Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


САСОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. № 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА САСОВСКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области, Сасовская районная Дума решила:
1. Утвердить Регламент Сасовской районной Думы в новой редакции.
2. Считать утратившими силу решения Сасовской районной Думы от 12.05.2000 № 22 "О Регламенте районной Думы" с изменениями от 13.08.2004 № 53, от 28.07.2006 № 53, от 25.03.2009 № 27.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
4. Настоящее решение подлежит опубликованию в совместном периодическом печатном средстве массовой информации Сасовской районной Думы и администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области "Информационный бюллетень".

Председатель Сасовской
районной Думы
Р.А.БАТАЛОВ





Утверждено
решением
Сасовской районной Думы
от 15 июля 2009 г. № 50

РЕГЛАМЕНТ
САСОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Регламент представительного органа муниципального образования - Сасовский муниципальный район - Сасовской районной Думы (далее - Регламент) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Сасовский муниципальный район (далее - Устав) устанавливает порядок организации деятельности представительного органа муниципального образования - Сасовский муниципальный район.
Регламент обязателен для исполнения депутатами Сасовской районной Думы (далее - депутаты), должностными лицами и рабочими органами Сасовской районной Думы, субъектами правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе представительного органа муниципального образования - Сасовский муниципальный район и его органов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности муниципального образования - Сасовский муниципальный район - Сасовской районной Думы

1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальное образование - Сасовский муниципальный район - Сасовская районная Дума (далее - Дума) является представительным органом местного самоуправления, обеспечивающим реализацию прав и свобод граждан, проживающих в границах территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район. Дума состоит из 15 депутатов.
Дума действует исходя из интересов граждан и осуществляет свои полномочия на основе активного участия в ее работе каждого избранного населением депутата.
2. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, Законами РФ, Указами Президента РФ, Законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Сасовский муниципальный район посредством принятия правовых актов. Дума самостоятельно решает все вопросы местного значения, отнесенные к ее компетенции, и несет ответственность перед местным сообществом за их реализацию.
3. Деятельность Думы основывается на законности, коллективном свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, гласности, регулярной отчетности создаваемых ею органов, избираемых и утверждаемых должностных лиц, широком привлечении граждан к работе Думы и ее органов, постоянном учете мнения избирателей.
4. Дума не реже одного раза в квартал информирует население района о принимаемых ею решениях через средства местной печати и через совместное периодическое печатное средство массовой информации Думы и администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район "Информационный бюллетень".
5. Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Думы, порядок голосования и другие вопросы организационной деятельности Думы.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДУМЫ

Статья 2. Заседания Сасовской районной Думы

1. Основной формой работы Думы является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к ее компетенции, организационные вопросы.
2. Дума собирается на первое заседание в течение месяца со дня избрания Думы в правомочном составе.
3. Первое заседание Думы открывает старейший по возрасту депутат Думы, который ведет заседание Думы до избрания председателя Думы или его заместителя.
4. На первом заседании Думы председательствующий сообщает Думе фамилии избранных депутатов Думы согласно списку депутатов, официально переданному ей избирательной комиссией муниципального образования - Сасовский муниципальный район по подготовке и проведению выборов депутатов представительного органа местного самоуправления и составленному на день открытия первого заседания Думы.
5. На своем первом заседании Дума открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Думы избирает Счетную комиссию и депутаты проводят выборы председателя Думы, его заместителя в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6. Очередное заседание проводится в соответствии с планом работы, не реже одного раза в три месяца и созывается ее председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя Думы.
Уведомление о созыве очередного заседания Думы доводится до сведения депутатов не позднее чем за 3 дня до заседания с указанием вопросов, которые предполагается внести на его рассмотрение.
Депутаты обеспечиваются необходимыми документами и материалами, в том числе и проектами решений по рассматриваемым вопросам, не позднее чем за три дня до открытия заседания.
7. Внеочередное заседание созывается председателем Думы. Предложения о созыве внеочередного заседания вносятся председателем Думы или по требованию 1/3 избранных депутатов Думы, главы муниципального образования - Сасовский муниципальный район.
Предложения по созыву внеочередного заседания направляются председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов и их обоснованием. Решение о созыве внеочередного заседания может быть принято не позднее трех дней со времени получения предложения о созыве.
8. Заседание Думы правомочно при наличии большинства депутатов от установленного числа. Регистрация депутатов проводится непосредственно перед открытием заседания.
В случае невозможности принять участие в заседании Думы депутат обязан заблаговременно сообщить об этом председателю.

Статья 3. Открытые и закрытые заседания Думы

1. Заседания Думы проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
2. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания в случае, предусмотренном действующим законодательством.
3. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Думы, принявших участие в голосовании.
Сведения о содержании закрытых заседаний Думы не подлежат разглашению.
4. Запрещается приносить на закрытое заседание Думы и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации.
5. Председательствующий на закрытом заседании Думы предупреждает присутствующих депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений о его содержании.

Статья 4. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Думы

1. Глава муниципального образования - Сасовский муниципальный район, его заместители, судьи Сасовского района, прокурор Сасовского района, председатель избирательной комиссии муниципального образования - Сасовский муниципальный район по подготовке и проведению выборов депутатов представительного органа местного самоуправления вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании.

Статья 5. Председательствующий на заседании Думы

1. Председательствует на заседании Думы председатель Думы, в его отсутствие - заместитель председателя Думы. Председательствующий:
- открывает заседание;
- руководит заседанием, следит за соблюдением настоящего Регламента, кворума и принятого депутатами порядка работы;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления заявок;
- оглашает письменные обращения, заявления, справки;
- ставит на голосование проекты решений, обращений и других документов, подготовленных и внесенных на рассмотрение Думы в соответствии с настоящим Регламентом. Любое предложение или поправка депутата к решению ставятся на голосование в обязательном порядке и в порядке поступления;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
- подписывает протокол заседания Думы;
- способствует сотрудничеству и принятию согласованных решений;
- не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента;
- при необходимости принять участие в обсуждении какого-либо вопроса передает функции председательствующего, до тех пор пока не закончится обсуждение по данному вопросу.

Статья 6. Порядок работы заседания

1. Заседание Думы начинается с обсуждения и принятия повестки дня. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждении повестки в целом решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2. Время доклада - до 20 минут, для содокладов - до 15 минут. Время для выступления в прениях - до 10 минут.
С согласия большинства от присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
3. Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях, с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения.
При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса.
Представитель исполнительного органа местного самоуправления по рассматриваемому вопросу имеет право взять слово для выступления без ограничения количества выступлений.
4. Прекращение прений производится по решению Думы, которое принимается открытым голосованием большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании. Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы.
После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
5. Решения Думы принимаются на заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
6. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.

Статья 7. Процедура открытого заседания Думы

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается председательствующему.
2. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" или "против").
5. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Думы.

Статья 8. Процедура поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Думы, участвующих в голосовании, и осуществляется с использованием именных бюллетеней.
2. Для проведения поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определения его результатов Дума избирает Счетную комиссию.
3. Результаты поименного голосования помещаются в протоколе заседания Думы и оформляются решением Думы.
Решение Думы может быть опубликовано в средствах массовой информации.

Статья 9. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Думы, участвующих в голосовании.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает открытым голосованием Счетную комиссию.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря Счетной комиссии.
Решение Счетной комиссии принимается большинством голосов ее членов.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Думы форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы, и содержат необходимую информацию.
Оставшиеся у Счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Думой по рекомендации Счетной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии.
5. Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее чем за один час до начала голосования; тайное голосование проводится в течение 30 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Думой.
6. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Думы.
7. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Думы Счетной комиссией в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата Думы.
При получении бюллетеня депутат Думы расписывается против своей фамилии в указанном списке.
8. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.
9. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
10. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов.
Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
11. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования Дума принимает к сведению.
12. На основании принятого Думой к сведению доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" или "против"), а при выборах называет избранные кандидатуры.
Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Думы.

Статья 10. Протокол заседания Думы

1. На каждом заседании Думы ведется протокол. В протоколе указывается:
- порядковый номер заседания Думы, дата и место проведения;
- число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих депутатов, фамилии отсутствующих депутатов, а также приглашенных (перечисляются пофамильно в тексте с указанием должности);
- повестка дня заседания, фамилии докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
- фамилии, инициалы и содержание речи депутатов, выступивших в прениях, а также депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
- перечень всех принимаемых решений с указанием результатов голосования;
- переданные секретарю или председательствующему письменные предложения, замечания депутатов, которые записались для выступления, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании.
2. К протоколу прилагаются тексты принятых Думой документов, обсуждения конкретных вопросов повестки дня (доклады, выступления).
3. Решения по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений и т.п.) отражаются в содержании протокола.
4. Протокол заседания Думы оформляется в двухнедельный срок, подписывается председательствующим. Протокол оформляется в двух экземплярах.
5. Протоколы заседания хранятся в течение созыва, а затем в установленном порядке сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 11. Решения Сасовской районной Думы

1. Дума принимает решения в пределах своей компетенции, определенной Уставом муниципального образования - Сасовский муниципальный район.
2. Решения Думы должны содержать в необходимых случаях указания на финансовые и материально-технические средства для обеспечения их выполнения, а также срок заслушивания информации о его исполнении.
3. Подготовку проектов решений осуществляет аппарат Думы, а также администрация муниципального образования согласно следующему порядку:
- поступление предложений (от депутатов, администраций, прокурора, либо согласно плану работы) председателю Думы;
- вынесение проекта решений на заседание (определение докладчика и содокладчика);
- принятие решения.
Вопросы, не подготовленные либо подготовленные с нарушением установленного порядка, в повестку дня не включаются, за исключением экстренных вопросов, требующих безотлагательного решения. Проекты решений поступают в аппарат Думы не позднее 5 дней до начала заседания.
4. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Думы.
5. Решения о принятии Устава о местном самоуправлении, поправок к нему считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено федеральным законодательством.
6. Депутат, не согласный с решением Думы, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания.
7. Решения, принятые Думой, подписываются председателем, а в его отсутствие - заместителем.
Принятые Думой решения рассылаются исполнителям не позднее чем через 15 рабочих дней со дня принятия.
8. Дума осуществляет контроль за исполнением принятых решений по вопросам, отнесенным к ее полномочиям.

]]>
Статья 12. Депутатские слушания

1. Дума по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.
2. На депутатских слушаниях депутатами Думы и приглашенными могут обсуждаться: проекты нормативных документов, требующие публичного обсуждения, проект местного бюджета и отчет о его исполнении, другие важнейшие вопросы.
3. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается в средства массовой печати не позднее чем за пять дней до начала слушаний.
4. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется председателем и заместителем председателя Думы совместно с комиссиями Думы, которыми организуются эти слушания.
5. Организация и проведение депутатских слушаний возлагается Думой на соответствующую комиссию.
6. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
7. При проведении закрытых депутатских слушаний действуют правила, установленные статьей 3 настоящего Регламента.
8. Депутатские слушания ведет председатель Думы, в его отсутствие - заместитель председателя Думы либо по их поручению председатель или заместитель председателя соответствующей комиссии Думы.
9. Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
10. Продолжительность депутатских слушаний определяет комиссия Думы исходя из характера обсуждаемых вопросов.
11. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушания, составе приглашенных лиц.
Затем слово предоставляется председателю комиссии Думы продолжительностью до 20 минут для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.
12. Все приглашенные лица выступают на слушаниях только с разрешения председательствующего.
13. После выступлений следуют вопросы депутатов Думы и других присутствующих и ответы на них.
Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
14. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Думы.
15. Слушания протоколируются.
Рекомендации открытых слушаний могут публиковаться в печати.

Статья 13. Порядок избрания председателя Думы

1. Председатель Сасовской районной Думы (далее - председатель) избирается из состава Думы тайным голосованием на срок ее полномочий.
2. Выдвижение кандидатов.
Кандидатуры на должность председателя предлагаются путем выдвижения из числа депутатов. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру. Дума утверждает список кандидатур для тайного голосования. Заявления о самоотводе принимаются без обсуждения и голосования.
3. Выступления кандидатов.
Все кандидаты, давшие согласие баллотироваться на должность председателя, выступают на заседании и отвечают на вопросы.
4. Списки для тайного голосования.
В списки для тайного голосования включаются все кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод.
5. Итоги выборов.
Избранным на должность председателя Думы считается тот кандидат, который получил более половины голосов от числа избранных депутатов. В случае, если на должность председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если и в этом случае ни одна кандидатура не набрала требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы начиная с выдвижения кандидатур. Результаты голосования оформляются решением Думы об избрании председателя Думы без дополнительного голосования.

Статья 14. Порядок избрания заместителя председателя Думы

1. Заместитель председателя Думы избирается из числа депутатов Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней.
2. Кандидаты на должность заместителя председателя Думы, не заявившие самоотвод, включаются в список для тайного голосования. Самоотвод принимается без голосования.
3. Кандидатам, включенным в список для голосования, предоставляется слово на заседании Думы для выступления и ответов на вопросы депутатов Думы.
4. Избранным на должность заместителя председателя Думы считается кандидат, за которого проголосовало большинство от общего числа депутатов Думы.
5. Об избрании заместителя председателя Думы оформляется решение Думы без дополнительного голосования.

Статья 15. Полномочия председателя Думы

1. Председатель Думы:
- представляет Думу в отношениях с населением муниципального образования - Сасовский муниципальный район, органами и должностными лицами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и управления, судами;
- созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Думы;
- председательствует на заседаниях Думы;
- подписывает решения Думы, протоколы заседаний и другие внутренние документы;
- назначает и освобождает от должности работников аппарата Думы, обладает правом приема на работу и увольнения по решению Думы;
- дает поручения комиссиям и комитетам по вопросам их ведения;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе;
- организует прием граждан и организаций;
- открывает и закрывает расчетные и иные счета в банках и является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Думы;
- осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Думой или возложенные на него действующим законодательством.
2. Председатель Думы информирует депутатов на очередном заседании об осуществлении полномочий в период между заседаниями.
3. Председатель Думы в пределах своей компетенции издает распоряжения.

Статья 16. Полномочия заместителя председателя Думы

Заместитель председателя Думы выполняет свои функции по поручению председателя Думы и в соответствии с распределением обязанностей между ними.
Заместитель председателя замещает председателя Думы в период его отсутствия, выполняет другие полномочия согласно настоящему Регламенту и распределению обязанностей между ними.
Заместитель председателя:
- организует согласование и экспертизу проектов решений Думы нормативного характера;
- приглашает специалистов и должностных лиц на заседание Думы;
- координирует работу комиссий Думы.

Статья 17. Отставка председателя (заместителя председателя) Думы

1. Председатель Думы (заместитель) может быть освобожден от занимаемой должности решением Думы, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Вопрос об освобождении председателя Думы (заместителя) рассматривается:
- при поступлении личного заявления;
- по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов, а заместителя - и по требованию председателя Думы.
3. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя Думы (заместителя) в обязательном порядке предоставляется слово для выступления указанным лицам.
4. Решение Думы об освобождении от занимаемой должности председателя Думы (заместителя) принимается тайным голосованием и оформляется решением Думы.
5. Добровольное сложение полномочий удовлетворяется на основании письменного заявления.
6. Выборы нового председателя проводятся не позднее месяца с момента сложения полномочий бывшего председателя Думы.

Статья 18. Комиссии Думы

1. В соответствии с Уставом муниципального образования Дума образует постоянные комиссии из числа депутатов.
2. Комиссии являются постоянно действующими органами Думы и подотчетны ей.
3. Комиссии Думы:
а) осуществляют подготовку заключений по проектам, внесенным в Думу администрацией муниципального образования;
б) вносят предложения по повестке заседаний Думы;
в) разрабатывают и предварительно рассматривают нормативные акты по вопросам своего ведения;
г) решают вопросы, относящиеся к их компетенции;
д) рассматривают иные вопросы, относящиеся к их компетенции.
4. Структура, порядок избрания, полномочия и организация работы комиссий определяются Думой в принимаемом ею Положении о комиссиях.
5. Состав комиссий утверждается решением Думы большинством голосов от числа депутатов, избранных в Думу.
6. Численный состав каждой комиссии устанавливается Думой, но не может быть менее трех депутатов.
7. Комиссии избирают из своего состава председателя и заместителя председателя большинством голосов.
8. Заседания комиссий проводятся не реже одного раза в три месяца, заседания созывает председатель. О созыве заседания он уведомляет не менее чем за два дня.
9. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии, решения принимаются 2/3 голосов от числа присутствующих депутатов комиссии. Протоколы заседаний подписывает председатель.
10. В заседаниях комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав комиссий, а также представители администрации органов муниципального образования и общественных организаций.
Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах свободы обсуждения и гласности. На их заседания могут приглашаться представители средств массовой информации.
11. Комиссии вправе привлекать к своей деятельности специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу вносимых проектов решений.
12. Дума по вопросам своей деятельности вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком или конкретной задачей. Задачи комиссии, сроки ее деятельности, полномочия, персональный состав определяются решением Думы.
13. Дума образует следующие Комиссии:
- Комиссия Сасовской районной Думы по мандатным вопросам;
- Комиссия Сасовской районной Думы по экономическим вопросам, социальной защите, бюджету и налогам;
- Комиссия Сасовской районной Думы по хозяйственной деятельности, природопользованию и экологии;
- Комиссия по контролю за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также по контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Статья 19. Депутат Думы

1. Депутат Думы приобретает свои полномочия с момента его избрания. Полномочия депутата Думы заканчиваются в день избрания депутатов нового созыва.
2. Депутат Думы в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости, депутатской этики.
3. Формами депутатской деятельности депутата Думы являются:
- участие в заседаниях Думы;
- участие в работе соответствующих комиссий;
- участие в выполнении поручений Думы;
- участие в депутатских слушаниях;
- обращение с депутатским запросом;
- работа с избирателями;
- обращение с вопросом к главе муниципального образования;
- депутатское расследование.
Депутатская деятельность может осуществляться и в иных формах, предусмотренных законодательством.
4. Каждому депутату Думы гарантируются права:
- избирать и быть избранным в органы Думы;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
- предлагать вопросы для рассмотрения Думой, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Думы проектов новых решений или проектов решений об изменении действующих решений;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольных Думе;
- ставить вопрос о недоверии составу образованных Думой органов, назначенным, утвержденным или избранным должностным лицам;
- вносить в Думу предложения о необходимости проведения проверок исполнения законов РФ и нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления муниципальными и общественными органами, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории муниципального образования;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать оценку ответу на свой вопрос, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- вносить поправки в нормативные акты, принимаемые Думой;
- оглашать на заседании Думы обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
- на рассмотрение и учет высказанных на заседании Думы или переданных в письменной форме предложений и замечаний.
5. Депутат или группа депутатов Думы в пределах своей компетенции имеет право на депутатский запрос, обращение и запрос к председателю Думы муниципального образования, руководителям отделов и управлений, а также расположенным на территории муниципального образования государственным и общественным органам, предприятиям, учреждениям, организациям.
Обращение вносится в письменной форме на заседание Думы. Если такое обращение касается фактов нарушения законодательства или нормативных актов либо затрагивает вопросы, имеющие общественное значение, то Дума может признать его депутатским запросом. Должностное лицо, к которому обращен данный запрос, обязано дать письменный ответ, который оглашается на заседании Думы.
Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ в срок, установленный законом. Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Думы.
6. По требованию постоянных комиссий Дума может назначить депутатское расследование. Основаниями для депутатского расследования являются:
- сообщения о нарушениях должностными лицами, депутатами, комиссиями Думы законодательства, касающегося компетенции местного самоуправления;
- сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения в районе.
Результаты расследования докладываются на заседании Думы с принятием решения.
7. Депутат может работать в Думе на постоянной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, их должностные обязанности и размер их заработной платы устанавливаются решением Думы.
8. Депутатам, не работающим на профессиональной постоянной основе, ежемесячно возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Статья 20. Работа депутатов с избирателями

1. В соответствии с федеральным законодательством депутат Думы отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет их прием в своем избирательном округе.
2. Депутат Думы может осуществить прием избирателей в приемной Думы.
3. Общий порядок работы депутатов Думы с избирателями, процедура обращения депутатов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в другие организации, вопросы гарантий депутатской деятельности определяются федеральным законодательством и Уставом муниципального образования - Сасовский муниципальный район.

Статья 21. Аппарат Думы

1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам районная Дума образует свой аппарат.
2. Работники аппарата Думы оказывают всемерное содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении их необходимой информацией, дают консультации, заключения и предложения по вопросам права, экономики и другим вопросам, связанным с деятельностью депутатов районной Думы.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Работники аппарата Думы являются муниципальными служащими, их деятельность регулируется действующим законодательством и Уставом муниципального образования - Сасовский муниципальный район.
3. Руководство работой аппарата районной Думы осуществляет председатель Думы.
Председатель Думы пользуется правом найма и увольнения всех сотрудников аппарата Думы, вспомогательного и технического персонала, налагает дисциплинарные взыскания, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками аппарата Думы, применяет к подчиненным меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Состав, численность, смета расходов на содержание аппарата Думы определяются решениями Думы.

Статья 22. Депутатские объединения

1. Депутаты Думы имеют право образовывать добровольные депутатские объединения - фракции, группы и другие объединения на основе свободного волеизъявления.
Депутатские объединения образуются только из числа депутатов Думы и могут быть постоянными или временными. Постоянные объединения численностью не менее 3 депутатов регистрируются аппаратом Думы. Временные объединения регистрации не подлежат и образуются сбором подписей членов объединения под заявлением, обращением, предложением, требованием и т.д.
2. Для регистрации постоянного объединения в аппарат Думы передаются список членов объединения с их подписями, а также декларации о намерениях (цели, задачи объединения) или партийная программа.
Депутат Думы не может быть членом более одного зарегистрированного объединения Думы.

Статья 23. Заключительные положения

1. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются на заседании Думы большинством голосов от общего числа избранных в Думу депутатов и вступают в силу с момента их подписания.
Принятие Регламента, изменений и дополнений к нему оформляется решением Думы.
2. Изменения, дополнения в настоящий Регламент вносятся Думой по инициативе рабочих органов Думы, председателя Думы и его заместителя, депутатов Думы, включаются в повестку дня заседания районной Думы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru