Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ГЛАВА МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2008 г. № 138

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 - 2010 ГОДЫ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемую районную долгосрочную целевую программу развития систем коммунальной инфраструктуры Междуреченского муниципального района на 2009 - 2010 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Глава района
С.П.ШИТОВ





Утвержден
Постановлением
Главы Междуреченского
муниципального района
от 15 октября 2008 г. № 138

ПАСПОРТ
РАЙОННОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО РАЙОНА НА 2009 - 2010 ГОДЫ

Наименование   - районная долгосрочная целевая программа развития системы
программы      коммунальной инфраструктуры Междуреченского района на 2009 -
               2010 годы

Основание для  - распоряжение Главы Междуреченского муниципального района
разработки     от 10 июля 2006 г. № 180-р
программы

Заказчик       - администрация Междуреченского муниципального района

Основные       - отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства
разработчики   администрации района на основании инвестиционных программ
программы      МУП "Заказчик", МУП "Жилищник-2", МУП "Туровец"

Цель программы - целью программы является создание условий для приведения
               жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие
               со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия
               проживания

Задачи         - задачами программы являются:
программы      модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
               повышение эффективности управления объектами коммунальной
               инфраструктуры;
               привлечение средств внебюджетных источников (в том числе
               средств частных инвесторов, кредитных средств и личных
               средств граждан) для финансирования проектов модернизации
               объектов коммунальной инфраструктуры

Сроки          - 2009 - 2010 годы
реализации
программы

Перечень       - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
основных
мероприятий

Исполнители    - отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства
программы      администрации района, муниципальные унитарные предприятия
               Междуреченского муниципального района "Заказчик",
               "Жилищник-2", "Туровец"

Объемы и       - общий объем финансирования программы за счет средств всех
источники      источников в 2009 - 2010 годах составляет
финансирования 14409.9 тыс. рублей,
               в том числе:
               средства федерального бюджета - 3869.79 тыс. рублей;
               средства областного и местных бюджетов -
               2966.83 тыс. рублей;
               средства внебюджетных источников - 7573.28 тыс. рублей

Ожидаемые      - снижение уровня износа объектов коммунальной
конечные       инфраструктуры;
результаты     повышение качества предоставления коммунальных услуг;
реализации     улучшение экологической ситуации;
программы и    создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных
показатели     средств, для финансирования проектов модернизации объектов
социально-     коммунальной инфраструктуры.
экономической
эффективности

1. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения

Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Междуреченского района на 2009 - 2010 годы" является составной и неотъемлемой частью подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Она предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-, энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных источников.
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса Междуреченского района характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются:
высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость; низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, преобладание административных методов хозяйствования. Анализ эксплуатации отопительных котельных, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Междуреченского района показал, что объекты коммунальной инфраструктуры района имеют большой физический износ, на большинстве из них установлено малоэффективное оборудование, применяются устаревшие технологии, отсутствует химическая подготовка воды, имеют место большие потери тепла при транспортировке теплоносителя и отсутствие контроля за его использованием потребителями.
За последние годы руководством района и коммунальными службами была проделана значительная работа по повышению эффективности тепло- и водоснабжения района, администрацией ежегодно утверждались неотложные мероприятия по подготовке объектов коммунальной сферы к отопительным сезонам, муниципальными предприятиями проводились значительные работы по реконструкции котельных и замене ветхих сетей, а также по внедрению малозатратных энергосберегающих проектов.
Несмотря на проводимую активную работу, предусмотренные темпы реконструкции котельных и тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения сдерживаются недостаточным финансированием и нехваткой инвестиций.
Проведенные коммунальными предприятиями обследования показали, что потери тепла через тепловую изоляцию теплотрасс существенно превышают нормативные.
Сравнительный анализ нормативного и фактического теплопотребления выборки жилых объектов показал, что перерасход тепла наблюдается более чем у 50% абонентов теплосетей, поэтому энергосберегающие технологии необходимо внедрять не только у производителей, но и у потребителей тепла.
Анализ теплопотребления учреждениями соцсферы показывает: примерно половина объектов характеризуется "недотопом". Система отопления во многих учреждениях работает неэффективно вследствие гидравлической разрегулировки, плохой теплопередачи приборов отопления и их засоренности. Большие потери тепла через ограждающие конструкции зданий, чердачных перекрытий. Около 20% тепла теряется в зданиях из-за некачественной, не соответствующей современным СНиП теплозащиты.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Это связано с большим уровнем износа объектов коммунальной инфраструктуры. В целом по Междуреченскому району по состоянию на 01.01.2006 износ котельных составлял 60 процентов, сетей водопровода - 51 процент, сетей канализации - 45 процентов, тепловых сетей - 40 процентов, водопроводных насосных станций - 65 процентов, канализационных насосных станций - 63 процента, очистных сооружений канализации - 49 процентов.
Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Загрязнение окружающей среды связано с дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков. Из эксплуатирующихся канализационных очистных сооружений 60 процентов аварийные, 38 процентов эксплуатируются 15 и более лет и требуют срочной реконструкции. Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные сточные воды сбрасываются в открытые водоемы, что обостряет экологическую обстановку и снижает рекреационную привлекательность водоемов.
При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения Междуреченского района путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние на территории района.
Общая потребность в средствах на 2009 - 2010 гг. на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры составляет 14409.9 тыс. рублей. Такой объем средств не может быть обеспечен только за счет бюджетных инвестиций. Требуется создание условий для привлечения средств внебюджетных источников. Поэтому программа направлена на формирование инвестиционной привлекательности коммунального комплекса.
Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации на территории района возможно только путем объединения усилий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления для привлечения средств внебюджетных источников.
Поэтому одной из основных задач программы является формирование условий, обеспечивающих привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Реализация программы позволит:
- привлечь средства федерального бюджета, бюджета Вологодской области и местного бюджета для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- обеспечить использование бюджетных средств для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;
- стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- разрабатывать и развивать механизмы привлечения средств внебюджетных источников в коммунальный комплекс;
- формировать тарифы на оказываемые услуги и надбавки в коммунальной сфере на достаточно аргументированной основе.
В процессе реализации программы ожидается получить следующие социально-экономические результаты:
- формирование системы энергосбережения, сокращение неэффективного использования тепловой энергии и комплексное теплосбережение на территории района;
- повышение эффективности источников тепла, систем его магистрального транспортирования и распределения, а также систем конечного потребления;
- снижение потребности в дотациях на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию из областного бюджета;
- реальный учет потребления тепловой энергии; приведение системы оплаты теплоснабжения населением в зависимость от уровня потребления услуг по теплоснабжению; приведение (сокращение) расчетного норматива потребления тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения;
- повышение качества предоставляемых потребителю услуг по теплоснабжению - обеспечение стандартов качества предоставления гражданам услуг по теплоснабжению;
- сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от источников тепловой энергии.
Реализация разработанной программы - экономическая основа снижения издержек на производство услуг при реформировании жилищно-коммунального хозяйства.

2. Цель и задачи программы

Целью программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Цель разработанной программы комплексной модернизации коммунальной инфраструктуры Междуреченского района - создать систему управления процессом, способную обеспечить снижение расходов бюджетов всех уровней, организаций и населения на топливо, тепловую энергию, воду при одновременном повышении надежности и качества услуг по тепло- и водоснабжению как за счет реализации мероприятий по устранению сверхнормативных потерь при транспортировке и передаче энергоресурсов, так и за счет повышения эффективности их использования конечными потребителями.
В рамках выполнения федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и программы модернизации коммунальной инфраструктуры Междуреченского района (наряду с бюджетным финансированием предусмотренных мероприятий) будут созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. На этих условиях будут реализованы проекты в различных поселениях района. Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в поселениях - участниках программы приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг. Преобразования, проводимые в рамках программы, обеспечат привлечение средств внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Программа основана на следующих базовых принципах:
софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств в целях снижения рисков инвестирования;
открытый (недискриминационный) отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит предприятиям коммунальной сферы участвовать в отборе на получение средств федерального бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Одним из важных направлений для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе. Другим важным направлением является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса; привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития механизмов кредитования указанных проектов. Мероприятия программы будут реализованы в 2009 - 2010 годы.
В рамках первого этапа реализации программы предполагается осуществить финансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета на условиях их софинансирования из других источников, в том числе областного бюджета и местных бюджетов, а также с привлечением средств внебюджетных источников. При этом большая часть средств, направляемых на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в рамках программы, финансируется за счет бюджетных средств. В результате осуществления указанных мероприятий должны быть достигнуты снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 55 процентов, увеличение доли средств внебюджетных источников до 20 процентов общего объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. В рамках второго этапа реализации программы финансирование за счет средств федерального бюджета будет предоставляться только при условии реализации на территории района в рамках программы проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в которых 45 и более процентов инвестиционных потребностей финансируются за счет средств внебюджетных источников. В результате осуществления указанных мероприятий должны быть достигнуты следующие показатели: снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50 процентов, увеличение доли средств внебюджетных источников до 50 процентов общего объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, увеличение доли частных компаний, осуществляющих управление объектами коммунальной инфраструктуры на основе взаимных соглашений и договоров, до 30 процентов общего количества организаций коммунального комплекса.

3. Система программных мероприятий

Мероприятия программы предусматривают осуществление мер по оказанию государственной поддержки проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.
Государственные капитальные вложения за счет средств федерального бюджета будут предусматриваться для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях их софинансирования за счет средств бюджетов области, местных бюджетов и средств внебюджетных источников.
Программа комплексной модернизации ориентирована на реализацию потенциала экономии тепловых и водных ресурсов, модернизацию всего коммунального хозяйства, совершенствование тарифной политики и стимулирование потребителей энергоресурсов, развитие теплоэнергетики района, повышение эффективности использования тепловой энергии, выполнение мероприятий по тепло- и водосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве, создание действенного механизма, стимулирующего снижение затрат.
Для реализации программы необходимо выполнить следующие мероприятия:
1) реконструкция тепловых сетей района с целью устранения главного источника потерь тепловой энергии, в том числе:
- замена ветхих труб и прокладка новых теплотрасс с использованием более современной теплоизоляции;
2) модернизация котельных для обеспечения достаточных объемов и надежности теплоснабжения, в том числе:
- установка нового энергоэффективного котельного оборудования;
- гашение котлов, выработавших ресурс и использующих экономически не выгодные и экологически не благополучные виды топлива;
3) проведение мероприятий по улучшению функционирования теплосистемы, повышению качества теплоснабжения, организации приборного учета, в том числе:
- проведение мероприятий по уменьшению образования отложений и внутренней коррозии в котлах и трубопроводах тепловых сетей;
- разработка электронной модели схемы теплоснабжения райцентра;
- отработка механизма расчета гидравлических режимов теплосетей при корректировке схемы теплоснабжения;
- применение приборов учета и регулирования тепла в ЦТП и на границах балансовой принадлежности для получения графиков теплового потребления;
4) проведение мероприятий по повышению эффективности использования тепловой энергии у потребителей, в том числе:
- проведение энергетических обследований объектов муниципальной жилищной сферы, направленных на выявление и устранение неэффективного использования тепла;
- проведение комплекса работ, направленных на улучшение теплоизоляционных характеристик и реконструкцию зданий, в которых по данным проверок и энергоаудита определен сверхнормативный перерасход теплоносителя;
- проведение комплекса работ с применением новых способов и оборудования очистки от накипи и отложений домовых приборов отопления с целью улучшения их теплопередающих характеристик;
- установка домовых узлов учета и регулирования, проработка проектных решений по установке поквартирных счетчиков учета тепло- и водопотребления и вопросов оплаты по показаниям этих счетчиков;
- применение современных технологических решений и использование новых видов приборов и материалов, направленных на теплосбережение в жилищной сфере, на объектах инфраструктуры;
- формирование нормативно-правовой и методической базы по вопросам повышения эффективности использования тепловой энергии и стимулирования теплосбережения;
- проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам теплосбережения и повышения эффективности использования тепловой энергии среди потребителей;
- создание муниципальной управляющей компании или организация конкурса на управление программой теплосбережения района;
- продолжение выполнения мероприятий, предусмотренных на первом этапе программы;
- реализация пилотного проекта поквартирного учета на одном доме;
- коррекция состава оборудования тепловой сети в соответствии с гидравлическим режимом;
- оборудование индивидуальных тепловых пунктов, направленных на теплосбережение в жилищном фонде, на объектах коммунальной и бюджетной сфер.
Перечень основных мероприятий по реализации программы представлен в приложениях 1 и 2.
Для успешного внедрения комплексной программы модернизации коммунальной инфраструктуры в Междуреченском районе предусматривается активная пропаганда и разъяснение населению как технических, так и экономических аспектов реализации мероприятий программы.

4. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование комплексной программы модернизации коммунальной инфраструктуры Междуреченского района планируется осуществлять за счет средств федерального, областного бюджетов, а также бюджетов муниципального образования и сельских поселений с привлечением внебюджетных средств, используя принцип накопления средств за счет стоимости сэкономленных энергоресурсов и снижения бюджетных затрат.
Кроме того, предполагается использовать внутренние резервы предприятий, инвестиционные и заемные средства, а также средства лизинговых компаний.
Примерная структура распределения финансовых средств на реализацию Программы:
- средства федерального бюджета - 30% - на основании ФЦП "Жилище" в рамках выполнения приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
- областной бюджет - 14.2%;
- районный бюджет - 4.4%;
- бюджеты сельских поселений - 4.4%;
- средства внебюджетных источников - 47%.
Объемы финансирования программы в 2009 - 2010 годах приведены в приложениях 3 - 6.

5. Механизм реализации программы

Управление реализацией программы осуществляется администрацией района, а по соответствующим мероприятиям программы - ответственными исполнителями.
Финансирование программы осуществляется в соответствии с решением Представительного Собрания Междуреченского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и муниципальными контрактами (договорами) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых с организациями на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого - целевые показатели программы, для чего в установленном порядке готовит проект постановления Главы района о внесении изменений в принятую программу.

6. Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией Междуреченского муниципального района и первым заместителем Главы администрации района.
Администрация района несет ответственность за ее конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых бюджетных средств.
Ежегодно в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, первый заместитель Главы администрации района представляет Главе района информацию о ходе реализации программы, давая комплексную оценку эффективности и последствий реализации программы по итогам года.

7. Оценка социально-экономической эффективности программы

Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью средств федерального бюджета обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности прохождения средств федерального бюджета;
- привлечения средств бюджетов области, района и сельских поселений;
- привлечения средств внебюджетных источников.





Приложение 1
к Программе

МОДЕРНИЗАЦИЯ
СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2009 - 2010 ГОДЫ

┌───┬───────────────────┬─────────┬───────────────┬────────────────┬─────────────────────────┐
│ № │Наименование       │Единица  │Срок проведения│Мощность, объем │       В том числе       │
│   │направлений        │измерения│               │работ, тыс. руб.├────────────────┬────────┤
│   │                   │         │               │                │    2009 г.     │2010 г. │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│1  │Строительство и    │         │2009 - 2010    │                │                │        │
│   │реконструкция      │         │годы           │                │                │        │
│   │систем             │         │               │                │                │        │
│   │водоснабжения      │         │               │                │                │        │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │МУП "Заказчик"     │   шт.   │               │       0        │                │        │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │                   │тыс. руб.│               │       0        │                │        │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
]]>
│   │                   │   км    │               │      2.0       │       1        │   1    │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │                   │тыс. руб.│               │     800        │     400        │ 400    │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │МУП "Жилищник-2"   │   шт.   │               │       1        │1 (замена       │   -    │
│   │                   │         │               │                │водонапорной    │        │
│   │                   │         │               │                │башни, Шейбухта)│        │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │                   │тыс. руб.│               │     560        │     560        │        │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │                   │   км    │               │      6.3       │       3.2      │   3.1  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │                   │тыс. руб.│               │    2483        │    1266        │1217    │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │МУП "Туровец"      │   шт.   │               │       1        │1 (замена       │        │
│   │                   │         │               │                │водонап. башни) │        │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │                   │тыс. руб.│               │     470.3      │     470.3      │        │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │                   │   км    │               │2 (замена в. с.)│       1        │   1    │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │                   │тыс. руб.│               │     800        │     400        │ 400    │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │                   │   шт.   │               │       2        │       2        │   -    │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │                   │   км    │               │      10.3      │       5.2      │   5.1  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │Итого по п. 1      │тыс. руб.│               │    5113.3      │    3096.3      │2017    │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│2  │Обустройство зон   │         │2009 - 2010    │                │                │        │
│   │санитарной охраны  │         │годы           │                │                │        │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │МУП "Заказчик"     │   шт.   │               │       1        │                │   1    │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │                   │тыс. руб.│               │      45        │                │  45    │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │МУП "Жилищник-2"   │   шт.   │               │       1        │       1        │   -    │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │                   │тыс. руб.│               │      45        │      45        │   -    │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │МУП "Туровец"      │   шт.   │               │       2        │       1        │   1    │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │                   │тыс. руб.│               │      90        │      45        │  45    │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │Итого по п. 2      │   шт.   │               │       4        │       2        │   2    │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │                   │тыс. руб.│               │     180        │      90        │  90    │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│3  │Реконструкция КОС и│         │2009 - 2010    │                │                │        │
│   │канализационных    │         │годы           │                │                │        │
│   │сетей              │         │               │                │                │        │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │МУП "Заказчик"     │   км    │               │      1.2       │       0.5      │   0.7  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │                   │тыс. руб.│               │    1000        │     400        │ 600    │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │МУП "Жилищник-2"   │   км    │               │      0.601     │       0.351    │   0.250│
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │                   │тыс. руб.│               │    1936        │    1136        │ 800    │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │МУП "Туровец"      │   км    │               │       0        │       0        │   0    │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │                   │тыс. руб.│               │       0        │       0        │   0    │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │                   │   км    │               │      1.801     │       0.851    │   0.950│
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┼────────┤
│   │Итого по п. 3      │тыс. руб.│               │    2936        │    1536        │1400    │
└───┴───────────────────┴─────────┴───────────────┴────────────────┴────────────────┴────────┘





Приложение 2
к Программе

МОДЕРНИЗАЦИЯ
СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2009 - 2010 ГОДЫ

┌───┬───────────────────┬─────────┬───────────────┬────────────────┬───────────────┐
│ № │Наименование       │Единица  │Срок проведения│Мощность, объем │  В том числе  │
│п/п│направлений        │измерения│               │работ, тыс. руб.├───────┬───────┤
│   │                   │         │               │                │2009 г.│2010 г.│
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│1  │Текущий ремонт     │         │2009 - 2010 гг.│                │       │       │
│   │зданий котельных   │         │               │                │       │       │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│   │МУП "Заказчик"     │   шт.   │               │        4       │   2   │    2  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│   │                   │тыс. руб.│               │      630.6     │ 350.6 │  280  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│   │                   │   шт.   │               │        2       │   1   │    1  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│   │МУП "Жилищник-2"   │тыс. руб.│               │      600       │ 300   │  300  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│   │                   │   шт.   │               │        2       │   1   │    1  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│   │МУП "Туровец"      │тыс. руб.│               │      100       │  50   │   50  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│   │                   │   шт.   │               │        8       │   4   │    4  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│   │Итого по п. 1      │тыс. руб.│               │     1330.6     │ 700.6 │  630  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│2  │Замена источников  │         │2009 - 2010 гг.│                │       │       │
│   │теплоснабжения     │         │               │                │       │       │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│   │МУП "Заказчик"     │   шт.   │               │        5       │   2   │    3  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│   │                   │тыс. руб.│               │     1100       │ 350   │  750  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│   │                   │   шт.   │               │        2       │   1   │    1  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│   │МУП "Жилищник-2"   │тыс. руб.│               │      500       │ 250   │  250  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│   │                   │   шт.   │               │        2       │   1   │    1  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│   │МУП "Туровец"      │тыс. руб.│               │      800       │ 400   │  400  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│   │                   │   шт.   │               │        9       │   4   │    5  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│   │Итого по п. 2      │тыс. руб.│               │     2400       │1000   │ 1400  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│3  │Ремонт и замена    │         │2009 - 2010 гг.│                │       │       │
│   │участков теплосетей│         │               │                │       │       │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│   │МУП "Заказчик"     │  п.м.   │  в 2-трубн.   │      200       │ 100   │  100  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│   │                   │тыс. руб.│               │      400       │ 200   │  200  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│   │                   │  п.м.   │  в 2-трубн.   │      382       │ 202   │  180  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│   │МУП "Жилищник-2"   │тыс. руб.│               │      750       │ 400   │  350  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│   │                   │  п.м.   │  в 2-трубн.   │      340       │ 170   │  170  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│   │МУП "Туровец"      │тыс. руб.│               │      700       │ 350   │  350  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│   │                   │   шт.   │               │      922       │ 472   │  450  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│   │Итого по п. 3      │тыс. руб.│               │     1850       │ 950   │  900  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│4  │Замена дымовых труб│   шт.   │               │        2       │   1   │    1  │
│   │на котельных       │         │               │                │       │       │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│   │МУП "Заказчик"     │тыс. руб.│               │      600       │ 300   │  300  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│   │                   │   шт.   │               │        2       │   1   │    1  │
├───┼───────────────────┼─────────┼───────────────┼────────────────┼───────┼───────┤
│   │Итого по п. 4      │тыс. руб.│               │      600       │ 300   │  300  │
└───┴───────────────────┴─────────┴───────────────┴────────────────┴───────┴───────┘





Приложение 3
к Программе

ПОТРЕБНОСТЬ
В ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ НА ПРОВЕДЕНИЕ
МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОВОГО И ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО РАЙОНА ПО ГОДАМ И В РАЗРЕЗЕ ИСТОЧНИКОВ

┌───┬────────────────────────┬─────────┬────────────────┬───────────────┐
│ № │Наименование направлений│Мощность,│Потребность в   │Всего в разрезе│
│п/п│                        │объем    │финансах по     │источников     │
│   │                        │работ    │годам, млн. руб.│               │
│   │                        │         ├───────┬────────┤               │
│   │                        │         │ 2009  │  2010  │               │
├───┼────────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴───────────────┤
│   │              Модернизация объектов водного хозяйства              │
├───┼────────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬───────────────┤
│1  │Строительство и         │ 5113.3  │3096.3 │2017.0  │               │
│   │реконструкция систем    │         │       │        │               │
│   │водоснабжения           │         │       │        │               │
├───┼────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────────┤
│   │по источникам:          │         │       │        │               │
├───┼────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────────┤
│   │- федеральный бюджет    │ 1533.99 │ 928.89│ 606.1  │               │
├───┼────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────────┤
│   │- областной бюджет      │  726.08 │ 439.67│ 286.41 │               │
├───┼────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────────┤
│   │- районный бюджет       │  224.99 │ 136.24│  88.75 │               │
├───┼────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────────┤
│   │- бюджеты поселений     │  224.99 │ 136.24│  88.75 │               │
├───┼────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────────┤
│   │- ДВС                   │ 2403.25 │1455.26│ 947.99 │               │
├───┼────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────────┤
│2  │Обустройство зон        │  180    │  90   │  90    │               │
│   │санитарной защиты       │         │       │        │               │
├───┼────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────────┤
│   │по источникам:          │         │       │        │               │
├───┼────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────────┤
│   │- федеральный бюджет    │         │       │        │               │
├───┼────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────────┤
│   │- областной бюджет      │         │       │        │               │
├───┼────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────────┤
│   │- районный бюджет       │         │       │        │               │
├───┼────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────────┤
│   │- бюджеты поселений     │         │       │        │               │
├───┼────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────────┤
│   │- ДВС                   │  180    │  90   │  90    │               │
├───┼────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────────┤
│3  │Реконструкция КОС и     │ 2936.0  │1536.0 │1400.0  │               │
│   │канализационной сети    │         │       │        │               │
├───┼────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────────┤
│   │по источникам:          │         │       │        │               │
├───┼────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────────┤
│   │- федеральный бюджет    │  880.8  │ 460.8 │ 420.0  │               │
├───┼────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────────┤
│   │- областной бюджет      │  416.91 │ 218.11│ 198.8  │               │
├───┼────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────────┤
│   │- районный бюджет       │  129.18 │  67.58│  61.6  │               │
├───┼────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────────┤
│   │- бюджеты поселений     │  129.18 │  67.58│  61.6  │               │
├───┼────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────────┤
│   │- ДВС                   │ 1379.92 │ 721.92│ 658.0  │               │
├───┼────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────────┤

    
    Нумерация   пунктов   дана   в  соответствии  с  официальным  текстом
документа.

│5  │ИТОГО за 2 года         │ 8229.3  │4722.3 │3507.0  │               │
├───┼────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────────┤
│   │по источникам:          │         │       │        │               │
├───┼────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────────┤
│   │- федеральный бюджет    │ 2414.79 │1389.69│1025.1  │               │
├───┼────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────────┤
│   │- областной бюджет      │ 1142.99 │ 657.78│ 485.21 │               │
├───┼────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────────┤
│   │- районный бюджет       │  354.17 │ 203.82│ 150.35 │               │
├───┼────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────────┤
│   │- бюджеты поселений     │  354.17 │ 203.82│ 150.35 │               │
├───┼────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────────────┤
│   │- ДВС                   │ 3963.18 │2267.19│1695.99 │               │
└───┴────────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴───────────────┘

Примечание: в ходе реализации отдельных мероприятий источники финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей бюджетов и предприятий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru