Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика

title>Распоряжение Правительства УР от 21.09.2009 № 807-р "О разработке проекта Республиканской целевой программы "Развитие начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы - "Рабочая смена" (вместе с "Концепцией Республиканской целевой программы "Развитие начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы - "Рабочая смена")


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 сентября 2009 г. № 807-р

О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2010 - 2014 ГОДЫ - "РАБОЧАЯ СМЕНА"

1. Внести в Прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2009 - 2011 годы, одобренный распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 13 октября 2008 года № 926-р "О Прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2009 - 2011 годы", следующее изменение:
пункт 11 Перечня проблем, решение которых предполагается осуществить посредством реализации республиканских, ведомственных целевых программ, разрабатываемых в 2009 - 2011 годах, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Утвердить прилагаемую Концепцию Республиканской целевой программы "Развитие начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы - "Рабочая смена".
3. Определить Министерство образования и науки Удмуртской Республики государственным заказчиком Республиканской целевой программы "Развитие начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы - "Рабочая смена".
4. Министерству образования и науки Удмуртской Республики разработать проект Республиканской целевой программы "Развитие начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы - "Рабочая смена" и в срок до 1 декабря 2009 года внести его на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ





Приложение
к распоряжению
Правительства
Удмуртской Республики
от 21 сентября 2009 г. № 807-р

+--+----------+-------------+-----------------------+---------------------+
¦11¦Недоста-  ¦Республикан- ¦Цель: превращение      ¦комплектование       ¦
¦  ¦точная    ¦ская целевая ¦системы начального     ¦учреждений начального¦
¦  ¦обеспечен-¦программа    ¦и среднего             ¦профессионального    ¦
¦  ¦ность     ¦"Развитие    ¦профессионального      ¦образования          ¦
¦  ¦квалифици-¦начального   ¦образования в ресурс   ¦(далее - УНПО)       ¦
¦  ¦рованными ¦среднего     ¦социально-             ¦и учреждений среднего¦
¦  ¦рабочими  ¦профессио-   ¦экономического         ¦профессионального    ¦
¦  ¦кадрами   ¦нального     ¦развития республики.   ¦образования          ¦
¦  ¦и специа- ¦образования  ¦Задачи: сохранение     ¦(далее - УСПО),      ¦
¦  ¦листами   ¦в Удмуртской ¦доступности начального ¦в основном, на базе  ¦
¦  ¦экономики ¦Республике   ¦и среднего             ¦основного полного    ¦
¦  ¦Удмуртской¦на 2010 -    ¦профессионального      ¦(общего) образования;¦
¦  ¦Республики¦2014 годы -  ¦образования;           ¦создание центров     ¦
¦  ¦          ¦"Рабочая     ¦формирование системы   ¦сертификации         ¦
¦  ¦          ¦смена"       ¦социального партнерства¦профессиональных     ¦
¦  ¦          ¦             ¦и государственно-      ¦квалификаций;        ¦
¦  ¦          ¦             ¦общественного          ¦реализация на базе   ¦
¦  ¦          ¦             ¦управления             ¦УНПО и УСПО программ ¦
¦  ¦          ¦             ¦в подготовке рабочих   ¦повышения            ¦
¦  ¦          ¦             ¦кадров и специалистов; ¦квалификации         ¦
¦  ¦          ¦             ¦формирование системы   ¦и переподготовки     ¦
¦  ¦          ¦             ¦получения базовых      ¦рабочих              ¦
¦  ¦          ¦             ¦прикладных             ¦и специалистов       ¦
¦  ¦          ¦             ¦квалификаций           ¦рынка труда;         ¦
¦  ¦          ¦             ¦с передачей            ¦комплектование       ¦
¦  ¦          ¦             ¦общеобразовательных    ¦УНПО и УСПО          ¦
¦  ¦          ¦             ¦функций системе        ¦на основании         ¦
¦  ¦          ¦             ¦общего образования;    ¦регионального заказа;¦
¦  ¦          ¦             ¦развитие системы       ¦перевод УНПО и УСПО  ¦
¦  ¦          ¦             ¦непрерывного           ¦на нормативное       ¦
¦  ¦          ¦             ¦образования;           ¦подушевое            ¦
¦  ¦          ¦             ¦совершенствование      ¦финансирование;      ¦
¦  ¦          ¦             ¦структуры и содержания ¦перевод 50
¦  ¦          ¦             ¦начального и среднего  ¦и УСПО в статус      ¦
¦  ¦          ¦             ¦профессионального      ¦автономных;          ¦
¦  ¦          ¦             ¦образования            ¦укрупнение УНПО      ¦
¦  ¦          ¦             ¦в соответствии с требо-¦и УСПО (50
¦  ¦          ¦             ¦ваниями рынка труда;   ¦и УСПО будут         ¦
¦  ¦          ¦             ¦обеспечение социально- ¦с контингентом       ¦
¦  ¦          ¦             ¦экономической          ¦более 800 человек);  ¦
¦  ¦          ¦             ¦поддержки обучающихся  ¦реорганизация УНПО   ¦
¦  ¦          ¦             ¦и работников           ¦и УСПО путем         ¦
¦  ¦          ¦             ¦учреждений             ¦объединения          ¦
¦  ¦          ¦             ¦начального и среднего  ¦(присоединения)      ¦
¦  ¦          ¦             ¦профессионального      ¦в многоуровневые     ¦
¦  ¦          ¦             ¦образования;           ¦(до 60
¦  ¦          ¦             ¦преодоление            ¦и многопрофильные    ¦
¦  ¦          ¦             ¦диспропорций           ¦(до 50
¦  ¦          ¦             ¦между структурой       ¦среднего             ¦
¦  ¦          ¦             ¦и уровнем подготовки   ¦профессионального    ¦
¦  ¦          ¦             ¦рабочих кадров         ¦образования;         ¦
¦  ¦          ¦             ¦и специалистов         ¦формирование         ¦
¦  ¦          ¦             ¦и спроса на них        ¦маркетинговых служб  ¦
¦  ¦          ¦             ¦со стороны рынка труда;¦в каждом             ¦
¦  ¦          ¦             ¦модернизация учебно-   ¦УНПО и УСПО (100
¦  ¦          ¦             ¦материальной базы,     ¦УНПО и УСПО будут    ¦
¦  ¦          ¦             ¦системы управления     ¦иметь маркетинговые  ¦
¦  ¦          ¦             ¦и инфраструктуры       ¦службы);             ¦
¦  ¦          ¦             ¦начального и среднего  ¦увеличение           ¦
¦  ¦          ¦             ¦профессионального      ¦численности          ¦
¦  ¦          ¦             ¦образования;           ¦выпускников УНПО     ¦
¦  ¦          ¦             ¦реструктуризация сети  ¦с повышенным разрядом¦
¦  ¦          ¦             ¦учреждений             ¦в общей численности  ¦
¦  ¦          ¦             ¦начального и среднего  ¦выпускников с 45
¦  ¦          ¦             ¦профессионального      ¦до 51
¦  ¦          ¦             ¦образования;           ¦увеличение           ¦
¦  ¦          ¦             ¦информационная         ¦численности          ¦
¦  ¦          ¦             ¦поддержка подготовки   ¦выпускников УНПО,    ¦
¦  ¦          ¦             ¦рабочих кадров         ¦получивших две       ¦
¦  ¦          ¦             ¦и специалистов;        ¦и более профессии,   ¦
¦  ¦          ¦             ¦разработка региональной¦от общей численности ¦
¦  ¦          ¦             ¦нормативной правовой   ¦выпускников с 60
¦  ¦          ¦             ¦базы обеспечения       ¦до 74
¦  ¦          ¦             ¦механизмов реализации  ¦увеличение           ¦
¦  ¦          ¦             ¦задач в области        ¦численности          ¦
¦  ¦          ¦             ¦начального и среднего  ¦выпускников УНПО,    ¦
¦  ¦          ¦             ¦профессионального      ¦трудоустроившихся    ¦
¦  ¦          ¦             ¦образования            ¦в течение 1 года     ¦
¦  ¦          ¦             ¦                       ¦по полученной        ¦
¦  ¦          ¦             ¦                       ¦специальности,       ¦
¦  ¦          ¦             ¦                       ¦от общей численности ¦
¦  ¦          ¦             ¦                       ¦выпускников с 73
¦  ¦          ¦             ¦                       ¦до 77
+--+----------+-------------+-----------------------+---------------------+





Утверждена
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 21 сентября 2009 г. № 807-р

КОНЦЕПЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНОГО
И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2010 - 2014 ГОДЫ - "РАБОЧАЯ СМЕНА"

1. Обоснование соответствия решения проблемы целям
и приоритетным задачам социально-экономического развития
Удмуртской Республики

Инновационный путь социально-экономического развития, обозначенный в Концепции долгосрочного развития России до 2020 года, предполагает опережающую модернизацию образования, и в том числе профессионального образования.
Существующая система профессионального образования в Удмуртской Республике, как и в Российской Федерации в целом, не решает проблему дисбаланса спроса и предложения рабочей силы, поскольку объемы, структура и качество подготовки кадров все больше ориентируются не на реальные потребности, не на происходящие изменения в структуре спроса на профессии и специальности регионального рынка труда, а на сформированные потребности населения (родителей и абитуриентов) в образовательных услугах.
На решение задач повышения соответствия начального и среднего профессионального образования требованиям рынка труда направлена Концепция Республиканской целевой программы "Развитие начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы - "Рабочая смена".

Состояние и проблемы начального и среднего
профессионального образования в Удмуртской Республике

Удмуртская Республика обладает разветвленной системой профессионального образования, включающей все ее уровни:
начальное профессиональное образование (далее - НПО) осуществляется в 32 государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования (далее - УНПО) с общим числом обучающихся около 13 тысяч человек. Обучение идет по 43 направлениям подготовки. Ежегодный выпуск рабочих кадров составляет около 7 тысяч человек;
среднее профессиональное образование (далее - СПО) реализуется в 30 государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования (далее - УСПО), где обучается около 27,4 тысячи человек. Обучение идет по 95 направлениям подготовки. Ежегодный выпуск специалистов со средним профессиональным образованием составляет около 10 тысяч человек. Кроме этого, программы начального и среднего профессионального образования реализуются и в некоторых вузах республики;
высшее профессиональное образование в республике представлено 5 государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования и 22 филиалами вузов, где обучается более 67 тыс. студентов по 120 направлениям подготовки.
Подготовка квалифицированных рабочих и специалистов в системе начального и среднего профессионального образования, как правило, включает в себя получение среднего (полного) общего и профессионального образования.
Основные проблемы в области профессионального образования:
Значительный дисбаланс между количеством обучающихся по профессиям и специальностям, реализуемым в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, и запросами региональной экономики относительно объемов и профилей подготовки. Сегодня наблюдается недостаток обучающихся в учреждениях НПО, которые смогли бы через несколько лет пополнить ряды квалифицированных рабочих. Контингент обучающихся в училищах, техникумах и колледжах республики в 2009 году сократился по сравнению с 2001 годом на 20
моральный и физический износ учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования образовательных учреждений. Низкий уровень нового материально-технического обеспечения большинства учреждений начального профессионального образования, особенно для подготовки по ресурсоемким профессиям. Недостаток финансирования на развитие образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Станочный парк физически и морально устарел. Средний износ основных фондов превышает 80
нехватка квалифицированных кадров в системе НПО и СПО. Старение и текучесть кадров. Средний возраст педагогических работников в учреждениях начального и среднего профессионального образования составляет 45 - 55 лет;
уровень квалификации выпускников, который не устраивает работодателя. Работодатель требует специалиста 5 - 6 разряда, а выпускники УНПО и УСПО имеют 3 - 4 разряд;
низкий престиж рабочих профессий. Общеобразовательная школа в настоящее время практически перестала выполнять функцию профессиональной ориентации выпускников на выбор профессий и специальностей с учетом их реальных потребностей на рынке труда. Критерием успешности общеобразовательной школы в настоящее время является количество выпускников, поступивших в вуз;
отсутствие эффективной системы социального партнерства учреждений профессионального образования с работодателями и механизма ее реализации;
слабое развитие общественно-государственных форм управления профессиональным образованием.
Концепция Республиканской целевой программы "Развитие начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы - "Рабочая смена" (далее - Концепция) разработана в соответствии с законодательством, действующим на территории Российской Федерации и Удмуртской Республики.

2. Обоснование целесообразности и необходимости решения
проблем программно-целевым методом

Проблемы в области начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике не могут быть решены в рамках традиционного управления в условиях текущего финансирования, необходима дополнительная государственная поддержка.
Реализация государственной политики в области начального и среднего профессионального образования, при использовании программно-целевого метода, в котором мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, создаст предпосылки для дальнейшего развития начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике, даст возможность достижения целей и задач, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2014 года.
К числу приоритетных, первоочередных и наиболее актуальных задач следует отнести следующие:
сохранение доступности начального и среднего профессионального образования;
формирование системы социального партнерства и государственно-общественного управления в подготовке рабочих кадров и специалистов;
формирование системы получения базовых прикладных квалификаций с передачей общеобразовательных функций системе общего образования;
развитие системы непрерывного образования;
совершенствование структуры и содержания начального и среднего профессионального образования в соответствии с требованиями рынка труда;
обеспечение социально-экономической поддержки обучающихся и работников учреждений начального и среднего профессионального образования;
преодоление диспропорций между структурой и уровнем подготовки рабочих кадров и специалистов и спросом на них со стороны рынка труда;
модернизация учебно-материальной базы, системы управления и инфраструктуры начального и среднего профессионального образования;
реструктуризация сети учреждений начального и среднего профессионального образования;
информационная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов;
разработка региональной нормативной правовой базы обеспечения механизмов реализации задач в области начального и среднего профессионального образования.

3. Характеристика и прогноз развития проблем
без использования программно-целевого метода их решения

Без решения назревших проблем начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике может произойти следующее:
учреждения начального профессионального образования к 2014 году будут заполнены обучающимися на 35
предприятия республики останутся без молодых квалифицированных рабочих кадров, что приведет к прерыванию преемственности знаний и умений на предприятиях. Работники старших возрастных групп сложнее осваивают новые технологические процессы, более негативно настроены к инновациям. В результате снижается эффективность и производительность труда;
дальнейший моральный и физический износ учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования образовательных учреждений, что приведет к невозможности подготовки конкурентоспособных квалифицированных рабочих кадров и специалистов для экономики республики;
дальнейший отток кадров из системы начального и среднего профессионального образования, что приведет к потере кадрового потенциала профессионального образования, снижению качества профессионального образования.

4. Возможные варианты решения проблем, оценка
преимуществ и рисков, возникающих при различных
вариантах решения проблем

Программно-целевой метод направлен на использование средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, муниципальных образований, предприятий и иных инвесторов в соответствии с приоритетами социально-экономического развития республики и применением эффективных механизмов и методов для динамичного развития начального и среднего профессионального образования.
В ходе реализации Программы могут возникнуть следующие риски:
финансово-экономические риски - в случаях меньшего по сравнению с планируемыми объемами финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, предприятий и иных инвесторов. В итоге будут реализованы отдельные мероприятия, которые не позволят выйти на запланированные показатели;
организационно-управленческие риски - возможность возникновения непредвиденных ситуаций вследствие ошибок менеджмента, неготовности управленческих кадров к деятельности в новых условиях, реализации управленческих решений, препятствующих исполнению мероприятий Программы;
социально-психологические риски - вероятность развития ситуации без учета человеческого фактора (социальная напряженность при осуществлении реструктуризации, противодействие населения мерам по реструктуризации, неготовность руководителей и педагогических работников к реализации изменений, сокращение квалифицированных педагогических кадров, снижение социальной защищенности молодежи из малообеспеченных семей, рост преступности подростков в связи с уменьшением доступности начального и среднего профессионального образования и сокращением учебных мест, сокращение УНПО на селе приведет к еще большему оттоку молодежи в города, и, как следствие, к ухудшению демографической ситуации на селе, улучшение демографии через несколько лет может привести к недостатку УНПО и к усугублению имеющихся диспропорций на рынке труда).
Решение проблем начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике программно-целевым методом будет идти по следующим направлениям:
1) обеспечение доступности начального профессионального образования;
2) обеспечение соответствия качества профессионального образования требованиям реального сектора экономики региона:
информатизация образовательного процесса;
введение системы управления качеством;
внедрение профессиональных стандартов;
создание центров сертификации профессиональных квалификаций выпускников;
введение внешней независимой оценки качества профессионального образования;
3) усиление соответствия результатов деятельности системы НПО и СПО потребностям регионального рынка труда:
развитие практики регионального заказа;
достижение динамического баланса между кадровыми потребностями рынков труда и объемами подготовки в региональной системе профессионального образования;
повышение гибкости и мобильности системы профессионального образования в соответствии с конъюнктурой рынка труда;
формирование системы получения базовых прикладных квалификаций с передачей общеобразовательных функций системе общего образования;
развитие системы непрерывного образования;
4) развитие экономики профессионального образования;
5) реструктуризация сети:
укрупнение образовательных учреждений и диверсификация профессий;
создание многоуровневых учреждений;
развитие рыночной инфраструктуры и профильных ресурсных образовательных центров (далее - ПРОЦ);
6) информационная поддержка подготовки квалифицированных рабочих и специалистов. Профориентационная работа.

5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем

Проблемы развития начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике предлагается решить посредством Республиканской целевой программы "Развитие начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы - "Рабочая смена" (далее - Программа). Реализация Программы планируется в период с 2010 года по 2014 год в один этап.

6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым
индикаторам и показателям эффективности, позволяющим
оценивать ход реализации Программы по годам

Цель Программы - превращение системы начального и среднего профессионального образования в ресурс социально-экономического развития республики.
Для достижения цели планируется реализовать следующие задачи: комплектование УНПО и УСПО в основном на базе основного полного (общего) образования с целью сокращения времени освоения программ начального и среднего профессионального образования. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья сохранить специальные отделения при УНПО, реализующие как программы профессионального, так и общего образования;
создание центров сертификации профессиональных квалификаций выпускников учреждений профессионального образования;
введение внешней независимой оценки качества профессионального образования путем сертификации профессиональных квалификаций выпускников;
реализация на базе УНПО и УСПО программ повышения квалификации и переподготовки рабочих и специалистов рынка труда;
комплектование УНПО на основании регионального заказа;
перевод учреждений профессионального образования на нормативное подушевое финансирование;
перевод 50
укрупнение учреждений НПО и СПО (приведение в соответствие численности учебных мест с контингентом учащихся, реорганизация малокомплектных УНПО на селе в филиалы УНПО и УСПО в районных центрах и городах), 50
реорганизация учреждений НПО и СПО (по горизонтали и по вертикали) путем объединения (присоединения) в многоуровневые (до 60
формирование маркетинговых служб в каждом УНПО (100

7. Предложения по объемам и источникам
финансирования Программы

Объемы финансирования предполагается рассчитать при разработке Программы. Финансирование предусматривается из средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, средств предприятий, внебюджетных источников образовательных учреждений. Прогнозные объемы финансирования составят 200 млн. руб., в том числе:
    средства федерального бюджета            80 млн. руб.;
    средства бюджета Удмуртской Республики   80 млн. руб.;
    средства предприятий                     20 млн. руб.;
    внебюджетные источники
    образовательных учреждений               20 млн. руб.
В том числе по годам и источникам финансирования:

+---------------+---------+-----------------------------------------------+
¦   Источники   ¦Всего    ¦                  В том числе                  ¦
¦финансирования ¦на 2010 -+--------+---------+--------+---------+---------+
¦               ¦2014 г.  ¦2010 г. ¦ 2011 г. ¦ 2012 г.¦ 2013 г. ¦ 2014 г. ¦
+---------------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+
¦Бюджет         ¦ 80 млн. ¦7,5 млн.¦14,5 млн.¦18 млн. ¦ 20 млн. ¦ 20 млн. ¦
¦Удмуртской     ¦   руб.  ¦  руб.  ¦  руб.   ¦  руб.  ¦   руб.  ¦   руб.  ¦
¦Республики     ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+---------------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+
¦Федеральный    ¦ 80 млн. ¦16 млн. ¦16 млн.  ¦16 млн. ¦ 16 млн. ¦ 16 млн. ¦
¦бюджет         ¦   руб.  ¦  руб.  ¦  руб.   ¦  руб.  ¦   руб.  ¦   руб.  ¦
+---------------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+
¦Средства       ¦ 20 млн. ¦ 4 млн. ¦ 4 млн.  ¦ 4 млн. ¦  4 млн. ¦  4 млн. ¦
¦предприятий    ¦   руб.  ¦  руб.  ¦  руб.   ¦  руб.  ¦   руб.  ¦   руб.  ¦
+---------------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+
¦Внебюджетные   ¦ 20 млн. ¦ 4 млн. ¦ 4 млн.  ¦ 4 млн. ¦  4 млн. ¦  4 млн. ¦
¦источники      ¦   руб.  ¦  руб.  ¦  руб.   ¦  руб.  ¦   руб.  ¦   руб.  ¦
¦образовательных¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦учреждений     ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+---------------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+

Для получения средств Федерального бюджета планируется участие образовательных учреждений в реализации федеральных программ. Предлагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемых вариантов решения проблем
за период 2010 - 2014 годы

Многосторонние экономические и социальные функции профессионального образования реализуются человеком на протяжении всей его трудовой деятельности. Эти факторы затрудняют определение экономической эффективности использования средств, вкладываемых в профессиональное образование. Социально значимые результаты Программы заключаются в повышении до уровня требований работодателей профессиональной, социальной и личностной подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования к профессионально-трудовой деятельности, что позволит сократить безработицу в республике среди молодежи. Повышение привлекательности учреждений начального и среднего профессионального образования для молодежи, формирование сознательного отношения молодежи к выбору рабочей профессии обеспечит приток выпускников общеобразовательных школ в учреждения начального и среднего профессионального образования, окажет значительное влияние на сохранение контингента обучающихся.
Развитие социального партнерства, привлечение предприятий-работодателей к управлению учреждениями начального и среднего профессионального образования (разработке региональных компонентов государственных образовательных стандартов, учебно-программной документации по профессиям, критериев профессиональной подготовки, оценке качества подготовки рабочих кадров, комплексной оценке деятельности образовательных учреждений) позволит повысить качество подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, превратить систему начального и среднего профессионального образования в ресурс социально-экономического развития республики.
Формирование новых экономических отношений обеспечит привлечение средств организаций в систему начального и среднего профессионального образования.
Совершенствование учебно-материальной базы, развитие ресурсных центров профессионального образования позволят внедрить в учебный процесс инновационные технологии, что, в свою очередь, обеспечит качество профессионального обучения и конкурентоспособность выпускников, а также станет решающим фактором в повышении престижа рабочей профессии.
Окончательная оценка эффективности выполнения Программы будет оцениваться по показателям и индикаторам, предусмотренным в разделе 5 Программы.

9. Предложения по разработчикам проекта Программы,
государственным заказчикам-координаторам и исполнителям
мероприятий Программы

В качестве государственного заказчика Программы предлагается утвердить Министерство образования и науки Удмуртской Республики. Разработчиками проекта Программы и исполнителями мероприятий Программы определить:
Министерство образования и науки Удмуртской Республики;
Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики;
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики;
Министерство труда Удмуртской Республики;
Министерство промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики;
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики;
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики;
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики;
Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики;
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;
государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, расположенные на территории Удмуртской Республики;
заинтересованные предприятия и организации (по согласованию).

10. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации Программы

В качестве основных направлений финансирования Программы предлагаются:
модернизация материально-технической базы имущественных комплексов;
оснащение ресурсных центров;
государственная поддержка УНПО и УСПО, внедряющих инновационные образовательные программы;
совершенствование содержания начального и среднего профессионального образования.

11. Предложения по механизмам формирования
мероприятий Программы

Проект плана мероприятий Программы будет формироваться с учетом основных положений Концепции, предложений государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Удмуртской Республики, ассоциаций промышленных предприятий, министерств и ведомств Удмуртской Республики. Будет использоваться опыт разработки программ других субъектов Российской Федерации.
Рассмотрение, доработка и согласование плана мероприятий по реализации Программы будет рассматриваться на Межведомственном координационном совете по подготовке кадров в Удмуртской Республике.

12. Предложения по возможным вариантам форм
и методов управления реализацией Программы

Контроль и анализ реализации Программы осуществляет Министерство образования и науки Удмуртской Республики. Государственный заказчик Программы готовит отчет в Министерство экономики Удмуртской Республики по выполнению всего комплекса программных мероприятий независимо от источников финансирования с выделением показателей эффективности использования бюджетных инвестиций.
Положения данной Концепции будут использованы при разработке Республиканской целевой программы "Развитие начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы - "Рабочая смена".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru