Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2006 г. № 347

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ВОЛОГОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Представительного Собрания
Вологодского муниципального района
от 27.02.2007 № 466, от 24.07.2007 № 513,
от 25.09.2007 № 528, от 19.12.2007 № 561,
от 29.07.2008 № 56, от 25.11.2008 № 101,
от 14.07.2009 № 150)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, представлением прокуратуры района от 10.02.2006 № 19-2006 Представительное Собрание Вологодского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Вологодском муниципальном районе (прилагается).
2. Решение Комитета районного самоуправления от 6 марта 2003 года № 360 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Вологодском районе" и пункт 1 решения Комитета районного самоуправления от 24.08.2004 № 78 "О внесении изменений в некоторые решения Комитета районного самоуправления" признать утратившими силу.
3. Утратил силу. - Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 24.07.2007 № 513.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава района
А.В.ГОРДЕЕВ





Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Вологодского муниципального района
от 4 апреля 2006 г. № 347

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОЛОГОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Представительного Собрания
Вологодского муниципального района
от 19.12.2007 № 561, от 29.07.2008 № 56,
от 25.11.2008 № 101, от 14.07.2009 № 150)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса Вологодского муниципального района (далее - бюджетный процесс).

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления Вологодского муниципального района и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению бюджета района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.2. Бюджетный процесс Вологодского муниципального района регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района, настоящим Положением, решениями Представительного Собрания района о бюджете района на соответствующий финансовый год, иными муниципальными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
в процессе формирования доходов и осуществления расходов местного бюджета Вологодского муниципального района (далее по тексту - район), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга района;
в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля над его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.3. Участниками бюджетного процесса в Вологодском муниципальном районе являются:
- Представительное Собрание района;
- глава района;
- финансовое управление района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами района возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации по осуществлению бюджетного процесса в Вологодском муниципальном районе.
1.4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
а) Представительное Собрание района:
1. рассматривает и утверждает районный бюджет и отчет о его исполнении;
2. организует осуществление последующего контроля за исполнением районного бюджета;
3. формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета;
4. устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5. устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
6. определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в районный бюджет доходов от его использования;
7. исключен с 1 января 2009 года. - Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 25.11.2008 № 101.
(см. текст в предыдущей редакции)
Представительное Собрание Вологодского муниципального района имеет право на:
1. получение сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта районного бюджета;
2. получение от финансового управления района оперативной информации об исполнении районного бюджета;
3. утверждение (отклонение) отчета об исполнении районного бюджета;
4. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
б) глава района:
1. определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Вологодского муниципального района;
2. вносит на рассмотрение Представительного Собрания района проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
3. вносит в Представительное Собрание района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
4. организует составление проекта бюджета Вологодского муниципального района на очередной финансовый год, утверждает долгосрочные целевые программы;
(в ред. решений Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 25.11.2008 № 101, от 14.07.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
6. утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
7. утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
8. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
в) финансовое управление района:
1. составляет проект бюджета района;
(пп. 1 в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 29.07.2008 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. организует исполнение бюджета района;
3. осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Вологодского муниципального района и исполнения бюджета Вологодского муниципального района;
4. осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
5. разрабатывает программу муниципальных заимствований;
6. управляет муниципальным долгом;
7. ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств районного бюджета;
8. заключает договоры о предоставлении средств районного бюджета на возвратной основе, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций;
9. осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
10. составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Вологодского муниципального района;
11. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
г) контрольная комиссия Вологодского муниципального района:
1. проводит экспертизу проекта районного бюджета и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, регулирующих бюджетные правоотношения;
2. проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
3. осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов районного бюджета и отчетов о его исполнении;
4. осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольной комиссии Вологодского муниципального района;
д) главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2. формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3. ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5. составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6. вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7. вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8. определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9. формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
10. осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
е) получатель бюджетных средств:
1. составляет и исполняет бюджетную смету;
2. принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3. обеспечивает результативность, целевой характер использования предоставленных ему бюджетных ассигнований;
4. вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5. ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6. формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7. подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
8. обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
ж) администратор поступлений в местный бюджет:
1. формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2. представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
(пп. 2 в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 29.07.2008 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4. формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5. осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Раздел 2. ДОХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

2.1. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами района и поселения, бюджетной классификацией Российской Федерации.

Раздел 3. РАСХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

3.1. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета района.
В районном бюджете в очередном финансовом году предусматриваются:
- за счет собственных доходов и источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета - расходные обязательства районного бюджета, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году в соответствии с муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления района по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области вправе решать органы местного самоуправления, договорами (соглашениями), заключенными органами местного самоуправления от имени района;
(в ред. решений Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 29.07.2008 № 56, от 14.07.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями;
- за счет субвенций, передаваемых бюджетами сельских поселений района, - расходные обязательства, связанные с заключением соглашений между районными органами местного самоуправления района и администрациями сельских поселений о передаче отдельных полномочий.
3.2. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов районного бюджета недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами расходных обязательств района, глава района вносит в Представительное Собрание района проекты решений Представительного Собрания района о приостановлении действия в очередном финансовом году отдельных положений муниципально-правовых актов района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
(в ред. решений Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 29.07.2008 № 56, от 14.07.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Вологодской области.
3.4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в виде субсидий из бюджета Вологодской области в объекты капитального строительства муниципальной собственности района предусматриваются в районном бюджете в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также муниципальными правовыми актами района, подлежат утверждению решением Представительного Собрания района о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования из районного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью два миллиона рублей и более отражаются в решении Представительного Собрания Вологодского муниципального района о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов и в составе сводной бюджетной росписи районного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования из районного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее двух миллионов рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи районного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Раздел 4. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

4.1. Межбюджетные отношения в районе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области и иными нормативно-правовыми актами.
Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления района и поселений.
4.2. Наделение органов местного самоуправления поселений отдельными полномочиями муниципального района осуществляется в соответствии с решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района.
Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных полномочий муниципального района, предусматриваются в районном бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. решений Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 29.07.2008 № 56, от 14.07.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3. Порядок расчета и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений устанавливаются решением Представительного Собрания района.

Раздел 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВНУТРЕННИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ
И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

5.1. Муниципальный долг Вологодского муниципального района - совокупность долговых обязательств Вологодского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности района имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств районного бюджета.
К объектам учета муниципального долга района относятся:
а) в виде прямых обязательств:
- кредитные соглашения и договоры;
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг района;
- договоры и соглашения о получении районом кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- соглашения и договоры, заключенные от имени района, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств района прошлых лет;
б) в виде условных обязательств:
- муниципальные гарантии района по обязательствам третьих лиц.
5.2. Муниципальные заимствования района осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципальными правовыми актами.
5.3. Муниципальные гарантии от имени района предоставляются финансовым управлением района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Представительного Собрания района о бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях, установленных муниципальным правовым актом.
5.4. Учет и регистрация долговых обязательств района осуществляется в муниципальной долговой книге района.
Ведение муниципальной долговой книги района осуществляется финансовым управлением района.
В муниципальную долговую книгу вносятся сведения, предусмотренные статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги устанавливается постановлением главы района.
Консолидированная информация о долговых обязательствах района, отраженных в муниципальных долговых книгах, подлежит передаче в департамент финансов области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются департаментом финансов области.
В рамках управленческого учета финансовое управление района ведет Реестр долговых обязательств и кредиторской задолженности, порядок формирования которого устанавливается постановлением главы района.
Финансовое управление района в рамках управленческого учета кроме долговых обязательств учитывает обязательства в виде:
- денежных обязательств организаций, в уставных капиталах которых доля района превышает 50 процентов уставного капитала, по которым у собственника (участника) может возникнуть субсидиарная ответственность;
- просроченной урегулированной кредиторской задолженности районных бюджетных учреждений.
Обязательства по муниципальному долгу и иные обязательства учитываются в Реестре долговых обязательств и кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и организаций, в уставных капиталах которых доля района превышает 50 процентов уставного капитала.
5.5. Управление муниципальным долгом района осуществляется финансовым управлением района.
Целью управления долговыми обязательствами является обеспечение финансирования принятых расходных обязательств районного бюджета для решения задач, связанных с привлечением дополнительных источников для финансирования капитальных расходов и кассовых разрывов районного бюджета.
Управление долговыми обязательствами основано на следующих принципах:
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков), который позволит обеспечить исполнение принятых расходных обязательств;
обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;
поддержание минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.
Планирование объемов долговых обязательств осуществляется на среднесрочный период в соответствии с показателем долговой емкости районного бюджета.
Абзац утратил силу. - Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 29.07.2008 № 56.
(см. текст в предыдущей редакции)

]]>
Раздел 6. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

(в ред. решения Представительного Собрания
Вологодского муниципального района
от 29.07.2008 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
(раздел 6.1 в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 14.07.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.2. Проект районного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные постановлением главы Вологодского муниципального района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения. Составление проекта районного бюджета начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
6.3. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития района.
6.4. Районные целевые программы (далее - целевые программы) разрабатываются органами местного самоуправления Вологодского муниципального района и подлежат утверждению главой района не позднее 15 октября текущего финансового года.
(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 25.11.2008 № 101)
(см. текст в предыдущей редакции)
Формирование перечня целевых программ осуществляется финансовым управлением района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Вологодского муниципального района.
Заказчиком целевой программы может быть орган местного самоуправления Вологодского муниципального района.
В проектах целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств районного бюджета, указываются:
технико-экономическое обоснование необходимости утверждения целевой программы и целесообразность финансирования за счет средств районного бюджета и иных установленных законодательством источников;
ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации целевой программы;
объем и источники финансирования целевой программы на очередной финансовый год, предлагаемые органом местного самоуправления района в составе проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 14.07.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
В составе документов по целевым программам, утвержденным и профинансированным из районного бюджета в годы, предшествующие очередному финансовому году, представляются:
(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 14.07.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
объем финансирования целевой программы на очередной финансовый год согласно распределению бюджетных ассигнований, принятому при утверждении целевой программы;
(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 14.07.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
объем финансирования целевой программы на очередной финансовый год, предлагаемый заказчиком целевой программы;
(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 14.07.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
утвержденные объемы финансирования целевой программы и их исполнение за годы, предшествующие текущему финансовому году;
утвержденный объем финансирования целевой программы в текущем финансовом году и оценка его исполнения за год.
В документах, представляемых по целевым программам, финансирование которых из районного бюджета предлагается прекратить или приостановить в очередном финансовом году, указываются причины прекращения или приостановления финансирования, а также:
(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 14.07.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
утвержденные объемы финансирования данной программы за финансовые годы, предшествующие текущему финансовому году и их исполнение за каждый год;
утвержденный объем финансирования программы на текущий финансовый год и его исполнения за год.
6.5. В срок до 10 ноября текущего финансового года финансовое управление района выполняет сводные расчеты по проекту бюджета района и завершает разработку проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 14.07.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.6. Проекты решений Представительного Собрания района о внесении изменений и дополнений в решения о налогах и сборах вносятся главой района и утверждаются Представительным Собранием района до принятия решения о бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. решений Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 25.11.2008 № 101, от 14.07.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
Муниципальные правовые акты Представительного Собрания района о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах и сборах, муниципальные правовые акты Представительного Собрания района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года, но не позднее дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в Представительное Собрание района.
(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 14.07.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.7. Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением Вологодского муниципального района.
(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 14.07.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
В проекте решения Представительного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться характеристики и показатели бюджета в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные настоящим Положением.
(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 14.07.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел 7. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА,
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАЙОННЫЙ БЮДЖЕТ

7.1. Глава района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Представительное Собрание района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
(в ред. решений Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 29.07.2008 № 56, от 14.07.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
Одновременно с проектом бюджета Представительному Собранию района представляются документы и материалы, определенные статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.2. Проект решения о районном бюджете до его рассмотрения Представительным Собранием района выносится на публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Вологодском муниципальном районе. Все замечания и предложения к проекту, поступившие в ходе публичных слушаний, должны быть рассмотрены Представительным Собранием района вместе с проектом решения о районном бюджете.
7.3. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете
В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Представительное Собрание района председатель Представительного Собрания района направляет его в контрольную комиссию Вологодского муниципального района для проведения экспертизы.
(в ред. решений Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 29.07.2008 № 56, от 14.07.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
Контрольная комиссия в течение пяти рабочих дней подготавливает заключение с анализом всех изменений основных характеристик и показателей проекта решения о районном бюджете в сравнении с районным бюджетом на текущий финансовый год и финансовый год, предшествующий текущему. Заключение контрольной комиссии района учитывается при подготовке депутатами Представительного Собрания района поправок к проекту решения о районном бюджете.
Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольной комиссии района направляется председателем Представительного Собрания района в течение трех дней с даты внесения в постоянную комиссию по бюджету, налогам, экономике и вопросам собственности для подготовки заключений, предложений и поправок.
(в ред. решений Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 29.07.2008 № 56, от 14.07.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
Постоянной комиссией по бюджету, налогам, экономике и вопросам собственности проект решения о районном бюджете рассматривается в течение 10 дней со дня его внесения главой района на рассмотрение Представительного Собрания района.
В случае выявления в представленных проекте, документах и материалах к нему несоответствий требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, что отражается в заключении постоянной комиссии по бюджету, налогам, экономике и вопросам собственности, председатель Представительного Собрания района направляет указанный проект решения главе района для доработки.
Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть возвращен в Представительное Собрание района в течение 5 дней и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
7.4. Утверждение бюджета района осуществляется Представительным Собранием района.
На заседании Представительного Собрания района заслушивается доклад начальника финансового управления района о проекте районного бюджета и содоклад контрольной комиссии и постоянной комиссии по бюджету, налогам, экономике и вопросам собственности, по положениям которых с учетом основных показателей проекта районного бюджета проводится обсуждение (прения).
По итогам обсуждения Представительное Собрание района принимает решение о принятии либо об отклонении рассматриваемого проекта районного бюджета.
В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год принимается решение о возвращении проекта главе района на доработку или решение о передаче проекта на согласование в согласительную комиссию для уточнения отдельных показателей районного бюджета.
(в ред. решений Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 29.07.2008 № 56, от 14.07.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
Согласительная комиссия формируется из депутатов Представительного Собрания района и представителей администрации района, финансового управления района. Персональный состав согласительной комиссии утверждается раздельно решением Представительного Собрания района и распоряжением главы района.
Согласительная комиссия уточняет основные характеристики и показатели проекта районного бюджета и разрабатывает согласованный вариант проекта районного бюджета на очередной финансовый год.
(в ред. решений Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 29.07.2008 № 56, от 14.07.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение о принятии бюджета принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от состава членов согласительной комиссии.
Согласованный вариант проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год, перечень разногласий вносится согласительной комиссией на рассмотрение Представительного Собрания района на повторное рассмотрение.
(в ред. решений Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 29.07.2008 № 56, от 14.07.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае возвращения проекта решения о районном бюджете главе района на доработку глава района вносит на Представительное Собрание района проект решения на повторное рассмотрение в течение 5 дней после принятия решения о возвращении проекта решения. Представительное Собрание района рассматривает представленный проект в течение 5 дней со дня его внесения главой района.
7.5. Принятое Представительным Собранием района решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется главе района для подписания и опубликования.
(в ред. решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 29.07.2008 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.5.1. Решение о районном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Представительным Собранием района, подписано главой района и опубликовано до начала очередного финансового года.
(в ред. решений Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 29.07.2008 № 56, от 14.07.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
Представительное Собрание района обязано принимать все возможные меры в пределах его компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.
7.5.2 - 7.5.4. Утратили силу. - Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 29.07.2008 № 56.
(см. текст в предыдущей редакции)
7.6. Внесение изменений и дополнений в решение о районном бюджете
Финансовое управление района разрабатывает, а глава района вносит на рассмотрение Представительного Собрания района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Проекты решений, предусматривающие изменение основных характеристик и показателей бюджета района, рассматриваются на очередном заседании Представительного Собрания района.
Указанные проекты решений рассматриваются Представительным Собранием района при наличии:
- сравнительного анализа предлагаемых и утвержденных решением Представительного Собрания района о районном бюджете основных характеристик и показателей бюджета;
- расчетов и обоснований предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами районного бюджета, должны быть указаны источники их финансирования);
- оперативного отчета о выполнении районного бюджета за месяц, предшествующий внесению изменений;
- пояснительной записки к проекту решения.
Рассмотрение и утверждение Представительным Собранием района проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год осуществляется в соответствии с порядком, установленным для рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на очередной финансовый год в связи с получением дополнительных доходов рассматривается Представительным Собранием района в течение 10 дней со дня внесения.
(в ред. решений Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 29.07.2008 № 56, от 14.07.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел 8. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

8.1. Основы исполнения районного бюджета
Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовое управление района. Осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о районном бюджете на очередной финансовый год. Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
(в ред. решений Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 29.07.2008 № 56, от 14.07.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.2. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется на лицевом счете финансового управления района (далее - единый счет бюджета), открытом в управлении Федерального казначейства по Вологодской области.
Учет операций по исполнению районного бюджета на едином счете бюджета возлагается на департамент финансов области на основе соглашения с использованием лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств районного бюджета, открытых финансовым управлением района.
Учет операций по зачислению и расходованию средств муниципальных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений осуществляется в соответствии с решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год.
(в ред. решений Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 29.07.2008 № 56, от 14.07.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
Учет операций по обеспечению получателей средств районного бюджета наличными денежными средствами возлагается на департамент финансов области на основе соглашения и осуществляется на счете, открытом департаменту финансов области в ГРКЦ г. Вологды на балансовом счете № 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям".
8.3. Сводная бюджетная роспись районного бюджета составляется финансовым управлением района и утверждается начальником финансового управления района в течение 15 дней после утверждения бюджета района. Утвержденная сводная бюджетная роспись районного бюджета направляется для сведения в контрольную комиссию Представительного Собрания района.
8.4. Использование доходов, фактически полученных при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете, направляется финансовым управлением района в порядке и на цели в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.5. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета, производится финансовым управлением района в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.6. Все доходы районного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения районного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
8.7. Отчетность об исполнении районного бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета района осуществляется финансовым управлением района. Отчетность составляется в соответствии с единой методологией отчетности об исполнении бюджетов, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.
Оперативная отчетность об исполнении районного бюджета представляется финансовым управлением района главе района ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, в форме справки в разрезе утвержденных решением о районном бюджете статей доходов, разделов и подразделов расходов районного бюджета с нарастающим итогом с начала года с выделением показателей в разрезе доходных и расходных статей за отчетный месяц.
Квартальная и полугодовая справки об исполнении районного бюджета предоставляются председателю Представительного Собрания Вологодского муниципального района и контрольной комиссии Представительного Собрания района. Справка об исполнении районного бюджета направляется председателем Представительного Собрания района в порядке информации депутатам Представительного Собрания района.
К ежеквартальной и полугодовой справкам об исполнении районного бюджета прилагаются документы, предусмотренные пунктом 9.2 настоящего Положения, за исключением предварительных итогов социально-экономического развития района за отчетный период.
Справка об исполнении бюджета района представляется в Представительное Собрание района для рассмотрения и не предполагает ее утверждения, но подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
8.8. Утратил силу. - Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 29.07.2008 № 56.
(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел 9. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

9.1. Для подготовки годового отчета об исполнении районного бюджета глава района издает постановление о подготовке годового отчета об исполнении районного бюджета.
В соответствии с указанным постановлением осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств районного бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовое управление района подготавливает отчет об исполнении бюджета района за прошедший год и направляет его в департамент финансов области.
9.2. Отчет об исполнении районного бюджета представляется главой района в Представительное Собрание района не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, в форме проекта решения Представительного Собрания района.
Отчет об исполнении районного бюджета составляется в соответствии со структурой решения о районном бюджете и бюджетной классификацией, применяемыми в отчетном финансовом году.
Одновременно с указанным проектом представляются:
- предварительные итоги социально-экономического развития района за отчетный период;
- пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям доходов и расходов, непропорционального исполнения районного бюджета по разделам, подразделам, видам расходов и предметным статьям;
- информация о предоставлении и погашении налоговых и бюджетных кредитов;
- информация о предоставленных отсрочках, рассрочках по уплате налогов и пени;
- информация о предоставленных муниципальных гарантиях;
- реестр муниципальной собственности Вологодского муниципального района на первый и последний день отчетного периода;
- информация о расходовании средств резервных фондов;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- отчет о доходах, полученных от предпринимательской деятельности бюджетными учреждениями;
- отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного периода.
9.3. Проект решения об исполнении районного бюджета до его принятия Представительным Собранием района выносится на публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Вологодском муниципальном районе. Все замечания и предложения к проекту, поступившие в ходе публичных слушаний, должны быть рассмотрены Представительным Собранием района вместе с проектом решения об исполнении районного бюджета.
Проект в течение суток со дня внесения отчета об исполнении районного бюджета направляется председателем Представительного Собрания Вологодского муниципального района в постоянные комиссии и контрольную комиссию Представительного Собрания.
Контрольная комиссия проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета Вологодского района за отчетный финансовый год в месячный срок и составляет заключение.
Заключение контрольной комиссии по отчету об исполнении бюджета района включает:
а) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации с указанием сумм нецелевого использования бюджетных средств, расходов, произведенных сверх бюджетной росписи, а также расходов, не предусмотренных решением Представительного Собрания о бюджете района либо бюджетной росписью;
б) оценку фактического исполнения районного бюджета по отношению к показателям, утвержденным решением Представительного Собрания о бюджете района на соответствующий финансовый год;
в) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов из районного бюджета;
г) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения;
д) оценку эффективности управления и расходования муниципальным имуществом.
Одновременно с заключением по вышеуказанному отчету об исполнении районного бюджета контрольная комиссия представляет отчет о своей деятельности за соответствующий период, который включает:
информацию о проведенных проверках;
информацию о результатах проведенных проверок;
информацию о деятельности, осуществленной в пределах своей компетенции в целях принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного району ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении действующего законодательства;
информацию о выполнении органами местного самоуправления района и хозяйствующими субъектами представлений и предписаний, внесенных контрольной комиссией Представительного Собрания Вологодского муниципального района.
При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Представительное Собрание района заслушивает доклады начальника финансового управления района, председателя постоянной комиссии по бюджету, налогам, экономике и вопросам собственности, а также доклад председателя контрольной комиссии Представительного Собрания района, по которым затем проводятся прения и принимается одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
об отклонении отчета об исполнении бюджета района.
9.4. Основания для отклонения Представительным Собранием района отчета об исполнении бюджета поселения
Решение об отклонении отчета районного бюджета может быть принято по основаниям, предусмотренным статьей 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 10. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

10.1. Контрольные полномочия Представительного Собрания Вологодского муниципального района
Представительное Собрание района осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района и настоящим Положением.
Контроль Представительного Собрания Вологодского муниципального района предусматривает право на:
- получение от финансового управления района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета, предусмотренных настоящим Положением;
- получение от финансового управления района оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета.
Контрольная комиссия Вологодского муниципального района (далее - Контрольная комиссия) является органом финансового контроля Представительного Собрания Вологодского муниципального района.
Контрольная комиссия осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, его исполнением, осуществляет финансовый контроль и проверку использования средств из бюджета района.
10.2. Финансовый контроль за исполнением районного бюджета осуществляет финансовое управление Вологодского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансовый контроль за использованием средств районного бюджета получателями средств районного бюджета в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата средств районного бюджета осуществляется финансовым управлением района, главными распорядителями и распорядителями средств районного бюджета.
Главные распорядители и распорядители средств районного бюджета проводят проверки подведомственных муниципальных (районных) предприятий, бюджетных учреждений.
Главные распорядители средств районного бюджета при выявлении в результате проверок нарушений в использовании средств районного бюджета направляют в финансовое управление района представления об уменьшении финансирования из районного бюджета на суммы, использованные не по целевому назначению, и начисления штрафных санкций, предъявляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Финансовое управление района и Контрольная комиссия вправе осуществлять проверку по соблюдению законодательства Российской Федерации и соглашений о передаче осуществления полномочий Вологодского муниципального района органам местного самоуправления поселений при расходовании переданных им средств районного бюджета.
10.3. Права органов, осуществляющих финансовый контроль
Органы, осуществляющие финансовый контроль за исполнением районного бюджета и использованием средств районного бюджета, имеют право проводить ревизии и проверки в соответствии с положениями о них, законодательством Российской Федерации, области, района и настоящим Положением.
10.4. Представления и предписания органов финансового контроля
По результатам проведенных ревизий и проверок органы финансового контроля в пределах своей компетенции направляют руководителям проверенных органов местного самоуправления, организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих непосредственный ущерб районному бюджету и требующих в связи с этим принятия мер для безотлагательного пресечения нарушений, органы финансового контроля выдают руководителям проверяемых объектов предписания, подлежащие немедленному обязательному исполнению.
Органы финансового контроля обеспечивают контроль за исполнением выданных представлений и предписаний.
10.5. Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается для Контрольной комиссии, финансового управления района решением Представительного Собрания района.
10.6. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
За нарушение муниципальных правовых актов района, регулирующих бюджетные правоотношения, устанавливается ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, области и района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru