ГЛАВА МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2008 г. № 139
О ДОЛГОСРОЧНОЙ АДРЕСНОЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
В МЕЖДУРЕЧЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную адресную районную целевую программу
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Междуреченском муниципальном районе на 2009 - 2011 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Глава района
С.П.ШИТОВ
Утвержден
Постановлением
Главы Междуреченского
муниципального района
от 15 октября 2008 г. № 139
ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ АДРЕСНОЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
В МЕЖДУРЕЧЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ
Наименование Долгосрочная адресная районная целевая программа по
Программы проведению капитального ремонта многоквартирных домов в
Междуреченском районе на 2009 - 2011 годы (далее -
Программа)
Основание для Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
разработки
Программы
Заказчик Администрация Междуреченского муниципального района
Разработчик Отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства
Программы администрации района
Цели Программы Создание комфортных условий проживания населения на основе
проведения капитального ремонта жилищного фонда, а также
улучшения жилищно-коммунального обслуживания
Основные 1. Проведение капитального ремонта жилищного фонда с высоким
задачи уровнем износа.
Программы 2. Повышение эффективности управления жилищно-коммунальной
инфраструктурой.
3. Повышение эффективности управления жилищно-коммунальной
инфраструктурой.
4. Снижение издержек и повышение качества предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг
Сроки 2009 - 2011 годы
реализации
Программы
Перечень В перечень программных мероприятий включены:
основных 1. Меры нормативно-правового, организационного и финансового
мероприятий характера.
Программы 2. Меры по информационному обеспечению мероприятий Программы
Исполнители Отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства
Программы администрации района;
отдел имущественных отношений администрации района;
администрации сельских поселений, входящих в состав района
(по согласованию);
МУП "Заказчик";
МУП "Жилищник-2";
МУП "Туровец";
управляющие организации (по согласованию)
Объемы и Общий объем финансирования Программы составляет
источники 116259.06 тыс. руб., в т.ч. за счет средств:
финансирования федерального бюджета - 56525.16 тыс. руб.,
Программы областного бюджета - 48108.0 тыс. руб.,
бюджета района - 5812.95 тыс. руб.,
внебюджетных источников (средства граждан, управляющих
организаций) - 5812.95 тыс. руб.
Ожидаемые Снижение уровня общего износа основных фондов жилищного
конечные сектора;
результаты повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг;
Программы создание безопасных и благоприятных условий для проживания
граждан.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса, обусловленное его неудовлетворительным финансово-экономическим состоянием, отсутствием стимулов снижения издержек на производство жилищно-коммунальных услуг, низкой платежеспособностью населения, неразвитостью конкурентной среды, привело, как следствие, к высокой степени износа основных фондов. Это относится и к техническому состоянию многоквартирных домов, большая часть которых до последнего времени находилась на балансе и обслуживании муниципальных унитарных предприятий. Начиная с 1990 года отмечается резкое снижение объемов как капитального, так и текущего ремонта, что привело к накоплению значительных объемов невыполненных ремонтных работ. Следствием высокого износа основных фондов жилого сектора является также низкое качество жилищно-коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей.
Общая площадь многоквартирных домов в районе на 01.01.2007 составляет 110.5 тыс. кв. м, в т.ч. в муниципальной собственности - 60.2 тыс. кв. м.
2. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - создание комфортных условий проживания населения на основе проведения капитального ремонта жилищного фонда, а также улучшения жилищно-коммунального обслуживания.
Также целью Программы является создание условий и осуществление с 2009 - 2011 годов массового капитального ремонта жилищного фонда с тем, чтобы обеспечить сохранность всего фонда, повысить его тепловую эффективность за счет утепления ограждающих конструкций и обновления систем инженерного оборудования.
Мероприятия по капитальному ремонту жилищного фонда должны явиться практическим шагом в реформировании жилищно-коммунального хозяйства района, поскольку позволяет одновременно с повышением потребительских качеств жилья существенно снизить затраты по его эксплуатации, что будет способствовать развитию форм его самоуправления.
Для достижения поставленной цели предусматривается решить следующие задачи:
1. Провести инвентаризацию жилищного фонда.
2. По результатам проведенной инвентаризации разработать адресную программу по проведению капитального ремонта жилищного фонда.
3. Получить разрешение на капитальный ремонт существующих объектов.
4. Осуществить создание, апробацию и совершенствование кредитно-финансовых механизмов деятельности по проведению капитального ремонта, выработку инвестиционной политики.
5. Обеспечить условия для снижения издержек и повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
6. Повышение эффективности управления жилищно-коммунальной инфраструктурой.
3. Система программных мероприятий
Основным программным мероприятием является проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), областного бюджета, бюджета района и средств собственников помещений в многоквартирных домах.
Под капитальным ремонтом многоквартирного дома понимается проведение предусмотренных частью 3 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185 "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.
Перечень
многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту и которым планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта за счет средств Фонда, средств областного, бюджета района, указан в приложении 1 к Программе.
Финансовая поддержка на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета осуществляется при соблюдении обязательных условий, установленных частью 1 ст. 14 Закона, а именно:
1) деятельности на территории муниципального района коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих не менее чем двадцать пять процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования организаций коммунального комплекса, с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких организаций до пятидесяти процентов и до 1 января 2011 года до восьмидесяти процентов;
2) деятельности на территории муниципального образования организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, и составляющих не менее чем пятьдесят процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилых, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов), при условии управления такими организациями не менее чем пятьюдесятью процентами многоквартирных домов, оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких организаций до восьмидесяти процентов;
3) наличия муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, и наличия товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, в не менее чем пяти процентах многоквартирных домов при условии увеличения количества таких товариществ до 1 января 2010 года не менее чем в десяти процентах многоквартирных домов, до 1 января 2011 года не менее чем в двадцати процентах таких домов;
4) наличия утвержденных органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение земельными участками, которые находятся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, графиков проведения до 1 января 2011 года в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счет средств местных бюджетов земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в границах территории муниципального района;
5) наличия графиков, утвержденных органом местного самоуправления, в части тарифов на водоснабжение и водоотведение и предусматривающих установление не позднее 1 января 2011 года указанных тарифов для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных другой группе потребителей;
6) наличия графиков, утвержденных органом местного самоуправления и предусматривающих установление не позднее 1 января 2010 года тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ развития систем коммунальной инфраструктуры;
7) выделения в соответствии с положениями раздела 3
настоящей Программы средств бюджета района на долевое финансирование Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Разработка системы финансирования капитального ремонта жилищного фонда в Междуреченском муниципальном районе происходит в условиях высокой инфляции, крайнего недостатка бюджетных средств, отсутствия опыта работы в этом сегменте у организаций банковского сектора.
Капитально ремонтировать жилье только за счет средств собственников жилых помещений невозможно из-за значительных расходов на необходимый ремонт зданий.
Данная проблема решается путем объединения средств федерального, областного, и местного, и муниципального бюджетов, привлечения средств населения и внебюджетных средств (в первую очередь - заемных средств).
Основным по значимости источником финансирования должны быть средства федерального, областного и местного бюджетов, а также собственные средства собственников частного жилья (граждан).
Источники и объем
финансирования Программы приведены в приложении 2.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Программа разработана исходя из фактической потребности в проведении капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
Решение о включении в Программу принимается при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в Программе.
Общая стоимость капитального ремонта многоквартирного дома согласно утвержденной общим собранием членов товарищества жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме смете расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома не должна превышать предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах.
Организация, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, привлекает подрядные организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящей Программой.
Управляющая организация обеспечивает самостоятельно или с привлечением специализированной организации ведение технического надзора за проведением капитального ремонта, приемку выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в соответствии с требованиями законодательства.
6. Контроль за реализацией Программы
Администрация района несет ответственность за конечные результаты Программы, целевое и эффективное использование выделяемых бюджетных средств.
Контроль за реализацией Программы осуществляется первым заместителем Главы администрации района.
Ежегодно в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, первый заместитель Главы администрации района, курирующий Программу, представляет Главе района информацию о ходе реализации Программы, давая комплексную оценку эффективности.
7. Оценка эффективности Программы
Эффективность реализации Программы и использования бюджетных средств обеспечивается за счет:
- контроля за целевым использованием бюджетных средств;
- прозрачности механизма распределения и расходования бюджетных средств;
- привлечения внебюджетных средств для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим направлениям:
- повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса муниципального района;
- увеличение объемов проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- улучшение потребительских свойств жилья;
- изменение структуры управления жилищным фондом.
Приложение 1
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, КОТОРЫЕ ПОДЛЕЖАТ КАПИТАЛЬНОМУ
РЕМОНТУ И КОТОРЫМ ПЛАНИРУЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ
ПОДДЕРЖКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
┌───────────────┬───────────────────────────┬─────────┬──────────┬──────────────────────────────┬───────────┬──────────┬──────────────────────────────┬────────┬────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │ Адрес домостроения │Дата │Дата │Хар-ка здания (этажность, мат.│Кол-во │Общая │ В том числе │% износа│Дата и номер│Потребность в средствах на кап. ремонт в тыс. руб. (в соответствии с │
│поселения │ │постройки│последнего│стен) │прожив-х/ │площадь, │ │ │док., │дефектн. ведомостью) │
│ │ │ │провед. │ │прописанных│тыс. кв. м├────┬────────┬────────┬───────┤ │подтвержд. ├────────────┬──────────────┬──────────┬──────────┬────────────┬───────────┤
│ │ │ │ремонта │ │гражд. │ │Гос.│ Муниц. │ Частн. │Проч. │ │техническое │ Кровля │Внутридом. │Утепление │Подвальные│Лифтовое │ Всего │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │форма │ │состояние │ │инжен. системы│фасадов │помещения │оборудование│ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │собств.│ │здания │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │(прилагается│ │ │ │ │ │ │
]]>