Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ГЛАВА МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2008 г. № 139

О ДОЛГОСРОЧНОЙ АДРЕСНОЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
В МЕЖДУРЕЧЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную адресную районную целевую программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Междуреченском муниципальном районе на 2009 - 2011 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Глава района
С.П.ШИТОВ





Утвержден
Постановлением
Главы Междуреченского
муниципального района
от 15 октября 2008 г. № 139

ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ АДРЕСНОЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
В МЕЖДУРЕЧЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

Наименование   Долгосрочная адресная районная целевая программа по
Программы      проведению капитального ремонта многоквартирных домов в
               Междуреченском районе на 2009 - 2011 годы (далее -
               Программа)

Основание для  Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
разработки
Программы

Заказчик       Администрация Междуреченского муниципального района


Разработчик    Отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства
Программы      администрации района


Цели Программы Создание комфортных условий проживания населения на основе
               проведения капитального ремонта жилищного фонда, а также
               улучшения жилищно-коммунального обслуживания

Основные       1. Проведение капитального ремонта жилищного фонда с высоким
задачи         уровнем износа.
Программы      2. Повышение эффективности управления жилищно-коммунальной
               инфраструктурой.
               3. Повышение эффективности управления жилищно-коммунальной
               инфраструктурой.
               4. Снижение издержек и повышение качества предоставляемых
               жилищно-коммунальных услуг

Сроки          2009 - 2011 годы
реализации
Программы

Перечень       В перечень программных мероприятий включены:
основных       1. Меры нормативно-правового, организационного и финансового
мероприятий    характера.
Программы      2. Меры по информационному обеспечению мероприятий Программы

Исполнители    Отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства
Программы      администрации района;
               отдел имущественных отношений администрации района;
               администрации сельских поселений, входящих в состав района
               (по согласованию);
               МУП "Заказчик";
               МУП "Жилищник-2";
               МУП "Туровец";
               управляющие организации (по согласованию)

Объемы и       Общий объем финансирования Программы составляет
источники      116259.06 тыс. руб., в т.ч. за счет средств:
финансирования федерального бюджета - 56525.16 тыс. руб.,
Программы      областного бюджета - 48108.0 тыс. руб.,
               бюджета района - 5812.95 тыс. руб.,
               внебюджетных источников (средства граждан, управляющих
               организаций) - 5812.95 тыс. руб.

Ожидаемые      Снижение уровня общего износа основных фондов жилищного
конечные       сектора;
результаты     повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг;
Программы      создание безопасных и благоприятных условий для проживания
               граждан.

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса, обусловленное его неудовлетворительным финансово-экономическим состоянием, отсутствием стимулов снижения издержек на производство жилищно-коммунальных услуг, низкой платежеспособностью населения, неразвитостью конкурентной среды, привело, как следствие, к высокой степени износа основных фондов. Это относится и к техническому состоянию многоквартирных домов, большая часть которых до последнего времени находилась на балансе и обслуживании муниципальных унитарных предприятий. Начиная с 1990 года отмечается резкое снижение объемов как капитального, так и текущего ремонта, что привело к накоплению значительных объемов невыполненных ремонтных работ. Следствием высокого износа основных фондов жилого сектора является также низкое качество жилищно-коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей.
Общая площадь многоквартирных домов в районе на 01.01.2007 составляет 110.5 тыс. кв. м, в т.ч. в муниципальной собственности - 60.2 тыс. кв. м.

2. Основные цели и задачи Программы

Основная цель Программы - создание комфортных условий проживания населения на основе проведения капитального ремонта жилищного фонда, а также улучшения жилищно-коммунального обслуживания.
Также целью Программы является создание условий и осуществление с 2009 - 2011 годов массового капитального ремонта жилищного фонда с тем, чтобы обеспечить сохранность всего фонда, повысить его тепловую эффективность за счет утепления ограждающих конструкций и обновления систем инженерного оборудования.
Мероприятия по капитальному ремонту жилищного фонда должны явиться практическим шагом в реформировании жилищно-коммунального хозяйства района, поскольку позволяет одновременно с повышением потребительских качеств жилья существенно снизить затраты по его эксплуатации, что будет способствовать развитию форм его самоуправления.
Для достижения поставленной цели предусматривается решить следующие задачи:
1. Провести инвентаризацию жилищного фонда.
2. По результатам проведенной инвентаризации разработать адресную программу по проведению капитального ремонта жилищного фонда.
3. Получить разрешение на капитальный ремонт существующих объектов.
4. Осуществить создание, апробацию и совершенствование кредитно-финансовых механизмов деятельности по проведению капитального ремонта, выработку инвестиционной политики.
5. Обеспечить условия для снижения издержек и повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
6. Повышение эффективности управления жилищно-коммунальной инфраструктурой.

3. Система программных мероприятий

Основным программным мероприятием является проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), областного бюджета, бюджета района и средств собственников помещений в многоквартирных домах.
Под капитальным ремонтом многоквартирного дома понимается проведение предусмотренных частью 3 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185 "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

Перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту и которым планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта за счет средств Фонда, средств областного, бюджета района, указан в приложении 1 к Программе.
Финансовая поддержка на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета осуществляется при соблюдении обязательных условий, установленных частью 1 ст. 14 Закона, а именно:
1) деятельности на территории муниципального района коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих не менее чем двадцать пять процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования организаций коммунального комплекса, с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких организаций до пятидесяти процентов и до 1 января 2011 года до восьмидесяти процентов;
2) деятельности на территории муниципального образования организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, и составляющих не менее чем пятьдесят процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилых, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов), при условии управления такими организациями не менее чем пятьюдесятью процентами многоквартирных домов, оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких организаций до восьмидесяти процентов;
3) наличия муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, и наличия товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, в не менее чем пяти процентах многоквартирных домов при условии увеличения количества таких товариществ до 1 января 2010 года не менее чем в десяти процентах многоквартирных домов, до 1 января 2011 года не менее чем в двадцати процентах таких домов;
4) наличия утвержденных органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение земельными участками, которые находятся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, графиков проведения до 1 января 2011 года в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счет средств местных бюджетов земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в границах территории муниципального района;
5) наличия графиков, утвержденных органом местного самоуправления, в части тарифов на водоснабжение и водоотведение и предусматривающих установление не позднее 1 января 2011 года указанных тарифов для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных другой группе потребителей;
6) наличия графиков, утвержденных органом местного самоуправления и предусматривающих установление не позднее 1 января 2010 года тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ развития систем коммунальной инфраструктуры;
7) выделения в соответствии с положениями раздела 3 настоящей Программы средств бюджета района на долевое финансирование Программы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Разработка системы финансирования капитального ремонта жилищного фонда в Междуреченском муниципальном районе происходит в условиях высокой инфляции, крайнего недостатка бюджетных средств, отсутствия опыта работы в этом сегменте у организаций банковского сектора.
Капитально ремонтировать жилье только за счет средств собственников жилых помещений невозможно из-за значительных расходов на необходимый ремонт зданий.
Данная проблема решается путем объединения средств федерального, областного, и местного, и муниципального бюджетов, привлечения средств населения и внебюджетных средств (в первую очередь - заемных средств).
Основным по значимости источником финансирования должны быть средства федерального, областного и местного бюджетов, а также собственные средства собственников частного жилья (граждан).
Источники и объем финансирования Программы приведены в приложении 2.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год.

5. Механизм реализации Программы

Программа разработана исходя из фактической потребности в проведении капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
Решение о включении в Программу принимается при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в Программе.
Общая стоимость капитального ремонта многоквартирного дома согласно утвержденной общим собранием членов товарищества жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме смете расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома не должна превышать предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах.
Организация, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, привлекает подрядные организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящей Программой.
Управляющая организация обеспечивает самостоятельно или с привлечением специализированной организации ведение технического надзора за проведением капитального ремонта, приемку выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в соответствии с требованиями законодательства.

6. Контроль за реализацией Программы

Администрация района несет ответственность за конечные результаты Программы, целевое и эффективное использование выделяемых бюджетных средств.
Контроль за реализацией Программы осуществляется первым заместителем Главы администрации района.
Ежегодно в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, первый заместитель Главы администрации района, курирующий Программу, представляет Главе района информацию о ходе реализации Программы, давая комплексную оценку эффективности.

7. Оценка эффективности Программы

Эффективность реализации Программы и использования бюджетных средств обеспечивается за счет:
- контроля за целевым использованием бюджетных средств;
- прозрачности механизма распределения и расходования бюджетных средств;
- привлечения внебюджетных средств для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим направлениям:
- повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса муниципального района;
- увеличение объемов проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- улучшение потребительских свойств жилья;
- изменение структуры управления жилищным фондом.





Приложение 1
к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, КОТОРЫЕ ПОДЛЕЖАТ КАПИТАЛЬНОМУ
РЕМОНТУ И КОТОРЫМ ПЛАНИРУЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ
ПОДДЕРЖКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

┌───────────────┬───────────────────────────┬─────────┬──────────┬──────────────────────────────┬───────────┬──────────┬──────────────────────────────┬────────┬────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование   │    Адрес домостроения     │Дата     │Дата      │Хар-ка здания (этажность, мат.│Кол-во     │Общая     │         В том числе          │% износа│Дата и номер│Потребность в средствах на кап. ремонт в тыс. руб. (в соответствии с      │
│поселения      │                           │постройки│последнего│стен)                         │прожив-х/  │площадь,  │                              │        │док.,       │дефектн. ведомостью)                                                      │
│               │                           │         │провед.   │                              │прописанных│тыс. кв. м├────┬────────┬────────┬───────┤        │подтвержд.  ├────────────┬──────────────┬──────────┬──────────┬────────────┬───────────┤
│               │                           │         │ремонта   │                              │гражд.     │          │Гос.│ Муниц. │ Частн. │Проч.  │        │техническое │   Кровля   │Внутридом.    │Утепление │Подвальные│Лифтовое    │   Всего   │
│               │                           │         │          │                              │           │          │    │        │        │форма  │        │состояние   │            │инжен. системы│фасадов   │помещения │оборудование│           │
│               │                           │         │          │                              │           │          │    │        │        │собств.│        │здания      │            │              │          │          │            │           │
│               │                           │         │          │                              │           │          │    │        │        │       │        │(прилагается│            │              │          │          │            │           │
]]>
│               │ул. Первомайская, д. 8     │  1972   │          │ кирпичн., 2-этажн. 12-кв. д. │     0     │   548    │    │  548   │        │       │  42.4  │            │   453.6    │    453.6     │  604.8   │          │            │  1512     │
├───────────────┼───────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────┼────────┼────────┼───────┼────────┼────────────┼────────────┼──────────────┼──────────┼──────────┼────────────┼───────────┤
│ИТОГО          │              5            │         │          │                              │   155     │  4382.26 │    │ 2602.07│ 1780.16│       │        │            │  3607.2    │    3607.2    │ 4809.6   │          │            │ 12024     │
├───────────────┼───────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────┼────────┼────────┼───────┼────────┼────────────┼────────────┼──────────────┼──────────┼──────────┼────────────┼───────────┤
│ВСЕГО ПО РАЙОНУ│            204            │         │          │                              │  1915.0   │ 45285.53 │    │23872.77│21363.76│  49   │        │            │ 34878.625  │  34878.625   │46501.819 │          │            │116259.06  │
└───────────────┴───────────────────────────┴─────────┴──────────┴──────────────────────────────┴───────────┴──────────┴────┴────────┴────────┴───────┴────────┴────────────┴────────────┴──────────────┴──────────┴──────────┴────────────┴───────────┘





Приложение 2
к Программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

тыс. руб.
┌──────────────┬─────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│              │  Всего  │                      В том числе                       │
│              │         ├─────────────────────┬──────────┬─────────┬─────────────┤
│              │         │Средства Фонда       │Средства  │Средства │Средства     │
│              │         │содействия           │областного│районного│граждан -    │
│              │         │реформированию       │бюджета   │бюджета  │собственников│
│              │         │жилищно-коммунального│          │         │помещений    │
│              │         │хозяйства            │          │         │             │
├──────────────┼─────────┼─────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────┤
│Общий объем   │116259.06│      56525.16       │ 48108.0  │ 5812.95 │   5812.95   │
│финансирования│         │                     │          │         │             │
├──────────────┼─────────┼─────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────┤
│в т.ч.        │         │                     │          │         │             │
├──────────────┼─────────┼─────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────┤
│2009 г.       │ 38753.02│      18841.72       │ 16036.0  │ 1937.65 │   1937.65   │
├──────────────┼─────────┼─────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────┤
│2010 г.       │ 38753.02│      18841.72       │ 16036.0  │ 1937.65 │   1937.65   │
├──────────────┼─────────┼─────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────────┤
│2011 г.       │ 38753.02│      18841.72       │ 16036.0  │ 1937.65 │   1937.65   │
└──────────────┴─────────┴─────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────────┘

--------------------------------
<*> Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru