Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область

О применении документа см. примечание в

Справке
НОВОДЕРЕВЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 декабря 2007 г. № 266

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НОВОДЕРЕВЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008 - 2015 ГОДЫ"

(в ред. Решений Новодеревенской районной Думы
Рязанской области
от 17.09.2008 № 63, от 27.10.2008 № 75,
от 24.12.2008 № 98, от 26.03.2009 № 125)

Рассмотрев проект районной целевой программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Новодеревенского муниципального района на 2008 - 2015 годы", внесенный главой Новодеревенского муниципального района, руководствуясь подпунктом 4 пункта 1 статьи 41 Устава муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район, Новодеревенская районная Дума решила:
1. Утвердить районную целевую программу "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Новодеревенского муниципального района на 2008 - 2015 годы" согласно приложению к настоящему решению.
2. Направить настоящее решение главе Новодеревенского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Данное решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель районной Думы
Н.С.ДЕГТЯРЕВ

Глава муниципального района
В.Ф.ОВОДКОВ





Приложение
к решению
Новодеревенской районной Думы
от 11 декабря 2007 г. № 266

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
НОВОДЕРЕВЕНСКОГО РАЙОНА НА 2008 - 2015 ГОДЫ"

(в ред. Решений Новодеревенской районной Думы
Рязанской области от 17.09.2008 № 63,
от 27.10.2008 № 75, от 24.12.2008 № 98,
от 26.03.2009 № 125)

Паспорт программы

+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Наименование        ¦Районная     целевая     программа      "Модернизация¦
¦программы           ¦жилищно-коммунального   комплекса    Новодеревенского¦
¦                    ¦района на 2008  -  2015  годы"  (далее  по  тексту  -¦
¦                    ¦программа)                                           ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основание        для¦Постановление Правительства Российской  Федерации  от¦
¦разработки программы¦31.12.2005   № 865   "О   дополнительных   мерах   по¦
¦                    ¦реализации федеральной целевой программы "Жилище"  на¦
¦                    ¦2002    -    2010    годы";     ОЦП     "Модернизация¦
¦                    ¦жилищно-коммунального комплекса Рязанской области  на¦
¦                    ¦2007 - 2015 годы", утв. Законом Рязанской области  от¦
¦                    ¦15.12.2006 № 165-ОЗ                                  ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Заказчик программы  ¦Администрация Новодеревенского муниципального района ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основные            ¦Отдел     капитального      строительства,      отдел¦
¦разработчики        ¦экономического  развития  и  торговли   администрации¦
¦программы           ¦Новодеревенского муниципального района               ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Исполнители         ¦Сельские  и  городское   поселения;   предприятия   и¦
¦программы           ¦организации   жилищно-коммунального    хозяйства    и¦
¦                    ¦коммунальной   энергетики;   подрядные    организации¦
¦                    ¦различных форм собственности, выигравшие конкурс     ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основные        цели¦1.   Модернизация   объектов    жилищно-коммунального¦
¦программы           ¦хозяйства  и  инженерной  инфраструктуры   населенных¦
¦                    ¦пунктов.                                             ¦
¦                    ¦2.    Строительство    и    реконструкция    объектов¦
¦                    ¦теплоснабжения, водоснабжения и канализации.         ¦
¦                    ¦3. Обеспечение социально  значимых  объектов  области¦
¦                    ¦резервным электроснабжением.                         ¦
¦                    ¦4. Снижение количества ветхого и аварийного жилищного¦
¦                    ¦фонда.                                               ¦
¦                    ¦5.    Укрепление     материально-технической     базы¦
¦                    ¦предприятий   жилищно-коммунального    хозяйства    и¦
¦                    ¦коммунальной энергетики.                             ¦
¦                    ¦6.   Энергосбережение    в    бюджетной    сфере    и¦
¦                    ¦жилищно-коммунальном хозяйстве.                      ¦
¦                    ¦7.  Развитие  системы  электроснабжения  и  освещения¦
¦                    ¦населенных пунктов.                                  ¦
¦                    ¦8.  Инвентаризация   и   регистрация   имущественного¦
¦                    ¦комплекса жилищно-коммунального хозяйства            ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Срок      реализации¦2008 - 2015 годы                                     ¦
¦программы           ¦                                                     ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Перечень            ¦1.  Подпрограмма  "Развитие  систем  водоснабжения  и¦
¦подпрограмм,        ¦водоотведения Новодеревенского района на 2008 -  2015¦
¦входящих в программу¦годы" (приложение 1)                                 ¦
¦                    ¦2.  Подпрограмма  "Развитие   систем   теплоснабжения¦
¦                    ¦населенных пунктов Новодеревенского района на 2008  -¦
¦                    ¦2015 годы" (приложение 2)                            ¦
¦                    ¦3. Подпрограмма "Энергосбережение в бюджетной сфере и¦
¦                    ¦жилищно-коммунальном    хозяйстве    Новодеревенского¦
¦                    ¦района на 2008 - 2015 годы" (приложение 3)           ¦
¦                    ¦4. Подпрограмма "Развитие системы электроснабжения  и¦
¦                    ¦наружного      освещения      населенных      пунктов¦
¦                    ¦Новодеревенского  района  на  2008   -   2015   годы"¦
¦                    ¦(приложение 4)                                       ¦
¦                    ¦5.  Подпрограмма  "Развитие   материально-технической¦
¦                    ¦базы предприятий  жилищно-коммунального  хозяйства  и¦
¦                    ¦коммунальной энергетики  Новодеревенского  района  на¦
¦                    ¦2008 - 2011 годы" (приложение 7)                     ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты¦В результате реализации мероприятий  программы  будет¦
¦программы           ¦повышена  надежность   работы   объектов   инженерной¦
¦                    ¦инфраструктуры  жилищно-коммунального   хозяйства   и¦
¦                    ¦объектов    коммунальной    энергетики,    обеспечено¦
¦                    ¦частичное восстановление многоквартирных жилых домов,¦
¦                    ¦возрастут   качество   предоставляемых   коммунальных¦
¦                    ¦услуг,   комфортность    и    безопасность    условий¦
¦                    ¦проживания,  экономическая  устойчивость  предприятий¦
¦                    ¦жилищно-коммунального   хозяйства   и    коммунальной¦
¦                    ¦энергетики                                           ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Организация        и¦Контроль  осуществляет  администрация  муниципального¦
¦контроль            ¦района. Контроль за  целевым  использованием  средств¦
¦                    ¦местного    бюджета    в    установленном     порядке¦
¦                    ¦осуществляют:   финансовый   отдел   Новодеревенского¦
¦                    ¦муниципального района, Новодеревенская районная Дума ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+

1. Введение

Районная целевая программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Новодеревенского района на 2007 - 2015 годы" (далее - Программа) включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, частичное восстановление многоквартирных жилых домов, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения населенных пунктов, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания населения, применение энергосберегающих технологий в бюджетной сфере, экономическую устойчивость деятельности предприятий, оказывающих коммунальные услуги.
Программа предусматривает строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры и улучшение технического состояния жилищного фонда, решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, внедрение ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - ЖКХ), развитие системы электроснабжения и освещения населенных пунктов Новодеревенского района.
При исполнении Программы будут проводиться мероприятия по сохранению и повышению качества имущества, находящегося в управлении организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги, повышению эффективности деятельности данных предприятий, созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций и финансового оздоровления в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Целью решения этих задач является повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективности и надежности работы жилищно-коммунального комплекса Новодеревенского района.

2. Содержание проблемы и технико-экономическое обоснование

2.1. Содержание проблемы, предлагаемой для программного решения, вытекает из анализа технического состояния инженерных сетей и сооружений, обеспеченности населения района теплом, водой, состояния технической базы коммунальных предприятий, а также возможности обеспечения населения необходимыми жилищно-коммунальными услугами на перспективу до 2015 года.
2.2. Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных социально-экономических отраслей Новодеревенского района. Расходы на ее развитие и содержание в среднем за последние 6 лет составляют 4,8% бюджета Новодеревенского района (по области этот показатель - 12 - 15%).
2.3. В период с 2001 по 2006 год в жилищно-коммунальную сферу было направлено из местного бюджета 21,7 млн. руб., в том числе капитальных вложений на ремонт жилищного фонда 2,3 млн. руб.
За счет средств федерального, областного и местного бюджетов введено в эксплуатацию 9 объектов водоснабжения, построено 9,5 км сетей водоснабжения.
Кроме того, в рамках областной целевой программы развития газификации Рязанской области за счет всех источников финансирования привлечено 52,3 млн. руб., в т.ч. федеральный бюджет - 7,85 млн. руб., областной - 24,0 млн. руб., местный - 3,56 млн. руб., средства населения и предприятий - 17,3 млн. руб.

Доля расходов на ЖКХ в консолидированном бюджете области

+------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦ Годы ¦Величина в районном¦    Расходы на     ¦ Доля расходов на  ¦
¦      ¦бюджете, тыс. руб. ¦финансирование ЖКХ,¦  ЖКХ в районном   ¦
¦      ¦                   ¦     тыс. руб.     ¦    бюджете, %     ¦
+------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦2000  ¦       26056       ¦       2091        ¦        8,0        ¦
+------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦2001  ¦       35332       ¦       1383        ¦        3,9        ¦
+------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦2002  ¦       58511       ¦       1638        ¦        2,8        ¦
+------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦2003  ¦       65463       ¦       2806        ¦        4,3        ¦
+------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦2004  ¦       84084       ¦       5246        ¦        6,2        ¦
+------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦2005  ¦       82736       ¦       4674        ¦        5,6        ¦
+------+-------------------+-------------------+-------------------+
¦2006  ¦      102679       ¦       3886        ¦        3,8        ¦
+------+-------------------+-------------------+-------------------+

2.4. В настоящее время в жилищно-коммунальном хозяйстве области имеется ряд серьезных технико-экономических проблем, без решения которых невозможно его эффективное функционирование, гарантированное обеспечение потребителей всеми видами жилищно-коммунальных услуг.
Основными из них являются:
высокий износ объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов и нарастание массы ветхого и аварийного жилищного фонда;
недостаточный для привлечения инвестиций уровень экономической эффективности предприятий, оказывающих жилищные и коммунальные услуги;
высокий уровень риска отчуждения муниципального имущества, находящегося в управлении жилищного и коммунального хозяйства, при их банкротстве.
2.5. Техническое состояние инженерных объектов и коммуникаций характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.
Средний износ объектов инженерной инфраструктуры вырос за последние 5 лет с 37,7% до 65,7%. Износ оборудования котельных в настоящее время составляет около 40%, тепловых сетей - 63%, водопроводных сетей и сооружений - 99%.
2.6. Ряд поселений испытывает дефицит питьевой воды. Проблема осложняется неудовлетворительным качеством воды, подаваемой населению. По данным лабораторных исследований, около 11% проб воды в системах централизованного водоснабжения не соответствовали нормативам по химическим показателям и более 31,7% по микробиологическим.
2.7. Серьезные проблемы имеются в вопросах обеспечения канализацией р.п. Ал.Невский и населенных пунктов. До сих пор нет систем канализации в районном поселке. Принятые очистные сооружения п. Каширин в муниципальную собственность находятся в неудовлетворительном состоянии (до 70%).
2.8. В районе идет нарастание массы ветхого и аварийного жилищного фонда по причине недофинансирования капитального ремонта жилья.
2.9. Серьезные замечания вызывают санитарное состояние и благоустройство территорий населенных пунктов. Отмечается низкая оснащенность эксплуатирующих организаций необходимой спецавтотехникой.
Для целей санитарной очистки и механизированной уборки территории р.п. Ал.Невский задействованы только 3 специализированные машины, трактора со спецоборудованием отсутствуют.
2.10. Оснащенность объектов жилищно-коммунального хозяйства морально устаревшим оборудованием приводит к большой себестоимости производства тепла, воды, водоотведения. В связи с этим необходимо применение энергосберегающих технологий, которые позволят снизить затраты, что в конечном итоге позволит сократить рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
2.11. В связи с увеличивающимся износом электрических сетей снижается надежность электроснабжения.
Наиболее слабым звеном в энергосистеме являются распределительные сети 10 - 0,4 кВ, обеспечивающие электроэнергией население, промышленных и сельскохозяйственных потребителей.
На территории района имеется линий 10 кВ - 406 км, 4 кВ - 355 км. Срок службы деревянных опор - 16 лет. В большинстве своем они пришли в негодность и требуют срочной замены.
2.12. С учетом вступления в силу нового Жилищного кодекса Российской Федерации возникла необходимость принятия настоящей Программы и выделения из нее отдельных подпрограмм для целевого финансирования.

3. Основные цели и задачи Программы

3.1. Основные цели Программы - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
3.2. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
1) осуществить модернизацию жилищно-коммунального комплекса с привлечением средств бюджетов всех уровней, заемных средств и средств внебюджетных источников;
2) обеспечить государственную поддержку процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств;
3) создать условия для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
4) обеспечить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса.

4. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы - с 1 января 2008 года по 31 декабря 2015 года.

5. Ресурсное обеспечение Программы

5.1. Затраты на реализацию мероприятий Программы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса, внедрением энергосберегающих технологий, проведением мероприятий по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов, а также на финансирование процедур регистрации части имущества, используемого для оказания жилищных и коммунальных услуг, проведение энергоаудита.
5.2. Затраты по модернизации в основном направлены на выполнение мероприятий по строительству и реконструкции систем жизнеобеспечения населенных пунктов, энергосбережению, надежному электроснабжению населенных пунктов, а также укрепление технической базы коммунальных предприятий.
5.3. Реализация мероприятий Программы по модернизации жилищно-коммунального комплекса, энергосбережению и эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов будет осуществляться за счет следующих источников финансирования:
средств федерального бюджета;
средств областного бюджета;
средств местных бюджетов;
инвестиций.
5.4. Участие муниципального района в реализации настоящей Программы, в том числе объемы и порядок финансирования Программы за счет средств местного бюджета определяются договорами (соглашениями) администрации Новодеревенского муниципального района с уполномоченным Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти Рязанской области.
5.5. Объемы финансирования мероприятий по модернизации жилищно-коммунального комплекса, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год. Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств местного бюджета вносятся вместе с проектом бюджета на соответствующий финансовый год.
Объемы ассигнований из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы утверждаются в составе районного бюджета отдельной строкой по каждой подпрограмме.
Ежегодное распределение лимитов капитальных расходов по объектам, включенным в подпрограммы, утверждается в форме приложений к бюджету.

Объемы финансирования мероприятий Программы

Конкретный объем финансирования мероприятий настоящей Программы за счет средств местного бюджета определяется договорами (соглашениями), заключаемыми администрацией Новодеревенского муниципального района и уполномоченным Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти Рязанской области.

6. Система программных мероприятий

6.1. Основой Программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по материально-техническим и финансовым ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение программных целей.
6.2. Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, реконструкции и восстановлению технического состояния жилищного фонда, решению задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укреплению материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, внедрению ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережению в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, развитию системы электроснабжения и освещения населенных пунктов Новодеревенского района. Проведение мероприятий будет ориентировано на привлечение частного бизнеса к управлению и инвестированию в сфере оказания жилищных и коммунальных услуг при преимущественном сохранении публичной (муниципальной) собственности управляемого имущества, оптимизации бюджетных расходов на строительство и модернизацию объектов ЖКХ.
6.3. Для определения состояния и перспектив развития жилищно-коммунального комплекса разработаны пять подпрограмм по основным направлениям жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики.

7. Организация управления Программой, механизм реализации
мероприятий по основным направлениям модернизации
жилищно-коммунального комплекса

7.1. В реализации Программы предусматривается участие администрации района, предприятий (организаций), подрядных организаций, выигравших конкурс на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной Программы, иных участников.
7.2. Отдел капитального строительства совместно с финансовым отделом администрации района рассматривает заявки сельских и городского поселений, формирует проект мероприятий программы на соответствующий год, перечень объектов, предусмотренных к строительству, реконструкции, модернизации в рамках Программы, определяет потребность в денежных средствах на реализацию мероприятий Программы, согласовывает проект мероприятий Программы с главой муниципального района и вносит предложения при разработке проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
После согласования ОКС района направляет заявки в управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
7.3. Сельскими и городским поселениями совместно с отделом капитального строительства района производится обследование состояния жилищно-коммунального хозяйства с привлечением органов государственного надзора, специалистов проектных, строительных, ремонтных и иных организаций, составляются и направляются в финансовый отдел муниципального района заявки для включения объектов (сложных в инженерном исполнении) жилищно-коммунального хозяйства в перечень мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации. Согласовываются вопросы строительства, реконструкции, модернизации и финансового обеспечения с предприятиями (организациями) различных форм собственности, поставляющими коммунальные услуги населению и предприятиям (учреждениям) данного муниципального образования, решаются вопросы привлечения частных инвесторов, иных источников. Кроме этого, сельские поселения осуществляют меры по привлечению предприятий (организаций) различных форм собственности к выполнению работ (услуг), направленных на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Администрация муниципального района осуществляет развитие и формирование муниципальной нормативной правовой базы по реформированию жилищно-коммунального комплекса, предоставлению муниципальных гарантий и иных форм поддержки привлечения заемных финансовых ресурсов на данные цели, финансирует за счет средств местных бюджетов (при участии средств федерального и областного бюджетов) программы адресной защиты населения по оплате жилья и коммунальных услуг.
7.4. Предприятия (организации), имеющие в собственности объекты жилищно-коммунального хозяйства и поставляющие коммунальные услуги населению или предприятиям (организациям) государственной или муниципальной собственности, а также предприятия (организации), потребляющие коммунальные услуги, поставляемые предприятиями (организациями) государственной или муниципальной собственности совместно с государственными и муниципальными органами, разрабатывают и согласовывают перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию, определяют объемы необходимых средств.
7.5. В основу реализации мероприятий модернизации жилищно-коммунального комплекса заложен принцип тщательного отбора объектов модернизации, после предварительного технического обследования объектов, анализа социальной или экономической целесообразности мероприятий и готовности объектов к проведению работ по строительству или модернизации, оптимальный выбор исполнителей и ресурсов, контроль качества исполнения и мониторинг работоспособности объекта на начальной стадии его эксплуатации.
7.6. Размещение заказов на строительство и реконструкцию объектов в рамках программы может производиться при наличии и на основании технических условий, выданных собственником объекта и согласованных с уполномоченным Правительством Рязанской области органом. При этом в заказе предусматриваются следующие обязательные работы, выполняемые выигравшей конкурс организацией, входящие в стоимость строительства и реконструкции объекта: разработка проектно-сметной документации согласно техническим условиям, согласование проектно-сметной документации, строительство или реконструкция объекта по разработанной проектно-сметной документации, а также сдача объекта в эксплуатацию.
7.7. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий. Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7.8. Оперативное управление и координацию действий по реализации мероприятий Программы осуществляет отдел капитального строительства Новодеревенского муниципального района.

8. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Новодеревенского муниципального района, куда ОКС в установленном порядке направляет сведения о ходе ее реализации. Контроль за целевым использованием средств местного бюджета в установленном порядке осуществляют финансовый отдел муниципального района, Новодеревенская районная Дума.

9. Оценка эффективности реализации Программы

9.1. Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение качества жилищно-коммунального обслуживания, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, улучшение экологической ситуации на территории области.
9.2. Реализация Программы позволит значительно уменьшить затраты на производство жилищно-коммунальных услуг, снизить потери энергоносителей, воды, уменьшить износ основных фондов, открыть пути решения вопросов по внедрению ресурсосберегающих технологий, осуществить внедрение мероприятий по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных мероприятий в рыночных условиях.





Приложение 1
к районной целевой программе
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса
Новодеревенского района на 2008 - 2015 годы"

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
НОВОДЕРЕВЕНСКОГО РАЙОНА НА 2008 - 2015 ГОДЫ"

(в ред. Решений Новодеревенской районной Думы
Рязанской области от 17.09.2008 № 63,
от 27.10.2008 № 75, от 24.12.2008 № 98,
от 26.03.2009 № 125)

1. Анализ исходного состояния проблемы
и технико-экономическое обоснование

По состоянию на 1 января 2007 года централизованное водоснабжение имелось во всех центрах, сельских и городском поселениях и 75% сельских населенных пунктов района.
Водой из источников централизованного водоснабжения обеспечивается 100% городского населения района и 75% - сельского.
Система водоснабжения включает 40 водопроводов из подземных источников водоснабжения, из них 4 - коммунального хозяйства и 36 - ведомственные. В Новодеревенском районе 60 скважин. В 2006 году объем водозабора составил около 1094 тыс. куб. м, из низ население - 504,5 тыс. куб. м. Водопровод р.п. Ал.Невский - 27 км.
Всего по району на 01.01.2007 имелось 393 колонки, из них требуют ремонта 97, или 24,7%, колодцев - 572, требуют ремонта 104 (18,2%).
В настоящее время около 19,2 км водопроводов требуют частичной или полной реконструкции.
Согласно нормам технической эксплуатации ежегодно должна производиться замена 3 - 4% сетей. Однако в среднем по району этот показатель почти в 3 - 4 раза меньше (0,8 - 1,0%). В результате, по ориентировочным данным, износ сетей водоснабжения в целом по району составляет 99%, а потери воды при транспортировке достигают 40%. Водозаборные сооружения в ряде населенных пунктов эксплуатируются без капитального ремонта от 50 до 90 лет.
В процессе передачи в муниципальную собственность ведомственных объектов и инженерных коммуникаций только за последние 10 лет были приняты все водопроводные сети сельских поселений, кроме п. Каширин, большая часть которых изначально требовала реконструкции или ремонта. По тем же причинам удельный вес коммунальных водопроводов, не отвечающих санитарным требованиям, возрос с 27% в 1996 году до 33% в 2007 году. Вследствие этого снизилась надежность функционирования систем водоснабжения, увеличилось количество аварий и внеплановых отключений, возросли потери в сетях, ухудшилось качество воды.
Кроме того, зачастую существующий диаметр водопроводов занижен и не обеспечивает необходимую пропускную способность с учетом развития населенных пунктов. Низкая оснащенность систем водоснабжения приборами учета не позволяет на сегодняшнем этапе наладить действенные экономные механизмы регулирования подачи и потребления воды.
В результате многие населенные пункты района испытывают постоянный дефицит питьевой воды, особенно усиливающийся в часы максимального водопотребления и в летние месяцы.
Основным источником питьевого водоснабжения на территории района являются подземные источники.
Качество вод, добываемых из подземных источников на территории района, значительно выше по сравнению с качеством вод, добываемых из открытых водоемов. Подземные воды, используемые для хозяйственно-питьевого водоснабжения, имеют более высокую степень защищенности от загрязнения по сравнению с поверхностными водами.
В районе централизованное водоснабжение имеется только в 76% сельских населенных пунктов, для снабжения водой в остальных населенных пунктах имеются колодцы. Однако 104 колодца (18,2%) не соответствуют санитарным нормам и правилам. Причина несоответствия - низкая степень благоустройства прилегающей к источникам территории, ветхость колодцев общественного пользования.
Дефицит воды и ее несоответствие санитарным требованиям в таких сельских поселениях, как Благовское, п. Каширин, что порождает большое количество жалоб и ухудшает санитарно-бытовые условия проживания населения.
Приведенные факты свидетельствуют о том, что техническое состояние источников и сетей водоснабжения на территории области требует принятия срочных мер, направленных на увеличение количества подаваемой населению питьевой воды и улучшение ее качества.
До сих пор нет систем канализации в р.п. Александро-Невский. Канализация п. Каширин - 7,8 км. Общий объем стока - 172 тм3/сут., из них нормативно-очищенных - 123.
Проблема развития систем канализации остается одной из самых значимых как в социальном, так и в экологическом плане.

2. Основная цель реализации подпрограммы

2.1. Целью реализации подпрограммы является повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения и водоотведения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий, увеличение количества подаваемой населению питьевой воды и улучшение ее качества.
2.2. Подпрограммой предусматриваются строительство систем канализации в районном центре, реконструкция очистных сооружений, принадлежавших ранее предприятиям (организациям), расширение п. Каширин мощности существующих очистных сооружений канализации, строительство канализационных коллекторов, внедрение новых методов очистки сточных вод.

3. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы

Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1) строительство новых и реконструкция существующих водозаборных сооружений и сооружений по очистке и обеззараживанию воды с использованием современных технологий, реагентов и материалов;
2) бурение разведочно-эксплуатационных и артезианских скважин;
3) реконструкция действующих и строительство новых водонапорных башен, водоводов, улично-водопроводных сетей в населенных пунктах района с использованием новых технологий и современных материалов;
4) реконструкция действующих и строительство новых водозаборов (насосных станций), обустройство зон санитарной охраны источников водоснабжения;
5) строительство и ремонт колодцев;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8) установка индивидуальных и групповых приборов учета водопотребления;
9) реконструкция действующих и строительство новых канализационных сетей и очистных сооружений с использованием новых технологий и материалов.

4. Механизм реализации подпрограммы

]]>
Только в областном центре в ветхих и аварийных домах проживают 1400 семей (более 5 тыс. чел.). Из районов области жилья данного вида особенно много в Милославском, Михайловском, Скопинском районах, в городах Скопине, Касимове.
Особое внимание необходимо обратить на крайне неудовлетворительное техническое состояние жилых домов серии 111-25. В течение 1976 - 1996 гг. в 19 сельских районах Рязанской области и в г. Рязани построено свыше 250 многоквартирных и около 50 двухквартирных жилых домов из элементов указанной серии. Отличительной особенностью этих домов являются облегченные керамзитобетонные несущие конструкции и плоские крыши без организованного водостока.
В домах этой серии общей площадью около 350 тыс. кв. м при условии их восстановления и реконструкции могут проживать свыше 6,5 тыс. семей (около 18 тыс. человек).
Облегченные и упрощенные конструкции домов указанной серии, ускоренные сроки их возведения без должного технического контроля при строительстве и приемке, а также отсутствие надлежащей технической эксплуатации привели к тому, что по своему техническому состоянию около 80 жилых домов приближаются по степени износа основных конструкционных элементов к 50%.
При дальнейшем промедлении с восстановлением зданий и реконструкцией крыш на скатные техническое состояние этих домов приблизится к ветхому.
Кроме того, проблемой в ближайшие десять лет станут дома "хрущевской" серии, так как через 10 - 15 лет заканчивается нормативный срок их эксплуатации.
Дефицит средств в местных бюджетах на содержание и ремонт жилищного фонда приводит к дальнейшему ухудшению состояния зданий и увеличению количества домов, требующих срочной реконструкции.
Для Рязанской области решение вопроса финансирования реконструкции домов серии 111-25 с улучшением санитарных и технических показателей требует использования программно-целевого метода и участия средств областного бюджета.

2. Основные цели реализации подпрограммы

Основные цели подпрограммы:
1) восстановление в технически исправное состояние жилищного фонда в сельской местности;
2) обеспечение нормальных санитарных условий проживания в жилых домах серии 111-25 и использование для проживания реконструированного и восстановленного жилищного фонда;
3) решение вопросов комплексной реконструкции домов устаревших серий и поддержание их в технически исправном состоянии.

3. Перечень основных мероприятий
по реализации подпрограммы

3.1. Подпрограммой предусматривается организация реконструкции многоквартирных домов серии 111-25, привлечение средств собственников жилья для обеспечения реконструкции многоквартирных жилых домов.
3.2. Основные мероприятия подпрограммы:
1) укрепление торцевых панелей с использованием современных материалов;
2) обустройство скатных крыш вместо плоских с мягким покрытием;
3) устройство надстроек и мансардных этажей;
4) реконструкция внутренних систем водопровода и канализации;
5) устройство отмостков;
6) благоустройство прилегающей территории.

4. Механизм реализации подпрограммы

4.1. Координатором подпрограммы на областном уровне является управление топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) Рязанской области.
4.2. Органы местного самоуправления ежегодно до 15 октября подают в управление ТЭК и ЖКХ Рязанской области заявки, в которых указывается сумма средств, предусматриваемых в местном бюджете на предстоящий год на реконструкцию (восстановление) зданий, объем финансирования из внебюджетных источников.
4.3. Управление ТЭК и ЖКХ Рязанской области рассматривает документацию, представляемую органами местного самоуправления, подготавливает к утверждению заместителем Председателя Правительства Рязанской области график реконструкции (восстановления) жилых домов в рамках подпрограммы, лимиты капиталовложений по объектам и титульные списки.
4.4. Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке управлением ТЭК и ЖКХ Рязанской области с исполнителями мероприятий подпрограммы.
Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выполнение подрядными организациями ремонтно-восстановительных работ должно осуществляться в полном соответствии с условиями заключенных государственных контрактов в сроки, утвержденные графиками производства работ.
4.5. Обследование технического состояния жилищного фонда серии 111-25 производится органами местного самоуправления. По итогам проведенного обследования составляются акт обследования и заключение экспертизы на несущую способность конструкций, на основании которых определяются виды работ, необходимые для выполнения, объемы работ, осуществляется разработка проектно-сметной документации, составляются ежегодные планы мероприятий, определяются источники их финансирования. Источники финансирования обследования технического состояния жилищного фонда определяются органами местного самоуправления самостоятельно.
При отрицательном заключении экспертизы на несущую способность конструкций жилой дом не подлежит включению в подпрограмму, в дальнейшем при принятии решения по таким домам следует руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения по признанию жилых домов негодными для проживания.
4.6. На основании технического обследования состояния жилых домов серии 111-25 органами местного самоуправления в Правительство области направляются заявки на выполнение мероприятий по их реконструкции (восстановлению) за счет средств областного бюджета. В заявках указываются перечень мероприятий, необходимые объемы ассигнований из областного бюджета, суммы средств местных бюджетов, средства предприятий (организаций), средства населения, прочие привлеченные средства, которые будут также направлены на реконструкцию (восстановление) вышеуказанных объектов, наличие проектно-сметной документации.
4.7. Управлением ТЭК и ЖКХ Рязанской области рассматриваются представленные заявки и на их основании формируется проект ежегодного распределения средств областного бюджета на реализацию мероприятий капитального характера, который утверждается Рязанской областной Думой при рассмотрении бюджета на очередной финансовый год.
При рассмотрении заявок, в первую очередь, предполагается финансирование из областного бюджета домов, требующих неотложной реконструкции (восстановления).
4.8. Выполнение работ производится на основании проектно-сметной документации. Подрядные организации вправе привлекать для выполнения определенных работ сторонние организации, если условия государственного контракта не предусматривают иное.
4.9. Приемка домов после восстановления (реконструкции) осуществляется комиссией, состав которой формируется в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Рязанской области. Условия приемки объектов должны полностью соответствовать установленным нормам (стандартам).
Итоговым документом приемки является акт приемки объекта капитального строительства, оформленный в соответствии с установленным порядком. При наличии несоответствий установленным нормам (стандартам), обнаруженных при приемке объекта, комиссией в акте приемки работ в обязательном порядке отражаются перечень этих несоответствий и предлагаемые способы их устранения.
Оформленный акт приемки после составления подписывается всеми членами комиссии и направляется в управление ТЭК и ЖКХ Рязанской области.
4.10. После принятия восстановленных (реконструированных) жилых зданий в эксплуатацию в течение времени, установленного условиями государственного контракта, со стороны эксплуатирующей организации осуществляется контроль за их техническим состоянием.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

5.1. Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы складываются из затрат, связанных с восстановлением (реконструкцией) жилых домов серии 111-25.
5.2. Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет следующих источников финансирования:
средств областного бюджета;
средств местных бюджетов.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии соответствующих бюджетов.
Рекомендуемое соотношение финансовых средств областного и местного бюджетов на реализацию мероприятий программы - 70/30%.

+-------------+------------------------------------------------------------+
¦  Источники  ¦                            Годы                            ¦
¦             +-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦             ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦2014 ¦2015 ¦Всего ¦
+-------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦Областной    ¦12,00¦35,00¦35,00¦35,00¦35,00¦35,00¦35,00¦35,00¦35,00¦292,00¦
¦бюджет       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
+-------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦Местные      ¦5,14 ¦15,00¦15,00¦15,00¦15,00¦15,00¦15,00¦15,00¦15,00¦125,14¦
¦бюджеты <*>  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
+-------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦Всего        ¦17,14¦50,00¦50,00¦50,00¦50,00¦50,00¦50,00¦50,00¦50,00¦417,14¦
+-------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+

<*> В рамках настоящего раздела применяется расчетный объем финансирования за счет средств местных бюджетов, определяемый исходя из условия: 70% финансирования - за счет средств областного бюджета, 30% финансирования - за счет средств местных бюджетов (без учета средств федерального бюджета и инвестиций). Конкретный объем финансирования мероприятий настоящей подпрограммы за счет средств местных бюджетов определяется договорами (соглашениями), заключаемыми органами местного самоуправления и уполномоченным Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти Рязанской области.

6. Контроль за реализацией подпрограммы

6.1. Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Правительство Рязанской области, в которое управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ходе ее реализации.
6.2. Правительство Рязанской области осуществляет общую координацию и мониторинг работ, предусматривает средства на финансирование подпрограммы за счет средств областного бюджета.
6.3. Органы местного самоуправления организуют работу по реализации подпрограммы в рамках своих полномочий, решают вопросы бюджетного финансирования подпрограммы и привлечения внебюджетных средств на местном уровне, контроль за выполнением подпрограммы.
6.4. Государственная жилищная инспекция Рязанской области участвует в работе межведомственных комиссий в муниципальных образованиях по определению жилых зданий, требующих первоочередного капитального ремонта, участвует в работе комиссий по приемке жилых зданий, инженерных систем после капремонта, обустроенных скатных крыш.
6.5. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют финансово-казначейское управление Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области.

7. Оценка эффективности осуществления подпрограммы

7.1. Приведение в технически исправное состояние жилищного фонда в сельской местности, обеспечение нормальных санитарных условий проживания в жилых домах серии 111-25 и использование для проживания капитально отремонтированного жилищного фонда, а также решение вопросов комплексной реконструкции домов устаревших серий.
7.2. Подпрограммой ежегодно планируется восстанавливать (реконструировать) около 20 домов серии 111-25.
7.3. Реализация подпрограммы обеспечит:
снижение социальной напряженности;
создание дополнительных рабочих мест;
использование по назначению брошенного жилищного фонда.






Нумерация приложений дана в соответствии с официальным текстом документа.

Приложение 5
к районной целевой программе
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса
Новодеревенского района на 2007 - 2015 годы"

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И КОММУНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
НОВОДЕРЕВЕНСКОГО РАЙОНА НА 2008 - 2011 ГОДЫ"

1. Анализ исходного состояния проблемы
и технико-экономическое обоснование

В настоящее время со всей очевидностью встал вопрос об укреплении материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, что, в первую очередь, касается приобретения необходимой в соответствии с действующими нормативами специализированной автотехники и оборудования.
Зачастую своевременная и качественная ликвидации различного рода аварий невозможна из-за высокого уровня износа находящейся в эксплуатации специализированной автотехники или ее отсутствия. Все это отрицательно сказывается на уровне технической эксплуатации жилищного фонда, объектов жизнеобеспечения и социальной сферы, что приводит к появлению социальной напряженности и многочисленным обоснованным жалобам.
В настоящее время для целей санитарной очистки и механизированной уборки территорий, эксплуатации инженерных систем и сооружений в поселке района задействовано 3 единицы спецавтотранспорта, в том числе 1 мусоровоз, 2 вакуумных автомашины, трактора с тележкой.
В то же время согласно потребностям для обслуживания населения р.п. Ал.Невский и п. Каширин, а также для устранения серьезных аварий в сельских поселениях, на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики района недостает 2 мусоровозов, 1 экскаватора, бурильной установки, трактора МТЗ-82 с тракторными тележками.
Основное количество единиц специализированной автотехники и оборудования, находящихся в эксплуатации на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, выработало свой ресурс. Коэффициент ее использования во много раз меньше нормативного, большую часть времени она находится в ремонте.
Обеспеченность эксплуатирующих организаций спецавтотехникой является одной из важнейших проблем в отрасли. Самостоятельно за счет средств местных бюджетов и собственных средств предприятий эту проблему решить невозможно.
Все это свидетельствует о необходимости привлечения дополнительных средств, в том числе областного бюджета, для укрепления материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики в целях повышения эффективности, устойчивости и надежности их функционирования.

2. Основные цели и результаты реализации подпрограммы

Основные цели подпрограммы:
1) укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, обеспечение их необходимым количеством специализированной автотехники и оборудования;
2) решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей;
3) повышение качественного уровня услуг, оказываемых предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, эффективности и надежности работы объектов жизнеобеспечения и социально-бытовой сферы Новодеревенского района.

3. Перечень основных мероприятий
по реализации подпрограммы

Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1) приобретение специализированной автотехники и оборудования для предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики для содержания объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов Новодеревенского района;
2) обновление парка специальных машин по уборке и благоустройству территорий поселений, привлечение организаций различных форм собственности к исполнению муниципального заказа по благоустройству населенных пунктов, обеспечению качества исполнения работ по благоустройству;
3) обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделяемых на развитие материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики Новодеревенского района.

4. Механизм реализации подпрограммы

4.1. Обследование технического состояния и инвентаризация производственно-технической базы, специализированной автотехники и оборудования, находящихся в эксплуатации на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, производится Ал.Невским городским поселением. По итогам проведенных обследований составляются акты обследований, на основании которых определяются номенклатура и количество необходимых к закупке спецавтотехники и оборудования. Источники финансирования технических обследований определяются поселением самостоятельно.
4.2. На основании инвентаризации и технического обследования состояния специализированной автотехники и оборудования, находящихся в эксплуатации на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, администрацией района в Правительство Рязанской области направляются заявки на укрепление материально-технической базы за счет средств областного бюджета с предложениями по софинансированию из местного бюджета. В заявках указываются номенклатура и количество необходимой к закупке спецавтотехники и оборудования, обоснование их приобретения, необходимые объемы ассигнований из областного бюджета, суммы средств местного бюджета, средства предприятий (организаций) также направляются на эти цели.
4.3. Отбор поставщиков специализированной автотехники и оборудования для предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики Новодеревенского района производится на конкурсной основе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Организации, выигравшие конкурс, осуществляют поставку специализированной автотехники и оборудования на основе заключенных с администрацией района государственных контрактов. Поставка специализированной автотехники и оборудования должна осуществляться в полном соответствии обязательным требованиям государственных стандартов и условиям, устанавливаемым государственными контрактами.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

5.1. Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы складываются из затрат, связанных с приобретением специализированной техники.
5.2. Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет следующих источников финансирования:
средств областного бюджета;
средств местных бюджетов.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии соответствующих бюджетов и утверждении комплекса мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год.
Конкретный объем финансирования мероприятий настоящей подпрограммы за счет средств местных бюджетов определяется договорами (соглашениями), заключаемыми администрацией района и уполномоченным Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти Рязанской области.
5.3. Предложения об объемах финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета вносятся вместе с проектом бюджета на соответствующий финансовый год или при корректировке бюджета.

6. Контроль за реализацией подпрограммы

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация Новодеревенского муниципального района, куда ОКС района в установленном порядке направляет сведения о ходе ее реализации. Контроль за целевым использованием средств местного бюджета в установленном порядке осуществляют финансовый отдел администрации муниципального района, Новодеревенская районная Дума.

7. Оценка эффективности осуществления подпрограммы

7.1. Прогнозируемые конечные результаты реализации подпрограммы предусматривают повышение качества предоставляемых услуг, эффективности и надежности работы объектов жизнеобеспечения и социально-бытовой сферы Рязанской области, комфортность и безопасность условий проживания, труда и отдыха населения.
7.2. Кроме того, реализация программы позволит значительно уменьшить затраты на эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры и издержки при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.

+--------------+-----------------------------------------------------------+
¦  Источники   ¦                           Годы                            ¦
¦              +----+------+------+------+------+----+----+----+----+------+
¦              ¦2007¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦2012¦2013¦2014¦2015¦Всего ¦
+--------------+----+------+------+------+------+----+----+----+----+------+
¦Областной     ¦0,00¦36,14 ¦36,90 ¦37,27 ¦34,98 ¦0,00¦0,00¦0,00¦0,00¦145,29¦
¦бюджет        ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
+--------------+----+------+------+------+------+----+----+----+----+------+
¦Местные       ¦0,00¦15,49 ¦15,82 ¦15,97 ¦14,99 ¦0,00¦0,00¦0,00¦0,00¦62,27 ¦
¦бюджеты <*>   ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦
+--------------+----+------+------+------+------+----+----+----+----+------+
¦Всего         ¦0,00¦51,622¦52,716¦53,248¦49,976¦0,00¦0,00¦0,00¦0,00¦207,56¦
+--------------+----+------+------+------+------+----+----+----+----+------+

<*> В рамках настоящего раздела применяется расчетный объем финансирования за счет средств местных бюджетов, определяемый исходя из условия: 70% финансирования - за счет средств областного бюджета; 30% финансирования - за счет средств местных бюджетов (без учета средств федерального бюджета и инвестиций). Конкретный объем финансирования мероприятий настоящей подпрограммы за счет средств местных бюджетов определяется договорами (соглашениями), заключаемыми органами местного самоуправления и уполномоченным Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти Рязанской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru