Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 сентября 2009 г. № 1389

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В целях определения порядка установления стимулирующих выплат руководителям и работникам образовательных учреждений, повышения эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на оплату труда по отрасли "Образование", приказываю:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение 2, а не приложение 1 к приказу.

1. Утвердить Методические рекомендации о выплатах стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений согласно приложению 1 к настоящему приказу.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение 1, а не приложение 2 к приказу.

2. Утвердить Методические рекомендации о выплатах стимулирующего характера работникам образовательных учреждений согласно приложению 2 к настоящему приказу.

Начальник Департамента
Е.О.РЯБОВА





Утверждены
Приказом
Департамента образования области
от 18 сентября 2009 г. № 1389
(приложение 1)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ВЫПЛАТАХ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА
РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Размеры, порядок и условия установления стимулирующих выплат работникам (за исключением руководителя образовательного учреждения) определяются в коллективных договорах и закрепляются в локальных правовых актах образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.
2. Распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников образовательного учреждения носит государственно-общественный характер.
3. Установление надбавок стимулирующего характера работникам образовательного учреждения за качественные показатели результативности труда, а также выплата премий осуществляются за счет средств стимулирующего фонда оплаты труда в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
4. По решению руководителя образовательного учреждения, принятому по согласованию с выборным профсоюзным органом и с учетом мнения органа самоуправления образовательного учреждения, стимулирующий фонд оплаты труда может быть разделен на фонд стимулирующих надбавок и премиальный фонд, составляющий не более 20% стимулирующего фонда.
5. Надбавки стимулирующего характера работникам по результатам труда распределяются органом самоуправления образовательного учреждения по представлению руководителя образовательного учреждения и по согласованию с выборным профсоюзным органом в соответствии с показателями оценки качества деятельности работников образовательного учреждения, принимаемыми образовательным учреждением самостоятельно, по каждой категории работников отдельно.
6. Руководитель образовательного учреждения не чаще чем два раза в год представляет в экспертную комиссию образовательного учреждения аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для установления надбавок стимулирующего характера за соответствующий период деятельности.
7. Премии работникам образовательного учреждения могут начисляться из премиального фонда в течение месяца (квартала) по следующим основаниям:
- за качественное выполнение особо важных (срочных) работ (мероприятий);
- за активное участие в развитии образовательного учреждения, региональной и (или) муниципальной системы образования;
- за многолетний добросовестный и творческий труд к юбилейным датам работника образовательного учреждения при отсутствии дисциплинарных взысканий;
- за участие в общественных органах управления образованием.
8. Размер стимулирующих надбавок работникам образовательного учреждения определяется решением органа самоуправления образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом в соответствии с методикой расчета стимулирующих надбавок, принимаемой образовательным учреждением самостоятельно по согласованию с выборным профсоюзным органом.
9. Порядок установления выплат стимулирующего характера работникам образовательного учреждения определяется соответствующим регламентом, принимаемым образовательным учреждением самостоятельно по согласованию с выборным профсоюзным органом.
10. Примерные показатели оценки деятельности работников образовательного учреждения
Предложенный перечень показателей для начисления стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения носит рекомендательный характер и может быть изменен, дополнен и расширен руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом и с учетом мнения органа самоуправления образовательного учреждения.
Показатели оценки качества деятельности устанавливаются для каждой категории работников отдельно.

+-------------------+--------------------------------------------------+----------+
¦Наименование       ¦                Показатели оценки                 ¦Степень   ¦
¦категории          ¦                                                  ¦достижения¦
¦работников         ¦                                                  ¦          ¦
+-------------------+--------------------------------------------------+----------+
¦Педагогические     ¦Достижение учащимися высоких показателей в        ¦          ¦
¦работники          ¦сравнении с предыдущим периодом, стабильность и   ¦          ¦
¦                   ¦рост качества обучения                            ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Позитивные результаты внеурочной деятельности     ¦          ¦
¦                   ¦обучающихся по учебным предметам (подготовка      ¦          ¦
¦                   ¦призеров олимпиад, конкурсов, конференций         ¦          ¦
¦                   ¦различного уровня)                                ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Позитивные результаты деятельности учителя по     ¦          ¦
¦                   ¦выполнению функций классного руководителя         ¦          ¦
¦                   ¦(снижение количества учащихся, стоящих на учете в ¦          ¦
¦                   ¦комиссии по делам несовершеннолетних; снижение    ¦          ¦
¦                   ¦(отсутствие) пропусков учащимися уроков без       ¦          ¦
¦                   ¦уважительной причины; снижение частоты            ¦          ¦
¦                   ¦обоснованных обращений учащихся, родителей,       ¦          ¦
¦                   ¦педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий¦          ¦
¦                   ¦уровень их решения)                               ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Участие в инновационной деятельности, ведение     ¦          ¦
¦                   ¦экспериментальной работы                          ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Разработка и внедрение авторских программ,        ¦          ¦
¦                   ¦утвержденных в установленном порядке              ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Использование на уроках современных               ¦          ¦
¦                   ¦образовательных, в том числе информационно-       ¦          ¦
¦                   ¦коммуникационных технологий                       ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Активное участие в методической работе            ¦          ¦
¦                   ¦(конференциях, семинарах, методических            ¦          ¦
¦                   ¦объединениях)                                     ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Организация и проведение мероприятий,             ¦          ¦
¦                   ¦способствующих сохранению и восстановлению        ¦          ¦
¦                   ¦психического и физического здоровья учащихся      ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Организация и проведение мероприятий, повышающих  ¦          ¦
¦                   ¦авторитет и имидж школы у учащихся, родителей и   ¦          ¦
¦                   ¦общественности                                    ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Образцовое содержание кабинета                    ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Высокий уровень исполнительской дисциплины        ¦          ¦
¦                   ¦(подготовка отчетов, заполнение журналов, ведение ¦          ¦
¦                   ¦личных дел учащихся и т.д.)                       ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Добросовестная работа на ЕГЭ в качестве           ¦          ¦
¦                   ¦организаторов                                     ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Добросовестное выполнение обязанностей дежурного  ¦          ¦
¦                   ¦учителя по школе и уровень организации дежурства  ¦          ¦
¦                   ¦класса по школе                                   ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Обобщение и распространение своего педагогического¦          ¦
¦                   ¦опыта                                             ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Участие совместно с учащимися в городских и       ¦          ¦
¦                   ¦областных мероприятиях                            ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Работа на пришкольном участке                     ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Другие                                            ¦          ¦
+-------------------+--------------------------------------------------+----------+
¦Заместители        ¦Организация предпрофильного и профильного обучения¦          ¦
¦директоров по УВР, +--------------------------------------------------+----------+
¦ВР                 ¦Выполнение плана внутришкольного контроля, плана  ¦          ¦
¦                   ¦воспитательной работы                             ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Высокий уровень организации и проведения          ¦          ¦
¦                   ¦государственной (итоговой) и промежуточной        ¦          ¦
¦                   ¦аттестации учащихся                               ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Высокий уровень организации и контроля            ¦          ¦
¦                   ¦(мониторинга) учебно-воспитательного процесса     ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Качественная организация работы общественных      ¦          ¦
¦                   ¦органов, участвующих в управлении школой          ¦          ¦
¦                   ¦(экспертно-методический совет, педагогический     ¦          ¦
¦                   ¦совет, органы ученического самоуправления и т.д.) ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Сохранение контингента учащихся в 10 - 11 классах ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Высокий уровень организации аттестации            ¦          ¦
¦                   ¦педагогических работников школы                   ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Поддержание благоприятного психологического       ¦          ¦
¦                   ¦климата в коллективе                              ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Другие                                            ¦          ¦
+-------------------+--------------------------------------------------+----------+
¦Заместитель        ¦Обеспечение санитарно-гигиенических условий в     ¦          ¦
¦директора по АХЧ   ¦помещениях школы                                  ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Обеспечение выполнения требований пожарной и      ¦          ¦
¦                   ¦электробезопасности, охраны труда                 ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Высокое качество подготовки и организации         ¦          ¦
¦                   ¦ремонтных работ                                   ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Другие                                            ¦          ¦
+-------------------+--------------------------------------------------+----------+
¦Работники          ¦Своевременное и качественное предоставление       ¦          ¦
¦бухгалтерии        ¦отчетности                                        ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Разработка новых программ, положений, подготовка  ¦          ¦
¦                   ¦экономических расчетов                            ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Качественное ведение документации                 ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Другие                                            ¦          ¦
+-------------------+--------------------------------------------------+----------+
¦Педагог-психолог,  ¦Результативность коррекционно-развивающей работы с¦          ¦
¦социальный педагог ¦учащимися                                         ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Количество обращений родителей                    ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Своевременное и качественное ведение банка данных ¦          ¦
¦                   ¦детей, охваченных различными видами контроля      ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Другие                                            ¦          ¦
+-------------------+--------------------------------------------------+----------+
¦Библиотекарь       ¦Высокая читательская активность обучающихся       ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Пропаганда чтения как формы культурного досуга    ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Участие в общешкольных и районных мероприятиях    ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Оформление тематических выставок                  ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Выполнение плана работы библиотекаря              ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Другие                                            ¦          ¦
+-------------------+--------------------------------------------------+----------+
¦Водитель           ¦Обеспечение исправного технического состояния     ¦          ¦
¦                   ¦автотранспорта                                    ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Обеспечение безопасной перевозки детей            ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Отсутствие ДТП, замечаний                         ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Другие                                            ¦          ¦
+-------------------+--------------------------------------------------+----------+
¦Обслуживающий      ¦Проведение генеральных уборок                     ¦          ¦
¦персонал (уборщица,+--------------------------------------------------+----------+
¦дворник и т.д.)    ¦Содержание участка в соответствии с требованиями  ¦          ¦
¦                   ¦СанПиН, качественная уборка помещений             ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Оперативность выполнения заявок по устранению     ¦          ¦
¦                   ¦технических неполадок                             ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Другие                                            ¦          ¦
+-------------------+--------------------------------------------------+----------+
¦Документовед,      ¦Качественное ведение документации                 ¦          ¦
¦специалист по      +--------------------------------------------------+----------+
¦кадрам, секретарь  ¦Своевременная работа с организациями              ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Качественное ведение протоколов педагогических    ¦          ¦
¦                   ¦советов, совещаний и т.д.                         ¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Качественное ведение электронного документооборота¦          ¦
¦                   +--------------------------------------------------+----------+
¦                   ¦Другие                                            ¦          ¦
+-------------------+--------------------------------------------------+----------+

11. Методика оценки качества образовательной деятельности работников образовательного учреждения
11.1. Надбавки стимулирующего характера работникам образовательного учреждения устанавливаются на основе показателей качества профессиональной деятельности.
11.2. Деятельность работника по каждому из показателей оценивается баллами в зависимости от степени достижения результатов.
11.3. Максимальное количество баллов по каждому показателю определяется для каждой категории работников отдельно.
11.4. Каждый балл содержит мотивированное обоснование или определяет степень достижения данного показателя.
11.5. Размер надбавки стимулирующего характера в денежном выражении каждому работнику образовательного учреждения определяется по следующей формуле:

                                 Ф
                                  сн
                           СН  = --- x СБ , где:
                             р   СБ      р
                                   в

    СН  - стимулирующая надбавка конкретному работнику;
      р
    Ф   - фонд надбавок за качество и напряженность;
     сн
    СБ  - сумма баллов всех работников образовательного учреждения;
      в
    СБ  - сумма баллов конкретного работника образовательного учреждения по
      р
показателям оценки качества его профессиональной деятельности.
12. Регламент государственно-общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения
12.1. Регламент государственно-общественного распределения стимулирующей части оплаты труда работников образовательного учреждения - локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе настоящего примерного Регламента, устанавливает порядок реализации принятого и действующего в образовательном учреждении Положения о выплатах стимулирующего характера работникам образовательного учреждения.
12.2. Для оценки профессиональной деятельности работников образовательного учреждения ежегодно создается экспертная комиссия в количестве не более 7 человек.
12.3. В состав экспертной комиссии входят представители администрации образовательного учреждения, выборного профсоюзного органа, методического совета (иного аналогичного органа образовательного учреждения), органов самоуправления образовательного учреждения.
12.4. Персональный состав экспертной комиссии и его председатель утверждается решением руководителя общеобразовательного учреждения, принятым по согласованию с выборным профсоюзным органом и с учетом мнения органа самоуправления общеобразовательного учреждения.
12.5. Заседания экспертной комиссии проводятся не чаще чем два раза в год - в январе и (или) июне.
12.6. Руководитель образовательного учреждения не чаще чем два раза в год представляет в экспертную комиссию образовательного учреждения аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для установления надбавок стимулирующего характера за соответствующий период деятельности.
12.7. На заседании экспертной комиссии анализируются предоставленные материалы и выставляются баллы по каждому показателю.
12.8. Председатель экспертной комиссии знакомит каждого работника образовательного учреждения с результатами работы экспертной комиссии под личную подпись.
12.9. При наличии разногласий в оценке деятельности по какому-либо показателю приглашается эксперт(ы), ответственный(е) за оценку данного показателя. Если разногласия не урегулированы, составляется протокол разногласий с мотивированным обоснованием выставленных баллов, который подписывается председателем экспертной комиссии и работником образовательного учреждения и передается вместе с показателями по данному работнику в орган самоуправления образовательного учреждения для вынесения окончательного решения, принимаемого по согласованию с выборным профсоюзным органом.
]]>
12.10. Председатель экспертной комиссии составляет сводный протокол по всем работникам общеобразовательного учреждения в разрезе показателей, итогового балла по каждому работнику, суммы всех итоговых баллов и передает его в орган самоуправления образовательного учреждения.
13. Орган самоуправления образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом:
- определяет денежное содержание одного балла - основного расчетного показателя для определения размера стимулирующих надбавок каждому работнику путем деления денежного выражения общего фонда стимулирующих надбавок на общее число баллов всех работников образовательного учреждения;
- устанавливает надбавку в денежном выражении каждому работнику образовательного учреждения путем умножения денежного выражения одного балла на число баллов, полученных каждым работником;
- передает итоговый протокол руководителю образовательного учреждения.
14. Руководитель образовательного учреждения на основании итогового протокола издает соответствующий распорядительный документ об установлении стимулирующих надбавок работникам образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.
15. В случае корректировки стимулирующего фонда оплаты труда в течение полугодия руководитель общеобразовательного учреждения имеет право изменить надбавку на процент корректировки распорядительным документом, принимаемым по согласованию с выборным профсоюзным органом, предупредив об этом работников письменно не менее чем за два месяца.
16. Выплата премий работникам общеобразовательного учреждения осуществляется из фонда премирования стимулирующего фонда оплаты труда по решению руководителя общеобразовательного учреждения, принимаемому по согласованию с выборным профсоюзным органом и с учетом мнения органа самоуправления общеобразовательного учреждения.
17. Порядок и размеры премирования работников общеобразовательного учреждения разрабатываются администрацией общеобразовательного учреждения и принимаются по согласованию с выборным профсоюзным органом и с учетом мнения органа самоуправления общеобразовательного учреждения.





Утверждены
Приказом
Департамента образования области
от 18 сентября 2009 г. № 1389
(приложение 2)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ВЫПЛАТАХ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА
РУКОВОДИТЕЛЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Настоящие методические рекомендации определяют порядок назначения выплат стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений, а также показателей и методики оценки качества деятельности руководителей образовательных учреждений.
2. Выплаты стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений осуществляются из централизованного фонда оплаты труда, сформированного муниципальным органом управления образованием, в целях усиления материальной заинтересованности руководителей образовательных учреждений в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
3. Распределение централизованного фонда оплаты труда руководителей образовательных учреждений носит государственно-общественный характер.
4. Доля средств, направляемых образовательным учреждением в централизованный фонд на стимулирующие выплаты, составляет не более 5% стимулирующей части фонда заработной платы образовательного учреждения.
5. По решению муниципального органа управления образованием, принятому по согласованию с выборным органом районной (городской) профсоюзной организации, и с учетом мнения государственно-общественного органа управления образованием, централизованный фонд оплаты труда может быть разделен на фонд стимулирующих надбавок и премиальный фонд, составляющий не более 20% централизованного фонда.
6. Стимулирующие надбавки руководителю образовательного учреждения устанавливаются за достигнутые результаты на основании показателей оценки его деятельности согласно пункту 13 настоящих методических рекомендаций.
7. Для поощрения руководителей образовательных учреждений муниципальным органом управления образованием по согласованию с выборным органом районной (городской) профсоюзной организации и с учетом мнения государственно-общественного органа управления образованием могут быть назначены премии из премиального фонда.
8. Общая сумма надбавок и премий, выплачиваемых из централизованного стимулирующего фонда одному руководителю, максимальными размерами не ограничивается.
9. Надбавки стимулирующего характера начисляются руководителям образовательных учреждений не чаще чем два раза в год: в январе и (или) июне за период деятельности соответственно с июля по декабрь и (или) с января по июнь.
10. Премии руководителям образовательных учреждений могут начисляться из премиального фонда в течение месяца (квартала) по следующим основаниям:
- за качественное выполнение особо важных (срочных) работ (мероприятий) муниципального, регионального или всероссийского уровней;
- за активное участие в развитии региональной и (или) муниципальной системы образования;
- за многолетний добросовестный и творческий труд к юбилейным датам руководителей образовательных учреждений;
- за рациональное использование финансовых средств, отсутствие нарушений финансовой дисциплины;
- за участие в государственно-общественных органах управления образованием на муниципальном или областном уровнях.
11. Размер стимулирующих надбавок руководителям образовательных учреждений определяется решением муниципального органа управления образованием на основании протокола экспертной комиссии по согласованию с выборным органом районной (городской) организации профсоюза в соответствии с пунктом 14 настоящих методических рекомендаций.
12. Установление выплат стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений производится в соответствии с пунктом 15 настоящих методических рекомендаций.
13. Примерные показатели деятельности руководителей образовательных учреждений при установлении стимулирующих надбавок:

+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦    ¦                       Показатели                        ¦Степень   ¦
¦    ¦                                                         ¦достижения¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦1.  ¦ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ               ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦1.1.¦Сохранение контингента обучающихся, в т.ч. отсутствие    ¦          ¦
¦    ¦отчислений из учреждения в 1 - 9 классах, сохранение     ¦          ¦
¦    ¦контингента в 10 - 11 классах (кроме выбытия по          ¦          ¦
¦    ¦уважительным причинам)                                   ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦1.2.¦Охват дополнительным образованием детей, организация     ¦          ¦
¦    ¦различных форм внеклассной и внешкольной работы          ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦1.3.¦Организация проживания учащихся в пришкольном интернате  ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦1.4.¦Организация подвоза обучающихся                          ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦1.5.¦Создание для учащихся старшей ступени возможности выбора ¦          ¦
¦    ¦профиля обучения или индивидуального учебного плана      ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦1.6.¦Совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления¦          ¦
¦    ¦детей и подростков                                       ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦2.  ¦ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В  ¦
¦    ¦ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ                                            ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦2.1.¦Общее количество и виды современных педагогических       ¦          ¦
¦    ¦технологий, используемых в учебном процессе <1>          ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦2.2.¦Доля педагогов, использующих современные педагогические  ¦          ¦
¦    ¦технологии по предметам (в том числе компьютерные и      ¦          ¦
¦    ¦Интернет-технологии)                                     ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦2.3.¦Доля педагогов, работающих по инновационным программам и ¦          ¦
¦    ¦участвующих в экспериментальной работе                   ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦2.4.¦Результаты инновационной образовательной деятельности    ¦          ¦
¦    ¦(презентация инновационного и актуального педагогического¦          ¦
¦    ¦опыта на конференциях, семинарах, совещаниях,            ¦          ¦
¦    ¦педагогических чтениях и других мероприятиях):           ¦          ¦
¦    ¦на муниципальном уровне;                                 ¦          ¦
¦    ¦на областном уровне;                                     ¦          ¦
¦    ¦на окружном уровне;                                      ¦          ¦
¦    ¦на федеральном уровне                                    ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦2.5.¦Наличие школьной медиатеки, медиазала, автоматизированных¦          ¦
¦    ¦рабочих мест учителей, локальной сети                    ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦2.6.¦Использование лицензионных программ автоматизации        ¦          ¦
¦    ¦процессов управления                                     ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦3.  ¦СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦3.1.¦Материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-¦          ¦
¦    ¦воспитательного процесса, в том числе за счет            ¦          ¦
¦    ¦внебюджетных средств (учебное оборудование,              ¦          ¦
¦    ¦информационно-методическое обеспечение образовательного  ¦          ¦
¦    ¦процесса и др.)                                          ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦3.2.¦Отсутствие обоснованных замечаний контролирующих органов ¦          ¦
¦    ¦и принятие своевременных управленческих решений по их    ¦          ¦
¦    ¦устранению                                               ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦3.3.¦Обеспечение выполнения требований пожарной безопасности, ¦          ¦
¦    ¦электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых¦          ¦
¦    ¦объемов текущего и капитального ремонтов                 ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦3.4.¦Создание на базе общеобразовательного учреждения пункта  ¦          ¦
¦    ¦проведения единого государственного экзамена             ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦3.5.¦Выполнение требований к оформлению учреждения, кабинетов ¦          ¦
¦    ¦и состоянию пришкольной территории                       ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦4.  ¦КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                                                ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦4.1.¦Укомплектованность педагогическими кадрами, их           ¦          ¦
¦    ¦качественный состав (соответствие образования и уровня   ¦          ¦
¦    ¦квалификации преподаваемому предмету)                    ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦4.2.¦Стабильность педагогического коллектива, привлечение     ¦          ¦
¦    ¦молодых специалистов                                     ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦4.3.¦Доля педагогов, имеющих ученую степень                   ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦4.4.¦Доля педагогических и руководящих работников, повысивших ¦          ¦
¦    ¦квалификацию на образовательных курсах и прошедших       ¦          ¦
¦    ¦различные формы межкурсовой подготовки, в том числе в    ¦          ¦
¦    ¦области информационно-коммуникационных технологий        ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦5.  ¦ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                           ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦5.1.¦Состояние нормативной правовой базы для функционирования ¦          ¦
¦    ¦и развития образовательного учреждения                   ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦5.2.¦Наличие в учреждении органов государственно-общественного¦          ¦
¦    ¦характера управления                                     ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦5.3.¦Наличие доступной и открытой информации об учреждении    ¦          ¦
¦    ¦(сайт, школьная пресса, ежегодные публичные доклады)     ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦5.4.¦Отсутствие нарушений действующего законодательства, в том¦          ¦
¦    ¦числе Трудового кодекса Российской Федерации             ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦5.5.¦Отсутствие нарушений исполнительской дисциплины (качество¦          ¦
¦    ¦ведения документации, своевременное представление        ¦          ¦
¦    ¦отчетности и др. материалов)                             ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦5.6.¦Личное участие руководителя в семинарах, конференциях,   ¦          ¦
¦    ¦форумах, педагогических чтениях (выступления, организация¦          ¦
¦    ¦выставок и т.д.)                                         ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦5.7.¦Наличие собственных публикаций                           ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦5.8.¦Отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу      ¦          ¦
¦    ¦конфликтных ситуаций                                     ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦6.  ¦СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ                                     ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦6.1.¦Доля детей, охваченных горячим питанием                  ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦6.2.¦Наличие и реализация в учреждении Программы здоровья, в  ¦          ¦
¦    ¦том числе системы профилактики заболеваний, негативных   ¦          ¦
¦    ¦зависимостей и т.д.                                      ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦6.3.¦Соблюдение техники безопасности и охраны труда           ¦          ¦
¦    ¦(отсутствие фактов детского травматизма при организации  ¦          ¦
¦    ¦образовательного процесса, отсутствие нарушений охраны   ¦          ¦
¦    ¦труда)                                                   ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦6.4.¦Охват учащихся спортивно-массовой работой и ее           ¦          ¦
¦    ¦результативность                                         ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦6.5.¦Организация отдыха и оздоровления школьников в           ¦          ¦
¦    ¦каникулярное время                                       ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦7.  ¦РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ                 ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦7.1.¦Наличие достижений в конкурсных отборах в рамках         ¦          ¦
¦    ¦приоритетного национального проекта "Образование",       ¦          ¦
¦    ¦грантах и др.                                            ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦7.2.¦Степень соответствия среднего балла успеваемости учащихся¦          ¦
¦    ¦по типам (видам) классов, полученного при завершении II и¦          ¦
¦    ¦III ступеней обучения, среднему баллу по результатам     ¦          ¦
¦    ¦государственной (итоговой) аттестации                    ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦7.3.¦Доля победителей и призеров олимпиад, конкурсов,         ¦          ¦
¦    ¦конференций различных уровней в сравнении со             ¦          ¦
¦    ¦среднеобластными и (или) средними показателями по        ¦          ¦
¦    ¦муниципальному району (городскому округу) для            ¦          ¦
¦    ¦соответствующих типов (видов) образовательных учреждений ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦7.4.¦Доля выпускников 11 классов, награжденных медалями, в    ¦          ¦
¦    ¦сравнении со среднеобластными и (или) средними           ¦          ¦
¦    ¦показателями по муниципальному району (городскому округу)¦          ¦
¦    ¦для соответствующих типов (видов) образовательных        ¦          ¦
¦    ¦учреждений                                               ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦7.5.¦Доля выпускников от числа поступавших, которые продолжили¦          ¦
¦    ¦обучение в учреждениях:                                  ¦          ¦
¦    ¦начального и среднего профессионального образования;     ¦          ¦
¦    ¦высшего профессионального образования                    ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦7.6.¦Динамика правонарушений, в том числе снижение количества ¦          ¦
¦    ¦учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам         ¦          ¦
¦    ¦несовершеннолетних, отсутствие преступлений и            ¦          ¦
¦    ¦правонарушений, совершенных учащимися                    ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+

--------------------------------
<1> Развивающее обучение, дистанционные технологии в преподавании отдельных курсов и дисциплин, модульная технология, интегрированное обучение, информационные технологии, алгоритмическое обучение с поэлементной отработкой действий, синтетическое обучение с поэтапным формированием умственных действий, обучение, ориентированное на результат (технология "полного усвоения"), индивидуально-бригадное обучение и др.

14. Методика оценки качества профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения
14.1. Надбавки стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений устанавливаются на основе показателей качества профессиональной деятельности.
14.2. Деятельность руководителя по каждому из показателей оценивается баллами в зависимости от степени достижения результатов.
14.3. Максимальное количество баллов по каждому показателю определяется муниципальным органом управления образованием по согласованию с выборным органом районной (городской) профсоюзной организации и с учетом мнения государственно-общественного органа управления образованием.
14.4. Каждый балл должен содержать мотивированное обоснование или определять степень достижения данного показателя.
14.5. Размер надбавки стимулирующего характера в денежном выражении каждому руководителю образовательного учреждения определяется по следующей формуле:

                                 Ф
                                  сн
                           СН  = --- x СБ , где:
                             р   СБ      р
                                   в

    СН  - стимулирующая надбавка конкретному руководителю;
      р
    Ф   - фонд стимулирующих надбавок централизованного фонда оплаты труда;
     сн
    СБ  -  сумма  баллов  всех  руководителей  образовательных учреждений,
      в
получающих стимулирующие надбавки из централизованного фонда;
    СБ  - сумма баллов конкретного руководителя образовательного учреждения
      р
по показателям оценки качества его профессиональной деятельности.
15. Регламент установления выплат стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений
15.1. Регламент определяет порядок назначения стимулирующих выплат руководителям образовательных учреждений, которые устанавливаются в форме надбавок и премий.
15.2. Для оценки профессиональной деятельности руководителей образовательных учреждений ежегодно создается экспертная комиссия в количестве не более 9 человек.
15.3. В состав экспертной комиссии входят представители муниципального органа управления образованием, выборного органа районной (городской) профсоюзной организации, совета директоров, государственно-общественного органа управления образованием.
15.4. Персональный состав экспертной комиссии и его председатель утверждается решением муниципального органа управления образованием.
15.5. Заседания экспертной комиссии проводятся два раза в год - в январе и июне.
15.6. Руководители образовательных учреждений по запросу направляют председателю экспертной комиссии необходимые сведения и информационно-аналитические материалы за предыдущее полугодие.
15.7. На заседании экспертной комиссии анализируются предоставленные материалы и выставляются баллы по каждому показателю.
15.8. Председатель экспертной комиссии знакомит каждого руководителя образовательного учреждения с результатами работы экспертной комиссии под личную подпись.
15.9. При наличии разногласий в оценке деятельности по какому-либо показателю приглашается эксперт(ы), ответственный(е) за оценку данного показателя. Если разногласия не урегулированы, составляется протокол разногласий с мотивированным обоснованием выставленных баллов, который подписывается председателем экспертной комиссии и руководителем образовательного учреждения и передается вместе с показателями по данному руководителю образовательного учреждения для вынесения окончательного решения в муниципальный орган управления образованием.
15.10. Председатель экспертной комиссии составляет сводный протокол по всем руководителям образовательных учреждений в разрезе показателей, итогового балла по каждому руководителю, суммы всех итоговых баллов и передает его в муниципальный орган управления образованием.
16. Муниципальный орган управления образованием:
- определяет денежное содержание одного балла - основного расчетного показателя для определения размера стимулирующих надбавок каждому руководителю путем деления денежного выражения общего фонда стимулирующих надбавок на общее число баллов всех руководителей образовательных учреждений;
- устанавливает надбавку в денежном выражении каждому руководителю образовательного учреждения путем умножения денежного выражения одного балла на число баллов, полученных каждым руководителем;
- издает соответствующий распорядительный документ по согласованию с выборным органом районной (городской) профсоюзной организации и с учетом мнения государственно-общественного органа по управлению образованием.
17. В случае корректировки централизованного фонда оплаты труда в течение полугодия муниципальный орган управления образованием имеет право изменить надбавку на процент корректировки распорядительным документом, согласованным с выборным органом районной (городской) профсоюзной организации, предупредив об этом руководителей письменно, не менее чем за два месяца.
18. Выплата премий руководителям образовательных учреждений осуществляется из фонда премирования централизованного фонда оплаты труда по решению муниципального органа управления образованием путем издания распорядительного документа по согласованию с выборным органом районной (городской) профсоюзной организации и с учетом мнения государственно-общественного органа управления образованием.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru