Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 мая 2009 г. № 481

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

С целью оптимизации межведомственной работы по проведению диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приказываю:
1. Утвердить Регламент взаимодействия органов и учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения по проведению диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела детства и родовспоможения Т.А. Боровкову.

Министр здравоохранения
А.В.КАРЦЕВСКИЙ





Утвержден
приказом
министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 15.05.2009 № 481

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,
ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ПРЕБЫВАЮЩИХ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

1. Настоящий Регламент определяет общие правила взаимодействия между органами и учреждениями здравоохранения, образования и социальной защиты населения по вопросам проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью обеспечения высокого и качественного уровня охвата данного контингента детей и подростков диспансерными осмотрами.
2. Участниками соблюдения настоящих правил являются:
2.1. Министерство здравоохранения Нижегородской области.
2.2. Лечебно-профилактические учреждения муниципальной и государственной форм собственности (далее - ЛПУ).
2.2. ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - МИАЦ).
2.3. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее - ТФ ОМС).
2.4. Министерство образования Нижегородской области.
2.5. Государственные и муниципальные стационарные учреждения для детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.6. Министерство социальной политики Нижегородской области.
2.7. Государственные стационарные учреждения социальной защиты населения.
3. Министерство здравоохранения Нижегородской области:
3.1. Разрабатывает и реализует приказы и Порядок по проведению диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.2. Осуществляет контроль за своевременным предоставлением списков пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и направляет их в ТФ ОМС для формирования регистра детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.3. Определяет государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности, для проведения в диспансеризации пребывающих детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.4. Разрабатывает и утверждает с последующим предоставлением в ТФ ОМС повозрастной план-график проведения диспансеризации.
3.5. Осуществляет контроль за организацией и проведением диспансеризации специалистами ЛПУ в стационарных учреждениях здравоохранения, образования и социальной защиты населения.
3.6. Осуществляет контроль за предоставлением сведений о состоянии здоровья пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.7. Проводит анализ эффективности по итогам проведенной диспансеризации.
3.8. Осуществляет контроль за реализацией планов восстановительного лечения детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.9. Осуществляет распределение путевок на санаторно-курортное лечение детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с заявками министерства образования и департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области.
4. ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр:
4.1. Осуществляет свод списков пребывающих в специализированных домах ребенка детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по состоянию на 1-е число каждого месяца проведения диспансеризации и представляет их в бумажном и электронном вариантах в министерство здравоохранения в срок до 5-го числа каждого месяца.
4.2. Осуществляет ежеквартально свод информации в электронном виде мониторинга состояния здоровья и проведенных лечебно-оздоровительных мероприятий пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и представляет ее в электронном виде в министерство здравоохранения в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.3. Представляет информацию о состоянии здоровья и проведенных лечебно-оздоровительных мероприятиях пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Минздравсоцразвития России ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в формате, установленном Минздравсоцразвития России.
5. Лечебно-профилактические учреждения муниципальной и государственной форм собственности:
5.1. Назначают ответственное лицо за проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5.2. Заключают договоры с ТФ ОМС в соответствии с формой, разработанной ТФ ОМС на основании типовой формы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 945.
5.3. Заключают Договоры возмездного оказания услуг с другими ЛПУ при отсутствии необходимых для проведения диспансеризации лицензированных видов медицинской деятельности и/или подготовленных специалистов.
5.4. В установленном порядке открывают отдельный счет учреждения здравоохранения для перечисления средств на финансирование расходов на проведение диспансеризации.
5.5. Обеспечивают проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей в трудной жизненной ситуации.
5.6. Осуществляют учет детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, прошедших диспансеризацию.
5.7. Заполняют карты диспансеризации по ф. 030-Д/с/08-10 по итогам проведенной диспансеризации.
5.8. Ведут реестры счетов по законченным случаям на оплату расходов по проведенной диспансеризации детей в порядке, который устанавливается ТФ ОМС.
5.9. Ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в порядке и по форме, которые устанавливаются ТФ ОМС, указанные реестры счетов за отчетный период на оплату расходов по проведенной диспансеризации.
5.10. Используют перечисленные ТФ ОМС средства за проведение диспансеризации, направляя их на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении диспансеризации детей (за исключением врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения диспансеризации детей.
5.11. Учреждения здравоохранения ведут отдельный учет средств, израсходованных на проведение диспансеризации детей, и представляют территориальным фондам отчетность в порядке и по форме, которые устанавливаются ТФ ОМС.
5.12. Представляют информацию о состоянии здоровья и проведенных лечебно-оздоровительных мероприятиях пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, всех ведомств в ГУЗ НО "Медицинский информационно-аналитический центр".
6. Министерство образования Нижегородской области и министерство социальной политики Нижегородской области:
6.1 Определяют перечень государственных (муниципальных) стационарных учреждений для детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
6.2. Осуществляют свод списков пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по состоянию на 1-е число каждого месяца.
6.3. Представляют обобщенные списки в бумажном и электронном вариантах в министерство здравоохранения в срок до 5-го числа каждого месяца.
6.4. Совместно с министерством здравоохранения участвуют в проверках качества проведения диспансеризации в подведомственных учреждениях.
7. Государственные (муниципальные) стационарные учреждения для детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
7.1. Назначают ответственное лицо за проведение диспансеризации.
7.2. Формируют списки пребывающих на круглосуточном стационарном обеспечении детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по состоянию на 1-е число каждого месяца.
7.3. Представляют заверенные печатью учреждения и подписью руководителя списки детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в профильное министерство в срок до 1-го числа каждого месяца.
7.4. Обеспечивают присутствие детей в учреждении при проведении диспансеризации.
7.5. Обеспечивают направление детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих диспансеризации, на консультацию в лечебно-профилактические учреждения транспортом учреждения и с сопровождающими лицами.
7.6. Формируют программу профилактических мероприятий на основе ф. 030-Д/с/08-10 по итогам проведенной диспансеризации, направляют на дальнейшее лечение (амбулаторное, стационарное, восстановительное) при наличии лицензии на медицинскую деятельность в учреждении.
7.7. Формируют заявку на санаторно-курортное лечение, передают ее в министерство здравоохранения ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
7.7. Представляют ежеквартально сведения о состоянии здоровья детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в формате, установленном Минздравсоцразвития России, в лечебно-профилактическое учреждение, проводящее диспансеризацию, в срок до 10-го числа, следующего за отчетным кварталом.
8. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области.
8.1. Проводит сверку списков детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с единым регистром застрахованных Нижегородской области.
8.2. Проводит медико-экономическую экспертизу представленных учреждениями здравоохранения счетов на оплату расходов по проведенной диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
8.3. Перечисляет средства в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, поступившие в виде субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на отчетный месяц, учреждению здравоохранения, проводящего диспансеризацию.
8.4. Представляет заявку в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования на субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на следующий месяц в соответствии с планом-графиком.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru