Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № А54-5555/2008-С19

(извлечение)

Федеральная налоговая служба обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью "НЕФТЕХИМРЕСУРС" (далее по тексту - ООО "НЕФТЕХИМРЕСУРС") в связи с наличием задолженности по обязательным платежам.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 14.01.2009 по заявлению Федеральной налоговой службы в отношении ООО "НЕФТЕХИМРЕСУРС" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 13.02.2009 в отношении ООО "НЕФТЕХИМРЕСУРС" введена процедура банкротства - наблюдение. Временным управляющим должника утвержден Ч.
Сообщение о введении наблюдения в отношении должника опубликовано в газете "Коммерсантъ" 28.02.2009.
В связи с окончанием срока наблюдения временный управляющий представил в Арбитражный суд отчет о проведении процедуры наблюдения, анализ финансового состояния должника, выводы по анализу финансового состояния должника и решение первого собрания кредиторов.
В судебном заседании заслушан временный управляющий, который изложил отчет о проведении процедуры наблюдения, выводы по анализу финансового состояния должника и решения первого собрания кредиторов. Представитель временного управляющего ходатайствует о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении него конкурсного производства в режиме отсутствующего должника.
Одновременно временный управляющий заявил ходатайство о возмещении расходов по проведению процедуры банкротства - наблюдение в сумме 140 222 руб. 33 коп., из которых: 2 737 руб. 60 коп. - расходы на публикацию сообщения о введении наблюдения в отношении должника, 793 руб. 30 коп. - почтовые расходы, 120 руб. - госпошлина за выдачу копий судебных актов; вознаграждение временному управляющему за период с 06.02.2009 по 23.06.2009 в сумме 136 571 руб. 43 коп., взыскании указанных сумм с заявителя по делу - Федеральной налоговой службы.
Представитель Федеральной налоговой службы поддержал решение собрания кредиторов о признании должника банкротом как отсутствующего должника. Представитель уполномоченного органа пояснил, что финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника будет осуществляться за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета.
Представитель Управления Федеральной регистрационной службы по Рязанской области поддержал заявление временного управляющего о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении него конкурсного производства в режиме отсутствующего должника.
Должник в судебное заседание не явился, возражений по отчету не представил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отчет временного управляющего о проведении процедуры наблюдения ООО "НЕФТЕХИМРЕСУРС" рассмотрен в отсутствие должника, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав лиц, участвующих в деле о банкротстве, рассмотрев представленные в материалы дела документальные доказательства, в том числе отчет временного управляющего, Арбитражный суд установил следующее.
ООО "НЕФТЕХИМРЕСУРС" зарегистрировано Регистрационным управлением (палатой) Администрации города Рязани 17.08.1999 в качестве юридического лица. Запись о регистрации юридического лица внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 16.12.2002.
В соответствии с уставом общества основными видами деятельности должника являются реализация ГСМ, переработка и реализация нефтепродуктов, организация точек автосервиса и автостоянок, организация и эксплуатация автозаправочных станций, торговля автозапчастями.
В силу статьи 2 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции Федерального закона № 73-ФЗ от 28.04.2009) (далее - Закон о банкротстве) процедурой банкротства, применяемой к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов, является наблюдение.
В соответствии со статьей 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.
Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее чем за пять дней до установленной даты заседания Арбитражного суда, указанной в определении Арбитражного суда о введении наблюдения, обязан представить в Арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Статьей 70 Закона о банкротстве предусмотрено, что анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения Арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" № 367 от 25.06.2003 (далее - Правила) установлено, что при проведении финансового анализа арбитражный управляющий, выступая, как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником.
В соответствии с пунктом 4 Правил финансовый анализ проводится на основании: статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков; учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.
Временным управляющим проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности должника за период с 01.06.2006 по 30.09.2008. Согласно данным бухгалтерского баланса на 27.10.2008 внеоборотные средства (долгосрочные финансовые вложения) должника составляют 18 тыс. руб. Оборотные активы должника составляют 4063 тыс. руб., из них: запасы - 1195 тыс. руб. (в том числе 1 тыс. руб. - сырье, материалы и другие аналогичные ценности, 1182 тыс. руб. - готовая продукция и товары для перепродажи, 12 тыс. руб. - расходы будущих периодов), 23 тыс. руб. - НДС по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность (платежи, по которым ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) - 2 364 тыс. руб., в том числе 1070 тыс. руб. - покупатели и заказчики, краткосрочные финансовые вложения - 480 тыс. руб. денежные средства - 1 тыс. руб.
Долгосрочные обязательства (займы и кредиты) должника составляют - 748 тыс. руб. Краткосрочные обязательства (кредиторская задолженность) должника составляют 3287 тыс. руб., из которых: кредиторская задолженность - 3287 тыс. руб., (в том числе 2510 тыс. руб. - задолженность перед поставщиками и подрядчиками, 46 тыс. руб. - задолженность по налогам и сборам, прочие кредиторы - 731 тыс. руб.).
Временным управляющим рассчитаны коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника. Нормативное значение коэффициента абсолютной ликвидности составляет 0,2. В анализируемом периоде значение коэффициента абсолютной ликвидности ООО "НЕФТЕХИМРЕСУРС" изменялось с 0,05 до 0,15.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника. Значение коэффициента должно находится в диапазоне 1 - 2. Данный показатель находился в интервале 1,43 - 0,87, что ниже критических значений. Следовательно, у должника не хватает оборотных активов для осуществления хозяйственной деятельности.
Показатель обеспеченности обязательств должника его активами характеризует величину активов должника, приходящуюся на единицу долга, и определяется как отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборотных активов к обязательствам должника. Значение данного показателя должно быть близко к 1,0 или выше этого значения. В течение всего периода показатель обеспеченности обязательств должника изменялся с 0,92 до 0,71, что свидетельствует о недостаточной степени обеспеченности обязательств должника.
Временным управляющим сделаны выводы о том, что имущество должника не выявлено, должник и органы управления общества по месту регистрации отсутствуют, в настоящее время должник не осуществляет хозяйственную деятельность, платежеспособность должника восстановить невозможно; имущества должника недостаточно для покрытия судебных расходов и выплаты вознаграждения арбитражному управляющему. Таким образом, наиболее целесообразной последующей процедурой банкротства является конкурсное производство в режиме отсутствующего должника.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" № 855 от 27.12.2004 временным управляющим должника была проведена проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства ООО "НЕФТЕХИМРЕСУРС". Временным управляющим сделаны выводы об отсутствии признаков преднамеренного банкротства ООО "НЕФТЕХИМРЕСУРС", выявление признаков фиктивного банкротства не проводилась, поскольку с заявлением о признании должника банкротом обратился уполномоченный орган.
Временным управляющим велся реестр требований кредиторов должника. В реестр включены требования на общую сумму 379 940 руб. 03 коп.
16.06.2009 временным управляющим проведено первое собрание кредиторов ООО "НЕФТЕХИМРЕСУРС", на котором принято решение обратиться в Арбитражный суд Рязанской области с ходатайством о признании ООО "НЕФТЕХИМРЕСУРС" несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства в режиме отсутствующего должника.
Рассмотрев и оценив представленные в дело доказательства, руководствуясь статьями 52, 230 Закона о банкротстве Арбитражный суд считает, что следует признать ООО "НЕФТЕХИМРЕСУРС" несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника и ввести в отношении него конкурсное производство. Правила, применяемые при банкротстве отсутствующего должника, установлены в статьях 227 - 230 главы XI параграфа 2 Закона о банкротстве.
В силу статьи 230 Закона о банкротстве положения, предусмотренные параграфом 2 Закона о банкротстве, применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
Представленный отчет временного управляющего должника свидетельствуют об отсутствии у должника имущества, достаточного для покрытия судебных расходов в связи с делом о банкротстве и о наличии у него признаков отсутствующего должника, предусмотренных статьей 230 Закона о банкротстве.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе" № 506 от 30.09.2004 Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Представитель уполномоченного органа пояснил, что финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника будет осуществляться за счет средств, выделенных из федерального бюджета. Наличие средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника подтверждает.
Согласно пункту 1 статьи 75 Закона о банкротстве Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
В силу пунктов 1, 2 статьи 124 Закона о банкротстве принятие Арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства. Конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев.
На первом собрании кредиторов определена саморегулируемая организация арбитражных управляющих для представления в Арбитражный суд кандидатур арбитражных управляющих - Некоммерческое партнерство "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Содействие"; определен размер единовременного вознаграждения конкурсному управляющему в сумме 10 000 руб. за счет федерального бюджета. Представителем собрания кредиторов избрана Федеральная налоговая служба.
Статьей 127 Закона о банкротстве предусмотрено, что при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства Арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, и размер вознаграждения конкурсного управляющего.
В силу пункта 7 статьи 45 Закона о банкротстве в случае непредставления заявленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в Арбитражный суд кандидатуры арбитражного управляющего или информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, в течение десяти дней с даты получения определения Арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом либо протокола собрания кредиторов о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации Арбитражный суд откладывает рассмотрение вопроса об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела кандидатура арбитражного управляющего саморегулируемой организацией не представлена, рассмотрение вопроса об утверждении конкурсного управляющего следует отложить.
Статьей 20.6 Закона о банкротстве установлено право арбитражного управляющего на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Вознаграждение в деле о банкротстве выплачивается арбитражному управляющему за счет средств должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно положений Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников" от 21.10.2004 № 573 финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа осуществляется в соответствии со сметой расходов уполномоченного органа за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке и условиях финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника, утвержденного Правительством Российской Федерации от 21.10.2004 № 573, размер единовременного вознаграждения конкурсного управляющего за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника составляет 10 000 рублей. Таким образом, конкурсному управляющему ООО "НЕФТЕХИМРЕСУРС" следует утвердить единовременное вознаграждение в размере 10 000 руб.
В соответствии со статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 5 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) уплачивается государственная пошлина 2 000 руб. Заявитель по делу - Федеральная налоговая служба освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) (пункт 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, с должника следует взыскать в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2 000 руб.
Руководствуясь статьями 2, 20, 20.6, 45, 52, 75, 124, 126, 127 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" № 127-ФЗ от 26.10.2002, статьями 167, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Признать несостоятельным (банкротом) общество с ограниченной ответственностью "НЕФТЕХИМРЕСУРС" (390035, г. Рязань, ул. Островского, д. 21/1, оф. 16; основной государственный регистрационный номер 1026200958410; ИНН 6228040139).
2. С целью принудительной ликвидации общества с ограниченной ответственностью "НЕФТЕХИМРЕСУРС", г. Рязань открыть конкурсное производство в режиме отсутствующего должника.
3. Рассмотрение вопроса об утверждении конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "НЕФТЕХИМРЕСУРС", г. Рязань отложить и назначить на 14 июля 2009 года - 11 час. 50 мин.
4. Саморегулируемой организации - Некоммерческому партнерству "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Содействие" в течение девяти дней с даты получения настоящего определения представить в Арбитражный суд и направить заявителю (должнику) кандидатуру арбитражного управляющего и доказательства его соответствия требованиям, установленным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
5. До утверждения конкурсного управляющего исполнение его обязанностей возложить на временного управляющего должника - Ч.
6. Утвердить единовременное вознаграждение конкурсному управляющему общества с ограниченной ответственностью "НЕФТЕХИМРЕСУРС", г. Рязань в размере 10 000 руб. за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
7. Заявление временного управляющего Ч. о взыскании с Федеральной налоговой службы расходов на проведение процедуры наблюдения ООО "НЕФТЕХИМРЕСУРС" в сумме 140 222 руб. 33 коп. принять и назначить к рассмотрению в судебном заседании на 24.07.2009 - 12 час. 15 мин. в помещении Арбитражного суда по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, дом 43/44, зал № 6.
арбитражному управляющему - сведения о дате и месте рождения, месте регистрации (копию паспорта),
Федеральной налоговой службе - мотивированный отзыв на заявление.
8. Рассмотрение отчета конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "НЕФТЕХИМРЕСУРС", г. Рязань о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства назначить на 20 ноября 2009 - 11 час. 15 мин. в помещении Арбитражного суда по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44, зал № 6.
В порядке подготовки к судебному заседанию в срок до 15.11.2009:
конкурсному управляющему представить отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, документы, подтверждающие продажу имущества должника; реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов; отчет об использовании денежных средств должника, протокол собрания кредиторов о рассмотрении отчета о завершении процедуры конкурсного производства, документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", документальные доказательства, подтверждающие передачу документов по личному составу в архив, копии приказов об увольнении работников должника и документальные доказательства выплаты им заработной платы; доказательства закрытия расчетных счетов должника сдачу в налоговый орган ликвидационного баланса.
9. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные статьей 126 Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона от 28.04.2009 № 73-ФЗ), в том числе:
- прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей;
- прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается.
10. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "НЕФТЕХИМРЕСУРС", г. Рязань в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 руб.
11. Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия
12. Копию решения направить должнику, уполномоченному органу, регулирующему органу, конкурсному управляющему, в суд общей юрисдикции, службе судебных приставов по месту нахождения должника; налоговому органу по месту регистрации должника; в банки, где у должника открыты счета, саморегулируемой организации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru