Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2009 г. № 667

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2009 - 2013 ГОДАХ

В целях реализации Соглашения о намерениях при взаимодействии Правительства Нижегородской области и открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" в части развития теплоэнергетического комплекса городских (сельских) поселений и городских округов Нижегородской области от 15 октября 2008 года № 692-П Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию регионального стратегического развития систем теплоснабжения Нижегородской области в 2009 - 2013 годах (далее - Концепция).
2. Рабочей группе по вопросу содействия развитию теплоэнергетического комплекса городских (сельских) поселений и городских округов Нижегородской области в десятидневный срок после утверждения Концепции разработать и представить на утверждение Правительству Нижегородской области план-график совместных мероприятий по реализации Правительством Нижегородской области и ОАО "МОЭК-Регион" Концепции.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Лебедева.

Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 11.09.2009 № 667

КОНЦЕПЦИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 - 2013 ГОДАХ

(далее - Концепция)

I. ЦЕЛИ КОНЦЕПЦИИ

Целями разработки Концепции являются:
- повышение эффективности деятельности теплоэнергетических комплексов муниципальных образований Нижегородской области для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения потребителей Нижегородской области;
- создание на базе муниципальных теплоэнергетических активов теплоэнергетической компании Нижегородской области;
- формирование инвестиционной привлекательности созданной теплоэнергетической компании Нижегородской области.

II. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Актуальный теплоэнергетический комплекс
Нижегородской области

В целях реализации Соглашения о намерениях при взаимодействии Правительства Нижегородской области и открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" в части развития теплоэнергетического комплекса городских (сельских) поселений и городских округов Нижегородской области от 15 октября 2008 года № 692-П специалистами ОАО "МОЭК-Регион":
- в период с 25 ноября 2008 года по 28 ноября 2008 года с представителями органов исполнительной власти Нижегородской области выполнено обследование теплоэнергетических активов в 29 из 52 муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области (далее - муниципальные образования);
- проведена обработка полученной от муниципальных образований технической, экономической и финансовой документации по теплоэнергетическим объектам.
Согласно представленной информации в обследованных муниципальных образованиях услуги теплоснабжения потребителям оказывают:
- 68 муниципальных унитарных предприятий;
- 3 открытых акционерных общества;
- 9 обществ с ограниченной ответственностью.
Теплоснабжающие организации обслуживают 639 муниципальных котельных. Котельные работают на разных видах топлива, а именно:
- 345 котельных (54%) - на природном газе;
- 202 котельные (31,6%) - на угле;
- 36 котельных (5,6%) - на мазуте;
- 10 котельных (1,6%) - на дровах, опилках;
- 10 котельных (1,6%) - на электроэнергии;
- 8 котельных (1,3%) - на дизельном топливе;
- 6 котельных (0,9%) - на торфе;
- 22 котельные (3,4%) - на разных видах топлива (7 - дрова и уголь, 5 - газ и уголь, 4 - мазут и уголь и др.).
Структура потребления котельно-печного топлива представлена на рисунке 1 (не приводится).
Муниципальные образования, котельные которых преимущественно используют в качестве топлива природный газ:

+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦ № ¦    Наименование     ¦  Общее   ¦ Количество ¦ Количество ¦Котельные,¦
¦п/п¦   муниципального    ¦количество¦ котельных, ¦ котельных, ¦работающие¦
¦   ¦     образования     ¦котельных,¦использующих¦использующих¦    на    ¦
¦   ¦                     ¦   шт.    ¦ в качестве ¦ прочие <*> ¦природном ¦
¦   ¦                     ¦          ¦  топлива   ¦    виды    ¦ газе, %  ¦
¦   ¦                     ¦          ¦ природный  ¦топлива, шт.¦          ¦
¦   ¦                     ¦          ¦  газ, шт.  ¦            ¦          ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦1  ¦г. Арзамас           ¦    28    ¦     26     ¦      2     ¦    93    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦2  ¦Балахнинский район   ¦    17    ¦     10     ¦      7     ¦    59    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦3  ¦Богородский район    ¦    26    ¦     25     ¦      1     ¦    96    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦4  ¦Борский район        ¦    73    ¦     64     ¦      9     ¦    88    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦5  ¦Вачский район        ¦    16    ¦      9     ¦      7     ¦    56    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦6  ¦Володарский район    ¦    24    ¦     15     ¦      9     ¦    63    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦7  ¦Воротынский район    ¦     5    ¦      3     ¦      2     ¦    60    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦8  ¦Выксунский район     ¦    20    ¦     17     ¦      3     ¦    85    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦9  ¦Городецкий район     ¦    53    ¦     31     ¦     22     ¦    58    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦10 ¦Кстовский район      ¦    27    ¦     24     ¦      3     ¦    89    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦11 ¦Кулебакский район    ¦    11    ¦     10     ¦      1     ¦    91    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦12 ¦Лысковский район     ¦    15    ¦     15     ¦      0     ¦   100    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦13 ¦Навашинский район    ¦     6    ¦      6     ¦      0     ¦   100    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦14 ¦Павловский район     ¦     7    ¦      5     ¦      2     ¦    71    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦15 ¦Первомайский район   ¦     6    ¦      4     ¦      2     ¦    67    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦16 ¦Перевозский район    ¦     8    ¦      5     ¦      3     ¦    63    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦17 ¦Починковский район   ¦    10    ¦     10     ¦      0     ¦   100    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦18 ¦Семеновский район    ¦    38    ¦     23     ¦     15     ¦    61    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦19 ¦Сергачский район     ¦    12    ¦      9     ¦      3     ¦    75    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦20 ¦Чкаловский район     ¦    18    ¦     10     ¦      8     ¦    56    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦   ¦Итого                ¦   420    ¦    321     ¦     99     ¦    76    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+

--------------------------------
<*> Уголь, мазут, дрова (опилки), торф, дизельное топливо.

Муниципальные образования, котельные которых преимущественно используют в качестве топлива уголь:

+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦ № ¦    Наименование     ¦Количество¦ Количество ¦ Количество ¦Котельные,¦
¦п/п¦   муниципального    ¦котельных,¦ котельных, ¦ котельных, ¦работающие¦
¦   ¦     образования     ¦   шт.    ¦использующих¦использующих¦на угле, %¦
¦   ¦                     ¦          ¦ в качестве ¦ прочие <*> ¦          ¦
¦   ¦                     ¦          ¦  топлива   ¦    виды    ¦          ¦
¦   ¦                     ¦          ¦ уголь, шт. ¦топлива, шт.¦          ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦1  ¦Арзамасский район    ¦   100    ¦     68     ¦     32     ¦    68    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦2  ¦Варнавинский район   ¦     7    ¦      4     ¦      3     ¦    57    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦3  ¦Ветлужский район     ¦     5    ¦      3     ¦      2     ¦    60    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦4  ¦Краснобаковский район¦     9    ¦      5     ¦      4     ¦    56    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦5  ¦Тонкинский район     ¦     9    ¦      5     ¦      4     ¦    56    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦6  ¦Уренский район       ¦    22    ¦     15     ¦      7     ¦    68    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦7  ¦Шарангский район     ¦     8    ¦      8     ¦      0     ¦   100    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦8  ¦Шахунский район      ¦    53    ¦     43     ¦     10     ¦    81    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+
¦   ¦Итого                ¦   213    ¦    151     ¦     62     ¦    71    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+----------+

--------------------------------
<*> Мазут, дрова (опилки), торф, дизельное топливо, электроэнергия.

В Тоншаевском районе на котельных в качестве топлива используются торф и отходы лесозаготовки.
В Краснобаковском районе планируется перевод котельных на природный газ в 2009 - 2011 годах.
Доля тепловой энергии, вырабатываемой на собственных теплоисточниках в обследованных муниципальных образованиях, в общем объеме отпускаемой тепловой энергии составляет порядка 80%, остальная тепловая энергия покупается от других источников (г. Арзамас, Балахнинский, Выксунский, Кстовский, Володарский районы и др.).
Структура выработки тепловой энергии представлена на рисунке 2 (не приводится).

Рисунок 2

Обеспечение тепловой энергией потребителей
муниципальных образований

Рисунок не приводится.

2. Техническое состояние теплоэнергетических активов
муниципальных образований Нижегородской области

Котельные

В настоящее время на балансе теплоснабжающих организаций в муниципальных образованиях находится 639 котельных, на которых установлено более 1300 котлов суммарной установленной тепловой мощностью 2706,193 Гкал/ч и присоединенной тепловой нагрузкой 1422,322 Гкал/ч.
Средняя загрузка котельных составляет 62,9% от их установленной тепловой мощности.

Сведения по загрузке котельных

+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦ № ¦   Наименование   ¦Количество¦Установленная¦Присоединенная¦ Загрузка ¦
¦п/п¦  муниципального  ¦котельных,¦  тепловая   ¦  нагрузка,   ¦котельных,¦
¦   ¦   образования    ¦   шт.    ¦  мощность   ¦    Гкал/ч    ¦    %     ¦
¦   ¦                  ¦          ¦ котельных,  ¦              ¦          ¦
¦   ¦                  ¦          ¦   Гкал/ч    ¦              ¦          ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦1  ¦г. Арзамас        ¦    28    ¦    189,650  ¦    142,960   ¦   75%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦2  ¦Арзамасский район ¦   100    ¦     94,487  ¦     88,382   ¦   94%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦3  ¦Балахнинский район¦    17    ¦     33,91   ¦     28,69    ¦   85%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦4  ¦Богородский район ¦    26    ¦    160,9    ¦     70,063   ¦   44%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦5  ¦Борский район     ¦    73    ¦    376,280  ¦    231,450   ¦   62%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦6  ¦Варнавинский район¦     7    ¦     11,489  ¦      7,069   ¦   62%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦7  ¦Вачский район     ¦    16    ¦     41,500  ¦     24,200   ¦   58%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦8  ¦Ветлужский район  ¦     5    ¦     23,36   ¦      8,161   ¦   35%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦9  ¦Володарский район ¦    24    ¦    371,37   ¦    212,17    ¦   57%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦10 ¦Воротынский район ¦     5    ¦     23,470  ¦      9,344   ¦   40%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦11 ¦Выксунский район  ¦    20    ¦    210,79   ¦    108,3     ¦   56%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦12 ¦Городецкий район  ¦    53    ¦    298,910  ¦    204,624   ¦   68%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦13 ¦Краснобаковский   ¦     9    ¦     22,048  ¦     11,094   ¦   50%    ¦
¦   ¦район             ¦          ¦             ¦              ¦          ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦14 ¦Кстовский район   ¦    27    ¦    137,49   ¦     77,47    ¦   56%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦15 ¦Кулебакский район ¦    11    ¦    101,200  ¦     64,81    ¦   64%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦16 ¦Лысковский район  ¦    15    ¦     54,390  ¦     20,856   ¦   38%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦17 ¦Навашинский район ¦     6    ¦     83,87   ¦     81,56    ¦   97%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦18 ¦Павловский район  ¦     7    ¦     98,6    ¦     73,7     ¦   75%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦19 ¦Первомайский район¦     6    ¦     14,040  ¦     11,970   ¦   85%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦20 ¦Перевозский район ¦     8    ¦     30,100  ¦     27,120   ¦   90%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦21 ¦Починковский район¦    10    ¦     40,950  ¦     19,73    ¦   48%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦22 ¦Семеновский район ¦    38    ¦     81,550  ¦     58,200   ¦   71%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦23 ¦Сергачский район  ¦    12    ¦     33,660  ¦     28,740   ¦   85%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦24 ¦Тонкинский район  ¦     9    ¦     24,040  ¦     11,893   ¦   49%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦25 ¦Тоншаевский район ¦     6    ¦      6,830  ¦      5,630   ¦   82%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦26 ¦Уренский район    ¦    22    ¦     31,310  ¦     17,2     ¦   55%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦27 ¦Чкаловский район  ¦    18    ¦     34,091  ¦     28,202   ¦   83%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦28 ¦Шарангский район  ¦     8    ¦     11,165  ¦      3,7     ¦   35%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦29 ¦Шахунский район   ¦    53    ¦    108,420  ¦     52,355   ¦   48%    ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+
¦   ¦Итого             ¦   639    ¦  2 749,87   ¦  1 729,64    ¦   62,9%  ¦
+---+------------------+----------+-------------+--------------+----------+

Муниципальные образования объединены в 3 группы в зависимости от процента износа основных производственных фондов котельных теплоснабжающих организаций.
Группа 1: износ основных производственных фондов котельных - 90%.

+---+--------------------+------------+----------------+
¦ № ¦    Наименование    ¦ Количество ¦ Износ основных ¦
¦п/п¦   муниципального   ¦ котельных, ¦производственных¦
¦   ¦    образования     ¦    шт.     ¦     фондов     ¦
¦   ¦                    ¦            ¦  котельных, %  ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦1  ¦Воротынский район   ¦      5     ¦       90       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦2  ¦Лысковский район    ¦     15     ¦       90       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦3  ¦Первомайский район  ¦      6     ¦       90       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦   ¦Итого               ¦     26     ¦       90       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+

Группа 2: износ основных производственных фондов котельных - 60 - 80%.

+---+--------------------+------------+----------------+
¦ № ¦    Наименование    ¦ Количество ¦ Износ основных ¦
¦п/п¦   муниципального   ¦ котельных, ¦производственных¦
¦   ¦    образования     ¦    шт.     ¦     фондов     ¦
¦   ¦                    ¦            ¦  котельных, %  ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦1  ¦Арзамасский район   ¦    100     ¦       70       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦2  ¦Балахнинский район  ¦     17     ¦       65       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦3  ¦Богородский район   ¦     26     ¦       80       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦4  ¦Ветлужский район    ¦      5     ¦       60       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦5  ¦Выксунский район    ¦     20     ¦       76       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦6  ¦Краснобаковский     ¦      9     ¦       70       ¦
¦   ¦район               ¦            ¦                ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦7  ¦Кстовский район     ¦     27     ¦       68       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦8  ¦Кулебакский район   ¦     11     ¦       80       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦9  ¦Навашинский район   ¦      6     ¦       60       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦10 ¦Перевозский район   ¦      8     ¦       70       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦11 ¦Тонкинский район    ¦      9     ¦       60       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦12 ¦Тоншаевский район   ¦      6     ¦       60       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦13 ¦Уренский район      ¦     22     ¦       70       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦14 ¦Шарангский район    ¦      8     ¦       60       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦   ¦Итого               ¦    274     ¦       68       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+

Группа 3: износ основных производственных фондов котельных - 30 - 50%.

+---+--------------------+------------+----------------+
¦ № ¦    Наименование    ¦ Количество ¦ Износ основных ¦
¦п/п¦   муниципального   ¦ котельных, ¦производственных¦
¦   ¦    образования     ¦    шт.     ¦     фондов     ¦
¦   ¦                    ¦            ¦  котельных, %  ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦1  ¦г. Арзамас          ¦     28     ¦       40       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦2  ¦Борский район       ¦     73     ¦       30       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦3  ¦Варнавинский район  ¦      7     ¦       47       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦4  ¦Вачский район       ¦     16     ¦       40       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦5  ¦Володарский район   ¦     24     ¦       45       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦6  ¦Городецкий район    ¦     53     ¦       50       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦7  ¦Павловский район    ¦      7     ¦       50       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦8  ¦Починковский район  ¦     10     ¦       50       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦9  ¦Семеновский район   ¦     38     ¦       45       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦10 ¦Сергачский район    ¦     12     ¦       40       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦11 ¦Чкаловский район    ¦     18     ¦       50       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦12 ¦Шахунский район     ¦     53     ¦       30       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+
¦   ¦Итого               ¦    339     ¦       43       ¦
+---+--------------------+------------+----------------+

Износ основных производственных фондов котельных в среднем составляет порядка 60%. Паровые и водогрейные котлы в котельных теплоснабжающих организаций в отдельных муниципальных образованиях отработали свой нормативный срок службы (более 30 лет), морально и физически устарели. Указанные котлы составляют 30% от общего количества. Котлы имеют низкий КПД - 60%, автоматика безопасности горения не соответствует требованиям Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года № 115.
Износ основных производственных фондов котельных указан на рисунке 3 (не приводится).

Рисунок 3

Показатели состояния оборудования котельных

Рисунок не приводится.

Неотложной замены требуют порядка 17% основных производственных фондов.
Более 35% от общего количества котельных имеют установленную тепловую мощность менее 1 Гкал/ч. Данные малые котельные при обслуживании требуют больших эксплуатационных затрат.

Установленная тепловая мощность котельных

+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦ № ¦Наименование муниципального ¦ Количество ¦ Количество  ¦ Количество  ¦
¦п/п¦        образования         ¦ котельных  ¦ котельных с ¦ котельных с ¦
¦   ¦                            ¦            ¦установленной¦установленной¦
¦   ¦                            ¦            ¦  тепловой   ¦  тепловой   ¦
¦   ¦                            ¦            ¦мощностью до ¦  мощностью  ¦
¦   ¦                            ¦            ¦ 1 Гкал/ч, % ¦   свыше 1   ¦
¦   ¦                            ¦            ¦             ¦  Гкал/ч, %  ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦1  ¦г. Арзамас                  ¦     28     ¦     11      ¦      89     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦2  ¦Арзамасский район           ¦    100     ¦     30      ¦      70     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦3  ¦Балахнинский район          ¦     17     ¦     35      ¦      65     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦4  ¦Богородский район           ¦     26     ¦     46      ¦      54     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦5  ¦Борский район               ¦     73     ¦     30      ¦      70     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦6  ¦Варнавинский район          ¦      7     ¦     28      ¦      72     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦7  ¦Вачский район               ¦     16     ¦      6      ¦      94     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦8  ¦Ветлужский район            ¦      5     ¦      0      ¦     100     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦9  ¦Володарский район           ¦     24     ¦     33      ¦      67     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦10 ¦Воротынский район           ¦      5     ¦     20      ¦      80     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦11 ¦Выксунский район            ¦     20     ¦     20      ¦      80     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦12 ¦Городецкий район            ¦     53     ¦     60      ¦      40     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦13 ¦Краснобаковский район       ¦      9     ¦     44      ¦      56     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦14 ¦Кстовский район             ¦     27     ¦     15      ¦      85     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦15 ¦Кулебакский район           ¦     11     ¦     18      ¦      82     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦16 ¦Лысковский район            ¦     15     ¦     27      ¦      73     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦17 ¦Навашинский район           ¦      6     ¦      0      ¦     100     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦18 ¦Павловский район            ¦      7     ¦     57      ¦      43     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦19 ¦Первомайский район          ¦      6     ¦     83      ¦      17     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦20 ¦Перевозский район           ¦      8     ¦     37      ¦      63     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦21 ¦Починковский район          ¦     10     ¦     90      ¦      10     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦22 ¦Семеновский район           ¦     38     ¦     29      ¦      71     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦23 ¦Сергачский район            ¦     12     ¦     33      ¦      67     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦24 ¦Тонкинский район            ¦      9     ¦     11      ¦      89     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦25 ¦Тоншаевский район           ¦      6     ¦     50      ¦      50     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦26 ¦Уренский район              ¦     22     ¦     50      ¦      50     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦27 ¦Чкаловский район            ¦     18     ¦     83      ¦      17     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦28 ¦Шарангский район            ¦      8     ¦     25      ¦      75     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦29 ¦Шахунский район             ¦     53     ¦     45      ¦      55     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+
¦   ¦Итого                       ¦    638     ¦     35      ¦      65     ¦
+---+----------------------------+------------+-------------+-------------+

Процентное соотношение количества котельных по установленной тепловой мощности приведено на рисунке 4.

Рисунок 4

Установленная тепловая мощность котельных
муниципальных образований

Рисунок не приводится.

По полученной информации, в Починковском, Краснобаковском, Кулебакском районах существует тенденция по переводу многоквартирных домов на индивидуальное отопление с установкой котлов (проточных нагревателей, теплогенераторов) в каждой квартире, что приводит к уменьшению присоединенной нагрузки к источникам тепловой энергии. Для повышения эффективности такие проекты должны сопровождаться одновременной модернизацией существующих котельных с переходом на котлы меньшей мощности с более высоким КПД.
В системах теплоснабжения используется артезианская или речная вода с высоким солесодержанием. Химводоподготовка питательной котловой и подпиточной воды систем теплоснабжения в большинстве котельных отсутствует, деаэрация применяется на некоторых котельных, что значительно сокращает срок службы как оборудования котельных, так и тепловых сетей и требует дополнительных затрат для проведения ремонтно-восстановительных работ.
Более 60% котельных эксплуатируются только в отопительный период, так как горячее водоснабжение (ГВС) отсутствует. Следовательно, на летний период необходима длительная (5 месяцев) консервация основного оборудования котельных и тепловых сетей для предотвращения кислородной коррозии.
В отопительных котельных вследствие отсутствия горячего водоснабжения у потребителей потери подпиточной воды в разы превышают нормативные из-за ее разбора из систем отопления.

Тепловые сети

Протяженность обслуживаемых тепловых сетей составляет 2376,443 км в однотрубном исчислении.

Сведения по протяженности тепловых сетей
в муниципальных образованиях

+---+----------------------+-------------+
¦ № ¦     Наименование     ¦Протяженность¦
¦п/п¦    муниципального    ¦  тепловых   ¦
¦   ¦     образования      ¦   сетей в   ¦
¦   ¦                      ¦ однотрубном ¦
¦   ¦                      ¦ исчислении, ¦
¦   ¦                      ¦     км      ¦
+---+----------------------+-------------+
¦1  ¦г. Арзамас            ¦    137,552  ¦
+---+----------------------+-------------+
¦2  ¦Арзамасский район     ¦     88,382  ¦
+---+----------------------+-------------+
¦3  ¦Балахнинский район    ¦    353,09   ¦
+---+----------------------+-------------+
¦4  ¦Богородский район     ¦     98,9    ¦
+---+----------------------+-------------+
¦5  ¦Борский район         ¦    254,35   ¦
+---+----------------------+-------------+
¦6  ¦Варнавинский район    ¦     41,100  ¦
+---+----------------------+-------------+
¦7  ¦Вачский район         ¦     34,27   ¦
+---+----------------------+-------------+
¦8  ¦Ветлужский район      ¦      8,161  ¦
+---+----------------------+-------------+
¦9  ¦Володарский район     ¦    121,174  ¦
+---+----------------------+-------------+
]]>
¦   ¦Возможный объем средств¦ 0,0 ¦  0,0¦ 32,3  ¦   32,3 ¦    0,0 ¦   64,5¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Необходимый       объем¦ 0,0 ¦  0,0¦ 92,3  ¦   92,4 ¦    0,0 ¦  184,7¦
¦   ¦средств                ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦14 ¦Краснобаковский район  ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Возможный объем средств¦ 0,7 ¦  7,0¦  9,3  ¦   17,5 ¦   17,0 ¦   51,4¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Необходимый       объем¦ 1,4 ¦ 14,1¦ 18,6  ¦   35,3 ¦   34,2 ¦  103,6¦
¦   ¦средств                ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦15 ¦Кулебакский район      ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Возможный объем средств¦ 1,2 ¦  8,1¦  8,7  ¦   16,2 ¦   17,8 ¦   52,1¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Необходимый       объем¦ 1,9 ¦ 13,0¦ 13,9  ¦   26,1 ¦   28,5 ¦   83,4¦
¦   ¦средств                ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦16 ¦Лысковский район       ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Возможный объем средств¦ 0,0 ¦  2,1¦ 10,4  ¦   22,6 ¦   17,3 ¦   52,1¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Необходимый       объем¦ 0,0 ¦  3,4¦ 21,5  ¦   46,7 ¦   35,8 ¦  107,4¦
¦   ¦средств                ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦17 ¦Навашинский район      ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Возможный объем средств¦ 0,6 ¦  6,5¦  7,0  ¦   13,8 ¦   21,7 ¦   49,6¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Необходимый       объем¦ 0,1 ¦  1,2¦  1,3  ¦    2,5 ¦    3,9 ¦    9,0¦
¦   ¦средств                ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦18 ¦Павловский район       ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Возможный объем средств¦ 0,6 ¦  6,3¦  6,6  ¦   15,3 ¦    6,9 ¦   35,7¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Необходимый       объем¦ 0,4 ¦  4,4¦  4,6  ¦   10,6 ¦    4,8 ¦   24,7¦
¦   ¦средств                ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦19 ¦Перевозский район      ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Возможный объем средств¦ 0,7 ¦  1,0¦  2,9  ¦    7,9 ¦    5,9 ¦   18,4¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Необходимый       объем¦ 2,2 ¦  3,1¦  9,2  ¦   25,0 ¦   18,4 ¦   57,9¦
¦   ¦средств                ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦20 ¦Первомайский район     ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Возможный объем средств¦ 0,8 ¦  1,5¦  3,1  ¦    6,4 ¦    5,4 ¦   17,2¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Необходимый       объем¦ 0,8 ¦  1,5¦  3,2  ¦    6,6 ¦    5,5 ¦   17,6¦
¦   ¦средств                ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦21 ¦Починковский район     ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Возможный объем средств¦ 0,0 ¦  0,0¦  0,0  ¦    2,5 ¦   13,4 ¦   16,0¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Необходимый       объем¦ 0,0 ¦  0,0¦  0,0  ¦    8,3 ¦   44,2 ¦   52,5¦
¦   ¦средств                ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦22 ¦Сергачский район       ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Возможный объем средств¦ 1,2 ¦  8,7¦  6,5  ¦    4,3 ¦    0,0 ¦   20,7¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Необходимый       объем¦ 4,1 ¦ 28,8¦ 21,5  ¦   14,1 ¦    0,0 ¦   68,6¦
¦   ¦средств                ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦23 ¦Семеновский район      ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Возможный объем средств¦ 0,0 ¦  0,0¦  0,0  ¦    8,6 ¦   49,4 ¦   58,0¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Необходимый       объем¦ 0,0 ¦  0,0¦  0,0  ¦   44,6 ¦  255,7 ¦  300,3¦
¦   ¦средств                ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦24 ¦Тонкинский район       ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Возможный объем средств¦ 0,8 ¦  2,1¦  2,4  ¦    6,0 ¦    6,4 ¦   17,7¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Необходимый       объем¦ 3,4 ¦  9,0¦ 10,3  ¦   25,5 ¦   27,3 ¦   75,5¦
¦   ¦средств                ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦25 ¦Тоншаевский район      ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Возможный объем средств¦ 0,5 ¦  5,8¦  3,1  ¦    7,3 ¦    0,0 ¦   16,7¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Необходимый       объем¦ 1,8 ¦ 19,3¦ 10,3  ¦   24,2 ¦    0,0 ¦   55,6¦
¦   ¦средств                ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦26 ¦Уренский район         ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Возможный объем средств¦ 0,0 ¦  5,0¦  3,8  ¦   13,2 ¦    8,5 ¦   30,6¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Необходимый       объем¦ 0,0 ¦ 14,3¦ 10,9  ¦   37,8 ¦   24,4 ¦   87,5¦
¦   ¦средств                ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦27 ¦Чкаловский район       ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Возможный объем средств¦ 0,5 ¦  3,0¦  5,6  ¦    6,4 ¦    1,1 ¦   16,7¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Необходимый       объем¦ 3,2 ¦ 18,3¦ 34,5  ¦   39,4 ¦    6,7 ¦  102,1¦
¦   ¦средств                ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦28 ¦Шарангский район       ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Возможный объем средств¦ 0,0 ¦  6,6¦  3,3  ¦    4,9 ¦    5,5 ¦   20,3¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Необходимый       объем¦ 0,0 ¦ 18,8¦  9,4  ¦   13,8 ¦   15,8 ¦   57,8¦
¦   ¦средств                ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦29 ¦Шахунский район        ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Возможный объем средств¦ 0,0 ¦  0,0¦  0,0  ¦   16,3 ¦   52,8 ¦   69,1¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Необходимый       объем¦ 0,0 ¦  0,0¦  0,0  ¦   70,3 ¦  227,4 ¦  297,7¦
¦   ¦средств                ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦ИТОГО                  ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Возможный объем средств¦20,0 ¦164,9¦255,0  ¦  429,9 ¦  581,0 ¦1 450,6¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+
¦   ¦Необходимый       объем¦61,5 ¦498,4¦737,2  ¦1 343,7 ¦2 032,4 ¦4 673,2¦
¦   ¦средств                ¦     ¦     ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
+---+-----------------------+-----+-----+-------+--------+--------+-------+

Оценка тарифных последствий создания единой теплоснабжающей компании для потребителей и проведения работ по реконструкции и модернизации энергообъектов теплоснабжающих организаций

Создание единой теплоснабжающей компании на основе консолидации теплоэнергетических активов и проведение работ по реконструкции и модернизации энергообъектов теплоснабжающих организаций позволят снизить затраты на производство и передачу тепловой энергии, в том числе за счет:
- снижения тепловых потерь;
- снижения удельных расходов топлива на выработку 1 Гкал тепловой энергии;
- автоматизации технологического процесса.
Снижение затрат на производство и передачу тепловой энергии позволит снизить ежегодный темп роста тарифов на тепловую энергию для потребителей (в т.ч. для населения).
Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на плановый период 2010 - 2012 гг. предельный максимальный уровень роста тарифов на тепловую энергию для потребителей составит в 2010 году 110%, в 2011 году - 112 - 114%, в 2012 году - 109 - 111%. В расчетах темп роста тарифа на тепловую энергию в 2013 году принят на уровне 2012 года.
Создание единой теплоэнергетической компании на основе консолидации теплоэнергетических активов, а также выполнение работ по реконструкции и модернизации в объеме 1450,6 млн рублей позволят замедлить темп роста тарифа и сохранять данную тенденцию.
В соответствии с используемым видом топлива тарифы на тепловую энергию в муниципальных образованиях за период 2009 - 2013 гг. составят:
1 группа. Расчетный средний тариф на тепловую энергию в муниципальных образованиях, котельные которых преимущественно используют в качестве топлива природный газ:

+---+------------------------+--------------------------------------------+
¦ № ¦      Наименование      ¦    Тариф на тепловую энергию, руб./Гкал    ¦
¦п/п¦     муниципального     +--------+--------+--------+--------+--------+
¦   ¦      образования       ¦  2009  ¦  2010  ¦  2011  ¦  2012  ¦  2013  ¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦1  ¦г. Арзамас              ¦  931,30¦1 024,43¦1 157,61¦1 273,37¦1 400,70¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦2  ¦Воротынский район       ¦1 751,74¦1 926,91¦2 177,41¦2 395,15¦2 634,66¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦3  ¦Сергачский район        ¦1 264,78¦1 391,26¦1 572,12¦1 729,33¦1 902,27¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦4  ¦Первомайский район      ¦2 430,05¦2 673,05¦3 020,55¦3 322,61¦3 654,87¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦5  ¦Починковский район      ¦  979,34¦1 077,27¦1 217,32¦1 339,05¦1 472,96¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦6  ¦Лысковский район        ¦2 071,21¦2 278,33¦2 574,51¦2 831,97¦3 115,16¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦7  ¦Павловский район        ¦1 276,89¦1 404,58¦1 587,17¦1 745,89¦1 920,48¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦8  ¦Богородский район       ¦1 015,31¦1 116,84¦1 262,03¦1 388,23¦1 527,06¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦9  ¦Навашинский район       ¦  770,16¦  847,17¦  957,30¦1 053,03¦1 158,34¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦10 ¦Выксунский район        ¦1 160,18¦1 276,19¦1 442,10¦1 586,31¦1 744,94¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦11 ¦Кулебакский район       ¦1 835,47¦2 019,02¦2 281,49¦2 509,64¦2 760,60¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦12 ¦Вачский район           ¦1 683,97¦1 852,36¦2 093,17¦2 302,49¦2 532,73¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦13 ¦Борский район           ¦  918,95¦1 010,85¦1 142,25¦1 256,48¦1 382,13¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦14 ¦Володарский район       ¦1 180,83¦1 298,91¦1 467,77¦1 614,54¦1 776,00¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦15 ¦Кстовский район         ¦  940,44¦1 034,48¦1 168,97¦1 285,86¦1 414,45¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦16 ¦Семеновский район       ¦1 845,61¦2 030,17¦2 294,10¦2 523,51¦2 775,86¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦17 ¦Чкаловский район        ¦1 083,43¦1 191,78¦1 346,71¦1 481,38¦1 629,51¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦18 ¦Городецкий район        ¦1 918,81¦2 110,69¦2 385,08¦2 623,58¦2 885,94¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦19 ¦Перевозский район       ¦  998,75¦1 098,63¦1 241,45¦1 365,59¦1 502,15¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦   ¦Средний тариф           ¦1 468,89¦1 615,78¦1 825,83¦2 008,41¦2 209,25¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦   ¦Средний тариф  с  учетом¦1 468,89¦1 615,78¦1 793,51¦1 990,80¦2 189,88¦
¦   ¦проведения реконструкции¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦и модернизации          ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

2 группа. Муниципальные образования, котельные которых преимущественно используют в качестве топлива уголь:

+---+------------------------+--------------------------------------------+
¦ № ¦      Наименование      ¦    Тариф на тепловую энергию, руб./Гкал    ¦
¦п/п¦     муниципального     +--------+--------+--------+--------+--------+
¦   ¦      образования       ¦  2009  ¦  2010  ¦  2011  ¦  2012  ¦  2013  ¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦1  ¦Арзамасский район       ¦1 613,74¦1 775,11¦2 005,87¦2 206,46¦2 427,11¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦2  ¦Ветлужский район        ¦2 071,97¦2 279,17¦2 575,46¦2 833,00¦3 116,31¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦3  ¦Краснобаковский район   ¦2 004,03¦2 204,44¦2 491,01¦2 740,11¦3 014,12¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦4  ¦Тонкинский район        ¦1 773,14¦1 950,45¦2 204,01¦2 424,41¦2 666,86¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦5  ¦Уренский район          ¦1 941,68¦2 135,84¦2 413,50¦2 654,85¦2 920,34¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦6  ¦Шарангский район        ¦2 370,00¦2 607,00¦2 945,91¦3 240,50¦3 564,55¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦7  ¦Шахунский район         ¦1 577,02¦1 734,72¦1 960,23¦2 156,26¦2 371,88¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦   ¦Средний тариф           ¦1 907,37¦2 098,11¦2 370,86¦2 607,95¦2 868,74¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦   ¦Тариф      с      учетом¦1 907,37¦2 098,11¦2 328,90¦2 585,08¦2 843,59¦
¦   ¦проведения реконструкции¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦и модернизации          ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

3 группа. Муниципальные образования, в которых нет преимущественного использования в котельных одного из видов топлива:

+---+------------------------+--------------------------------------------+
¦ № ¦      Наименование      ¦    Тариф на тепловую энергию, руб./Гкал    ¦
¦п/п¦     муниципального     +--------+--------+--------+--------+--------+
¦   ¦      образования       ¦  2009  ¦  2010  ¦  2011  ¦  2012  ¦  2013  ¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦1  ¦Тоншаевский район       ¦1 864,23¦2 050,65¦2 317,24¦2 548,96¦2 803,86¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦2  ¦Балахнинский район      ¦1 344,41¦1 478,85¦1 671,10¦1 838,21¦2 022,03¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦   ¦Средний тариф           ¦1 604,32¦1 764,75¦1 994,17¦2 193,59¦2 412,95¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦   ¦Тариф      с      учетом¦1 604,32¦1 764,75¦1 958,87¦2 174,35¦2 391,79¦
¦   ¦проведения реконструкции¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦и модернизации          ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

Ежегодный уровень роста тарифа на тепловую энергию влияет на объем возможных финансовых вложений. Сохранение предельного максимального уровня роста тарифа на тепловую энергию для потребителей на 2010 - 2013 годы и получение экономического эффекта от создания единой теплоэнергетической компании, а также внедрение инновационных энергосберегающих мероприятий позволят привлечь больший объем финансовых вложений и выполнить дополнительные объемы работ по реконструкции и модернизации теплоэнергетического комплекса Нижегородской области.

3. Реформирование теплоэнергетического комплекса с целью
создания условий для привлечения инвестиционных ресурсов

В настоящее время в Нижегородской области управление теплоэнергетическими активами осуществляется в подавляющем большинстве муниципальными унитарными предприятиями. При этом унитарные предприятия не ориентированы (и не мотивированы) на осуществление деятельности с целью получения прибыли. На предприятиях действует административная система управления, не использующая рыночные механизмы. Более того, привлечение долгосрочных инвестиционных ресурсов в муниципальные предприятия, особенно в сложившейся на мировых финансовых рынках ситуации, является маловероятным.
Первостепенной задачей является реформирование теплоэнергетических комплексов, в первую очередь с целью повышения эффективности их управления и во вторую - с целью формирования их инвестиционной привлекательности.
Создание эффективной системы управления теплоэнергетическими активами возможно в результате их консолидации путем приватизации муниципальных теплоэнергетических активов посредством преобразования существующих муниципальных предприятий в открытые акционерные общества (либо создание территориальных акционерных обществ посредством внесения в уставный капитал муниципальных теплоэнергетических активов) и в дальнейшем создание на базе территориальных теплоэнергетических акционерных обществ объединенного открытого акционерного общества - теплоснабжающей компании Нижегородской области.
Создание теплоснабжающей компании Нижегородской области ставит перед собой следующие цели:
осуществление функций управляющей компании в период реформирования теплоэнергетического комплекса;
аренда или концессия теплоэнергетических активов на конкурсной основе;
консолидация теплоэнергетических активов Нижегородской области для создания эффективной системы управления и привлечения инвестиционных ресурсов.
Создание теплоснабжающей компании Нижегородской области предлагается осуществить в четыре этапа.
Этап 1 - регистрация теплоснабжающей компании Нижегородской области в форме открытого акционерного общества (ориентировочно 2,5 месяца до начала финансово-хозяйственной деятельности).
На данном этапе предусматривается регистрация теплоснабжающей компании Нижегородской области в форме открытого акционерного общества с минимальным размером уставного капитала (100 тыс. рублей).
Созданная теплоснабжающая компания Нижегородской области на этапе реформирования на конкурсной основе может принимать в аренду муниципальные теплоэнергетические активы, а также выполнять функции корпоративного центра, осуществляющего сопровождение процедур акционирования муниципальных теплоэнергетических предприятий Нижегородской области.
Этап 2 - приватизация теплоэнергетических активов муниципальных образований.
Данный этап возможно осуществить двумя способами приватизации, предусмотренными действующим законодательством:
Этап 2.1 - реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме преобразования в акционерные общества (ориентировочно 7,5 месяца).
Указанный способ приватизации рекомендуется в тех муниципальных образованиях, в которых теплоэнергетическое имущество находится в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий (в данном случае необходимо отметить, что у кредиторов муниципальных унитарных предприятий возникает право требования досрочного погашения кредиторской задолженности, в том числе и текущей).
Этап 2.2 - создание акционерных обществ в муниципальных образованиях Нижегородской области путем внесения в уставный капитал теплоэнергетических активов, находящихся в казне муниципальных образований (ориентировочно 7 месяцев).
Приватизация путем создания открытого акционерного общества на базе муниципальных теплоэнергетических активов рекомендуется для муниципальных образований в случае, если такое имущество находится в казне муниципального образования и не передано в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия.
Этап 3 - консолидация теплоэнергетических активов на базе теплоснабжающей компании Нижегородской области (ориентировочно 10 месяцев).
На данном этапе предлагается осуществить реорганизацию в форме присоединения образованных на втором этапе открытых акционерных обществ (далее - открытые акционерных общества) к теплоснабжающей компании Нижегородской области.
В результате такой реорганизации уставной капитал теплоснабжающей компании Нижегородской области будет распределен между муниципальными образованиями, Нижегородской областью и стратегическими инвесторами в соответствии с коэффициентами конвертации, определяемыми на основании оценочной стоимости акций всех участвующих в реорганизации открытых акционерных обществ.
В результате реорганизации в форме присоединения открытых акционерных обществ к теплоснабжающей компании Нижегородской области достигается цель создания в Нижегородской области капитализированной единой теплоснабжающей компании, способной в дальнейшем осуществлять эффективное управление теплоэнергетическим комплексом Нижегородской области и, используя рыночные механизмы, привлекать инвестиционные средства.
Систему управления теплоэнергетическими активами, технологическими и производственными процессами предлагается осуществить через создание в рамках теплоснабжающей компании Нижегородской области филиальной структуры. При этом деятельность филиалов теплоснабжающей компании Нижегородской области будет осуществляться в пределах границ соответствующих муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. В отдельных случаях возможно создание филиала, осуществляющего свою деятельность в пределах нескольких муниципальных районов.
Филиальная сеть теплоснабжающей компании Нижегородской области позволит устанавливать (в случае принятия соответствующего решения региональной службой по тарифам Нижегородской области) в соответствии с пунктом 29.5 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года № 20-э/2, дифференцированные по муниципальным образованиям тарифы на тепловую энергию.
Этап 4 - увеличение уставного капитала теплоснабжающей компании Нижегородской области путем проведения дополнительной эмиссии с целью привлечения инвестиционных средств (ориентировочно 4,5 месяца).
Данный этап предусматривает привлечение инвестиционных средств путем размещения дополнительного выпуска акций теплоснабжающей компании Нижегородской области посредством открытой либо закрытой подписки либо путем размещения доходных ценных бумаг (облигаций).
В целях оптимального привлечения стратегических долевых инвестиций необходимо проведение тщательного эмиссионного планирования и разработки документации, регламентирующей участие инвесторов в капитале теплоснабжающей компании Нижегородской области при условии сохранения за Нижегородской областью либо Нижегородской областью и муниципальными образованиями права контроля над финансово-хозяйственной деятельностью теплоснабжающей компании Нижегородской области. С этой целью непосредственно перед проведением дополнительного выпуска акций целесообразно тщательно сформулировать элементы эмиссионного планирования, такие как:
а) привлекаемый объем инвестиций;
б) структура эмиссии (открытая, закрытая подписка);
в) независимая оценка эмиссионной цены (цены размещения) дополнительно выпускаемых обыкновенных акций;
г) определение объемов дополнительной эмиссии (с учетом эмиссионной цены и избранного способа обеспечения контроля над финансово-хозяйственной деятельностью организации со стороны Нижегородской области и муниципальных образований).

4. Выводы

В настоящее время теплоэнергетическое оборудование и системы теплоснабжения обследованных муниципальных образований Нижегородской имеют физический износ, по официальной информации, 60 - 70%, фактический износ выше, что приводит к снижению надежности при эксплуатации энергообъектов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды повторяется слово "затраты".

Необходимо принятие кардинальных решений по реконструкции и модернизации источников тепловой энергии и тепловых сетей в ближайшее время, так как текущие затраты на ремонтно-восстановительные работы затраты могут превысить плановые объемы по реконструкции объектов теплоснабжения.
Консолидация теплоэнергетических активов путем их акционирования и создания на их основе теплоснабжающей компании Нижегородской области позволит создать эффективную систему управления теплоэнергетическими активами.
Требуется завершить государственную регистрацию прав муниципальных образований на объекты теплоэнергетического комплекса.
Образование теплоснабжающей компании в виде открытого акционерного общества позволит осуществлять эмиссионное планирование в целях привлечения инвестиций посредством инструментов фондового рынка (акции, облигации) для целей финансирования инвестиционной и производственных программ теплоэнергетического комплекса Нижегородской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru