оставшихся без попечения родителей, ведение их учета, проведение обследования условий жизни таких детей и при установлении фактов отсутствия попечения их родителей или их родственников обеспечение защиты прав и интересов таких детей, в том числе установление предварительной опеки и попечительства или исполнение обязанностей опекуна (попечителя) до решения вопроса об их устройстве, в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" и другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(п. 3 в ред. Областного закона от 06.08.2008 № 57-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) при устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью:
а) участие в рассмотрении судами дел об усыновлении детей, в том числе дача заключений об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемых детей, осуществление иных полномочий, установленных Семейным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области при передаче детей на усыновление, а также контроль за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Ростовской области;
б) подбор, учет и подготовка в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями детей либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, установление опеки или попечительства над детьми, в том числе по заявлению их родителей, самих несовершеннолетних граждан, а также по договору об осуществлении опеки или попечительства, и выполнение иных полномочий при передаче детей под опеку или попечительство, а также оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных детей, надзор за деятельностью их опекунов или попечителей, защита личных и имущественных прав детей, находящихся под опекой или попечительством, а также прекращение опеки или попечительства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области;
(пп. "б" в ред. Областного закона от 06.08.2008 № 57-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) утратил силу с 1 сентября 2008 года. - Областной закон от 06.08.2008 № 57-ЗС.
(см. текст в предыдущей редакции)
5) при невозможности передать детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью:
а) направление сведений о таких детях в уполномоченный орган исполнительной власти Ростовской области для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) принятие решений об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в соответствующих воспитательных организациях, надзор за деятельностью администраций указанных организаций в качестве опекунов или попечителей детей, в том числе при временной передаче ребенка в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также исполнение обязанностей опекуна или попечителя в отношении ребенка по завершении его пребывания в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области;
(пп. "б" в ред. Областного закона от 06.08.2008 № 57-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области.
(в ред. Областного закона от 06.08.2008 № 57-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7. Государственные полномочия в сфере социальной защиты населения

Государственные полномочия в сфере социальной защиты населения:
1) установление патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, назначение таким гражданам помощников, контроль за исполнением помощниками совершеннолетних дееспособных граждан лежащих на них обязанностей в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
(п. 1 в ред. Областного закона от 06.08.2008 № 57-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) выявление и учет совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, подбор, учет и подготовка в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних граждан, установление опеки или попечительства над лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в том числе установление предварительной опеки или попечительства над такими гражданами и установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки и попечительства, временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя недееспособных совершеннолетних граждан и не полностью дееспособных граждан, которым в течение месяца не назначена опека или попечительство, а также прекращение опеки или попечительства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(п. 2 в ред. Областного закона от 06.08.2008 № 57-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) контроль за условиями содержания и обслуживания лиц, находящихся в стационарных организациях, оказывающих социальные услуги, надзор за деятельностью администраций указанных организаций в качестве опекунов или попечителей находящихся в них лиц в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(в ред. Областного закона от 06.08.2008 № 57-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области;
5) контроль за условиями содержания, воспитания и лечения детей, находящихся в соответствующих организациях социальной защиты населения на полном государственном обеспечении, надзор за деятельностью администраций указанных организаций в качестве опекунов или попечителей указанных лиц в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области;
(в ред. Областного закона от 06.08.2008 № 57-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области.
(в ред. Областного закона от 06.08.2008 № 57-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления вправе:
1) получать в органах государственной власти Ростовской области консультативную и методическую помощь;
2) создавать муниципальные учреждения, а также общественные советы по опеке и попечительству (попечительские советы);
3) распоряжаться финансовыми средствами и использовать материальные ресурсы, предоставленные в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;
4) направлять в органы государственной власти Ростовской области предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органов государственной власти Ростовской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ростовской области, областные законы, нормативные правовые акты Ростовской области по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;
3) предоставлять органам государственной власти Ростовской области, уполномоченным в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также направлять копии муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;
(в ред. Областного закона от 12.08.2008 № 63-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) исполнять письменные предписания органов государственной власти Ростовской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) представлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с абзацем вторым части 2 статьи 11 настоящего Областного закона осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, сведения об уровне профессионализма (образовании, стаже (опыте) службы (работы), профессиональных знаниях и навыках) кандидатов для назначения на должности руководителей отраслевых (функциональных) органов местных администраций, осуществляющих функции управления в сфере образования, а также по его запросу в соответствии с федеральным законом персональные данные лиц, назначенных на соответствующие должности;
(п. 5 введен Областным законом от 12.08.2008 № 63-ЗС)
6) представлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 11 настоящего Областного закона осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, сведения об уровне профессионализма (образовании, стаже (опыте) службы (работы), профессиональных знаниях и навыках) кандидатов для назначения на должности руководителей отраслевых (функциональных) органов местных администраций и (или) структурных подразделений местных администраций, осуществляющих функции управления в сфере социальной защиты населения, а также по его запросу в соответствии с федеральным законом персональные данные лиц, назначенных на соответствующие должности.
(п. 6 введен Областным законом от 12.08.2008 № 63-ЗС)

Статья 9. Права и обязанности органов государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) давать в порядке, установленном статьей 11 настоящего Областного закона, письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
3) оказывать консультативную и методическую помощь.
2. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;
2) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами и материальными ресурсами;
4) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

Статья 10. Финансовое и материально-техническое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, установленных статьями 6 и 7 настоящего Областного закона, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
(часть первая в ред. Областного закона от 29.09.2009 № 297-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Финансовое обеспечение государственных полномочий по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, в том числе по возмещению расходов на оплату услуг по доставке указанного пособия, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах поступающих субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на эти цели в областном законе об областном бюджете.
(часть первая.1 введена Областным законом от 29.09.2009 № 297-ЗС)
2. Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий определяется областным законом, регулирующим межбюджетные отношения органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по каждому муниципальному образованию устанавливаются областным законом об областном бюджете.
4. В случае необходимости использования при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий материальных средств, находящихся в государственной собственности Ростовской области, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для материально-технического обеспечения государственных полномочий, определяется Администрацией Ростовской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Статья 11. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и порядок контроля за исполнением государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий обязаны представлять в органы государственной власти Ростовской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, ежеквартальные и ежегодные отчеты об осуществлении ими государственных полномочий и о расходовании предоставленных субвенций в сроки и по форме, установленные нормативными правовыми актами Ростовской области.
2. Контроль за исполнением государственных полномочий осуществляют министерства общего и профессионального образования Ростовской области и социального развития Ростовской области.
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области осуществляет контроль за исполнением государственных полномочий в сфере образования.
Министерство труда и социального развития Ростовской области осуществляет контроль за исполнением государственных полномочий в сфере социальной защиты населения.
3. Органы государственной власти Ростовской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе:
1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
2) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий;
2.1) заслушивать отчеты о ходе осуществления государственных полномочий;
(п. 2.1 введен Областным законом от 12.08.2008 № 63-ЗС)
2.2) назначать уполномоченных должностных лиц для наблюдения за осуществлением государственных полномочий;
(п. 2.2 введен Областным законом от 12.08.2008 № 63-ЗС)
2.3) проводить правовую экспертизу муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;
(п. 2.3 введен Областным законом от 12.08.2008 № 63-ЗС)
3) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий;
4) давать письменные предписания по устранению нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.
3.1. Органы государственной власти Ростовской области, уполномоченные в соответствии с абзацами вторым и третьим части 2 статьи 11 настоящего Областного закона осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе рассматривать в порядке, установленном Администрацией Ростовской области, сведения и материалы, предусмотренные соответственно пунктами 5 и 6 части 2 статьи 8 настоящего Областного закона, и при необходимости давать по ним заключения.
При обнаружении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами, указанными в пунктах 5 и 6 части 2 статьи 8 настоящего Областного закона, обязанностей по исполнению переданных государственных полномочий руководитель соответствующего органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе обратиться к главе местной администрации с предложением о наложении дисциплинарных взысканий на виновных должностных лиц.
(часть третья.1 введена Областным законом от 12.08.2008 № 63-ЗС)
4. Контроль за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется в формах и порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля и контроля за использованием государственного имущества Ростовской области.

Статья 12. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено:
1) путем принятия областного закона с одновременным изъятием предоставленных субвенций и материальных ресурсов в случаях:
а) существенного изменения условий, влияющих на осуществление государственных полномочий;
б) нецелевого использования органами местного самоуправления бюджетных средств;
в) нарушения органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий, установленного судом;
г) выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) по решению представительного органа муниципального образования в случае признания в судебном порядке несоответствия настоящего Областного закона требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 13. Вступление в силу настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области
В.ЧУБ
г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2007 года
№ 830-ЗС



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru